Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала. / Всё для моторов
Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала.
Коленчатый вал силового агрегата постоянно находится под высокими нагрузками, вследствие чего он является одной из самых уязвимых деталей, восстановление которой занимает много времени и стоит недешево.
На коленвал постоянно воздействуют различные силы, начиная от высокого давления газов, которое вызвано работой поршневой группы, неправильными условиями эксплуатации автомобильного двигателя и заканчивая постоянно возникающим большим уровнем инерции. Заметим, что коленчатый вал относится к элементам, которым постоянно приходится испытывать всю силу циклических нагрузок, негативно отражающихся на целостности материала изготовления и значительно снижающих его прочность.
Особенности восстановления работоспособности коленвалов
Зачастую причиной выхода коленвала из строя является недостаточный уровень моторного масла, его неудовлетворительное состояние, продолжительная работа непрогретого силового агрегата на максимальных оборотах.
Устранить задиры можно, отшлифовав шейки коленчатого вала. При этом для этой процедуры существует несколько ремонтных размеров. Однако в процессе шлифовки возникает более серьезная проблема, которая связана с нагревом поверхности шейки, и снижением в связи с этим ее прочности. В результате разогрева сторон шеек нарушается геометрия коленвала — он искривляется, что может привести к его заклиниванию либо серьезному повреждению. В таком случае полностью восстановить вал вряд ли удастся, потребуется его замена.
Увы, но шлифовка является распространенной практикой ремонта коленчатого вала. Ошибочно мнение большинства даже самых опытных мотористов и автомехаников, что после ее проведения полностью восстановятся все характеристики детали, и она может продолжать работать, как и прежде. При этом нарушение геометрии детали можно попросту не принимать во внимание.
В результате получается, что и распредвал начинает функционировать некорректно, увеличивается износ деталей ГРМ, нарушается герметичность сальников, изгиб шеек приводит к повреждению и выработки их посадочных мест, силовой агрегат начинает сильно вибрировать, значительно увеличивается потребление топлива.Нетрудно подсчитать центробежную силу, возникающую при вращении коленчатого вала силового агрегата со средними характеристиками (мощность, объем и т. д.). Эта цифра никогда не была маленькой. Ее среднее значение 8кН. Даже, несмотря на эту величину, единственным применяемым методом восстановления коленчатого валя, к сожалению, все равно является его шлифовка.
Характерные неисправности коленчатого вала
К наиболее распространенным из них относятся:
- нарушение геометрии коленвала;
- наличие деформаций (сколов, вмятин, царапин и т. д.) на поверхности вала;
- разбалансировка коленчатого вала, которая зачастую вызвана его искривлением;
- выработка отверстий масляных каналов, их засорение и прочие повреждения;
- пригорание вкладыша вследствие перегрева коленвала. (на различных типах автотранспорта эта неисправность характеризуется по-разному: на легковых авто на коленвале появляются задиры, а на грузовой технике ввиду повышенных нагрузок вкладыш пригорает моментально).
Все эти неисправности вызывают повышенный износ, как самого коленчатого вала, так и других элементов силового агрегата.
Профилактика неисправностей
Главное – это соблюдение всех рекомендаций производителя, которые указаны в сервисной книге автомобиля. Основной критерий продолжительной работоспособности этого элемента — своевременная замена моторного масла в соответствии с его типом и спецификацией.
Необходимо подчеркнуть, что в сервисных книгах автопроизводители указывают регламентные сроки проведения ТО и замены расходников, которые не соответствуют особенностям эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Поэтому, необходимо самостоятельно несколько занизить эти сроки либо брать в расчет рекомендации «для тяжелых условий эксплуатации».
повреждение, симптомы, ремонт и расходы
Что делать, если коленвал неисправен?Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.
Смотрите также: Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты
Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.
Дефект коленчатого вала: причины и симптомы
В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.
Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.
Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.
Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.
Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).
Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала
К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:
- шлифовка
- рихтовка
- полировка
- ремонт шкива
- чистка каналов
- замена подшипников
- балансировка
Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.
Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.
Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину.
В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.
Структура и функция коленчатого вала
Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.
По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.
Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки
Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.
К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.
Смотрите также: Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны
Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?
И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.
Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.
Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?
В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.
Датчик положения коленвала (причины и способы устранения)
Марк Стивенс
20 акций
2022
Датчик положения коленчатого вала (ДКП) предназначен для для измерения скорости вращения (об/мин) и точного положения коленчатого вала двигателя. Без этого датчика вы не сможете запустить двигатель вашего автомобиля.
Большинство автовладельцев не знают о датчике положения коленчатого вала, пока не получат код ошибки P0335 или двигатель не заглохнет. Вот что означает этот код, симптомы, которые следует искать, распространенные причины и способы устранения проблемы.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
Что означает код P0335?
Код неисправности OBD-II P0335 Описание
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала «A» (ряд 1)
Этот код по существу означает, что электронный модуль управления автомобилем не может обнаружить датчик положения коленчатого вала.
Датчик CKP обычно сообщает компьютеру автомобиля, насколько быстро работает двигатель. ECM (модуль управления двигателем) использует эту информацию, чтобы знать, когда впрыскивать топливо и когда свечи зажигания должны воспламенять топливно-воздушную смесь.
Датчик положения коленчатого вала работает в сочетании с тормозным кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Он сообщает ECM, где находится коленчатый вал в любой момент времени. Кольцо перемещается перед датчиком и генерирует прямоугольный индикатор напряжения, который ECM считывает как положение коленчатого вала.
Диагностический код неисправности P0335 возникает всякий раз, когда модуль ECM не может обнаружить импульсы коленчатого вала. Без точных показаний CKP ваш двигатель может иметь всевозможные проблемы.
См. также: код P0336, код P0340, код P0341.
#1 – Медленный отклик педали акселератора
По мере того, как двигатель вашего автомобиля набирает обороты, ваш ECM должен соответствующим образом регулировать момент зажигания и впрыск топлива. При неисправном датчике положения коленчатого вала ECM не сможет выполнить эти регулировки, что приведет к проблемам с медленным ускорением.
#2 – Уменьшенный расход бензина
Без надлежащей информации о времени впрыск топлива не будет происходить так эффективно, как необходимо. Таким образом, двигатель будет потреблять больше бензина, чем обычно, и ваш кошелек станет легче.
#3 – Пропуски зажигания в двигателе
Неисправный датчик положения коленчатого вала вызывает неправильную синхронизацию зажигания, что может привести к различным проблемам, включая пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Вы почувствуете или услышите это как короткое заикание в двигателе.
#4 – Двигатель глохнет и не запускается
Без надлежащего количества топлива запуск двигателя может быть затруднен. Если коленчатый вал выходит из строя и не посылает сигнал на ЭБУ, ваш автомобиль не сможет завестись.
#5 – Неравномерная работа на холостом ходу или вибрация двигателя
Вы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или вибрирует даже на холостом ходу, например, когда вы едете на красный сигнал светофора. Плохая синхронизация зажигания вызывает эту проблему.
№ 6 — горит индикатор проверки двигателя
Неисправный датчик CKP может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор Check Engine. Однако этот свет обычно не загорается сразу. Таким образом, вы можете испытывать любой из вышеперечисленных симптомов задолго до того, как он проявит себя.
Причины появления кода P0335
- Неисправный или поврежденный датчик положения коленчатого вала
- Обрыв ремня ГРМ
- Неисправный блок управления двигателем
- Поврежденное тормозное кольцо 9000 8
- Неисправность соединений или проводки датчика положения коленчатого вала
- Неровная работа или пропуски зажигания двигателя
Является ли код P0335 серьезным?
Код P0335 является серьезным и должен быть исправлен немедленно. Этот код неисправности может вызвать серьезные внутренние механические проблемы с управляемостью. Вы должны немедленно устранить проблему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя.
Как исправить
- Используйте инструмент сканирования в реальном времени, чтобы проверить, работает ли RPM, когда двигатель все еще работает. Если вы не обнаружите проблему, проведите визуальную проверку датчика коленчатого вала, жгута проводов и разъемов, чтобы увидеть, нет ли признаков повреждения или износа проводки.
- Проверить тормозное кольцо и зубчатый ремень на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте по мере необходимости. Если вы не видите никаких повреждений, снимите датчик CKP и осмотрите его на наличие металлической стружки или других повреждений. Вы можете стереть металлическую стружку, чтобы заставить его работать. Если повреждение серьезное, его следует заменить.
- Проверить провода датчика положения коленчатого вала с помощью цифрового мультиметра, настроенного на низкое напряжение постоянного тока. Проверьте каждый провод, чтобы считать опорное напряжение 1,5 вольта. Если провод не соответствует этим показаниям, он неисправен и нуждается в замене.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Если это не устранит ошибку, проверьте 5-вольтовый прямоугольный сигнал датчика положения коленчатого вала. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, какое чтение достаточно.
- Если показания соответствуют техническим характеристикам автомобиля, датчик положения коленчатого вала заменять не нужно. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, вам необходимо заменить датчик положения коленчатого вала.
- Если эти шаги не устранили проблему, возможно, у вашего автомобиля более серьезные электрические или механические проблемы. Отнесите его и обратитесь к профессиональному механику для дальнейшей диагностики.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя. Он предоставляет жизненно важные сигналы, которые компьютер вашего автомобиля использует для расчетов управления двигателем.
Таким образом, проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быстро привести к проблемам с управляемостью вашего автомобиля. Поэтому в случае кода ошибки P0355 автомобиль должен быть немедленно осмотрен профессиональным техническим специалистом.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них. Как владелец Car Treatments, он работает с командой автомобильных экспертов (в соответствующих областях), чтобы регулярно публиковать новый контент.
Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)
Категории Коды неисправностей Метки коленвал, датчикЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
P0335 — значение, причины, симптомы и способы устранения
Что означает код P0335?- Определение P0335 : Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала «А» (ряд 1)
- Серьезность проблемы: СЕРЬЕЗНАЯ — немедленно прекратить движение
- Срочный ремонт:
Исправьте этот код немедленно (по возможности в тот же день), чтобы избежать внутренних повреждений двигателя. - Диагностика: Этот код неисправности может вызвать серьезные внутренние механические проблемы с управляемостью. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы устранить проблему.
Положение коленчатого вала используется для информирования модуля управления двигателем (ECM) о том, когда пора зажигать и подавать топливо. Он работает рука об руку с рефлекторным кольцом, которое создает прямоугольный сигнал напряжения, который ECM интерпретирует как положение коленчатого вала. Код неисправности P0335 устанавливается всякий раз, когда ECM не обнаруживает импульсы коленчатого вала или обнаруживает проблему с импульсами на выходе датчика «A», ряд 1.
- Поврежден или неисправен датчик положения коленчатого вала
- Обрыв ремня ГРМ или цепи
- Двигатель с неравномерной работой/пропусками зажигания
- Ошибка ECM
- Индикатор проверки двигателя
- Автомобиль может глохнуть/колебаться
- Автомобиль с затрудненным запуском
- Транспортное средство для тяжелых условий эксплуатации
- Двигатель умирает
При неисправности датчика коленчатого вала первым делом необходимо провести диагностику, чтобы выяснить причину проблемы.
Если в вашем автомобиле обнаружена эта неисправность, и вам неудобно диагностировать эту проблему дома, мы рекомендуем найти поблизости сертифицированную мастерскую RepairPal, чтобы точно определить проблему и дать точную оценку стоимости ремонта.
Эти магазины могут не только помочь вам понять, что идет не так, прежде чем вы потратите время и деньги на неправильные детали, но они также предлагают минимальную 12-месячную гарантию на 12 000 миль и подтверждают все свои оценки с гарантированными справедливыми ценами.
> Найдите сертифицированный магазин RepairPal рядом с вами
Сколько стоит исправить код P0335?Ошибка P0335 может быть вызвана чем угодно: от неисправного датчика до неисправного ECM и обрыва ремня ГРМ или цепи. Невозможно дать точную оценку без правильной диагностики проблемы.
Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, большинство мастерских начнут с часа «диагностики» (время, потраченное на работу для диагностики вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки рабочей силы в магазине это обычно стоит от 75 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. Оттуда магазин сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0335.
Возможные затраты на ремонт для P0335Для кода ошибки P0335 может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.
- Датчик положения коленчатого вала: от $168 до $224
- Цепь ГРМ: от 1624 до 1879 долларов США
- ECM: от 993 до 1012 долларов США
Код двигателя P0335 может быть вызван целым рядом причин, включая неисправный датчик, неисправный модуль ECM, обрыв ремня или цепи ГРМ. Если вы хотите попытаться исправить код P0335 дома, не выбрасывая деньги на запчасти, вам нужно выполнить следующие шаги для правильной диагностики. Имейте в виду, что это диагностика и ремонт среднего уровня и не рекомендуется для начинающих. Для диагностики требуется более специализированное оборудование, чем может предоставить FIXD Sensor, и это может занять много времени и труда для неопытных домашних мастеров.
Уровень сложности «Сделай сам»: Средний
Этот ремонт требует знаний механики и не рекомендуется для начинающих.
Необходимые инструменты/детали (наш лучший выбор на Amazon):
- FIXD
- Оперативные данные (находятся в приложении FIXD с датчиком)
С помощью оперативных данных FIXD просмотрите данные об оборотах двигателя. Обычно это датчик положения коленчатого вала. Если эти данные ошибочны или неверны, это признак проблемы с датчиком или связанной с ним проводкой.
ЭТАП 2: ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДКУ ДАТЧИКА.Проведите визуальный осмотр датчика коленчатого вала и разъемов и найдите признаки износа или повреждения проводки.
ЭТАП 3: ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМАЧНУЮ ФОРМУЛИРУЮЩУЮ ФУНКЦИЮ 5 В CKP.Если видимых повреждений не обнаружено, можно проверить прямоугольную форму сигнала CKP 5 В. Вам нужно будет обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, какое значение сопротивления является достаточным. Это показание поступает от ECM автомобиля. Если вы не знакомы с транспортными средствами, лучше доверить этот шаг профессионалу.
Если показания соответствуют техническим характеристикам автомобиля, датчик положения коленчатого вала заменять не нужно. Однако, если показания НЕ соответствуют спецификациям автомобилей, датчик положения коленчатого вала следует заменить. Замените изношенную или поврежденную проводку. Если показания теперь находятся в пределах технических характеристик, возможно, в проводке имеется короткое замыкание.
Если эти шаги не позволяют определить вашу проблему, возможно, она связана с вашим ECM. Вам нужно будет отвезти его к механику для дальнейшей диагностики.
Распространенные ошибки диагностики P0335Замена датчика положения коленчатого вала при неисправном датчике положения распределительного вала или плохом контакте где-то в проводке.
Все еще нужна помощь в исправлении кода P0335?Если вы выполнили описанные выше шаги и по-прежнему получаете код проверки двигателя P0335, обратитесь на горячую линию FIXD Mechanic, если вы являетесь подписчиком FIXD Premium, или найдите ближайший к вам сертифицированный магазин RepairPal, чтобы получить правильный ремонт на ярмарке. цена.
Популярные коды двигателей Код p0420 Код p0172 Код p00171 Код p0128 Код p0300 Код p0456 Код p0430 Код p0442 Код p0455 Код p0113 Код
Исправлено, но индикатор Check Engine все еще горит?
Индикатор Check Engine иногда необходимо сбросить вручную, ознакомьтесь с нашей статьей:
Как сбросить индикатор Check Engine | 4 способа очистить его (со сканером или без него)
Джастин Хьюз
Выздоравливающий энтузиаст автокросса и трек-дня.