Не включается задняя передача на Нива Шевроле, что делать?
Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.
Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.
Содержание
- 1 Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле
- 1.1 Плохо включается задняя передача
- 1.2 Вылетает задняя передача
- 2 Выводы
Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле
Расположение кулисы.
На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач. В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.
Плохо включается задняя передача
На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега. Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.
Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:
- Невозможно включить первую или заднюю передачу.
- Пятая скорость при включении может пропадать.
- Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.
Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.
Этапы регулировки:
- Включить заднюю передачу и двинуться с места.
Включаем заднюю передачу.
- На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.
Ослабляем болт хомута кулисы.
- В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора.
Фиксатор переводим в крайнее положение справа.
- Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.
После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.
Вылетает задняя передача
Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:
- проблема с включением задней скорости,
- увеличен ход рычага,
- вылетает задняя скорость,
- скорости включаются шумно и туго,
то тут потребуется замена кулисы.
Выводы
Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам. Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО.
Коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, схема
Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 механическая, с ручным переключением передач. Имеет пять передач переднего хода и одну заднего. Все передачи переднего хода синхронизированы.
Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 и промежуточный вал, устройство, конструкция, передаточные числа, применяемые трансмиссионные масла.
Корпусные детали коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка, отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками. При ремонте можно использовать герметик. Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач имеет ребра.
Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках. Под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера.
На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, которая, в свою очередь крепится к полу кузова (на приварных болтах). В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке картера — сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой.
В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.
Устройство пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Передняя часть пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Схема работы и включения передач пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Наименования и каталожные номера деталей пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Первая передача — 3,67
Вторая передача — 2,10
Третья передача — 1,36
Четвертая передача — 1,00
Пятая передача — 0,82
Задний ход — 3,53
В коробке передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 находятся три вала:
— Первичный.
— Вторичный.
— Промежуточный.
Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенные в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач. Последний воспринимает основную часть нагрузки. В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.
Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках:
— Передний, двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач.
— Задний, роликовый, расположен в задней стенке коробки передач.
Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала. Таким образом, эти валы всегда вращаются вместе. Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора IV передачи. При ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют прямой.
Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.
Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца):
— Шестерня постоянного зацепления с первичным валом.
— Шестерни III, II и I передач.
К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен:
— Заднего хода (прямозубая).
— V передачи (косозубая).
Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач. На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы.
Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни V, III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня I передачи — на втулке. Для фиксации на вторичном валу ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи использованы эвольвентные шлицы.
На вторичном валу установлено стопорное кольцо, расположенное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи. За одно целое с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед, II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.
Синхронизатор состоит из:
— Ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу.
— Скользящей муфты.
— Стопорного кольца, блокирующего кольца.
— Пружины с шайбой.
Ступицы синхронизаторов III—IV и I—II передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.
Блокирующие кольца синхронизаторов своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.
Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки передач.
Механизм и привод переключения передач в коробке передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Механизм переключения передач состоит из:
— Направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре.
— Верхней и нижней шайб.
— Рычага переключения передач и его корпуса.
Эти детали стянуты тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к задней крышке коробки. Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.
Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в проточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода в проточку на промежуточной шестерне.
Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке наконечника тяги, и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага переключения передач. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз. При этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки.
Трансмиссионные масла применяемые в пятиступенчатой коробке передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Объем трансмиссионного масла, заливаемого в картер коробки передач — 1,6 литра. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками. В коробке передач применяются трансмиссионные масла:
— С уровнем качества по API GL-4 и вязкостью 75W90 или 80W90.
— Универсальные API GL-4/GL-5 с вязкостью 75W90 или 80W90.
Промежуточный вал ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из:
— Эластичной муфты.
— Фланца и шарнира равных угловых скоростей.
Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой. Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Устройство промежуточного вала на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Наименования и каталожные номера деталей промежуточного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.
На шлицевый конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен пластмассовый защитный кожух.
Лада Нива 1982 года | Страница 37
GoceKU
Зарегистрировано
- #361
Сегодня я потратил еще несколько часов на промывку деталей редуктора, один из редукторов полностью очищен, а некоторые детали других, я должен держать их в порядке, чтобы я мог их правильно собрать. Вот почему у меня чистые детали рядом с грязными. Судя по всему, у меня будет достаточно хороших деталей, чтобы сделать две хорошие коробки только с уплотнениями и прокладками. Я рад, что нашел время, чтобы сделать это, потому что в каждой купленной мной есть что-то не так. Солярка в моем омывателе темнее моторного масла от дизеля, но еще работает. Я промываю каждую деталь дважды, один раз дизельным топливом в мойке деталей и один раз бензином, чтобы удалить масляный налет.
RandyWilson
Сторонник H-M — золотой член
- #362
Я часто меняю латунные блокировочные кольца синхронизатора. Переключите 3 <->
4 и 1<-> 2. Это изменит направление, потенциально предлагая менее изношенную сторону ступицы.Для меня самое сложное — это поместить все плунжеры блокировки между тремя рейками переключения передач и убедиться, что они остаются там, пока вы их соединяете.
GoceKU
Зарегистрировано
- #363
Да, плунжеры блокировки выглядят сложно, раньше я использовал смазку, чтобы удерживать их на месте. Мне нужно выяснить, куда они все идут, у всех 3 редукторов разные. Новые детали есть в наличии и стоят довольно дешево, вот ссылка, такие детали как синхронизаторы стоят 7$ они все взаимозаменяемые Шестерни 10$ каждая 2-3$ комплекты сальников и прокладок.
GoceKU
Зарегистрировано
- #364
Сегодня продолжились работы по редукторам. Выбрал два выходных вала, которые находятся в хорошем рабочем состоянии, и начал собирать шестерни, синхронизаторы и другие детали, на полпути я понял, что хороших синхронизаторов мне не хватит, поэтому я пошел по магазинам и купил себе 4 новых бронзовых синхронизатора. Я также искал прокладки, но мне придется ждать их до понедельника, или я просто сделаю их. Я также купил себе новую 1-ю передачу, потому что другие 2 не использовались. Собираю оба редуктора одновременно, в один из них буду ставить новые подшипники. Поврежденных деталей гораздо больше, чем я думал, похоже, кто-то очень грубо обращался с первой и задней передачами.
GoceKU
Зарегистрировано
- #365
Сегодня я начал с поиска в сети схемы плунжеров блокировки, нашел только одну картинку, но этого было достаточно. На этом я продолжил сборку, почистил детали как надо, вилки переключения передач на одной из коробок полностью стерты кто-то имел дурную привычку держать руку на ручке КПП, я намазал локтитом каждый болтик внутри.
Gaffer
H-M Supporter — Gold Member
- #366
У меня голова болит от одного взгляда на ваши детали. Ты чертовски впечатляешь меня, взяв на себя эту задачу и сокрушив ее.
GoceKU
Зарегистрировано
- #367
Спасибо, Гаффер, я не боюсь, я сделал несколько французских, они хуже. Начал с промывки еще пары деталей, затем собрал вилки переключения, плунжеры блокировки, 5-ю и заднюю передачи в сборе. Мне не хватает одного болта, чтобы собрать запасной редуктор. Итак, я сосредоточился на основной коробке, очистил переднюю и заднюю части корпуса, пришлось сделать еще пару прокладок, я также использовал немного силикона на соединениях, установил новые сальники спереди и сзади и затянул все болты по спецификации, только болт оставлен свободным тот, что на выходном фланце, мне нужно будет сделать мне стержень, чтобы удерживать фланец для затяжки. Одна вещь, которая мне показалась интересной, шестерня на выходном валу, которая предназначена для спидометра, у одной 4 зубца, у другой 6 зубьев, моя Нива Дасент использовала их, они просто как проставка, но это говорит мне об одной из коробок.
GoceKU
Зарегистрировано
- #368
Сегодня я купил себе пару новых инструментов, чтобы немного облегчить себе работу, купил аккумуляторную дрель и ударный шуруповерт 1/2. Это дешевый набор, и я купил их на распродаже за 130 долларов, я надеюсь, что это быстро справится с этой передней подвеской на маленькой ниве.
GoceKU
Зарегистрировано
- #369
После нескольких попыток разобрать переднюю подвеску, я пришел к выводу, что нужен еще один инструмент, большая когтеточка или как ее называют китайцы ломик.
GoceKU
Зарегистрировано
- #370
Сегодня наконец нашел время поработать над маленькой нивой. Удалось доделать коробку передач, подтянуть выходной фланец, залить трансмиссионное масло, установить пыльник переключения передач, опору коробки передач и муфту раздаточной коробки, также я промаркировал все болты.