Не заводится дизель? Основные причины.
Проблема с запуском дизеля обычно нарастает постепенно. Если сложности с запуском связаны с падением температуры на улице, то стоит срочно искать неисправность.
Свечи накаливания
Они нагревают воздух в камерах сгорания, чтобы после сжатия воздуха движением поршня, температура быстрее достигла уровня, достаточного для воспламенения смеси. В двигателях более ранней конструкции запуск осуществляется в два этапа. Сначала включается зажигание. Одновременно активируются свечи накала. Прежде чем крутить стартер, необходимо подождать, пока погаснет «индикатор нагрева». Обычно на это уходит 20-30 секунд.
В более новых дизелях предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит гораздо быстрее, и двигатель становится готов к запуску практически сразу. Причем, после запуска свечи, как правило, еще работают некоторое время. Тем не менее, в холодную погоду даже современным свечам требуется несколько секунд на прогрев. Поэтому не спешите крутить стартер.
Когда свечи накала выходят из строя, двигатель все еще способен запуститься. Но после запуска в течение нескольких минут его может трясти, он начинает сильно шуметь и дымить. Если же попытаться тронуться, то окажется, что дизелю не хватает тяги.
В старых дизелях можно было самостоятельно проверить работу свечей накаливания, при условии, что к ним есть доступ. Свечу надо было выкрутить и подключить к напряжению 12V. В большинстве новых автомобилей изъятие свечей затруднено, а подключение к 12V губительно.
Свечи накаливания выходят из строя по одной или группой. От количества отказавших свечей зависит успешность запуска. Для большинства двигателей свечи накала – это небольшие расходы, а вот замена может оказаться весьма затратной, если они прикипят и обломаются. Тогда остатки придется высверливать, для чего потребуется демонтаж головки блока цилиндров!
Программа управления
Бывает, что при низких температурах стартер крутит, а двигатель не запускается. Аккумулятор кажется исправным, стартер тоже, но мотор даже не схватывает. Виновником сбоя может оказаться программное обеспечение двигателя. В программе зашит порог оборотов, ниже которого впрыска топлива не происходит.
Ограничение бывает довольно высоким, например, 900 об/мин. Если стартер не развивает такой скорости вращения, то двигатель не запустится. Очень трудно догадаться, что стартер вращается недостаточно быстро.
Проблема может возникнуть из-за того, что стартер изношен, аккумуляторная батарея уже не новая. Аккумулятор возможно послужил бы еще года два, но уже не в этой машине.
Некоторые мастерские имеют готовое решение – гораздо интереснее, чем замена батареи или стартера. Они меняют настройки заводского программного обеспечения – снижают порог, и проблема уходит.
Топливо не совсем зимнее
Дизельное топливо, не отвечающее официальным стандартам «зимнего», не позволит запустить двигатель утром после ночных морозов. Если парафин выпадет в осадок, то забьются топливный фильтр или магистраль – подача топлива прекратится.
Чтобы избежать неприятностей, необходимо заправляться качественным зимним топливом на проверенных заправках. Если же сомнения остаются, то лучше использовать специальную присадку к топливу и желательно еще до наступления заморозков.
Ледяные пробки в топливе
Довольно тривиальная, но исключающая дальнейшую эксплуатацию, проблема – вода, накопившаяся, например, в топливном фильтре. На процесс образования воды влияет качество топлива, температура окружающей среды, количество циклов запуска двигателя и др.
Многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку внизу корпуса топливного фильтра, из которого время от времени необходимо сбрасывать накопившуюся воду. Если этого не делать, то вода может замерзнуть, и пробка льда заблокирует подачу топлива в двигатель.
Нет компрессии
Типичной проблемой, препятствующей запуску дизеля, особенно при отрицательных температурах, является низкая компрессия. Недостаточное сжатие означает, что топливная смесь не достигнет высокой температуры, достаточной для воспламенения.
Причины? Прежде всего, большой пробег. Если изношены поршневые кольца или цилиндры, то потребуется капитальный ремонт двигателя. Причиной могут быть и неправильно отрегулированные клапаны – необходимо измерить и поправить зазор. Если клапаны «зависают», то не обойдется без ремонта головки блока. Иногда неисправность возникает из-за прогара прокладки под головкой.
Выявить проблемы с компрессией можно в сервисе с помощью довольно простой процедуры. Для этого машину необходимо оставить в мастерской, чтобы она остыла. Затем механик выкручивает форсунку и проводит замер компрессии. В процессе установки форсунок на место необходимо использовать новые шайбы. Чем больше цилиндров и сложнее доступ, тем выше стоимость работы.
Сбитые фазы
Неправильные фазы газораспределения в течение лета могут не иметь симптомов за исключением небольшого увеличения расхода топлива. Однако, достаточно понизить температуру окружающей среды, и двигатель не запустится.
Подобное явление наблюдается, когда растянута цепь ГРМ, или при замене ремня ГРМ, механик ошибся на один зуб. Выявить причину без вмешательства моториста будет сложно.
Почему дизель не заводится сам, а дернешь буксиром
«У меня дизельный автомобиль. «На холодную» двигатель сам не заводится, а дернешь машину буксиром — заводится. Подскажите, что делать».
Дизели — это двигатели, в которых горючая смесь воспламеняется под действием температуры, создающейся от сжатия воздуха в пространстве над поршнем в конце такта сжатия, когда топливо впрыскивается в камеру сгорания. Говоря проще, чтобы дизель завелся, требуется, чтобы воздух в цилиндрах был сжат до такого давления, при котором его температура превысит температуру самовоспламенения топлива.
Поскольку при низких температурах окружающего воздуха температура в цилиндрах может оказаться ниже необходимой, перед запуском и некоторое время после него воздух в цилиндрах подогревается с помощью свечей накаливания. Если они не работают, запустить дизель стартером становится проблематично.
Воспрепятствовать созданию нужного давления может загустевшее на морозе масло, вязкость которого не соответствует температурным условиям запуска.
Из-за этого поршни ходят в цилиндрах медленно. Часть сжимаемого воздуха успевает просочиться через поршневые кольца в картер, давление над поршнем не достигает необходимой величины. Кроме того, из-за контакта воздуха, находящегося над поршнем, с холодными днищем поршня, а также с поверхностью головки и стенками цилиндров происходит теплообмен. В результате этих процессов воздух не набирает требуемую для воспламенения топлива температуру.
Повинными в том, что коленвал вращается с недостаточной скоростью, могут быть аккумулятор и стартер. Аккумулятор может оказаться недостаточно заряженным либо по причине старения его характеристики, в частности, пусковой ток, характеризующий силу, с которой стартер затем провернет коленвал, снизились до величин, делающих запуск маловероятным при низких температурах окружающей среды, тем более что с понижением температуры характеристики АКБ ухудшаются сами по себе.
В цепи аккумулятора и стартера могут появиться окисления, создающие переходное сопротивление, мешающее электрическому току достичь стартера без потерь. В стартере могут быть изношены подшипниковые втулки, из-за чего якорь стартера перекашивает. Это создает сопротивление вращению якоря, а вяло вращающийся якорь не способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов.
Наконец, поршневые кольца, о которых упоминалось в связи с вязкостью масла, а также канавки под кольца в поршнях и поверхности цилиндров могут быть изношенными. Из-за этого, даже если масло правильно подобрано по вязкости и стартер достаточно энергично вращает коленвал, воздух из надпоршневого пространства будет успевать уходить в картер при движении поршня в верхнюю мертвую точку, компрессия окажется недостаточной.
Причиной того, что дизель не запускается с помощью стартера, может быть любой из указанных факторов либо их сочетание. Однако наличие этих факторов не имеет значения при запуске с буксира, так как в этом случае проворачивается коленчатый вал не от стартера, а от трансмиссии. При включенной в буксируемом автомобиле 4-й передаче даже при сравнительно невысокой скорости движения за буксировщиком скорость перемещения поршней в цилиндрах оказывается выше необходимой для создания достаточной компрессии.
Что делать? Начинайте с простого. Замените масло, памятуя о том, что его низкотемпературная вязкость закодирована в числе, стоящем в маркировке SAE перед литерой W. Чем меньше это число, тем более жидким масло будет оставаться в мороз.
Проверьте свечи накаливания, а также реле их включения. Зарядите аккумулятор, а если ему больше пяти лет, подарите батарею другу, у которого бензиновая машина, — на ней аккумулятор еще года два прослужит точно. Очистите от окислов клеммы. Проверьте компрессию в цилиндрах — на любой уважающей себя СТО есть необходимые для этого приборы. Если она окажется ниже нормы — это очень плохо, так как без переборки двигателя с заменой поршневых колец, а может, и еще каких-то деталей цилиндро-поршневой группы проблему не решить. Но если компрессия будет в порядке, отвезите на диагностику стартер.Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.
Как завести автомобиль с дизельным двигателем от внешнего источника
Автор: Дина Склар и
Обновлено: 24 мая 2021 г.
Для чайников, 2-е издание Исследовать книгу Купить на Amazon Несмотря на то, что автомобили с дизельным двигателем могут иметь две батареи или одну аккумуляторную батарею большого размера, на обычном автомобиле с бензиновым двигателем можно запустить дизель от батареи. Если ваш дизель не заводится из-за разряженной батареи, выполните шаги, описанные здесь, чтобы безопасно перепрыгнуть через него. Чтобы избежать путаницы, в этих инструкциях автомобиль с разряженным аккумулятором называется отключенным автомобилем , а тот, который вы запускаете с исходного автомобиля . Выполните следующие действия, чтобы запустить разряженный дизельный аккумулятор от внешнего источника: Убедитесь, что оба автомобиля находятся в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом. Включение обогревателя на неисправном дизельном автомобиле. Защищает электрическую систему от скачков напряжения. Убедитесь, что фары и другие электрические устройства неисправного автомобиля с дизельным двигателем выключены. Автомобиль с двумя батареями обычно имеет более толстые кабели на одной из батарей. Подсоедините соединительные кабели к аккумулятору с более толстыми кабелями. Если у любого транспортного средства есть две батареи с кабелями одинаковой толщины, используйте любую батарею для прыжка. Если в автомобиле есть только одна батарея, просто убедитесь, что кабели подключены в правильном порядке. Подсоедините зажим одного из соединительных кабелей к положительной клемме аккумуляторной батареи неисправного автомобиля. Положительная клемма должна иметь (+) или красную крышку. Подсоедините другой конец того же соединительного кабеля к положительной клемме транспортного средства-источника. Подсоедините один конец другого соединительного кабеля к отрицательной клемме (-) автомобиля-источника. Подсоедините другой конец соединительного кабеля к неокрашенной металлической части неисправного автомобиля. Используйте кронштейн, удерживающий капот в поднятом положении, но подойдет любая такая деталь, если она не находится рядом с аккумулятором, ремнями или любыми другими движущимися частями двигателя. Запустите двигатель исходного автомобиля. Запустите двигатель неисправного автомобиля. Дайте обоим двигателям поработать одну-две минуты или больше, если аккумулятор был разряжен в течение длительного времени.
Выключите двигатель транспортного средства-источника.
Оставить двигатель неисправного автомобиля включенным.
Снимите трос с неокрашенной металлической части неисправного автомобиля.
Отсоедините кабель от положительных клемм обоих автомобилей.
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы автомобиля-источника.
Проедьте на неисправном автомобиле не менее 15 минут, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.
Если вы завели автомобиль с неисправным дизельным двигателем, а аккумулятор разрядился при следующей попытке завести автомобиль, вам, вероятно, понадобится новый аккумулятор. Убедитесь, что вы выбрали подходящий для марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.0021 Today show и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Дизель Ford F250 и F350: почему мой грузовик не заводится?
Дизельные двигатели имеют различные компоненты, которые могут выйти из строя и привести к тому, что они не запустятся, по сравнению с газовым двигателем. Читайте дальше, чтобы узнать, как диагностировать сжигание масла F250 или F350.
Бассем Гиргис, 23 мая 2016 г.
Авторы: Брайан Вуд
Этот артикул относится к дизельным двигателям Ford F250 и F350 (1994-2003 гг. ).
Попытка завести грузовик Ford и ничего не получить может испортить весь день и привести к остановке работы на стройплощадке. Существуют различные детали, которые могут быть причиной того, что дизельный грузовик не запускается, от электрических компонентов до проблем с топливом, но большинство проблем с запуском могут быть устранены без профессионального механика. Диагностика — самая сложная часть, и приведенное ниже руководство поможет вам найти виновника, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как диагностировать и устранить проблему с дизельным двигателем Power Stroke.
Необходимые материалы
- Гнездо
- Ключ
- Мультиметр
Когда легковой или грузовой автомобиль не заводится, первое, что вам нужно сделать, это определить: двигатель прокручивается и не запускается, или он даже не заводится при повороте ключа? Если поворот ключа запускает двигатель, перейдите к шагу 4 ниже, в противном случае читайте дальше, и мы получим этот двигатель.
Шаг 1. Проверьте батареи и соединения
Он может быть истощен или мертв.
Дизельные грузовики полагаются на очень высокую степень сжатия для воспламенения топлива, а не на свечи зажигания, поэтому из-за размера поршней и высокой степени сжатия им требуется много сока, чтобы провернуть их. Вот почему, когда вы откроете капот, вы обнаружите полноразмерную 12-вольтовую батарею с обеих сторон двигателя. Аккумуляторная батарея является наиболее распространенной причиной, по которой ваш грузовик не заводится.
- Отсоедините отрицательную (черную) клемму на обеих батареях (иначе вы не сможете проверить их по отдельности).
- Проверьте напряжение на каждом с помощью мультиметра, настроенного на постоянное напряжение.
- Напряжение каждой батареи должно превышать 12 вольт.
- Если один показывает низкий уровень, замените его.
- Если оба выйдут из строя, один или оба могут по-прежнему быть неисправными и не в состоянии обеспечить необходимую мощность под нагрузкой.
- Большинство магазинов автозапчастей могут бесплатно протестировать аккумулятор под нагрузкой.
- Очистите клеммы и снова подключите батареи.
- Осмотрите кабели на наличие признаков внутренней коррозии.
- Проверьте заземление кабеля аккумулятора на шасси.
- Проверьте соединение положительного кабеля аккумулятора с соленоидом и стартером.
- Рисунок 1. Ford F250 оснащен двумя батареями.
- Рис. 2. Красная стрелка указывает на подключение к аккумулятору. Зеленая стрелка — это соединение с замком зажигания.
- Рисунок 3. У стартера дизельного двигателя очень сложная работа.
Если две батареи работают и подключены правильно, перейдите к шагу 2.
Шаг 2. Проверьте стартер и соленоид
Возможно, неисправны стартер или реле.
Стартер отвечает за прокручивание двигателя, чтобы запустить его — часто, когда он выходит из строя, ему требуется все больше и больше мощности, чтобы провернуть двигатель — поэтому, когда вы поворачиваете ключ, все, что вы получите, это щелчок или ничего. Это показывает, что ваша батарея работает нормально, но ваш стартер не проворачивает двигатель. Соленоид представляет собой электрический переключатель, который передает полную силу тока от обеих батарей на стартер, без необходимости в огромном переключателе внутри грузовика, где находится ключ. Когда вы слышите этот щелчок и не заводится, это звук соленоида.
- С помощью мультиметра проверьте напряжение на клемме аккумулятора на соленоиде, оно должно быть не менее 12 вольт, так как аккумуляторы соединены параллельно для большей силы тока.
- Подсоедините мультиметр к маленькой клемме выключателя зажигания на соленоиде и попросите помощника повернуть ключ, вы должны получить 12 вольт.
- Подсоедините мультиметр к клемме стартера на соленоиде и снова поверните ключ, вы должны получить 12 вольт.
- На многих из этих грузовиков вам не нужно поднимать его домкратом, чтобы добраться до стартера, поэтому вы можете выполнить ту же проверку, подключившись к самому стартеру и проверив наличие 12 вольт при повороте ключа.
- Если вы не получаете 12 вольт ни в одном из этих мест при повороте ключа, у вас может быть неисправный замок зажигания, нейтральный защитный выключатель (в автоматическом), выключатель сцепления (в ручном) или сам соленоид.
- Также проверьте наличие плохих контактов, пережатых или оборванных проводов или ослабленных клемм.
- Если на стартер подается питание, но он по-прежнему не проворачивается, вы можете вытащить его и протестировать на стенде или протестировать в местном магазине автозапчастей.
Если стартер имеет мощность и результаты стендовых испытаний хорошие, перейдите к шагу 4.
Шаг 3. Проверьте двигатель
Возможно, он заблокирован.
Это бывает редко, но сам двигатель может заблокироваться либо из-за механических проблем, либо из-за «гидроблокировки» из-за слишком большого скопления топлива в цилиндрах. Если у вас механическая коробка передач, попробуйте включить 1-ю передачу или заднюю передачу и раскачивать ее вперед-назад, чтобы включить двигатель. Если у вас автомат, вам придется использовать головку и храповик на болте гармонического балансира. Если проблема в гидрозамке, можно вынуть свечи накала и попробовать провернуть его, тем самым прокачав цилиндры. Если это не сработает, помолитесь и проверьте свой банковский баланс, потому что у вас, вероятно, серьезные проблемы с двигателем.
Рисунок 4. Поршень и шток гидрозамкового двигателя.Если двигатель прокручивается, но грузовик не заводится, переходите к шагу 4.
Шаг 4 – Проверьте свечи накаливания
Возможно, они не работают.
В дизельном двигателе нет свечей зажигания, как в большинстве грузовиков, вместо этого в нем используются свечи накаливания, которые предназначены для нагрева и облегчения запуска дизельного двигателя. Хотя свечи накаливания не всегда необходимы для запуска, они помогают процессу, особенно при очень низкой температуре окружающей среды. Рекомендуется заменять свечи накаливания, когда они выходят из строя, что обычно происходит примерно через год, потому что система работает только тогда, когда все они функционируют должным образом. Если вы не меняли их в течение очень долгого времени, возможно, у вас плохой набор свечей накаливания, и у вас будут проблемы с запуском грузовика.
Рисунок 5. Реле свечей накаливания и реле нагревателя воздухозаборника установлены на верхней части двигателя.Если свечи накаливания работают, переходите к шагу 5.
Шаг 5. Проверьте топливные фильтры
Они могут быть грязными, засоренными или в них может быть вода.
Дизельный двигатель Ford F250 оснащен двумя топливными фильтрами, которые предназначены для фильтрации всего топлива, поступающего в двигатель, и отделения воды от топлива. Первый топливный фильтр расположен на направляющей рамы со стороны водителя, прямо под дверью водителя. Второй топливный фильтр расположен на двигателе и включает водоотделитель. Снимите оба фильтра и осмотрите их. Топливный фильтр снизу можно проверить, дунув на него сзади, и если воздух проходит, значит, он работает исправно, а если вы чувствуете ограничения, то и топливо, пытающееся попасть в ваш двигатель, тоже.