Что делать если машина не заводится
Проблемы с запуском двигателя возникают регулярно у всех автомобилей, даже в период заводской гарантии. Причина неприятной ситуации может заключаться в ошибках водителя, неправильном уходе или воздействии внешних факторов. Большинство из них, наиболее распространенные, легко устраняются без привлечения мастеров сервисного центра. Если хоть немного разбираетесь в конструкции своего автомобиля, не составит труда провести поверхностную диагностику и устранить элементарные причины. И так, разберемся подробно, если не заводится машина, что делать? Рассмотрим технические нюансы неполадок.
Стартер
Автомобильный стартер представляет собой небольшой электрический мотор, который вырабатывает крутящий момент для запуска двигателя. Этот агрегат приводится в действие мгновенно после подключения питания от АКБ путем поворота ключа зажигания. Процесс сопровождается характерным звуком, похожим на своеобразный вой. Если после поворота ключа тишина, самостоятельно можно выполнить такие действия:
- Проверьте подключение к бортовой сети аккумулятора. Здесь важно убедиться не только в наличии самого контакта, но и в его качестве — надежности. Клеммы или провода могут быть повреждены или деформированы. Нередки случаи неправильного подключения — контакты перепутаны местами.
- Проверьте уровень заряда. Проблема может заключаться в батарее, которая выдает напряжение на стартер для начала его работы. Силы тока может быть недостаточно. Протестировать заряд можно с помощью включения фар, сигнала. Тусклый свет или слабый звук указывают на проблемы с АКБ.
- Проверьте проводку. Неполадки могут скрываться в нарушении цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором или в замке зажигания. Без навыков и опыта автоэлектрика самостоятельно можно проверить только отсутствие видимых повреждений проводов, целостность изоляции.
Генератор
Если машина плохо заводится, причина может быть обусловлена неполадками генератора. Это устройство играет важную роль в работоспособности бортовых электронных систем и аккумулятора. С его помощью автомобиль компенсирует регулярный разряд батареи, позволяя каждому водителю на долгие месяцы, а иногда и на годы забыть о необходимости регулярной зарядки АКБ. Генератор преобразует механическую энергию вращения в электричество, подавая напряжение на аккумулятор, питая отдельные системы и узлы напрямую. Работать он начинает сразу при запуске двигателя. Крутящие моменты передаются от шкива коленвала с помощью приводного ремня.На начальных стадиях явным признаком поломки генератора считаются проблемы с запуском двигателя. Он может заработать не с первого раза. Чтобы подтвердить проблему, нужно проверить уровень заряда энергии в АКБ. Для этого используется мульитметр. Важно также понимать, что схожие симптомы могут вызвать и другие неполадки, например, просто критический разряд батареи. Поэтому, всегда важно проводить комплексную диагностику перед началом любого ремонта или замены какой-либо детали.
Аккумулятор
Разбираясь, почему не заводится машина, особенно в зимнее время, автоэлектрики нередко определяют причину в низком заряде аккумулятора. Эта проблема обостряется в холодный период из-за физических недостатков электролита и других материалов, которые ускоряют разряд или повышенное потребление энергии. Зимой чаще пользуйтесь обогревом и другими опциями, которые заметно облегчают эксплуатацию автомобиля. В большинстве случаев проблема решается подзарядкой, которую можно выполнить самостоятельно даже в гараже от розетки 220В.
Чтобы подтвердить нехватку уровня заряда, включите головные фары, пробуйте посигналить. Слабый звук или тусклый свет свидетельствуют о недостатке энергии. Для проверки батареи нужно использовать мультиметр:
- Выставьте прибор на отметку 20 Вольт, затем подключите клеммы к аккумулятору.
- Черный щуп нужно соединить с минусовой, а цветной, обычно он красный, — к плюсовой клемме.
- При полном заряде показатель будет 12,5–12,9В. При критическом запасе емкости — менее 11,5В.
Аккумулятор может быть разряжен или в нерабочем состоянии. Такие устройства не держат долго заряд, и довольно быстро разряжаются. Для проверки исправности лучше обратиться в сервисный центр, где мастера смогут сделать более точные замеры.
Свечи зажигания
Рассматривая причины, когда машина не заводится, опытные автомобилисты сразу после проверки АКБ начинают осмотр свечей зажигания. Они представляют собой расходные запчасти, которые требуют регулярной проверки, чистки или замены. Эти устройства используются для создания искр, которые воспламеняют топливно-воздушные смеси внутри камер сгорания. Если искра не возникает, горючее не воспламеняется, двигатель не запускается.
Проблема распространена при нарушении условий обслуживания, а также использовании расходных запчастей и материалов низкого качества. И речь здесь идет не только о свечах, но и о топливе с маслом, при сгорании которых на их поверхности может накапливаться аномально большой объем нагара. Она также характера на автомобилях с электронным впрыском. В момент, когда водитель давит на акселератор, в камеру подается топливо. Когда часто повторять эту процедуру, свечи покрываются смесью полностью, «заливаются».
Проверить проблему можно только при визуальном осмотре свежей зажигания. На их поверхностях не должно быть чрезмерного нагара, остатков топлива или деформаций. В случае мокрых свечей при нажатии педали газа активируется продувка. Грязные свечи можно очистить, а поврежденные или перегоревшие только заменяют.
Система подачи топлива
Часто не заводится машина из-за неисправностей в магистрали подачи топлива. Она представляет собой совокупность устройств, трубопроводов, шлангов и вспомогательных блоков, которые обеспечивают поток горючего из бака в камеры сгорания цилиндров двигателя автомобиля. В общих чертах принцип работы топливных систем идентичен на всех моторах внутреннего сгорания. Они включают также элементы для удаления примесей и дозирования порций горючего под каждый цилиндр.
Повышенная сложность необходима для эффективной работы силовой установки, но имеет и обратный эффект — при выходе из строя мельчайшего компонента возникают неполадки с запуском двигателя.
Чтобы исключить неполадки, нужно визуально осмотреть топливные магистрали на предмет утечек, а также проверить фильтр, особенно, если он давно не менялся или используется новый от непроверенного производителя. Самостоятельное устранение любых поломок, помимо замены расходных материалов, как и более сложная диагностика, могут привести к усугублению текущих или возникновению новых поломок.
ЭБУ
Электронный блок управления (ЭБУ) также является часто причиной, из-за которой машина плохо заводится. Он представляет собой сложное устройство, которые генерирует команды для отдельных узлов и механизмов, обеспечивающих запуск мотора и дальнейшие операции. Блок может включать элементы самодиагностики, а также средства автоматического анализа и регулирования рабочих параметров, если рассматривать дорогие автомобили.
Проблемы с ЭБУ возникают в случаях, если авто было в аварии, что могло стать причиной смещения или внутреннего повреждения деталей, а также при частом нахождении машины во влажной среде, например, стоянка на улице. Как и в случае с любым другим электронным устройством здесь могут окислиться контакты или вовсе протрухнуть. Проверить это можно визуально и при подтверждении просто почистить. В других ситуациях помочь с устранением неполадок смогут только профессионалы.
Чтобы не пришлось регулярно определять, почему не заводится машина, достаточно уделить больше внимания уходу и регулярно проходить техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Важно также использоваться качественные ГСМ и расходные материалы, одобренные производителем
причины и решение проблемы – Авто – Коммерсантъ
Из-за чего не удается завести автомобиль, что делать в подобной ситуации, как правильно запускать двигатель в мороз — в материале «Ъ».
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Почему машина не заводится
Наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. В сильный мороз быстро разрядиться может даже новый аккумулятор, потеряв сразу половину своей номинальной емкости. При этом чем старше аккумулятор, тем быстрее он теряет заряд.
Причина может быть также в некачественном / слишком вязком масле или плохом топливе, которое в мороз может замерзнуть. Особенно требовательны к качеству топлива дизельные моторы.
Среди других вероятных причин — проблемы со свечами, фильтрами, катушками зажигания. В особо тяжелых случаях может отсутствовать компрессия в цилиндрах. При отсутствии должной квалификации в сложных случаях рекомендуется сразу обратиться в автосервис.
Что делать
В случае предполагаемых проблем с аккумулятором можно попросить «прикурить» — присоединиться к заряженному аккумулятору другой машины. Делают это с помощью специальных проводов — «крокодилов», их можно купить в магазинах автозапчастей или на АЗС.
Как «прикурить»:
1. Попросить второго водителя заглушить машину.
2. Взять красный провод и прицепить его к «плюсовой» клемме аккумулятора-донора.
3. Черный провод подключить к «минусу» заряженной батареи. Цвет провода не имеет значения — можно красный подключить к «минусу», а черный к «плюсу», главное — соблюсти полярность.
4. Прицепить второй край провода к металлической части мотора своей машины.
5. Запустить мотор машины-донора.
6. Завести свой автомобиль.
7. Если мотор запустился, кабели нужно снять в обратной последовательности. Если машина не завелась после пары попыток, то проблема в чем-то другом.
В роли чужого аккумулятора может выступить также портативное пускозарядное устройство.
Если в дизельном автомобиле замерзло некачественное топливо, нужно отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.
! Важно. Чтобы минимизировать проблемы с запуском двигателя зимой, нужно регулярно проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных АЗС.
Прогревать машину зимой необходимо, но недолго. Как правило, хватает нескольких минут. За это время можно очистить ее от снега и включить обогрев стекол и сидений. Впрочем, автопроизводители в инструкциях не фиксируют необходимость прогрева исходя из экологических требований. В России за стоянку машин в жилых зонах с работающим двигателем предусмотрены штрафы. Дизельные автомобили прогревать на холостых оборотах не нужно, но советуют избегать резких ускорений в первое время после пуска двигателя.
Совет эксперта на случай экстремальных холодов
Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт: «Если совсем холодно, то можете, как в Ямало-Ненецком АО, не глушить машину всю зиму, с сентября по май. Там это сплошь и рядом, потому что если вы ее заглушили, машине конец. Все варианты типа термоодеяла и даже спирали в масляном картере — это все «в пользу бедных». Прогретое масло даже «Рено Дастер» не позволит завести. Можно, правда, сделать хороший «теплый домик», если есть деньги, но все же большинство водителей на Севере предпочитает не глушить.
В Москве в морозы все теории упираются в свежесть аккумулятора, который должен быть рабочим, а лучше — новым. Но какой он — мы не узнаем, у нас нет ни одного способа на месте определить, «живой» он или нет. В большом количестве современных машин вы даже не найдете, где находится аккумулятор, он может быть закопанным глубоко в багажнике, болтаться между колес, и вам придется «погуглить», чтобы его найти».
Лев Кисляк; группа «Прямая речь»
Что делать, если машина не заводится
Когда вы садитесь в машину, а она не заводится, как бы вы ни старались ее завести, это разочаровывает. Мало того, это может испортить вам весь день.
Первое, что нужно сделать, если ваш автомобиль не заводится, — это связаться с местным механиком для получения немедленной помощи.
Если вы не знаете, почему ваш автомобиль не хочет заводиться, запишитесь в один из наших местных гаражей. и они могут посмотреть.
Однако, если вы хотите понять, что может быть причиной проблемы, вот основные пять причин, по которым машина не заводится:
1. Разряженный аккумулятор
Разряженный аккумулятор является одной из наиболее распространенных причин, по которой автомобиль не заводится, и мы создали полное руководство по ремонту разряженной батареи здесь.
Аккумулятор разрядится, если вы оставите фары включенными на ночь или если в вашем автомобиле сломался генератор (эта часть заряжает аккумулятор от двигателя). Вы всегда можете попытаться завести машину от внешнего источника, но если у вас нет дополнительного автомобиля и вы не знаете, что делаете, это может оказаться трудным.
Чтобы завести автомобиль с разряженным аккумулятором, обратитесь к специалисту!
Проблемы с автомобильным аккумулятором
2. Сломанный стартер
Если вы слышите неприятный скрежет при попытке запустить двигатель автомобиля, маховик двигателя может иметь поврежденные зубья, из-за чего он не может запустить двигатель автомобиля.
В качестве альтернативы, реле может быть повреждено или проблема может быть вызвана замком зажигания.
Отсутствие электрического тока на стартер также может вызвать проблемы. Если это случае вы услышите звук GRR.
Найти ремонт двигателя
3. Заклинивший замок колеса
В некоторых автомобилях есть функция безопасности, которая предотвращает поворот ключа, когда он находится в замке зажигания.
Когда ключ вынимается из автомобилей с этой функцией, колесо блокируется, а иногда колесо остается заблокированным, когда ключ снова вставлен в замок зажигания. В этом случае попробуйте подтолкнуть рулевое колесо влево или вправо, вставляя ключ.
4. Неисправный топливный насос
Даже если в баке достаточно топлива, сломанный топливный насос вызовет проблему и не позволит заводишь машину.
Насос перекачивает топливо вокруг двигателя, поэтому очень важно, чтобы он работал.
Замерзший топливопровод
В очень холодных условиях существует риск замерзания топливопровода. Если это произойдет, вам понадобится профессионал, чтобы помочь вам! Убедитесь, что вы держите свой бак по крайней мере наполовину полным в очень холодную погоду.
5. Изношенные свечи зажигания
Свечи зажигания требуют замены через 100 000 миль, поэтому, если вы не приобрели новые и проехали больше, чем это расстояние, вы можете столкнуться с проблемами вторичной системы зажигания.
Редко, но может случиться. Свечи зажигания не сложно и не дорого заменить, поэтому не беспокойтесь, если это проблема!
Замена свечей накаливания для дизельных двигателей
Потеряли ключи?
К сожалению, поскольку это не техническая проблема, мы не можем дать совет. Что мы можем сделать, так это помочь вам найти автослесаря.
Помните, если вы не можете завести машину, лучше всего обратиться к профессионалу. Просто используйте WhoCanFixMyCar, чтобы найти отличный местный гараж, и вы скоро будете в пути.
Что делать, если машина не заводится
Узнать цену
Введите почтовый индекс
Найти местоположение
Найти местоположение
Позвонить агенту
888-449-0171
18. 06.2020
Вы полагаетесь на свой автомобиль во многих вещах, поэтому, когда он отказывается заводиться, вы можете оказаться в неудачная ситуация. Есть много причин, по которым ваш автомобиль не заводится, но некоторые из них встречаются чаще, чем другие. Как ответственному автовладельцу важно знать, почему ваша машина не заводится, и что вы можете сделать, чтобы исправить это, прежде чем вызывать эвакуатор.
Причины, по которым ваш автомобиль не заводится
Может быть много причин, почему ваш автомобиль не заводится при включении зажигания. Но некоторые проблемы встречаются чаще, чем другие. Если вам интересно, почему ваш автомобиль не включается, взгляните на некоторые из наиболее распространенных причин и узнайте, как вы можете решить каждую из них.
- Разряженный аккумулятор : Разряженный аккумулятор — наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Ваша батарея может разрядиться по разным причинам; вы оставили купол включенным на ночь, провод ослаб, испарившаяся вода приводит к плохой проводимости, или это просто старая батарея, которую нужно заменить. Вы можете проверить, не связана ли проблема с аккумулятором, заведя автомобиль от внешнего источника. Если пусковой механизм работает, батарея нуждается в замене. Рассмотрите возможность очистки соединений, чтобы избежать коррозии аккумулятора.
- Неисправность выключателя зажигания : Если вы определили, что ваша батарея работает нормально, но ваш автомобиль не заводится с первых нескольких попыток, у вас может быть проблема с выключателем зажигания. Вы можете попытаться определить причину проблемы, включив фары и приборную панель. Поскольку ваша батарея управляет вашими фарами и приборной панелью, если они включаются, но ваш двигатель не запускается, то, скорее всего, виноват неисправный замок зажигания.
- Сломанный стартер : Подобно неисправному замку зажигания, сломанный стартер — еще одна распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Как следует из названия, стартер обеспечивает крутящую силу, необходимую для запуска всего двигателя. Если вы слышите щелчок при попытке завести автомобиль, возможно, виноват сломанный или ослабленный стартер.
- Засорение топливного фильтра : Если топливный фильтр забит, бензин не сможет попасть в двигатель. Топливных фильтров должно быть меняется каждые 10 000–15 000 миль, , так что подумайте о замене фильтров в следующий раз, когда будете обслуживать машину.
- Бензобак пуст : Иногда самый очевидный ответ — правильный. Если вы работали на выхлопных газах и забыли заправиться, в баке вашего автомобиля может не хватить бензина для запуска.
- Плохой ремень привода ГРМ : Ремень привода ГРМ обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателя с нужным интервалом, поэтому клапаны и поршни никогда не соприкасаются. Ремень ГРМ это самый важный элемент технического обслуживания вашего двигателя . Неисправный ремень ГРМ может привести к катастрофическому повреждению двигателя, требующему замены. Ремень ГРМ рекомендуется менять в зависимости от пробега; как правило, рекомендуется каждые 60 000 миль или каждые пять лет , в зависимости от того, что наступит раньше.
Если вы не можете устранить проблему самостоятельно или чувствуете себя некомфортно, обратитесь к надежному автомеханику.
Что делать, если машина не заводится
Если вы хотите решить проблему самостоятельно, мы составили список приемов, которые вы можете попробовать, и ни один из них не требует инструментов . Имейте в виду, что эти советы не устранят корень проблемы , но один из них может просто запустить двигатель, чтобы вы могли отправиться к ближайшему механику, чтобы устранить проблему.
Стартер издает «щелчок» при повороте ключа
- Поверните ключ : Включите плафон и наблюдайте за ним, пытаясь запустить двигатель. Если индикатор гаснет, это означает, что батарея действительно разряжена и почти разряжена. Чтобы нагреть клеммы аккумулятора и стартер, попробуйте «зацикливание клавиш» трюк. Хитрость заключается в том, чтобы повернуть ключ в исходное положение несколько раз подряд около 10 раз. Остановитесь и подождите пять минут. Затем попытайтесь запустить двигатель.
- Постучите по клеммам аккумулятора : Невозможно очистить заржавевшие клеммы аккумулятора, когда вы застряли без инструментов. Но вы можете попытаться сдвинуть или, по крайней мере, встряхнуть клеммы, чтобы улучшить контакт. Ударьте по каждой клемме аккумулятора каблуком ботинка , чтобы немного повернуть его вокруг клеммы аккумулятора. Затем попытайтесь запустить двигатель.
- Аккуратно толкните стартер : Если у вас есть доступ к стартеру, попробуйте ударить по нему монтировкой домкрата. Иногда электрические контакты заедают, и их можно освободить, постукивая по ним.
Отсутствие «щелчка» при повороте ключа
- Попробуйте переключить рычаг переключения передач: Удерживая ногу на тормозе, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и попытайтесь запустить двигатель. Если это не сработает, верните его в «Парковка» и повторите попытку. Перемещение переключателя иногда восстанавливает электрический контакт внутри сектора диапазона передачи, также известного как 9.0094 Выключатель безопасности нейтрали .
Двигатель проворачивается, но не заводится
- Поменяйте местами реле: При выключенном радио поверните ключ в положение «Работа» и послушайте двухсекундный жужжащий звук . Это топливный насос, заполняющий систему впрыска. Если вы не слышите никаких звуков, возможно, неисправно реле топливного насоса или насос необходимо заменить. Во-первых, найдите расположение реле топливного насоса в руководстве пользователя или на легенде крышки блока предохранителей под капотом. Вытяните реле топливного насоса вверх. Затем найдите другое реле с таким же номером детали, поменяйте его местами с топливным насосом и вставьте прямо в гнездо. Попробуйте запустить двигатель после этого.
- Сброс залитого двигателя : Если вы чувствуете запах газа, двигатель залит. Нажмите педаль акселератора в пол и удерживайте ее, пока не заведете двигатель.
- Обманите программное обеспечение: Утечка вакуума или неисправный датчик температуры могут привести к тому, что воздушно-топливная смесь будет слишком бедной для запуска холодного двигателя. Если вы попробовали все вышеперечисленное, и ваша машина не заводится, нажмите наполовину педаль акселератора и попробуйте запустить двигатель; это скажет компьютеру добавить больше топлива.
Лучший способ ухода за автомобилем
Хороший уход за автомобилем означает регулярное техническое обслуживание, безопасное вождение и наличие автострахования. Если у вас сломалась машина, шум эвакуатора будет приветствоваться. К счастью, вызвать нашу службу помощи на дорогах несложно. Еще один приятный звук? Услышав, что вы можете платить меньше за автострахование с Access. Получите предложение прямо сейчас и узнайте, сколько вы можете сэкономить. Вы также можете узнать больше о наших доступные тарифы , позвонив нашим лицензированным агентам по телефону 888-449-0171.
Последние сообщения
Понимание терминологии автострахования с легкостью
Узнайте, подходит ли вам новая или подержанная служба доставки автомобилей
Стоит ли чистка салона автомобиля?
Как починить изношенные тормозные колодки
Как страховые компании выплачивают претензии?
Политика конфиденциальностиУсловия использованияКарта сайта
© 2023 Newins Insurance Agency Holdings, LLC, Access Insurance Agency of Indiana, LLC, Access Insurance Agency of Arizona, LLC.