Неисправность маслосъемных колпачков: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

Для обеспечения безупречной и безопасной работы автомобиль необходимо поддерживать в идеальном техническом состоянии. Внимание следует уделять всем деталям, в том числе самым мелким. Некоторые из них только на первый взгляд кажутся не слишком важными.

В этой статье поговорим о маслосъемных колпачках (клапанных сальниках), установленных в двигателях ВАЗ 2109. Названные элементы обеспечивают герметичность в местах прилегания направляющих втулок и клапанов.

Подробнее о роли, конструкции и процедуре замены маслосъемных колпачков читайте далее.

Для нормальной работы распределительного вала требуется большое количество смазки. Она может просачиваться в камеры сгорания двигателя, что крайне нежелательно.

Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны силового агрегата: головку блока цилиндров (ГБЦ) и камеры сгорания.

Сальники снимают излишки масла, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях.

Маслосъемный колпачок состоит из нескольких элементов:

  • Мощной втулки из высокопрочной стали
  • Каучуковой оболочки, выполняющей роль уплотнителя
  • Эспандерных пружин, фиксирующих клапанный шток
  • Края самого колпачка

Верхняя часть колпачков постоянно находится в области интенсивного движения моторного масла. Нижняя контактирует с топливной смесью и газовыми отходами. Именно поэтому клапанные сальники подвергаются интенсивному износу.


Назовем основные признаки, по которым можно определить необходимость в замене маслосъемных колпачков.

Слабым звеном в конструкции маслосъемного колпачка является каучуковый уплотнитель. Под воздействием агрессивных сред он постепенно твердеет и разрушается. В результате моторное масло начинает просачивается в камеру сгорания.

Основной признак, указывающий на неисправность маслосъемных колпачков – это появление синего дыма из выхлопной трубы. Одновременно с этим может наблюдаться повышенный расход масла (вплоть до литра на каждую тысячу километров). На свечах появляется налет или нагар.

При появлении указанных явлений лучше сразу заменить сальники, чтобы не усугублять проблему.

Процедура замены маслосъемных колпачков в автосервисе стоит недорого. Однако если проводить ее приходится часто, то затраты будут чувствительными.

Учитывая, что сам процесс не представляет особой сложности, можно попробовать заменить детали самостоятельно.

Расскажем, как это сделать правильно, уделив внимание каждому этапу.

Перед тем, как приступать к демонтажу и замене колпачков, подготовьте набор необходимых инструментов и расходных материалов:

  • Съемник колпачков (можно обойтись и без него)
  • Рассухариватель клапанов (устройство для сжимания пружин)
  • Длинногубцы или пинцет
  • Нужное число новых маслосъемных колпачков (по количеству клапанов в двигателе, можно с небольшим запасом)
  • Прокладку клапанной крышки
  • Оловянный пруток диаметром около 8 мм и длиной не менее 20 см
  • Плоскую отвертку
  • Запрессовочную оправу

Чтобы открыть свободный доступ к маслосъемным колпачкам, снимите топливный насос, воздушный фильтр и распределитель системы зажигания. Данный этап относится лишь к автомобилям, работающим на бензине и, соответственно, имеющим карбюратор.

Для предотвращения короткого замыкания снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Удалите с распределительного вала зубчатую шестеренку.

Демонтируйте крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие болты. Разберите ее заднюю часть, а также распредвал со стороны ГБЦ.

После этого начните вручную вращать коленчатый вал, чтобы поршень заменяемого колпачка «замер» в позиции ВМТ. Специальной головкой выкрутите свечу из ГБЦ. Вместо нее аккуратно вставьте оловянный пруток – он должен попасть между поршнем и клапаном.


Использование прутка дает возможность избежать длительного и сложного демонтажа головки блока цилиндров.


Сожмите пружины маслосъемных колпачков и снимите детали путем выпрессовывания.

Перед тем, как приступить к установке новых колпачков, необходимо снять с них стальные пружины и обмакнуть детали в моторное масло.

Так будет значительно проще запрессовать колпачки.

После установки сальников верните на место пружины и выньте из свечного отверстия пруток. Поставьте распредвал, проследив за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов.

В процессе монтажа обязательно смажьте шейки и кулачки распределительно вала, а также обязательно установите сальник, исключающий протечку масла.

Замену маслосъемных колпачков необходимо выполнять сразу же после обнаружения симптомов их износа. В противном случае попадание масла в двигатель может привести к серьезным последствиям, вплоть до выхода силового агрегата из строя.

Практически все специалисты рекомендуют приобретать и устанавливать такие же компоненты двигателя, которые использует завод-производитель.

Однако многие автовладельцы уже не считают это постулатом. По мере развития технологий и появления новых материалов ремонтные маслосъемные колпачки могут превосходить оригиналы по качеству и ресурсу. К примеру, каучуковые колпачки сегодня успешно заменяют фторопластовые.


Чтобы найти наиболее подходящий вариант клапанных сальников, лучше всего выбирать детали по VIN-коду, параметрам двигателя, артикулу имеющихся колпачков.


При подборе аналога обращайте внимание на фирму и страну, которая производит колпачки. Не забывайте о том, что известную продукцию часто подделывают. Фальсификат легко выявить по отсутствию специальных защитных признаков (проверочных кодов, QR-кодов, голограмм), низкому качеству исполнения, отсутствию фирменной упаковки.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Замена маслосъемных колпачков, замена цепи/ремня ГРМ автомобилей Peugeot, Citroen, Renault в Туле

Посторонние звуки внутри двигателя и повышенный расход масла, а также сизый дым из выхлопной трубы — что это — предвестники капитального ремонта двигателя или небольшая неисправность?

Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль с такими симптомами или же необходимо срочно обращаться в техцентр за помощью?

Основные неисправности двигателя, характеризующиеся повышенным расходом масла:

  • требуется замена маслосъемных колпачков клапанов
  • неисправности (износ) цилиндро-поршневой группы
  • неисправности системы газораспределения

Признаки износа маслосъемных колпачков

Основная функция, которую выполняют маслосъемные колпачки — предотвращение попадания моторного масла внутрь камеры сгорания по стенкам направляющих клапанов.

С течением времени из-за перепадов температур, а также воздействия агрессивной среды (в том числе моющих присадок, кислот, образующихся во время эксплуатации двигателя и т. д.), резина маслосъемного колпачка начинает разрушаться, пропуская масло внутрь камеры сгорания.

Заметить такого типа неисправность можно как по состоянию выхлопа, так и при осмотре свечей зажигания. Последние имеют черный «бархатистый» нагар на поверхности центрального, но в особенности, бокового электрода.

Неисправность маслосъемных колпачков приводит помимо повышенного расхода масла и ухудшения искрообразования, к повышенному расходу горючего, а также образованию значительного нагара на самих клапанах, а также днищах поршней, что в дальнейшем может привести уже к серьезному капитальному ремонту двигателя, так как зола нагара, попадающая на масляную пленку, омывающую стенки цилиндров действует как абразив, значительно сокращая срок службы ЦПГ.

Специалисты технического центра «Француз» быстро и качественно производят замену маслосъемных колпачков в Туле на автомобилях Renault, Citroen, Peugeot. Помимо этого, при возникновении сомнений, можно диагностировать работу самого ДВС.

Признаки неисправности двигателя

Как и в случае с поврежденными маслосъемными колпачками, признаком приближающегося  ремонта ДВС является значительный, по сравнению с нормальным, расход масла.

Для наибольшей уверенности обычно производится комплексная проверка двигателя, включающая в себя:

  • замер компрессии
  • определение остаточного вакуума
  • считывание кодов неисправностей
  • применение для диагностики эндоскопа, мотор-тестера и т. д.

В любом случае, даже небольшая неисправность ДВС со временем приводит к лавинообразному износу, поэтому затягивать с ремонтом двигателя не стоит ни в коем случае.

Срок службы до капитального ремонта ДВС  автомобилей французского производства составляет в среднем от 150000 км до 200000 км в зависимости от условий эксплуатации и  применяемых технических жидкостей, а также периодичности замены масла.

Признаки неисправности ГРМ

Основной причиной неисправности системы газораспределения является износ ремня ГРМ. Определить эту неисправность можно достаточно легко при внешнем осмотре — любые потертости, расслоения, трещины говорят о требующейся немедленной замене, поскольку обрыв ремня приводит зачастую к «встрече» клапана и поршня. Гнутые клапаны, пробитые днища поршней — все это результат обрыва ремня. И, как следствие, — капитальный ремонт двигателя.

И если осмотр ремня ГРМ позволяет визуально определить надвигающуюся неисправность, гораздо труднее определить необходимость замены цепи ГРМ. В этом случае необходимо производить тесты, позволяющие определить корректную работу фаз газораспределения, что возможно только при наличии специализированного оборудования.

Стоит отметить, что цена диагностики неисправности не входит ни в какое сравнение со стоимостью цены ремонта, поэтому своевременное обнаружение начинающегося износа может значительно сократить расходы на обслуживание. И если Вы решились проверить необходимость замены маслосъемных колпачков в Туле, стоит обратить свое внимание на комплексное обслуживание, включающее в себя замену ремня или цепи ГРМ, замену масла и всех технических жидкостей.

Peugeot: 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408, 607, 3008, 4007, Partner

Citroen: C1, C2, C3, C4, C4 Aircross, C4 Picasso, C5, C6, DS3, DS4, DS5, Xsara, Xsara Picasso

Renault: Clio, Duster, Fluence, Kangoo, Koleos, Laguna, Logan, Megane, Sandero, Scenic, Symbol

Записаться на обслуживание можно, позвонив по тел: +7 (920) 779-56-29 или заполнив форму на сайте.

Распространенные причины нарушения герметичности клапана и утечки


Санитарно-технические клапаны — это компоненты управления, обеспечивающие отвод, отсечку, дросселирование, проверку, отвод или перелив, а также сброс давления в трубопроводных системах транспортировки жидкости. Герметичность клапана является критическим фактором при безопасной обработке и транспортировке жидкостей и газов. Даже небольшая неисправность уплотнения клапана или медленно капающая утечка из клапана могут быстро привести к катастрофическому наводнению, потере продукта или другой чрезвычайной ситуации. Существует много потенциальных причин выхода из строя уплотнения клапана и утечки, и вам следует принять упреждающие меры для их устранения в рамках процедуры технического обслуживания клапана.

Что вызывает выход из строя уплотнений клапанов?

Существует множество причин, по которым санитарные клапаны могут выйти из строя. Ознакомьтесь со списком ниже, чтобы узнать, как диагностировать негерметичный клапан и как предотвратить утечку из клапана.

Почему мой клапан протекает?

1. Естественный выход из строя уплотнения клапана

Уплотнения клапана непосредственно контактируют с жидкой или газовой средой в трубопроводе и уязвимы для любых коррозионных элементов, которые могут содержаться в среде. Следует ожидать, что уплотнение клапана выйдет из строя после того, как уплотнительный элемент достигнет порогового значения срока службы.

2. Большие колебания давления на входе в насос

Когда давление на входе в насос слишком низкое, давление в полости насоса резко падает, и жидкость из герметичной камеры течет обратно в полость насоса, что приводит к сухому трению на уплотнительной поверхности. Это может произвести огромное количество тепла за короткий промежуток времени. Уплотнительная поверхность не может быть удалена, поэтому она может выгореть и привести к нарушению герметичности. Как только давление на входе в насос становится слишком высоким, давление в полости насоса возрастает выше предела уплотнения, и уплотнение клапана выходит из строя.

Общие причины нарушения герметичности клапана и утечки

3. Плохая промывка уплотнения

Герметизация достигается в основном за счет блокирования среды в полости насоса пленкой жидкости, образующейся на поверхности уплотнения. Роль промывочной жидкости заключается в уменьшении нагрева поверхности уплотнения. При недостаточном количестве промывочной жидкости или чрезмерном нагреве внутри уплотнительной полости может произойти прогар уплотнительной поверхности и выход из строя уплотнения. Несколькими основными причинами недостаточной промывки уплотнения являются отключение среды в полости насоса, резкое падение давления в камере уплотнения и повреждение уплотнительного кольца.

4. Нарушение герметичности из-за повреждения подшипников

Повреждение подшипника может привести к изменению положения тела качения, что усилит воздействие вибрации насоса. Со временем эти мощные вибрации могут изнашивать и разрушать уплотнения, что в конечном итоге приводит к выходу из строя уплотнения клапана.

Распространенные причины утечек из клапанов

Течи из корпуса и крышки клапана

  1. Чугунные отливки не всегда изготавливаются с высочайшим качеством. Иногда встречаются дефекты, которые могут привести к выходу из строя клапана, такие как пузыри, рыхлые ткани или шлаковые включения на корпусе клапана и корпусе крышки.
  2. Растрескивание из-за мороза: Некоторые материалы клапана могут растрескиваться из-за резких колебаний температуры.
  3. Плохая сварка может привести к таким дефектам, как шлаковые включения, несварка, трещины под напряжением и т. д.
  4. Столкновение с тяжелыми предметами также может привести к повреждению чугунных клапанов.

Утечка из сальника

  1. Неправильный выбор набивки, неустойчивой к средней коррозии, неустойчивой к высокому давлению или вакууму клапана, использованию при высоких или низких температурах.
  2. Набивка установлена ​​неправильно, имеются дефекты резьбового соединения или присутствуют затяжки и ослабления.
  3. Срок службы упаковки истек, она состарилась и потеряла свою эластичность.
  4. Шток клапана имеет дефекты, такие как изгиб, коррозия или износ.
  5. Недостаточное количество кругов набивки, сальник прижат неплотно.
  6. Сальник, болты и другие детали повреждены, что делает невозможным сжатие сальника.
  7. Неправильная эксплуатация, чрезмерное усилие и т. д.
  8. Сальник перекошен, а зазор между сальником и штоком клапана слишком мал или слишком велик, что приводит к износу штока клапана и повреждению уплотнения.

Утечка с уплотнительной поверхности

  1. Уплотнительная поверхность отшлифована неравномерно и не может образовывать плотную линию.
  2. Верхний центр соединения между штоком клапана и закрывающей частью подвешен, неправильный или изношен.
  3. Шток клапана погнут или неправильно собран, что приводит к перекосу или смещению запорной части.
  4. Материал уплотнительной поверхности или общий тип клапана могут не подходить для его текущего применения.

Утечка в месте соединения уплотнительного кольца

  1. Уплотнительное кольцо не закручено плотно.
  2. Кольцо уплотнительное приварено к корпусу с плохим качеством наплавки.
  3. Резьба, винт и прижимное кольцо уплотнительного кольца ослаблены.
  4. Уплотнительное кольцо подсоединено и подверглось коррозии.

Утечка из-за плохого закрытия

  1. Механизмы закрытия могут застрять на месте или выйти за верхнюю мертвую точку, что приведет к повреждению или разрыву соединения и, в конечном итоге, к отказу клапана.
  2. Заглушка неплотно соединена и расшатывается или даже отваливается.
  3. Конструкционные материалы клапана не выдерживают коррозии среды и механического истирания.

Заключение

Благодарим вас за чтение нашей статьи, и мы надеемся, что она поможет вам лучше понять причины нарушения герметичности клапана и возникновения утечек. Если вы хотите узнать больше о санитарных клапанах, мы хотели бы посоветовать вам посетить домашнюю страницу Adamant Valve для получения дополнительной информации.

Похожие сообщения:

Уплотнения штока клапана — основные функции, типы уплотнений, признаки неисправности

Уплотнения штока клапана — основные функции, типы уплотнений, признаки неисправности

Сальники штока клапана, контролируйте смазку штока клапана при его перемещении вверх и вниз в направляющей клапана.

Благодаря специальной конструкции все уплотнения штока клапана обеспечивают точно контролируемую утечку.
Но если слишком мало масла проходит через маслосъемные колпачки, шток клапана и направляющие клапана будут изнашиваться. Однако, если через шток клапана и направляющие клапана протекает слишком много масла, расход масла увеличивается.

Кроме того, неисправные уплотнения штока клапана могут вызвать накопление нагара, что приведет к повреждению клапана, седла и направляющей.

Типы уплотнений штока клапана

Следовательно, расход масла или дым в двигателе будут первым признаком проблемы.

Типы уплотнений штока клапана

Уплотнения штока клапана бывают двух основных типов: дефлекторные уплотнения (также называемые зонтичными уплотнениями) и принудительные уплотнения.

Дефлекторные уплотнения (также называемые зонтичными уплотнениями) Дефлекторные уплотнения (также называемые зонтичными уплотнениями)

Зонтичные или дефлекторные уплотнения, как следует из названия, отводят масло от штока клапана. Кроме того, они перемещаются вместе со штоком клапана, защищая направляющую клапана от избытка масла. Дефлекторные уплотнения имеют простую и эффективную конструкцию и просты в установке.

Нажимные уплотнения Нажимные уплотнения штока клапана

На большинстве последних моделей двигателей вы увидите уплотнения штока клапана положительного типа. Следовательно, из-за лучшего контроля выбросов и масла. Положительное уплотнение штока клапана обеспечивает более плотное уплотнение, что снижает количество масла, попадающего в направляющие. Это сводит к минимуму потребление масла и выбросы углеводородов. Кроме того, помогает поддерживать высокий вакуум на впуске для лучшего качества холостого хода. Изношенные направляющие и уплотнения клапанов могут привести к утечке воздуха. В результате, вызывая обедненные пропуски зажигания и грубый холостой ход.

Итак, двигатели с верхним расположением распределительных валов (OHC) требуют принудительных уплотнений клапанов. Потому что положительное уплотнение предотвратит попадание масла в направляющие.

В отличие от зонтичного уплотнения, положительное уплотнение неподвижно. Уплотнение фактически не имеет прямого контакта со штоком. Но на самом деле едет на тонкой масляной пленке, создавая гидродинамическое уплотнение. Это позволяет небольшому количеству масла проскальзывать через уплотнение и смазывать направляющую. По этой причине точная подгонка чрезвычайно важна для точного дозирования масла.

Правила контроля выбросов

Все более строгие правила выбросов требуют, чтобы масло не попадало в камеру сгорания.

Диагностика Симптомы выхода из строя уплотнения штока клапана при различных условиях

Когда уплотнения штока клапана начинают изнашиваться или выходить из строя, появляются очевидные и уникальные симптомы:

Холодный двигатель чтобы узнать, есть ли у вас неисправное уплотнение клапана, нужно выполнить тест холодного двигателя. Оставьте свой автомобиль на ночь. На верхней части головы осталось немного масла с тех пор, как вы в последний раз ездили. Масло будет медленно просачиваться через уплотнение клапана. И в какой-то момент он окажется в камере сгорания. Следовательно, дым из выхлопа, это конечный результат.

Работа на холостом ходу и вождение с остановкой и движением

Плохие уплотнения клапанов проявляются во время длительной работы на холостом ходу при знаках остановки или стоп-сигналах в условиях скопления людей. Когда автомобиль длительное время стоит на холостом ходу, во впускном коллекторе возникает высокий уровень разрежения. Потому что дроссельная заслонка остается закрытой.

Огромные облака бело-голубого дыма выходят из выхлопной трубы.

Высокий вакуум притягивает масло к головкам и скапливается вокруг стержней клапанов. Затем возникают проблемы при разгоне. Во-первых, масло проходит мимо изношенного уплотнения. Далее он проходит мимо направляющей клапана. Огромные клубы бело-голубого дыма выходят из выхлопной трубы после каждого разгона с места. Следовательно, горящий дым исчезнет во время движения на крейсерской или шоссейной скорости.

Чрезмерный расход масла

Плохие уплотнения штока клапана вызывают чрезмерный расход масла. В нормальном двигателе с хорошей компрессией, кольцами и направляющими клапанов плохие уплотнения вызывают потерю масла.

Чрезмерное задымление

Если уплотнения клапанов сильно изношены, синий выхлопной дым будет дольше сохраняться после запуска и ускорения. Тем не менее, дым со временем исчезнет после длительной работы двигателя или в периоды жаркой погоды.

Синий дым из выхлопной трубы

Плохие уплотнения клапанов почти всегда видны, периодическая проблема сжигания масла. Однако изношенные поршневые кольца и направляющие клапанов будут дымить в течение всего времени работы двигателя и никогда не исчезнут.

Торможение при выключенной дроссельной заслонке или движение по инерции

Во время торможения при открытой дроссельной заслонке изношенные уплотнения штока клапана будут показывать свое уродливое лицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *