Про систему и клапан EGR – DIESELOK
Назначение и принцип действия клапана рециркуляции ОГ (отработавшие газы) он же EGR.
Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.
Типы конструкций
Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).
Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.
В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.
Электропневматическая EGR |
EGR c DPFE датчиком |
EGR с датчиком температуры выхлопных газов |
EGR с датчиком положения клапан |
EGR с MAP датчиком |
В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:
- с датчиком противодавления выхлопных газов;
- с датчиком температуры выхлопных газов;
- с датчиком положения клапана EGR;
- с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).
Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.
В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.
Неисправности и обслуживание
Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR.
Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.
Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.
Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.
Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.
Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.
Хотите правильно, професcионально и с гарантией отключить, заглушить и перепрограммировать систему/ клапан ОГ (EGR), звоните сейчас в DIESELOK и вы получите высококачественный сервис. Мы не просто удаляем ошибки по ЕГР а именно !! убираем управление этой системой на программном уровне и делаем компенсацию по топливу — авто настраивается на чистый воздух.
Получите бесплатную консультацию
DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.
Система EGR: насколько эффективно она работает?
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Система EGR: насколько эффективно она работает?
Суббота, 25 июня 2016
Для чего нужна система EGR? Каковы смыл и принцип её работы? Расскажем Вам в этой статье.
Как только человечество изобрело силовой агрегат, работающий на жидком топливе, сразу же начался пик автомобильной эры, и этот тип двигателей сейчас является незаменимой частью любого транспортного средства. Даже не смотря на постоянно ведущиеся разработки, которые направлены на улучшение рабочих характеристик моторов, удается уменьшить содержание вредных выбросов в выхлопных газах, незначительно повысить мощность, а вот добиться идеальной работы и получить суперовый агрегат — так и не получалось.
Сегодня действенные меры по снижению токсичности в выхлопе автомобильной техники заключаются в постоянном процессе рециркуляции, то есть в конструкцию современных автомобилей входит двухконтурная выпускная система. Принцип ее действия основан на постоянном газообмене (отработанные газы циркулируют в системе между выпускным и впускным коллекторами). Такой принцип работы называется Exhaust Gas Recirculation (EGR). Поэтому в рамках публикации стоит рассмотреть подробно механизм ее работы, дабы определить: почему у каждого второго автовладельца есть постоянные нарекания на ее работу?
EGR: как это работает?
Все знают, какой вред экологии и человеку наносят отработанные газы транспортных средств, в состав которых входят опасные для здоровья соединения азота (NO и NO2). Почему эти газы образовываются в выхлопе? Стоит рассмотреть принцип работы силового агрегата.
Рабочая смесь в нем воспламеняется при слишком высокой температуре, при этом для того, чтобы этот процесс прошел нормально, необходимо обеспечить постоянное и высокое давление. Из курса химии известно, что подобные условия идеальны для образования вредных оксидов. Помимо этого в момент протекания такого процесса, большая часть кислорода попросту не сгорает, что приводит к потере мощности силового агрегата, и увеличению потребления топлива. Естественно, что есть несколько способов добиться полного сгорания рабочей смеси и повышения мощности моторов, однако они все равно не позволяют снизить количественное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Дабы снизить количество вредных соединений в рециркуляционную систему современных транспортных средств включен специальный клапан EGR, принцип работы которого заключается в разжижении выпускных газов потоком свежего воздуха, в результате чего они содержат меньшее количество вредных химических элементов, при этом качество топливной смеси от этого не страдает.
Необогащенная кислородом рабочая смесь идеально сгорает при низком температурном режиме, в результате чего исключен процесс образования вредных азотосодержащих соединений. Стоит заметить, что эти процессы, происходящие внутри силового агрегата, нисколько не влияют на его производительность, а наоборот — улучшают его работу.
Благодаря наличию этой системы, моторы, помимо того, что выбрасывают в окружающую среду меньшее количество опасных газов, еще и работают в более щадящем режиме, который в разы снижает детонацию и продлевает их рабочий ресурс.
Конструкционные и рабочие особенности системы EGR
Разные транспортные средства имеют различную конструкционную реализацию системы. В последнее время на автомобили устанавливаются модули EGR, управляемые при помощи электроники, которые делятся на пневмоклапанные и цифровые. Из-за простоты своего устройства пневмоклапанная система является наиболее распространенной и практичной. Ее конструкция состоит из двух рабочих элементов: пневматического клапана, который управляет газораспределением, и, электромагнитного, функция которого заключается в разряжении газов. А работает это все так: команда из управляющего блока передается на электромагнитный клапан, отвечающий за разряжение газов и управляющий работой пневматического. Последний представлен пружинной пластинкой, которая взаимосвязана с запорным штоком и обеспечивает его открытие/закрытие. Как только газ перед рабочей пластинкой разрежается, она приводит во взаимодействие шток клапана. Подобный принцип работы системы является наиболее простым на сегодняшний день, однако в разных моделях силовых агрегатов он может быть немного доработан, и содержать несколько дополнительных исполнительных элементов.
Вакуумный клапан EGR
Описывать подробно принцип функционирования всей системы в рамках данной статьи бессмысленно, поэтому рассмотрим лишь ее основные особенности работы. Примечательно, что система рециркуляции выхлопных газов бездействует во время прогрева силового агрегата по той причине, что для обеспечения его полноценной работы во время этого процесса необходимо, чтобы топливная смесь сгорала при более высокой температуре. Также в двигателях, работающих на бензине, EGR не функционирует при холостом ходе либо повышенных нагрузках. Функционирование системы при этих процессах попросту приведет к потере мощности силового агрегата с его последующей остановкой. Выходит, что EGR работает только либо без нагрузки, либо при минимальной и средней ее величине, и скорости до 120 км/ч. Таким образом, снижается количество вредных веществ в выхлопных газах и повышаются рабочие характеристики мотора.
В случае с дизельными силовыми агрегатами процесс рециркуляции воздуха запускается уже при их работе на холостом ходе, а содержание отработанных газов может составлять половину состава воздушной смеси. С возрастанием нагрузки происходит закрытие клапана EGR, что приводит к снижению процентного содержания токсических веществ в выхлопных газах авто.
Возможные неполадки в работе системы и способы их обнаружения
Как не странно, но клапан EGR является самым болезненным местом всей рециркуляционной системы, поскольку он постоянно контактирует с находящимися под высоким давлением и температурой отработанными газами. Это практически всегда приводит к засорению его рабочих элементов, либо образованию нагара на них, что вызывает заклинивание клапана, в результате чего система не может нормально функционировать. Также нарушает его нормальное функционирование некачественное топливо, и некорректная работа топливной системы, приводящая к плохому сгоранию смеси внутри цилиндров.
На это указывают следующие симптомы:
— силовой агрегат плохо «держит» холостые обороты;
— дизельный мотор обладает меньшей производительностью, вследствие потери мощности;
— при наборе скорости начинают отчетливо чувствоваться рывки.
Что будет, если клапан EGR убрать из системы?
Большинство автовладельцев предпочитают не ремонтировать этот элемент в случае поломки, а попросту исключить его из системы, либо заглушить при помощи специальной прокладки. В принципе, это особо не повлияет на работу мотора, но может послужить причиной постоянного горения индикатора «Проверьте двигатель» на приборной панели, поскольку модуль управления системой строит ее работу на основе показаний датчиков. Поэтому, чтобы постоянного горящий индикатор не служил причиной раздражения либо из-за него не была бы пропущена более серьезная неисправность силового агрегата, лучше, чтобы клапан отключил специалист.
Среди плюсов этой процедуры можно выделить следующие: впускной коллектор все время находится в чистоте, моторная смазка будет обладать большим ресурсом и, что самое главное, отсутствует необходимость в постоянной профилактике и ремонте EGR.
Но, помимо плюсов есть и минусы. Итак, без этого клапана может выйти из строя каталитический нейтрализатор, который является довольно дорогостоящим элементом, ухудшится работа мотора и резко возрастет содержание вредных химических элементов в выхлопных газах.
Однако, все достоинства и недостатки больше условные, поскольку рециркуляционные системы различных транспортных средств работают по-разному. В связи с этим невозможно предугадать, как себя поведет автомобиль с отключенным датчиком EGR.
Видео о том, как работает клапан рациркуляции отработавших газов (ЕГР):
youtube.com/embed/bIvnhgKOzeQ?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>Как почистить клапан ЕГР (EGR):
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Обзор Dongfeng А9
Почему в дизеле из выхлопной трубы может валить черный дым?
Новый хэтчбек Ibiza от Seat испытывают перед всемирной премьерой
Состоялась премьера рейсталингового Clio от Renault
Скрытые дефекты при покупке авто
Подробное рассмотрение того, как Ford делает EGR
управляемостьEGRFord EGRрециркуляция отработавших газоввыхлопные газывыбросыобучение ремонтных мастерскихобучение техниковавтомобильный послепродажный рынокИспользование рециркуляции отработавших газов для помощи в контроле за выбросами характерно для большинства производителей. Все эти системы снижают температуру камеры сгорания, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота или NOx. Их функция аналогична. Сгоревшие газы, выходящие из камеры сгорания, дозировано возвращаются на впуск либо через общий канал, либо через отдельные, характерные для цилиндра, каналы.
Если газы измеряются, когда они не должны измеряться, жалобы на управляемость автомобиля на плохое качество холостого хода и/или остановку двигателя при остановке обычно сопровождаются горящей индикаторной лампой неисправности (MIL) и кодом «чрезмерный расход». .» Когда газы не могут попасть туда, где они должны быть, выбросы NOx будут увеличиваться, а MIL будет включен с сохраненным кодом низкого расхода. Жалоб на управляемость может не быть или они ограничиваются стуком искры при ускорении.
Монитор рециркуляции отработавших газов отвечает за наблюдение за системой рециркуляции отработавших газов. Этот монитор является непостоянным монитором, срабатывающим один раз за любой заданный ездовой цикл. Большинство кодов, связанных с рециркуляцией отработавших газов, являются кодами с двумя отключениями, что означает, что монитор должен увидеть один и тот же отказ на двух последовательных проходах, чтобы включить MIL и записать соответствующую информацию о стоп-кадре. Однако, в отличие от непрерывных кодов монитора, эта хранимая информация имеет мало диагностической ценности.
То, как измеряются эти газы, и особенности того, как система контролируется модулем управления двигателем (ECM), — вот в чем заключаются различия между производителями. Чтобы успешно ремонтировать эти системы, важно понимать, как они делают то, что делают. В этом месяце мы сосредоточимся на трех системах EGR Ford.
Система DPFE
Система DPFE, или система рециркуляции отработавших газов с обратной связью по дельта-давлению, является самой старой из трех и с которой вы, скорее всего, знакомы. Система состоит из клапана рециркуляции отработавших газов с вакуумным управлением, соединяющего выпускной коллектор с впускным отверстием сразу после дроссельной заслонки. Клапан получает вакуум от EVR или вакуумного регулятора EGR. EVR, в свою очередь, управляется сигналом переменного рабочего цикла от ECM. Применяемый рабочий цикл контролирует количество потока EGR и основан на входных данных, поступающих в ECM от нескольких датчиков: температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT), температура головки блока цилиндров (CHT), температура всасываемого воздуха (IAT), положение дроссельной заслонки (TPS), массовый расход воздуха (MAF) и положение коленчатого вала (CKP).
Система получила свое название от датчика, используемого для обеспечения обратной связи с ECM, DPFE. Это датчик давления, который измеряет перепад давления на ограничительном отверстии, расположенном в самой трубке EGR. Линия, соединяющая датчик с трубкой, ближайшей к соединению с выпускным коллектором, называется «HI SIGNAL», а линия, ближайшая к клапану EGR, — «REF SIGNAL». Отверстие находится в трубке между этими двумя. Модуль ECM рассчитывает, каким должен быть этот перепад давления для любого заданного открытия EGR, и сравнивает фактические показания с этим расчетом для получения обратной связи о работе системы.
Отказы датчиков DPFE не являются редкостью, и для этих датчиков было выпущено несколько версий TSB и деталей. Их воздействие высокотемпературными выхлопными газами, содержащими инертный газ, влагу и прорывы масла, способствует высокой частоте отказов.
Система ESM
ESM расшифровывается как модуль системы EGR и похож на систему DPFE, используя большинство тех же компонентов, объединенных в одну часть. Он был представлен в 2002 ½ модельном году и является более надежным, чем более старая система DPFE, поскольку положение ограничительного отверстия было перемещено с соединительной трубки на впускную сторону клапана EGR на креплении.
Сигнал давления на выходе датчика DPFE теперь измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, а перепад давления определяется в ECM путем вычитания значения MAP из давления P1, измеренного на самом клапане EGR. Более поздние версии системы ESM включали специальный сигнал MAP для ECM.
Управление клапаном EGR в этой системе такое же, как и в системе DPFE, при этом ECM отправляет сигнал переменного рабочего цикла на EVR для управления потоком EGR через клапан.
Система EEGR
Электрическая система EGR использует электрический шаговый двигатель с воздушным или водяным охлаждением для управления открытием встроенного клапана EGR. Открытие EGR осуществляется в диапазоне 52 шагов, а сам двигатель управляется ECM на основе тех же входных данных, что и другие.
На клапане EGR нет датчика прямого измерения положения, как у других производителей. Поток рециркуляции отработавших газов и предполагаемое положение клапана контролируются с помощью обратной связи от специального датчика MAP. Это фактическое значение MAP сравнивается с предполагаемым значением, рассчитанным ECM для контроля скорости потока EGR и обнаружения ошибок потока.
Системы DPFE и ESM являются уникальными разработками Ford, в то время как EEGR имеет сходство с системами других производителей. Все три, однако, требуют от вас понимания их функций, если вы хотите эффективно устранять неполадки при их возникновении.
Диагностика сбоев DPFE
Сбои датчиков DPFE попадают в категорию отказов по шаблону, но прежде чем осуждать датчик, сначала проверьте его.
Проверьте показания PID DPFE на сканирующем приборе с помощью KOEO (ключ включен, двигатель выключен). Как правило, это напряжение должно быть около 1,0 вольта. Более высокие показания указывают на внутреннюю неисправность датчика. Затем прикрепите вакуумный насос к клапану EGR и запустите двигатель. Контролируйте PID DPFE при открытии клапана EGR вручную. Напряжение должно увеличиться, и вы должны услышать, как двигатель начинает работать с перебоями или даже глохнет, так как добавляется EGR.
Если изменений напряжения не наблюдается, а клапан работает, можно подозревать датчик. Однако, если при подаче вакуума изменений в работе двигателя не наблюдается, проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов и отсутствие закупорки каналов.
Несколько других советов
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов обычно связаны с потоком, когда его не должно быть, и недостаточным потоком, когда он должен быть.
Необходимое количество рециркуляции отработавших газов зависит от нагрузки и температуры двигателя. Нет необходимости в потоке EGR на холостом ходу. Наличие рециркуляции отработавших газов на холостом ходу характеризуется неровным, плохим качеством холостого хода и даже остановкой двигателя при возвращении на холостой ход. Если двигатель оснащен датчиком температуры впускного воздуха (IAT) во впускном коллекторе, следите за его показаниями, чтобы увидеть, не становится ли он горячее, чем обычно, что свидетельствует о потоке EGR. Или вы можете снять клапан и заблокировать впускное отверстие, перезапустить двигатель и посмотреть, вернется ли качество холостого хода к норме. Проверьте клапан рециркуляции отработавших газов на наличие мусора, удерживающего клапан в открытом положении.
Газы EGR представляют собой инертные газы, состоящие из побочных продуктов сгорания, влаги и прорыва масла. Эти газы поступают на впуск либо через один канал, выходящий за дроссельной заслонкой, либо через отдельные каналы, выходящие непосредственно перед впускными клапанами. Когда более горячие газы встречаются с более холодным воздухом, побочные продукты могут начать затвердевать, ограничивая проходы до тех пор, пока они не перекроются. Если система использует один проход, визуально осмотрите эту блокировку или попробуйте это.
Подсоедините вакуумметр коллектора к впускному вакуумному отверстию. Доведите обороты двигателя примерно до 2500, дайте датчику стабилизироваться и запишите показания. Оно должно быть между 17 и 21 дюймов/Hg. Теперь откройте клапан EGR. Вакуум должен упасть на 6-8 дюймов/рт. ст., если каналы чистые и клапан рециркуляции отработавших газов работает.
Ограничения в системах, использующих отдельные порты, часто сопровождаются жалобами на управляемость, такими как «запинки при ускорении». Это вызвано неправильной топливно-воздушной смесью в этих цилиндрах, не получающей количество рециркуляции отработавших газов, на которое рассчитывал ECM.
Пит Мейер является членом ASE CMAT, членом iATN и штатным техническим специалистом в Тампе, штат Флорида. Его опыт насчитывает более 30 лет, и его вклад в Motor Age отражает широкий спектр опыта работы практически с каждой маркой и моделью. . Вы можете связаться с Мейером напрямую по телефону www.autoservicetech.com.
Локаторы двигателя
Целью системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является снижение выбросов оксидов азота (NOx) за счет снижения температуры сгорания. Более низкие температуры сгорания производят меньше выбросов NOx. Система рециркуляции отработавших газов делает это путем подачи инертных выхлопных газов во впуск. Инертные выхлопные газы не воспламеняются (сгорают) при смешивании с топливом, поскольку они не содержат кислорода. Инертный выхлопной газ, поступающий во впуск, заменяет всасываемый воздух, богатый кислородом.
МЕНЬШЕ КИСЛОРОДА = МЕНЬШЕ ГОРЕНИЯ
МЕНЬШЕ СГОРАНИЯ = НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА
НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА = МЕНЬШЕ NOx
Компоненты и работа
Клапан EGR – Расположен в задней части двигателя между правой выпускной патрубком и охладителем EGR. Клапан EGR используется ECM для управления количеством выхлопных газов, которые проходят через охладитель EGR, прежде чем они попадут на впуск.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан EGR охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
Радиатор EGR – Расположен со стороны пассажира двигателя. Он использует охлаждающую жидкость двигателя для охлаждения выхлопных газов, которые проходят через клапан рециркуляции отработавших газов, прежде чем они попадут на впуск. Как уже упоминалось, более низкая температура сгорания соответствует более низким выбросам NOx. Кроме того, в некоторых условиях эксплуатации возникает очень высокая температура выхлопных газов. В этих условиях высокие температуры выхлопных газов в сочетании с высокой температурой сгорания могут создать температуру сгорания, которая может повредить двигатель.
Иногда в условиях эксплуатации выхлопные газы могут быть достаточно горячими, чтобы повредить охладитель рециркуляции отработавших газов. Если это произойдет, ECM остановит поток выхлопных газов через клапан EGR.
Перепускной клапан EGR – Расположен на впускном патрубке. Контроллер ЭСУД использует этот клапан, чтобы выхлопные газы поступали в двигатель, не проходя через охладитель рециркуляции отработавших газов (байпас охладителя рециркуляции отработавших газов). В некоторых условиях работы требуется рециркуляция отработавших газов, которая не проходит через охладитель рециркуляции отработавших газов, например, при запуске (помогает прогреть холодный двигатель) или во время регенерации сажевого фильтра (DPF).
ПРИМЕЧАНИЕ: Перепускной клапан EGR охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
Блок управления ECM
Клапан EGR и перепускной клапан EGR управляются электронным способом от ECM. ECM использует перечисленные ниже датчики, а также другие датчики для точного расчета соответствующего расхода и плотности отработавших газов, проходящих через любой из клапанов.
Датчик температуры EGR – Этот датчик измеряет температуру газа EGR до его смешивания с всасываемым наддувочным воздухом.