Нива не заводится причины 21214 инжектор – Все о Лада Гранта
Товарищи! подскажите, может кто сталкивался, ситуация следующая: весь день ездил по городу, заводился — глушился, все было в штатном режиме. Остановился на парковке возле магазина, сажусь, ключ в замок, все загорелось как обычно, б/насос погудел — и все :((( еще раз, еще и еще отклика двигателя нет. напряжение сети нормальное, аккумулятор живой, просадки напряжения нет. дрочил я ее долго, безрезультатно. Вызвал отца, хорошо рядом был, дернули — завелась с пол пинка. опять же на тросу заглушил, и вновь на поворот ключа ни какого ответа. Вновь завели на тросу. Доехал до дому, поставил. Дай, думаю, попробую — и о чудо! она завелась как обычно, без каких либо колебаний, 10 из 10. Вопрос знатокам: В ЧЕМ ПРОБЛЕМА — а) ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ? б) СТАРТЕР?
Comments 27
такая же проблема присутствует, буду ставить разгрузочное реле на стартер, достала уже не заводиться, активируется в околонулевую погоду.
Товарищи! Всем спасибо за советы и идеи. Как показал очередной день, проблема сохранилась, но сняв панель блока предохранителей, ручкой нажимаешь на релюхи и она заводится. ИТОГ: проблема кроется в области реле (зона блока предохранителей), на улице холодно, теплого гаража нет, и провести полную ревизию и устранение проблемы пока не видится. Что имеем: имеем большую кнопку противоугонки :)), пока не нажмешь на релюхи машина не заводится, нажимаешь и все ок! Все удачи! На очереди замена печки, чую еще тот секс будет!
была такая проблема. поставила реле на стартер, и о чудо)))
Тоже на горячую через раз заводилась.Поставил разгрузочное реле на разъем возле правой фары. У коллеги на шниве так- же сделали. Теперь проблем нет.
было месяц назад такое перерыл все что можно все нормально … выяснилось иммобилайзер тупил (хотя лампочка иммо не горела ! ) долбанный АПС мудил а из за него контроллер то давал разрешение на старт то не давал короче жил своей жизнью вылечил удалением иммобилайзера щас заводится с полпинка даже в мороз ))))
Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель
Топливная система
Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.
Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.
Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.
При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.
Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.
Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.
Система зажигания
Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.
Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.
Неисправность стартера
Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.
Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.
Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.
Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.
Электропроводка
На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.
Форсунки
Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.
Датчик коленвала
Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.
14.15. Не заводится – полезные советы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
. Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и . Что за черт . Еще разок. Еще . Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.
Не заводится – инжектор.
- Перейти на страницу:
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение hohol007 » 03 апр 2013, 21:52
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение Антон773 » 03 апр 2013, 22:29
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение Portada » 04 апр 2013, 00:47
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение Антон773 » 04 апр 2013, 09:56
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение canek.net » 04 апр 2013, 10:21
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение Portada » 04 апр 2013, 11:37
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение canek.net » 04 апр 2013, 20:58
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение Антон773 » 06 апр 2013, 11:18
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение экстремал » 06 апр 2013, 20:45
Re: Не заводится – инжектор.
Сообщение Антон773 » 06 апр 2013, 23:47
отремонтировали, 360 америкосов задумалсо – а нахрена всё это
и какой умник придумал такой двигатель, что при поломке задрипанного успокоителя цепи за 100р требуется ремонт двигла за 11000(!)р
не заводится 21214 инжектор/нестабильная работа
Сообщение FOG » 13 апр 2013, 16:14
Всем здравствуйте! помогите советом, кто знает, у меня идеи кончились. суть проблемы такова: пригнал машину за 1500 верст из Ачинска до Омска и еще потом в омскую область ибо живу в деревне. По пути заглохла 2 раза на трассе прямо на ходу, оба раза заводилась после 15 минут простоя. Доехал до деревни и тут началось: не могу завести и все. по 6 часов бывало завожу. решил поменять все что можно и не особо дорого, чтобы исключить из списка вероятных причин незавода. машина нива 21214i год 2002. проверил: 1. искра есть на всех свечах, ровная хорошая 2. бензин идет после бензофильтра под капотом струей 3. при подсоединении лампочка на инжекторе моргает при заводке – ток на форсунку идет 4. до датчика положения коленвала 19 зубъев поставил новые: 1. бензонасос и сеточка 2. бензофильтр под капотом 3. бронепровода 4. свечи 5. датчик положения коленвала 6. датчик положения дроссельной заслонки 7. датчик температуры ОЖ на стрелку 8. датчик температуры ОЖ двухпроводной (на компьютер)
Почему не работает насос?
Итак, чем может быть обусловлена неработоспособность элемента:
- В первую очередь, необходимо проверить работоспособность предохранителей. Откройте блок и найдите предохранитель или реле, отвечающий за функционирование бензонасоса. Если элемент вышел из строя, вам необходимо произвести его замену.
- Вышел из строя сам мотор устройства. В данном случае останется только заменить насос в сборе.
- Нет контакта. Вам необходимо добраться до устройства и проверить работоспособность всех контактов — нет ли обрыва, все ли жгуты проводов подключены.
- Плохая масса агрегата. Иногда бывает такое, что проводок массы окислился и не может передавать контакт. В данном случае вам необходимо проверить его состояние и при необходимости зачистить. Если с массой проблемы, то вы также заметите, что на приборной панели упадет стрелка уровня бензина.
Износившиеся обмотки стартера
Теперь что касается стартера, почему же он отказывается крутить:
- Самое простое — это разряженная батарея АКБ. Возможно, вы в первую очередь проверили аккумулятор, но мы обязаны об этом предупредить. Попробуйте зарядить АКБ или «подкурить» от другого авто.
- Сигнализация. В отдельных случаях на практике мы не раз сталкивались с такой проблемой, как замыкание сигнализации. Происходит это по разным причинам — из-за попадания воды на блок сигнализации, обрыва проводов и т.д. Но итог один — если блок сигнализации замыкает, не будет крутить ни стартер, ни бензонасос. Проблема решается ремонтом платы либо ее заменой, хотя поиск может занять определенное время.
- Выход из строя втягивающего реле. В данном случае стартер будет либо молчать, либо жужжать, но запустить двигатель будет невозможно.
- Поломка бендикса. Этот элемент представляет собой шестеренку, находящуюся на одном валу с ротором стартера. В том случае, если на шестерне образовался сильный износ зубьев, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Изношенные втулки. Единственным выходом будет их замена.
- Износ обмоток устройства. Это происходит в результате того, что элемент уже отработал свой ресурс эксплуатации. Замена обмоток — дело непростое и трудоемкое, легче будет полностью поменять компонент полностью.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ – стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
не крутит стартер нива 21214 инжектор причины
Одним прекрасным ноябрьским утром при попытке завести свою «Ниву 21214», в ответ на поворот ключа в замке зажигания я не услышал привычного звука, -машина не заводится, стартер не крутит, но что то щёлкает внутри. Видимо срабатывало втягивающее реле стартера, но до вращения коленчатого вала дело не доходило. Первая мысль-сдох аккумулятор. Благо что под рукой был запасной, подкинул, — бесполезно, — такая же история. Надо снимать стартер и смотреть что там с ним не так. ..
Сначала залез в интернет что бы посмотреть как это умные люди делают. Много разных ссылок, есть что посмотреть, но заметил один момент, который почему то почти всегда замалчивается. Позже я расскажу об этом. Итак, приступаем к ремонту.
По началу я даже не смог определить где находится стартер, с какой стороны двигателя, так как при внешнем осмотре я его не обнаружил. Пытался определить его местонахождение по звуку щёлкающего реле стартера, но это тоже не помогло, понятно что где то внизу. Решил по проводам пройти от аккумулятора.
Оказалось что он с левой стороны, если стать лицом к двигателю. Не видно же его потому, что он закрыт крышкой, которая видимо по задумке конструкторов должна защищать его от высокой температуры выхлопных газов,проходящих по трубам выпускного коллектора.
Вот про эту крышку почему то нигде не пишут, подразумевая что её уже кто то снял до нас. Но как показал мой опыт, главная беда при снятии стартера — вот эта самая крышка.
В моём случае она была закреплена тремя гайками на шпильках, — две слева сверху и снизу и одна справа внизу в очень неудобном и труднодоступном месте. Первые две гайки открутились на раз-два-три, зато с последней пришлось повозится.
C начала попытался воспользоваться торцовым ключом, но из за того что в непосредственной близости от места крепления находится труба выпускного коллектора, ребро жесткости этой трубы не позволяет установить ключ так что бы был надёжный контакт с гайкой, и он постоянно соскальзывает с гайки. Рожковым ключом тоже не сразу удалось воспользоваться, т. к. собственная рука закрывает место работы и попросту ничего не видно.
Пришлось работать на ощупь, двумя руками. В одной руке, которая справа от трубы, — ключ, а левой рукой на ощупь направлял ключ к месту где находится гайка. И вот таким макаром, потихоньку, гайка открутилась. Казалось бы, вот оно счастье, всё откручено. Можно спокойно снимать железяку.
Но…Со шпилек крышка снялась, а вот дальше она не хотела двигаться ни вправо ни влево. То есть она спокойно болталась там в близи от своего места, но вытащить её наружу не представлялось возможным. Сверху она упиралась опять в эту злосчастную трубу коллектора, справа мешали патрубки радиатора, а слева она тыкалась в корзину сцепления. Как снять, вот вопрос?
Открутил гайки со шпилек к которым крепится приёмная труба выпускного коллектора. Полностью со шпилек труба не снялась, но пространство под ней увеличилось, может быть удастся вытащить крышку. Опять нет. Дальше что?
Попытался ножницами отрезать выступающие части этой железяки. Тоже ни как, не хватает места для ножниц.
Сижу, думаю, что дальше делать.
Придумал…Взял самый русский инструмент, который называется лом, подложил на крыло доску, что бы не помять ненароком и стал приподнимать двигатель, в надежде на то, что может быть, что нибудь изменится в этой жизни непростой… Зафиксировал лом чтобы двигатель не опустился, и стал колдовать с этой проклятой крышкой. Места для манёвра стало чуть больше, но всё равно не выходит.
Потеряв всякую надежду вытащить её нормальным способом, взял монтировку и как смог стал загибать эту клятую железяку, только бы вытащить и увидеть наконец стартер.
В результате всех моих манипуляций крышка согнутая во всех возможных направлениях, наконец то покинула своё гнездо. На всё про всё у меня ушёл почти целый рабочий день. Большое человеческое спасибо конструкторам « Автоваза».Ну вот теперь наконец то можно заняться непосредственно ремонтом стартера. Он крепится в трёх местах, никаких проблем при этом у меня не возникло. После того как все три болта откручены стартер вынимаем вместе со всеми проводами и наружу и уже там их отсоединяем.
Выкладываем стартер перед собой на рабочий стол и начинаем колдовать. Попробуем его включить без нагрузки, и посмотрим как он будет себя вести в лабораторных условиях.
схема подключения стартера
При первом включении всё получилось как надо, втягивающее реле стартера сработало и вал стартера начал вращаться. А вот при второй,третьей и последующих попытках дефект проявился, — реле начинает издавать щелчки, вал стартера не вращается. Скорее всего неисправно само втягивающее реле.
Сразу после неудачных попыток включить стартер, измерил сопротивление обмоток. Оказалось что их сопротивление составляют десятые доли ома, тогда как должно составлять единицы ом(2-3 Ома). Вероятно происходит межвитковое замыкание в обмотках, и тока протекающего через исправную часть обмотки реле стартера недостаточно для срабатывания. Я так думаю, но конечно можно с этим поспорить.
Итак: после замены втягивающего реле на новое, работа стартера восстановилась. Проблема «Нива инжектор не крутит стартер и не заводится» успешно решена.
втягивающее реле на стартере
Попутно в процессе ремонта были промыты все трущиеся детали.
разборка стартера
разборка стартера
разборка стартера
Где надо была добавлена новая смазка.После установки стартера на автомобиль всё работает в штатном режиме…
Здесь можно посмотреть небольшое видео про ремонт контактов втягивающего реле стартера.