Нужно ли греть автомобиль: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

Греть или не греть авто в мороз?

icon 127

НЕ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 

Нет никакой необходимости прогревать автомобиль, стоя на парковке. Все современные двигатели оснащены электроникой, которая отслеживает параметры их работы. В зависимости от степени промерзания, после запуска электронный мозг прогревает двигатель на повышенных оборотах от 3до 5 минут. После чего стрелка тахометра падает на рабочие обороты, и можно ехать. 

В движении, работая на средних оборотах, мотор нагреет охлаждающую жидкость быстрее. К тому же, прогревая автомобиль на ходу, вы сэкономите топливо. Главное, после длительного простоя на морозе и прогрева, определяемого компьютером, не стартовать слишком резво и не усердствовать с педалью газа хотя бы первые 5—10 км. Помимо прочего, это нужно для того, чтобы окончательно прогрелся не только двигатель, но и автоматическая коробка передач.  

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой?
Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.

СКОЛЬКО МИНУТ ГРЕТЬ МАШИНУ 

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу.

От +5 до 0 достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен. 
 От 0 до -10 приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут. 
От -10 до -20 от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару минут, пока не разморозятся стекла автомобиля. 
При температуре -20 и ниже, не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут. 

Как определить, что мотор прогрет?

У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

Что будет, если не прогревать машину?

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

Нужно ли прогревать авто с дизельным двигателем?

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины. (avtovzglyad)

  • Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое. 
  •  Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
     

Тэги:

  • Обслуживание
  • Авто-лайфхак

Сколько греть машину в мороз и увеличивается ли износ при езде без работы двигателя на холостом ходу — 7 января 2023

1

Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю

Эта концепция близка возрастным водителям, которые застали еще карбюраторную технику: старенькие «Жигули» приходилось греть на совесть просто потому, что в холодном виде их двигатели часто глохли или работали рывками, а езда на «подсосе» (с закрытой воздушной заслонкой) приводила к загрязнению камеры сгорания и перерасходу топлива. Минеральные масла в морозы превращались в кисель, поэтому холодный мотор не был готов принимать нагрузку. Тщательные прогревы на холостом ходу были необходимостью.

Такой «аппарат» будешь греть в любом случае

Современные моторы с впрыском топлива при использовании хороших масел уже не требуют «кипячения» и работают стабильно даже в мороженом состоянии. Но это не значит, что их не нужно греть совсем. Подробнее об этом — ниже.

Поделиться

2

Тезис 2: лучше завести и сразу мчать

Нет, не лучше: в сильные морозы даже современный мотор нуждается хотя бы в небольшом прогреве на месте.

Например, во многих двигателях активно используется алюминий с высоким температурным коэффициентом расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда в холодном состоянии приводит к тепловому дисбалансу: огневая поверхность поршня раскаляется, юбка еще остается холодной, происходят тепловые деформации. На морозе велики зазоры в парах трения, что приводит к ударным нагрузкам. Масло, хоть и менее вязкое, чем встарь, не сразу расходится по всем каналам и прогревается дольше охлаждающей жидкости. Особенно критична для холодного двигателя работа на высоких оборотах.

Прогрева требует не только двигатель, но и коробка передач, гидроусилитель руля и даже ходовая часть. Последние, правда, на холостом ходу не разогреваются, но и они не любят слишком агрессивной езды в первые минуты. Некоторые автоматы, вроде французской четырехступенчатой коробки DP0 и ее аналогов, в принципе склонны выходить из строя, если за холодным пуском сразу следует кавалерийская атака.

Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов.

Поделиться

3

Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев

Да, оптимальным считается компромиссный вариант. Единого рецепта нет, потому что двигатели и привычки у автовладельцев разные, но можете использовать следующую схему. Заводите мотор, даете ему поработать (чем морознее, тем дольше, но не более 5–7 минут), после чего начинайте движение, избегая высоких оборотов и плавно увеличивая скоростной режим.

У такого способа есть несколько плюсов. Длительная работа на холостом ходу не полезна для мотора сама по себе (увеличивается загрязнение камеры сгорания), а в движении прогрев и мотора, и остальных узлов происходит быстрее. Но всё же важно, чтобы на стоянке «оттаяли» хотя бы детали цилиндро-поршневой группы и масло вышло на рабочую вязкость.

Поделиться

4

Тезис 4: в Европе моторы не греют

Действительно, в некоторых странах прогрев на холостом ходу ограничен одной минутой, а в инструкциях к машинам прямо указана необходимость ехать сразу после пуска. Но к таким рекомендациям стоит относиться с известным скепсисом. Во-первых, на большей части Европы не бывает регулярных температур -15 градусов и ниже: даже в заполярной Норвегии на побережье, где расположены основные города, зимы мягче наших. Во-вторых, европейские производители озабочены экологией, а на холостом ходу нейтрализатор отработавших газов прогревается медленно и токсичность выхлопа максимальна, поэтому рекомендация «завел и поехал» — больше про экологию, чем сохранность мотора. Ну и в-третьих, даже без прогрева двигатель автомобиля способен проездить гарантийные 100 тысяч километров, а уж что будет с ним дальше, производителя волнует в меньшей степени. А для российских реалий холостой прогрев необходим даже с точки зрения безопасности: например, у промороженной машины могут активно запотевать изнутри стекла, ухудшая видимость.

Поделиться

5

Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще

Отчасти да. Найти исчерпывающий научный труд о холодных прогревах нам не удалось: вероятно, есть диссертации на тему, но популярные материалы апеллируют больше к опыту бывалых и простейшим измерениям (например, графикам прогрева мотора). Отсутствие инструментальных измерений «холодного» износа объяснимо: ресурсные испытания (да еще в морозильной камере) крайне дорогие, поэтому делать их попросту нерентабельно, а кроме того, они будут релевантны только для конкретного типа мотора. Но чувствительность к холодным пускам у разных двигателей разная и зависит от множества факторов: материла деталей и качества их покрытий, системы смазки, типа масла, тепловых зазоров и других особенностей. В любом случае холодные пуски съедают ресурс мотора, но за счет плавного прогрева (описан в пункте 3) вы можете нивелировать этот эффект.

Поделиться

6

Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё 

Можно и так: по такому алгоритму любят действовать «мерзляки», которым важно сразу сесть в теплый салон. Длительная работа на холостом ходу для двигателя не полезна, но и не убийственна. В конце концов, можно периодически промывать форсунки, чаще менять свечи и масло. Однако не забывайте, что молотящая на автозапуске машина имеет очень токсичный выхлоп, поэтому не грейте ее вблизи домов, игровых площадок, школ и детских садов. Кстати, стоянка с работающим мотором в жилых зонах запрещена ПДД.

Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Поделиться

По теме

  • 09 января 2023, 14:44

    У кого больше? Жители Самарской области показали свои термометры
  • 09 января 2023, 11:51

    В Самарской области побит температурный рекорд 1974 года
  • 09 января 2023, 10:15

    В Самарской области похолодает до -36 градусов
  • 07 января 2023, 19:37

    В Самарской области дальнобойщик застрял на трассе М-5
  • 04 декабря 2022, 16:00

    ФАУ, но не ракета: показываем недорогой китайский кроссовер редкой марки

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ДвигательЗимняя ездаМорозыТехникаАвтоликбез

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ26

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Нужно ли прогревать электромобиль?

Опубликовано Уоррен Кларк Ноу-хау

Нужно ли электромобилю прогреваться в холодные дни? Определенно! Прогрев вашего электромобиля имеет явные преимущества. Давайте посмотрим поближе.

Газовые двигатели: тогда и сейчас

Для контекста давайте начнем с краткого обзора газовых двигателей. Десятилетия назад в холодные дни рекомендуется дать двигателю автомобиля поработать несколько минут перед началом поездки. Это потому, что в автомобилях того времени были карбюраторы, которым требовалось, чтобы двигатель сначала прогрелся, чтобы они могли нормально функционировать.

В наши дни в большинстве автомобилей с бензиновым двигателем карбюраторы заменены на топливные форсунки, что делает ненужным прогрев двигателя. Но все же есть веские причины прогревать автомобиль перед тем, как сесть за руль в холодные дни. Дайте двигателю поработать несколько минут перед тем, как отправиться в путь, и вы сможете проветрить салон автомобиля теплым воздухом, создав приятную атмосферу перед отъездом. Многие автомобили теперь даже имеют функцию, которая позволяет вам дистанционно управлять двигателем и климат-контролем, прежде чем садиться в машину.0005

Электрические силовые агрегаты: нужно ли электромобилю прогреваться?

Итак, рекомендуется ли прогревать электромобиль (EV) перед поездкой в ​​зимние дни? Как упоминалось, да.

Прогрев автомобиля перед отключением от сети и отъездом рекомендуется для электромобиля главным образом потому, что это поможет сохранить запас хода батареи.

Электромобили должны потреблять электричество для обогрева салона. Если вы сядете в автомобиль с холодным салоном и начнете движение, транспортному средству потребуется использовать накопленную электроэнергию, чтобы довести воздух в салоне до приятной температуры. Это увеличит нагрузку на батарею электромобиля и уменьшит запас хода.

Значение мощности сети

Если вы хотите сохранить запас заряда батареи для вождения в холодные дни, лучшим решением будет дать электромобилю поработать несколько минут перед отъездом, чтобы дать салону время прогреться. Когда вы это сделаете, держите автомобиль подключенным к электросети, чтобы электромобиль использовал ее для процесса обогрева вместо батареи. Это даст вам теплую кабину, не уменьшая запас хода батареи.

Как только вы начнете движение, автомобилю потребуется разрядить аккумулятор, чтобы продолжить работу отопителя. Но для поддержания температуры в уже теплой кабине требуется меньше электроэнергии, чем для обогрева холодного салона. Влияние на запас хода аккумулятора вашего автомобиля будет меньше, если вы прогреваете салон, пока он подключен к сети, чем если бы вы не сделали этого перед отъездом.

При прогреве электромобиля дома по возможности держите его подключенным к зарядному устройству уровня 2. Если вы подключите автомобиль к розетке на 120 вольт, вы можете не получить достаточного напряжения для полной поддержки процесса нагрева, что может привести к уменьшению запаса хода батареи.

Электромобили — это волна будущего, и все больше и больше автопроизводителей добавляют их в свои автопарки. Лучший способ убедиться, что вы готовы к вождению электромобиля в зимнюю погоду, — выполнить шаги по прогреву перед отключением от источника питания.

Ознакомьтесь со всеми продуктами, связанными с электромобилями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о прогреве электромобилей поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Unsplash.

Категории

Ноу-хау

Теги

транспортные средства на альтернативном топливе, зарядное устройство, вождение в холодную погоду, электромобиль, зарядная станция для электромобилей, электромобили, электромобиль, модельный ряд электромобилей, электромобили, EV, нагреватель, зарядка автомобиля батарея, погода, зима, зимнее вождение, зимняя погода

Я писатель и редактор, регулярно публикую статьи в газетах New York Daily News и Carfax, и мои материалы были опубликованы более чем в 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.

Устранение неполадок: Как долго нужно прогревать автомобиль?

Многие автомобили отключают систему контроля выбросов на холостом ходу.

Автор статьи:

Брайан Тернер

Опубликовано 03 ноября 2022 г.  •  Последнее обновление 04 ноября 2022 г.  •  Чтение через 2 минуты

30 комментариев Скользкое зимнее вождение Фото: Getty большой сезонный вопрос: сколько времени нам нужно, чтобы прогреть наши двигатели, прежде чем отправиться на вызов зимним дорогам? Когда ветровое стекло и другие стеклянные панели настолько покрыты инеем, что препятствуют надлежащей видимости, это не проблема — вы останавливаете автомобиль на холостом ходу достаточно долго, чтобы очистить все окна, прежде чем включить передачу. Но каково эмпирическое правило, когда зрение уже кристально чистое?

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Устранение неполадок: как долго следует прогревать автомобиль? Назад к видео

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Конечно, нас всех просят не делать ненужного бездействия. Все двигатели внутреннего сгорания в любом дорожном транспортном средстве имеют одну общую черту: когда они работают на холостом ходу, их системы контроля выбросов отключены.

Шелковисто-гладкий, тихий холостой ход — очень неестественное состояние для бензинового или дизельного двигателя. Момент зажигания и скорость впрыска топлива изменены, чтобы обеспечить желаемую плавность хода, но средства контроля выбросов, такие как рециркуляция выхлопных газов и более обедненная топливная смесь, противоречат этой миссии и просто отключаются средствами управления бортового компьютера. И независимо от того, насколько экономичным может быть ваш автомобиль, он получает ноль километров на литр топлива, когда он работает на холостом ходу в парке. Современные двигатели могут потреблять 2-4 литра топлива за час работы на холостом ходу.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Ваш угловой ключ: нужно ли прогревать машину?

  2. Устранение неполадок: жить с хладнокровным зверем, который не нагревается

Самый большой риск для двигателя — это подвергнуть его нагрузке, включив трансмиссию и тронувшись с места до того, как все масло успеет циркулировать ко всем смазываемым компонентам. Это когда износ может ускориться, сея семена преждевременных проблем. К счастью, даже при самых низких температурах наружного воздуха полное давление и расход масла в двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков достигаются в течение минуты после запуска.

Двигатель может достичь нормальной рабочей температуры намного быстрее под нагрузкой, чем просто на холостом ходу. Достижение этой точки приносит долгожданное тепло в салон и позволяет органам управления двигателем быстрее обеднять топливную смесь, что означает лучшую экономию топлива.

Но при холодном запуске и взлете вам придется беспокоиться не только о моторном масле. Жидкости для трансмиссии и гидроусилителя руля должны находиться под давлением и свободно течь, чтобы предотвратить преждевременный износ и проблемы с производительностью. В зависимости от типов задействованных систем временные и температурные факторы могут различаться.

Как правило, подождите, пока высокие обороты холостого хода не установятся на нормальную частоту вращения двигателя (обычно около 1000 об/мин для большинства двигателей). Как только вы взлетите, начните с плавного ускорения (без движения Андретти), а затем без промедления отправляйтесь в зимнюю поездку на работу.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

В тренде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *