Нужно ли греть автомобиль зимой: Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос :: Autonews

Прогревать или ехать сразу? Разбираем самый спорный «зимний» вопрос

С приходом холодов автолюбители разделяются на три лагеря. Одни после тщетных попыток завестись идут на остановку общественного транспорта. Другие после запуска двигателя ждут, пока температура в нем достигнет определенного уровня. И третьи начинают движение сразу и считают, что такая привычка – отголосок прошлого и опыт минувших лет. 

Так нужно ли греть машину зимой и сколько на это требуется времени? 

Об этом мы спросили у Дмитрия Перлина – инженера-инструктора и преподавателя в ООО «Атлант-М Альянс», официальном дилере Toyota и Lexus в Беларуси, помощника директора Центра контраварийной подготовки. 

Дмитрий сразу предупреждает: это мнение не экспертное, а инженерное. Основано оно на библии для любого автомобилиста – на руководстве по эксплуатации автомобиля. 

Рекомендации производителя и реальность

«В современных «мануалах» говорится, что прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии!» – обязательно скажут некоторые автолюбители.  

– Отчасти это правильно,  – соглашается Дмитрий. – Отчасти, потому что условия эксплуатации в разных странах и широтах очень разные. Для регионов с теплым климатом, где температура редко опускается ниже +10, это абсолютно справедливое утверждение. Но для Беларуси, где зимой может быть и -30, все не так однозначно.

По мнению нашего собеседника, полный отказ от прогрева двигателя в суровые морозы впоследствии печально скажется на его состоянии. Ведь в режиме, когда масло в двигателе и коробке еще холодное и густое, механизмы фактически начинают работать без смазки. В итоге они подвергаются повышенному износу из-за трения и, как следствие, их ресурс стремительно снижается.

Еще один момент – далеко не все машины в наших широтах получают должное обслуживание, в том числе качественное масло. Поэтому вариант «сел и поехал» следует дополнить: «…на все деньги». Вам он точно подходит? 

Так что прогревать двигатель в мороз необходимо! Только нужно делать это правильно. Вот основные моменты.

Как долго надо прогревать двигатель? 

Если прохладно, и мороз небольшой, от 0 до -5, мотору достаточно двух-трех минут работы на «холостых» оборотах (заодно снег-иней очистим), и можно трогаться. Только первые километры, пока двигатель окончательно не прогреется, ехать стоит аккуратно, избегая высоких оборотов: примерно до 2500 об/мин на бензиновом и до 2200 на дизельном агрегатах. По мере прогрева нагрузку можно увеличивать. 

Те же правила действуют и для гибридных автомобилей, ведь по сути это тот же авто с двигателем внутреннего сгорания. А вот владельцам «электричек» зимой, можно сказать, повезло: электромобиль совершенно не нуждается в прогреве, а «печка» в нем начинает свою работу моментально.

В серьезный мороз (от -5 и ниже) греть двигатель придется дольше. В первые километры пути стоит придерживаться такого же принципа, что описан выше. Стоять на месте и греть до рабочей температуры – абсолютно бесполезно. Двигатель в движении в прогревается гораздо быстрее, чем стоя на месте на «холостых» оборотах, и ничего, кроме напрасно потраченного топлива и проблем с законом (об этом ниже), вы от длительного прогрева на стоянке не получите.  

Если ваш автомобиль оборудован сигнализацией с системой автозапуска – отлично! Перед выходом из дома достаточно заблаговременно нажать на кнопку запуска, и пока вы собираетесь, машина уже будет готова к поездке. 

О чем еще важно помнить?

Прежде всего, о требованиях ПДД. Согласно п. 140 Правил дорожного движения, остановка более 5 минут и стоянка транспортного средства должны осуществляться с неработающим двигателем. Нарушение этого регламента квалифицируется как нарушение остановки и стоянки транспортных средств по ч. 1 ст. 18.18 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за это нарушение составляет 1 б.в.

Во-вторых, важно соблюдать допуски к моторному маслу, и требования к вязкости, которые указывает автопроизводитель. Причем методика предписаний у каждого из брендов своя. Volkswagen AG, например, жестко указывает допуск, скажем, VW-Norm 502.00. И в нем «зашифровано» все, в том числе вязкость для данного региона. A Toyota Motor Co не практикует собственные допуски к смазочным материалам и ссылается на международные классификации, например, API — SM, SAE — 5W30.

Многолетняя практика обслуживания и ремонта показывает: соблюдение этих требований очень помогает сохранить «здоровье» двигателя на многие сотни тысяч километров, и эксперименты здесь совершенно неуместны. 

А вы прогреваете свой автомобиль зимой или считаете, что в этом нет необходимости?

как правильно прогревать автомобиль зимой

Морозы снова поставили ребром старый вопрос: нужно ли греть машину на холостом ходу и если да, то сколько? Одни предпочитают молотить автозапуском до получаса, другие прыгают в ледяную машину и едут сразу, дескать, на ходу оттает. На 74.ru прокомментировали основные тезисы по теме, — передает Almaty.tv.

Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю

Эта концепция близка возрастным водителям, которые застали еще карбюраторную технику: старенькие «Жигули» приходилось греть на совесть просто потому, что в холодном виде их двигатели часто глохли или работали рывками, а езда на «подсосе» (с закрытой воздушной заслонкой) приводила к загрязнению камеры сгорания и перерасходу топлива. Минеральные масла в морозы превращались в кисель, поэтому холодный мотор не был готов принимать нагрузку. Тщательные прогревы на холостом ходу были необходимостью.

Современные моторы с впрыском топлива при использовании хороших масел уже не требуют «кипячения» и работают стабильно даже в мороженом состоянии. Но это не значит, что их не нужно греть совсем. Подробнее об этом — ниже.

Тезис 2: лучше завести и сразу мчать

Нет, не лучше: в сильные морозы даже современный мотор нуждается хотя бы в небольшом прогреве на месте.

Например, во многих двигателях активно используется алюминий с высоким температурным коэффициентом расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда в холодном состоянии приводит к тепловому дисбалансу: огневая поверхность поршня раскаляется, юбка еще остается холодной, происходят тепловые деформации. На морозе велики зазоры в парах трения, что приводит к ударным нагрузкам.

Масло, хоть и менее вязкое, чем встарь, не сразу расходится по всем каналам и прогревается дольше охлаждающей жидкости. Особенно критична для холодного двигателя работа на высоких оборотах.

Прогрева требует не только двигатель, но и коробка передач, гидроусилитель руля и даже ходовая часть. Последние, правда, на холостом ходу не разогреваются, но и они не любят слишком агрессивной езды в первые минуты. Некоторые автоматы, вроде французской четырехступенчатой коробки DP0 и ее аналогов, в принципе склонны выходить из строя, если за холодным пуском сразу следует кавалерийская атака.

Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов.

Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев

Да, оптимальным считается компромиссный вариант. Единого рецепта нет, потому что двигатели и привычки у автовладельцев разные, но можете использовать следующую схему. Заводите мотор, даете ему поработать (чем морознее, тем дольше, но не более 5–7 минут), после чего начинайте движение, избегая высоких оборотов и плавно увеличивая скоростной режим.

У такого способа есть несколько плюсов. Длительная работа на холостом ходу не полезна для мотора сама по себе (увеличивается загрязнение камеры сгорания), а в движении прогрев и мотора, и остальных узлов происходит быстрее. Но всё же важно, чтобы на стоянке «оттаяли» хотя бы детали цилиндро-поршневой группы и масло вышло на рабочую вязкость.

Тезис 4: в Европе моторы не греют

Действительно, в некоторых странах прогрев на холостом ходу ограничен одной минутой, а в инструкциях к машинам прямо указана необходимость ехать сразу после пуска. Но к таким рекомендациям стоит относиться с известным скепсисом. Во-первых, на большей части Европы не бывает регулярных температур -15 градусов и ниже: даже в заполярной Норвегии на побережье, где расположены основные города, зимы мягче наших.

Во-вторых, европейские производители озабочены экологией, а на холостом ходу нейтрализатор отработавших газов прогревается медленно и токсичность выхлопа максимальна, поэтому рекомендация «завел и поехал» — больше про экологию, чем сохранность мотора. Ну и в-третьих, даже без прогрева двигатель автомобиля способен проездить гарантийные 100 тысяч километров, а уж что будет с ним дальше, производителя волнует в меньшей степени. А для российских реалий холостой прогрев необходим даже с точки зрения безопасности: например, у промороженной машины могут активно запотевать изнутри стекла, ухудшая видимость.

Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще

Отчасти да. Найти исчерпывающий научный труд о холодных прогревах нам не удалось: вероятно, есть диссертации на тему, но популярные материалы апеллируют больше к опыту бывалых и простейшим измерениями (например, графикам прогрева мотора). Отсутствие инструментальных измерений «холодного» износа объяснимо: ресурсные испытания (да еще в морозильной камере) крайне дорогие, поэтому делать их попросту нерентабельно, а кроме того, они будут релевантны только для конкретного типа мотора. Но чувствительность к холодным пускам у разных двигателей разная и зависит от множества факторов: материла деталей и качества их покрытий, системы смазки, типа масла, тепловых зазоров и других особенностей. В любом случае холодные пуски съедают ресурс мотора, но за счет плавного прогрева (описан в пункте 3) вы можете нивелировать этот эффект.

Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё 

Можно и так: по такому алгоритму любят действовать «мерзляки», которым важно сразу сесть в теплый салон. Длительная работа на холостом ходу для двигателя не полезна, но и не убийственна. В конце концов, можно периодически промывать форсунки, чаще менять свечи и масло.


Подписывайтесь на наш Telegram
Узнавайте обо всем первыми. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp

Вам действительно нужно прогревать машину зимой?

Раньше для некоторых считалось здравым смыслом, что нужно дать машине поработать некоторое время, прежде чем ехать на ней, чтобы «прогреть двигатель» зимой. Но нужно ли прогревать машину зимой? На самом деле не имеет значения, делаете вы это или нет! На самом деле, прогрев автомобиля зимой может повредить двигатель и сократить срок его службы .

Почему прогрев автомобиля может быть плохим

Прогреваете ли вы свой автомобиль, собираясь утром на работу, или он работает на холостом ходу, потому что вы всегда думали, что он может «прогреть» двигатель, это не очень хорошо для это. Когда вы работаете на холостом ходу на морозе, масло может литься из цилиндров и пистолетов вашего двигателя, сокращая срок их службы.

Когда ваш автомобиль работает, двигатель внутреннего сгорания использует поршни для сжатия воздуха и испаренного топлива в смесь внутри цилиндра. Затем эта смесь воспламеняется, вызывая сгорание, приводящее в действие двигатель.

Когда двигатель холодный, газ с меньшей вероятностью испаряется и создает правильное соотношение воздуха и топлива. Таким образом, двигатель будет работать на этой богатой смеси, пока температура двигателя не достигнет 40 градусов по Фаренгейту. Но, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу , вы сжигаете дополнительное топливо в камере сгорания, которое может попасть в стенки цилиндров. Газ — отличный растворитель, поэтому он может смыть масло со стенок, когда вы долго простаиваете на морозе.

Это приводит к сокращению срока службы ваших поршневых колец и гильз цилиндров, а также к увеличению расхода топлива при работающем двигателе. Работа автомобиля на холостом ходу практически не способствует прогреву двигателя, поэтому самый быстрый способ прогреть двигатель до 40 градусов — это начать движение, чтобы переключиться на нормальное соотношение топлива и воздуха.

Как прогреть машину

Поскольку вы не должны оставлять машину на холостом ходу надолго, можно также сказать, что если вы запрыгнете и просто заведете двигатель, это создаст ненужную нагрузку на двигатель.

  • Вы можете завести машину, потратить несколько минут на то, чтобы стереть снег или лед со стекол, а затем продолжить путь.
  • В течение первых 5–15 минут поездки не торопитесь в первой части поездки, дайте двигателю прогреться, прежде чем совершать какие-либо чрезмерные движения, такие как ускорение в течение короткого промежутка времени.

Однако в настоящее время чем новее автомобиль, тем больше вероятность того, что он сможет быстро запуститься в холодную погоду из-за сложных двигателей.

Изначально прогрев автомобиля пришелся на времена, когда на дорогах господствовали карбюраторные двигатели. Прошло около 30 лет с тех пор, как они были более распространены, что — если вы научились водить от родителей или бабушек и дедушек — объяснило бы, почему мы продолжаем прогревать наши машины, считая, что это лучше для двигателя. Если у вас есть карбюраторная реликвия , возможно, вы захотите продолжить ее прогрев.

Советы по уходу за автомобилем зимой

Обслуживание автомобиля больше не обязательно привязано к одному сезону, тем более, что современные автомобили не требуют особого внимания в определенное время года, как автомобили ваших родителей или бабушек и дедушек. Делать особо нечего, кроме того, что вы уже должны делать.

  • См. руководство по эксплуатации – Не полагайтесь на прогноз погоды при выборе ухода за автомобилем. У них могут быть некоторые рекомендации по регулярному обслуживанию для вашей конкретной марки и модели.
  • Замена на зимние шины – Если вы живете в районе, где температура регулярно опускается ниже 45 градусов, рекомендуется использовать зимние шины. Они могут дать вам лучшее сцепление при повороте. С учетом сказанного вам также следует еженедельно проверять давление в шинах .
  • Держите больше бензина в баке – Это также длинный и распространенный совет. Воздух переносит влагу и воду, которые могут замерзать и кристаллизоваться. Чем больше бензина в вашем баке, тем меньше воздуха, а это означает, что меньше вероятность образования льда внутри, который может попасть в топливопроводы и вызвать проблемы. Эмпирическое правило – наполовину или больше.
  • Никогда не используйте горячую воду, чтобы растопить лед на окнах . Фундаментальная наука показывает, что этот метод может разбить ваше окно.
  • Используйте картон, чтобы придать колесам сцепление с дорогой. . Если вы застряли в снегу и вам нужно куда-то добраться, подложите под колеса картон, чтобы придать им сцепление, необходимое для движения.

Поднимите дворники – Если вы паркуетесь на открытом воздухе, оставьте дворники поднятыми, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу. Самое главное, вы никогда не должны использовать щетки стеклоочистителя для удаления льда, инея или горы снега с ветрового стекла.

Не прогревайте автомобиль перед поездкой зимой, советует Washington Post

Водители, живущие в суровых зимних условиях, понимают трудности запуска автомобиля в холодную погоду. Я из заснеженного и холодного Висконсина. А для автомобиля, который я припарковал вне гаража, запуск двигателя при минусовых температурах может быть сложной задачей. Одна из самых горячо обсуждаемых автомобильных тем — нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой. Согласно Washington Post, вы не должны этого делать.

По данным Washington Post, прогрев автомобиля зимой перед поездкой не требуется и ведет к лишнему расходу топлива

Водитель счищает снег с автомобиля | STR/NurPhoto через Getty Images)

Тема прогрева автомобиля перед поездкой зимой часто вызывает бурный отклик у читателей. Значительное количество водителей твердо убеждены в том, что холостой ход автомобиля в холодную погоду – это хорошо. Говорят, что зимой перед поездкой лучше всего подержать машину на холостом ходу несколько минут или дольше. Кроме того, благодаря функции дистанционного запуска двигателя во многих современных автомобилях стало проще, чем когда-либо, завести машину, не выходя из дома.

Однако, по данным Washington Post, зимой прогревать машину перед поездкой необязательно. К тому же это вредно делать. The Washington Post обсуждает множественные вредные последствия слишком долгой работы автомобиля на холостом ходу. Однако в первую очередь он фокусируется на том, как бесполезно тратится топливо и загрязняется воздух (для автомобилей, работающих на газе).

Чтобы донести мысль о плохой экономии топлива на холостом ходу, Washington Post цитирует Министерство энергетики. В нем говорится: «Избегайте холостого хода. Подумайте об этом — холостой ход дает вам 0 миль на галлон. Лучший способ прогреть автомобиль — это покататься на нем. В зимние дни требуется не более 30 секунд работы на холостом ходу. Все, что больше, просто тратит топливо и увеличивает выбросы».

Смысл статьи в Washington Post заключается в том, что прогрев автомобиля в холодную погоду — это «энергетический миф». Многие водители ошибочно полагают, что работа автомобиля на холостом ходу способствует экономии топлива. Это понятие, похоже, связано с тем, что расход бензина обычно ниже в холодную погоду. Однако работа автомобиля на холостом ходу ухудшает общую экономию топлива. Кроме того, он загрязняет воздух и увеличивает выбросы углерода для автомобилей, работающих на газе.

Работа на холостом ходу в холодную погоду также повреждает автомобиль

Газета Washington Post также сослалась на заявление Агентства по охране окружающей среды (EPA): «Когда автомобиль стоит на холостом ходу более 30 секунд, это имеет несколько негативных последствий, таких как ненужное увеличение загрязнения воздуха, трата топлива и денег».

Кроме того, прогрев автомобиля зимой перед поездкой наносит ущерб автомобилю. Об этом утверждает не только Washington Post, но и Агентство по охране окружающей среды, производители автомобилей и большинство автомобильных экспертов.

Согласно EPA, слишком долгая работа на холостом ходу повреждает детали двигателя автомобиля и вызывает чрезмерный износ. Это включает в себя повреждение и износ свечей зажигания, цилиндров и выхлопной системы. В своем заявлении EPA заявляет: «Вопреки распространенному мнению, работа на холостом ходу не является эффективным способом прогрева большинства автомобильных двигателей. Современные производители автомобилей рекомендуют сразу трогаться с места и призывают водителей ждать не более 30 секунд, прежде чем начать движение, даже в самые холодные дни».

По общему мнению, прогревать машину в холодную погоду в течение короткого времени можно, но если делать это слишком долго, это вредно. В холодную погоду моторное масло и другие жидкости становятся густыми и мутными. Однако для современных автомобилей достаточно 30 секунд, чтобы моторное масло и другие жидкости стали более вязкими, что позволяет автомобилю работать эффективно. Что касается прогрева салона, то он прогревается гораздо быстрее, как только вы начинаете движение.

Как насчет прогрева автомобиля, чтобы разморозить лобовое стекло?

Припаркованные машины в снежную погоду | Радость настоящая через Unsplash

Связанный

Некоторые водители утверждают, что прогревают машину, чтобы разморозить лед с лобового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *