Denso AM | Компания DENSO — о признаках неисправных свечей зажигания и возможных причинах их выхода из строя
Благодаря наличию обширного опыта в области проектирования и производства оригинальных компонентов системы автомобильного зажигания соответствующие продукты DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей обладают превосходным качеством и полностью соответствуют спецификациям автопроизводителей. В преддверии холодного сезона компания DENSO напоминает о важности выбора надежных и качественных свечей зажигания, а также рассказывает об основных признаках неисправных свечей и возможных причинах их выхода из строя.
Москва, Россия, октябрь 2021 г. — От правильной работы свечей зажигания зависит успешный запуск и стабильная работа двигателя. Стоит помнить о том, что ресурс свечи зажигания ограничен — это расходный компонент, а значит, требуется его периодическая замена. В случае с постгарантийным автомобилем автовладелец зачастую самостоятельно принимает решение о замене свечей зажигания на новые.
Компания DENSO, один из ведущих мировых поставщиков оригинального оборудования и производитель компонентов оригинального качества для рынка послепродажного обслуживания автомобилей, обладает обширным опытом как в области проектирования компонентов системы автомобильного зажигания, так и в области диагностики соответствующих неисправностей. Рекомендации DENSO призваны помочь автовладельцам определить, что свечи зажигания подлежат замене.
Автомобиль ведет себя по-другому
Свечи зажигания подлежат замене, когда перестают обеспечивать нормальное искрообразование и воспламенение топливовоздушной смеси. Этот процесс может проявляться по-разному:
Затрудненный пуск — один из наиболее явных признаков неисправных свечей зажигания. При увеличении зазора между электродами или при возникновении на них отложений искрообразование не происходит. В таком случае двигатель либо плохо запускается, либо не запускается вовсе.
Неисправные свечи зажигания способны приводить к неровной работе двигателя на холостом ходу. Часто двигатель может без проблем запуститься, например, при трех работающих цилиндрах из четырех, однако работа мотора на холостом ходу будет нестабильной. Это может проявляться в виде ощутимых вибраций или дергающейся стрелки тахометра — двигатель перестает «держать» постоянные обороты.
Неисправная свеча вызывает пропуски зажигания и, как следствие, пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Пропуски могут происходить как на холостом ходу, так и под нагрузкой. В последнем случае автовладелец заметит падение мощности двигателя. Пропуски зажигания могут быть эпизодическими, нерегулярными, однако все равно негативно влиять на приемистость двигателя.
Нерегулярные пропуски зажигания, вызванные неисправной свечой, могут спровоцировать увеличение расхода топлива. Электронный блок управления двигателем современного автомобиля способен регистрировать пропуски зажигания в цилиндрах. При накоплении критического количества пропусков ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндр с неисправной свечой. Однако, если по каким-то причинам этого не произойдет, подача бензина продолжится, но сгорать он не будет. Это и приведет, помимо упомянутой потери мощности, к увеличению расхода топлива.
Осматриваем свечи
Появление перечисленных признаков — повод провести диагностику свечей зажигания. Неисправная свеча однозначно нуждается в замене, однако предварительно необходимо устранить причину ее выхода из строя, если это произошло преждевременно. Внешний вид вышедшей из строя свечи может помочь найти причину неисправности.
Густой и сухой на ощупь налет темного цвета говорит об излишне богатой смеси, а также о возможном подборе свечи с неправильным калильным числом. Неполное сгорание топлива приводит к повышению расхода, а также чревато выходом из строя каталитического нейтрализатора.
При попадании масла в цилиндр свеча покрывается черным маслянистым налетом, который препятствует ее правильной работе. Высокий расход масла может вызвать образование нагара не только на свечах, но и на клапанах, препятствуя их полному закрытию.
В зависимости от наличия вредных присадок в топливе, свечи зажигания могут покрываться красным (ферроцены) или свинцовым (этилированный бензин) налетом. Некачественный бензин выводит из строя не только свечи, но также датчики автомобиля и каталитический нейтрализатор.
Износ свечи зажигания становится более интенсивным при попадании в цилиндр охлаждающей жидкости. Свечи приобретают глянцевый блеск и покрываются налетом белого или зеленоватого цвета.
Замена обязательна
Новые свечи зажигания следует устанавливать после выявления и устранения более серьезных неисправностей. Компания DENSO напоминает: работающие на бедной смеси современные двигатели с высокими максимальными оборотами и высокой степенью сжатия требуют использования качественных и надежных свечей зажигания, таких как свечи DENSO. Для минимизации рисков последующего выхода из строя новых изделий специалисты DENSO рекомендуют менять свечи зажигания комплектом, даже если из строя вышла одна. Правильно подобранные, качественные и надежные свечи зажигания — залог долгой и уверенной работы двигателя автомобиля.
Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания
Попробуем определить существуют ли такие признаки в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно определить, что свечи зажигания вышли из строя.
В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 со свечами зажигания А17ДВРМ.
Пройдемся по всем основным неисправностям двигателя автомобиля и определим могут ли свечи зажигания быть причастны к их появлению.
Для начала перечислим какие неисправности бывают у свечей зажигания из-за которых они перестают нормально работать, либо вовсе отказывают.
— Слишком маленький либо слишком большой зазор между электродами свечей. Для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм. На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.
— Утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный изолятор или нагар на электродах.
— Повреждение центрального контакта после чего свечи вообще перестают пропускать электрический ток.
— Несоответствие по калильному числу (по рабочей температуре) данному двигателю.
— Производственный брак.
Признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания
1. Появились проблемы с запуском двигателя.
Двигатель слал запускаться с трудом. Особенно холодный. Для запуска теперь нужно две-три попытки, часто приходится долго крутить коленчатый вал стартером. Такое возможно, например, если выставлен слишком маленький зазор на свечах или электроды свечи заросли нагаром.
В другом случае двигатель не запускается вовсе. Какие-то вспышки в цилиндрах есть, но для для пуска их недостаточно.
3. Двигатель стал троить на холостом ходу.
Работа свечей зажигания через раз не позволяет поддерживать нормальные обороты холостого хода двигателя. Он может либо явно троить (сильно трястись на ХХ), либо периодически подергиваться. В отдельных, особо запущенных случаях, двигатель вообще пытается заглохнуть на холостом ходу и поддержать его обороты можно только вытянув на себя рукоятку «подсоса» (прикрыв воздушную заслонку) или немного подгазовывая педалью газа.
4. Куда-то пропала былая мощность и приемистость двигателя автомобиля.
Нажатие на педаль газа при попытке ускорится теперь не вызывает бодрого отклика у двигателя. Он может «тупить» (вяло набирать обороты) или разгоняться рывками. Разогнать автомобиль до желаемой скорости он уже не может. Обгон другого автомобиля теперь не всегда удается и его нужно просчитывать заранее.
Все потому, что слабая искра на свечах зажигания или ее периодическое отсутствие не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в цилиндрах двигателя. Цилиндры работают не все, а от двух-трех о какой-либо мощности и приемистости ждать не приходится.
5. Появились провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа.
Например, подергивания (серия мелких рывков) при попытке разгона с малой скорости на среднюю или при старте с места, часто являются признаком слишком маленького зазора между электродами свечей.
6. Калильное зажигание при работе двигателя.
Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания. Такое возможно если свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу. Это одна из самых распространенных причин возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.
Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.
В двигателе появляется глухой стук, он перегревается, теряет мощность и приемистость.
Помимо перечисленного практически всегда признаком неисправности свечей зажигания является большой расход топлива. Он может иметь место во всех перечисленных выше пунктах в качестве бонуса.
Таким образом мы установили, что «виновником» перечисленных признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля запросто могут быть свечи зажигания. Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности других его систем и механизмов. Но проверять свечи зажигания, при их появлении, следует в первую очередь. Так как они постоянно работают в тяжелых условиях и вероятность их выхода из строя достаточна велика. Поэтому выворачиваем свечи из двигателя и проверяем их маркировку, есть ли на них нагар, масло или бензин, проверяем зазор между электродами и наличие искры.
Проверка искры на свечах зажигания карбюраторного двигателяОбнаруженные неисправные свечи нужно заменить.
Дополнительно в «примечаниях и дополнениях» мы перечислили неисправности, которые могут привести к появлению подобных признаков (симптомов) помимо свечей зажигания.
Примечания и дополнения
Список неисправностей, которые могут привести к перечисленным выше симптомам в работе двигателя.
— Высоковольтные провода пробивают на «массу».
— Неисправна катушка зажигания.
— Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.
— Тепловые зазоры клапанов не соответствуют норме.
— Засорена система холостого хода карбюратора.
— Неверно отрегулирован холостой ход винтами карбюратора.
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере.
— Подсос постороннего воздуха в карбюратор.
— Неисправен бензонасос.
— Засорены топливные фильтры в системе подачи топлива.
Еще статьи по свечам зажигания
— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?
— — Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте
— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?
Подписывайтесь на нас!
Можно ли водить машину с неисправными свечами зажигания? — Майк Паттон Хонда Блог
27 апреля 2022 г.
Свечи зажигания являются неотъемлемым элементом вашего двигателя — они воспламеняют топливно-воздушную смесь, помогая вашему автомобилю работать. Но что произойдет, если один из них выйдет из строя? Ты еще умеешь водить машину?
В этом сообщении блога мы рассмотрим, можете ли вы по-прежнему управлять своим автомобилем с неисправной свечой зажигания , и что вам может потребоваться сделать, если вы обнаружите, что ваши свечи зажигания неисправны.
Роль свечи зажигания:
Свеча зажигания — это небольшое устройство, которое помогает воспламенять топливно-воздушную смесь в двигателе. Электрический ток от системы зажигания проходит через свечу зажигания, вызывая искру. Эта искра воспламеняет смесь, и когда она сгорает, создается давление, которое толкает поршень вниз.
Этот процесс происходит очень быстро – примерно 20 раз в секунду! — но это имеет решающее значение для производительности вашего двигателя. Без хороших свечей зажигания машина не заведется.
Как определить неисправность свечей зажигания?
Есть несколько способов определить неисправность свечей зажигания. Одним из наиболее типичных признаков является снижение эффективности использования топлива. Если ваша когда-то резвая машина сжигала больше топлива, возможно, пришло время для новых свечей зажигания.
Вы также можете заметить, что ваш автомобиль плохо заводится или двигатель не работает. Это оба классических признака плохих свечей зажигания. Если вы столкнулись с любой из этих проблем, пришло время для проверки.
Из-за неисправных свечей зажигания ваш автомобиль может производить больше вредных выбросов, чем обычно. Поэтому, если вы заметили, что выхлоп вашего автомобиля темнее, чем ожидалось, вы можете проверить свечи зажигания.
Конечно, лучший способ узнать, нуждаются ли ваши свечи зажигания в замене, — это проконсультироваться со специалистом. Они смогут осмотреть вашу машину и сообщить, что нужно сделать, чтобы вернуть ее на дорогу.
Почему свечи зажигания выходят из строя?
Свечи зажигания сделаны из металла и со временем могут подвергаться коррозии. Это особенно актуально, если вы не регулярно обслуживаете свой автомобиль.
Отложения на электродах также могут вызывать проблемы. Это может быть из-за масляных или углеродистых отложений. Когда это происходит, свечи зажигания срабатывают реже.
Кроме того, тепло и вибрация также могут повредить свечи зажигания. Если они повреждены, вам придется их заменить.
Советы по уходу за свечами зажигания:
А пока вот несколько советов о том, как поддерживать свечи зажигания в хорошем состоянии:
- Обязательно периодически проверяйте свечи зажигания и заменяйте их по мере необходимости.
- Убедитесь, что вы используете правильный тип свечи зажигания для вашего автомобиля.
- Содержите двигатель в чистоте и не допускайте попадания мусора.
- Меняйте свечи зажигания при каждой замене воздушного фильтра.
- Если вы заметили какие-либо странные звуки, исходящие от вашего двигателя, отнесите его на настройку.
Итог:
Свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии, чтобы ваш автомобиль работал правильно. Запишитесь на сервисную встречу с Майком Паттоном Honda , обслуживающим LA Grange, GA, сегодня, чтобы один из наших техников мог осмотреть ваш автомобиль и определить, нужно ли заменить свечи зажигания.
Мы также предлагаем выгодные предложения на новые автомобили, так что обращайтесь к нам, когда будете готовы обновить свой автомобиль.
Опубликовано в Блог | Комментарии к записи Можно ли водить машину с неисправными свечами зажигания?
Причина №1 отказа свечей зажигания
Спонсорский контент
Многие факторы могут привести к выходу из строя свечи зажигания; от неправильных диапазонов нагрева до неправильного зазора и химического загрязнения. Тем не менее, 90% заявлений о повреждении свечей зажигания связаны с неправильным крутящим моментом.
Многие факторы могут привести к выходу из строя свечи зажигания; от неправильных диапазонов нагрева до неправильного зазора и химического загрязнения. Тем не менее, 90% заявлений о повреждении свечей зажигания связаны с неправильным крутящим моментом. Правильный крутящий момент при установке имеет решающее значение для способности свечи рассеивать тепло из камеры сгорания в головку блока цилиндров. Неиспользование динамометрического ключа при установке свечей зажигания может привести к чрезмерному или недостаточному затягиванию свечи зажигания, что приведет к повреждению свечи и, возможно, двигателя.
При установке заглушки очень важно соблюдать требования производителя по моменту затяжки. Обязательно используйте динамометрический ключ, соответствующий крутящему моменту, указанному на упаковке свечи зажигания. Технические характеристики зависят от типа седла, диаметра резьбы и типов головок цилиндров; поэтому обязательно учитывайте эти три фактора при установке вилки. Разница между перетянутой или недостаточно затянутой свечой зажигания часто заключается в использовании неподходящего инструмента или его отсутствии вообще.
Повреждение двигателя из-за недостаточного крутящего момента
Недостаточно затянутая свеча зажигания не обеспечивает полного контакта с головкой блока цилиндров. Это снижает способность свечи отводить тепло и приводит к повышению температуры в камере сгорания. Такие температуры могут вызвать преждевременное зажигание и детонацию и привести к повреждению двигателя. Также может возникнуть чрезмерная вибрация и последующее повреждение заземляющего электрода и клеммной гайки. Свеча зажигания с чрезмерным крутящим моментом может вызвать напряжение в металлическом корпусе, что приведет к повреждению или поломке резьбы. Чрезмерная затяжка может также нарушить внутреннее газовое уплотнение заглушки или даже привести к микротрещинам в изоляторе. Такое повреждение приводит к проблемам, аналогичным проблемам с недостаточно затянутой свечой: неправильный отвод тепла или просачивание выхлопных газов.