Не работает спидометр на Лада Калина: причины, неисправности
Часто от владельцев автомобиля Лада Калина можно услышать то, что перестал работать спидометр. Наиболее распространенной причиной этого является неисправность датчика скорости. В результате стрелка спидометра может прыгать по шкале или же просто находиться в недвижимом состоянии. Также она может часто зависать.
На видео замена датчика скорости (это основная поломка):
Содержание
- 1 Основные симптомы и причины поломки
- 1.1 Датчик скорости
- 1.1.1 Артикулы
- 1.1.2 Симптомы поломки датчика скорости
- 1.1.3 Способы ремонта
- 1.1.4 Замена датчика
- 1.2 Поломка самого спидометра (щиток приборов)
- 1.1 Датчик скорости
- 2 Выводы
Основные симптомы и причины поломки
Явные несовпадения спидометра и тахометра, к тому же, автомобиль едет на первой скорости!
Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.
Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.
Датчик скорости
Датчик скорости на Калину находится в подкапотном пространстве
Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.
На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.
Артикулы
- 1118-3843010.
- 1118-3843010-02.
- 1118-3843010-04.
1118-3843010-04 — самый распространённый артикул датчика скорости
Симптомы поломки датчика скорости
Менять датчик надо при таких неисправностях:
- Стрелка спидометра прыгает или замерла.
- Не считается километраж.
- Не работает усилитель руля.
- Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
- Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.
Способы ремонта
Осмотр разъёма датчика скорости
Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.
Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач
Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.
Замена датчика
Чтобы поменять датчик скорости не потребуется особых знаний. С такой работой может справиться каждый самостоятельно. Для этого надо:
- Выключить зажигание.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Отсоединить провода.
- Открутить крепление устройства.
Демонтируем датчик скорости
- Поставить новый датчик.
Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.
Поломка самого спидометра (щиток приборов)
Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.
Выводы
Если у автомобиля уже кончилась гарантия, то попробуйте сами заменить датчик скорости, но перед этим проверьте тестером сигналы на его контактах. В этом нет ничего сложного, а большинство датчиков можно проверить самому!
причины и почему прыгает стрелка прибора
02.03.20233 497 3 2 ВАЗ
Автор:Иван Баранов
Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.
Содержание
- 1 Виды спидометров
- 1.1 Фотогалерея «Указатели скорости»
- 2 Возможные неисправности устройства: признаки и причины
- 2. 1 Как проверить прибор на работоспособность?
- 3 Инструкция по замене прибора своими руками
- 4 Что делать, если вышел из строя щиток приборов?
- 5 Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Виды спидометров
В настоящее время существует три типа спидометров:
- механические;
- электрические;
- электромеханические.
На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.
Циферблат механического устройстваВ электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.
Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.
Фотогалерея «Указатели скорости»
Возможные неисправности устройства: признаки и причины
Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.
При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.
Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.
Как проверить прибор на работоспособность?
Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.
В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».
Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Инструкция по замене прибора своими руками
Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
- Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
- На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
- При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
- Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
- Собираем привод в обратном снятию порядке.
Демонтаж указателя с панелиПосле окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.
Что делать, если вышел из строя щиток приборов?
Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.
Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.
Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:
- Руль нужно перевести в нижнее положение.
- Далее откручиваются болты крепления.
- Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
- Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
- Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
- Установку проводим в обратном порядке.
Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.
Загрузка …
Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»
В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
2002 1800 C Спидометр не работает
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет, парни и девушки
У меня почему-то перестал работать спидометр!
Все предохранители исправны / Задний фонарь работает, все сигналы работают, единственным признаком является то, что нейтральный свет работает прерывисто. Все соединения
в порядке, но я не уверен, что что-то пропустил.
Открыт для любых комментариев, заранее спасибо за все комментарии/помощь.
2002 1800 C с 92000 на часах при выключении.
Спасибо Арчи
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 Сообщений
Счетчики пробега работают???
Вы проверили 6-контактный разъем в фаре???
VSS (датчик скорости автомобиля) получает +12В на черно-коричневый провод >> к спидометру.
(спидометр/задний фонарь/нейтральный фонарь/индикатор давления масла тот же предохранитель)
VSS выдает импульсы +5В при повороте заднего колеса, розовый/зеленый провод>>к спидометру.
VSS имеет зелено-черный провод заземления на общем наконечнике заземления электроники >> к спидометру.
Время от времени VSS умирает, несколько раз в год.
Проверка напряжения и выхода…
Переключатель индикатора нейтрали (металлический щуп) при износе наконечника индикатор обычно начинает мигать до того, как
перестанет работать. Я подпилил/отшлифовал медную уплотнительную шайбу несколько лет назад — все еще работает.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спидометр все еще не работает
Спасибо Ганс за помощь.
Я проверил то, что вы указали, но все еще не работает, и питание идет на 2 центральных контакта / розовый и зеленый для спидометра.
Я использовал диэлектрическую смазку и нашел немного, и я имею в виду немного того, что выглядит как зеленая коррозия. Я почистил контакты, и все еще не работает.
Задний фонарь работает, предохранитель исправен. И ответить на ваши предыдущие ? Не работает одометр и не работает подсветка, ничего не работает.
Спасибо Арчи
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я знаю один VTX (1300), у которого был оборван провод заземления (зеленый/черный) на заземлении Common Electronics.
Измерить напряжение от черного/коричневого до зеленого/черного..
Ответить
Сохранить
Вроде
У меня такая же/похожая проблема(ы) с моим 03 1800.
1 — Спидометр не работает
2 — Горит нейтральный свет, пока я не выжму сцепление… свет гаснет и мотоцикл останавливается немедленно, если подставка опущена.
Как бы я не хотел этого, я могу жить с отключением, просто нужно не забыть сначала поставить стойку . … настоящая PITA — это Speedo …. не говоря уже о проблемах безопасности в затылок беспокоит, что он перестанет работать на межштатной автомагистрали…
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
1800 каждый год имеет несколько отказов VSS.
Иногда только спидометр/одометр с хреновым сигналом и режим «Аварийный дом»
без сигнала или совсем хреновый сигнал. Зубья шестерни с датчиком Холла вырабатывают импульсы,
при повороте заднего колеса. Проверьте наличие импульсов на разъеме VSS.
VSS выдает импульсы +5В (спецификация), записаны импульсы +3В.
VSS имеет специальный зелено-черный провод для болта заземления Common Electronics на катушке Frt Ign.
Наконечник переключателя нейтрали изнашивается из-за контакта с барабаном переключателя.
Движение штока сцепления толкает вал и трансмиссию вправо.
У моего 1300 была толстая медная уплотнительная шайба, поэтому я отшлифовал/отшлифовал ее, и она исправно проехала много миль.
Переключатель нейтрали VTX 1300-1800 35600-KE8-003.jpg
46,4 КБ Просмотров: 91
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
1983 Rabbit Convertible Спидометр не работает
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я только что заметил, что мой спидометр не работает после того, как я вытащил машину из хранилища! Я не могу найти какую-либо справку с практическими рекомендациями, в которой рассказывается, как получить доступ к задней части кластера, чтобы убедиться, что он правильно подключен.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 20 сообщений
Познакомьтесь с www.cabby-info.com
в одну сторону:
http://www.cabby-info.com/Files/DashRemoval.pdf
Более простой способ:
Снимите вентиляционное отверстие со стороны водителя и отсоедините его от воздушной трубки. Чтобы снять его, осторожно подденьте его сзади за верхний край лицевой панели. Если вы немного вытащите его, вы увидите два зажима для пальцев, которые вы
сжимаете, чтобы удалить.
Сняв вентиляционное отверстие, вы можете просунуть руку за приборную панель, чтобы убедиться, что оно подключено.
Вот как должен выглядеть конец кабеля (он круглый)
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Отлично! Просто помощь, которая мне была нужна, чтобы начать. Не хотелось бы испортить идеальный рывок! Еще раз спасибо за фото и ссылку. Недавно я наткнулся на сайт таксистов…
Ответить
Сохранить
Например,
Имейте в виду, что ваш ’83 может иметь кабель с винтовым креплением, а не кабель с зажимом, как показано на фотографии.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Догнал без проблем! Кажется, прилагается. Покачал его, чтобы убедиться, что он включен, и это выглядит так. То же самое для обоих концов рядом с брандмауэром (похоже на кабель из двух частей, о котором я читал). Что вы думаете? Сначала заменить манометр на коробку vdo (короткий), а потом длинный на трансмиссию? Заранее спасибо — вы спасли меня от взлома частей приборной панели!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за внимание!
Ответить
Сохранить
Например,
Поддомкратьте машину, чтобы колеса не отрывались от земли, используйте подставки для домкрата.
Отсоедините трос спидометра от коробки O2. затем заведи машину, сначала поставь ее и посмотри, крутится ли трос. Если он поворачивается, то проблема
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
kirch2983rabbit сказал:
Заменить датчик сначала на коробку vdo (короткий), а потом длинный на коробку передач?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Короткий трос спидометра уже давно НЛА; нового не найдёшь. Большинство людей заменяют два кабеля одним и устраняют счетчик.
http://www.cabby-info.com/gauges.htm#Odometer
Как сказал Брайан, здесь, вероятно, виновата коробка, как это часто бывает. Шестерни в моей коробке 86 года вышли из строя почти 2 десятилетия назад. В итоге купил восстановленный через местного дилера VW (это было тогда, когда я не знал лучше).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Спасибо Briano1234!
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо, jettncab — так вы говорите, что они не только перестали делать коротышку, но и перестали делать счетчик? Мне кажется, что это более простое решение из-за его доступности, но я слушаю советы от вас, ребята, у которых гораздо больше опыта в этих вопросах, чем у меня. Еще раз спасибо! Я дам вам обоим знать, как это происходит!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Верно. Большинство людей заменяют 2 кабеля одним кабелем от 90-93….
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
kirch2983rabbit сказал:
Спасибо, jettncab — так вы говорите, что они не только перестали делать коротышку, но и перестали делать счетчик? Мне кажется, что это более простое решение из-за его доступности, но я слушаю советы от вас, ребята, у которых гораздо больше опыта в этих вопросах, чем у меня. Еще раз спасибо! Я дам вам обоим знать, как это происходит!
Нажмите, чтобы развернуть…
К настоящему времени этот счетчик — NLA; вы не найдете ни одного нового. Если вы хотите заменить его, вам придется найти подержанный . .. и в какой-то момент вы окажетесь в том же затруднительном положении. Пластиковые шестерни внутри этих коробок — хлам (конечно, моя восстановленная прослужила 20 лет… … опять же, машина мало ездит).
VW прекратил использование счетчика с моделью 1987 года; начиная с 1988 модельного года была устранена коробка, увеличен пробег замены OXS и использован неразъемный трос спидометра.
Я купил восстановленную коробку 20 лет назад, потому что это было намного дешевле, чем покупка совершенно новой ~ новые они были безбожно дорогими (я рад, что тогда у меня был честный дилер VW, который рассказал мне о своем «источнике» !).
Вам будет трудно найти хороший подержанный в Интернете, так как большинство людей удаляет их и выбрасывает, потому что они никому не нужны. Один из них продается на The Samba прямо сейчас за 10 долларов… и он продается с 2008 года!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
jettncab сказал:
Короткий трос спидометра давно стал НЛА; нового не найдёшь. Большинство людей заменяют два кабеля одним и устраняют счетчик.
http://www.cabby-info.com/gauges.htm#OdometerКак сказал Брайан, здесь, вероятно, виновата коробка, как это часто бывает. Шестерни в моей коробке 86 года вышли из строя почти 2 десятилетия назад. В итоге купил восстановленный через местного дилера VW (это было тогда, когда я не знал лучше).
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет, у меня была такая же проблема, я исправил ее благодаря вам, ребята, но у меня есть другой вопрос, если мы заменим 2 кабеля и выбросим коробку в мусор, какой у нас счетчик пробега?
Я спрашиваю об этом, потому что, прочитав ссылку, я заметил, что это цель коробки.
Спасибо
Новый участник!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Этот счетчик пробега был для того, чтобы вы могли знать, когда заменить кислородный датчик.
Вы будете обходить эту коробку цельным кабелем, поэтому вам придется сделать заметку в уме, а затем каждые 30 тысяч заменять датчик.
Или, если ваш пробег не идет на убыль, вы можете перезагрузить свой ум еще на 30 тысяч.
Ответить
Сохранить
Нравится
Андрес сказал:
если заменить 2 тросика и выкинуть коробку на помойку, какой у нас счетчик пробега?
Нажмите, чтобы развернуть…
Несколько вариантов:
1) Запишите пробег на момент последней замены кислородного датчика и сохраните его в папке/коробке/ящике информации вашего автомобиля (т.е. сохраните все квитанции/счета).
2) Откройте электронную таблицу на своем компьютере и начните сохранять в ней информацию о ремонте и обслуживании.
3) Не утруждай себя запоминанием; просто подождите, пока автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
trank вам так много. я буду иметь это в виду!
Ответить
Сохранить
Типа
У меня кабриолет 87 года с оборванным нижним тросом. Все цельные замены для МКПП, а не для моего автомата. Никак не могу достать сломанный конец из коробки. У меня глупый вопрос — он должен просто вытащить, верно? Значит, я могу приложить много усилий, чтобы вытащить конец из коробки?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
Автоматические тросы немного отличаются.
Отвинтите кабель от трансмиссии, он может быть затянут, и вам, возможно, придется использовать плоскогубцы…. но он откручивается.
Ослабив гайку кабеля, вы можете вытащить кабель. Внутренний трос спидометра имеет квадратный конец и вставляется в МЕХАНИЗМ.
Чтобы снять шестерню, отверните 10-миллиметровый болт на крышке замка и снимите крышку, затем поднимите шестерню. 9. Я очистил кабель и обрызгал его, затем обмотал сломанное место фрикционной лентой, так как она более прочная. Я взял Tri-Flow и обрызгал кабель внутри с обоих концов, и он отлично работает.
см.:
http://volkswagenownersclub.com/vw/showthread.php/81114-Automatic-Speedometer-Cable-repair.
Крайний левый над стаканом оси и справа от штамповки на главной передаче так выглядит фиксатор спидометра.
Снимите эту 10-миллиметровую гайку, и шестерня привода спидометра находится под ней.
Теперь, если кабель сломан, вы можете получить подержанный кабель во дворе.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо, briano1234. Это очень помогает. Если не возражаете, у меня есть еще несколько вопросов. На другом форуме выдали артикул цельного троса для автоматической коробки передач — 1719.57803F (автоматическая коробка передач; длина: 970 мм) Я нашел розничный источник этой детали в Интернете. Вы не видите никаких проблем с моей покупкой этой части и обходом коробки с ОС? Всегда могут быть сюрпризы, работая над таким старым автомобилем.