Нужно ли балансировать колеса: Нужно ли каждый раз при «переобувке» шин балансировать колеса — Прилавок

Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?

Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?

Необходимо ли производить балансировку колес после сезонного хранения? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Так как единого мнения по этому вопросу нет, давайте рассмотрим, что думаю по этому поводу шиномонтажники и опытные автолюбители, а также подойдем к этому вопросу критически.

Что говорят шиномонтажники?

Практически все работники шиномонтажных мастерских настоятельно рекомендуют балансировать колеса после сезонного хранения. Главный их довод, это то, что во время эксплуатации колес в прошлом сезоне и их хранения на колесах может возникнуть дисбаланс. И действительно если установить колеса на балансировочный станок и проверит дисбаланс, то в большинстве случаев вы увидите небольшой дисбаланс.

Объясняют шиномонтажники это неравномерностью износа покрышки во время эксплуатации и деформацией во время их продолжительного хранения.

Нельзя забывать и о том, что балансировка колес это услуга на которой шиномонтаж зарабатывает деньги, и было бы странно, если бы работники эту услугу не предлагали.

Что говорят опытные автолюбители?

Большинство автолюбителей в этом вопросе солидарны с мнением шиномонтажников, считая, что услуга это стоит достаточно не дорого и лучше отбалансировать колеса перед началам длительной эксплуатации и быть уверенным, что в этом направлении у них в порядке.

Что говорит критический подход?

Если мы подойдем к этому вопросу критически, то сперва давайте разберемся, что может вызывать появление дисбаланса колес. Для начала давайте разберемся с основными причинами разбалансировки колес во время эксплутации. Таких причин можно выделить три:

  • Первая и наиболее частая причина, это деформация диска и шины вследствие попадания в ямы или наезд на различные препятствия на большой скорости. Обычно после такого происшествия если на колесе образовался дисбаланс, то он проявляется сразу в виде биения рулевой рейки или кузова автомобиля.
    Обычно такие повреждения не исправляются балансировкой колеса, а требуют более серьезного ремонта (правки или прокатки диска) или даже замены диска или шины.
  • Вторая не менее частая причина, это потеря грузиков в результате их плохого крепления или опять же попадания в ямы или наезды на препятствия на высокой скорости. В это случае, как и в прошлом, эффект дисбаланса чувствуется сразу, но в отличии от предыдущего полностью исправляется перебалансировкой колеса.
  • И третья причина, которая встречается несколько реже, это появление дисбаланса как следствие неравномерного износа покрышки. Важно понимать, что на исправном автомобиле с правильно выставленными углами развала и схождения колес и нужного давления внутри колеса, наличием антиблокировочный системы (ABS) такого происходить не должно. Если вы заметили подобный эффект, то в первую очередь вам необходимо найти и устранить саму причину неравномерного износа шин, а уже после заниматься балансировкой колес.

Подводя промежуточный итог, надо сказать, что на исправном автомобиле при езде без происшествий дисбаланс колес не возникает.

Теперь давайте разберемся с основными причинами появления дисбаланса колес во время их хранения. И причины здесь две:

  • Диформация шин, как следствие их неправильного хранения.
    Наверное будет полезно напомнить основные правила хранения колес (шин на дисках) и шин отдельно. Колеса во время хранения лучше всего подвешивать или, если такой возможности нет, хранить лежа (складывать друг на друге). Производители не рекомендуют хранить колеса в сборе стоя. Шины наоборот необходимо хранить стоя, их нельзя подвешивать и не рекомендуется хранить лежа. Это связано с тем что подвешенная шина может подвергнутся серьезной деформации. Шины которые пролежали друг на друге весь сезон тоже подвержены деформации, но эта деформация в основном сказывается на неудобствах в процессе монтажа шины на диск.
    Простоявшие полгода шины, по опыту, деформируются меньше всего.
    Надо отметить, что даже если хранить диски неправильно и деформировать шины в большинстве случаев после начала эксплутации они снова принимают правильную форму и баланс колес восстанавливается.
  • Вторая причина это потеря грузиков из-за их плохого крепления в процессе снятия и установки колес их перемещения и хранения.

Подводя итог можно прийти к выводу, что если на момент окончания эксплуатации колес в прошлом сезоне никаких эффектов дисбаланса колес выявлено не было, а колеса хранились правильно, то балансировать заново данный колеса не обязательно. Но есть несколько моментов. Во первых вы должны быть достаточно опытным водителем чтобы эти эффекты обнаружить, и проследить за тем что все грузики находятся на своих местах. Не стоит забывать, что профилактическую проверку дисбаланса колес необходимо проводить каждые 30 тысяч километров, именно этот интервал рекомендует большинство производителей современных шин.

Также помните, при заводской балансировке колес используется намного более надежное крепление грузов, чем в большинстве шиномонтажей, а качественные шиномонтажные услуги вы можете найти с помощью нашего сервиса по поиску шиномонтажей ServiceSpot.

Как часто надо балансировать колеса?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

К сожалению, некоторые водители считают балансировку колес процедурой вовсе необязательной, едва ли не напрасной. Ведь негативные последствия колесного дисбаланса проявляются только на определенной скорости – как правило, это интервал от 95 до 115 км/ч. Как только темп движения становится меньше или больше данного отрезка, неприятные биения в рулевое колесо прекращаются. Поэтому нерадивые или излишне расчетливые водители предпочитают экономить на балансировке, стараясь лишь реже попадать в некомфортный скоростной промежуток.

Между тем, эксплуатировать машину с неуравновешенными колесами, все равно, что топить печку денежными купюрами. Мало того, что из-за паразитных биений шин и дисков неравномерно съедается протектор покрышки, так еще постоянная вибрация, даже если она и незаметна водителю, методично разбалтывает и разрушает многие элементы ходовой части и рулевого управления. Стоит ли говорить, что при этом автомобиль начинает хуже управляться, а поведение на дороге становится неадекватным, в некоторых случаях даже непредсказуемым. К тому же от дисбаланса разбиваются ступичные подшипники, а также раньше времени изнашиваются и даже коробятся тормозные диски и колодки.

В общем, после определенного пробега с «квадратными» колесами, в техцентре вам выставят нескромный счет за ремонт подвески, тормозной системы и рулевого управления. А ведь можно было бы обойтись малой кровью, сделав балансировку вовремя. И тут у многих автовладельцев возникает вопрос, как часто надо проводить такую операцию.

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь здесь надо учитывать манеру езды и качество дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Одно дело, если машина ездит по гладкому шоссе с идеальным покрытием, и совсем другое, если она перемещается по ухабистому асфальту или грунтовкам с большим количеством ям. Впрочем, в руководстве по эксплуатации любого автомобиля сказано, что балансировку следует производить в среднем каждые 10-15 тысяч км при условии нормальных дорог и уравновешенного стиля езды. Хотя бывают экстренные случаи, – попали в глубокую яму, проскочили на большой скорости «лежачего полицейского» или налетели на выбоину – когда необходимо срочно уравновесить колеса. Кстати, нельзя отдавать их в балансировку парами – например, передние или задние, правые или левые – только полным комплектом из четырех штук.

Работники шиномонтажа рекомендуют также балансировать колеса перед дальней поездкой, например, если отправляетесь в отпуск к морю. Причем желательно по приезде домой еще раз уравновесить колеса. Балансировка обязательна, если меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Впрочем, большинство автомобилистов так и поступают.

Хотя пробеги с последней операции по уравновешиванию составляют гораздо меньше предписанных 10 000-15 000 км. Кстати, для шипованных покрышек балансировка требуется гораздо чаще, чем для липучек. Это обусловлено тем, что шипы имеют обыкновение вылетать из протектора, а также более суровыми условиями зимней эксплуатации.

И напоследок. Если водитель воображает себя пилотом, а обычные дороги для него – это гоночная трасса, с резкими разгонами и торможениями, то в шиномонтаж придется заезжать в два раза чаще. Каждые 7 000-8 000 км.

Была ли статья полезной?

  • 12
  • 1
  • Балансировка
  • шиномонтаж

3 причины, по которым ваши шины могут нуждаться в балансировке

  07.08.2017 4:00 —  Автозапчасти Ace —   Шины, установка, ремонт автомобилей — 0 комментариев

Когда вы думаете о своих шинах и их балансировке, примите во внимание объяснение, что это настройка для них и колес, от которых они зависят. Эта настройка предназначена для обеспечения равномерного распределения веса между колесами и шинами. Отсутствие регулярной балансировки шин и колес может привести к нежелательным побочным эффектам, включая следующие:

 

Неравномерный износ протектора

Если вес автомобиля неравномерно распределяется между шинами и колесами, это может привести к неравномерному износу протектора. Эти пятна неравномерного износа означают, что вся шина изнашивается быстрее. Вы, вероятно, не сможете получить максимальное количество миль от шин.

 

Низкий расход топлива

Из-за того, что шины неравномерно соприкасаются с дорогой и не могут работать вместе, расход топлива вашего автомобиля снижается. Балансировка шин и колес помогает перераспределить вес автомобиля, что приводит к лучшему и более эффективному использованию топлива.

 

Вибрации

Неравномерное распределение веса означает, что ваш автомобиль не едет плавно на колесах. Это приводит к раскачиванию или прыжкам с вибрациями, которые ощущаются на рулевом колесе, сиденье или на полу. Неуравновешенная передняя шина приводит к вибрациям, ощущаемым на рулевом колесе. Задние шины, которые не отбалансированы должным образом, обычно вызывают вибрацию пола или сиденья. Вы также можете заметить, что эти вибрации усиливаются по мере увеличения скорости. Эти вибрации не только мешают и делают поездку в автомобиле менее комфортной, они также могут затруднить управление и остановку автомобиля.

 

Разбалансировка колес

Разбалансировка шин может произойти по-разному. Просто обычное ежедневное вождение может привести к тому, что шины со временем станут неуравновешенными. Факторы окружающей среды, такие как регулярное вождение по пересеченной местности, также могут способствовать возникновению проблем с балансировкой. Незначительные производственные дефекты могут привести к дисбалансу шины. Вот почему рекомендуется отбалансировать шины, когда вы покупаете новые шины. Шины и диски также точны по своим весовым габаритам. Это может привести к их дисбалансу.

 

Компания Ace Auto Parts имеет оборудование и опыт, чтобы сообщить вам, если ваш автомобиль разбалансирован. У нас также есть оборудование, необходимое для их балансировки и решения любых проблем. Позвоните нам по телефону 651-717-4299 или зайдите сегодня на Райс-стрит в Сент-Поле, штат Миннесота!

ТЕГИ: шины, авторемонт, установка, балансировка шин

Поделиться этой публикацией

      Комментарии к этому посту закрыты, но если вы заметили ошибку или у вас есть дополнительная информация, которая, по вашему мнению, должна быть в этом посте, Не стесняйтесь связаться с нами.

      Как узнать, нужно ли балансировать шины?

      КАК УЗНАТЬ, НЕОБХОДИМО БАЛАНСИРОВАТЬ ШИНЫ?

      Неотбалансированные шины — это плохие новости: они изнашивают протектор шин и снижают расход топлива. Вы, скорее всего, будете предупреждены об этой проблеме вибрациями рулевого колеса, сидений, шасси автомобиля или пятнистым или чашеобразным износом протектора шины. В этой статье рассказывается, почему шины становятся неотбалансированными, как распознать дисбаланс шин и что делать, чтобы устранить проблемы.

      КАК КОЛЕСА РАЗБАЛАНСИРУЮТСЯ?

      Колеса считаются несбалансированными, когда их вес распределяется неравномерно по окружности или они перестают быть идеально круглыми. Даже отклонения менее 10 г могут вызвать дисбаланс. Они также могут быть вызваны неравномерным износом шины, вмятиной на ободе или потерей веса, который ранее был добавлен для балансировки шины.

      ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ НА НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЕСАХ

      Самым непосредственным последствием езды на разбалансированных колесах является ускоренный износ протектора . Может быть несколько основных причин износа протектора, но проблемы с балансировкой вызывают характерную картину пятнистого износа или выемки (провалы в протекторе, которые охватывают шину сбоку). Если не принять меры, этот износ может сократить срок службы ваших шин на годы.

      Другим потенциальным последствием вождения на несбалансированных колесах является повреждение подшипников или компонентов подвески . Неуравновешенные колеса имеют тенденцию подпрыгивать вверх и вниз, что создает дополнительную нагрузку на компоненты и может привести к очень дорогостоящему ремонту.

      Последствия разбалансировки колес в виде дополнительных вибраций при движении по шоссе могут сделать транспортное средство неудобным, а в крайних случаях даже небезопасным.

      КАК БАЛАНСИРОВКА ШИН?

      Механики снимают колесо и шину в сборе и используют балансировочный станок, чтобы определить более легкие или более тяжелые места на колесе или шине путем измерения вибрации. Затем они добавляют к ободу небольшие грузы для балансировки колеса в сборе . Иногда они меняют положение шины на ободе (при этом сам обод остается неподвижным). Это особенно полезно, когда и на ободе, и на шине есть более тяжелые места, которые выровнены и должны быть смещены.

      КОГДА БАЛАНСИРОВАТЬ ШИНЫ

      При установке новых шин необходимо отбалансировать все колеса в сборе. Если вы заметили какие-либо признаки дисбаланса шин, описанные ранее в этой статье, вам следует немедленно проверить и отбалансировать колеса. Тем не менее, балансировка также должна быть включена в процедуру технического обслуживания вашего автомобиля. Проверьте наличие проблем с балансировкой при перестановке шин или выравнивании колес автомобиля. В идеале вы не должны проводить повторную балансировку колесно-шинного блока более двух лет , и если вы ездите по неровным дорогам, рекомендуется проводить проверку ежегодно.

      РАЗНИЦА МЕЖДУ ВРАЩЕНИЕМ И БАЛАНСИРОВКОЙ

      Хотя цель вращения и балансировки шин одна и та же — защитить протектор шины и продлить срок ее службы — это два разных процесса. Одно из отличий заключается в том, что перестановку шин вы можете сделать самостоятельно, если захотите и имеете подходящее оборудование, так как это относительно простой процесс, который включает в себя снятие шин и колесных блоков и изменение их положения на транспортном средстве в соответствии с шаблоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *