Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?
Разберемся с причинами неисправности «печка (электродвигатель отопителя салона) автомобиля работает только на одной скорости».
В качестве примера используем отопитель салона — «печку» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
Переключатель электродвигателя отопителя представляет собой круглую «крутилку», расположенную на панели приборов автомобиля. С задней части к переключателю пристыковывается колодка проводов. Позиций у переключателя всего четыре: выключено, 1-я скорость, 2-я скорость, 3-я (самая большая) скорость.
Переключатель скоростей электродвигателя отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификацийНапряжение подается на вывод «+» переключателя с монтажного блока через предохранитель F7 (желто-синий провод колодки проводов). Водитель вращая рукоятку переключателя последовательно соединяет плюсовой контакт с контактами скоростей. Напряжение подается на дополнительный резистор, установленный на корпусе электродвигателя и далее на сам электродвигатель.
Основная неисправность переключателя — контакты внутри переключателя не замыкаются.
В таком случае электродвигатель не работает или работает на одной (двух) скоростях.
Для проверки исправности переключателя скоростей проделываем следующее. Включаем зажигание. Снимаем колодку проводов с переключателя и по схеме замыкаем отрезком провода выводы проводов в колодке с выводом желто-синего провода. Если неисправность пропала, неисправен переключатель, если осталась, неисправен дополнительный резистор либо сам электродвигатель.
См. «Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя.
Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.
3.
Вал якоря заклинивает в подшипниках.Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.
Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
Окислились контакты, обрыв в электропроводке или он сам вышел из строя.
2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.
Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.
Дополнительный (добавочный) резистор электродвигателя (моторчика) вентилятора отопителя салонаСнять для проверки или замены дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки». Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.
См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″
Примечания и дополнения
— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.
— Схема подключения электродвигателя отопителя салона («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Схема подключения электродвигателя отопителя салона — печки автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжекторЕще статьи по отопителю салона («печке») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не греет печка, причины
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
— Печка дует холодным воздухом, почему?
— Схема: кран отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Способы доработки, демонтажа и замены печки на автомобиле ВАЗ 2107 » Авто центр ру
Благодаря отопительной системе водитель всегда может создать необходимый микроклимат в салоне транспортного средства. Однако далеко не всегда система работает так, как хотелось бы. В этой статье мы расскажем о том, как производится ремонт и доработка печки на автомобиле ВАЗ 2107.
Устройство печки
Как произвести ремонт и тюнинг схемы системы отопления и что делать, если система управления печкой не работает? Перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать и переделывать агрегат в своем авто, давайте разберемся в устройстве. Отопитель находится в корпусе внутри салона ВАЗ 2107 и фиксируется он на перегородке моторного отсека с помощью четырех шпилек. То место, где отопитель салона соединяется с кузовом, загерметизировано уплотнителем.
Отопительная система для «семерки»
Основные элементы системы:
- кожух вентилирующего устройства;
- радиатора с крышкой воздухопритока;
- кожух вентилирующего устройства с крышкой распределителя воздушного потока.
Воздушный поток, который проходит через отопитель, нагревается и попадает в салон. Печка ВАЗ 2107 оборудуется радиатором, оснащенным двумя шлангами — отводящим и подводящим, которые выведены в моторный отсек и подключены к охладительной системе мотора. Схема дополнена краном, который установлен в подводящую магистраль и предназначен для регулировки поступления антифриза в систему.
Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор, электромотор которого расположен за двух эластичных подушках, находящихся в направляющем кожухе. Также схема дополняется дополнительным резисторным элементом, установленным в сеть питания электромотора. Этот резистор позволяет обеспечить более быстрое вращение вентилятора, активировать который можно с помощью регулятора на контрольном щитке. Что касается воздуховодов, которые подведены к кожуху вентилятора, но они направляют воздушный поток не только на дефлекторы, предназначенные для обдува боковых стекол, но и лобового стекла (автор видео — А В ДРУГ).
Управление потоком воздуха осуществляется путем открытия и закрытия крышек, а также заслонок печки. Причин, по которым требуется снятие, ремонт, тюнинг и доработка печки ВАЗ 2107 своими руками, множество. Как правило, все они связаны с тем, что печка плохо греет или не греет вообще.
Основные поломки агрегата такие:
- протекает радиаторное устройство, кран, магистрали или места соединений патрубков;
- не работает регулятор переключения разных режимов работы;
- замена моторчика печки ВАЗ может потребоваться при повреждении проводов с невозможностью их восстановления, иногда провода не нужно менять, достаточно только зачистить;
- не работающий вентилятор печки ВАЗ.
Модернизация отопителя
Каждый автовладелец знает, что на ВАЗ 2107 замена отопителя может быть обусловлена его плохой работой. Но не все решают менять отопитель — большинство владельцев «семерок» принимают решение разобрать, произвести ремонт, тюнинг и переделать отопитель в целом. Схем для тюнинга и ремонта — множество, но нужно учитывать, что в домашних условиях не так легко их реализовать. Без проблем своими руками можно уплотнить стыки магистралей системы с соплами, а также перераспределить потоки воздуха в соответствии с необходимостью (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Однако, такая переделка печки не позволит улучшить микроклимат в салоне. Если вы хотите, что воздух в салоне был более теплым, понадобится увеличить объем воздушного потока с помощью нового радиатора, поскольку заводское устройство не позволит осуществить эту затею. Замена вентилятора необходима и в таких случаях. Наиболее оптимальным вариантом будет установка электродвигателя от «восьмерки».
Итак, схема ремонта и тюнинга отопительной системы такова:
- Сначала нужно знать, как снять печку. От вас требуется демонтировать нижнюю часть конструкции, а именно кожух, поверх которого установлен вентилятор, последний можно демонтировать.
- Сняв вентилятор, следует осторожно срезать один из так называемых гребней, подающих воздушный поток к ногам переднего пассажира и водителя. Это делается обязательно, поскольку электродвигатель от «восьмерки» значительно длиннее.
- Демонтируется крыльчатка. Внутри этого элемента необходимо увеличить диаметр отверстия, в которое впоследствии нужно осторожно установить вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция могла стать в место установки наиболее надежно.
- Перед тем, как монтировать новый вентилятор, произведите диагностику его работоспособности.
- Резистор следует заменить, поскольку именно благодаря этому элементу вентилятор будет работать значительно тише. Как показывает практика, лучше всего ставить резистор от той же «восьмерки».
- Выключатель вентилирующего устройства также следует заменить. Когда отопительная система будет работать, на него начнет поступать другой ток. Соответственно, со временем эта кнопка может выходить из строя.
Замена вентилятора
Демонтаж
Процедура сборки вентилятора производится так:
- Нижний регулятор печки нужно перевести в крайнее положение в сторону пассажира. Снимается контрольный щиток и вещевой ящик с полкой. Также необходимо демонтировать центральную консоль с аудиосистемой.
- С помощью гаечного ключа выкрутите и демонтируйте тягу, предназначенную для управления заслонкой. Выкрутите гайку, крепящую кожах радиатора системы, а также гайку, которая находится за вещевым ящиком.
- Отсоедините воздушную магистраль, крепящуюся на кожухе радиаторного узла и демонтируйте кожух вентилятора, а также само устройство.
- Вытащите резиновые уплотнителе и отключите красный кабель.
- Используя отвертку, нужно снять стопорное кольцо, которое находится на ведущем вале. Также следует извлечь крыльчатки вентилятора и регулировочные кольца.
Ремонт
Разобранный вентилятор необходимо отремонтировать или заменить на новый, более мощный, но специалисты не советуют этого делать, поскольку придется полностью совершенствовать отопительную систему. Что касается непосредственно ремонта, то эта процедура не займет много времени, поскольку все действия, связанные с ним, предусматривают только снятие и сборку механизма. В целом, в этом нет ничего сложного — если нужно заменить крыльчатку или электромотор, это можно сделать без проблем.
Сборка
Как собрать устройство:
- Сначала монтируются регулировочные кольца вместе с крыльчаткой.
- Устанавливаются стопорные кольца, подключается обратно красный провод.
- Вентилирующее устройство монтируется на место установки и крепится с помощью скоб.
- Подключается центральная часть консоли с аудиосистемой.
- на место ставится вещевой ящик, контрольный щиток, а также полка.
Видео «Как поменять радиатор отопителя на семерке»
Инструкция по замене радиаторного устройства на отечественной «семерке» приведена на видео ниже (автор видео — Auto Fix Info).
Моя бывшая ВАЗ-2107 — кирпичная машина — My Ride
Route99
Хлам производства Тольятти, Российская Федерация. В других странах он может быть известен как Lada Riva, в России его называют «Семёрка» («Семерка»), «WannaBeMercedes» (за решетку в стиле люкс) или просто «таз» (что означает «умывальник»).
2107 — это дальнейшее развитие 2101, а 2101 — русская версия старого Фиата 124.
Знаете что? Он действительно медлительный, но в России многие ездят на нем как на спорткаре. Максимальная скорость, которую я когда-либо достигал на ЭТОМ — около 140 км/ч. Конечно, 2107 мог бы ехать быстрее, но российские дороги и ужасная подвеска делают дальний разгон слишком страшным.
Это не обычная 2107/Riva — есть двигатель Lada 4×4, который выдает 74 лошадиные силы и около 120 Нм, с трудом набирая 14 с. Но мне наплевать — двигатель внедорожника очень хорош в диапазоне низких оборотов, так что вполне комфортно ехать около 2500 оборотов на любой передаче.
Вот характеристики:
Двигатель — ВАЗ-21214 — 1,7л рядный-4 (от Lada 4×4)
8-клапанный OHC
Цепной привод распредвала
Одноточечный впрыск
Коробка передач — 5-ступенчатая RWD
Подвеска — простая винтовая пружина впереди, продольный рычаг сзади.
Масса — 1040 кг
Грузовая масса — 400 кг
Расход топлива около 7-12 л на 100 км
Размеры — 4120 мм X 1620 мм X 1435 мм, колесная база 2400 мм.
Джунни
В нем есть какое-то суровое очарование. Насколько дорого их покупать?
ниаллофтара 3
Насколько я помню, ваша машина дважды выезжала на высшей передаче, один раз в британском соревновании по бездорожью и один раз, когда давным-давно у них был специальный тюнер, чтобы попробовать гоночную «Ладу».
Маршрут99 4
Junny, Автоваз закончил выпуск ваз 2107 в прошлом году. Я купил его в 2007 году примерно за 5000 долларов США.
Nialloftara, ха, я видел этого монстра Riva в Top Gear
Route99 5
А вот и новая картинка.
Это последнее фото, которое я сделал перед тем, как разбил свой «Брикки».
zoomfx001.jpg1600×1200 311 КБ
WizzyThaMan 6
Как ты его разбил? Разве эта штука не прокатит 10-метровую бетонную стену без единой царапины?
Маршрут99 7
WizzyThaMan:Как ты разбил его? Разве эта штука не прокатит 10-метровую бетонную стену без единой царапины?
Эта штука не так сильна, как кажется. Может быть, старый 2107 (производства СССР) и мог бы выжить, но с 00-х годов качество материалов стало ужасным, поэтому двигатель просто выпал из машины. Нет возможности починить.
USDMFTW 8
[quote=»Route99″]
WizzyThaMan:Как ты разбил его? Разве эта штука не прокатит 10-метровую бетонную стену без единой царапины?
Эта штука не так сильна, как кажется. Может быть, старый 2107 (производства СССР) и мог бы выжить, но с 00-х годов качество материалов стало ужасным, поэтому двигатель просто выпал из машины. Нет возможности починить.[/quote]
Прошел по вашей ссылке, прочитал этот пост и сильно посмеялся. Как он выпал из машины?
Маршрут99 9
USDMFTW:Перешел по вашей ссылке, прочитал этот пост и сильно посмеялся. Как он выпал из машины?
Эти «вещи, благодаря которым двигатель не выпадает из машины » (не знаю, как перевести ее техническое название) были просто сломаны, когда я врезался в машину, которая была передо мной.
Извините, я плохо говорю по-английски.
WizzyThaMan 10
Называются «Подушки двигателя», если не ошибаюсь.
Маршрут99 11
WizzyThaMan:Они называются «Подушки двигателя», если не ошибаюсь.
Действительно, спасибо
Редкая пластиковая модель ВАЗ 2103-2107 LADA Жигули 1:10 Сделано в
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Мало на складе, остался только 1
Цена: €155,76
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Внесен в список 10 февраля 2023 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.