Обгоняй по правилам!
Обгон, как известно — один из самых распространенных и опасных маневров, который приходится совершать водителю на дороге. Любое неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички. Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влечет за собой тяжелые последствия.
За 4 месяца 2019 года в результате выезда на полосу встречного движения, обгона в Могилевской области произошло 3 ДТП, в которых травмированы 6 человек. Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что причинами таких действий чаще всего становится невнимательность и недисциплинированность водителей.
Обгон — весьма опасный маневр, однако ни одна поездка без него не обходится. Правила дорожного движения четко указывают, где запрещено обгонять и что нельзя делать во время обгона. Но о чем, кроме ПДД, стоит помнить водителям?
Самый сложный момент — рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед его началом следует разумно оценить обстановку и принять решение.
Чем больше габариты автомобиля, который водитель собирается обогнать (будь то грузовик или автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо также обращать внимание на автомашины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево, поэтому идущий на обгон по встречной полосе транспорт будет для них неожиданностью. Водитель должен просматривать встречную полосу как можно дальше: даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного транспортного средства.
Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас. Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять: сначала поймите, почему он это делает.
Обгоны весьма опасны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.
При совершении данного маневра водитель добровольно и осознанно идет на риск.
Пытаясь объехать попутную машину, автолюбители выезжают на полосу встречного движения. Не всегда адекватно оценивают обстановку, погодные условия, расстояние до приближающихся транспортных средств. Малейшая ошибка может привести к ДТП. К сожалению, не все водители задумываются об этом и, увы, нередко ошибаются. В каждом отдельном случае — это дорожные трагедии, в которых могут пострадать люди.
Водители должны знать, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Нельзя также обгонять обгоняющего (то есть совершать так называемый «двойной обгон»).
Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, согласно п.8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, водитель наказывается штрафом в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до 1 года.
Часто совершение обгона сопряжено с таким нарушением ПДД, как превышение установленной скорости движения. Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение, более чем на 30 км/ч — от 3 до 10 б.в. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.
В целях стабилизации дорожной обстановки на территории Могилевской области с 10 по 19 мая 2019 года Госавтоинспекцией проводится комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения водителями правил обгона и выезда на встречную полосу движения.
Уважаемые автовладельцы! Помните: здравый смысл, предупредительность, понимание друг друга на дороге — непременные условия безопасного маневра. Обдумывайте каждое действие на дороге! Будьте внимательны за рулем! Прежде чем совершать обгон — неоднократно убедитесь в его безопасности!,
Отделение по агитации и пропаганде
ГАИ УВД Могилевского облисполкома
Глава 10.
Расположение транспортных средств на проезжей части дороги- 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.
При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
- 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.

- 77. Исключен.
- 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
- 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
- 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
- 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.
3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
- 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
- 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота.
Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения; - 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
- 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.

- 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
- 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
- 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
- 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда.

При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. - 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами.
- 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.
Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
- 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.
Каковы правила обгона другого транспортного средства?
Назад к ресурсам Общие правила безопасности для безопасного вождения
Что такое преимущественное право движения?
Что такое перекресток?
Как сделать правый поворот на перекрестке
Как сделать левый поворот или разворот на перекрестке
Каковы правила проезда на перекрестках
Нерегулируемый перекресток
Что такое круговой перекресток?
Что такое центральная полоса левого поворота?
Каковы правила обгона другого транспортного средства?
Как использовать контрольные точки для вождения и парковки?
Каковы правила парковки?
Как припарковать автомобиль?
Каждый раз, совершая дорожные маневры, например, меняя полосу движения или обгоняя другие транспортные средства, вы создаете риск для себя и других на дороге.
Поэтому, если в этом нет необходимости, избегайте ненужных дорожных маневров, таких как постоянная смена полосы движения или обгон других транспортных средств.
Если вы приближаетесь к транспортному средству перед вами, которое едет заметно медленнее, чем поток движения и ограничение скорости, эта ситуация может создать для вас риск, и вы поняли, что обгонять медленно движущееся транспортное средство безопасно, тогда имеет смысл передать это транспортное средство.
Никогда не двигайтесь быстрее потока транспорта, не превышайте разрешенную скорость или не двигайтесь со скоростью, небезопасной для текущего движения, погоды или состояния дороги, чтобы обогнать другие транспортные средства.
Когда необходимо обгонять другие транспортные средства, закон требует, чтобы вы обгоняли другие транспортные средства только слева (используя левую полосу). Избегайте обгона других транспортных средств, использующих правую полосу, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для предотвращения опасности дорожного движения и когда это безопасно.
Обгоняя мотоциклиста, не забудьте предоставить ему/ей ту же ширину полосы движения, что и другим транспортным средствам. Никогда не двигайтесь по одной полосе с мотоциклистом, даже если полоса достаточно широка, чтобы вместить ваш автомобиль и мотоциклиста.
По закону вы должны подать сигнал не менее чем за 100 футов до смены полосы движения. Никогда не обгоняйте транспортное средство, остановившееся для перехода пешехода.
Проезд по двухполосной дороге Передвижение по двухполосной дороге может быть опасным. Вы должны быть полностью способны принять несколько важных решений по маневрированию за несколько секунд, которые будут безопасными и успешными.
Когда вы будете готовы обогнать другое транспортное средство на двухполосной дороге, вы должны рассмотреть следующие вопросы:
- Судя по дорожной разметке и знаку, можно ли обгонять?
- Учитывая текущую дорожную ситуацию и/или дорожные и погодные условия, безопасно ли обгонять другие транспортные средства?
- Есть ли встречный транспорт, и если да, то как быстро он приближается к вашему автомобилю и как скоро он достигнет вашего автомобиля.

- Достаточно ли у вас времени, чтобы безопасно объехать впереди идущее транспортное средство без риска лобового столкновения со встречным транспортом?
- Как быстро вам нужно ехать, и возможно ли и безопасно ли ехать так быстро, чтобы благополучно обогнать впереди идущее транспортное средство? У вас есть несколько секунд, чтобы проанализировать текущую ситуацию и спланировать и выработать стратегию безопасного обгона впереди идущего автомобиля.
Обгон запрещен, когда:
- Центральная линия представляет собой двойную сплошную желтую линию или сплошную желтую линию сбоку от вас.
- На проезжей части есть знак НЕ ПРОЕЗДАТЬ.
- Транспортное средство, которое уже приближается к разрешенной скорости или превышает ее; это потому, что когда вы обгоняете это транспортное средство с такой скоростью, вы должны превышать ограничение скорости как минимум на 10-15 миль в час, что является незаконным.
- У вас недостаточно времени, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство и безопасно вернуться на свою полосу движения, не доехав до сплошной желтой линии или двойной сплошной желтой линии.

- У вас недостаточно времени, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство и безопасно вернуться на свою полосу, прежде чем столкнуться со встречным транспортом в пределах 200 футов от вашего транспортного средства.
- Вы приближаетесь к повороту или вершине холма и не можете видеть встречный транспорт с достаточного расстояния, чтобы оценить, могут ли они достичь вас во время маневра обгона, и/или вы также не можете видеть вокруг транспортного средства, которое вы обгоняете .
- Вы находитесь в пределах 100 футов от моста или железнодорожного переезда.
- Вы находитесь за школьным автобусом, который загружает или выгружает детей.
Также крайне опасно проходить когда:
- Вам нужно будет объехать длинную вереницу автомобилей.
- Транспортное средство впереди вас остановится или повернет.
- Движение транспорта слишком близко для безопасного проезда.
- Вы приближаетесь к запретной зоне.

- Транспортное средство, которое вы хотите обогнать, уже движется с предельной скоростью или приближается к ней.
- Вы будете обгонять транспортное средство на уклонах.
При обгоне других транспортных средств на двухполосной дороге:
- Убедитесь, что нет ни одной из вышеперечисленных ситуаций, которые ограничат ваши возможности прохождения.
- Убедитесь, что полоса обгона свободна и нет встречного транспорта, который может сделать ваш поворот небезопасным. Трудно оценить скорость и расстояние до встречных транспортных средств, особенно больших, поэтому действуйте осторожно.
- Проверьте свои зеркала и посмотрите через левое плечо, чтобы убедиться, что нет машин, пытающихся обогнать вас.
- Включите левый сигнал.
- Перейти на левую полосу для обгона.
- Ускорьтесь примерно на 10-15 миль в час по сравнению со скоростью автомобиля, который вы обгоняете.
- После того, как вы обогнали впереди идущее транспортное средство, посмотрите через правое плечо и убедитесь, что оно свободно и у вас достаточно места, чтобы вернуться на свою полосу, а затем безопасно вернуться на свою полосу.

Что делать, если меня обгоняет другое транспортное средство?
- Если вас проезжает другое транспортное средство, немного притормозите и дайте другому транспортному средству безопасно обогнать вас.
- Никогда не увеличивайте скорость, когда транспортное средство пытается обогнать вас; это не дружелюбный и продуманный способ разделения дороги и, самое главное, очень опасно на двухполосной дороге ускоряться, когда вас проезжает другое транспортное средство.
Законы штата Миссури 304.016 – Принятие правил – нарушения, штрафы. » Юридический сервер
Актуально на: 2022 | Проверить наличие обновлений | Другие версии
1. Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном направлении, с учетом ограничений и исключений, указанных ниже:
слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части до безопасного выезда из обгоняемого транспортного средства; иТермины, используемые в законах штата Миссури 304.
016- следующий: при использовании в качестве ссылки на какой-либо раздел устава означает раздел, предшествующий или следующий за разделом, в котором сделана ссылка, если какой-либо другой раздел прямо не указан в ссылке. См. Законы штата Миссури 1.020
- Проступок: обычно мелкое правонарушение, менее серьезное преступление, чем уголовное преступление, наказуемое лишением свободы на срок менее года.
- Проезжая часть: часть государственной автомагистрали, обычно используемая для автомобильного движения, за исключением бермы или обочины. См. Законы штата Миссури 304.001
(2) За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства обязан уступить дорогу обгоняющему транспортному средству и не должен увеличивать скорость транспортного средства такого водителя до полного обгона обгон транспортного средства.
2. Водитель механического транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство только при следующих условиях:
(1) Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево;
(2) На городской улице с беспрепятственным покрытием достаточной ширины для двух и более линий транспортных средств в каждом направлении;
(3) На улице с односторонним движением;
(4) На любой автомагистрали за пределами города с беспрепятственным покрытием достаточной ширины и четкой разметкой для четырех или более полос движения.
Водитель механического транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при соблюдении вышеизложенных условий, когда такое движение может быть осуществлено в условиях безопасности. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем выезда с асфальтированного или основного проезжей части проезжей части. Положения настоящего пункта не освобождают водителя тихоходного транспортного средства от обязанности подъезжать как можно ближе к правому краю проезжей части.
3. За исключением случаев, когда проезжая часть разделена на три полосы движения, ни одно транспортное средство не должно двигаться с левой стороны от осевой линии шоссе или дороги общего пользования при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо виден и свободен от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы можно было полностью осуществить такой обгон и обгон, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся с противоположного направления, или любым обгоняемым транспортным средством.


3 пункта 138 настоящих Правил;
Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;




