Признаки и причины неисправности стартера
- Полезная информация
- Не крутит стартер? Частые причины
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
Срок службы стартера
Ресурс работы стартера около 80-180 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить профилактические работы.
Стартер представляет собой небольшой механизм, работающий от аккумулятора. Его работа приводит в действие двигатель вашего автомобиля. Реле стартера находится между аккумулятором и двигателем стартера, передавая мощность. Без исправно работающего реле стартера и двигателя вы не сможете завести автомобиль, и вам может потребоваться буксировка.
Причины неисправности стартера Странные звуки при запускеОдним из симптомов стартера в плохом состоянии является щелкающий звук при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Однако стартер может сломаться, не издав ни звука вообще, или он может объявить о своей неминуемой смерти жужжанием и скрежетом — так что слушайте внимательно!
Есть питание, но двигатель не запускается
Если есть питание – это уже хорошо, что аккумулятор не сел.
Приборная панель загорается, но двигатель не включается, возможно, у вас проблема со стартером.
Стартер является частью электрической системы вашего автомобиля и подвержен перегоранию предохранителей и коротким замыканиям. Когда вы отчаянно пытаетесь завести свой автомобиль, стартер может перегреться, что повышает вероятность возникновения проблем с электричеством и сопутствующего дыма. Если вы видите или чувствуете запах гари, прекратите попытки, а не снова поворачивайте ключ.
Если вы обнаружили, что ваш стартер пропитан моторным маслом, неисправный стартер может быть следствием другой проблемы — утечки масла. К сожалению, то, что начинается с нескольких капель масла, может медленно и иногда незаметно превратиться в дорогостоящую проблему, поэтому следите за утечками масла, чтобы избежать подобных проблем со стартером.
Признаки неисправности стартера
К неисправному стартеру могут привести различные проблемы, в том числе:
• Ослабленная проводка к стартеру и от него;
• Грязные или проржавевшие соединения;
• Разряженный аккумулятор;
• Поврежденные или изношенные детали в системе;
• Утечки масла;
• Попадание воды;
• Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
• Тяговое реле выходит из строя;
• Изнашивается коллектор якоря;
• Разрушение материалов реле;
• Подгорают контактные пластины;
• Сгорает обмотка;
• Пробуксовывает муфта;
• Вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси;
• Износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей;
• Износились втулки подшипников, а также шейки на валу якоря;
• Ослабли крепящие болты стартера;
• Повредились зубья;
• Внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать;
• Заевший рычаг привода или привод на валу якоря;
• Заело тяговое реле;
• Слиплись контакты на тяговом реле;
24.08.2022 15:37:53
0
390
Рекомендуемые статьи
Как определить неисправный лямбда-зонд?
Что такое лямбда-зонд?Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка в..
08.04.2022
0
11171
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях.
Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д. Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, гене..05.07.2022
Что такое ДПДЗ и как он ломается?
Что такое ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)? Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Как работает ДПДЗ? Является одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впры..
05.09.2022
0
1081
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости дав..
14.11.2022
Не крутит стартер ВАЗ — что делать?
Смотреть контакты >>
Сегодня и в нашей стране автомобиль уже давно не роскошь, а становится обычным средством передвижения. Но это только при условии, что он находится в работоспособном состоянии. Но что делать, если не крутит стартер ВАЗ? Прежде всего, нужно выяснить причины, по которым это происходит. Дело в том, что стартер для автомобиля — это важная часть любого современного авто, без которой он попросту не сможет работать. И если ранее авто ВАЗ, оснащенные механической коробкой передач можно было завести, как говорится, «с толкача», то сегодня на многих машинах установлены автоматические КПП, что делает этот способ невозможным.
Итак, если стартер ВАЗ не крутит совсем (даже не подает признаков жизни), то нужно в первую очередь проверить, подается ли на него питание и в порядке ли электропроводка. Становится ясно, что причина кроется в самом стартере, который, хотя и должен по всем прикидкам работать, но почему-то не хочет этого делать. Первое, что приходит в голову в этом случае — это пойти купить стартер и заменить. Но дело в том, что стоит он достаточно дорого, так что торопиться не стоит, купить новый успеется всегда, вначале нужно хотя бы попытаться установить причину неисправности.
Итак, если не крутит стартер ВАЗ, начинайте его диагностировать. Вначале можно попытаться замкнуть обычной отверткой контакты, расположенные на втягивающем реле, тогда Ваш «железный конь» может и заведется. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на реле стартера. Для этого придется снять его с двигателя, отсоединить все провода и клемму аккумуляторной батареи. В случае исправности стартера небольшая шестерня (называемая бендексом) выдвинется, о чем поведает характерный щелчок. Если Вы его не услышали, то это говорит о том, что неисправно втягивающее реле. Произойти это может по причине подгорания контактов (народное название которых — пятаки), заклинивания якоря по причине попадания грязи или возникновения коррозии, либо если пробита обмотка статора. Если Вы потыкали отверткой туда-сюда, но в результате ничего не произошло и стартер по-прежнему не крутит (а чего еще можно ожидать от неспециалиста?), то самое время обратиться на станцию техобслуживания. Там не только осмотрят его, но устранят все неисправности.
Стартер ВАЗ (как, в принципе, и все остальные модели) состоит из трех основных частей — ротора (якоря), статора (обмотки) и втягивающего реле. Якорь — это вал и сердечник, у которого имеются пазы, где и располагаются обмотка и коллектор. Довольно часто стартер приходит в негодность по причине выхода из строя обмотки, что, в свою очередь, может возникнуть вследствие перегрева стартера (отсюда вывод — не следует слишком долго крутить стартер, если ВАЗ не заводится).
Естественно, что делать это должны специалисты, к тому же для проверки якоря и статора может потребоваться специальные инструменты и приборы. Но если у Вас имеются хотя бы небольшие навыки, то можно и самому попытаться это сделать. Нужно взять обычную контрольку и включить ее на разрыв сквозь обмотку якоря на вал.
Следовательно, если не крутит стартер ВАЗ — это, конечно, неприятно, но, тем не менее, не смертельно. Даже если он напрочь сгорел (что бывает крайне редко) то всегда можно купить новый и заменить. Но в большинстве случаев его можно реанимировать, отправившись в ближайший автосервис, где осуществляется ремонт генераторов и стартеров
Технический совет: Диагностика проблем с прокручиванием стартера
Проблемы с прокручиванием расстраивают ваш автопарк?
Несмотря на то, что проблемы с проворачиванием коленчатого вала могут быть неприятными, выявление и устранение основной причины необязательно. Первым шагом является определение симптомов. В системе запуска вы можете разделить свои симптомы на одну из трех возможных категорий устранения неполадок:
Slow Crank: Стартер проворачивается, однако обороты двигателя недостаточны для запуска автомобиля.
Click No-Crank: соленоид щелкает, но стартер не проворачивается.
No-Click No-Crank: соленоид не щелкает и стартер не проворачивается.
Как только вы определили, с какой проблемой имеете дело, вы можете приступить к ее устранению. Для всех проблем первоначальное устранение неполадок одинаково: вы начинаете с аккумуляторов.
ШАГ 1 — Начните с аккумуляторов: зарядите аккумуляторы и выполните проверку нагрузки аккумуляторов на блоке аккумуляторов. Если нагрузочный тест не пройден, проверьте каждую батарею по отдельности и замените неисправные.
ЭТАП 2 — Проведите испытание на падение напряжения: После того, как батареи пройдут проверку, выполните испытание на падение напряжения на главных кабелях стартера. Падение напряжения стартера должно быть менее 0,5 В в цепи запуска двигателя. Это важный шаг, который часто является причиной жалоб на медленный запуск двигателя. Тем не менее, падение напряжения также является основной причиной жалоб на щелчок или отсутствие щелчка, потому что почти каждый производитель транспортных средств использует тяжелый положительный контакт, расположенный на соленоиде стартера, в качестве места для отбора тока, используемого для питания цепи управления.
ШАГ 3 — Определите конкретную проблему: до сих пор путь диагностики оставался неизменным независимо от жалобы. Теперь вы решаете конкретную проблему.
Медленное проворачивание: чтобы стартер проворачивался, схема управления должна работать. Таким образом, если результаты проверки аккумулятора и кабеля соответствуют техническим характеристикам, а автомобиль по-прежнему медленно заводится, то это проблема медленного запуска и пришло время заменить стартер.
Click No-Crank: проверьте цепь управления. Если стартер не содержит встроенного магнитного переключателя или IMS, необходимо выполнить испытание на падение напряжения в цепи управления автомобилем. Если стартер имеет функцию переключателя IMS, то техник должен будет убедиться, что цепь управления автомобиля подает напряжение на IMS стартера.
No-Click No-Crank: Когда это происходит, питание не подается на соленоид, поэтому маловероятно, что проблема связана со стартером.
Если все системы были проверены и обнаружено, что причиной является стартер, следует также проверить зубчатый венец на наличие повреждений, которые могут привести к повреждению стартера в будущем.
Как определить, стартер это или аккумулятор?
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, статистики отслеживания и т. д.
Мы были там. Вы запрыгнули в машину, вставили ключи в зажигание, перевернули их и… ничего такого. Или слабое щелканье. Или скулящий звук. Выньте ключи и попробуйте еще раз, потому что во второй раз прелесть, верно? И… по-прежнему ничего. Автомобиль просто не заводится.
Не паникуйте. Скорее всего, это один из трех основных компонентов: стартер, аккумулятор или генератор. Эти три части тесно связаны друг с другом, поэтому их может быть трудно диагностировать, но мы рассмотрим, как определить, какая из них, скорее всего, виновата в вашем прерванном дне.
Признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжен
Это самый дешевый и простой способ замены, поэтому давайте сначала продиагностируем эту проблему. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, слышен щелчок, но он не заводится? Это может быть хорошим знаком. Если при прыжке машина заводится, но не переворачивается после выключения, скорее всего, причиной является разряженный аккумулятор.
Почему разрядился автомобильный аккумулятор?
Мы уверены, что вы уже сделали это, как только начались проблемы, но посмотрите, не оставили ли вы внутреннее или внешнее освещение автомобиля включенным или дверь не закрылась полностью. Если свет не вызывает проблемы, откройте капот и проверьте клеммы аккумулятора. Если вы видите коррозию (вещество типа белого порошка) на клеммах, вам может понадобиться быстрая чистка зубной щеткой и небольшим количеством раствора пищевой соды, чтобы облегчить соединение. Все еще не проблема? Давайте рассмотрим возраст батареи. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет около 4-5 лет. Если ваш аккумулятор моложе 4 и у него нет других проблем, как можно скорее диагностируйте проблему. Если это батарея, у вас может быть действующая гарантия и возможность замены. Если диагностика показывает, что с аккумулятором все в порядке, возможно, неисправен генератор.
Генератор поддерживает заряд аккумулятора, поэтому, если с аккумулятором все в порядке, но он не держит заряд, следующим шагом будет проверка генератора.
Признаки неисправного генератора
- Рычащий или скулящий звук перед смертью.
- Запах горелой резины, который может свидетельствовать о перегреве генератора и обгорании проводов.
- Тусклое или мерцающее освещение фар и внутреннего освещения, либо тусклое или очень яркое.
- Датчики ведут себя странно.
- Прыжок позволяет завести машину, но двигатель почти сразу глохнет.
- На приборной панели горит индикатор «GEN» или аккумулятор.
- Разряженный аккумулятор без вероятной причины.
Если на вашем автомобиле проявляются эти симптомы, наиболее вероятной причиной является неисправный генератор. Если они не совпадают с проблемами вашего автомобиля, возможно, у вас плохой стартер.
Признаки неисправности стартера
- При повороте ключа слышен щелчок.
- При повороте ключа в замке зажигания автомобиль не заводится, но индикаторы на приборной панели загораются.
- При запуске автомобиля от внешнего источника он вообще не переворачивается.
- Автомобиль медленно заводится или может даже слабо перевернуться.
Мы надеемся, что это руководство будет вам полезно в следующий раз, когда у вас возникнут проблемы со стартером, аккумуляторной батареей или генератором.