Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля
Содержание:
- Общая терминология
- Подготовительные работы
- Процедура проверки компрессии
- О чем расскажут результаты?
- Замер с заливом масла и определение проблем
Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается.
Общая терминология
В среде любителей-автомобилистов часто путают степень сжатия воздушно-топливной смеси с непосредственно компрессией. Причина – наличие мануала, то есть технического паспорта машины. Не каждый, прочтя ее, поймет, в чем дело. А дело в том, что там указывается лишь степень сжатия.
Под компрессией подразумевается не стабильная, а меняющаяся величина давления во всех рабочих цилиндрах двигателя, замеряемая в момент прокручивания коленвала стартером. Данный параметр характеризует, насколько полностью сгорает бензин или солярка, вырабатывая энергию. А от нее, кстати, напрямую зависит мощность «железного сердца» машины.
В свою очередь, показатель давления в области сгорания топлива зависит от нескольких факторов:
имеется ли достаточно моторного масла в зоне, где происходит возгорание топливовоздушной смеси;
герметичности уплотнений клапанной и цилиндро-поршневой групп;
какова скорость вращения стартера – этот показатель зависит от степени заряда АКБ;
температуры силового агрегата в момент проверки.
Главной причиной, по которой проводится замер компрессии автовладельцами – желание доподлинно знать, как долго прослужит мотор без капитального ремонта. Ведь КР всегда требует вложения серьезной суммы для восстановления агрегата. Соответственно, аналогичная процедура разумными покупателями проводится в момент выбора подержанной машины. Если замер показывает пониженное давление, то от покупки лучше отказаться – вряд ли плохое состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы позволит послужить двигателю долго без проведения капремонта.
Подготовительные работы
Перед тем, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля, нужно обзавестись компрессометром. Его можно купить – цена на этот прибор (если только он не профессиональный) немногим больше, чем на манометр – или попросить у знакомых. Данный атрибут должен иметь наконечник, который вкручивается в свечной канал, а не забивается в него. Второе условие выбора – наличие шланга, который соединяет манометр с наконечником. Если вместо гибкого соединителя установлена жесткая трубка, то конфигурация неудачна: наверняка из-за жесткости что-то на двигателе будет мешать монтажу компрессометра. Наконец рекомендуется выбирать прибор со шкалой как минимум 20 кг/см2. Также понадобится свечной ключ.
Следующий шаг – прогрев двигателя. Этот метод используется наиболее часто, поэтому как проверить компрессию в машине «на холодную» мы описывать не будем. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры – в среднем это 90 градусов. И главное: замер должен проводиться на полностью заряженном аккумуляторе. Иначе он будет слабо прокручивать коленвал, и полученные результаты окажутся недостоверными.
Далее необходимо провести следующие манипуляции:
заглушить мотор, открыть капот для доступа к агрегату;
открыть дроссельную заслонку и зафиксировать ее. А можно поступить и по-другому: выжать педаль газа до упора и удерживать ее в таком положении. Соблюдение данного условия позволит агрегату получать необходимое количество воздуха;
снять или отсоединить воздушный фильтр;
извлечь предохранитель топливной помпы – это нужно для того, чтобы избежать случайной подачи топлива в цилиндры. Самостоятельно понять, где установлен предохранитель, проблематично – воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;
снимите провода со свечей зажигания;
очистите зону вокруг свечей зажигания от грязи, так как есть риск ее попадания внутрь двигателя;
выкрутите свечи с помощью ключа;
вкрутите в один из свечных колодцев наконечник компрессометра.
Перед тем, как приступить к тестированию, из компрессометра нужно сбросить избыточное давление. Для этого существует обычный клапан. Причем пользоваться им нужно каждый раз перед проверкой каждого из цилиндров.
Процедура проверки компрессии
Все подготовительные работы способен провести один человек – в данном случае автовладелец. Однако возникает вопрос: как проверить компрессию на автомобиле, если нужно одновременно прокручивать стартер и замерять давление? Естественно, с этой минут понадобится помощник, сидящий на месте водителя.
Он должен повернуть ключ зажигания примерно на 5-10 секунд. За это время стартер провернет коленвал достаточное количество раз, чтобы в цилиндрах было достигнуто максимальное давление. Второй человек, возле двигателя, должен следить за манометром – когда его показания перестанут расти, он отдает команду помощнику выключить зажигание. Далее наконечник компрессометра поочередно вкручивается в другие цилиндры и процедура повторяется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы результаты замеров были достоверными, человек с манометром должен записывать не только максимальные показатели давления в каждом из цилиндров, но и время, за которое это давление было достигнуто. Это нужно для дальнейшей расшифровки показателей компрессии.
О чем расскажут результаты?
Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%.
Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:
разница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;
низкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня;
кроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом.
Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом.
Замер с заливом масла и определение проблем
Данный «точечный» метод абсолютно ничем не отличается от стандартного, кроме того момента, что с помощью шприца в проблемные цилиндры добавляется 30 мл моторного масла. «Вливание» проще всего сделать через свечные колодцы.
Если показатель компрессии окажется таким же, как и в случае со стандартным замером, то существует большая вероятность, что имеется утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров. Вероятность того, что в подсосе воздуха виновата трещина в ГБЦ либо блоке цилиндров, практически исключена.
Вариант №2: компрессия оказалась выше, чем при стандартном замере. Скорее всего, в этом виноват механический износ цилиндра либо маслосъемных колец.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как проверить компрессию на автомобиле, помните – лучше с маслом не переусердствовать, 30 мл – это максимум! В случае с воздушными двигателями нарушение данного правила приведет к весьма неточным данным, а в случае с дизельными агрегатами все вообще может закончиться повреждением отдельных элементов двигателя.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Ася
Отзывы:
Все отзывы
Что такое компрессия в двигателе и как её проверить
Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.
Что такое компрессия
Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).
Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.
Норма компрессии в цилиндрах мотора
Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.
Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.
Как её проверить
Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:
- Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
- Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
- Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.
Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.
При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.
Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.
В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.
Чем измеряют компрессию
Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.
Компрессометр автомобильныйОтечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).
Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.
Мотор-тестер для диагностики автомобилейВ общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).
Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).
Почему уровень компрессии падает
Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:
- низкий уровень аккумуляторной батареи;
- износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
- газораспределительный механизм работает некорректно;
- стартер функционирует неправильно;
- прогорела прокладка головки цилиндров;
- трещина в клапане.
Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.
Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!
Испытания на сжатие цилиндров поршневых двигателей
Испытания на сжатие в цилиндрах определяют, обеспечивают ли клапаны, поршневые кольца и поршни адекватное уплотнение камеры сгорания. Если утечка давления чрезмерна, цилиндр не может развивать свою полную мощность. Целью проверки компрессии в цилиндре является определение необходимости замены цилиндра. Обнаружение и замена неисправных цилиндров предотвращает полную замену двигателя из-за неисправности цилиндра. Очень важно периодически проводить замеры компрессии в цилиндрах. Низкая компрессия, по большей части, может быть связана с негерметичными клапанами.
Условия, влияющие на компрессию двигателя:
- Неправильные зазоры клапанов
- Износ, задиры или повреждения поршня
- Чрезмерный износ поршневых колец и стенок цилиндра
- Прогоревшие или деформированные клапаны
- Частицы углерода между торцами и сиденье клапана или клапанов
- Ранняя или поздняя фаза газораспределения
Выполните проверку компрессии как можно скорее после остановки двигателя, чтобы поршневые кольца, стенки цилиндров и другие детали были еще свежесмазаны. Однако нет необходимости эксплуатировать двигатель до выполнения проверки компрессии во время наладки двигателя или при индивидуальной замене цилиндров. В таких случаях перед проведением испытания распылите небольшое количество смазочного масла в цилиндр(ы) и проверните двигатель несколько раз, чтобы поршень и кольца уплотнились в цилиндре.
Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении OFF, чтобы исключить случайный запуск двигателя. Снимите необходимый кожух и самую доступную свечу зажигания с каждого цилиндра. При снятии свечей зажигания определите, чтобы они совпадали с цилиндром. Тщательный осмотр свечей зажигания помогает диагностировать проблемы внутри цилиндра. Просмотрите записи о техническом обслуживании проверяемого двигателя. Записи о предыдущих проверках компрессии помогают определить прогрессирующий износ и определить необходимые действия по техническому обслуживанию.
Тестер дифференциального давления
Тестер дифференциального давления проверяет компрессию авиационных двигателей, измеряя утечку через цилиндры. Конструкция этого компрессометра такова, что можно обнаружить мельчайшие утечки клапанов, что делает возможной замену цилиндров, в которых начинается прогорание клапанов. Работа компрессометра основана на том принципе, что при любом заданном расходе воздуха через фиксированное отверстие получается постоянный перепад давления на нем.
При изменении расхода воздуха и давления давление изменяется соответственно в том же направлении. Если воздух подается под давлением в цилиндр при закрытых как впускном, так и выпускном клапанах, количество воздуха, просачивающегося через клапаны или поршневые кольца, свидетельствует об их состоянии; в идеальном цилиндре не было бы утечек. Тестер дифференциального давления требует приложения давления воздуха к проверяемому цилиндру с поршнем в верхней центральной части такта сжатия. [Рис. 1]
Рис. 1. Схемы тестера на дифференциальное сжатие проверка компрессии как можно скорее после остановки двигателя для обеспечения равномерной смазки цилиндра стенки и кольца.![]() ![]()
|