Не включается задняя передача: основные причины
Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.
Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.
Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.
Содержание статьи
- Не включается задняя скорость: распространенные поломки
- Не включается задняя скорость АКПП
- Подведем итоги
Не включается задняя скорость: распространенные поломки
Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.
Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.
- Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.
Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.
Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:
- Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.
Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.
В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т. п.
Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление в сборе.
- Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.
Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.
Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.
- Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.
Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость.
- Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.
Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.
Не включается задняя скорость АКПП На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.- Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.
Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.
Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
- Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.
Еще одной причиной может оказаться тормозная лента и изношенный фрикционный слой. Также проблемы могут затрагивать пакета сцепления задней передачи R. В этом случае коробка нормально работает в режиме драйв, однако при включении реверса движения назад не происходит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено на механической коробке.
Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.
Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.
Что касается АКПП, в этом случае на работу коробки сильно влияет состояние масла в коробке автомат и его уровень, а также степень загрязненности масляных фильтров АКПП. Снижение рабочего давления может приводить к сбоям, а также невозможности включить нужную передачу. Также важно понимать, что в устройстве АКПП имеется большое количество электронных компонентов, то есть проблема может быть не «механической», а напрямую связана с электроникой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о возможных ошибках при замене сцепления, в результате которых передачи не включаются.
Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.
Не перемикається задня передача: можливі причини
Машина як з механічною, так і автоматичною коробкою передач може раптово відмовитися перемикати задню передачу. Чому це відбувається? Існує кілька основних причин, чому задня передача не вмикається.
1. У коробці передач мало рідини
Трансмісійна рідина є однією із найімовірніших причин, чому автомобіль не перемикається на задню передачу. Перевірте її рівень. Якщо не знаєте, як це зробити, зверніться до посібника з експлуатації вашого автомобіля.
В автоматичних коробках зазвичай є щуп, для перевірки рідини. Його потрібно витягнути. Рівень трансмісійної рідини має бути між відмітками. Тут працює та ж логіка, що і з щупом для моторного мастила. Якщо рівень рідини низький, можна долити потрібну кількість за допомогою воронки. Зверніть увагу, що залишається ризик розгерметизації трансмісії. У такому випадку, звичайний долив рідини тільки тимчасово вирішить проблему.
Для перевірки механічної коробки передач вам потрібно підняти автомобіль, щоб потім зняти заливну пробку і перевірити рівень масла. Якщо ви не бажаєте залазити під машину, зверніться до механіка.
2. Проблема в механізмі перемикання
Інша причина того, чому ваш автомобіль не перемикається на задню передачу – несправність механізму перемикання передач. На АКПП перемикач селектора коробки може бути пошкоджений корозією або не ж передавати сигнали на ECM.
На МКПП пошкоджені або розтягнуті троси перемикання передач можуть завадити увімкненню передачі заднього ходу.
3. Зіпсувалися ущільнювальні кільця
Якщо ви не змінюєте трансмісійну рідину в автомобілі регулярно, у ній накопичуються бруд та відкладення. Захищати систему від сміття повинні зовнішні прокладки та кільця ущільнювачів. Проте згодом гумові елементи зношуються. В результаті трансмісійна рідина починає протікати, а передачі важко перемикаються. Якщо ви помітили калюжу під автомобілем і спостерігаєте відмову включення задньої передачі, можливо, пошкоджені кільця ущільнювача трансмісії.
0″>
Теги:
Поради автомобілістам
Попередня стаття Ви такого ще не бачили: 5 незвичайних мотоциклів
Наступна стаття
Поділитися:
Популярні новини
Акумулятор замість генератора вдома: що дозволено, а що заборонено
13. 12.2022
Що означає наклейка під капотом з фарою, цифрою та %?
20.12.2022
Без окропу та шкребка: 5 способів розморозити лобове скло
16.12.2022
Вас також може зацікавити
Что делать, если ваш автомобиль не едет задним ходом – Советы экспертов по обслуживанию и покупке 2021
, автор: CarusedjpПоследнее обновление: 16 декабря 2021 г., автор: Carusedjp . Как правило, это признак проблем с передачей. Однако это не обязательно означает, что вы должны заменить всю систему. В некоторых случаях достаточно просто заменить трансмиссионную жидкость и фильтр. С другой стороны, проблему можно решить, отрегулировав рычажный механизм автоматической коробки передач. Конечно, вашим последним средством будет полная перестройка детали.
Итак, как определить проблему и найти подходящее решение? В этой статье мы обсудим это и многое другое. Независимо от того, предпочитаете ли вы водить новые или подержанные японские автомобили, вы найдете полезную информацию в этом блоге.
Просмотреть все Японский автомобиль
Что проверить, если ваш автомобиль не едет задним ходом
Первое, что вы должны проверить, это уровень трансмиссионной жидкости. Вы должны убедиться, что он достигает полной строки. Имейте в виду, что большинству автомобилей требуется работающий двигатель и нормальная рабочая температура, когда вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости. Вы можете найти конкретные инструкции на самом щупе коробки передач. Если вы заметили, что число оборотов в минуту увеличивается, но ваш автомобиль не движется, вероятно, у вас проблема с внутренней коробкой передач.
Если вы работаете с механической коробкой передач, возможно, возникла внутренняя проблема с самой коробкой передач или сцеплением. Однако стоит отметить, что большинство механических коробок передач являются гидравлическими, а значит, для работы им нужна жидкость. Обычно главный цилиндр сцепления находится рядом с главным тормозным цилиндром. Более того, в большинстве автомобилей, включая подержанные японские автомобили, в качестве жидкости для «сцепления» используется тормозная жидкость.
Как купить японский автомобиль
Что можно сделать, чтобы исправить это
Самый простой обходной путь — быстро перейти из режима «Парковка» в режим «Низкий», повторив это действие несколько раз. Это удалит ржавчину или коррозию в системе. Следовательно, это позволяет правильно считывать компьютерный сигнал, позволяя переключателю снова двигаться. Если это решение не работает, то лучше всего обратиться к опытному механику для осмотра вашего автомобиля.
С другой стороны, вы также можете попробовать заменить трансмиссионную жидкость и фильтр и посмотреть, решит ли это проблему. Это решение не требует больших затрат и избавит вас от поездки в автосервис. Ведь проблема может быть вызвана затвердевшей смазкой и застреванием частиц в дисках. Это препятствует переключению автомобиля на заднюю передачу.
Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, попробуйте пару раз выжать сцепление. При переключении на заднюю передачу попробуйте отпустить сцепление. Если вы заметили, что коробка передач не включается, выключите двигатель автомобиля. После этого переключитесь на первую, а затем на нейтральную. Если вы видите, что ваш автомобиль начинает переключаться на заднюю передачу при выключении двигателя, то, возможно, что-то не так со сцеплением, а не с трансмиссией.
Проверьте уплотнения и обязательно загляните под двигатель и осмотрите звено. Если есть плохой контакт или изношенные прокладки, обязательно устраните их как можно скорее. Имейте в виду, что они препятствуют плавному или правильному переключению передач вашего автомобиля. Имейте в виду, что при замене резиновых уплотнений вам могут понадобиться специальные инструменты. Как всегда, если вы не знаете, как это сделать, попросите опытного и знающего механика сделать это за вас.
Когда дело доходит до оценки состояния новых или подержанных японских автомобилей, всегда лучше обратиться к профессионалу.
Найти автомобиль с механической коробкой передач
Узнали ли вы что-то новое из этой статьи?
Обязательно ознакомьтесь с нашим постом о том, чего следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач, чтобы сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии!
Некоторые полезные статьи по теме
Поделитесь этой статьей:
Предыдущая
Анатомия Prius: плюсы и минусы
Расчет сборов, пошлин и налогов на ввоз автомобилей в Бурунди
Далее
Автомобиль не едет задним ходом? (Вот как это исправить)
Вы изо всех сил пытаетесь заставить свою машину двигаться задним ходом? Это может показаться дорогостоящим ремонтом, но не всегда!
На самом деле есть много разных вещей, которые могут привести к тому, что коробка передач не переключится на задний ход.
Приступим прямо к делу!
Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не едет задним ходом, — низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано неисправным датчиком диапазона или датчиком рычага переключения передач. Если у вас машина с механической коробкой передач, проблема может заключаться в механизме переключения передач.
Это далеко не все возможные причины, но самые распространенные. Вот более подробный список наиболее частых причин того, что машина не едет задним ходом.
1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости (автоматическая коробка передач)
Трансмиссионная жидкость нужна вашему автомобилю для передачи усилия от двигателя и вращения колес. Если трансмиссионной жидкости мало, это может привести к тому, что она не создаст достаточного давления жидкости для движения вашего автомобиля.
Обычно, когда у вас низкий уровень передачи, это также не заставит вашу машину двигаться вперед, что, я думаю, делает ваша машина, потому что вы только искали, почему она не переключается на задний ход.
Однако проверка уровня трансмиссионной жидкости проста и может многое рассказать о проблеме. Если жидкость выглядит очень черной и грязной, возможно, пришло время ее заменить. Если вы видите металлические детали в жидкости, возможно, что-то повреждено в вашей трансмиссии.
2. Датчик диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач)
На многих автомобилях датчик диапазона коробки передач установлен снаружи коробки передач. Этот датчик определяет, какую передачу вы выбрали на рычаге переключения передач, и совпадает ли она с датчиком на рычаге переключения передач.
Если этот датчик неправильно вычислил или считывает неверную информацию, коробка передач может не понять, что вы хотите включить заднюю передачу, и вместо этого ничего не сделает.
Самый простой способ узнать это — проверить значения модуля управления коробкой передач в блоке управления двигателем. Вы можете часто проверять данные в реальном времени, чтобы убедиться, что TCM распознает, когда рычаг переключения передач находится в положении R.
На некоторых моделях автомобилей есть регулировка этого датчика, которую иногда необходимо регулировать. Часто для настройки этого датчика требуется диагностический прибор.
Этот датчик также может быть установлен внутри коробки передач, что может затруднить его замену.
3. Датчик рычага переключения передач (автоматическая)
Кроме того, рычаг переключения передач отправляет в TCM информацию о том, какая передача выбрана. Если датчик рычага переключения передач сообщает, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении, даже если рычаг переключения передач находится в положении R, автомобиль не будет двигаться.
Это также проще всего диагностировать с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, какую информацию модуль управления коробкой передач получает от рычага переключения передач.
Иногда датчик встроен в рычаг переключения передач, и в этих случаях необходимо заменить весь узел рычага переключения передач.
Некоторые модели автомобилей не имеют датчика рычага переключения передач, а используют только датчик диапазона коробки передач. Вы должны проверить это перед любым ремонтом, чтобы убедиться, что вы не заменяете ненужные детали.
4. Неисправный блок клапанов (автоматическая коробка передач)
Блок клапанов внутри автоматической коробки передач управляет переключением передач и другими функциями коробки передач. Если блок клапанов выходит из строя, это может вызвать множество различных симптомов в вашем автомобиле.
Иногда электромагнитный клапан переключения передач может привести к тому, что ваш автомобиль не будет включать заднюю передачу, обычно он находится в корпусе клапана. В некоторых моделях автомобилей вы можете заменить соленоид переключения передач отдельно, но в некоторых моделях автомобилей вам придется заменить весь гидроблок.
Корпус клапана стоит довольно дорого, и перед принятием решения о замене его необходимо тщательно диагностировать.
5. Неисправный механизм переключения передач (ручной)
Теперь мы рассмотрели наиболее распространенные причины неисправности автоматической коробки передач, поэтому давайте проверим причины неисправности механической коробки передач.
Наиболее распространенной причиной того, что механическая коробка передач не включает передачу заднего хода, является неисправность механизма переключения передач или неисправность тросов переключения передач.
Механизм переключения передач расположен в переключателе передач, который также может включать в себя регулировки. Если вы какое-то время не регулировали переключатель передач, возможно, вам придется это сделать.
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, есть ли у вас регулируемый рычаг переключения передач и как вы можете сделать это самостоятельно.
6. Неисправные тросы переключения передач (ручное управление)
Часто, если у вас переднеприводный автомобиль, у вас будут стальные тросы, идущие от рычага переключения передач к трансмиссии. Эти стальные тросы часто имеют регулировки, чтобы ваше переключение стало легким и без усилий.
Если вы не регулировали эти настройки в течение очень долгого времени, это может привести к тому, что некоторые передачи не будут включаться, например, задняя передача.
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти информацию о регулировке этих тросов. Иногда регулировка находится на рычаге переключения передач на коробке передач или в рычаге переключения передач автомобиля.
Некоторые заднеприводные или полноприводные автомобили имеют рычаг переключения передач непосредственно в коробке передач, и в этом случае у вашего автомобиля нет этих тросов.
7. Неисправное сцепление (ручное)
Неисправное сцепление — это то, чего вы не хотите, потому что его ремонт часто бывает довольно дорогим.
Неисправное сцепление может затруднить переключение передач. Часто, когда сцепление плохое, это влияет на все передачи, но в некоторых случаях может влиять только на передачу заднего хода.
Если у вас старый автомобиль с тросом, тянущим сцепление, вам может потребоваться отрегулировать трос в соответствии с рекомендациями в вашем руководстве по ремонту.
Если у вас есть проблемы с переключением на всех передачах и если сцепление выжимается из педали сцепления очень поздно, это может быть вызвано плохим сцеплением.