Необслуживаемая аккумуляторная батарея
- Все статьи
- Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Необслуживаемое исполнение АКБ
Недостатки традиционных свинцовых были батарей обусловлены тем, что содержащаяся в сплаве положительных токоотводов сурьма постепенно, по мере их коррозии, через раствор переходит на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение на электродах батареи, при котором начинается разложение воды на водород и кислород. Поэтому, в конце зарядного процесса и при небольшом перезаряде во время эксплуатации, увеличивается скорость электролитического разложения воды, которое сопровождается бурным газовыделением, похожим на кипение электролита.
За последние 25-30 лет, по мере развития технологии и совершенствования оборудования, появилось несколько разновидностей аккумуляторных батарей так называемого «необслуживаемого» исполнения.
Называя батареи «необслуживаемыми», их разработчики и производители не подразумевали, что эксплуатация таких батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Они хотели лишь показать, что аккумуляторы в таком исполнении не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды при эксплуатации или ежемесячной подзарядки при бездействии, как это имеет место у батарей с токоотводами, содержащими более 5% сурьмы.
Усовершенствование конструкции при создании необслуживаемых аккумуляторов заключается еще и в том, что для увеличения запаса электролита без изменения высоты батареи, один из аккумуляторных электродов помещают в сепаратор-конверт, который изготовлен из микропористого полиэтиленового материала с низким электросопротивлением. В этом случае замыкание электродов различной полярности, при отсутствии сбоев в работе сборочного оборудования, практически исключено.
Поэтому опорные призмы становятся ненужными, и блок электродов можно установить прямо на дно ячейки моноблока. В результате та часть электролита, которая раньше находилась в шламовом пространстве между призмами и не принимала участия в работе аккумулятора, теперь находится над электродами и пополняет его запас, расходуемый при эксплуатации батареи.Первоначально такие батареи начали выпускать в США на базе свинцово-кальциевого сплава (0,07-0,1% Са; 0,1-0,12 % 5п; остальное — Рb) для токоотводов, положительного и отрицательного электродов. Это снизило газовыделение, что обеспечило эксплуатацию аккумуляторов без доливки воды в течение как минимум двух лет. При этом саморазряд батарей замедлился более чем в 6 раз. Однако, при нескольких глубоких разрядах такие аккумуляторы быстро теряют емкость и их стартерные характеристики резко снижаются, из-за чего они не нашли широкого распространения в Европе и России.
В это же время в США появились батареи системы «кальций плюс» (гибридные) с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия в положительном токоотводе и свинцово-кальциевым отрицательным токоотводом. Характеристики этих батарей по расходу воды и саморазряду вдвое лучше, чем у малосурьмяных, но все ещё не такие хорошие, как у свинцово-кальциевых.
К началу 80-х годов производство необслуживаемых батарей стало быстро развиваться в странах Европы. Но там пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0% содержанием сурьмы. В некоторых публикациях такие батареи иногда называют «малообслуживаемыми»; у них расход воды и саморазряд в 2-3 раза выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами. Позже и в Европе появились так называемые гибридные батареи.
Наконец, в конце 90-х годов и в США, и в Западной Европе началось производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, в том числе серебра, которые не боятся глубоких разрядов. Расход воды у этих батарей так мал, что конструкторы убрали из крышек отверстия для доливки воды.
Батареи, у которых нет пробок, в рекламных публикациях иногда называют абсолютно (полностью) необслуживаемыми. При этом подразумевается, что в продажу такие батареи поставляют только залитыми и заряженными, а также то, что они не требуют долива воды и исключена возможность контроля плотности электролита в процессе эксплуатации. Полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи снабжают индикатором плотности электролита — «глазком», цвет которого говорит о готовности аккумуляторных батарей к работе или необходимости ее подзарядки. Индикатор плотности электролита устанавливают в одну из средних ячеек, обычно в третью или четвертую от положительного вывода. Их выбор обусловлен предположением, что в средних ячейках плотность электролита близка к среднему состоянию заряженности аккумулятора, а также тем, что в них средняя температура.
Следует отметить, что эксплуатация батарей без отверстий для доступа к электролиту и доливки воды требует более надежной работы системы энергоснабжения автомобиля, а также более внимательного отношения автовладельцев к состоянию и исправной работе электрооборудования. В первую очередь это касается натяжения ремня привода генератора и исправности самого генератора, а также регулятора напряжения. Отрицательно сказывается на состоянии батарей последнего поколения и наличие утечек тока в системе электрооборудования или сигнализации.
В России выпускаются необслуживаемые батареи емкостью от 44 до 90 А/ч с токоотводами из малосурьмяного сплава с содержанием сурьмы 1,7-3,0 %.
Подавляющее большинство аккумуляторов, поступающих в Россию из стран Европы, выпускают, как правило, в гибридном исполнении, либо с токоотводами обеих полярностей из свинцово-кальциевых сплавов. При изготовлении сухозаряженных батарей многие производители применяют для электродов обеих полярностей малосурьмяные сплавы с содержанием сурьмы 1,6-1,8 %.
Как определить обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 18-10-2022
Рейтинг статьи: (452)
Содержание
Аккумулятор является одним из самых, с позволения сказать, вредных автомобильных узлов, который то и дело требует внимания. Все начинается с проблем, вызванных постепенным старением источника питания. Чем старше батарея, тем чаще следует контролировать ее текущее состояние, измеряя напряжение и подзаряжая. Зимой проблемы только усугубляются. Рано или поздно требуется купить новый аккумулятор, выбирать который тоже не очень просто.
Трудность выбора связана с большим разнообразием, которое предлагает современный рынок. Неправильный выбор может привести к довольно быстрому исчерпанию ресурса АКБ и скорой покупке новой батареи. Поэтому при отсутствии соответствующих знаний данный вопрос, как правило, лучше доверить специалисту.
Во многом решение в пользу того или иного аккумулятора зависит от способа его эксплуатации. В этот раз мы рассмотрим, как определить, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, а также основные преимущества и недостатки этих решений.
Разновидности аккумуляторов по степени обслуживаемости и их преимущества
Самыми популярными у автомобилистов являются стандартные обслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Пластины этих аккумуляторов легированы сурьмой. В таких АКБ электролиз воды начинает происходить уже при напряжении порядка 12,2В, в связи с чем их периодически приходится обслуживать. Процесс обслуживания заключается в доливе дистиллированной воды, компенсирующем ее потери при испарении.
И так, что такое необслуживаемый аккумулятор? Необслуживаемые АКБ могут отличаться как составом свинцовых пластин, так и электролита, позволяя тем или иным образом предотвратить выход испарений. Одним из привлекательнейших типов необслуживаемых аккумуляторов является AGM (Absorbent Glass Material). Особенность таких батарей заключается в герметичном корпусе и пористых прокладках из стекловолокна, которые абсорбируют жидкий электролит. Перемещаясь по порам этих прокладок, испарения снова рекомбинируют в воду, не выходя наружу. Это позволяет избежать потери воды в течение всего срока службы аккумулятора. Технология AGM отличается более длительным сроком службы, а также хорошей переносимостью глубоких разрядов. Недостатком можно назвать повышенную чувствительность к перезаряду. В случае перезаряда электролит начинает кипеть. Избыточное давление, при этом, выпускается через предохранительные клапаны. В процессе неправильного заряда пользователь может слышать внутри бурление и легкий свист выходящих через клапаны испарений.
Другой технологией, которая из года в год понемногу приобретает популярность у автолюбителей, является GEL. Принцип технологии схож с AGM за тем лишь исключением, что здесь электролит не пропитывает поры прокладок, а сам имеет густую пористую структуру. Циклический ресурс и переносимость глубоких разрядов еще лучше, чем у AGM, однако сам источник питания куда более прихотлив к неправильному заряду. Батарея GEL может вздуться и, при этом, восстановлению не подлежит.
Описанные выше гелевые аккумуляторы (AGM также часто называют гелевым. Это заблуждение стало привычным) благодаря улучшенным свойствам при циклической эксплуатации нашли свое применение не только в автомобилях, но и в сфере резервного питания. Такие АКБ позволяют собрать доступный источник постоянного тока для электроснабжения потребителя как в бытовых, так и в промышленных масштабах.
Теперь перейдем к аккумулятором, свойства которых приобретены за счет изменений в составе свинцовых пластин. В автомобильной отрасли неплохую репутацию имеют необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca). Разумеется, пластины здесь все еще сделаны из свинца, но легированы они не сурьмой, а кальцием. Применение такого состава позволило значительно увеличить напряжение, при котором происходит электролиз воды. Как результат, в процессе эксплуатации напряжение аккумулятора не достигает того показателя, при котором начнется электролиз, и, соответственно, испарения не происходит. В течение всего срока службы обслуживать Ca/Ca АКБ не требуется. Такие аккумуляторы не смогли заменить стандартные сурьмяные по двум причинам: более высокая цена и сильная чувствительность к глубоким разрядам. Буквально парой глубоких разрядов (а здесь глубоким считается разряд ниже 12В) приводят к безвозвратной потере значительной части емкости из-за образующегося на пластинах сульфата кальция.
Для тех, кого не устраивают характеристики ни сурьмяных АКБ, ни кальциевых, существует альтернатива в виде малообслуживаемых аккумуляторов Pb/Ca. Это буквально что-то среднее между кальциевой и сурьмяной батареей. В таких аккумуляторах испарения происходят, но в меньшей степени.
Какой аккумулятор выбрать
Исходя из описанного выше, попробуем разобраться, что лучше: обслуживаемый аккумулятор или нет. Если рассматривать только традиционные АКБ, исключив гелевые варианты, все зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если Вам часто приходится ездить на большие расстояния, кальциевый аккумулятор прослужит долго и безотказно. В случае с традиционным городским вождением на малые расстояния вполне допустимы вредные для Ca/Ca глубокие разряды, поэтому надо либо регулярно проверять степень заряда, либо рассматривать к покупке обслуживаемые Pb/Pb или малообслуживаемые Pb/Ca.
Если средства позволяют, отличным вариантом станет гелевый аккумулятор, который одновременно не требует обслуживания, нормально переносит сильные разряды и имеет внушительный ресурс. Конечно, трудно сказать, сколько служит необслуживаемый аккумулятор, однако при соблюдении требований по эксплуатации Вы можете рассчитывать более чем на 5 лет.
Визуальные отличия необслуживаемых АКБ
Определить, является ли аккумулятор необслуживаемым, можно и без бирки с описанием технологии производства. Раз обычный аккумулятор требуется обслуживать, логично предположить, что на его корпусе должны быть элементы, позволяющие удобно залить воду. Для этого на верхний торец каждой ячейки вынесена пробка, которая откручивается, как правило, фигурной отверткой. В необслуживаемых аккумуляторах на поверхность подобные элементы не выведены. Однако они есть. Если, допустим, из-за неправильного заряда электролит выкипел, к ячейкам можно подобраться путем вскрытия крышки. Под ней также располагаются пробки, через которые можно получить доступ к содержимому ячеек.
Аккумулятор SLA — необслуживаемый, для квадроциклов, скутеров
ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА
- Аккумулятор AGM
- Необслуживаемый (не требует доливки)
- Сухой предварительно заряженный аккумулятор и кислотный блок
- Герметичный и защищенный от разбрызгивания после заполнения
Более длительный срок службы по сравнению с обычными батареями- Высокая мощность и более длительное удержание напряжения
- Подходит для холодных погодных условий
- Нет необходимости в подзарядке при наличии запаса
ОБЗОР АССОРТИМЕНТА
Аккумуляторы SLA, иногда называемые SMF (герметичными, необслуживаемыми), используют технологию рекомбинации газов. Благодаря этому типу технологии аккумулятор требует меньше обслуживания и не нуждается в повторной заправке после активации. Аккумуляторы SLA поставляются сухими, предварительно заряженными, с отдельным пакетом кислоты, и их необходимо активировать перед использованием. После активации эти батареи Powersport становятся полностью герметичными и защищенными от проливания, что делает их идеально подходящими для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, UTV, гидроциклов и снегоходов.
ЗНАЕТЕ НОМЕР МОДЕЛИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?
Если вам известен номер модели аккумулятора, который вы ищете, введите его ниже.
Сортировать по
НапряжениеЕмкость
Вес
Напряжение
Емкость Ач (10 ч)
Мин. (2)
01
Макс (30)
01
Высота (мм) (дюймы)
01
Длина (мм) (дюймы)
01
Ширина (мм) (дюймы)
01
Вес с кислотой (кг) (фунт)
01
ССА
01
У нас есть полная линейка аккумуляторов Powersport, включая высокоэффективные аккумуляторы AGM, активированные на заводе, герметичные свинцово-кислотные и обычные аккумуляторы. Обладая почти 50-летним обширным опытом разработки и поставки аккумуляторных решений для широкого спектра применений, от UTV до скутеров, наша команда экспертов Powersports может предоставить подходящую технологию из нашего обширного портфолио, чтобы удовлетворить все ваши потребности в энергии.
Все аккумуляторы Power Sonic проходят строгий контроль качества на каждом этапе производственного процесса, что обеспечивает стабильность и надежность.
Читать далее Читать меньше
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ POWERSPORTS
СКАЧАТЬСКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ POWERSPORTS
СКАЧАТЬНайти дистрибьютора
Power Sonic имеет сеть дистрибьюторов аккумуляторов по всей Северной Америке и по всему миру
Найти ближайшего дистрибьютора
Поговорите со специалистом
Если вам нужна помощь в выборе правильной батареи для вашего конкретного применения, не стесняйтесь обращаться к нам, у нас есть хорошо обученная и квалифицированная команда экспертов, которые будут более чем рады помочь вам.
ссылка
Обещание бренда Power Sonic
Качество
Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.
Опыт
Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.
Служба поддержки
Доставка вовремя, каждый раз по спецификации заказчика. Мы гордимся тем, что предлагаем индивидуальные сервисные решения, точно соответствующие спецификациям наших клиентов.
Перевести »
Необслуживаемая никелевая батарея Uptimax | Сафт
Поиск продукта
Технология — Все —Никель- Ni-Cd- Ni-h3- Ni-MH- Никель-угольный конденсаторДругие технологии- МаховикПервичный литий- Li-MnO2- Li-SO2- Li-SOCl2 Литий-перезаряжаемый- LCO — LiCoO2- LTO — Li4Ti5O12- NCA — LiNiCoAlO2- NMC — LiNiMnCoO2 — NCM- SLFP — LiFePO4 — SLFP Super LFP — LFESilver- Ag-Zn- AgCl-Mg- AgO-Al
Сектор рынка — Все —Аэрокосмическая и оборонная промышленность- Авиация- Оборона- Космическое строительство и промышленность- Центры обработки данных- Горнодобывающая химия для цемента Железнодорожный транспорт – Транспортная инфраструктура Коммунальные услуги – Вне сети – Производство электроэнергии – Возобновляемые источники энергии и микросети – Передача и распределение
Бренд — Все —Go ElectricSaftSaft Urja
Сортировать по Самый новый — самый старыйСамый старый — самый новый
Необслуживаемый никелевый аккумулятор Uptimax
Первое никелевое аккумуляторное решение для замены свинцово-кислотных аккумуляторов по принципу «включай и работай».
Последнее поколение никелевых аккумуляторов Uptimax идеально подходит для замены свинцово-кислотных аккумуляторов благодаря одноуровневому заряду 1,39 В/элемент. Когда требуется быстрая перезарядка, можно достичь 95% состояния заряда (SOC) за 8 часов при 1,45 В на элемент для минимального времени простоя и оптимальной доступности. Эти усовершенствования являются дополнением к существующим ключевым преимуществам никель-кадмиевых аккумуляторов Uptimax.
Uptimax Никель-кадмиевый аккумулятор сочетает в себе необслуживаемую* работу с полной надежностью для промышленных приложений резервного питания, высокими электрическими характеристиками, длительным сроком службы более 20 лет и низкой совокупной стоимостью владения.
Жизненно важная поддержка критически важных систем
Никелевая батарея Uptimax с карманной пластиной предназначена для создания сердцевины источников бесперебойного питания и систем резервного питания, которые работают в случае потери основного источника питания, чтобы обеспечить безопасное завершение процессов , защитить компьютерные данные и обеспечить мост к резервному источнику питания. Типичные приложения резервного питания включают ИБП, распределительные устройства подстанций, системы управления технологическими процессами, аварийное освещение, пожарную сигнализацию и системы безопасности.
Узнайте, как никелевые аккумуляторы Uptimax упрощают резервное копирование.
Запросить сейчас
Секторы рынка
Особенности и преимущества
Одноуровневая зарядка 1,39 В/элемент
- Идеально подходит для замены свинцово-кислотных аккумуляторов
- Первая никель-кадмиевая батарея, адаптированная к узкому диапазону напряжения постоянного тока
- Без необходимости дополнительного заряда, он может быть установлен во всех широко используемых системах постоянного тока
- Меньше необходимости в гасящих диодах или преобразователях постоянного тока
- Стоимость системы постоянного тока может быть снижена, поскольку требуется меньше компонентов
Возможность быстрой подзарядки
- Уровень заряда 95 % достигается за 8 ч при 1,45 В/элемент
- Минимальное время простоя и оптимальная доступность
Технические характеристики
Серия никелевых аккумуляторов Uptimax ENERGY (тип L)
- Для низкоинтенсивных разрядов в течение длительных периодов от 1 до 100 часов
- Диапазон производительности (класс C5): от 15 до 1700 Ач
- Диапазон: 34 ячейки
- Напряжение одноуровневой зарядки: 1,39 В/элемент
- Двухуровневое зарядное напряжение: 1,39 В/ячейка подзарядка, 1,45 В/ячейка форсированная
- Перезарядка: 95 % SOC за 8 часов при 1,45 В/ячейка, 0,2 C5A
- При зарядке по спецификации дозаправка не требуется.