Неисправен лямбда зонд симптомы: Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Содержание

признаки неисправности, симптомы и проверка

Ужесточение экологических норм привело к усложнению конструкции двигателя автомобиля. Изменению подверглись системы впрыска, зажигания, отвода отработанных газов. Также электроника осуществляет дозирование топлива на основании показаний лямбда-зонда, который регистрирует содержание кислорода в выхлопе. Загорание сигнальной лампы на панели приборов и увеличенный расход бензина – признаки его неисправности. При появлении первых симптомов необходима проверка работоспособности сенсора.

Назначение лямбда-зонда

Датчик получил своё название от греческой буквы «лямбда». В стехиометрических уравнениях ею принято называть коэффициент избытка кислорода, с которым протекают химические реакции. Он может быть меньше, равен и больше единицы. Соответственно, коэффициент приближается к одному, реакция протекает наиболее эффективно. В автомобиле лямбда-зонд определяет избыток кислорода в дымовых газах.

Для сжигания одной части бензина необходимо 14,7 частей воздуха. Это оптимальная топливная смесь, при которой показание датчика равно единице. При отклонении значения в большую или меньшую сторону сенсор посылает сигнал электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя о необходимости коррекции количества топлива, которое попадает в цилиндры. Так, постоянное удержание заданной величины избытка воздуха позволяет максимально повысить КПД силового агрегата за счёт полного сгорания бензина.

Симптомы и причины выхода из строя

Загорание сигнальной лампы Check Engine на панели приборов – основное сообщение водителю о неисправности электронной системы управлением двигателем. Это касается и отказа кислородного датчика. Одновременно с индикацией может возникнуть ряд отклонений в работе мотора:

  1. Двигатель не «держит» обороты или глохнет на холостом ходу.
  2. Потребление горючего заметно увеличилось.
  3. Автомобиль «дёргается» во время движения (особенно при подъёме вверх).
  4. Из выхлопной трубы слышна детонация несгоревшего топлива.
  5. Появилась инерционность при наборе оборотов двигателем.

Поломаться кислородный датчик может не сразу. Автомеханики выделяют три этапа аварийной работы сенсора:

  1. На первом – кислородный датчик выдаёт нестабильные сигналы. Периодически связь с ним пропадает, а ЭБУ управляет впрыском топлива по положению дроссельной заслонки. В это время загорается контрольная лампа неисправности. Через некоторое время штатная работа системы восстанавливается.
  2. На втором этапе происходит отказ датчика на холодном двигателе. Пока мотор не прогреется, он плохо «держит» обороты и не развивает номинальную мощность.
  3. Третий этап заключительный: датчик полностью выходит из строя, а ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.

Кислородный датчик – наиболее уязвимый компонент силового агрегата. Целый ряд факторов может привести к его поломке:

  1. Выработка ресурса. Срок службы кислородных сенсоров составляет 60-120 тыс. км (в зависимости от модели и производителя). После этого в датчике происходят необратимые процессы коррозии и разрушения рабочих поверхностей.
  2. Заправка некачественным бензином. Из-за накопления нагара на чувствительных поверхностях сенсора ЭБУ получает неправильные сигналы о количестве кислорода в выхлопных газах.
  3. Повреждение датчика либо соединительных проводов. Как правило, это происходит после езды по бездорожью либо случайного воздействия во время ремонта других компонентов двигателя.

Проверка лямбда-зонда, его чистка, замена или удаление

Кислородный датчик необходимо осматривать каждые 10 тыс. км пробега. Его демонтируют с коллектора, оценивают состояние рабочей зоны. Наличие сажи на поверхности защитного колпачка свидетельствует о нехватке кислорода при сгорании топлива. Серый или белый налёт – показатель присутствия в топливе присадок. Наличие блестящего вещества – признак высокой концентрации свинца в бензине.

Налёт можно удалить ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Для этого с лямбда-зонда снимают защитный металлический колпачок и опускают в жидкость (только электрод), затем промывают под проточной водой. При сильном загрязнении чистку выполняют несколько раз. Если удалить налёт не вышло, или датчик выдаёт неправильные показания, его необходимо менять. Некоторые водители полностью удаляют сенсор, чтобы не покупать новый. Связано это с высокой стоимостью датчика. Однако стабильную работу мотора в этом случае обеспечить трудно (даже используя имитатор и перепрошивку ЭБУ).

Силовой агрегат – сложный механизм, который нуждается в проведении своевременных профилактических осмотров. При появлении перебоев в работе лямбда-зонда нужно провести его диагностику, и, а в случае подтверждения факта выхода из строя – заменить.

Как проверить неисправности датчика кислорода лямбда зонда

Категории статей
  • Все статьи
  • Замена и ремонт катализаторов
  • Замена и ремонт гофр
  • Ремонт коллекторов
  • Установка лямбдазонда
  • Ремонт глушителей
  • Тюнинг выхлопной системы
  • Изготовление глушителей
  • Ремонт автомобиля

27. 06.2017

Датчик кислорода является одним из главных датчиков системы управления двигателем. Неисправности лямбда зонда влияют на следующие параметры двигателя:

  • средний расход топлива;
  • показатели токсичности выхлопных газов;
  • стабильность работы двигателя, его приемистость.

Для оптимальной работы двигателя необходимо чтобы в область сгорания поступала смесь в массовом соотношении бензин/воздух приблизительно один к 15. Коэффициент превышения массового соотношения воздуха обозначают «лямбда». Поэтому часто датчики иначе называют лямбда зонд.

Понятие зонд применяется ввиду того, что датчик устанавливается непосредственно в систему отвода выхлопных газов, которые частично проходят сквозь поры датчика. 

Сразу заметим, что зачастую клапан вентиляции и лямбда зонд меняют одновременно.

Неисправности датчика кислорода

Сенсор лямбда зонда изготовлен из оксида циркония с напыленными на него платиновыми электродами. Ресурс датчика небольшой, так как он эксплуатируется в температурном режиме 250 и более градусов Цельсия. Платиновые электроды выгорают, восстановлению лямбда-зонд не подлежит. К сокращению ресурса датчика ведут:

  • использование некачественного топлива;
  • попадание на зонд присадок, тосола, масла, других примесей;
  • механические воздействия.

На современных автомобилях применяют лямбда-зонды с нагревательным элементом. Помимо выгорания зоны платиновых электродов, неисправность датчика может вызвать отказ нагревателя, без которого работа датчика будет некорректна. Не всегда система самодиагностики автомобиля дает сообщение об ошибке «CHECK ENGINE», если возникла неисправность датчика кислорода.
Главные признаки неисправности лямбда зонда:

  • значительное увеличение количества потребляемого на единицу пути топлива;
  • нестабильная работа двигателя, запуск «на горячую» затрудняется;
  • повышенная токсичность и дымность выхлопных газов.

Как проверить лямбда зонд

Наиболее достоверный метод проверки лямбда датчика — компьютерная диагностика. Большинство диагностических устройств, работающих в OBD-стандарте, имеют функцию мгновенного измерения разности потенциалов датчика. Если амплитуда сигнала более 0,7 Вольта, значит датчик рабочий.

Как проверить датчик кислорода, если диагностический сканер отсутствует

В этом случае можно воспользоваться обычным мультиметром, переключив его в режим измерения постоянных напряжений на предел 2 В. Первоначально измеряют амплитуду импульсов на сигнальных выводах при разогретом двигателе, частоте вращения около 2000 оборотов в минуту. Она должна быть в пределах 0,7 – 0,9 Вольта. Затем искусственно создают ситуацию избыточного поступления воздуха (подсоса). Амплитуда должна уменьшиться до 0,1 – 0,2 Вольта. Если результаты измерений другие, значит датчик кислорода неисправный.

Лямбда зонд: признаки неисправности есть, диагностика подтвердила выход лямбды из строя, что делать?

Оригинальный лямбда зонд для большинства автомобилей стоит немалых денег, его замена сопряжена с техническими трудностями: датчики обычно находятся в труднодоступных местах, посадочные зоны «прикаревают».

В процессе эксплуатации автомобилей с бензиновыми двигателями, оснащенными катализаторами, часто принудительно удаляют фильтр катализатора. В таком случае исправный второй лямбда-зонд будет давать некорректный сигнал, часто блокирующий нормальную работу двигателя, особенно на больших оборотах.

Универсальный способ решения перечисленных проблем — установка новой лямбы. С ее помощью достигается двойной эффект:

  • улучшаются динамические характеристики двигателя, снижается токсичность выхлопных газов;
  • значительно уменьшается потребление топлива.
Ваш ник:

признаков того, что ваш кислородный датчик неисправен

« Новый закон о текстовых сообщениях и портативных телефонах во Флориде с 2020 года — что это значит для водителей Honda?

Что делать, если загорается индикатор необходимости технического обслуживания Honda? »

2 марта 2020 г.

Кислородные датчики относительно недороги, и их регулярная замена может помочь предотвратить более дорогостоящие проблемы. Они проверяют соотношение воздуха и бензина в двигателе вашего автомобиля, чтобы при необходимости компьютер мог его отрегулировать. Количество кислорода в двигателе зависит от температуры окружающего воздуха, высоты над уровнем моря, барометрического давления, температуры двигателя, нагрузки на двигатель и многого другого. Слишком много топлива, оставшегося после сгорания, называется богатой смесью. Бедная смесь без достаточного количества топлива производит больше загрязняющих веществ с оксидом азота. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваш кислородный датчик неисправен.

1. Светящаяся лампочка Check Engine

Ярко-оранжевая лампочка Check Engine на приборной панели обычно светится, если у вас неисправен кислородный датчик. Однако индикатор Check Engine также может быть вызван другой проблемой вашего двигателя или даже неплотно закрепленной крышкой бензобака. Ваш автомобиль должен быть проверен профессионалом, чтобы выяснить, в чем проблема.

2. Плохой расход бензина

Если вы тратите больше денег, чем обычно, на топливо, ваш автомобиль может иметь неисправный датчик кислорода. Двигатели менее эффективны, когда соотношение кислорода и топлива слишком богатое или слишком обедненное. Кислородные датчики обычно со временем становятся менее эффективными, поэтому вы, вероятно, заметите постепенное увеличение затрат, а не внезапное увеличение.

3. Двигатель работает неровно

Если в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, он может работать неравномерно или издавать неровный звук на холостом ходу. Неисправный датчик кислорода может повлиять на синхронизацию вашего двигателя, интервалы сгорания и другие важные функции. Вы также можете заметить остановку или медленное ускорение.

4. Ошибка при проверке на выбросы

Большинство ошибок при проверке на выбросы связано с неисправным датчиком кислорода. Если вы не замените неисправный датчик быстро, вы можете потратить тысячи долларов, чтобы ваш автомобиль снова заработал нормально. Вы можете заметить неприятный запах в автомобиле, например, тухлых яиц. Неисправный кислородный датчик также может подвергнуть вас и вашу семью воздействию угарного газа.

5. Старый автомобиль

Со временем кислородные датчики могут забиваться побочными продуктами сгорания, такими как сера, свинец, присадки к топливу и масляная зола. Это удерживает ваши датчики от отправки сигналов на компьютер вашего двигателя. Использование топлива, не рекомендованного для вашего автомобиля, или бензина низкого качества может привести к более быстрому выходу из строя ваших кислородных датчиков. Если вашему автомобилю меньше 15 лет, профессионал должен заменять кислородные датчики каждые 60 000–90 000 миль, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя и уменьшить загрязнение окружающей среды. Если ваш автомобиль старше, вам следует заменять датчики каждые 45 000–65 000 миль пробега.

Хендрик Хонда из отличного отдела запчастей и обслуживания Daytona может осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить кислородный датчик.

Мы также можем помочь вам найти отличное предложение на новый или сертифицированный подержанный автомобиль. Мы предлагаем лизинг и легкое финансирование, а также. Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации и быстрой оценки вашего предмета обмена или посетите нас для тест-драйва.

Опубликовано в Автомобильные советы и рекомендации | Комментариев нет »

  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Гэри Йоманс Хонда | 752 N Tomoka Farms Rd, Дейтона-Бич, Флорида, 32124 | Отдел продаж: 844-316-6006

Неисправный кислородный датчик — симптомы и диагностика O2

Культура

  • 31.08.21
  • 5 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

Информация о том, что датчик кислорода или кислородный датчик вашего автомобиля (иногда называемый датчиком 02) вышел из строя, может сэкономить сотни долларов на диагностике и потраченных впустую запчастях.

Кислородные датчики являются важной частью системы управления двигателем. Они используются для выполнения двух важных функций, плюс к тому, что их легко заменить. Вместо того, чтобы тратить время и деньги, используйте приведенную ниже информацию для самостоятельной диагностики проблемы.

 

Симптомы неисправности датчика кислорода (O2)

Наиболее распространенным симптомом неисправности датчика кислорода является внезапное (значительное и почти сразу заметное) снижение расхода топлива вашего автомобиля. Другими очевидными последствиями неисправного датчика являются резкое изменение характеристик двигателя, общей мощности и отклика. Но другие симптомы, которые могут указывать на неисправный датчик, например, ваш автомобиль может работать на холостом ходу значительно резче, чем обычно, или спорадически колебаться на холостом ходу. Также возможен запах от выхлопных газов из-за дополнительного расхода топлива.

  • Плохая экономия топлива
  • Плохая работа двигателя
  • Грубый холостой ход
  • Запах насыщенного топлива из выхлопной системы

 

Как кислородные датчики измеряют работу катализатора

Верхний кислородный датчик обычно устанавливается в выхлопном коллекторе вашего автомобиля и отслеживает воздушно-топливную смесь (соотношение потребляемых частей воздуха и частей топлива), в то время как датчики кислорода ниже по потоку используются. для контроля работы катализатора вашего автомобиля.

Большинство датчиков O2 генерируют сигнал богатого или бедного напряжения в зависимости от того, сколько несгоревшего кислорода проходит через выхлоп автомобиля, и обычно устанавливаются рядом с коллектором на коллекторе, где встречаются выхлопные газы из каждой камеры сгорания. Некоторые датчики, такие как керамические блоки с подогревом в некоторых Nissan и старых джипах, различаются по сопротивлению, чтобы указать на богатое или обедненное состояние выхлопа вместо традиционного сигнала напряжения. Однако они встречаются гораздо реже, чем первые.

 

Как датчики кислорода используются для управления подачей топлива

Как правило, для целей управления подачей топлива ЭБУ вашего двигателя использует входные данные от датчика O2 банка 1 для корректировки топливной смеси по мере необходимости для достижения оптимальных выбросов, экономии топлива и производительности. Вот почему, когда люди жалуются на экономию топлива ниже среднего, более слабую, чем обычно, реакцию двигателя и общую производительность, все это указывает на неисправный передний кислородный датчик. Сигнал от второго ряда кислородных датчиков используется в первую очередь для обнаружения любых проблем с катализатором автомобиля и для настройки корректировки подачи топлива. Многие автомобили последних моделей заменяют традиционный датчик ряда 1 датчиком воздушно-топливной смеси (это просто другое название широкополосного кислородного датчика) для контроля топливной смеси.

 Рабочий диапазон широкополосных датчиков O2 позволяет сократить время реакции при корректировке топливоподачи и поддерживает рабочий диапазон двигателя как можно ближе к стехиометрическому (соотношение воздух-топливо 14,7:1). При этом значительно сокращаются выбросы на новом транспортном средстве, чтобы соответствовать более строгим современным законам о выбросах. Однако из-за этого эти широкополосные датчики O2 намного дороже, чем традиционные датчики O2.

Теперь система OBD II на всех современных автомобилях, таких как Volvo XC90 и BMW X5 должны обнаруживать неисправности кислородных датчиков вашего автомобиля, независимо от того, связаны ли они с внутренним нагревателем или цепью, ведущей к вашему датчику, и выдавать один или несколько кодов неисправности, включая проверьте свет двигателя. Если диагностика подтверждает неисправность датчика (а не проблему с проводкой или другую неисправность двигателя, которая может вызвать подобную ситуацию), датчик следует заменить как можно скорее.

По моему опыту, автомобили с несколькими датчиками ряда, у которых был неисправный датчик ряда 1, другой датчик ряда 1 на противоположном берегу, скоро потребуется заменить. Хотя некоторые передние датчики могут быть дорогостоящими, одновременная замена обоих датчиков обеспечивает наилучшую производительность и экономию топлива, учитывая важность воздушно-топливной смеси.

Кислородные датчики ряда 2, как правило, дольше передних, поскольку они находятся за катализатором и подвергаются гораздо меньшему нагреву, чем датчики ряда 1. Тем не менее, они также подвержены большему количеству дорожного мусора, учитывая их расположение и открытое пространство. Хотя большинство людей предпочли бы этого не делать, я обычно рекомендую заменять любые кислородные датчики банка 2 при замене катализатора, чтобы увеличить срок службы катализатора и придерживаться политики гарантий некоторых производителей каталитических нейтрализаторов.

 

Типы кислородных датчиков

Вы можете приобрести кислородные датчики в двух вариантах: блоки точного прилегания и универсальные датчики. Датчики Exact fit O2 поставляются с полным комплектом соединительных проводов и предназначены для конкретного применения по принципу «подключи и работай». Универсальные блоки — это просто датчики с косичками, которые потребуют, чтобы вы обрезали и соединили их с оригинальным датчиком вашего автомобиля, используя этот разъем, чтобы соответствовать существующему жгуту проводов. Это позволяет поставщикам предлагать меньшее количество артикулов, которые охватывают более широкий спектр транспортных средств и областей применения.

Некоторые люди не решаются использовать датчики универсального типа, учитывая необходимость работы по их установке. Они больше подходят для автомобилей с более сложными датчиками, странными комбинациями двигателей (подумайте о замене двигателей) или для приложений за пределами США. Например, единственным вариантом был универсальный датчик для Nissan, который у меня был ранее, где двигатель был от автомобиля, который не предлагался здесь, в штатах. Сращивание было простым, и в эксплуатации он был так же хорош, как и оригинал. Еще одно дополнительное преимущество универсальных датчиков O2 заключается в том, что они более экономичны, чем точные приспособления.

 

Как проверить датчики кислорода

Примечание для редакторов: «KG» в комментариях ниже добавил эту невероятно полезную краткую инструкцию о том, как проверить ваши датчики.

«Для этого вам понадобится вольтметр постоянного тока с высоким импедансом. Начните с зажима датчика в тисках или используйте плоскогубцы или тиски, чтобы удерживать его. Зажмите отрицательный провод вольтметра в корпусе и плюс к выходному проводу. С пропановой горелкой, настроенной на высокую мощность, используйте внутренний наконечник синего пламени, чтобы нагреть рифленую или перфорированную область датчика. Он раскалится докрасна, и этот процесс сожжет часть, если не весь углерод. Вы должны увидеть напряжение постоянного тока не менее 0,6 в течение двадцати секунд. Если нет, то наиболее вероятной причиной является внутренний обрыв цепи или загрязнение свинцом. Если пока все в порядке, удалите из пламени. Вы должны увидеть упадет ниже 0,1 В в течение четырех секунд. Если нет, скорее всего, это силиконовое загрязнение. Если все еще в порядке, нагревайте датчик O2 в течение двух полных минут и следите за падением напряжения. Иногда внутренние соединения могут размыкаться при нагревании. Если датчик все еще в порядке в этот момент и быстро переключается с высокого на низкий y когда вы перемещаете пламя, датчик исправен. Имейте в виду, что хорошо или плохо относительно, так как впрыск топлива через порт требует более быстрой информации, чем карбюраторные системы.

Любой датчик O2, генерирующий 0,9 В или более при нагревании, показывает 0,1 В или менее в течение одной секунды после удаления пламени. и проходят двухминутное испытание на нагревание исправны независимо от возраста. При замене датчика не упустите возможность использовать вышеприведенный тест при замене. Это откалибрует ваши навыки оценки и сэкономит вам деньги в будущем. Есть смысл заменить кислородный датчик, который пройдет тест, указанный в первой строке этого абзаца». какие из них вам нужны для вашего автомобиля, вы можете перейти к нашим домашняя страница и используйте наш инструмент выбора автомобиля в верхнем левом углу. Это гарантирует, что вы купите именно те датчики, которые подходят для вашего автомобиля. И если вы не знали, на эти датчики O2 (которые могут быть дорогими), как и на все остальное, что мы продаем, распространяется наша пожизненная гарантия замены . Если у вас возникнут какие-либо проблемы с ними в будущем, просто отправьте их нам для новой замены.

Если вы нашли эту статью полезной или у вас есть какие-либо комментарии, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже,  подпишитесь на наш канал YouTube и почаще заглядывайте сюда, чтобы не пропустить больше подобных статей.


Автор:

Эван Мадор

Писатель/редактор FCP Euro и владелец ежедневного R53 MINI Cooper, гусеничного R53 MINI и седана Dakar Yellow E36 M3 1997 года выпуска. ••• Инстаграм: @evan.madore


Другие статьи по теме

Культура

  • 13.12.22
  • 2 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

FCP Euro отмечает восемь праздников в году. Что это означает для доставки, обслуживания и заказа для вас как клиента?

Культура

  • 01.12.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Так много способов поддержать вашего любимого автолюбителя, что мы решили вам помочь. Ознакомьтесь со всеми лучшими подарками к этому праздничному сезону!

BMW

  • 28.11.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?

BMW

  • 18.11.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались самым сомнительным модификациям.

Культура

  • 09.11.22
  • 1 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

В эти выходные, посвященные Дню памяти и Дню ветеранов, FCP Euro будет жертвовать часть всех продаж Фонду PenFed.

BMW

  • 21.10.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

E46 M3 — фантастически выглядящий автомобиль, подчеркнутый одними из самых знаковых цветов, которые BMW когда-либо окрашивала в свои автомобили. Вот некоторые из наших любимых.

Культура

  • 21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *