10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз) — журнал За рулем
Автозапуск двигателя – удобнейшая штука. Но одновременно и очень опасная – и бутылка с балкона может прилететь, и мотор из строя выйти.
Выбираем систему автозапуска — экспертиза «За рулем»
Плюсы автозапуска
Автозапуск очень нравится и водителю, и пассажирам: экономит драгоценное время и бережет бесценное здоровье. Садишься уже в теплый автомобиль и можешь сразу ехать.
Другое достоинство автозапуска – гарантия, что двигатель после долгой стоянки на морозе заведется и поездка состоится. Автоматика может несколько раз за ночь запускать мотор для поддержания температуры масла.
Однако у автозапуска есть и недостатки. И некоторые — очень неприятные и даже опасные.
Новый побор для водителей в 2022Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуЭксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусоре
Минусы автозапуска
1.
Привлекает угонщиковЧтобы завести двигатель, надо дезактивировать заводской иммобилайзер. Самый простой способ, который раньше использовали установщики систем автозапуска, — закрепить второй ключ зажигания внутри кожуха рулевой колонки. Соответственно, этот надежный рубеж обороны угонщику даже не нужно было преодолевать: провернул сверткой замок зажигания — и вперед. Правда, сейчас так уже системы не устанавливают. Но на вторичке автомобили с ними встречаются.
2. Повышает стоимость страховки
Страховые компании оценивают полисы каско для автомобилей с автозапуском дороже. Причем разница может достигать 15% и даже больше для моделей с высоким риском угона.
Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.
3. Увеличивает вероятность ДТП
Халатность при установке сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой может привести к аварии.
Если датчики нейтрального положения рычага позиционированы неточно, автоматика может дать разрешение на пуск мотора при включенной передаче. Автозапуск сработает, и машина поедет таранить соседние автомобили.
4. Грозит серьезными неисправностями
7 современных приемов быстрее прогреть машину (+ один дедовский)
При автозапуске коммутируются силовые цепи автомобиля – стартера и управления двигателем. Водитель, услышав, например, что стартер не выключился, примет меры, а автозапуск этого даже не заметит, и стартер может сгореть. Да и автомобиль тоже.
Кроме того, от мороза может лопнуть патрубок системы охлаждения, треснуть некачественный масляный фильтр. И автоматика запустит двигатель без антифриза и масла… И тот будет работать, пока не выйдет из строя. Если только владелец не подоспеет раньше.
Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.
5. Сокращает ресурс масла
Большинство автолюбителей меняет масло по пробегу или по календарю. Но при прогреве мотора километры не бегут, а масло работает в тяжелом режиме. Происходит сильное разжижение масла топливом, и его характеристики ухудшаются.
6. Убивает АКБ
Каждый пуск двигателя отнимает заряд аккумуляторной батареи. А восполняется ли за время прогрева мотора? Холодная АКБ не принимает заряд — это доказали наши эксперименты. Батарея под капотом прогревается еле-еле.
7. Увеличивает износ двигателя
5 примеров того, как водители убивают двигатель
Подшипники коленчатого и распределительных валов только в рабочем режиме купаются в масле и не имеют из-за масляного клина контакта «металл по металлу». А при каждом пуске двигателя происходит срыв металла, то есть интенсивный износ. Автозапуск – это лишние пуски, а значит и повышенный износ.
8. Провоцирует образование нагара
С автозапуском двигатель работает на прогревочных (около 1000-1100 об/мин), а потом на минимальных холостых оборотах.
На этих режимах образуется много нагара и поршневые кольца быстрее теряют подвижность. Современные иридиевые свечи тоже страдают от нагара, вызванного долгой работой на холостом ходу.
9. Портит трансмиссию и ходовую часть
Сев в прогретый автозапуском автомобиль, владелец считает, что его машина полностью готова к резким и быстрым маневрам на дороге. Но автомат или вариатор остаются холодными. Они без нагрузки почти не прогреваются и при динамичных стартах «на холодную» ускоренно изнашиваются. Ходовая часть автомобиля тоже не прогревается — резвая езда по ледяным колдобинам быстро выводит из строя амортизаторы.
10. Вызывает агрессию у соседей
При прогреве двигателя нейтрализатор еще не начал работать эффективно и из выхлопной трубы идет неприятный запах. Это чувствуют жильцы расположенного рядом дома. При этом машина зачастую моргает аварийкой, четко показывая цель. Не удивляйтесь, если кто-то из соседей бросит бутылку на крышу.
Даже соседи–автовладельцы не жалуют любителей автозапуска.
Что уж говорить о «безлошадных»!
Пара советов
- Автозапуск хорош на свежих, абсолютно исправных автомобилях. Еще лучше, если он – штатный. Использовать его лучше перед самой поездкой, когда до выхода из дома к машине остается несколько минут.
- Автозапуск по температуре стоит использовать, только если поездка жизненно необходима, а прогнозируемая температура ниже минус 30°С.
В общем, автозапуск – полезная зимняя опция… — если пользоваться ею разумно.
- Зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: depositphotos
Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система?
10.
10.2019
Другими словами, владелец как самостоятельно запускает ДВС с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.
В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства).
Функция автозапуска двигателя: как работает
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.
д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).
Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
-
дистанционно вручную;
-
автоматический пуск;
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона.
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.
Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается.
Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет крутить стартер дольше по времени. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.
Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС.
У вас нет дистанционного запуска автомобиля? Вы должны, и вот почему!
Автоматический дистанционный запуск автомобиля — одна из самых популярных автомобильных разработок 21 века, и на то есть веские причины. Удаленный запуск автомобиля делает жизнь водителя намного проще. Эти устройства удобно запускают ваш автомобиль на расстоянии, что удобно для контроля температуры вашего автомобиля, особенно во время жаркого лета в Оттаве и холодной зимы.
Здесь вы подробно узнаете, что такое автоматический стартер автомобиля, какие существуют виды дистанционных пусковых устройств, а также о многих преимуществах установки дистанционного пускового устройства в Оттаве.
Что такое дистанционный стартер автомобиля?
Удаленный автомобильный стартер — это беспроводное устройство с радиочастотным управлением, которое может запускать двигатель вашего автомобиля с заданного расстояния с помощью пульта дистанционного управления. Некоторые модели работают на расстоянии от 500 до 1000 футов, в то время как другие модели работают на больших расстояниях. Указанный диапазон автозапуска указан на его упаковке.
Автомобильные системы запуска используют такие устройства, как брелоки или небольшие пульты дистанционного управления с кнопками для запуска зажигания, наряду с другими функциями, такими как:
- Блокировка и разблокировка дверей
- Включение обогрева или переменного тока
- Подогрев сидений
- Открытие багажника
Когда вы нажимаете кнопку зажигания на брелке или пульте дистанционного управления, он посылает радиосигнал на коробку, которая подключена к замку зажигания вашего автомобиля, и запускает двигатель.
Радиосигнал уникален для каждой системы дистанционного запуска, поэтому вам не придется беспокоиться о помехах для других систем дистанционного запуска.
Типы дистанционных пусковых устройств
На рынке представлены различные типы автоматических дистанционных пусковых устройств, в том числе:
- Надстройка — дистанционный пусковой механизм, который крепится к ключам от вашего автомобиля
- 1-Button — отдельный пульт дистанционного управления, который также запирает и отпирает двери
- Удаленный вход без ключа — эти устройства дистанционного запуска часто полностью заменяют ключи от автомобиля
- 2-Way Remote — эти системы дистанционного запуска также отправляют данные от автомобиля владельцу
- Пульт автосигнализации — эти пульты ДУ управляют большинством функций автомобиля, включая сигнализацию
- Приложение Remote Starter для смартфона — эти системы удаленного запуска автомобиля позволяют вам проверять местоположение вашего автомобиля с помощью GPS, устанавливать его температуру и управлять другими функциями с вашего смартфона.
Причины, по которым вам следует его приобрести
Вот основные причины, по которым стоит приобрести дистанционный запуск автомобиля.
Удаленный запуск автомобиля
Автомобильный стартер без ключа позволяет заводить автомобиль изнутри, дома или на работе. Этот дистанционный запуск особенно полезен зимой, когда вам нужно прогреть автомобиль и дать растаять льду и снегу, прежде чем начать движение.
Таким образом, вместо того, чтобы бросать вызов холоду, чтобы завести машину и отколоть лед, вы можете сэкономить время и предотвратить замерзание, запустив свой автомобиль дистанционно.
Хорош для вашего двигателя
Удаленные автомобильные стартеры позволяют дистанционно запускать автомобиль до того, как вы будете готовы к поездке, давая вашему автомобилю время прогреться. Давая двигателю достаточно времени для прогрева перед поездкой, особенно в холодную погоду, вы увеличиваете срок службы и производительность вашего двигателя.
Прогрев автомобиля в течение нескольких минут перед поездкой также разжижает масло и снижает расход топлива. В противном случае, если вы заведете машину и сразу же поедете в холодные дни, вашему двигателю придется работать больше и потреблять больше бензина.
Безопасность
Многие автоматические устройства дистанционного запуска имеют встроенные функции защиты от кражи. Благодаря этим функциям безопасности двери останутся запертыми, если вы заведете машину дистанционно. И ключ зажигания должен быть вставлен перед поездкой, поэтому, если кому-то удастся проникнуть в ваш работающий автомобиль и попытаться уехать, двигатель выключится при нажатии на тормоз.
Некоторые стартеры имеют дополнительные функции безопасности, которые можно активировать в случае угона автомобиля, например, отключение сигнализации и отключение стартера после выключения автомобиля.
А устройства дистанционного запуска для смартфонов с поддержкой GPS позволяют отслеживать ваш автомобиль в Интернете, чтобы вы могли следить за его местоположением в целях безопасности.
Повышенная стоимость при перепродаже
Транспортные средства, оснащенные дистанционным запуском, будут иметь более высокую стоимость при перепродаже, чем автомобили без них. Тем более, что легковые и грузовые автомобили с автозапуском пользуются повышенным спросом, особенно в местах с экстремальными климатическими условиями, таких как Оттава.
Идеальная температура независимо от времени года
Экстремальная жара летом и холод зимой создают некомфортную температуру в салоне автомобиля. Летом вы можете обжечься на жарком салоне. Зимой вы дрожите от холода, ожидая, пока ваша машина прогреется.
Но если вы оставили включенным обогрев или кондиционер, с помощью дистанционного запуска автомобиля вы можете включить автомобиль, и обогрев или кондиционер также начнут работать. Таким образом, к тому времени, когда вы садитесь в машину, температура становится комфортной, и вы не будете бояться сидеть в ней.
Проще говоря, автозапуск с дистанционным управлением значительно облегчает жизнь.
Поэтому рассмотрите возможность его установки, чтобы улучшить качество жизни во время вождения в любое время года.
Вредны ли устройства дистанционного запуска автомобиля для вашего автомобиля?
Являются ли дистанционные пусковые устройства безопасным удобством или ненужной уловкой, наносящей реальный ущерб вашему автомобилю?
Теоретически возможность дистанционно завести машину, не выходя из дома, нажатием нескольких кнопок на брелоке кажется беспроигрышным предложением. Но, как и многие вещи, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, у удаленного запуска есть и недоброжелатели.
Есть несколько негативных восприятий, связанных с идеей удаленного запуска автомобиля: некоторые люди считают, что это создает ненужную нагрузку на двигатель, а другие говорят, что это может привести к преждевременной разрядке аккумуляторов. Но так ли это на самом деле? И если да, то перевешивают ли вредные последствия удобство дистанционного запуска?
Вредны ли дистанционные пускатели для двигателя автомобиля?
Существует две точки зрения на то, может ли дистанционный запуск повредить двигатель.
Основное различие сводится к тому, считаете ли вы, что вам следует ненадолго запустить машину, прежде чем ездить на ней зимой.
В холодном климате с долгими зимними месяцами прогрев автомобиля кажется хорошей стратегией для обеспечения комфорта водителя и производительности автомобиля. Но некоторые автомобильные эксперты считают, что предварительный прогрев автомобиля приносит больше вреда, чем пользы, и со временем может привести к износу двигателя.
«Как правило, использование дистанционного запуска для прогрева автомобиля в холодную погоду может вызвать ненужный износ двигателя», — сказал Джейк Маккензи из Auto Accessories Garage. «Ваш двигатель больше всего работает в холодную погоду, и ничто не прогреет его эффективнее, чем вождение. Когда вы дистанционно запускаете свой автомобиль, пока еще готовитесь к работе, вы значительно продлеваете период прогрева. И со временем вся эта ненужная нагрузка на двигатель может нанести ущерб».
Другие профессионалы в области автоматизации менее убеждены.
«Несмотря на то, что дистанционный запуск автомобиля может быть стигмой, нет достоверных данных, подтверждающих такие утверждения», — сказал Брайан Роджерс, владелец Rodgers Performance. «Люди могут возразить, что постоянный предварительный прогрев вашего автомобиля может вызвать определенный дополнительный износ вашего двигателя. Но на самом деле это позволяет моторному маслу нагреваться, позволяя вашему автомобилю работать более плавно, снижая нагрузку на двигатель».
В конечном счете, важно отметить, что ни один из этих аргументов не является ни за, ни против дистанционного запуска автомобиля. Беспокойство по поводу износа двигателя — независимо от того, обосновано это беспокойство или нет — проистекает из дебатов о запуске автомобиля в целом, а не о том, как вы заводите свой автомобиль.
Если вы считаете, что запускать машину зимой перед поездкой вредно для двигателя, не делайте этого. Но если вам нравится предварительно прогревать свой автомобиль, действительно нет никакой разницы — по крайней мере, для двигателя — между тем, чтобы сесть и повернуть ключ, и сделать то же самое удаленно.
Вредны ли дистанционные пускатели для аккумуляторной батареи автомобиля?
Другим недостатком устройств дистанционного запуска автомобиля является то, что они могут повредить аккумулятор автомобиля. Кажется, это основано на городских мифах и плохой науке. Заводить машину — это заводить машину, и процесс зажигания двигателя не меняется, когда вы делаете это дистанционно.
Однако есть один случай, когда дистанционный пуск может напрасно нагрузить вашу батарею. Если в вашем автомобиле не было дистанционного стартера, и вы хотите установить неоригинальную модель, неправильная установка может привести к проблемам с аккумулятором и электрическими системами.
«Стартеры, установленные на заводе, не должны быть проблемой», — сказала Лорен Фикс из CarCoachReports.com. «Неоригинальные стартеры должны устанавливаться профессионально. Если они не установлены должным образом, можно легко заземлить один из проводов и преждевременно разрядить аккумулятор. [Стартер] также должен иметь предохранительный выключатель, чтобы не повредить электрическую систему».
