Что такое ЕГР? Глушить или нет?
Статьи
Категории
04 Октября 2018, 00:00
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Разработана для снижения выброса оксидов азота в окружающую среду. В попадающем в двигатель воздухе больше всего содержится два газа: азот и кислород. Воспламенение топлива в двигателе сопровождается огромной температурой, под воздействием которой эти газы образуют токсичные соединения. Температура в камере сгорания напрямую зависит от количества кислорода в ней. Идея системы ЕГР состоит в том, чтобы снизить количество подаваемого в двигатель кислорода, тем самым снизив в нём температуру и уменьшив количество выделяемых вредных соединений азота и кислорода.
Основная часть системы — это клапан ЕГР, при открытии которого, часть отработавших газов попадает обратно во впускной тракт.
Для того, чтобы не происходило потерь мощности, когда она необходима, система ЕГР работает далеко не на всем диапазоне оборотов. На бензиновых двигателях клапан открыт на низких и средних оборотах. На дизеле — на холостых и постепенно закрывается по мере роста нагрузки. На бензиновых турбированых моторах система не устанавливается.
Кроме экологической составляющей, ЕГР имеет некоторые особенности, оптимизирующие работу двигателя, когда система включена. На бензиновых двигателях она снижает риск возникновения детонации, так как снижается температура в камере сгорания, а также немного экономит топливо, за счет уменьшения разницы давления во впускном и выпускном тракте. В дизельных моторах эта система снижает давление сгорания в камере на холостом году, это, пусть и незначительно, но уменьшает его износ.
Через определенное количество километров пробега (зависит от региона эксплуатации, качества топлива и т д) клапан ЕГР забивается сажей и начинает плохо работать: не полностью открывается, закрываться, и заклинивает. Это может привести к разным последствиям: начинают плавать холостые обороты, двигатель глохнет, теряется мощность. Новый клапан ЕГР на БМВ стоит довольно дорого, поэтому многие стараются заглушить, либо произвести чистку клапана ЕГР на БМВ. Вместо клапана ставится заслонка и обманка на датчик, либо он отключается в ЭБУ автомобиля. Глушить клапан или нет — выбор каждого. На старых двигателях, которые проектировались изначально без системы рециркуляции выхлопных газов, можно заглушить клапан без особого вреда для мотора. Новые же двигатели (примерно с 2009-2010 года) более сложные и проектировались уже с учетом системы ЕГР, и глушить её всё же, не рекомендуется. Лучше заменить на новый, либо выполнить чистку клапана и впускного коллектора на СТО.
Статьи
Оцените статью:
(0. 0)
Как заглушить клапан ЕГР?
Сегодня уделим пристальное внимание непосредственно отключению клапана, почему владельцы идут на это и самое главное, как отключить клапан ЕГР своими руками.
Клапан EGR l6735 Chevrolet Lacetti
Зачем глушить клапан ЕГР?
Уже знаем, что в принципе система ЕГР предназначена для рециркуляции отработанных газов, обратно во впускную систему для смешивания с бензином или дизелем. За счет рециркуляции сокращается количество чистого воздуха, соответственно образование различных оксидов азота также сокращается, по сравнению с тем, если бы использовался только чистый кислород.
Основным элементом в этой системе является клапан ЕГР, который отвечает за то, чтобы в определенный момент открыть «путь» для отработанных газов, направив их во впускной коллектор. Таким образом, сокращается доля кислорода, а соответственно и температура горения. Должны понимать первопричины появления системы, это сокращение выбросов, а они как раз наибольшее влияние оказывают при высокой температуре горения. Поэтому циркуляция отработанных газов, позволяет снизить выбросы за счет снижения температуры горения.
Принцип работы клапана ЕГР
Таким образом, через клапан передается часть от общей доли отработанных газов обратно в мотор (обычно система настроена на обороты, после 2 000 клапан открывается и пускает отработанные газы), снижая выбросы в атмосферу. Но, сами понимаете, что отработанные газы «грязные», а проходя через клапан, они забивают его, отчего периодически возникает необходимость в его чистке. Забитый клапан нарушает процесс смесеобразования, то есть препятствует подаче чистого воздуха и при этом же не пропускает даже отработанные газы в нужных количествах. Отчего смесь получается слишком богатой, подается большее количество топлива, чем обычно. Двигатель забивается нагаром, сам клапан ЕГР покрывается нагаром, на цилиндрах появляется пленка из несгоревшей смеси, виду чего быстрый износ поршневой группы.
Да и самое главное, после отключения ЕГР снижается расход топлива. При отключении ЕГР топливная смесь образуется лучше, без отработанных примесей, повышается количество кислорода, почему и топливная смесь сгорает в цилиндрах эффективней, не оставляя нагара.
Да и к тому же, в последнее время стали открыто говорить, что как таковая польза от клапана почти нулевая. Если при работе клапана сокращается выброс азота в атмосферу, то при его отключении уменьшается выброс сажи, углекислого и угарного газа.
Плюс ко всему при загрязненном клапане наблюдаются сбои в работе ДВС, сокращается мощностью, ресурс мотора. Как видим, реальных причин отключить эту систему намного больше.
Грязный клапан ЕГР Мерседес W203 C220
То есть, можно выделить следующую группу причин, в каких случаях решают глушить клапан ЕГР:
• Загрязнение клапана, отсутствие желания его чистить или покупать новый.
• Нарушение в смесеобразовании.
• Проблемы с датчиками, от которых зависит процесс смесеобразования.
• Быстрый износ цилиндро-поршневой группы.
• Увеличенный расход топлива. • Сокращение мощности ДВС.
• Нестабильная работа ДВС.
Стоит отметить, что все эти причины в большинстве случаев появляются после того, как клапан выходит из строя или загрязняется. А его диагностика, замена, ремонт, прочистка довольно дорогостоящее мероприятие, поэтому наиболее привлекательным отечественным водителям видится банальная блокировка работы этой системы полностью или частично.
Как отключить клапан ЕГР?
Для начала нужно уяснить, что помимо механической части системы ЕГР, существуют и электронная, которая отправляет показатели на ЭБУ, влияя на формирование топливной смеси. Соответственно для правильного отключения клапана, нужно использовать:
• Электронное глушение.
• Механическое вмешательство. Но, не всегда владельцами применяется, оба варианта. Скорей, наоборот, в процессе глушения, прибегают к наименее затратному и сложному, а именно механической блокировке.
Итак, варианты отключения клапана ЕГР:
1. Самое банальное, что может сделать каждый водитель, просто «скинуть» фишку с клапана. Но, есть недостаток, почти на всех машинах после таких манипуляций постоянно горит «чек». Его не скинуть так просто, поэтому в случае действительно какой-либо неисправности, водитель вряд ли узнает о ней заранее. Не самый лучший вариант отключения.
Сняли фишку разъема клапана ЕГР Renault Laguna 1.5 Dci
2. Замена прокладки клапана. В месте крепления клапана во впускном коллекторе, стоит прокладка с отверстиями для впуска и т.д. Что вам нужно сделать? По шаблону вырезаете аналогичную прокладку, полностью «глухую» без каких-либо отверстий. Естественно, не забываем про крепление.
Заглушка клапана EGR
Материал можно использовать любой, хоть алюминий, латунь, нержавейку. Но, имейте виду, что температура воздействия всегда будет большой, поэтому лучше подбирать сразу соответствующую толщину, чтобы прокладка прослужила дольше.
Установленная заглушка клапана ЕГР
В некоторых автомобилях и заглушка вызывает ошибки в ЭБУ, соответственно будет гореть «чек». Помните об этом.
3. Многие автовладельцы поступают вообще по «варварски», в канал, где стоит клапан ЕГР, закручивает обычный болт с нужной резьбой, по необходимости резьба даже нарезается.
4. Установка заглушки не только после клапана, но и до него. Так как, устанавливая металлические пластины, снимая фишку, все равно отработанные газы будут попадать на клапан, загрязнять его и нарушать работу ДВС. Чтобы от этого избавиться, нужно перекрыть канал поступления отработанных газов от выпускного коллектора, во впускной. Там обычно идут простые шланги, закручивающиеся на гайку, по типу водопроводных. На многих машинах вместо крепления шланга к клапану, вставляют либо монету или металлический круг по форме и размерам. Таким образом, перекрывая поступление газов из выпускного коллектора.
Заглушка клапана на Лачетти
5. Наиболее действенный и эффективный способ, он включает программное отключение клапана ЕГР через ЭБУ. В таком случае не будет загораться «чек» из-за нарушения циркуляции. Во всех перечисленных случаях, «check» однозначно «выскакивал» бы. Но, с внесением поправок в «мозги» можно решить эту проблему. Но, нужно иметь опыт, знание, оборудование, что найти получится не в каждом сервисе.
Программное отключение клапана ЕГР
Программное глушение подразумевает удаление прошивки клапана ЕГР из ЭБУ. То есть с помощью компьютера и специальной программы для этого. Как правило, на крупных СТО есть умельцы, специализирующиеся на этой теме. Отключая программно клапан, нет даже необходимости в механическом глушении. Многие после этого даже фишки не отсоединяют и ездят с клапаном. Ведь по большому счету «мозги» больше не дают команды открыться/закрыться клапану и необходимости в его демонтаже, нет. Но, другие советуют в паре делать и физическое глушение, одним из перечисленных выше способов.
Заключение
В итоге хотелось бы подчеркнуть, что в нашей стране пока без последствий можно отключить этот клапан. Гораздо больше вреда приносят крупные производства, поэтому собственную совесть можно успокоить. Тем более отключение этой системы, позволяет не просто уменьшить расход, повысить мощность мотора, но и увеличить ресурс не только самого ДВС, но и различных датчиков, которые от него зависят.
Вариантов отключения масса, главное понимать, что при механическом вмешательстве, электронику отключить не получится, отчего горящий постоянно «чек» доставит неудобств. Реально эффективный способ отключить эту систему полностью, внести изменения в «мозги», главное найти хорошего мастера.
3 Плюсы удаления / удаления EGR
Содержание статьи:
Решения по удалению EGR становятся все более популярными среди владельцев дизельных автомобилей и особенно среди владельцев грузовиков. Итак, в этой статье мы подробно объясним, что такое EGR и EGR Off и почему так много водителей ищут и спрашивают об этом.
Мы поговорим о преимуществах Удаление рециркуляции отработавших газов , чтобы помочь вам принять правильное решение для тюнинга вашего автомобиля.
Что такое EGR и удаление/удаление EGR?
EGR происходит от системы рециркуляции выхлопных газов. Производитель двигателя стремится сократить выбросы NOX, выбрасываемые из выхлопных газов, с помощью системы рециркуляции отработавших газов , чтобы соответствовать европейским нормам выбросов. Режим EGR снижает температуру сгорания. Таким образом, выбросы NOX сокращаются.
Но эти сгоревшие выхлопные газы, естественно, полны сажи. Вот почему они могут вызвать засорение системы впуска вашего дизеля. Это, в свою очередь, снизит мощность двигателя. Не только это, но и Двигатели с EGR работают при более высоких температурах, чем дизельные двигатели без EGR . Таким образом, это приведет к значительному износу двигателя. Другими словами, двигатель с системой рециркуляции отработавших газов может потребовать более частого обслуживания.
Именно поэтому большинство владельцев легковых и грузовых автомобилей выбирают Решение для удаления рециркуляции отработавших газов . Удаление EGR , также известное как EGR Off , представляет собой процесс перепрограммирования ЭБУ вашего автомобиля для отключения рециркуляции отработавших газов из системы.
Преимущества удаления / удаления EGR 1. Улучшает топливную эффективность и мощность двигателя Благодаря EGR OFF , вы можете восстановить уровни мощности своего дизельного двигателя. Это приводит к повышению общей эффективности использования топлива. Удаление рециркуляции отработавших газов делает работу двигателя чище. Это, в свою очередь, сводит к минимуму риск выхода из строя сажевого фильтра. В результате экономия топлива может увеличиться до 20%, а срок службы двигателя может значительно увеличиться.
2. Снижает температуру вашего двигателя
Как мы упоминали выше, когда охладители EGR или клапан EGR забиваются сажей, сгоревшие выхлопные газы начинают чаще циркулировать система. Это приводит к блокировке системы рециркуляции отработавших газов и повышению температуры.
С EGR Off двигатель вашего автомобиля будет производить более низкие уровни выбросов, а температура охлаждающей жидкости двигателя будет ниже.
3. Удаление EGR легко и доступно
Удаление EGR можно легко выполнить путем перепрограммирования блока управления двигателем, и это абсолютно доступно для каждого владельца автомобиля.
В одной из наших предыдущих статей «5 лучших преимуществ удаления сажевых фильтров» мы упоминали, что замена сажевых фильтров для грузовиков и тракторов чрезвычайно дорогая. То же самое касается EGR: EGR Off — гораздо более экономичный вариант.
Выключение EGR для грузовых автомобилей
В настоящее время большегрузные автомобили оснащаются различными компонентами для минимизации количества вредных выбросов, выбрасываемых в окружающую среду. Но большинство этих компонентов запрограммированы на базовую производительность, экономию топлива и техническое обслуживание. EGR является одним из этих компонентов, и во многих случаях он работает против вашего грузовика.
Вот почему большое количество владельцев грузовиков или водителей грузовиков решает, что их EGR удален .
В заключение
Если у вас есть EGR Off , вы можете сэкономить много денег на ремонте и затратах на топливо. Мы, в Effective Tuning , предлагаем одни из лучших решений по удалению EGR . Если вы решите довериться нам, наши инженеры по тюнингу правильно перепрограммируют электронный блок управления вашего автомобиля и отключат EGR .
Мы говорим это потому, что многие компании не будут делать это правильно. Наша команда правильно отключит Клапан рециркуляции отработавших газов для предотвращения рециркуляции выхлопных газов, пока он физически работает в двигателе. Получите решение EGR Off прямо сейчас!
Также мы предлагаем лучшие цены на мировом рынке и отличное соотношение цены и качества обслуживания! Подробнее о наших ценах см.
Вы можете следить за нами на Facebook и LinkedIn!
Стратегия управления EGR
Стратегия управления EGRХанну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Резюме : Коммерческие системы рециркуляции отработавших газов используют электронное управление рециркуляцией отработавших газов с разомкнутым или замкнутым контуром для обеспечения точных скоростей рециркуляции отработавших газов и надлежащих соотношений A/F для достижения целей по сокращению NOx при минимальных штрафах за выбросы твердых частиц и экономии топлива. Еще более точное регулирование соотношения воздух-топливо возможно с турбонагнетателями с изменяемой геометрией.
- Введение
- Входы и выходы управления
- Структура контроллера
- Стратегии управления с обратной связью
- Поведение системы
- Соображения, связанные с насосными потерями
- Дополнительные устройства контроля выбросов, связанные с EGR
Введение
На этапе проектирования двигателя необходимо разработать стратегию управления рециркуляцией отработавших газов не только для достижения целей по сокращению выбросов NOx, но и для обеспечения соответствия выбросов твердых частиц проектным целям, предотвращения чрезмерного увеличения расхода топлива и соответствия характеристик автомобиля ожиданиям клиентов. В большинстве современных дизельных двигателей недостаточно просто контролировать количество EGR, поступающего в камеру сгорания; скорее, стратегия управления EGR должна соответствовать и хорошо работать со всей системой управления двигателем. Поскольку EGR может влиять на доступность кислорода для процесса сгорания, стратегии управления EGR обычно преследуют две основные цели: (1) обеспечить соблюдение соотношения воздух-топливо (A/F), соотношение топлива подходит для всех условий работы двигателя для достижения целей по производительности и выбросам и (2) чтобы общая масса кислорода, попавшего в цилиндр, соответствовала количеству впрыскиваемого топлива. Таким образом, система управления рециркуляцией отработавших газов является неотъемлемой частью системы управления воздухом.
Тесное взаимодействие между управлением рециркуляцией отработавших газов и управлением подачей воздуха является основной проблемой с точки зрения управления. Во многих случаях управление и калибровка клапана рециркуляции отработавших газов и исполнительного механизма управления подачей первичного воздуха (например, лопаток VGT) осуществляется через два отдельных замкнутых контура управления, которые могут оказывать существенное отрицательное воздействие, если не будут приняты специальные меры для сведения к минимуму или предотвращения таких взаимодействий.
Управление системами HPL EGR. В этой статье мы сосредоточимся на стратегиях управления, типичных для систем рециркуляции отработавших газов с контуром высокого давления. На рис. 1 показаны основные компоненты системы управления воздухом современного дизельного двигателя, включая датчики, с системой рециркуляции отработавших газов HPL 9.0181 [2516] . Такое расположение оборудования было бы типичным для многих современных дизельных двигателей малой и средней мощности. Впускной воздух проходит через воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха, прежде чем попасть в компрессор турбонагнетателя. Затем сжатый воздух охлаждается промежуточным охладителем воздух-воздух и смешивается с охлажденными газами EGR. Состояние этой смеси сжатого и нагретого воздуха/EGR определяется датчиками MAT (температура воздуха в коллекторе) и MAP (абсолютное давление в коллекторе) непосредственно перед тем, как она поступает в цилиндры. Давление выхлопных газов измеряется датчиком противодавления выхлопных газов (EBP) перед тем, как они выходят из турбонагнетателя. В этом примере турбокомпрессор с изменяемой геометрией называется турбокомпрессором с электронным управлением (EVRT) и использует электронный регулирующий клапан для управления давлением масла, чтобы позиционировать лопасти и определять эффективный размер корпуса турбины для удовлетворения требований к противодавлению.
2003 Форд Пауэрстроук
Для тяжелых условий эксплуатации система управления подачей воздуха для двигателя с HPL EGR будет аналогичной; основное отличие состоит в том, что датчик массового расхода воздуха не используется.
Датчики. Для управления системой рециркуляции отработавших газов с требуемой точностью и правильностью требуются сигналы от различных датчиков, таких как показанные на рис. 1. Можно использовать реальные датчики, которые измеряют общие параметры, такие как температура, давление и расход, или виртуальные датчики. Некоторые распространенные датчики, используемые для управления EGR, включают:
- Датчики температуры .
Температуру впускного коллектора и EGR можно измерить с помощью общедоступных датчиков температуры. Если двигатель оборудован массовым расходомером воздуха, он часто включает в себя датчик температуры, который может измерять температуру воздуха на входе перед компрессором. В диапазоне температур от -50 до 150°C обычно используются кремниевые датчики ИС, а для температур до 1000°C доступны датчики термисторного типа. Виртуальные датчики также можно использовать для оценки температуры в особо сложных местах, например, на входе в турбину 9.0181 [2490] .
- Датчики давления . Многие приложения для управления EGR требуют давления во впускном и выпускном коллекторе, барометрического давления и/или перепада давления на клапане EGR. Пьезорезистивные микромеханические датчики давления являются обычными для этих приложений.
- Датчики потока . Ряд параметров потока имеет решающее значение для управления рециркуляцией отработавших газов.
- Расход всасываемого воздуха на входе компрессора можно измерить с помощью датчика массового расхода воздуха (MAF) — в нем может использоваться чувствительный элемент с нагреваемой проволокой, термопленкой или тонкопленочным чувствительным элементом.
Современные конструкции способны определять направление потока, чтобы точно учитывать реверсирование потока. Эти датчики обычно используются для легких и средних условий эксплуатации. Однако существуют проблемы с их использованием в тяжелых условиях, включая недостаточную долговечность. Большинство датчиков массового расхода воздуха также включают в себя датчик температуры воздуха.
- Расход EGR можно измерить с помощью датчика потока или виртуального датчика, который использует положение клапана EGR и падение давления в качестве входных данных. Расходомеры типа Вентури, а также диафрагмы использовались для прямого измерения расхода EGR. Также были разработаны конструкции, основанные на пленочной анемометрии [2503] .
- Поток заряда на впуске от впускного коллектора к цилиндру можно определить с помощью виртуального датчика на основе подхода скорость/плотность, уравнение (1) ниже.
- Расход всасываемого воздуха на входе компрессора можно измерить с помощью датчика массового расхода воздуха (MAF) — в нем может использоваться чувствительный элемент с нагреваемой проволокой, термопленкой или тонкопленочным чувствительным элементом.
- Датчики положения . Клапан рециркуляции отработавших газов и датчики положения лопаток турбины с изменяемой геометрией также являются важными системными сигналами, которые могут потребоваться для управления системой рециркуляции отработавших газов.