Объем масла в кпп газель 3302: объем масла в коробке 5 ступке, какое и сколько лить

Содержание

коробка передач, схема переключения, устройство рычага, 5 ступка, ремонт, Некст, сколько, Бизнес, нового образца, снять, характеристики

Автор Сансаныч На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Как устроена коробка
  2. Технические характеристики
  3. Схема переключения передач
  4. Сколько масла заливать
  5. Возможные неисправности и ремонт

Контроль объема масла в КПП ГАЗель — обязательное мероприятие, необходимое для обеспечения качественной защиты деталей от быстрого износа, повреждений и повышенного трения. Для этого потребуется знание последовательности выполнения работ и критериев выбора качественной смазочной смеси для системы переключения скоростей.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:

  1. Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
  2. Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
  3. Вылет скорости.

Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.

Читайте также:

Оцените автора

сколько литров масла лить, объем КПП Некст, Бизнес, 3302, проверка уровня после замены

Содержание

  • 1 Сколько литров масла заливается в коробку Газели
    • 1.1 Сколько масла в коробке Газели 3302
    • 1.2 Сколько масла лить в коробку Газели Некст
    • 1.3 Объем масла в КПП Газели Некст Камминз
    • 1.4 Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес
  • 2 Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели
    • 2.1 Какое масло лить в коробку Газели Некст
    • 2.2 Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес
    • 2.3 Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели
  • 3 Как поменять и залить масло в коробку Газели
    • 3.1 Замена масла в коробке Газели Бизнес
    • 3.2 Замена масла в КПП Газели Некст
    • 3.3 Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
    • 3. 4 Замена масла в коробке Газели 3302
  • 4 Как проверить уровень масла в коробке Газели
    • 4.1 Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес
    • 4.2 Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст
  • 5 Заключение

Объем масла в КПП Газель зависит от типа коробки и модели транспортного средства. Обслуживание следует проводить регулярно. В таком случае автомобиль прослужит долго, без поломок. Плановые ТО осуществляют своими силами, некоторые обращаются на СТО.

Сколько литров масла заливается в коробку Газели

Объем масла в коробке передач Газель в среднем составляет 1.5 л, но возможны незначительные корректировки. Для промыва системы всегда берут запас.

Сколько масла в коробке Газели 3302

Масло в коробку Газель 5 ступка берут 1.2-1.6 л. Хотя больше жидкости, чем положено, в КПП не войдет, лучше иметь под рукой запас.

Сколько масла лить в коробку Газели Некст

Трансмиссионную жидкость берут в количестве 1. 5 л для коробки и 2.7 л для моста. Это стандартные объемы.

Объем масла в КПП Газели Некст Камминз

Популярная модель авто идет с КПП объемом 1.5 л. Входит масла в КПП Газель при замене столько, сколько было вылито.

Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес

Автомобиль Бизнес идет с КПП на 1.2-1.6 л. То есть для всех модификаций машин популярного производителя объем нужен плюс-минус один литр.

Объем залива должен быть примерно такой же, как слива, переливы исключают

Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели

Трансмиссионное масло заливать в Газель следует то, которое рекомендует производитель. Дешевая минералка в целом подходит, но по возможности лучше остановиться на синтетике либо полусинтетике. Это уменьшает расход горючего, создает оптимальные условия для оперативной смены рабочих скоростей.

Какое масло лить в коробку Газели Некст

Для данной модификации годятся всесезонки. Оптимальный универсальный выбор – Кастрол с параметрами 75W-140 и классом GL 5. Продукт 75W-140 отличает идеальная вязкость, первоначальных свойств на морозе он не теряет. Другие хорошие варианты – Тотал и Магнум. Марки подойдут, в том числе и для Бизнес.

Недостаточно качественные трансмиссионные жидкости быстрее выводят автомобиль из строя

Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес

Объем масла в КПП Газель Бизнес составляет около 1.5 л, брать нужно продукт Тотал, Магнум или Кастрол. Аналоги использовать допустимо, главное следить за совпадение показателей и соответствие рекомендациям производителя. Другие советы те же, что в предыдущем случае. Это 75W-140, категория GL 5.

Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели

Magnum, Total, Кастрол, как и в предыдущих вариантах, подходят идеально. Применять продукты непроверенных марок чревато, если есть желание сэкономить, лучше предварительно почитать отзывы опытных автомобилистов.

Смазка низкого качества не охлаждает и не промазывает детали должным образом

Как поменять и залить масло в коробку Газели

До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.

Замена масла в коробке Газели Бизнес

Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию. Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно.

Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.

До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента

Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.

Замена масла в КПП Газели Некст

Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:

  1. Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить.
  2. Демонтировать крепежи по периметру.
  3. Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый.
  4. Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут.
  5. Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.

Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.

Замена масла в КПП Газели Некст Камминз

Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.

Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.

Важно! При каждом очередном ТО осматривают прокладки – их нужно заменять.

Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.

Все детали при разборке промывают и возвращают на место

Замена масла в коробке Газели 3302

Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию. Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно.

Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.

Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать

Как проверить уровень масла в коробке Газели

Проверка масла в коробке Газель должна быть регулярной. Ее делают минимум каждые 10 тыс. км, если есть возможность, то чаще.

Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес

Авто для начала следует прогнать пару километров, после выставить на рабочей площадке. Селектор начинают переводить из одного положение в другое, удерживают на заданной отметке в течение нескольких секунд. Для проверки уровня применяют щуп.

Свежая трансмиссионная жидкости всегда светлая

Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст

Принцип действий аналогичный. КПП для начала следует прогреть, потом прогнать селектор по всем рабочим позициям. Щупом оценить уровень жидкости, ее состояние, аромат и цвет. Если смазка сильно изменила свойства, нужна полная замена.

Важно! Коричневый, черный оттенок жидкости, странный запах – достаточные поводы для полного промыва системы.

Заключение

Объем масла в КПП Газель в среднем для всех модификаций составляет 1.5 л. Если нужен промыв системы, берут запас примерно в таком же объеме. Проводить работы на СТО острой необходимости нет, можно попробовать справиться своими руками. Дополнительно регулярно тестируют уровень жидкости в системе. Если он недостаточный, делают долив. В случае изменения смазкой аромата, цвета замена должна быть срочной и полной с промывом системы.

Как спасти коробку передач, работающую при температуре 170°C

Мне позвонили с бумажной фабрики. Обслуживающий персонал этого завода был заинтересован в том, чтобы сохранить редуктор, работающий при температуре 170°C, и работать в режиме выживания до следующего планового технического обслуживания.

Состояние редуктора показано на рис. 1.

Рис. 1. Расширитель «тепло-холод»

  1. Температура воздуха в этой зоне – северная сторона, обращенная к мокрой части машины 60°C, измеренная на высоте 1 фут

  2. Температура корпуса вблизи этой точки опоры – 170°C

  3. Температура воздуха в этой зоне – северная сторона, обращенная к мокрой части машины 45°C, измеренная на высоте более 1 фута

  4. Температура воздуха в этой зоне – южная сторона, обращенная к мокрой части машины 45°C, измеренная на высоте более 1 фута

  5. Симптомы комковатой смазки возле сапуна и вокруг него

  6. Температура корпуса ниже этой точки опоры вблизи – области масляной ванны этой опоры – 165°C

Вызов

Я должен вернуть масло в исходное состояние в течение часа, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вращающихся частей во время работы машины.

Достигнутый результат

Температура редуктора была снижена со 170 до 80°C в течение трех часов без остановки машины. Эта коробка передач работала при той же температуре до запланированного отключения через две недели после инцидента.

Экстренные процедуры

Объем масла в коробке передач составляет 40 литров (л). Используемое масло — трансмиссионное масло Castrol Opti BM 220, продукт на минеральной основе (индекс вязкости = 97, температура застывания = -16°C) с противозадирными свойствами.

  • Чтобы устранить сухость коробки передач, я долил 13 литров соответствующего трансмиссионного масла Castrol Opti BM 220 и проверил температуру. Температура сразу достигла 140°С.

  • Добавил 13 л трансмиссионного масла плюс 20 л моющего средства, всего 33 л. При добавлении этой смеси я слил почти 13 л масла из коробки передач (Примечание: изначально не доливал до рекомендуемых 40 л, чтобы избежать износа попадание в подшипники.

    )

  • Коробка передач находилась в рабочем режиме. Через 10 минут с этой смесью температура сначала упала со 140 до 120°С, затем начала выравниваться.

  • При работающей коробке передач часть исходной смеси моющего средства и масла была слита и проверена на наличие блестящих частиц, а затем добавлена ​​новая, подготовленная смесь (30 л масла на 10 л моющего средства).

  • Эту процедуру повторяли с соотношением масла и моющего средства 35/5, а затем 37,5/2,5 для очистки и промывки коробки передач.

  • Температура падает до 90°С.

  • Использование принудительного вентилятора дополнительно снижает температуру с 90 до 80°C.

  • Предложено использовать систему охлаждения масла и ПМ для замены смотрового стекла при каждом плановом останове, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.

  • Предоставление рекомендаций по анализу первопричины отказов для определения источника проблемы пенообразования и установка системы сигнализации уровня масла являются лучшими доступными вариантами для добавления дополнительных значений.

Логика для сохранения коробки передач

Данные, собранные во время аварийной ситуации (см. раздел о состоянии коробки передач), важны для принятия быстрых решений. Это предотвратило незапланированные простои и привело к экономии затрат на простои в размере 45 000 долларов США. Ниже приведены важные данные для рассмотрения:

  • Разница между температурой корпуса редуктора (170°C) и температурой масляной ванны (165°C) выражает эффективность охлаждения масла в редукторе. В этом случае масло охлаждается всего на 5°C. Это означает, что скорость охлаждения масла не соответствует потребности в тепле, вырабатываемом коробкой передач в текущей ситуации. Возможная причина заключается в том, что масло не достигает точки подшипника при расчетной скорости потока. Если это редуктор брызгового типа, то масло разбрызгивается недостаточно. Причины недостаточного разбрызгивания – низкий уровень и высокая вязкость масла.

  • Смотровое стекло не показывало нужный уровень. Для подтверждения течи масла была открыта сливная пробка. Отсутствие потока подтвердило, что уровень масла не соответствует уровню или коробка передач сухая.

  • Симптомы вокруг сапуна подтвердили, что масло окислилось из-за проблемы с пеной, поэтому коробка передач стала сухой.

  • Проверка вибрации показывает, насколько текущие условия еще больше повредили подшипники. В этом случае на месте не было специалиста по вибрации. Основываясь на опыте специалиста по смазке и автора, они определили, что подшипники не в очень плохом состоянии.

Почему нужно сразу доливать масло?

При открытии сливной пробки в этом случае течь масла из слива не было. Это означает, что масло вытекло через уплотнения или окислилось. Признаков крупной течи масла не было. Однако были признаки окисления масла. Источником может быть пенообразование или ложная индикация уровня масла в смотровом стекле. Каким бы ни был источник, необходимо немедленно добавить масло, чтобы устранить сухость.

Немедленно долейте масло — не ухудшит ли это состояние?

Немедленная доза не ухудшит состояние; однако важно, сколько масла добавляется. Если добавить к уровню подшипника, частицы износа могут попасть в места подшипника при текущем состоянии коробки передач. Для системы со смазкой разбрызгиванием уровень масла должен быть таким, чтобы зубья шестерни в нижней части шестерни были погружены в масло.

Сколько масла нужно добавить?

В этой коробке передач нормальный рекомендуемый объем масла составляет 40 л.

Я предположил, что частицы износа осели в шламе. Они также могли осесть на стенах, прилипнув к жирным комочкам. Исходя из этого предположения, лучше долить от 30 до 33 л. Объем доливаемой смеси в этом состоянии зависит от комбинации факторов коробки передач:

  • Предполагаемый износ/повреждение в этом состоянии

  • Объем масла для коробки передач

  • Конструкция редуктора

  • Самая низкая высота уплотнения подшипника в коробке передач

  • Визуальный осмотр масла, вытекшего через уплотнения или сапуны

  • Если вы чувствуете, что уровень высок, вы можете слить воду в любое время.

Учитывая рекомендуемый объем, в данном случае 40 л, приготовьте смесь нового масла и моющего очистителя. Первая смесь для очистки в наихудшем состоянии должна содержать 13 л нового масла и 20 л моющего средства. Вторая смесь: 30 л нового масла и 10 л моющего средства. Третья смесь: 35 л нового масла и 5 л моющего средства. Четвертая смесь: 37,5 л нового масла и 2,5 л моющего средства.

Почему мы должны использовать химические моющие средства?

Мы добавили достаточно соответствующего масла; в данном случае Castrol Optimol Detergent System Cleaner.

Моющее средство разбивает комки на микронный уровень и делает новое масло и комки такого же размера смеси. Это предотвратит заклинивание подшипника из-за поломки сепаратора. Сепаратор подшипника разрушится, если в него попадут более крупные куски.

  • Моющий очиститель снизит вязкость нового масла и сделает новое масло пригодным для промывки в этих условиях.

  • Хорошие фильтрующие и оседающие свойства моющего средства способствуют осаждению частиц износа.

Какой тип моющего средства мы должны использовать?

Обратитесь к поставщику масла, чтобы найти подходящее моющее средство.

Какие-то специальные процедуры?

Да. Логика процедуры заключается в сохранении смазывающей способности, текучести и фильтрующего эффекта вновь образованной смеси (новое масло плюс моющее средство). Для оптимального результата я следовал этой процедуре:

Когда температура упадет на 10°С, начните сливать 50 процентов объема смеси и добавляйте 50 процентов нового масла и дайте поработать некоторое время. Рабочая смесь теперь содержит 25 процентов моющего средства в циркулирующем трансмиссионном масле. Запустите на некоторое время, слейте 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь смесь будет содержать 12,5% моющего средства. Поработайте некоторое время, затем слейте еще 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Смесь теперь будет иметь 6,25 процента. На этом этапе температура должна снизиться примерно до 65–110°C в зависимости от состояния редуктора.

Что делать со слитым маслом?

  • Ищите блестящие частицы износа.

  • Используйте магнит, чтобы собрать железные частицы.

  • Отправьте слитое масло на анализ масла, если считаете, что коробка передач может работать в таких условиях.

Эти данные расскажут вам о текущем состоянии подшипника, помогут вам принять решение о том, какие шаги следует предпринять и как долго может работать редуктор.

Автор рекомендует, чтобы блоку не помешал кулер. Он был установлен, и теперь редуктор работает при температуре от 60 до 70°C, по сравнению с предыдущими 80–110°C.

Примечание редактора

Обычно, когда используется моющее средство, важно промыть оборудование последним смазочным маслом, чтобы удалить все следы чистящего раствора. В этом случае обслуживающий персонал был заинтересован в том, чтобы попытаться сохранить эту коробку передач и работать в режиме выживания до следующего планового периода обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *