5 причин, почему вдруг прямо на ходу ломается ABS — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (GooDPrint)
Увидев, что на приборной панели вдруг зажглась сигнальная лампа ABS, многие водители напрягаются, и совсем не зря. Это может говорить о серьезной неисправности тормозов. А может причина кроется в некорректной работе иных систем? Как распознать характер и последствия проблемы, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Напомним, что основная задача ABS — сохранить управляемость автомобиля при торможении. Ведь известно, что у заблокированного колеса сцепление с дорогой куда ниже, чем у катящегося. Машина с заблокированными колесами обычно скользит прямо, ну а в худшем случае — по неконтролируемой траектории с загадочным результатом. Обычно плачевным. Ниже разберем основные неисправности системы ABS.
Ошибки модуля управления
Обычно, это внутренние неисправности модуля. Если ошибки возникают часто, даже после их удаления с помощью дилерского сканера, модуль управления нужно заменить, поскольку его ремонт не предусмотрен. А стоит он недешево.
Неисправности датчиков скорости колес
Здесь может быть целый букет проблем: от отказа самого датчика, до неисправностей в проводке. Ошибки могут возникнуть и после кустарного ремонта, когда, скажем, при замене ступичного подшипника его поставили не той стороной и появился люфт. Все это может привести к аварии на дороге, ведь сильный люфт может стать причиной того, что ШРУС просто вырвет.
Треснула «гребенка»
Фото: Drive2.ru
Попадание грязи на «гребенку» привода
Если система ABS древняя, то ее конструкции состоит из так называемого пассивного датчика ABS и зубчатого кольца на приводе, которое еще называют «гребенкой». Из-за того, что на гребенку налипает грязь, сигнал от датчика слабеет, что и служит причиной активации лампы неисправности ABS.
Трещина на «гребенке» привода
Со временем зубчатое кольцо на приводе ржавеет, и может даже лопнуть. Из-за этого на руле появляются вибрации, а датчики ABS очень их не любят, вот и выдают ошибки. Кстати, при ремонте надо быть вдвойне аккуратным, поскольку многие элементы подвески «закисли», и датчики порой невозможно снять без повреждений.
Ошибки в электрике
Блок ABS связан с CAN-шиной с другими модулями управления. И если в них возникла какая-либо неполадка, это может стать причиной, по которой зажжется лампа ABS. Тут лекарство одно — диагностика сканером.
Фото производителя.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗЪЕМЫ
Кстати, ошибки в электрике тормозов могут быть спровоцированы и такой банальной причиной, как загрязнение разъемов электропроводки. В таком случае погасить «аварийку» ABS можно их чисткой специальным аэрозолем. Например, спреем «Очиститель электроконтактов» марки Ruseff, который быстро устраняет проблемы в бортовой электропроводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов.
Его высокая эффективность достигается как за счет самого состава, так и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на окислы. После распыления состав быстро высыхает, а содержащиеся в нем компоненты формируют на поверхности контактов защитную пленку, препятствующей окислению металла.
Отзывы об этом препарате, появившиеся за последнее время в Рунете, показывают, что аэрозоль от Ruseff эффективно удаляет любые загрязнения, ухудшающие электропроводность разъемов: масло, жир, продукты различных видов коррозии. Как свидетельствует сервисная практика, этот аэрозольный состав хорошо проникает в тончайшие зазоры, удаляя при этом ржавчину и эффективно вытесняя влагу. Кроме того, «электроконтактный» спрей полностью нейтрализует сульфидные отложения, которые со временем могут скапливаться на клеммах и наконечниках проводов.
- Общество
- Дороги
Курортной столице России грозит транспортный коллапс
122304
- Общество
- Дороги
Курортной столице России грозит транспортный коллапс
122304
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога
Ошибки в работе ABS
Некоторым водителям кажется, что обзавёлся хорошей машиной, где установлена система ABS, и всё — бояться нечего, и по дорогам, даже зимой, можно гонять, как угорелому. Но к сожалению, это не так. И часто ошибка ABS может стать причиной несчастных случаев на дороге, если водитель позабудет о внимательности.
Как работает ABS
Содержание
- Невнимательность — дамоклов меч для водителя
- Форс-мажоры на дорогах с ABS
- На видео показан принцип работы антипробуксовочной системы (ABS):
- Причины ошибок
- Диагностика ABS
Невнимательность — дамоклов меч для водителя
Действительно, водители-новички или люди с особым складом характера верят в рекламу безоговорочно. Достаточно им услышать о том, что передовые инженеры придумали новую технологию и она будет всё делать вместо человека, они сразу же верят в это и возлагают на робота всю ответственность. А разве это правильно?
Да, система ABS — это уникальная возможность управлять автомобилем на трудных участках дороги. Она часто помогала автомобилистам, спасала от неминуемой аварии, делала торможение устойчивым, даже на скользких дорогах. Но это вовсе не означает, что человек должен полностью доверить свою жизнь и жизнь своих пассажиров автоматике.
Неосторожность — главная причина многих смертей, и печальная статистика утверждает, что трезвые водители погибают именно из-за этого. Как и любая машина, система ABS может изредка пошаливать или, другими словами, работать неадекватно. В чём же причина?
То, как работает система ABS, многих умиляет и радует. Не нужно обладать знаниями супервождения, как мегаводители. Достаточно довериться роботу, и он всё сделает вместо вас. Но бывает и так, что ABS не включается. Или же включается, а затем автоматически выключается. И водитель обязан быть внимательным и всё это замечать.
Сбои в системе ABS могут быть даже после обнаружения ошибки и при работающей ABS.
Принцип работы антиблокировочной системы
Частая причина, из-за которой отключается система ABS или перестаёт адекватно работать, — это пропадание сигнала с колёсного датчика. Как и любой робот, в таком случае ABS не знает, что делать, и автоматически отключается. Всё правильно. Система, не зная, что творится с колесом, отключается, дабы не развернуть автомобиль поперёк, неправильно распределяя усилия по колёсам. Получается, что инженеры сами наделили систему таким выключением? Да.
Инженеры заранее продумали эти фокусы. И система ABS после автоматического выключения продолжает опрашивать колёсный датчик, и если сигнал возобновится, то заработает и ABS. Если же с колесом что-либо не так, система ABS больше не включится, а опрос будет прекращён. В этом случае водитель должен остановить автомобиль, проверить колёса, устранить неисправности, и после повторного завода машины система ABS вновь пошлёт опрос и, получив удовлетворительный ответ, возобновит работу, как ни в чём не бывало.
А вот если бы система ABS была наделена памятью, где бы фиксировались все обнаруженные ошибки, робот бы их считывал. Но к сожалению, существуют блоки, которые ошибки фиксировать не могут. И соответственно, понять причину отказа работы бывает очень сложно.
Форс-мажоры на дорогах с ABS
На видео показан принцип работы антипробуксовочной системы (ABS):http://www. youtube.com/watch?v=gxWxwwq1OCw
Как говорится, в мире нет ничего идеального, кроме самой природы и всего, чего не создал сам человек. И ABS не исключение. Сохранение управляемости часто оплачивается слишком дорогой ценой — увеличением тормозного пути. В случае если система эффективна при отличном сцеплении всех четырёх колёс, на проблемном покрытии форс-мажоры возможны.
Различные неровности дорожного покрытия, такие как гребёнка или трамвайные пути, могут вызвать отскок колёс. А если неисправны подвески, то возможен и временный отрыв колёс от дороги. В эти моменты колёса автомобиля разгружаются, на них не осуществляется давление, а это приводит к ранней блокировке тормозного диска при вынужденном торможении. Соответственно, система ABS срабатывает раньше.
Стоит отметить, что такой же ранний эффект срабатывания системы ABS наблюдается на гравийных, песчаных дорогах, где бывает много грязи в дождливое время года. Такое же может произойти и на голом льду. Понятно, что наихудшим вариантом в таком случае станет вылет автомобиля с дороги. Так, те машины, которые системой ABS не наделены, вгрызались бы своими колёсами в дорожное покрытие, соответственно гася скорость. А вот система ABS, как это ни странно, сильно увеличивает тормозной путь, и автомобиль, в случае торможения, может увести по дуге.
По сути, отключение ABS не предусмотрено. Но избавиться от системы можно, вынув предохранитель. Это актуально делать на ледовых трассах, куда часто выезжают потренироваться в управлении транспортным средством. Но и забывать не стоит о том, что современные системы ABS отвечают за грамотное распределение тормозных сил по осям при обычном торможении. Понятно, что механические тормозные регуляторы, которые до ABS этим заведовали, такую эффективность дать не могут. И всё может закончиться плачевно, ведь будут заблокированы задние колёса.
На видео рассказывается о плюсах антипробуксовочной системы:
Причины ошибок
Что же делать, если перестала работать ABS? А вернее, если она работает, но недостаточно эффективно.
Ошибки системы ABS чаще всего возникают из-за модуля управления. И чаще всего ими становятся внутренние электронные неисправности. В большинстве своём такие ошибки несут случайный характер, а потом автоматически исчезают. Если же ошибки возникают повторно и не удаляются, сам модуль подлежит замене. Его ремонт производителем не предусмотрен.
Неисправность проводки или отказ самого датчика, подающего информацию, также могут являться частыми причинами ошибок. И если используется активный датчик, неисправность обусловлена бывает повышенным люфтом ступичного подшипника.
Что касается использования пассивного датчика, то здесь проблему может создать гребёнка на приводе. Её могло немного сместить с посадочного места при установке или снятии привода. Также сигнал с этого датчика может ослабевать из-за накопившейся грязи или оставшихся металлических частиц на гребёнке. И поэтому датчик порой невозможно бывает даже снять без повреждений, так как удары молотком способны его разрушить. При этом ударять опасно не только по самому датчику, но и по поверхностям рядом.
На видео рассказывается о минусах ABS:
Существуют и другие типы ошибок ABS, часть из которых может иметь отношение к самой цепи связи. К примеру, датчик педали тормоза тоже относится к ABS. Нередко лампу ошибки могут зажигать и другие модули. Лампа способна реагировать на неисправности, которые в прямом смысле и не бывают связаны с системой ABS.
Диагностика ABS
Определение неисправностей и ошибок антиблокировочной системы (ABS) является одним из самых существенных моментов в комплексной процедуре проверки автомобиля перед дальней поездкой. Диагностика ABS несёт в себе главную цель — предотвращение блокировки колеса, в случае когда вращение действительно необходимо для торможения. Это могут быть ситуации на скользких дорогах и поверхностях.
Не нужно и говорить о том, что датчик скорости — это один из главных механизмов системы ABS. Его проверка очень необходима, так как механизм следит за скоростью колёс, помогает им выпускать тяжёлое давление, когда происходит твёрдое торможение. Специальный магнитный датчик обнаруживает скорость колеса и передаёт информацию компьютеру ABS. При порче или неисправности этого самого датчика торможение будет происходить нерегулярно и даже на низких скоростях.
Перед тем как этот самый датчик снять, следует хорошенько смазать болты крепления WD-40, что позволит открутить их аккуратней. Это делается ввиду того, что эти болты легко ломаются и могут привести к дополнительной проблеме. Полезно перед работой разместить деревянные блоки или камни плоского типа под каждым колесом, создавая устойчивую автомобильную стойку. Рекомендуется также активировать тормоз парковки.
Тормозной путь с ABS и без него
И передние, и задние датчики ABS бывают расположены сзади за сборкой колёс. Работать нужно будет гаечным ключом, направляя тот правильно и против часовой стрелки, дабы отодвинуть колесо от втулки. И для успешного снятия сборки, возможно, придётся сделать хороший рывок. Сам датчик находится в маленькой чёрной коробке, размещённой по самому центру. Желательно будет её прочистить. Масло нужно протереть тканью, делая это очень аккуратно.
Полезно также проверить провод, идущий от БУ ABS до датчика, особенно если чистка не поможет. Чтобы проверить провод, нужно открыть коробку датчика, разъединить и убрать датчик в сторону. Заранее подготовленную батарейку подсоединяем к фишке в нужной полярности. Дёргаем провода в разные стороны, и если лампа не гаснет, значит, дело не в ней. Стоит также проверить подшипники, ведь причина может быть заключена в них. Они могут быть повреждены при замене или ударе.
После того как было обнаружено, почему не работает ABS, то есть после обнаружения окончательной поломки датчика и проведения замены, необходимо убедиться в приобретении той сенсорной модели, которая стояла в автомобиле. Это поможет сохранить надлежащее функционирование механизма ABS. Новый датчик нужно будет вставить на место и зажать его болтом.
И напоследок. Нужно будет убедиться в том, что нет большого пространства между наконечником сенсорного типа и колесом. Кроме этого, чаще всего обычной чистки установки более чем достаточно для решения проблем с ABS.
Модуль ABS: все, что вам нужно знать (2023)
Связаться с нами Получить предложение
Представьте себе:
Вы наслаждаетесь поездкой, когда внезапно начинает светиться индикатор ABS на приборной панели. Вы также начинаете чувствовать, что ваша антиблокировочная тормозная система напрягается, и ваша педаль тормоза перестает реагировать.
Похоже, что-то не так… и эта лампочка ABS как-то связана с этим.
Но что такое тормоза с АБС?
И, что более важно, что произойдет, если вы столкнетесь с отказом модуля ABS ?
В этой статье будет рассказано все, что вам нужно знать о модулях ABS: что они делают, как выявить потенциальные проблемы и сколько стоит их устранение.
Эта статья содержит :- Общие сведения об антиблокировочной тормозной системе (ABS)
- Что произойдет, если система ABS выйдет из строя?
- Пристальный взгляд на модуль ABS
- Признаки неисправного модуля ABS
- Стоимость замены модуля управления ABS
Приступим.
Понимание антиблокировочной системы Тормозная система Система (ABS) Чтобы понять модуль управления ABS, нам сначала нужно узнать, что такое ABS.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес, заноса или аквапланирования при резком торможении. Это дополнительная функция безопасности, присутствующая во многих современных конструкциях транспортных средств, которая обеспечивает более быструю контролируемую остановку и доступна с 19 века.80-е годы.
Другие усовершенствования безопасности, такие как электронный контроль устойчивости (ESC) и противобуксовочная система (TCS), построены поверх системы ABS.
Контроль устойчивости помогает предотвратить занос автомобиля, даже если тормоза не задействованы. Здесь компоненты антиблокировочной системы тормозов работают с вашей системой контроля тяги, чтобы при необходимости снизить скорость вращения колеса или мощность вашего двигателя.
Итак, из чего состоит антиблокировочная тормозная система?
Наиболее распространенная конфигурация состоит из следующих компонентов:
1. Датчик ABS
Датчик скорости вращения колеса ABS определяет скорость вращения колеса и передает эту информацию в модуль управления ABS.
2. Модуль ABS
Модуль управления ABS представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки антиблокировочной тормозной системы автомобиля и управляет модулятором ABS. Он использует данные датчика скорости для управления системой клапанов в модуляторе АБС для восстановления гидравлического давления.
3. Насос ABS
Насос ABS также называют модулятором ABS, гидравлическим блоком управления (HCU) или даже двигателем ABS. Обычно он состоит из электрического двигателя, клапанов ABS, управляемых соленоидами, и основания, к которому подсоединяются тормозные шланги (от главного цилиндра к тормозным суппортам на каждом колесе).
Гидравлический блок подает электрические сигналы от модуля управления ABS для управления гидравлическим давлением в каждой тормозной магистрали. Он делает это через соленоид, магнитную катушку, которая открывает и закрывает клапан, регулирующий поток тормозной жидкости. Количество используемых соленоидов и клапанов может варьироваться в зависимости от конструкции модулятора АБС.
Теперь, когда мы рассмотрели систему ABS, давайте перейдем к модулю ABS.
Пристальный взгляд a t t he Модуль ABSМодуль управления ABS действует как «мозг» всей антиблокировочной тормозной системы. Он обрабатывает информацию от датчиков АБС и регулирует тормозное давление через модулятор АБС.
Модули АБС также называются:
- Блок управления АБС
- Контроллер АБС
- Блок АБС
- Электронный блок управления (ЭБУ)
Модуль управления устанавливается и монтируется в моторном отсеке в большинстве распространенных конструкций автомобилей. Иногда он расположен в лонжероне рамы с левой стороны автомобиля.
Если датчик АБС обнаруживает, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой, он посылает сигнал модулю АБС для быстрого нажатия на тормоз. Это производит прерывистое торможение и некоторое количество рулевого управления.
Вот снимок событий между датчиком ABS и модулем управления ABS, чтобы дать вам представление о том, как работает эта быстрая подкачка:
- Датчик колеса обнаруживает, что одна шина вращается значительно медленнее, чем другие, при торможении, и передает эту информацию на Блок управления АБС.
- Модуль управления на короткое время сбрасывает тормозное давление на этом колесе, чтобы шина могла восстановить сцепление с дорогой.
- Затем модуль управления повторно задействует тормоза на этом колесе.
- Этот процесс повторяется несколько раз в секунду всякий раз, когда шина теряет сцепление с дорогой при торможении.
Итак, как узнать, что у вас вышел из строя модуль ABS ?
Вот очевидные признаки, которые могут помочь вам обнаружить проблему с модулем управления ABS:
1. Горит сигнальная лампа ABS
Это наиболее распространенный признак проблем с системой ABS. Просто имейте в виду, что сигнальная лампа ABS на приборной панели должна загореться на несколько секунд , когда вы заводите автомобиль, так что не паникуйте.
Если индикатор ABS продолжает гореть , попробуйте выключить и снова включить ключ зажигания, например, перезагрузить компьютер. Некоторые временные проблемы могут сбить с толку модуль управления ABS, и перезапуск автомобиля может помочь устранить это.
Если после перезапуска индикатор ABS не гаснет, возможно, пришло время вызвать механика. Индикатор ABS запускает код, который помогает вашему механику точно определить, какой компонент ABS вызывает проблему.
Если вы едете за рулем и вдруг загорается индикатор ABS, это может указывать на неисправность одного из компонентов системы ABS, включая модуль управления ABS.
Опять же, не паникуйте.
Некоторые компоненты антиблокировочной системы тормозов могут работать, несмотря на горящий индикатор ABS. Антиблокировочная система может не работать, а контроль устойчивости и контроль тяги также могут быть отключены, но пока ваши обычные тормоза не скомпрометированы, вы все равно сможете нормально тормозить свой автомобиль.
Имейте в виду, что некоторые группы автомобилей (старые автомобили), оснащенные более ранними системами ABS, могут не иметь индикатора ABS. Вместо этого они используют индикатор Check Engine.
2. Блокировка тормозов
Система ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении. Таким образом, когда модуль управления ABS выходит из строя, вы, вероятно, заметите это при увеличении тормозного усилия.
Неисправный модуль ABS может вести себя неустойчиво, приводя к блокировке тормозов даже при нормальном торможении. Вы даже можете заметить необычное поведение тормозов, например, случайные щелчки. Это также может указывать на неисправность модуля ABS.
Обратите внимание: если одна шина последовательно заблокирована, это может быть не ABS автомобиля, а застрявший суппорт.
3. Педаль тормоза не реагирует
Со временем педаль тормоза может перестать реагировать.
Сначала вам придется пару раз нажать на педаль, чтобы получить эффект торможения.
В конце концов, вам придется нажимать несколько раз, чтобы заставить его работать, что указывает на износ модуля ABS.
Однако отсутствие отклика на педаль тормоза может означать и многое другое. Попросите механика проверить уровень тормозной жидкости и промыть тормозную систему, чтобы в тормозных магистралях не было воздуха.
4. Увеличенное усилие на педаль
В полностью функциональной тормозной системе педали тормоза требуется минимальное усилие для замедления автомобиля.
Если вы заметили, что для создания того же тормозного давления требуется большее усилие на педаль, возможно, проблема связана с модулем управления ABS. Опять же, проблемы с педалью тормоза, такие как повышенное усилие на ногах, могут означать и другие вещи, например, изношенные тормозные колодки или неисправный усилитель тормозов, поэтому обязательно попросите вашего механика все проверить.
Хотите узнать больше о тормозных колодках?
Узнайте, какая толщина тормозных колодок идеальна для вашей поездки, и какой тип тормозных колодок вам подходит.
5. Отказ спидометра
В редких случаях отказ модуля управления ABS влияет на спидометр. Либо он покажет вам неправильную скорость, либо стрелка будет стоять на 0 миль в час.
Затем, скорее всего, загорится стоп-сигнал или индикатор Check Engine. Даже если эти индикаторы не загораются, неисправный спидометр является разумной причиной для проверки вашего автомобиля.
По сути, если вы подозреваете, что ваш модуль управления ABS может выйти из строя, быстро обратитесь к механику.
Или лучше — пусть один придет к вам.
Что произойдет, если Система ABS выйдет из строя?Антиблокировочная тормозная система основана на функционировании обычной тормозной системы.
Если тормоза с АБС вашего автомобиля отказали, ваши обычные тормоза должны по-прежнему работать и снижать скорость вращения колес — при условии, что с ними все в порядке. С проблемой модуля ABS вам просто нужно быть более осторожным при торможении, чтобы избежать заноса.
К настоящему моменту вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько будет стоить ремонт модуля ABS. Цена может сильно варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля — от 325 до 2200 долларов.
Примечание: Поскольку блок АБС изготовлен из высококачественных и дорогих компонентов системы, в случае выхода из строя АБС вы можете утилизировать эти избранные автомобильные детали.
Заключительные мыслиОбычно, когда горит лампочка ABS, это указывает на проблемы с датчиками скорости вращения колес, так как они являются наиболее уязвимым компонентом ABS.
Но предположим, вы не имеете дело с простой проблемой датчика скорости?
В этом случае определить, какая часть модуля управления ABS нуждается в замене, без полной диагностики механиком может быть невозможно.
Если вы чувствуете, что ваш модуль ABS неисправен, не беспокойтесь. Легко найти механика для замены модуля управления ABS, особенно с удобной доступностью RepairSmith семь дней в неделю.
Вам даже не нужно везти машину в ремонтную мастерскую — все, что вам нужно сделать, это связаться с нами, и мы отправим механика в выбранное вами место, чтобы решить проблему с вашим модулем ABS прямо в вашем доме. дорога!
RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на 12 000 миль на все ремонтные работы и гарантирует, что все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с использованием высококачественного оборудования и сменных автозапчастей.
Не игнорируйте любые проблемы с АБС — будь то проблема с модулем управления АБС, датчиком или если индикатор АБС ведет себя странно. Свяжитесь с РемонтСмит сегодня!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
11 причин, по которым горит индикатор ABS | Как починить лампочку АБС?
Содержание
Во время вождения ваш автомобиль постоянно контролирует датчики по всему автомобилю, чтобы убедиться, что все работает как положено. Одной из контролируемых систем является ABS, что означает антиблокировочную тормозную систему. Индикатор ABS загорается, когда что-то выходит из строя с антиблокировочной системой. В этой статье в основном объясняется значение индикатора ABS, его причины и способы устранения горящего индикатора ABS.
ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Горящий индикатор ABS на приборной панели вашего автомобиля указывает на то, что ваша антиблокировочная система была отключена из-за неисправности.
Система ABS использует датчики на каждом колесе для контроля скорости их вращения. Компьютер отслеживает сигналы от всех четырех колес и положение педали тормоза, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля.
Если компьютер заметит какие-либо ненормальные сигналы или отсутствие сигнала от любого из датчиков, он включит сигнальную лампу ABS, чтобы предупредить водителя о проблеме. Помимо контроля датчиков скорости вращения колес, компьютер может включить индикатор ABS по другим причинам, таким как низкий уровень тормозной жидкости или перегоревший предохранитель.
Некоторые системы ABS могут мигать несколько раз, а затем гореть постоянно. Количество миганий относится к коду неисправности и может помочь вам определить проблему. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля или онлайн-информации, чтобы определить, что ваша система ABS сообщает вам, когда она мигает.
Что означает АБС?«ABS» означает антиблокировочную тормозную систему . Когда вы резко нажимаете на тормоз, вы, вероятно, потеряете сцепление с дорогой на одной или нескольких шинах. Это называется блокировкой. Блокировка шины происходит, когда трение тормозной колодки и тормозного диска больше, чем трение между шиной и поверхностью дороги.
АБС предназначена для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, что ось и сами колеса полностью перестают вращаться .
ABS — это система безопасности, которая способна распознавать остановку вращения колес во время торможения, когда автомобиль все еще движется, и сбрасывать давление тормозной жидкости, что позволяет колесам снова начать вращаться.
Система способна на это, потому что она полностью автоматизирована. Эта операция может показаться простой на первый взгляд, но ее важность заключается в контролируемой остановке или замедлении транспортного средства, что значительно снижает вероятность потери контроля над автомобилем.
Это позволит колесам автомобиля избежать блокировки и неконтролируемого заноса. Но АБС автомобиля также подвержена износу и может выйти из строя. Если вы видите, что загорается индикатор ABS, лучше всего решить проблему как можно скорее.
Почему загорается индикатор ABS?Индикатор ABS загорается по одной или нескольким причинам, указанным ниже:
- Низкий уровень тормозной жидкости
- Перегорел предохранитель
- Неисправность датчика скорости
- Плохой гидравлический насос
- Проверка лампочки
- Bad ABS Module
- Плохая рулевая стойка
- Стоичный датчик угла рулевого управления
- PCM Проблемы
- Limp Mode

Датчик уровня жидкости ABS жизненно важен для общего функционирования антиблокировочной тормозной системы; сбой может повлиять на остальную часть системы. Поэтому, если вы подозреваете, что датчик уровня жидкости неисправен или загорелся индикатор ABS, проведите тщательную диагностику автомобиля или обратитесь к опытному механику, чтобы выяснить, требуется ли замена датчика уровня жидкости ABS или есть другая проблема, которую необходимо решить. адресованный.
2) Перегоревший предохранитель Предохранитель ABS работает так же, как и другие электрические системы. Предохранитель защищает АБС и может перегореть при скачке напряжения. Проверьте предохранитель; если он перегорел, замените его новым предохранителем. Если предохранитель снова перегорает, значит в АБС короткое замыкание; проверьте двигатель насоса или ЭБУ АБС.
Предохранитель находится в панели предохранителей под приборной панелью или под капотом в центре распределения электроэнергии.
3) Неисправный датчик скоростиДатчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, то ваша система контроля тяги вносит коррективы или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это.
Однако, если датчик скорости загрязнен или перестал работать, он не может точно передать эту информацию. Вместо того, чтобы вносить множество корректировок, он обычно отключает ваши системы ABS и / или контроля тяги, пока вы либо не перезапустите свой автомобиль, либо не решите проблему.
4) Неисправность гидравлического насоса Если одно колесо вашего автомобиля движется со скоростью, отличной от скорости других колес, датчик скорости колеса обнаруживает это и затем уведомляет антиблокировочную тормозную систему.
Как только это произойдет, система активирует гидравлический насос для увеличения давления тормозной жидкости. Это позволит колесам сохранять сцепление с землей.
К сожалению, гидравлические насосы изнашиваются после многих лет эксплуатации. Это, безусловно, приведет к тому, что загорится индикатор ABS, а это означает, что вам нужно будет немедленно заменить насос.
Подробнее: Симптомы и причины неисправности гидравлического насоса
5) Проверка лампНекоторые автомобили выполняют так называемую проверку ламп на приборной панели. Эта проверка предназначена для удобства водителя, чтобы он знал, что лампочки сигнальных ламп его автомобиля работают правильно.
Эти индикаторы обычно выключаются сами по себе через определенное время. В некоторых случаях может возникнуть сбой при проверке ламп, из-за которого сигнальная лампа ABS продолжает гореть после завершения проверки ламп.
6) Плохой модуль ABS Модуль антиблокировочной системы тормозов через некоторое время может образовать коррозию. Это одна из самых распространенных причин, по которой возникает проблема с антиблокировочной системой тормозов.
Если модуль заржавел, то он не может получить информацию от датчика скорости вращения колеса. В результате на приборной панели загорается лампочка ABS. Для этого даже не требуется много коррозии. Но после этого вам нужно будет заменить модуль.
7) Плохая рулевая рейкаРулевая рейка является одним из основных компонентов автомобиля, который получает гидравлическую жидкость под высоким давлением и помогает водителям легко управлять рулем. Если это выйдет из строя, у водителей возникнут проблемы с управлением, особенно на пересеченной местности. Хотя это редкость, владельцы транспортных средств должны подумать о том, чтобы проверить, горит ли индикатор контроля тяги.
8) Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса Датчик угла поворота рулевого колеса находится внутри рулевой колонки и необходим для точного измерения угла поворота рулевого колеса, положения и скорости его возврата.
Если его проводка выйдет из строя, это отрицательно повлияет на соединение между компьютером системы контроля тяги и колесом, что приведет к неправильному вычислению и обработке информации и срабатыванию индикатора контроля тяги.
9) Проблемы с PCMМодуль управления силовым агрегатом вашего автомобиля (PCM) играет жизненно важную роль в надлежащей функции Traction Control, взяв на себя указанную систему.
Итак, если ваш индикатор контроля тяги гаснет, и вы не обнаруживаете никаких внешних факторов, влияющих на систему контроля тяги, значит, в компьютерной системе возникли проблемы. PCM может получить ошибки или быть перепрограммирован, чтобы устранить проблемы в его текущем программировании.
Подробнее: Причины неисправности PCM
10) Аварийный режим Аварийный режим — это функция самосохранения в автомобилях, которая активируется при обнаружении ненормальных показаний, неисправного электрического компонента или механического операция.
Например, ваша машина начинает капризничать и вести себя хаотично. Когда происходят эти аномалии, на приборной панели автомобиля загораются предупреждающие индикаторы (включая индикаторы ABS и Traction Control), функции автомобиля сводятся к минимуму, а дополнительные функции отключаются или уменьшаются, а трансмиссия, скорость и число оборотов ограничены.
Подробнее: Симптомы и причины аварийного режима
Что делать, если загорается лампа ABS?Вы знаете, что есть проблема, когда загорается индикатор ABS. Как исправить индикатор ABS, зависит от характера проблемы с ABS.
Диагностика ABS обычно начинается с доступа к соответствующим кодам неисправности и последующего применения соответствующей блок-схемы.
Выполняет следующие ремонтные работы, если загорается индикатор ABS:
- Выключите и снова включите ключ зажигания
- Замените предохранитель ABS
- Проверьте кольцо статора
- Замените компьютерный модуль ABS
- Замените датчик скорости колеса ABS
- Замените неисправный насос ABS
Если на самом деле лампочка ABS, первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Может быть, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер АБС, прошла, и все в порядке. Если состояние повторяется, вам нужно еще немного потыкать и подтолкнуть.
Если предохранитель ABS перегорел, замените его. Найдите панель предохранителей ABS под приборной панелью и замените ее.
3) Проверьте кольцо статораДатчик колеса ABS работает вместе с кольцом статора для контроля скорости вращения колеса. Если кольцо статора повреждено, это может привести к неисправности ABS.
Убедитесь, что кольцо статора не повреждено и не смещено, что приводит к отсутствию зубцов, активирующих индикатор ABS.
4) Замените компьютерный модуль АБС Контроллер АБС следит за скоростью вращения колеса и иногда может выйти из строя. Компьютерный модуль находится сверху двигателя насоса и удерживается 4-5 монтажными болтами .
Если вы слышите гудящий звук тормоза или лампочка ABS продолжает гореть после выключения ключа, это означает, что одна из катушек управления клапаном уже перегорела и требует немедленной замены.
5) Замените датчик скорости колеса ABSПроверьте датчик колеса ABS или отсканируйте его на наличие кодов ошибок, таких как C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050 и т. д. Коды ошибок означают, что датчики вашего автомобиля не подключены или нуждаются в замене, потому что короткого замыкания. Замените датчик, используя основные инструменты, такие как рабочий фонарь, отвертки, плоскогубцы и другие принадлежности из вашего ящика для инструментов.
6) Замените насос ABS Замените модуль насоса ABS после того, как убедитесь, что он протекает. Насос находится со стороны водителя. Проследите черный провод от модуля прокачки абс до крыла со стороны водителя и открутите его. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить болт и проушину. Удалите всю грязь с деталей, чтобы они были блестящими и чистыми.
Нанесите смазку Di-grease на проушину и болт с обеих сторон и в отверстие под болт. Нанесите больше смазки Di-grease на поверхность болта и проушины, включая корпус троса. Убедитесь, что все металлические поверхности покрыты смазкой.
Посмотрите приведенное ниже видео, чтобы лучше понять, как исправить горящий индикатор ABS:
Как сбросить индикатор ABS с помощью сканирующего прибора и сбросить лампочку АБС. Вам не нужен специальный инструмент для сканирования абс. Сканеры OBD позволяют получить доступ к центральному компьютеру автомобиля, где он может найти коды неисправностей, хранящиеся в памяти системы.- Сначала найдите порт OBD II в своем автомобиле.
- Подключите диагностический прибор и включите зажигание во второе положение (индикаторы на комбинации приборов загорятся, но двигатель будет выключен.)
- Выберите очистку кодов неисправностей.
- Выключите зажигание и отсоедините сканер.
- Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи с помощью торцевого ключа.
- Подождите не менее трех секунд.
- Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к автомобильному аккумулятору.
- Затяните трос торцевым ключом.
Часто задаваемые вопросы Раздел
Какие ремонтные работы могут исправить лампочку ABS с подсветкой?
- Проверка и добавление тормозной жидкости
- Замена перегоревшего предохранителя
- Замена неисправного датчика скорости
- Замена неисправного гидравлического насоса
- Замена неисправного модуля ABS
- Замена или перепрограммирование модуля управления трансмиссией (PCM)
- Замена неисправного датчика угла поворота рулевого колеса
- Замена неисправной рулевой рейки
- Исправление аварийного режима
Как сбросить индикатор ABS?
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
Затем нажмите и удерживайте педаль тормоза, чтобы разрядить электрическую систему автомобиля. Это приведет к перезагрузке центрального компьютера автомобиля. Подключите кабель обратно, чтобы восстановить питание. Если в системе не осталось проблем, это должно сбросить свет.
- Если индикатор снова загорается после сброса, возможно, вам необходимо заменить датчик ABS. Для этого отвинтите корпус датчика (он должен крепиться к ступице колеса) и отсоедините провод. Затем прикрепите и установите новый датчик. Возможно, вам все еще придется перезагрузить компьютер с помощью метода, описанного выше.
- Если индикатор по-прежнему горит, следует использовать считыватель кодов ODB для диагностики проблемы, поскольку автомобиль считает, что проблема все еще требует включения индикатора. Если у вас нет считывателя кода ODB, доставьте автомобиль в магазин, чтобы решить проблему.
Безопасно ли водить машину с горящей лампочкой ABS?
Да, безопасно. Тормоза автомобиля по-прежнему будут работать при нормальных условиях торможения, как обычно, даже при включенной лампочке ABS. Однако при резком торможении тормоза блокируются, что приводит к заносу колес. Система ABS очень важна зимой, когда колеса блокируются при резком торможении на льду.
Езда зимой с включенной лампочкой ABS опасна, так как ваш автомобиль не справляется с резким торможением в экстренных ситуациях. Функция безопасности защищает вас от несчастных случаев и сокращает тормозной путь, позволяя вам контролировать рулевое управление.
Индикатор ABS указывает на серьезную проблему?
Когда загорается индикатор ABS вашего автомобиля, это означает, что в тормозной системе вашего автомобиля возникла проблема. Вам необходимо решить эту проблему; в противном случае вождение автомобиля может стать небезопасным. ABS — это тип тормозной системы, используемый во всех автомобилях, выпущенных с по сентября 1 сентября 2011 года.
Что делать, если загорается лампа ABS?
Однако, если одновременно горят лампочка ABS и сигнализатор тормозной системы, это означает гораздо более серьезную проблему, и вам не следует продолжать движение. Если это произойдет, вам следует доставить свой автомобиль в ближайшую мастерскую и быть осторожным с тормозами, постепенно снижая скорость.
Сколько стоит починить АБС?
Стоимость замены АБС зависит от модели автомобиля, трудозатрат и марки детали. Средняя стоимость замены модуля управления АБС составляет от 310 долларов США до 1 100 долларов США. Широкий диапазон цен на самом деле не зависит от стоимости рабочей силы, обычно от до 130 долларов .
Может ли низкое давление в шинах вызывать загорание лампочки ABS?
Короткий ответ – да; низкое давление в шинах может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Система ABS (антиблокировочная система) отвечает за сохранение контакта с дорогой при торможении. Это говорит о том, что у вас может быть низкое давление в одной из ваших шин.
Почему горит лампа ABS?
Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается индикатор ABS, включают неисправность модуля ABS, низкий уровень жидкости в бачке, сломанные датчики скорости вращения колес или отключение системы.