Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания.

7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.

14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
• Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
• Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
• Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
• Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону.

• Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Регулировка грм ваз 2110 8 клапанов. Установка нового ремня
Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.
Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.
Ремень подлежит замене по документации через:
— 75 т.км на 8кл двигателе
— 45 т.км на 16кл двигателе
Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.
Анализ повреждений ремня ГРМ
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.
2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.
3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.
4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.
5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).
Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.
6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.
7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.
8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.
Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов
Вам потребуется:
1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорных колец.
4. Мощная отвертка или монтировка.
При проведении работ используйте перчатки.
На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114
1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.
5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.
6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.
7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.
8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.
9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.
Установка ремня ГРМ
Делается все в обратной порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.
2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.
3. После установки ремня следует его натянуть до нормы
Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.
Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.
4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.
6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.
7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.
Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124.
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».
Дополнительные сведения:
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.
Два разных 16-клапанника
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
По идее, можно применять альтернативный метод настройки.
Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).
Взяли и зафиксировали
Желаем успехов.
Проверка меток ГРМ на одном видео
Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.
Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
В нашей инструкции приведены оба варианта.
Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Начинаем замену
- Начинаем с откручивания двух передних болтов защиты.
- Потом откручиваем гайку в центре.
- Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
- Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.
- Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.
- Сверху на коробке передач снимаем заглушку.
- В отверстии проверяем совпадение меток.
- Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие отвертку.
- Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
- Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
- Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.
- Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.
- Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.
- Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
- Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.
- Проверяем расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.
- Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь к работе ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.
Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)
Как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
- Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.
Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ)
. А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании и закручивании болта крепления шкива.
- Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.
- Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
- Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).
- Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.
- Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).
- Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа.
При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.
Либо при помощи вилки, удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.
- Проверяем натяжение пальцем.
- Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
- Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.
Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм
В зависимости от того, что вам нужно.
Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Совет:
Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении.Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.
Если лампочки на щитке приборов ваз 2110 меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.
Проверяем затяжку ремня генератора
Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:
- При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
- Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
- Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
- Затем ставим новый ремень и натягиваем регулировочной гайкой.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)
- Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
- Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа на 13, гайку крепления генератора.
Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.
Ослабляем ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов. Для этого придется снимать двигатель с опоры.
Откручиваем крепление подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.
Сборка производится в обратном порядке.
Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.
Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.
Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)
- Там где на автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР.
А сам генератор находится выше.
- Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на шкив коленчатого вала.
- Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
- Для замены ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.
- Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.
- Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.
- Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.
- Снимаем шкив.
- Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.
Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.
- Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.
Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.
Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
http://сайт/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png
Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч
Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.
Что потребуется для работы?
Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.
Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:
изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:
- набор накидных и рожковых ключей;
- монтировку;
- отвертку;
- специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
- домкрат;
- тканевые перчатки;
- ветошь.
Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.
Описание разборки механизма
Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону
. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.
Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах
Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.
Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.
Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.
Первым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.
Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.
На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.
Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.
Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110. Проблемы с ремнем
Верхние шкивы не фиксировались и теперь непонятно как их выставить. Метки на шкивах не «указывают» точно в одном направлении. Может проще вывернуть все шкивы в положение ВМТ в 1 цилиндре? Если речь идет о 16 клапанах, то маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделывал на ремне ГРМ 21124. Ну у меня мотор с объемом 1,5. Есть ли отличия?
Правильно устанавливайте метки ГРМ — иначе загнете клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 имеет особенность: как ни крути его шкивы, он не крутит. С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов не слишком сбиты, попробуйте надеть ремень и повернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». И впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 маркировка осуществляется одинаково, о каком бы двигателе мы ни говорили. Вот фото для двигателя 21120.
Как все выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под штекером есть еще одна метка.
Последний шаг не является обязательным. И делают это, чтобы не переделывать всю работу с нуля.
Дополнительная информация:
- Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
- Метка на шкиве коленчатого вала иногда ломается — используйте метод контроля «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).
Уточнения для ВАЗ-21124
На двигателе 1.6 все действия выполняются аналогично вышеописанному. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см. фото).
Шкив привода генератора, электродвигатель 21124
Однако, если этой метки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».
Шкивы ГРМ можно крутить как угодно — поршни ни в коем случае не будут касаться клапанов. Сравните как выглядят поршни двух разных моторов- станет понятно о чем речь.
Два разных 16-клапанных клапана
Для тех, кто ничего не понял
Количество зубьев на шкиве коленвала — 21, на шкивах распредвала — 42. При вращении коленвала на 360 градусов, в распредвалы вращаются на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).
Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Пусть метки на шкиве распределительного вала указывают строго вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если нет фиксирующего устройства, его можно изготовить самостоятельно. Подойдет даже съемник (см. фото).
Взял и починил
Желаем успехов.
Проверка меток ГРМ на одном видео
Замена ремня ГРМ совсем не сложная и вы прекрасно справитесь с этим делом самостоятельно, без помощи автомастерских, сэкономив тем самым деньги своего бюджета. Кроме того, вы получите бесценный опыт, который пригодится вам в будущем.
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а также модели двигателя. На внутренней стороне ремня по всему периметру имеются насечки.
Ремень подлежит замене согласно документации через:
— 75 ткм на двигателе 8кл
— 45 ткм на двигателе 16кл
Быстрый износ ремня обычно свидетельствует о проблеме с системой ГРМ. Причины влияния должны быть выявлены и устранены.
Анализ повреждений ремня ГРМ
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или полностью порван и при этом перетерся шнур, то, скорее всего, причина этого в перенатяжении.
2. Отсутствие одного из зубьев свидетельствует о плохом натяжении ремня.
3. Отсутствие или высокий износ зубьев на ремне, в свою очередь, свидетельствует о неправильном натяжении.
4. Треснувший ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве или переохлаждении.
5. Если между зубьями виден износ, скорее всего, ремень натянут неправильно. (слабый или сильный).
Возможно, что при слабом натяжении ремня ремень перескочит через зуб, в этом случае загорается «CHECK» и затем гаснет. Это сигнал датчика положения распредвала.
6. Замасленный ремень ГРМ свидетельствует о том, что из двигателя в каком-то месте вытекает масло. В этом случае нужно заменить ремень и искать утечки.
7. Заметный торцевой износ указывает на угловое или параллельное смещение ремня.
8. Чрезмерный шум указывает на чрезмерное или недостаточное натяжение ремня. Эта проблема должна быть исправлена немедленно, чтобы зубья не срезались или ремень не порвался.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 2110 8 клапанов
Вам потребуется:
1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорного кольца.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ для регулировки натяжного ролика
При выполнении работ используйте перчатки.
В этом видео показана замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
4. Ключом «на 15» отверните болт крепления ролика, затем слегка поверните натяжной ролик, чтобы уменьшить натяжение ремня ГРМ.
5. Распрямить (снять) ремень со шкивов: распредвала, промежуточного вала и шкива зубчатого водяного насоса.
6. Закрепите коленчатый вал (монтировкой или отверткой) и отверните болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше всего выполнять с помощником. Первый удерживает коленчатый вал за зубья венца маховика с помощью монтировки, второй снимает заглушку с картера сцепления и откручивает болт крепления шкива.
7. Накидным ключом на «17» отверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимите его вместе с шайбой.
8. Затем снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
9. Снимите шайбу привода ГРМ со шкива, после чего можно снять ремень со шкива коленчатого вала.
Установка ремня ГРМ
Все делается в обратном порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора практически невозможно, он имеет выемку, при несовпадении с которой он не встанет на место.
2. При установке ремня следите за натяжением приводной пряди.
3. После установки ремня его следует натянуть до нормы
Натяжение ремня ГРМ осуществляется следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на наружном ролике — повернуть против часовой стрелки до совмещения насечки на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.
Это нормально, если в середине ремня его можно перекрутить почти 90 градусов. Если он перетянут, то руками на этот угол его не повернешь. Если ремень не дотянется, то он ударится о защитный кожух (крышку) и будет болтаться.
4. Ключом на «15» нужно затянуть болт крепления натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ при работающем двигателе появляется повышенный шум, то, вероятно, неисправен роликовый подшипник.
6. Для проверки снимите ролик, а затем медленно, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта и заеданий.
7. При обнаружении люфта натяжного ролика, притормаживающего при свободном вращении или физического повреждения ролика заменить.
4 года назад
Добро пожаловать!
Ремень ГРМ важная часть ГРМ, благодаря ремню, собственно, и работает двигатель, на данный момент качество ремней разное и цена от него вообще не зависит, у многих хватает ремней грм по разному, но все же осмотр ремня периодически надо проводить и искать нет ли на нем трещин, следов что он качался, если мало внимания уделять ремню грм то всегда будешь уверен в твоей машине.
Внимание!
Менять ремень ГРМ дело непростое, особенно 16 клапанные автомобили, но все выполнимо и все возможно, особенно когда под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобятся: отвертка, набор ключей , шестигранник «5» и помощник!
Сводка:
Где ремень ГРМ?
Чтобы грязь и влага не попала в ремень, а также в звездочки, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает от этой самой грязи систему ГРМ, эта крышка обычно на болтах или еще бывает с винтами, но с головкой под ключ, яркий пример автомобили семейства Самара и десятого семейства, с двигателем 2111 (Это 8 клапанный, 1,5 инжекторный двигатель), есть такие винты, кстати , хотим сразу предупредить, в этой статье ничего не будет про 8 клапанные двигатели, поэтому если вам нужно изучить принцип замены ремня на них, переходите к статье: «Замена ремня ГРМ на двигателе 2111 «, в котором все расписано.
Внимание!
Если будете менять ремень, сразу снимите кожух, он крепится на пяти болтах, но у них шестигранные головки, поэтому подобрал спец. ключ для этого (Шестигранник «5»), откручиваем болты и снимаем их (Расположение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) а потом снимаем верхнюю крышку и чуть ниже будет еще одна (Нижняя ), она уже закреплена только на двух болтах, тоже их откручиваем и снимаем полностью с машины чтоб ничего не мешало!
Когда нужно менять ремень ГРМ?
60 000 тыс.км хватит, если есть возможность, при желании можно чуть чаще, хуже от этого не будет, только если не брать подземный пояс, мы вообще делаем не рекомендую брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и подобных местах, берите только в автосалонах, в качественных автосалонах, где ремень будет в коробке, тогда он прослужит вам не малую жизнь и не сломается от малейших перегрузок.
Ремень все равно нужно менять, если на нем есть видимый износ, а именно: Надрывы на ремне, трещины, надрывы, все это может привести к тому, что ремень порвется в ближайшее время, такой ремень нужно быть заменены и как можно скорее, если пока нет возможности (Время), то не рекомендуем эксплуатировать автомобиль с таким повреждением ремня, потому что он срежет ремень где угодно и встанешь и не будешь знаете на сколько поможет (Если это случилось в сельской местности, если в городе ситуация намного лучше), ну а если вы все же хотите продолжать ездить, несмотря на повреждение ремня, то дадим пару советов:
1. Старайтесь как можно меньше крутить двигатель, так как от этого на ремень идут большие перегрузки и он со временем может порваться.
2. А так же попробуй переключать скорости чтобы двигатель входил в скорость автомобиля, чтобы такого не было, едешь на 4000 тыс об/мин и резко включаешь пониженную передачу и тут двигатель ревет, происходит торможение двигателем , и опять большая нагрузка на ремень ГРМ, который так же легко может порваться и дальше никуда не поедешь, так что набирай скорость.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Сначала нужно снять колесо, затем подкрылок (Все это нужно делать с правой стороны, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленвала(Большой , малый трогать не надо), как это все сделать читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗе», после операции на коленвале останется сидеть маленький шкив, он понадобится закрепить тем же большим болтом, которым крепился большой шкив, а затем придется выставить ГРМ по меткам, для этого вкручиваем большой болт на место, включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручнике и поверните этот болт по часовой стрелке, если вы все сделаете правильно, то когда он будет полностью закручен (и вам нужно будет продолжать его крутить), шкив коленвала начнет крутиться, а значит все шкивы сдвинутся со своего места (Из-за ремня ГРМ) И Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, подробнее все метки (А их всего шесть, три на шестернях, два на задней крышке механизма и на корпус маслонасоса налита одна метка) показаны на фото ниже, все они должны совпадать друг с другом, до совпадения работать, и даже не переступать.
Внимание!
Если так случилось, что порвался ремень, то шкивы распредвалов вы так легко не сдвинете, в этом случае все равно нужно все сделать, нужно только провернуть шкивы распредвалов так же как и болты которые их крепят и при затягивании болтов крутите шкивы пока по меткам все четко)!
2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, они ослабляются за счет гаек их крепления, после откручивания ролики проворачиваются (при необходимости крутите их вручную как нужно) и ремень ГРМ можно снять со шкивов от все, после снятия проверить в каком состоянии ролики, при необходимости заменить эти ролики на новые.
Внимание!
Кратко о состоянии ролика, а именно какие они должны быть, в общем внутри роликов есть подшипники (Оба), они играют основную роль, но подшипники должны быть в хорошем состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно , без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум появляется при работе двигателя, т. е. при вращении ремня, но бывает, что и при его вращении шум тоже слышен, такой ролик должен немедленно заменить)!
Установка:
1. Установку нового ремня начинаем снизу, если быть точнее он устанавливается вначале на шкив коленвала (Перед установкой обязательно проверьте, сходится ли шкив на метке, если надо сделать сходится) и так идет до верха, после шкива коленвала как вы уже поняли ремень на помпе снаружи садится, потом изнутри входит под натяжной ролик, и правая его ветвь в это время проходит с внутренней стороны направляющего ролика, ремень надевается на верхние (распредвалы) только в самом конце и нужно постараться надеть его на оба вала так, чтобы они не сошли с меток (Это обязательное ), для этого обычно используются инструменты, которые блокируют оба шкива и они не где не вращаются, но если их нет, то учитывайте некий факт, а именно, при снятии ремня шкив который идет на впуск под действие пружины повернется на один зуб по часовой стрелке, а шкив который идет на освобождение, под действием этих пружин повернется на один зуб против часовой стрелки, ваши действия следующие, берем ключ, чтобы повернуть шкив распредвала (это штатный накидной ключ «на 17», можно кривошипом, если он у вас есть в арсенале) и крутим им шкив, который идет на впуск (он с диском, на фото выше он еще указан с цифра 7) до совмещения меток, затем выбрав провисание правой ветви, надейтесь надеть ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное следите чтобы шкив не перескочил через зубья, затем осторожно дайте шкиву вернуться в исходное положение (он повернется примерно на один зуб вправо), затем сразу (тут уже намного больше удобно с помощником) тем же ключом поверните другой шкив (который идет на разблокировку) и установите его так, чтобы он стоял как другой шкив (один зуб справа отклонился от метки), когда это будет сделано, поставьте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом не должно быть провисания между шкивами распредвалов и убедитесь, что шкив не перескакивает, когда надеваете на него ремень, теперь поворачивая оба шкива, убедитесь, что натягивается правая ветвь (Во время проворачивания шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью надеваем ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), после чего проверяем, все ли метки совпадают, если все правильно, приступаем к регулировке ремень, осуществляется за счет натяжного ролика, т.е. берется спец. ключ и он проворачивает ролик (см. фото 4), но для того, чтобы его повернуть, необходимо немного ослабить болт крепления ролика, а после того, как ремень хорошо натянут, болт крепления ролика выкручивается до упора и проверяется правильность натяжения, понадобится бытовой для проверки безмена (для определения усилия) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов безмен нужно будет зацепить за ручку удлинителя торцевого ключа и нужно будет намотав ленту, когда инструмент готов, приступайте к проверке, для этого в средней части (см.
фото 3) продавите ремень ГРМ через удлинитель с усилием 10 кгс и измерьте, на сколько прогнется ремень, его прогиб должно быть 5,4 мм, чтобы определить такой прогиб с точностью до миллиметра, вам понадобится штангенциркуль и отвертка, длина которой на шкивах надо будет, все очень подробно показано на фото 3, если прогиб не подходит в норму, затем снова отрегулируйте натяжение ремня.
Внимание!
При работе с ремнем ГРМ желательно иметь спец. инструменты, которые будут блокировать оба верхних шкива распредвалов еще до того, как ремень будет снят, с ними установить ремень будет гораздо проще, так как его нужно будет просто надеть и никакого лишнего клейма (После одевания правая ветвь должна быть натянут и короткий участок между шкивами распредвалов, провисания быть не должно), кстати, если вам что-то не понятно, как правильно должен сидеть ремень, то вы в любой момент можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее ( Она была в виде фотографии, на ней видно, как ремень должен быть правильно установлен)!
2. По окончании всех операций проверните коленвал на два полных оборота, когда будете делать последний оборот, убедитесь, что все метки сошлись, если все сошлось, то ремень установлен правильно и можно устанавливать оставшиеся детали на своих местах, при необходимости снимите и установите ремень на место.
Дополнительный видео ролик:
Чуть ниже размещен наглядный видео ролик, демонстрирующий процесс замены ремня ГРМ:
Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км после последней замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра наш моторист добавил бы работы. В целом, мы рекомендуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5000 или раз в год. Но знать качество наших деталей лучше чаще. На этом двигателе при обрыве ремня гнут почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))
Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.
Пациент стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
А вот и виновник торжества.
Снимаем амортизатор и бачок ГУР, чтобы в дальнейшем не мешали.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжной ролик сервисного ремня и снимаем последний. Полностью снять его не получится, потому что мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены, придется откручивать подушку двигателя.
Снимите натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, проворачиваем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом выпускном распредвале. Метка на защитной крышке выделена красным цветом.
Аналогично для впускных клапанов распредвала… Он справа. Его шкив имеет внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимите шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Садим его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнюю защитную крышку.
Видим, что метка на звездочках и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.
Ослабляем семнадцать болтов натяжного и натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ. Потом сами видео. Мы меняем их в любом случае.
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помните, что правый распределительный вал имеет шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна выглядеть так.
Откручиваем все что держит защитный пластиковый кожух и снимаем последний. Откручиваем три болта, удерживающие помпу. Они шестиугольные.
И вынимаем.
Насос для шестнадцатиклапанного двигателя немного отличается от обычного восьмиклапанного. Имеет небольшое ушко с резьбой для крепления защитного кожуха.
Смажьте прокладку тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные болты. Ставим на место защитный кожух. Проверяем, что бы он сидел на своем месте, иначе будет натирать ремень. Если все в порядке, скручиваем все, что держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если стрелок направления нет, установите так, чтобы надпись читалась слева направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяжении. Можно провернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, надеть ремень и провернуть обратно. Это растянет нисходящую ветвь. Натяжной ролик имеет два отверстия для специального ключа. Найти можно в любом автомагазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжения ремня ГРМ вставьте специальный ключ и против часовой стрелки повернуть ролик. Так как по поводу натяжения ремня ГРМ много споров, то напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажиме и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировал). Помните: перетянутый ремень снижает срок службы помпы, а из-за недотянутого ремня можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все этикетки. Проворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем метки. Если поршень не встречается с клапанами и метки совпадают, то поздравляю. Затем ставим все на место в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть болты. Подтягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом, что и натяжитель ремня ГРМ. Залейте антифриз и заведите машину. Желаем ремню долгих лет службы, но периодически проверять его незабываемо, ведь он все-таки сделан в России.
А что происходит при обрыве ремня на моторе 1.5 16 клапанов.
Теперь можно легко поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятке.
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной десятке
Удачи на дорогах! Не гвоздь, не палка.
Марки ГРМ. установка меток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110 , 2111 и 2112
Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере 16 клапанного двигателя ВАЗ. Не секрет, что правильно установлен теги время являются гарантией корректной работы движка. Если теги отображаются некорректно, нормальная работа двигателя исключена. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с хронометражем по временным меткам? Когда нужна замена ремня ГРМ для очередного ТО по регламенту, кроме того, вместе с ремнем в этом случае обязательно будут меняться и ролики. Также, если у нас есть «комнатный» насос. ремень ГРМ необходимо снять, так как он приводит в движение нашу «водяную помпу». Ну, если (в худшем случае). мы порвали ремень. Потом, если двигатель «залип», то это огромная проблема, поршень совпадает с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метка времени и где они применяются. Первый. метки на шкивах распредвалов, как впускных, так и выпускных:
Метки зажигания на форсунках. Замена ремня ГРМ на моторе 8кл.

Замена ролика ГРМ и выставление меток ГРМ На видео ваз 2110 8кл Наша группа в ВК: Инстаграм:.
Как быстро поставить метки грм на ваз 8кл
замена ГРМ 8 кл двигатель. Ролик натяжения ремня показан неправильно! Все в обратную сторону вам нужен натяг.
Они должны совпадать с метками на коленчатом валу, и есть несколько методов расчета этого метки … Снять ременный шкив генератора довольно сложно (не позволяет увидеть метку) и улица, чтобы увидеть выравнивание меток.
При таком совпадении дорожки поршня находятся в ВМТ (ВМТ)
И, наконец, третий вариант установки положений положения коленвала на маховике, их можно увидеть, если снять резиновую заглушку на коробке передач:
Вот варианты сравнения временных меток, предлагаем вашему вниманию пример двигателей 1.5 16V установленных на ВАЗ- 2110 , ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас все еще есть какие-либо вопросы относительно отметки времени на вашем двигателе. задайте их на нашем форуме в соответствующем разделе.
Натяжитель ремня ГРМ газового двигателя VW 8 клапанов
Подходит и Совместимость
Volkswagen 4-цилиндровый 8V газ 1,5, 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 75-97. (не подходит для 16 клапанов или Vanagon) (включая Rabbit, Rabbit Convertible Rabbit Pick-up, Rabbit GTI, Dasher, Scirocco, Corrado, Cabriolet, Jetta, Fox, Golf, Golf GTI, Fox, Quantum, Passat, 75 , 1975, 76, 1976, 77, 1977, 78, 1978, 79, 1979, 80, 1980, 81, 1981, 82, 1982, 83, 1983, 84, 1984, 85, 1985, 86, 1986, 87, 1987 г.
9040
9040 8 год Модель Двигатель






Натяжной ролик ремня ГРМ: Jetta, Golf, Rabbit 75-97 — 8-клапанные газовые двигатели
Натяжной ролик ремня ГРМ VW. Ролик натяжителя так же важен, как и сам ремень ГРМ. Как минимум, его необходимо тщательно осматривать и/или заменять каждые 3 года или 90 000 миль. Качественный натяжитель так же важен, как и качественный ремень.
Количество
Наконечник «Сделай сам» При замене натяжного ролика ремня ГРМ VW было бы глупо не заменить ремень одновременно. Кроме того, наш инструмент для натяжения позволяет выполнять точную регулировку, чтобы ремень был достаточно натянут, чтобы не пропустить синхронизацию.