Не включается задняя передача ваз 2114: Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: устраняем неисправность

Содержание

Не включается задняя передача, причины, как устранить. Почему задняя передача не включается. Не включается задняя передача. Устраняем причины.

Трансмиссия является наиболее загадочным агрегатом в автомобиле, в особенности для водителей, которые слабо подкованы в техническом плане. Вроде все просто — выжимаем сцепление, толкаем рычаг и автомобиль едет. Но, если с коробкой передач что-то происходит, например, не включается задняя передача, то невольно начинаешь жалеть, что КПП в автомобиле не автоматическая, а механическая. Хотя автоматические агрегаты также не лишены данных проблем. 

Содержание

  • Коробка переключения передач, устройство
  • Не включается задняя передача, возможные неисправности
  • Втулка кулиса, если износилась втулка кулиса, как исправить
  • Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить
  • Тяги КПП, если у авто наружные тяги КПП, на что обращать внимание
  • Масло КПП, как проверить уровень масла, как заменить масло, почему нужно проверить прокладку КПП и сальники вала
  • Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен делать ремонт КПП
  • Советы профи: качественный и своевременный уход за КПП, залог продления срока эксплуатации автомобиля

Коробка переключения передач, устройство

Задача механической коробки передач — изменение крутящего момента и его передача от мотора к колесам. Она способна на неограниченный срок обеспечивать разобщение силового агрегата и ведущих колес. Рассмотрим, какие элементы входят в конструкцию МКПП:

  1. Картер.
  2. Первичный, промежуточный и вторичный валы с шестернями.
  3. Дополнительный вал.
  4. Шестерни заднего хода.
  5. Синхронизаторы.
  6. Механизм переключения передач с блокировочным и замковым устройствами.
  7. Рычаг переключения.

В картере содержатся главные узлы и элементы коробки передач. Картер КПП соединен с картером сцепления, который крепится к двигателю. Поскольку в процессе работы шестерни КПП подвергаются серьезным нагрузкам, им необходима хорошая смазка. Поэтому картер наполовину залит трансмиссионным маслом.

Синхронизаторы нужны для безударного, бесшумного и плавного включения передач, посредством уравнивания угловых скоростей крутящихся шестерен.

Валы КПП вращаются в подшипниках, вмонтированных в картере, а также имеют группы шестерен с разным количеством зубьев.

Механизм переключения передач предназначен для изменения скоростей в коробке и контролируется водителем при помощи рычага с салона автомобиля. Замковое устройство, при этом, не позволяет двум передачам включаться одновременно, а блокировочное устройство предназначено для удерживания передач от самопроизвольного выключения.

Не включается задняя передача, возможные неисправности

Если задняя передача не работает, в первую очередь следует разобраться в том, насколько серьезна поломка. Вспомните, как вела себя коробка передач в последнее время. Если ее работа была нормальной и ничего не вызывало беспокойства, значит есть надежда, что все не так плохо — все-таки трансмиссия агрегат надежный и сложный, с огромным запасом прочности, поэтому и не ломается на ровном месте. Причин, почему задняя передача не включается, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.

Втулка кулиса, если износилась втулка кулиса, как исправить

На износ втулки кулисы может указывать определенная разболтанность рычага. Хотя, если ее износ протекает равномерно, то есть идет своим чередом, водитель может привыкнуть к свободному ходу кулисы, в результате чего не заметить приближающихся проблем. Ситуация решается посредством замены втулки — снимаем чехол рычага, после чего демонтируем саму кулису. Затем меняем пластиковую втулку на предварительно приобретенную и устанавливаем все на место. Данное мероприятие производится в салоне автомобиля.

Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить

В некоторых моделях транспортных средств, при включении задней скорости, используется электромагнитная блокировка. При этом провода попросту болтаются под днищем автомобиля. В наших условиях это непростительная халатность, поскольку провода повреждаются либо гниют. Как результат — отсутствие соединения, в результате чего и возникают проблемы с переключением скоростей.

Тяги КПП, если у авто наружные тяги КПП, на что обращать внимание

В некоторых моделях авто расположение коробки подразумевает использование наружных тяг переключения скоростей. При плохих погодных условиях — при обледенении, налипании снега или грязи их свободный ход иногда бывает затруднен, в особенности это относится к задней передаче, поскольку используют ее не часто, а утром включают первым делом.

Масло КПП, как проверить уровень масла, как заменить масло, почему нужно проверить прокладку КПП и сальники вала

Если транспортное средство не новое, то невозможно узнать, когда в последний раз менялось масло в коробке передач и менялось ли оно вообще. Проверить его уровень можно с помощью специального щупа. Помимо этого, обратите внимание на сальники вала и прокладку коробки передач. Если они износились, может возникнуть утечка трансмиссионного масла. Но, что самое худшее, водитель может и не заметить, как со временем, по капле в день, из коробки вытечет весь смазочный материал. Коробка передач на данную проблему реагирует повышенным шумом, однако, как свидетельствует практика, это тоже можно не заметить. Замену масла, а также замену сальников и прокладок лучше производить на СТО, однако, если вы опытный водитель и имеете определенные знания в этой области, можете заменить данные элементы самостоятельно.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен делать ремонт КПП

Все данные поломки, как правило, сопровождаются посторонними шумами в процессе работы, не обратить внимание на которые фактически невозможно. Ремонт потребует снятия коробки передач и участия специалистов. Вашей же задачей является не затягивать с поездкой на СТО. Это поможет вам сэкономить деньги и, возможно, предотвратить необратимые разрушения.

Советы профи: качественный и своевременный уход за КПП, залог продления срока эксплуатации автомобиля

Чтобы продлить срок службы автомобиля и коробки передач в частности необходимо своевременно и качественно ухаживать за ней. Систематическая замена масла, сальников и прокладок является обязательным мероприятием, а при обнаружении хотя бы малейших признаков неисправности коробки передач, следует сразу же обратиться к профессионалам, во избежание более серьезных проблем.

Не включается задняя передача на ВАЗ-2109: причины, ремонт

Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Читайте также: Замена диска сцепления на ВАЗ-2109 без снятия коробки

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Если вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Где лягушка задним ходом 2114

Если белые фонари на корме «семерки» перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует немедленного устранения.

Мало того, что неработающие фонари заднего хода не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и правилам дорожного движения, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может стать причиной ДТП, как правило, виной тому может быть датчик заднего хода на ВАЗ 2107.

Обычно для устранения такой неисправности требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Не обязательно тратить время и деньги на визит к специалистам СТО – можно самостоятельно продиагностировать и заменить датчик. Но для начала нужно убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым лампы в фонарях заднего хода могут не гореть, несколько:

  • Перегорел предохранитель, защищающий цепь питания фонарей заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно вытащить предохранитель из блока.
  • Перегоревшие лампы. Для проверки работоспособности ламп их следует поочередно вынимать из лампы и убеждаться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждение проводки. Также можно проверить мультиметром и прозвонкой, однако найти обрыв будет гораздо сложнее.
  • Плохой контакт провода с клеммами датчика реверса. Проверку следует начинать с визуального осмотра и очистки от грязи и окислов. После можно воспользоваться мультиметром, измерив сопротивление цепи.
  • Провода питания закорочены. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Датчик заднего хода ВАЗ 2107 сломан. Проверить можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода либо вообще не включаются, либо горят постоянно.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На «семерке», как и на всех «классических» моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится у коробки передач. Он закреплен внизу и справа от коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.


  Его невозможно спутать с чем-то другим — это единственная деталь на КПП, к которой
  Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Для замены детали нужно всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
  Желательно взять ключ с гнездом и с длинной ручкой. Но, если такого не нашлось, можно обойтись кепкой или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, он может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

Примечание: если датчик «заклинил» и не может быть выкручен с помощью ключа, можно попробовать выкрутить его с помощью зубила и молотка. Однако делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить корпус редуктора из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить седло датчика;
  • наденьте на новый датчик новую шайбу и вкрутите его в редуктор с помощью ключа на 22;
  • наденьте концы кабеля на контакты датчика.

Теперь вы знаете, как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят концы проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подтяните наконечники с помощью плоскогубцев.

  Будет полезно почистить наконечники, прежде чем надевать их на контакты датчика. Так что можете быть уверены в надежном контакте по этому соединению.


  Датчик заднего хода включает белые задние фонари, когда вы поворачиваете назад. Мнение, что устройство не нужно, ошибочно. Сигнал датчика заднего хода на белые огни сообщает другим участникам дорожного движения, что вы удаляетесь или уже тронулись и едете задним ходом. В темноте эти белые огоньки освещают обратный путь для вашего удобства, вырисовываясь о ваших намерениях окружающим. Устройство задних фонарей обязательно. Как говорилось в других статьях, в машине все должно работать исправно!

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародье, не вечен. Он ломается не так часто, как другие датчики, а поломка крестовины — это не такой развал, как выход из строя ДМРВ или детонация. Неисправность сигнала задних фонарей легко заметить.

DZH расположение и проверка работоспособности

Вы можете легко узнать, где находится датчик заднего хода, посмотрев снизу вверх на четырнадцатую подвеску. Он находится на коробке передач, там всего два измерителя: тот, что нам нужен, и тот, что сигнализирует о скорости. Если нет возможности попасть под днище автомобиля, добраться до датчика заднего хода можно, открыв капот. Но первый вариант удобнее.

Диагностика здоровья:

  1. Чтобы убедиться, что ДЖ неисправен, нужно повернуть колеса влево, посмотреть со стороны водителя: со стороны коробки передач есть защита с контактами внутри.
  2. Снимаем защиту, смотрим устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на крестовину и запускаем четырнадцатую, включив заднюю передачу. Если с проводами, контактами и лампами все в норме, то загораются белые лампочки.
  3. Не загорелись фары — измеряем тестером напряжение на массу и провод (оранжевый) идущий от крестовины, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белой лампочки и ее контакты. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует его найти и измерить напряжение в нем.

Причины отказа:

  • Окисление контактов задних фонарей
  • Датчик может разболтаться, его нужно вкрутить глубже
  • Нет контакта с проводкой в ​​коробке передач
  • Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей
  • Любой предохранитель может перегореть и повредить контактную цепь.

Бывает и так, что ДЖ в норме, и контакты целы и невредимы, но фонари заднего хода не горят . Сами лампы могут накрыться (элементарно перегореть), либо может пропасть контакт (у тех же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Изменить лягушку можно двумя способами: залезть в яму (или загнать машину на эстакаду) или сделать это, лежа под машиной. Многие, кто менял задний световой сигнал самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо виден и маслом не брызгает. Есть вариант сгонять четырнадцатый в сервис, где запросто заменят этот прибор на новый (и возьмут стоимость двух таких датчиков, если не трех).


При самостоятельной замене ГВС важно не терять времени и быстро вставить новый!  Иначе масло вытечет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ВАЗ 2114:

  1. Загнать автомобиль на яму или эстакаду, поставить на ручник.
  2. Снимите защиту с контактов крестовины и отсоедините их.
  3. Предварительно подготовьте какую-нибудь емкость для масла, которая будет выливаться из отверстия датчика.
  4. Ставим контейнер, можно выкрутить датчик (если не поддается, то можно выкрутить ключом с головкой на 22; бывает и ключ не поможет, может буквально прикипеть( масло рядом), далее берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залит маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Соединил контакты и вернул защиту обратно.
  8. Если вылилось достаточное количество масла, добавьте требуемое количество.

Многие, у кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 проходила самостоятельно, предлагают слить масло из коробки заранее, ведь у всех оно расходуется в разном количестве. Главное не забыть потом залить все масло обратно.

Проверка здоровья:

  • Включаем зажигание, но машину заводить не нужно
  • Ставим заднюю передачу
  • Хорошо, если загорятся белые огни

Цена вопроса

Если цена датчика заднего хода ВАЗ 2114 колеблется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема с проводкой или с платой фар так просто не выйдет.

Перед покупкой электромонтажных изделий почистить контакты, сбрызнуть WD-40, должно помочь. Потому что покупные провода тоже нужно доставить с умом, а это электроника — дело тонкое — доступное мастерам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар, то это тоже вопрос спорный, требующий вложений как в саму деталь, так и в работу профессионала, который будет этим заниматься. Перегоревшие лампочки в фаре — самый дешевый расходник, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

22.08.2012

Датчик заднего хода — устройство, представляющее собой включатель задних белых фонарей при включении задней передачи. Другими словами, датчик служит для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи.

Датчик заднего хода на ваз — деталь надежная, но не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

Где находится датчик заднего хода

Найти местонахождение датчика заднего хода не так уж и сложно. Этот датчик включен. Датчиков на коробке всего два: датчик скорости () и датчик заднего хода. Фотодатчик заднего хода: датчик под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Для проверки датчика на работоспособность снимите с него контакты и зажмите. Затем включите зажигание и включите заднюю передачу. Если индикаторы горят, датчик неисправен и нуждается в замене. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, емкость для масла. Дело в том, что когда мы вытаскиваем датчик, из появившегося отверстия будет выливаться масло и ваша задача как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или коробку передач.
  3. Снять защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем емкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старую, быстро закрутить новую.

Затем даем немного постоять и проверяем уровень масла в редукторе. О том, как проверить уровень масла в коробке передач, читайте в статье.

Датчик заднего хода предназначен для включения белых огней, сигнализирующих о начале вашего движения задним ходом. Почему-то многие думают, что это совершенно избыточное устройство. На самом деле это не так.

Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому другие участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, запланированных маневрах. Если на улице темно, белые огни дополнительно будут сигнализировать машинам о том, что вы едете. Это предотвращает множество аварий и столкновений.

Но в какой-то момент устройство может выйти из строя. Из-за этого серьезно возрастает риск попасть в неприятную дорожную ситуацию. Единственное правильное решение — выявить проблему и устранить ее.

  Местоположение

Для начала нужно понять, где именно находится устройство.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетите под днище и посмотрите вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 находится на коробке передач. Всего два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если вы не хотите или не можете попасть под машину, попробуйте добраться до устройства через моторный отсек, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.


  Проверка работоспособности

Прежде чем винить датчик в неисправностях сигналов обратного хода, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого сделайте диагностику:

  • Поверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — со стороны коробки передач есть защита, а внутри нее контакты;
  • Снимите эту защиту и осмотрите устройство. К датчику идут два контакта;
  • Замкните контакты на концевых выключателях крестовины (это тот же датчик заднего хода) и запустите двигатель, при этом включив заднюю передачу;
  • Если все в порядке, провода и контакты в порядке, то загорятся белые лампочки;
  • Если фары не горят, проверьте тестером напряжение на проводе (оранжевый) и массе;
  • Если напряжение есть, проверьте плату лампы и качество контактов.

Причины проблемы и решения

Существует несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗК выходит из строя. Но у них есть противодействия, способные вернуть датчику работу.

Причины проблемы

Действия

Окислились контакты на проводке

Достаточно тщательно их почистить и вернуть обратно. В этом случае минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена

Датчик ослаблен

Во время работы датчик может выйти из своего гнезда. Закрутите его крепко

Нет контакта с проводкой в ​​коробке передач

Проверить состояние контактов, проводов. Очистите или замените поврежденные элементы

Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей

Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку

Перегорел предохранитель

Здесь исправить ситуацию можно только заменой предохранителя.

В некоторых ситуациях датчик цел, контакты целы и проводка цела. При этом перегорали сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

  Методы ремонта

Существует два способа управления сигналом передачи заднего хода. Они отличаются способом доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполняйте работу, забираясь под машину.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, то наверняка согласитесь, что замену ДЖ лучше всего производить с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск быть забрызганным маслом из редуктора.

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить машину в автосервис. Но тогда придется платить не только за датчик, но и за услуги мастеров. А это еще 2-3 сенсора стоит. В любом случае выбирать вам.

Самостоятельная замена

Достать и заменить вышедшую из строя ДЖ несложно самостоятельно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не отнимет у вас много времени и сил.

  1. Поставить автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и включите первую передачу. Так вы сможете избежать случайного перекатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовить емкость, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЖ.
  4. Когда контейнер будет готов, снимите датчик. В некоторых случаях может не выйти вручную. В этой ситуации используйте головку 22 мм.
  5. Очень редко даже ключ не может помочь, так как датчик прилипает к своему месту. Здесь вам предстоит вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно постараться его удалить.
  6. Достаньте неисправное устройство, вставьте на его место новое.
  7. Если масло пролилось на картер редуктора, вытрите его сухой ветошью. Лишняя грязь бесполезна. Плюс это может привести к снижению КПД устройства.
  8. Вернуть все контакты на место, снова поставить защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазки, обязательно долейте. Просто используйте свежий. Это, кстати, одна из причин, чтобы полностью заменить масло в коробке передач, если оно там эксплуатировалось несколько лет.
  10. Решение о замене масла упростит задачу при снятии датчика. Если жидкость слить заранее, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа будет чище, плюс вы убьете сразу двух зайцев — замените датчик и масло в коробке.


После проделанной работы не забудьте проверить работает ли теперь система предупреждения заднего хода. Для этого:

  • Повернуть ключ зажигания, но не запускать сам двигатель;
  • Включите передачу заднего хода на вашей коробке передач;
  • Посмотрите, загорятся ли белые лампочки. Если да, то все прошло нормально.

Сколько это стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЖ новый прибор будет стоить вам до 300 рублей. Можно найти устройства за 100 руб.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, в котором вы решили делать покупки.

Дополнительно не помешает приобрести WD40, очищающее контакты. Кроме того, может потребоваться замена проводов. Мы не рекомендуем делать это самостоятельно, если нет соответствующего опыта.

Если виновником неисправности задних фонарей стали сами лампочки, их замена будет стоить копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

ВАЗ 2113. 2114 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

2
  • страница из 52

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Table of Contents

  • Important Notice

  • Vehicle Description

    • Vehicle Keys

      • Front Doors

      • Rear Doors

      • Задняя дверь

    • Капот

    • Крышка багажника

    • Fuel Tank Cap

    • Steering Rake Adjustment

    • Seat Belts and Airbag

    • Mirrors and Interior

    • Instruments and Controls

    • Instrument Cluster

      • Instrument Cluster Test Режим

        • Приборная панель первого типа

        • Приборная панель второго типа

    • Control Switches

    • On-Board Control System

      • Modes of Control Module

    • Trip Computer

    • Steering Column Stalk Switches

    • Door Mirror Control

    • Glove Ящики

    • Передняя пепельница

  • Примечания по эксплуатации

    • Номерной знак

    • Vehicle Theft Deterrent System (Immobilizer)

      • Immobilizer System Disarming

      • Emergencies

      • Courtesy Light

    • Using Ignition Key and Key Fobs

    • Engine Start

      • Cold Start

    • Вождение автомобиля

    • Торможение и парковка

    • Буксировка

    • забег »Период

    • Примечания об использовании транспортных средств с инъекционными двигателями

    • Вентиляция и контроль нагрева

    • Форд

    • Зимнее вождение

    • Горное вождение

    • Использование тормозов

    • Шины и безопасное вождение

  • Обслуживание и техническое обслуживание

    • Система смазочных смазков

    • Система охлаждения двигателя

    • Торп. Заглушки

    • Колеса и шины

      • Замена колеса

    • Замена предохранителя

    • Bulb Replacement

    • Bodywork Maintenance

    • Storage

  • Technical Specification

    • Main Performance Parameters and Dimensions

    • Engine Parameters

    • Vehicle Specifications

    • Вместимость

    • Параметры настройки и управления

  • Идентификационные данные автомобиля

  • Приложения

    • Топливо, смазочные материалы и жидкости

    • Электрические лампы, используемые в автомобиле

  • RE2115ENG

    23/04/2002

    15:23

    Стр. 1

    VAZ 2113

    VAZ 2114

    VAZ 2115

    РУКОВОДСТВО ОПЕРЖДЕНИЯ

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Сопутствующие руководства для Ваз 2113. 2114
    • Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 21213

      Ваз-21213, Ваз-21214, Ваз-21214-20, Ваз-21215 (222 страницы)

    • Руководство по ремонту автомобиля Ваз ВАЗ-21213

      (56 страниц)

    • Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз Нива 1600

      Серия 2121 (30 страниц)

    • Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ Лада Нива 1600

      2121, 21212 автомобили (30 страниц)

    Краткое содержание для Ваз 2113.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *