Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД
02.03.202312 302 8 10 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Описание «мозгов»
- 1.1 Местоположение блока управления
- 1.2 Характерные неисправности: их признаки и причины
- 2 Инструкция по снятию и замене ЭБУ
- 2.1 Инструменты
- 2.2 Последовательность выполнения работы
- 2.3 Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
- 3 Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание «мозгов»
Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.
Управляющий контроллер в ВАЗ 2110В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.
Местоположение блока управления
Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком. Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.
Стрелкой указано расположение модуля ЭСУД за центральной консольюХарактерные неисправности: их признаки и причины
Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.
Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:
- Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
- На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
- Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
- Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).
Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:
- Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
- Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
- Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
- Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
- Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
- Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
- Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
- Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
- Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.
Инструкция по снятию и замене ЭБУ
Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.
В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).
Инструменты
Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:
- торцевая головка на 10;
- рукоятка для трещотки;
- крестообразная отвертка.
Последовательность выполнения работы
Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:
- Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
- Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
- Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
- После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
- Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.
Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!
Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
1. Отсоедините металлическую защелку, которая фиксирует планку модуля. 2. С помощью трещотки следует выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке. 3. Выкрутив гайки, саму планку следует отодвинуть в правую сторону, это позволит вывести ее из фиксатора. 4. Произведите демонтаж контроллера, дальнейшая сборка производится в обратном порядке.Загрузка …
Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (76.92%)
Нет (23.08%)
ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.
0 на ВАЗ 2113, 2114, 2115На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 (семейство Самара-2) устанавливалось несколько электронных блоков управления — ЭБУ ЭСУД (контроллеров системы управления двигателем) марки Bosch.
В этой статье рассмотрим лишь два из них (выпуска начала двухтысячных) чтобы знать их характеристики и в случае возникновения необходимости замены было понятно что на что менять.
Блок управления двигателем (ЭБУ ЭСУД) 2111-1411020-40 (Bosch MP7.0)
См. фото в начале статьи. До 2005 года Bosch MP7.0 (2111-1411020-40) устанавливался в ЭСУД — электронную систему управления двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) с одним датчиком кислорода, нейтрализатором отработанных газов, системой улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-2. Впрыск топлива попарно-параллельный. Калибровка блока M7V03E65.
Помимо этого для этого в данной комплектации установлен модуль зажигания с четырех-контактным выводом (старого образца), ДМРВ Bosch 0 280 218 004, форсунки четырехдюзовые Bosch 0 280 150 996, Simens 93 или Simens 6238 (удлиненные), широкополосный датчик детонации.
Блок можно заменить на Январь 5.1 (2111-1411020-41) с заменой проводки.
Схема ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40)
Схема ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40) двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115Колодка блока 55 контактов. Вот ее распиновка.
1 — зажигание 1-го и 4-го цилиндра (вывод В модуля зажигания)
2 — пусто
3- реле топливного насоса
4 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод А
5 — клапан продувки адсорбера
6 — пусто
7 — входной сигнал ДМРВ
8 — входной сигнал датчика фаз (для ЭБУ 2111-1411020-50)
9 — датчик скорости (ДС)
10 — масса датчика кислорода (ДК)
11 — вход В датчика детонации (ДД)
12 — питание датчиков ДМРВ и ДПДЗ (+5 В)
13 — L-line (колодка диагностики)
14 — масса
15 — лампа Chek Engine
16 — форсунка 2
17 — форсунка 1
18 — питание +12 В, неотключаемое
19 — общая масса
20 — пусто
21 — зажигание 2-го и 3-го цилиндров (вывод А модуля зажигания)
22 — регулятор холостого хода (вывод В)
23 — реле кондиционера
24 — силовое заземление
25 — пусто
26 — масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 — клемма 15 замка зажигания
28 — входной сигнал датчика кислорода
29 — пусто
30 — вход 2 датчика детонации
31 — входной сигнал датчика неровной дороги
32 — сигнал расхода топлива
33 — пусто
34 — форсунка 4
35 — форсунка 2
36 — главное реле
37 — питание +12 В после главного реле
38 — пусто
39 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод С
40 — пусто
41 — нагреватель датчика кислорода, вывод 2
42 — пусто
43 — сигнал на тахометр
44 — пусто
45 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46 — реле вентилятора охлаждения
47 — вход сигнала запроса включения кондиционера
48 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), низкий уровень
49 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), высокий уровень
50 — разрешение программирования
51 — нагреватель датчика кислорода (ДК)
52 — пусто
53 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
54 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод Д
55 — иммобилайзер
Примечания и дополнения
— Помимо ЭБУ 2111-1411020-40 в ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался аналогичный блок управления двигателем 2111-1411020-50 так же относящийся к линейке Bosch MP7. 0. Комплектация ЭСУД под него — это два датчика кислорода, нейтрализатор отработанных газов, система улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-3.
Контроллер 2111-1411020-50 (Bosch MP7.0) Евро-з— ЭБУ Bosch MP7.0 помимо автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался в ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110, 2111, 2112.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?
— Подсветка заднего номера автомобиля ВАЗ 2114, схема подключения
— Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114
— Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания
Подписывайтесь на нас!
АКПП и падение оборотов двигателя: что делать и как исправить | Atomium Europe
Одной из проблем, с которой сталкиваются современные автовладельцы, является падение оборотов двигателя при использовании АКПП . Эта неисправность заключается в внезапном кратковременном падении двигателя при переключении передач. На секунду вам может показаться, что у вас кончилось топливо. Такая проблема обычно проявляется в автоматических коробках передач после 200 000+ километров пробега. Но бывают и исключения, когда даже «младшие» компоненты могут выйти из строя.
ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный технический узел, каждый элемент которого выполняет свою определенную функцию. От функциональной точности каждого узла зависит здоровье трансмиссии в целом. Падение оборотов двигателя при переключении АКПП может быть вызвано многими причинами, которые могут быть связаны или не связаны с самой коробкой передач.
Для выяснения точной причины падения оборотов двигателя при переключении передач на автомобиле ВАЗ или любой другой автомобиль, требуется профессиональная процедура диагностики. Эту процедуру выполняют в мастерских, специализирующихся на ремонте АКПП. Еще лучше, если в мастерской есть штатный специалист, который специализируется на АКПП вашего типа (т.е. марки). Любые попытки самостоятельно отремонтировать коробку передач могут только усугубить ситуацию.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В некоторых случаях падение оборотов двигателя при переключении на вторую или третью передачу связано с проблемами электрооборудования. Неисправность может быть вызвана плохим контактом или обрывом провода. В этом случае сигнал электронного блока управления (ЭБУ) не может дойти до коробки передач. Также может быть неисправен один из проводов свечи зажигания.
Если проблема в проводах соленоида, то падение оборотов двигателя при переключении АКПП объясняется аномалиями жидкостного режима движения. Сцепления или другие компоненты коробки передач могут быть повреждены. Для смягчения негативных последствий неисправности рекомендуется заменить трансмиссионное масло и добавить в него триботехнический состав АТ производства Atomium. Состав устраняет небольшие поверхностные повреждения фрикционов и планетарных передач и улучшает работу пар трения.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Возьмем для примера российские автомобили. Иногда падение оборотов двигателя при переключении АКПП связано с прошивкой ЭБУ. Эта неисправность часто проявляется на автомобилях ВАЗ с прошивкой И203ЕК34, А203ЕК34, (Лада 2111 с 8-клапанным двигателем 1500 см3), И205ДО54 А205ДО54, А205ДО57 (Лада 2112 с 16-клапанным двигателем 1600 см3).
Настройка параметров бортового компьютера устраняет проблему. Изменение калибровки прошивки должно выполняться только опытным специалистом, имеющим опыт работы в этой области. Непрофессиональное вмешательство может нанести трансмиссии больше вреда, чем пользы.
FAILED TPS
Падение оборотов двигателя при переключении передач часто бывает вызвано неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). В процессе эксплуатации на конусе ДПДЗ накапливается сажа, препятствующая правильному движению штока. Если ДПДЗ работает ненормально, топливовоздушная смесь не будет соответствовать требованиям.
Для устранения падения оборотов двигателя при переключении передач на автомобилях ВАЗ или других автомобилях очистите дроссельную заслонку. Если это не возымело должного эффекта, требуется замена датчика положения дроссельной заслонки.
БЛОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ Исправен
Иногда падение оборотов двигателя при переключении АКПП вызвано неправильным опережением зажигания. В случае преждевременного зажигания топливовоздушная смесь воспламеняется, когда поршень еще движется вверх. Расширившиеся газы затрудняют движение поршня и всего коленчатого вала. В этой ситуации расход топлива бесполезен. При замедленном воспламенении топливовоздушная смесь воспламеняется, когда поршень уже прошел ВМТ и движется вниз. Газы выбрасываются без какого-либо полезного эффекта.
Выставить правильный угол опережения зажигания довольно просто. Если у вас есть опыт, вы можете попробовать сделать это самостоятельно на российской машине. Другие современные автомобили более наворочены, поэтому корректировать настройки лучше в автосервисе.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Это еще одна причина падения оборотов двигателя при переключении АКПП . Все просто. Двигателю требуется больше топлива при переключении на повышенную передачу, но топливный насос по какой-то причине не может обеспечить требуемый расход. Недолив и перелив одинаково плохо влияют на ходовые качества. В первом случае топлива не хватает; в последнем случае топливо плохо диспергируется и не полностью сгорает в цилиндре.
Распространенной проблемой, которая приводит к падению оборотов двигателя при переключении на повышенную передачу , является засорение фильтра топливного насоса. Если очистка сетчатого фильтра не помогла устранить падение оборотов, замените топливный насос.
ДЕФЕКТЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОМ (FMU)
Если FMU находится в неисправном состоянии, падение оборотов двигателя при переключении передач вызвано в основном теми же причинами, что и при отказе топливного насоса. Повышенная нагрузка требует большего количества топлива, но вышедшая из строя БИУ не может обеспечить требуемое давление в форсунках.
В FMU часто выходит из строя мембрана. Вы можете обнаружить это визуально, так как на FMU будут утечки топлива. Если целостность мембраны нарушена, падение оборотов двигателя при переключении АКПП однозначно будет проблемой. В этом случае замените мембрану или FMU в сборе.
ЗАКРЫТИЕ КАНАЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА
Данная неисправность приводит к задержке переключения передач. Некоторое время коробка передач работает одновременно на двух передачах, что вызывает падение оборотов двигателя при переключении АКПП. В этом случае очистите гидравлический блок и проверьте соленоиды.
Если случай не слишком тяжелый, починим с небольшими потерями. Замените жидкость ATF и добавьте в нее триботехническую смесь AT производства Atomium. Замена масла поможет удалить грязь из каналов «гидравлического мозга»; а состав на основе наночастиц позволит оптимизировать работу масляного насоса, а также трущихся и трущихся пар.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В таблице перечислены наиболее распространенные причины и способы устранения падения оборотов двигателя при переключении АКПП . Некоторые процедуры можно выполнить только в мастерских. Они требуют навыков и специального оборудования.
ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ПРИЧИНЫ | СРЕДСТВА ПО РЕШЕНИЮ 0 Замените провода, замените масло и добавьте компаунд АТ Atomium для компенсации коробки передач повреждать. | ||
Оборваны провода свечей зажигания | Замените провода, проверьте свечи зажигания, при необходимости замените. | ||
Ошибки в прошивке ЭБУ | Откалибруйте настройки бортового компьютера в мастерской. | ||
Неисправность TPS | Очистить дроссельную заслонку; при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки. Наверх
|