Пятерка жигули: история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей — журнал За рулем

Содержание

история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей — журнал За рулем

ВАЗ‑2105

Материалы по теме

Для СССР 1980 год был знаковым — новое десятилетие, грядущая Олимпиада в Москве. Менялась и автомобильная мода. Хром на кузове и в интерьере уже были неактуальны. На смену им пришли рубленые формы и обилие пластика.

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».

ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».

Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.

Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.

Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.

Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.

Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум.

Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум.


Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты.

Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты.


Позже ради унификации и упрощения от них отказались.

Позже ради унификации и упрощения от них отказались.


В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.

На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.

Блок предохранителей переехал из салона под капот.

Блок предохранителей переехал из салона под капот.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

ВАЗ‑2107

ВАЗ-2107 (1982–2012). При создании экстерьера «семерки» художники явно смотрели в сторону Мерседесов тех лет.

Фароочистители — привилегия экспортных машин.

ВАЗ-2107 (1982–2012). При создании экстерьера «семерки» художники явно смотрели в сторону Мерседесов тех лет. Фароочистители — привилегия экспортных машин.


Как и полагается «люксовой» модели, комбинация приборов имеет тахометр. Позже этот инструментарий использовали на ГАЗелях ­и внедорожниках УАЗ‑3160.

Как и полагается «люксовой» модели, комбинация приборов имеет тахометр. Позже этот инструментарий использовали на ГАЗелях ­и внедорожниках УАЗ‑3160.

Центральная консоль опускалась вниз и плавно переходила в центральный тоннель. Сегодня такое решение привычно, но в 1982 году было в новинку.

Центральная консоль опускалась вниз и плавно переходила в центральный тоннель. Сегодня такое решение привычно, но в 1982 году было в новинку.

Высокая передняя панель подчеркивала «особый» статус седьмой модели. Ранние машины отличались велюровой отделкой салона. Это касается и дверных карт.

Высокая передняя панель подчеркивала «особый» статус седьмой модели. Ранние машины отличались велюровой отделкой салона. Это касается и дверных карт.

По традиции вслед за базовой моделью появилась и улучшенная: через два года началось серийное производство ВАЗ‑2107. «Семерка» стала новым символом успеха. Пластиковые бамперы, большой фасад решетки радиатора в стиле Мерседеса, салон с анатомическими сиденьями и велюровой обивкой дверей. Это самая удобная модель из всего семейства, и на нее пересаживаются «гламурные» киногерои: например, герой Ширвиндта из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Главное новшество «семерки» — 5-ступенчатая коробка передач, которая позже перекочевала и на остальные модели.

«Семерка» получила анатомические передние сиденья с интегрированными подголовниками.

«Семерка» получила анатомические передние сиденья с интегрированными подголовниками.

Наработки при их создании позже использовались для «восьмерки» — это видно по профилю подушки и спинки.

Наработки при их создании позже использовались для «восьмерки» — это видно по профилю подушки и спинки.

От пятой модели ВАЗ‑2107 отличался и сзади — иные фонари, иная крышка багажника без отштамповок.

От пятой модели ВАЗ‑2107 отличался и сзади — иные фонари, иная крышка багажника без отштамповок.


Культ спорта

Жигули тут же стали завсегдатаями гоночного мира. Уже в 1971 году заводская команда на «единичках» взяла серебро в Туре Европы. А настоящую славу принес Стасис Брундза, который начал самостоятельно готовить автомобили к ралли. Да так, что уже в 1976 году на ВАЗ‑2103 в Ралли Акрополис занял 6‑е место в абсолюте. Позже он готовил «одиннадцатую», а с появлением 2105 перешел на нее. Именно раллийная «пятерка» получила заветные четыре буквы ВФТС — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Автомобиль вышел удачным. С мотора 2106 снимали от 160 до 180 л.с. Экспериментальная версия с двухвальной головкой и наддувом выдавала больше 280 сил! Подготовленные по «рецепту» Стасиса «пятерки» до сих пор составляют немалую часть раллийной «фауны» в Восточной Европе.

ВАЗ‑2104

ВАЗ-2104 (1984–2012). Появившись в 1984 году, ВАЗ‑2104 стал последней моделью в семействе классических Жигулей. Изначально этот индекс должен был получить универсал на базе ВАЗ‑2103. Но тот автомобиль так и не пошел в серию.

ВАЗ-2104 (1984–2012). Появившись в 1984 году, ВАЗ‑2104 стал последней моделью в семействе классических Жигулей. Изначально этот индекс должен был получить универсал на базе ВАЗ‑2103. Но тот автомобиль так и не пошел в серию.


Материалы по теме

В 1984 году из ворот завода выкатился ВАЗ‑2104, которому будет суждено стать самым массовым универсалом в нашей истории. До сих пор гигантское количество 2104 служит рабочими лошадками по всей стране.

С появлением «четверки» производство «копейки», «двушки» и «трешки» свернули.

Вместе с «шестеркой» квадратное семейство надолго задержалось в Тольятти, лишь в XXI веке покинув основной завод. Но производство еще долго не останавливали на других сборочных площадках.

В последние годы жизни на «четверки» устанавливали переднюю панель от ВАЗ‑2107. Еще один признак поздней машины — руль, который с конца «девяностых» годов получали все Жигули.

В последние годы жизни на «четверки» устанавливали переднюю панель от ВАЗ‑2107. Еще один признак поздней машины — руль, который с конца «девяностых» годов получали все Жигули.


Ижевские машины отличались передними сиденьями, доставшимися от почившей Оды (ИЖ‑2126).

Ижевские машины отличались передними сиденьями, доставшимися от почившей Оды (ИЖ‑2126).


На закате своей жизни Жигули получили двигатель ВАЗ‑21067 с распределенным впрыском топлива, объемом 1,6 литра и мощностью 74 л.с.

На закате своей жизни Жигули получили двигатель ВАЗ‑21067 с распределенным впрыском топлива, объемом 1,6 литра и мощностью 74 л.с.

Широкие задние фонари немного уменьшили ширину проема, но в целом багажник не изменился в сравнении с «двушкой».

Широкие задние фонари немного уменьшили ширину проема, но в целом багажник не изменился в сравнении с «двушкой».

«Четверка» стала самым массовым отечественным универсалом и остается таковым по сей день. Последние машины выпускались в Ижевске и получили бамперы от ВАЗ‑2107.

«Четверка» стала самым массовым отечественным универсалом и остается таковым по сей день. Последние машины выпускались в Ижевске и получили бамперы от ВАЗ‑2107.


Вечная классика

Материалы по теме

Ничто не вечно! Сейчас классические Лады всё реже встречаются на наших дорогах.

Как бы вы ни относились к Жигулям, это громадный пласт российской автомобильной истории. И в воспоминаниях многих из нас периодически всплывают случаи, в которых фигурируют Жигули. Кто-то ребенком сидел на заднем сиденье папиной машины и смотрел на дорогу через лобовое стекло с отражающимися в нем круглыми дефлекторами. Другой пытался увезти на дачу старую мебель на «четверке» или бомбил в голодные «девяностые» на видавшей виды «шестерке». Многие, как я, учились ездить на семейном ВАЗ‑2105.

Теперь же ВАЗ‑2101 уже перешел в разряд коллекционных машин. И понятие «вазовская классика» обрело новый смысл.

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съемки. А также Дмитрию Соловьеву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.


Тюнинг ВАЗ 2105 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2105


Хранитель традиций. История и тюнинг ВАЗ 2105


История

Представьте себе – на дворе 1980 год. Расцвет застоя. Промышленность уже основательно стала забывать, что такое модернизация. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отечественном автопроме. Среди малолитражек «правит бал» ВАЗ 2101. Но он уже начинает серьезно отставать от времени. Автолюбители остро нуждались в глотке свежего воздуха.

И он пришел. Волжские конструкторы провели серьезные работы по модернизации уже имеющегося производства. И результатом этих работ стал новый автомобиль 1980-го года рождения, получивший порядковый номер ВАЗ 2105. Как обычно, прототип этого авто снова из Италии, Fiat 128. Но в этой модели советским инженерам удалось создать новую машину практически полностью своими силами.

Новый автомобиль получил прогрессивный по меркам того времени дизайн, отвечающий всем требованиям европейской моды начала 80-х годов. Единственный препятствием для его полного успеха стал его задний привод. В СССР и Европе еще в конце 70-х годов стал резко падать спрос на заднеприводные седаны. Но, тем не менее, даже до момента появления первых модификаций с передним приводом, ВАЗ 2105 продолжал оставаться наиболее совершенным автомобилем.

Изначально первые машины этой модели комплектовались двигателем с объемом 1,3 литра и ременным приводом газораспределительного механизма. Но этот вариант не получил особо положительных отзывов от водителей. Ременная передача хоть и снижала уровень шума, но создавала высокую вероятность проскальзывания и обрыва ремня, что, естественно, было не очень приятным обстоятельством во время движения. Да и сам мотор имел ряд существенных недоработок. Этот факт привел к тому, что двигатель ВАЗ 2105 был заменен на аналогичный с использованием цепной передачи, что стало прекращением производства «чистой пятерки» – новая модификация проходила по заводским документам как ВАЗ 21051.

«Пятерка» – очень узнаваемый автомобиль. Ее без труда можно выявить среди потока транспорта по характерным прямоугольным формам фар и строгим обводам кузова. С момента начала производства модель стала комплектоваться более функциональными бамперами. На системе вентиляции появились характерные прямоугольные дефлекторы.

Заводской тюнинг ВАЗ 2105, если его можно так назвать, коснулся и салона. Водительское и пассажирское кресла были сдвинуты на 20 миллиметров назад. Предыдущие модели «Жигулей» были несколько тесными для рослых автолюбителей. Изменилась приборная панель – на ней впервые появился вольтметр. Заднее стекло получило электрообогрев, была улучшена проводка.

«Пятерка» стала базой для двух других моделей – «универсала» ВАЗ 2104 и люксового седана ВАЗ 2107, с которыми она выпускалась параллельно вплоть до своего снятия с производства. С 26-го августа 2010 года Lada 2105 (как стал называться автомобиль в последнее время) стал собираться на базе Ижевского завода. Однако «развернуться» там у него не получилось – 30 декабря этого же года с конвейера сошла последняя «пятерка». Производство ВАЗ 2105 было прекращено окончательно.


Интересные факты

Несмотря на то, что общий объем произведенных ВАЗ 2105 был в два раза меньше, чем количество выпущенных ВАЗ 2106, «пятерка» продержалась на рынке на один год дольше.

Отметился автомобиль и в кинематографе. Так, создатели мультсериала The Simsons в 15 серии 17-го сезона решили сделать открывающую заставку с реальными людьми.

На чем, как вы думаете, возвращается Гомер Симпсон с работы? Угадали – на Lada Riva, или экспортном варианте ВАЗ 2105.


Тюнинг ВАЗ 2105


Во всемирно известной телепередаче Top Gear Lada Riva часто упоминается не в самом радужном контексте. Возможно, сегодня машина не сморится уверенно в сравнении с современными моделями. Но, если бы создатели телевизионного проекта знали более детально, какие результаты может принести тюнинг ВАЗ 2105, они бы несколько изменили свои взгляды.

«Пятерка», как и большинство других автомобилей производства Волжского автомобильного завода, достаточно хорошо переносит как незначительные, так и совсем уж кардинальные перемены в конструкции — тюнинг салона, двигателя, тормозной системы, установку модифицированной трансмиссии на ШРУСах, усовершенствование салона ВАЗ 2105.

Технический тюнинг ВАЗ 2105 включает в себя комплекс мероприятий, приводящих к значительному улучшению работы двигателя, тормозной системы, подвески и трансмиссии транспортного средства. К примеру, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2105 делится на две основные категории – простая замена стандартных элементов на более совершенные и более эффективная модернизация. К последнему пункту можно отнести установку вентилируемых тормозов, тюнингового вакуумного усилителя от ВАЗ 2108. Тюнинг рулевого управления ВАЗ 2105 предусматривает установку гидроусилителя. Возможно применение и электроусилителя. Широко распространен тюнинг двигателя ВАЗ 2105.

Стайлинг ВАЗ 2105, как обычно, направлен на обновление внешнего вида автомобиля (порой просто до неузнаваемости) и некоторое улучшение аэродинамических характеристик (например, за счет установки спойлера).

В общем, возможность выбора действительно широка. Если вы не знаете, что лучше выбрать, не стесняйтесь – спрашивайте. Наши эксперты всегда помогут вам в решении любой проблемы, которую может вызвать тюнинг ВАЗ 2105.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Пятерка жигулей ВАЗ-2105.

Квадратная вазовская классика: mexanizm — LiveJournal

 

Появившаяся в линейке  вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне  современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же  плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы  кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ,  представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады».  ВАЗ-2105  стал  родоначальником второго поколения классической линейки завода. 

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки»,  первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не  напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился  новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма,  реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей  передней части машины.  

Мотор объемом 1. 3 литра  стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и  крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой,  выполненной из алюминиевого сплава.  

По идее, такая крышка  должна была устранить вечную проблему «жигулей» — подтекание масла из  под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело,  чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления.  Но  увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в  местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже  лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после  регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже  её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке  аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге,  после установки, масло течь из-под крышки перестало. 

У первых двигателей  ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через  специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне  известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного  объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за  своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких  корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо  сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный  фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.  

Появился на «пятерке» и  новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень  высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в  Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор  ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева  двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и  датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.  

Вот так выглядит сам карбюратор: 

Скорее всего, вся эта  система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний  рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор  был очень сложный в настройке.  

Мне однажды удалось  раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я  пытался  установить его  на свой «Москвич» 2140, что бы иметь  возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в  городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно  признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.  

Была и дизельная  модификация ВАЗ- 21055,  устанавливался барнаульский двигатель мощностью  в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство  так и не пошла  

У машины появилась  совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену  лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он  устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных  стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на  внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их  снимали.  

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.  

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы  Мерседес W115,  только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп  вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на  вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981  года выпуска.  

Обивка дверей шла цельно  штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри  были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным  источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого  пластика и постоянно гремели при движении.  

Передние и задние  бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и  пластиковыми накладками по бокам.  Многих поначалу удивляли мощные на  вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на  автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов,  согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту  задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой. 

Не знаю почему, но  «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на  мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и  считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не  ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не  менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на  Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию  ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova)  для стран с  левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию,  причем уже после распада СССР.  

«Жигули» твоей мечты: культовые автомобили ВАЗ

https://ria. ru/20160720/1472439982.html

«Жигули» твоей мечты: культовые автомобили ВАЗ

«Жигули» твоей мечты: культовые автомобили ВАЗ

Волжский автомобильный завод отмечает полувековой юбилей. Автомобили, созданные в Тольятти, с полным правом называются народными: за ними стояли в очередях, о них слагали песни и анекдоты. РИА Новости вспоминают культовые модели российской марки.

2016-07-20T18:53

2016-07-20T18:53

2020-03-02T23:52

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1472439982.jpg?10170740261583182346

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_b5a55258a76b40a387e46c0323fefdf4.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, «ока», ваз-2101, ваз priora, ваз 2121, ваз 2110, ваз 2109, ваз 2107, автоваз, экономика

18:53 20.07.2016 (обновлено: 23:52 02.03.2020)

Волжский автомобильный завод отмечает полувековой юбилей. Автомобили, созданные в Тольятти, с полным правом называются народными: за ними стояли в очередях, о них слагали песни и анекдоты. РИА Новости вспоминают культовые модели российской марки.

Что внутри у настоящей раллийной пятерки

А еще на базе «пятерки» за достаточно приемлемые деньги можно построить отличный автомобиль для души, для участия в дрифте или, например, ралли. Сегодня мы расскажем как раз о том, как создать из ВАЗ-2105 идеальный ралли-кар.

Гонки, куда пускают только «Жигули»

Kramar Motorsport — это спортивная команда с многолетним опытом. С целью развития автоспорта и предоставления возможности принять участие в официальных соревнованиях как можно большему количеству желающих в 2019 году команда совместно с РАФ организовала Кубок Kramar Rally Cup. Его суть состоит в том, что здесь едут исключительно отечественные автомобили ВАЗ, от 2101 до 2107.

Участвует в Кубке и автомобиль команды — ВАЗ-2105.

Машина для будущего проекта была куплена в хорошем состоянии, что самое главное — она была не гнилая. На ее подготовку ушло около четырех месяцев.

Как создавались раллийные «Жигули»

Основные акценты были сделаны на надежность и минимально необходимые для участия в ралли изменения. Разумеется, вварен каркас безопасности. Для установки колес большего диаметра и увеличения хода подвески колесные арки были вырезаны и закрыты накладками от VDM Custom, выполненными из базальтовой ткани и эпоксидной смолы.

Установлена передняя губа, спойлер и воздухозаборники VDM Custom. Проварили все швы по кузову, сделали усилительные накладки в слабых местах.

Диски компании Slik R14. На соревнованиях используются специальные шины — Мастер-Спорт 14/60-14N2.

Салон полностью разобран — и за ненадобностью, и для облегчения автомобиля. Установлены спортивные кресла (водительское Sparco и Bimarco Grip для штурмана), 6-точечные ремни безопасности Sabelt, cпортивный руль RRS.

Новые дверные панели изготовлены в Kramar Motorsport из тонкого листа карбона.

Сиденья, ремни, каркас безопасности, огнетушители — эти элементы составляют основу безопасности во время соревнований, и их проверяют перед каждой гонкой.

В конструкцию автомобиля добавлена система вентиляции для обдува пилота. Она нужна для увеличения потока воздуха на пилота во время соревнований, особенно летом, когда в салоне очень жарко.

Для удобства пилота рядом с ручником сконструирована специальная панель, на которой размещены тумблеры управления электроприборами автомобиля. Выключатель массы (обесточивает весь автомобиль при необходимости), включение зажигания, включение стартера, включение разных программ управления двигателем, включение системы антилага, включение печки, подогрева лобового стекла, системы орошения водой интеркулера. В общем, все самое необходимое.

Основная панель приборов тоже самодельная. На ней расположены лампы давления масла, зарядки АКБ и указатель уровня топлива. На отдельный дисплей выводятся параметры с датчиков температуры, давления, обороты, скорость и т.д.

Для удобства и безопасности, а также для лучшей развесовки, в багажник перенесли бачок для омывайки лобового стекла. Там же разместили большой бачок для орошения интеркулера (чтобы охладить впускной воздух после, турбины интеркулер периодически орошается и, таким образом, остывает намного эффективнее).

Фактически в багажнике, между опорами задних амортизаторов, теперь размещен и самодельный топливный бак из алюминия на 45 литров. От обычного отказались из-за его местоположения — в правом крыле автомобиля. Новый бак находится в более безопасном месте.

Также в багажнике размещены запасное колесо, домкрат, ключ и гайковерт, знаки аварийной остановки, аптечка и очки на случай повреждения лобового стекла. Итого — ничего лишнего в салоне нет, того, что может при аварии отлететь и ударить пилота и штурмана. Главное — безопасность.

Двигатель менять не нужно

Что касается двигателя, остался именно тот, что стоит в машине с завода — 8-клапанный объемом 1600 см. куб. Разумеется были внесены доработки по «железу», а увеличения мощности добились путем установки турбины TD04. Это очень распространенная и не самая дорогая турбина, а полный набор турбо-кита продается во многих тюнинг-магазинах.

В комплект для ее установки на ВАЗ-2105 входят: непосредственно сам турбокомпрессор Mitsubishi TD04L, блоу-офф, приемная труба, ресивер, фронтальный интеркулер, топливные форсунки 321 сс, топливный погружной насос 170 л/час, все необходимые болты, гайки, шланги, шайбы и прокладки, датчик температуры воздуха.

Однако в команде систему доработали под свои цели. В частности изменили положение интеркулера. В комплекте он должен стоять под бампером, спереди, а его поставили за решеткой перед радиатором. В связи с этим пришлось изготовить новые воздушные патрубки. Впускные патрубки изготовлены из алюминиевых труб и гибов диаметром 50 мм. Для выпускной системы командой изготовлен прямоток из нержавеющей тонкостенной трубы диаметром 50 мм. Туннель для прокладки выхлопной трубы был увеличен так, чтобы она поднялась как можно выше, ведь прыжки на трамплинах во время ралли — дело частое.

В данной машине установлена КПП с прямозубыми шестеренками и кулачковым зацеплением, в ней пять передач вперед и одна назад. Производится такая КПП в Тольятти специально для автоспорта.

В системе охлаждения двигателя установлен большой радиатор от Газели. Также для понижения температуры впускного воздуха внедрена система водяного опрыскивания интеркулера.

Мощность двигателя составляет 200 л. с. Используется ЭБУ Корвет с возможностью настройки и записи всех параметров.

Амортизаторы изготовлены фирмой Shocks Therapy, передние рычаги Stinger Sport (Тольятти), задний мост от Нивы.

Используются дисковые вентилируемые тормоза от LADA Kalina, доработанные в Kramar Motorsport на ЧПУ, суппорта от ВАЗ-2108, гидравлический ручник. Вакуумный усилитель убран для более прогнозируемого торможения.

Как обслуживается спортивный автомобиль

Перед гонкой проверяются все узлы автомобиля и проводятся регламентные работы. Замена всех масел (в ДВС, в МКПП и заднем редукторе), шаровых опор. Проверяется преднатяг в блокировке заднего редуктора, МКПП и сцепление.

На соревнования на одну машину едут минимум два механика. В идеале желательно четыре механика и менеджер команды. Машина перевозится на прицепе за техничкой. В техничке — запасные части, бензин, спортивные колеса и инструмент.

На месте проведения соревнований команда проходит технические проверки и готовит машину к старту. Перед стартом автомобиль заправляют топливом и ставят спортивные колеса. После прохождения первого скоростного участка автомобиль также проверяется. После финиша машина на прицепе отвозится на базу команды.

Используется топливо АИ-100, моторное масло IGOL — замена после каждой гонки (100-150 км скоростных участков).

Какие нужны документы

К стандартным документам на автомобиль, в случае спортивного авто, к СТС и ОСАГО добавляется спортивный паспорт. Это документ к спортивному автомобилю, где указывается его владелец, дисциплина автоспорта и соревнования, в которых он может принимать участие.

По дорогам общественного пользования такой автомобиль ездить может. Более того, на автомобиле ездить приходится, так как спецучастки соревнований расположены в десятках километров друг от друга (так называемые перегоны) и машины передвигаются своим ходом. Это касается и классического ралли, и ралли-рейдов.

Соревнования на выбор

Конкретно этот автомобиль принимает участие в Чемпионате и Кубке России по ралли, а также в Kramar Rally Cup. В 2019 года экипаж составляли спортсмены Алексей Аксаков и Алексей Антипов.

Так как после сезона 2019 с машиной провели ряд улучшений и доработок, было решено проверить ее в боевом режиме. Гонка «Золотые Купола», прошедшая в 18-19 января 2020 года в Ростове Великом, оказалась самой оптимальной и подходящей для этих целей.

Теперь автомобиль ждет старта Kramar Rally Cup 2020. В этом году запланировано 5 этапов:

1 этап23-26 апреляралли Голубые озера
2 этап4-7 июняралли Пушкинские горы
3 этап2-5 июляралли 900 озер
4 этап10-13 сентябряралли Санкт-Петербург
5 этап1-4 октябряралли Псков
Во время загрузки произошла ошибка.

Размеры шин и дисков для ВАЗ 2105

Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis GMC Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes Mercury MG Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ

Модель: Модель 110 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2113 2114 2115 4X4 4×4 Bronto 4×4 Urban Classics Granta Kalina Kalina NFR Niva Niva Legend Priora Samara Vesta Vesta Sport X-Ray Ларгус

Двигатель: Двигатель1. 31.51.6

Кузов: КузовSedan

ВАЗ 2105 — фото видео «Пятерки», характеристики, отзывы, тюнинг Жигули 2105

«Копейка» стала первым по-настоящему желанным отечественным автомобилем, которая смогла влюбить в себя многих советских граждан. Однако, продержавшись на конвейере долгое время, данная модель нуждалась в преемнике. И он пришел…

Содержание статьи:

История ВАЗ 2105 берет свое начало с 1980 года. Новый авто пришел на смену модели 2101, которая просуществовала на конвейере без малого почти 10 лет.

Относительно «Копейки» «Пятерка» имеет более современный дизайн, соответствующий европейской моде того времени. В то же время, салон стал более лаконичным, а качество материалов − ниже.

Читайте также: ВАЗ 2104 − плановый прогресс

Основные модификации Lada 2105, имеющие различные технические характеристики:

  • 2105. Оснащается мотором 1.3 литра с отдачей в 63 силы.
  • 21051. В движение приводится установкой 1.2 литра, которая выдает 64 лошадиные силы.
  • 21053. Под капотом установлен двигатель 1.5 литра мощностью в 71 силу.
  • 21054-30. Установлен мотор 1.6 литра (инжектор), развивающий 74 лошадиные силы.

«Пятерка» комплектовалась механической коробкой с четырьмя и пятью ступенями. Привод − только на заднюю ось.

Стоит отметить, что для сотрудников ГИБДД, КГБ и МВД существовала особая тюнинг-версия данной модели − 4132. Отличительной особенностью таких Жигули был роторно-поршневой двигатель 1.3 литра, который выдавал 140 сил.

Также, была доработана тормозная система и усилены элементы подвески. К большому сожалению, такая машина встречает крайне редко и информацию по ней можно получить лишь по немногочисленным статьям и видео.

Люксовый вариант

У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?

  • Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
  • Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
  • Наличием очистителя на головной оптике.
  • Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
  • Выштамповками на крышке багажника.
  • Иной конфигурацией задних фонарей.
  • Более мощными моторами вследствие их модернизации.

Что думают владельцы?

Lada 2105 в настоящий момент является одним из самых популярных автомобилей в России, но в силу своего возраста она морально устарела. Ввиду высокой доступности и низкой цены, к машине не предъявляются высокие требования.

Однако, отзывы владельцев часто говорят о том, что одним из самых слабых мест модели является слабая устойчивость ее кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2105от 10 до 200 тысяч

Тест

Былые и нынешние достоинства

В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.

Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях.

По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.

Необходимый минимум

Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.

На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.

Читайте также: ВАЗ 2103 − люксовый вариант

С точки зрения материалов отделки − ничего выдающегося. Жесткий, плоский пластмасс, а также быстро затирающаяся ткань недвусмысленно намекают на бюджетную направленность модели.

Передние кресла очень мягкие. Отсутствие профиля создает дискомфорт в области спины при дальних поездках, а невыраженная боковая поддержка не обеспечивает фиксации тела. На заднем диване тесно, причем как в коленях, так и по ширине. Объем багажного отделения равен 385 литрам.

По дорожным просторам…

Инжекторный мотор 1.6 литра с отдачей в 74 силы является наиболее современным в силовой гамме модели. Он комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и наделяет «Пятерку» сносной динамикой разгона.

Можно выделить приемлемую тягу на низких-средних оборотах, а также короткоходную педаль сцепления, которая облегчает старт с места. Что касается трансмиссии, то ходы ее рычага очень амплитудны, а избирательность − посредственная.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Тяжелый руль малоинформативен, а также имеет значительный люфт в нулевой зоне. На высокой скорости это чревато рысканием автомобиля по дороге, что небезопасно. К этому также можно прибавить огромные крены в поворотах и склонность к сносу задней оси. Поэтому, ездить быстро на ВАЗ 2105 крайне не рекомендуется.

Зато, можно похвалить подвеску. Она достойно отрабатывает даже глубокие ямы, обеспечивая высокую плавность хода. Причем, полная загрузка салон никак не сказывается на эффективности работы стоек амортизаторов и пружин.

Фото ВАЗ 2105:

Lada 4×4 Urban Review: Да, товарищ, Да

Примечание редактора: Нет, вы не можете купить Lada в США. Но у наших коллег из Motor1.com в Германии была возможность прокатиться на этом интересном внедорожнике, и мы не могли удержаться от того, чтобы поделиться ею с вами. Наслаждайтесь этой первой поездкой от команды Motor1.com Germany .

Что это?

Это Lada 4×4, автомобиль, который можно продать в одном из тех магазинов, где жители большого города покупают копии телефонов 1950-х годов и китайские выключатели для своих модных квартир в старом городе.Это средство передвижения для людей, которые говорят: «Они все еще существуют, старые добрые вещи». С конца 2017 года эта старая добрая русская вещь доступна и в пятидверном исполнении. Мы тестировали XL-Lada.

В Советской России Lada Drives You:

Легенда бездорожья родилась как Нива в 1976 году и была спроектирована так, чтобы быть сильной, как медведь — стойкость и способность были необходимы, чтобы добраться до самых глубин обширной советской империи. Но с 1995 года «Нива» строится как пятидверная, в Тольятти, Детройте, Россия (но с еще более холодной зимой). В конце 2000-х у него окончательно отняли название «Нива», и теперь он известен просто как 4х4.

Что нового?

Почему большое переименование? В названии внедорожника воплощена суть бывшей «Нивы»: полный привод. Пересеченной местности. Грязь. Снег. Никаких уловок, чистая техника. Но даже сильные российские 40-летние, такие как внедорожник, подвержены кризису среднего возраста, поэтому у 4×4 теперь есть новая отделка под названием «Городской». Как будто за 40 в обтягивающих джинсах.

4×4 Urban получает электрически регулируемые наружные зеркала с подогревом, 16-дюймовые алюминиевые колеса и переднее сиденье с подогревом.И что еще важнее (или того хуже, смотря как смотреть): крашеные пластиковые бамперы.

Добавляет оскорбление к травме, наш тестер 4×4 Urban имеет яркий оттенок синего металлик, который, мы уверены, товарищ Брежнев не одобрил бы, если бы он был выпущен с завода в 1976 году. Результатом этих изменений и окраски стал Лада, которая выглядит незнакомой. Тем не менее, он немногим больше Hyundai Kona. Пятидверный 4×4 имеет длину 162,4 дюйма, что на 19 больше, чем традиционный трехдверный 4×4.6 дюймов. Эта разница полностью связана с осями, поскольку колесная база увеличивается с 86,6 до 106,2 дюйма.

Эти 19,6 дюйма окупаются во втором ряду, что удобнее, чем в более коротком 4×4. Доступ улучшен благодаря задним дверям, а объем багажника начинается с 15,5 кубических футов, но увеличивается до 27,5 при сложенном втором ряду, оставляя достаточно места для дров, мертвых животных или других поворотных телефонов 1950-х годов.

Как ездит?

Еще одним преимуществом более длинной колесной базы является значительное улучшение комфорта езды.Пятидверный 4×4 явно лучше в повседневной езде, чем его младший брат. Но увеличенный размер означает увеличение веса — около 280 фунтов. При весе 3141 фунт 4×4 Urban бросает вызов атмосферному 1,7-литровому бензиновому двигателю.

Жужжание, болтовня и жужжание делают крошечную четверку сильнее, чем она есть на самом деле. У него всего 83 лошадиных силы и 95 фунт-фут крутящего момента — пятидверному полноприводному автомобилю требуется 19 секунд, чтобы разогнаться до 62 миль в час, а максимальная скорость — 85 миль в час.Это явно средство для людей с терпением Будды и поклонников классических автомобилей, которые могут оценить расслабленный темп и длинные броски упрямого ручного переключателя.

Это даже не особенно экономно, возвращая 24,7 миль на галлон в европейском цикле испытаний, число, которое может упасть до 19,6 миль на галлон в городе — хотя он соответствует стандарту Euro 6, так что по крайней мере он чистый. Тем не менее, Lada действительно придерживается традиций с постоянным полным приводом, коробкой передач с низким диапазоном и блокировкой дифференциалов.Он создан для дикой природы, и его экономия топлива отражает это.

Стоит ли покупать?

Что касается цены пятидверной Lada 4×4 Urban, то снова возникает вопрос: слишком ли она много с учетом старых и неэффективных технологий или удивительно мало для такого способного внедорожного таланта? Цены начинаются от 14 290 евро (16 333 доллара по сегодняшним ценам), что на 1300 долларов больше, чем у трехдверной модели.

Объективно пятидверная Lada 4×4 Urban должна получить три звезды из десяти.Его двигатель слишком устаревший, а качество сборки слишком сомнительное. Но мы даем ему еще два, потому что этот русский обладает в избытке тем, что обещают многие новые внедорожники: характером и приключениями. Если вы только изредка бываете в дикой местности, подумайте о пятидверном автомобиле. Но если вы хотите выбраться на свет и в горы, выбирайте трехдверный автомобиль, который еще лучше на трассах благодаря своей короткой колесной базе.

Будет ли эта убитая «Лада» работать на пяти разных видах топлива?

Ребята, это могло быть самое обычное видео о Garage 54, которое мы когда-либо видели, по крайней мере, снаружи.В этом ролике вы не найдете самодельную систему полного привода, сумасшедшее 12-цилиндровое чудовище или, возможно, наш личный фаворит — восьмиколесный хэтчбек Fiat. Что вы найдете , так это убитую «Ладу», похожую на последний злодейский мобильный телефон, с отсутствующей фарой. А в его бензобаке вы найдете , все бензина и даже немного дизельного топлива в придачу.

Судя по всему, наша любимая команда сумасшедших фабрикантов нашла фотографию человека, заправляющего грузовик сразу из нескольких топливных форсунок.Поскольку это было в Интернете, это должно быть правдой, поэтому в типичной манере Garage 54 они решили опробовать его на бедной Ладе со скромным бензиновым двигателем под капотом. Вопрос на миллион долларов: действительно ли машина будет работать, если заправить бак несколькими разными видами топлива?

Чтобы выяснить это, команда направилась на заправочную станцию ​​с пустой «Ладой» и приступила к заполнению бака всем, что было на заправке. Таким образом, топливный коктейль «Лады» состоял из четырех различных марок бензина и порции дизельного топлива на всякий случай.Поскольку невозможно подключить все пять форсунок одновременно, каждый сорт топлива закачивался отдельно из расчета 5 литров (1,3 галлона) каждое, что в сумме составляет 25 литров (6,5 галлона).

6 Фото

Итак, четыре марки бензина, вероятно, не вызовут никаких проблем, за исключением возможности некоторого искрового детонации (детонации AKA) из-за низкого октанового числа. Однако бензиновые двигатели не любят дизельное топливо, а свечи зажигания на самом деле не любят дизельное топливо — они имеют тенденцию буквально и образно склеивать работы, и, будучи тяжелее бензина, они должны оседать в баке, несмотря на то, что это последняя жидкость, которая попадает микс.Однако существует примерное соотношение бензина и дизельного топлива пять к одному. Достаточно ли разбавить дизель?

В лучшем случае (или того хуже, в зависимости от того, насколько вы ненавидите Лад), все будет хорошо. Обратной стороной этого является то, что бедная машина кашляет и задыхается, пока не умрет. Хотите сделать какие-нибудь прогнозы перед просмотром клипа?

Другой диабет: LADA, или тип 1.

5: Diabetes Forecast®

Скрытый аутоиммунный диабет у взрослых постепенно выясняется

Типы диабета

Ключевые характеристики типа 1, LADA (латентный аутоиммунный диабет у взрослых) и типа 2.

Тип 1 ВАЗ Тип 2
Типичный возраст начала Молодёжь или взрослый Взрослый Взрослый
Переход к инсулинозависимости Rapid (дни / недели) Скрытый (месяцев / лет) Медленная (лет)
Наличие аутоантител * Есть Есть Нет
Инсулинозависимость При диагностике В течение 6 лет Со временем, если вообще
Инсулинорезистентность Нет Немного Есть
* Белки, указывающие на то, что организм начал аутоиммунную атаку на производящие инсулин бета-клетки поджелудочной железы.

Когда-то было два типа диабета; у детей в основном один тип, у взрослых — другой. Сегодня мы знаем, что молодые люди могут заболеть типом 2 и что тип 1 часто появляется во взрослом возрасте. Во время беременности женщины могут заболеть гестационным диабетом, который напоминает диабет 2 типа и обычно исчезает после родов. Ученые определили несколько других подтипов диабета помимо типов 1 и 2. Самый распространенный из них называется латентным аутоиммунным диабетом у взрослых (LADA), и на него приходится примерно 10 процентов людей с диабетом, что делает его, вероятно, более распространенным, чем диабет 1 типа. .

Так почему же больше людей не слышали об этом? LADA можно классифицировать как более медленно прогрессирующую разновидность диабета 1 типа, но его часто ошибочно принимают за тип 2. На данный момент все еще существует большая неопределенность в отношении того, как точно определять LADA, как она развивается и насколько это важно. для пациентов, чтобы знать, есть ли у них это.

Неожиданная находка

Врачи случайно наткнулись на феномен LADA еще в 1970-х годах. Они тестировали способ определения белков, называемых аутоантителами, в крови людей с типом 1.Присутствие этих белков свидетельствует об атаке собственной иммунной системы. Новый тест оказался успешным и впервые подтвердил, что тип 1 является аутоиммунным заболеванием, при котором иммунная система организма убивает бета-клетки поджелудочной железы, производящие инсулин.

В рамках своего исследования исследователи также искали одни и те же аутоантитела в общей популяции и у людей с диабетом 2 типа (который не является аутоиммунным заболеванием). Белки практически отсутствовали у населения в целом, но, к удивлению ученых, они обнаружились примерно у 10 процентов людей с диагнозом 2 типа.Это говорит о том, что существует подкатегория людей, у которых теперь может быть диагностировано наличие LADA, хотя очевидных отличий их симптомов от симптомов людей с типом 2 не было.

Хотя не все решили назвать это состояние LADA (некоторые предпочитают «тип 1. 5») или даже независимо от того, отличается ли оно от типа 1, исследователи работают над набором критериев для его диагностики: 1) наличие аутоантител в крови 2) взрослый возраст начала заболевания и 3) отсутствие необходимости в лечении инсулином в первые шесть месяцев после постановки диагноза.Это определение будет отличать LADA от типа 1 — потому что людям с диагнозом 1 тип обычно необходимо немедленно начать введение инсулина — и от типа 2 из-за наличия аутоантител в крови. До сих пор существуют разногласия по поводу того, являются ли эти критерии лучшими для диагностики LADA. Но «общая концепция очень хорошо принята», — говорит Джерри Палмер, доктор медицины, профессор Вашингтонского университета в Сиэтле.

Споры по поводу LADA привели некоторых врачей к тому, чтобы отойти от идеи, что различные типы диабета действительно являются отдельными сущностями.«Мы думаем, что в целом диабет имеет континуум», — говорит Суат Симсек, доктор медицины, профессор Медицинского центра Университета ВУ в Нидерландах. Аутоантитела и их влияние на здоровье бета-клеток могут быть ключом к определению взаимоотношений между типом 1, типом 2 и LADA. Ученые обнаружили несколько различных типов аутоантител, связанных с диабетом. Люди с типом 1 имеют более высокий уровень и больше типов этих белков, чем люди с LADA, что может быть причиной того, что бета-клетки разрушаются быстрее при типе 1, чем при LADA.При диабете 2 типа аутоантитела обычно отсутствуют, и, как следствие, снижение бета-клеток происходит медленнее всего.

Была некоторая надежда, что генетика поможет провести границы диабета. Но исследование Diabetes в 2008 году показало, что генетически LADA имеет черты как типа 1, так и типа 2. Таким образом, в аутоантителах и генетике LADA, по-видимому, находится где-то между типами 1 и 2 в спектре диабета, хотя, возможно, ближе к тип 1.

Имеет ли значение?

Сортировка различных типов и подтипов диабета удовлетворяет научное любопытство, но есть ли веские причины искать LADA? Помогло бы медицинским работникам обеспечить лучшее лечение или людям с диабетом добиться лучшего контроля уровня глюкозы в крови и уменьшить количество осложнений?

Анализы крови на LADA измеряют аутоантитела и выработку инсулина, но, по словам Симсека, они могут не понадобиться большинству людей с диагнозом 2 типа. У человека с тяжелым ожирением (с индексом массы тела 35 и более) «нет смысла проводить тесты», — говорит он, отчасти потому, что лечение LADA на самом деле не будет отличаться от лечения человека с типом 2. : диета, упражнения и, при необходимости, лекарства. Но тестирование может быть хорошей идеей для более стройных, физически активных взрослых, которые с большей вероятностью будут иметь LADA и не должны быть чрезмерно инсулинорезистентными, что характерно для типа 2.

Одна потенциально важная причина для тестирования на LADA заключается в том, что когда-нибудь результаты могут помочь подобрать лечение.Для людей с LADA уже есть некоторые доказательства того, что раннее лечение инсулином может удерживать бета-клетки в производстве инсулина, по крайней мере, на какое-то время. В японском исследовании 2008 года, опубликованном в журнале Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism , сравнивалось лечение инсулином и сульфонилмочевиной у 4000 взрослых с LADA. Раннее лечение людей инсулином помогло им избежать полной зависимости от инсулина дольше, чем тем, кто принимал сульфонилмочевину.

«Лечение инсулином может сохранить функцию бета-клеток», — говорит главный исследователь Тетсуро Кобаяши, доктор медицинских наук, профессор Университета Яманаси в Японии.«Если вы используете другие пероральные препараты, вы быстрее теряете функцию и очень и очень быстро переходите в инсулинозависимое состояние». Таким образом, для людей с LADA неправильный диагноз типа 2 может означать, что они одновременно принимают неэффективные пероральные препараты и быстрее теряют свои вырабатывающие инсулин бета-клетки.

Еще одна причина для тестирования заключается в том, что лекарства, разрабатываемые для предотвращения или лечения диабета 1 типа, также могут оказаться эффективными против LADA. «Нам нужна еще одна терапия, помимо инсулина, которая изменяет основной процесс заболевания», — говорит Палмер.«Тогда будет иметь первостепенное значение, есть ли у вас LADA или нет. Но сейчас у нас нет этой терапии». Если такая терапия действительно появится, есть надежда, что к тому времени LADA будет лучше понят и более точно диагностирован, чтобы люди с этой формой диабета могли получить необходимое им лечение.

Также: Другой вид диабета — MODY

LADA XRAY: пять лет на конвейере

15 декабря исполнилось 5 лет со дня начала производства LADA XRAY.Компактный городской автомобиль открыл новую нишу для бренда LADA и стал локомотивом для использования новых технологий.

LADA XRAY базируется на архитектуре кузова и шасси Alliance, адаптированных к российским условиям специалистами АВТОВАЗа. Параллельно с развитием передовых технологий в XRAY, LADA реализовала стремление расширить свое присутствие в растущем сегменте внедорожников, выпустив компактный автомобиль с высоким клиренсом и ходовыми качествами полноприводного кроссовера.

LADA XRAY воплотил ДНК-стиль LADA, более того, он получил название концепта, впервые представившего X-графику в 2012 году. Сам XRAY был продемонстрирован на Московском автосалоне в 2014 году и в следующем году пошел в серию. год уже.

LADA XRAY стала одним из символов обновления бренда — это касается не только технической стороны, но и скорости реакции на запросы рынка. Первым обновлением стало внедрение переключаемой системы курсовой устойчивости: это позволяет повысить проходимость при определенных условиях.Затем произошло внедрение двигателя 1,8 л, сначала с автоматической, затем с механической коробкой передач. С запуском LADA XRAY Cross было внесено существенное изменение дизайна: улучшена эргономика водительского сиденья, увеличено пространство для пассажиров на сиденьях второго ряда. Интеллектуальная система контроля тяги LADA Ride Select была внедрена для повышения уверенности вождения в сложных дорожных условиях. Кроссовер LADA XRAY стал первой LADA с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Весной этого года была запущена новая версия XRAY Cross Instinct — первый автомобиль LADA получил мультимедийную систему с Яндекс.Авто. Осенью были запущены еще две спецверсии — XRAY #CLUB с Яндекс.Авто и XRAY Cross [BLACK].

Семейство XRAY — одни из самых технически оснащенных и комфортабельных автомобилей LADA. LADA XRAY стоит от 660900 рублей, LADA XRAY Cross — от 810900 рублей; покупателям предлагается более 25 различных конфигураций и около 100 сертифицированных аксессуаров.

ИСТОЧНИК: LADA

Lada выпустят Ниву следующего поколения в 2024 году

Автомобилисты, жалующиеся на то, что Toyota Land Cruiser исчерпал себя, пересечь Берингов пролив и сесть за руль Lada Niva 2021 года. Представленный в 1977 году, он находится в непрерывном производстве и с тех пор не получает серьезных обновлений. В 2020-е годы у него уже не получается, но его преемник готовится к запуску в 2024 году.

Один из четырех новых автомобилей, которые Lada планирует ввести на родине в России к 2025 году, — это Нива второго поколения.Табличка будет перенесена вперед, а эскиз концепта, который представляет модель, предполагает, что несколько элементов стиля, которые продолжают характеризовать оригинал (например, вертикальная передняя часть с указателями поворота, расположенными над фарами, и колесами, выдвинутыми по углам. кузова) найдется на замену. Будет предложено два варианта: компактный внедорожник, вероятно, с двумя дверями, и четырехдверная модель среднего размера.

Lada не рискнет отпугнуть целевую аудиторию «Нивы», сделав значительный рывок в элитном сегменте.Модель следующего поколения будет по-прежнему предлагать полный привод, относительно простой и износостойкий интерьер, а также такие внедорожные возможности, которые могут заставить горного козла сделать двойной дубль. Это прежде всего инструмент, а не модное заявление.

Renault контролирует Lada, и недавно она объединила компанию со своим подразделением Dacia, чтобы воспользоваться преимуществами эффекта масштаба. Руководители подтвердили, что следующая Нива будет оснащаться платформой CMF-B, которая в настоящее время лежит в основе Renault Clio пятого поколения и Nissan Juke второго поколения.Технические характеристики силовых агрегатов остаются в секрете, но какие бы мощности внедорожник ни находил, несомненно, из корзины запчастей Renault.

Ожидается, что продажи

начнутся в 2024 году, хотя Lada представит концепт Niva Vision, показанный выше, в 2021 году. Мы сможем лучше понять, как будет выглядеть следующая Niva, когда увидим дизайн в металле. Модель может многое сделать: она поможет компании расширить свое присутствие за пределами России в 2020-х годах.

«Как всегда, у этих продуктов будет место за пределами российского рынка.Таким образом, помимо полного обновления основного модельного ряда, перезапуск Niva позволит полностью изменить позиционирование Lada как бренда », — говорится в заявлении компании. Однако мы не знаем, находится ли Америка на ее радаре.

До тех пор текущая «Нива» (показанная ниже) будет использоваться в нескольких странах, в которых она все еще продается. В 2020 году она получила несколько улучшений (в том числе более удобные передние сиденья и подголовники для заднего сиденья), а в 2021 году — больше звука. обезвреживающий материал.Теперь известная как Niva Legend и доступная с двумя или четырьмя дверями, она даже предлагается с пакетом Comfort, который включает в себя удаленный доступ без ключа, сигнализацию и головное устройство с входами USB и AUX.

Оба типа кузова оснащены 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем, который передает 83 лошадиных силы и 95 фунт-фут крутящего момента на четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Он разгоняется до 62 миль в час за 17 секунд и в конечном итоге достигает 88 миль в час. Устарело? Конечно, на бумаге, но его внедорожное мастерство трудно превзойти и оно неподвластно времени.

В качестве примечания, команде, которая разработала «Ниву» в середине 1970-х годов, было предложено создать «Renault 5 на шасси Land Rover». Посмотрите на это со стороны, и вдохновение ясно. По странной иронии судьбы Renault 5 также возвращается в 2020-х годах. Он вернется в виде электрического хэтчбека с дизайном в стиле ретро.

Renault сближает Dacia и Lada

  • Renault создает бизнес-единицу Dacia-Lada, объединяющую румынский и российский бренды.
  • Маленькая Lada Niva 4×4 была хитом продаж на протяжении десятилетий, и в 2024 году будет произведен редизайн.
  • За десять лет до этого Renault удалось сделать Dacia мировым хитом.

    Возможно, вы не помните «Ниву» на стоянке вашего местного супермаркета 1980-х годов, но есть вероятность, что некоторые из наших канадских читателей помнят. Это потому, что Lada предлагала свою маленькую Niva 4×4 в Канаде вместе с несколькими другими моделями, что сделало ее одним из крупнейших международных хитов российского бренда с момента его дебюта в 1977 году.

    И довольно скоро он получит полную переработку, которую базовая модель не получала с 1970-х годов.

    Оригинальная «Нива» была первой моделью, которую завод ВАЗ произвел независимо от какой-либо конструкции Fiat после того, как в конце 1960-х годов СССР приобрел оборудование для производства седанов и универсалов Fiat 124. Вокруг ВАЗа был построен целый новый город под названием Тольятти — ВАЗ — это аббревиатура от Волжский автомобильный завод или Волжский автомобильный завод. В первые несколько лет некоторые почти прямые версии Fiat 124 сошли с завода как модели ВАЗ 2101 и 2102. В конце концов, этим седанам и фургонам было предложено несколько предметов роскоши и косметических ремонтов, в результате чего модельный ряд остался в производстве почти до наших дней.

    Оригинальная «Нива» была революционным автомобилем для марки «Лада» как дома, так и за рубежом.

    ВАЗ

    Но настоящей звездой была ВАЗ 2121 Нива, или Лада Нива, как ее называли на экспортных рынках и неофициально дома, предлагая скромные размеры, полный привод, 1.6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, место для пяти человек и много возможностей для бездорожья. Помимо хорошего финиша в первых ралли Париж-Дакар, «Нива» стала экспортным хитом завода, хотя с тех пор почти не обновлялась. Niva получила пятидверный вариант в середине 1990-х и несколько обновленных систем, но осталась такой же квадратной и утилитарной, как и в 1970-х, хотя Chevy в какой-то момент дал ей модернизированный внешний вид и значок в виде галстука-бабочки. Совершенно верно: есть такая вещь, как ответвление Chevrolet Niva с совершенно другим внешним видом, когда GM держала долю в автопроизводителе.И он все еще в производстве, но сейчас под Renault в Тольятти.

    Перенесемся в наши дни: АвтоВАЗ теперь является частью Groupe Renault. Ему потребовалась крупная доля в АвтоВАЗе, и теперь он, наконец, вступит в XXI век с помощью румынского бренда Dacia. Dacia была международным хитом Renault в течение последних полутора десятилетий, хотя есть шанс, что вы, вероятно, никогда не видели ни одной из их машин. В соответствии со стратегией Renaulution компании (заимствованная схема наименования бизнес-стратегии у ReVolvolution, созданного Volvo 20 лет назад), Lada будет тесно связана с Dacia, образуя бизнес-единицу Dacia-Lada.

    Оригинальная Нива была популярна во многих странах, вплоть до Канады.

    ВАЗ

    Для Lada это означает, что он наконец-то получит новый дизайн Niva, который должен поступить в продажу в 2024 году, и ожидается, что он будет извлекать выгоду из все еще значительной доли рынка бренда в России, Средней Азии и Восточной Европе с технологией Groupe Renault.

    «Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они получат выгоду от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления», — сказал Дени Ле Вот, генеральный директор. брендов Dacia и Lada.«Самое главное, они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы использовать синергию».

    Dacia уже более десяти лет является неожиданным хитом для Renault: небольшая модельная линейка Dacia Logan производится в 10 странах под брендами Dacia и Renault. В его модельный ряд вошли люк Sandero и внедорожник Duster, а также карманный кроссовер Sandero Stepway.

    Groupe Renault не просто требует от Dacia делить платформы с Lada, но и хочет сделать Lada более сильным международным брендом.

    «АвтоВАЗ получит выгоду от сильного взаимодействия с группой», — говорится в заявлении автопроизводителя. «Ассортимент продукции Lada и Dacia будет основан на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды будут производить более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B ежегодно, переходя с 4 платформ на одну, с 18 типами кузова. по 11. Глобальная цель — раскрыть потенциал Lada и Dacia, сделав их полноценными международными брендами, что позволит им выйти за пределы своего текущего периметра с точки зрения рынков и сегментов.

    Это все хорошие новости для бренда, которому удалось удержать внушительную долю рынка в ряде европейских и азиатских стран, в то время как корпоративные поклонники и недорогие южнокорейские конкуренты приходили и уходили. получить что-то похожее на Skoda, когда Volkswagen Group купила чешского автопроизводителя Skoda четверть века назад, когда он все еще придерживался дизайна 1980-х годов, и превратился в международную звезду, чьи рейтинги качества соперничают с другими брендами VW Group, включая сам VW.Сможет ли Renault добиться успеха с Lada в долгосрочной перспективе, еще предстоит увидеть, но то, что Renault смог сделать с Dacia, впечатляет.

    Подпишитесь для комментариев и дайте нам знать, что вы думаете о дизайне концепта 4×4.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    Секреция инсулина при латентном аутоиммунном диабете (LADA)

    Авторы и раскрытие информации

    Marta Hernandez 1,2 † , Angels Mollo 3 † , Josep Ramon Marsal 4,5,6 , Aureli Esquerda 7 , Ismael Capel 8,9 , Manel Puig-Domingo 10 , Паоло Поццилли 11,12 , Альберто де Лейва 8,9 и Дидак Маурисио 10,2 *

    1 Отделение эндокринологии и питания, Университетская больница Арнау де Виланова, Лерида, Испания. 2 Institut de Recerca Biomedica de Lleida, Universitat de Lleida, Лерида, Испания. 3 Centre d’Atenció Primària de Cervera, Institut Català de la Salut, Лерида, Испания. 4 Unitat de Suport a la Recerca de Lleida, Institut Universitari d’Investigació en Atenció Primària Jordi Gol, Лерида, Испания. 5 Unidad de Epidemiologia, Servicio de Cardiología, Hospital Universitari Vall Hebrón, Барселона, Испания. 6 Автономный университет Барселоны, Беллатерра, Барселона, Испания. 7 Клиническая лаборатория, Университетская больница Арнау де Виланова, Лерида, Испания. 8 Отделение эндокринологии и питания, Госпиталь Сан-Пау — IIB-Сант-Пау, Барселона, Испания. 9 CIBER de Bioingeniería, Biomateriales y Nanomedicina, Барселона, Испания. 10 Отделение эндокринологии и питания, Больница Univesitari Germans Trias i Pujol, Carretera Canyet, S / N, 08916 Бадалона, Испания. 11 Отделение эндокринологии и диабета, Университетский городок Био-Медико, Рим, Италия. 12 Центр диабета, Бартс и Лондонская школа медицины, Лондонский университет королевы Марии, Лондон, Великобритания

    * Переписка
    didacmauricio@gmail. com

    Равные участники

    Конкурирующие интересы
    Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

    Вклад авторов
    DM разработал исследование. MH, AM, AE, IC, JRE и DM собирали данные.MH, AM, AE и DM проанализировали данные для исследования. Все авторы внесли свой вклад в интерпретацию данных. MH и DM составили рукопись. Все авторы критически рассмотрели и отредактировали рукопись. Все авторы окончательно одобрили версию, которая будет опубликована.

    Информация об авторах
    Члены группы Action LADA:
    Профессор Ричард Дэвид Лесли, доктор Мохаммед I Хава, Институт Близард, Лондонский университет Королевы Марии, Лондон, Великобритания.
    Профессор Паоло Поццилли, доктор медицины, Университетский городок Био-Медико, Рим.
    Профессор Рис Уильямс, доктор медицины, доктор Шинед Брофи, доктор философии, Университет Суонси, Суонси.
    Профессор Хеннинг Бек-Нильсен, доктор медицины и доктор Кнуд Идерштраде, университетская больница Оденсе, Оденсе.
    Доктор Стивен Хантер, доктор медицины, и профессор Дэвид Хадден, доктор медицины, Королевская больница Виктории, Белфаст.
    Профессор Рафаэлла Бузцетти, доктор медицины, Университет Ла Сапиенца, Римский университет.
    Профессор Вернер Шербаум, доктор медицины и профессор Хуберт Кольб, доктор философии, Дюссельдорфский университет, Дюссельдорф.
    Д-р Nanette C. Schloot, доктор медицинских наук, Немецкий диабетический центр, Университет Дюссельдорфа, Дюссельдорф, и Клиника метаболических заболеваний при Университетской клинике Дюссельдорфа.N. Schloot находится в отпуске в Немецком центре диабета и в настоящее время работает в Lilly Deutschland, Бад-Хомбург, Германия.
    Д-р Йохен Зайсслер, доктор медицины, Университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен.
    Профессор Гунтрам Шернтанер, доктор медицины, больница Рудольфштифтунг, Вена.
    Профессор Яакко Туомилехто, доктор медицины и доктор Синзия Сарти, доктор медицинских наук, Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения, Хельсинки,
    профессор Альберто де Лейва, доктор медицинских наук, и доктор Эулалия Бругес, магистр наук, Автономный университет Барселоны, Барселона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *