На что необходимо обратить внимание при обкатке нового автомобиля
Покупка нового автомобиля – одно из самых радостных событий в жизни любого автолюбителя. Но вслед за радостными эмоциями от приобретения должно прийти понимание, что безотказная работа автомобиля возможна только в том случае, если правильно подойти к его эксплуатации. С чего начать? Ответ очевиден – с обкатки нового автомобиля.
Так поступать на новом автомобиле категорически не рекомендуется
И пусть многие менеджеры автосалонов и горе-эксперты утверждают, что современному автомобилю обкатка вовсе не нужна, но многолетняя практика однозначно показала, что автомобиль, прошедший правильную обкатку, служит куда дольше точно такого же, но не прошедшего обкатку автомобиля. С чего же начать обкатку нового автомобиля? Желательно с понимания того, что автомобиль представляет собой сложный механизм с множеством трущихся деталей, которые требуют взаимной притирки.
Этапы обкатки двигателя
Естественно, что при обкатке нового автомобиля основное внимание стоит уделить его двигателю, поскольку это действительно тот узел, где есть чему притираться. Обкатку двигателя на новом автомобиле лучше всего разбить на несколько этапов.
- На первом этапе, который по протяженности должен составлять примерно 500 километров, необходимо двигаться предельно равномерно, обеспечив тем самым низкие нагрузки не только на двигатель, но и на трансмиссию. Ничего сложного в этом нет – достаточно отправиться в загородную поездку. Первые 50 километров преодолейте на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч, после чего увеличивайте скорость до 60-70 км/и повышайте передачу до четвертой. В таком режиме необходимо проехать еще около 100-150 километров из начального пятисоткилометрового отрезка. С каждой новой сотней километров на одометре вашего автомобиля увеличивайте его скорость на 10 км/ч, но двигаться продолжайте на четвертой передаче. Таким образом, к концу поездки ваша скорость составит 90-100 км/ч. Агрессивных разгонов в это время необходимо избегать. Равно как и движения в гору. Если же это невозможно, то заранее снизьте скорость и переключитесь на пониженную передачу.
- Второй этап обкатки нового автомобиля предполагает очередные 500 километров. Большую часть из них желательно преодолеть на пятой передаче со скоростью 100-120 км/ч. И если на первом этапе при наборе скорости желательно раскручивать двигатель примерно до 2500 об/мин, то на втором этапе планку максимальных оборотов можно поднять до 3000 об/мин. Но крутых и затяжных подъемом по-прежнему стоит остерегаться. Для их преодоления стоит использовать четвертую или третью передачи.
- В следующие 500 километров пробега для движения в гору пятой передачей тоже пользоваться нежелательно, а вот обороты двигателя при разгоне можно увеличить до 3500 об/мин. Соответственно и максимальная скорость движения на данном этапе обкатки автомобиля может быть увеличена до 130-140 км/ч. Но даже сейчас, не говоря уже о первых двух этапах, от торможения двигателем следует отказаться.
- На последнем четвертом этапе, завершение которого ознаменуется тем, что ваш автомобиль в режиме обкатки преодолеет две тысячи километров, позволить себе можно куда больше. Не слишком крутые подъемы можно преодолевать на пятой передаче, но следите, чтобы скорость автомобиля в это время не упала ниже 100-110 км/ч. На ней же можно двигаться по ровным участкам со скоростью 80-90 км/ч. При разгоне со светофоров и при смене передач двигатель можно раскручивать до 4000 об/мин.
Очень многие автолюбители почему-то к щадящему режиму относят еще и работу двигателя на холостых оборотах. Но на самом деле это не так. Образование масляной пленки, которая и защищает все трущиеся детали двигателя, возможно только при нормальном давлении масла, а оно обеспечивается только в том случае, если обороты двигателя составляют 1200 об/мин и выше. Так что холостые обороты допустимы только при прогреве двигателя, который не должен занимать более 2-3 минут.
В остальное время холостые обороты могут привести к недостаточной смазке трущихся пар, что ведет к их перегреву и увеличивает их износ. К этому же приводит и так называемая езда «в натяг», практикуемая многими автолюбителями. Из-за низких оборотов уменьшается давление масла, что ухудшает смазку трущихся деталей.
Контроль за уровнем масла на новом автомобиле
Естественно, что все то время, что происходит обкатка автомобиля, не лишней будет ежедневная проверка уровня масла в двигателе. При необходимости его придется долить, а в дальнюю дорогу литровую канистру с моторным маслом и вовсе взять стоит обязательно. Не поленитесь перед поездкой осмотреть место под автомобилем. Пусть качество сборки новых автомобилей практически у всех производителей весьма высоко, но от неприятных течей эксплуатационных жидкостей никто полностью не застрахован.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие документы нужны для управления квадроциклом
- Сколько действительна теория при сдаче экзамена на получение прав?
- Как увеличить дорожный просвет своего автомобиля?
Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля
Видео: Обкатка нового автомобиля
youtube.com/embed/Z3mPqwp7mvc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Менять ли моторное масло после того, как обкатка нового автомобиля будет завершена? Менять однозначно! За время обкатки в залитом на заводе масле появляется множество мельчайших металлических частиц. Часть из них будет нейтрализована масляным фильтром, но какая-то часть микрочастиц неминуемо останется в моторном масле. Вместе с ним они будут проникать между трущимися парами. Еще хуже, если мельчайшие металлические частицы начнут забивать миниатюрные масляные канальчики в двигателе, в результате чего некоторые трущиеся пары и вовсе могут лишиться необходимой им смазки. Так что качественное полусинтетическое или синтетическое моторное масло после обкатки нового автомобиля стоит залить обязательно. Ждать ТО, как бы вас в этом ни убеждали менеджеры автосалона, не стоит.
Важно понимать еще и тот факт, что обкатка нового автомобиля не сводится к обкатке исключительно двигателя. В коробке переключения передач и тормозной системе тоже есть трущиеся детали, конечный ресурс которых также во многом зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться первые несколько тысяч километров пробега автомобиля.
Эксплуатация нового автомобиля в условиях бездорожья также не рекомендуется
Как же обкатать трансмиссию нового автомобиля? В данном случае все сводится к тому, чтобы исключить преодоление бездорожья в период обкатки. Да и для двигателя движение в таких условиях будет крайне губительным. Первые 800-1000 километров стоит отказаться от буксировки прицепа, а если на вашем автомобиле имеется подключаемый передний мост, то на этот же срок стоит отказаться и от его подключения. На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач необходимо ежедневно контролировать уровень трансмиссионного масла.
Обкатка тормозной системы нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений в первые несколько сотен километров пробега. За это время колодки полностью притрутся к дискам.
А вот рулевое управление, подвеска и навесное оборудование и вовсе не требуют никакой обкатки. Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, рулевые тяги и наконечники – износ этих деталей заложен конструктивно и начинается с первых же километров. Ресурс этих деталей зависит не от правильности проведения обкатки, а от вашего стиля езды, качества комплектующих и конструктивных особенностей автомобиля.
И пусть утопить педаль акселератора до отказа хочется сразу же после выезда из ворот автосалона, но лучше все-таки свои порывы сдержать. Автомобиль будет благодарен вам за это и со временем докажет, что его правильная обкатка была далеко не лишней.
Как правильно проводить обкатку нового автомобиля
Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.
Характеристики процесса обкатки
Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.
Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.
Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.
Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.
При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.
Преимущества обкатки
Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:
- притирка деталей с подвижными элементами;
- устранение погрешностей некоторых деталей;
- очистка систем от пыли и элементов стружки после заводской обработки;
- адаптация тормозных колодок;
- выявление заводского брака.
Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.
В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.
Интервалы обкатки
Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.
Необходимый километраж для обкатки
На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.
Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.
Основные правила обкатки
Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.
Подготовка транспортного средства к обкатке:
- проверить наличие достаточного количества моторного масла;
- убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
- бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
- осуществить проверку показателей давления в шинах.
Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.
Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.
youtube.com/embed/R32BcNyvkew?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:
- Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
- Плавно набирать скорость.
- Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
- Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
- На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
- Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
- Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
- Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
- На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
- Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.
После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.
Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП
Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:
- Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
- Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
- Исключены пробуксовки.
- Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.
Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.
Почему на моей «новой» машине пробег сотни километров?
Джоан Уилл
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Недавно я получил новую Elantra Sedan 2012 года выпуска. К моему удивлению, на одометре было 235 километров. Мне это кажется необычно высоким. Я ожидал от 15 до 25 км, включая любой дорожный тест PDI. В чеке на момент доставки указано 11 км. Ниже приводится объяснение, предоставленное дилером. Можете ли вы прокомментировать?
«Когда дело доходит до накладной, мы просто проставляем на ней число… В большинстве случаев пробег автомобиля составляет от 50 до 300 километров на новом автомобиле… Причина этого в том, что автомобиль пройти тест-драйв пару раз на предмет техосмотра. И машина, скорее всего, была перегнана и с лодки в Галифаксе… Это совершенно нормальные километры для здешних машин, когда они впервые сюда попадают».
Мне очень трудно согласиться с тем, что на «новой» машине может быть от 50 до 300 километров. Я так понимаю, что машина использовалась как демонстрационная. — Коринна
Пара сотен километров на одометре «новой» машины может показаться высокой, но эксперты, с которыми я связался, не считают ваш случай необычным и говорят, что пробег может быть связан с более чем одним фактором. Прежде чем вам вручат ключи, ваш автомобиль может пройти несколько тест-драйвов, каждый из которых может длиться от двух до 20 километров. Мы также знаем, что до прибытия в дилерский центр импортные автомобили должны быть перевезены по суше и по морю.
«Транспортные средства привозят на заводе и в порт для погрузки на лодки и грузовики и обратно, поэтому мы обычно сразу же видим, что добавляется около 20 км», — говорит один из дилеров в Ванкувере. «Предпродажный осмотр в дилерском центре требует проведения дорожных испытаний, которые могут добавить от 5 до 10 км пробега. Нередки ночные тест-драйвы, и, если клиент берет автомобиль на день и проезжает на работу и с работы 40 км, это может добавить вверх.»
Что касается «нового» автомобиля, каковы правила?
«По сути, транспортное средство, которое не было продано или на которое не была зарегистрирована гарантия, является новым транспортным средством», — говорит Майкл Хэтч, главный экономист Канадской ассоциации автомобильных дилеров. «На момент покупки новый автомобиль будет иметь диапазон пробега, где-то от нуля до пары сотен, если он был доставлен от одного дилера к другому».
«Конечно, в более сельских районах страны, где расстояния больше , существует большая вероятность того, что при первой продаже транспортного средства будет немало километров пробега. Но он по-прежнему классифицируется как новый автомобиль до тех пор, пока не будет зарегистрирован и не вступит в силу гарантия».0003
Все согласны с тем, что если бы ваш автомобиль отработал время в качестве демонстрации, он бы проехал тысячи, а не сотни километров.
Я связался с Hyundai Canada, и мне сказали, что официальные лица будут рады продолжить изучение вашего запроса, если вы предоставите 17-значный VIN. «При покупке нового автомобиля, который проехал на несколько миль больше, чем ожидает клиент, это то, что они могут обсудить с дилером, с которым они ведут переговоры, и принять это во внимание при покупке этого автомобиля», — говорит Хэтч.
Суть в том, что дилер все еще может назвать автомобиль «новым» с пробегом 235 с лишним километров на одометре, но вы должны иметь все факты в течение периода переговоров. По крайней мере, попросите исправить купчую, чтобы точно отразить показания одометра, когда вы получили автомобиль.
Сколько миль должно быть у новой машины?
Хотя легко предположить, что новый автомобиль из дилерского центра будет иметь нулевой пробег, это редко бывает так. Итак, сколько миль должно быть у новой машины? Хотя у каждого нового автомобиля на одометре будет несколько миль, существует порог приемлемости, после которого уместно попросить скидку или замену автомобиля. По этой причине каждый покупатель смарт-автомобиля должен проверить одометр перед заключением сделки.
Вы можете ожидать, что каждая новая машина проедет не менее 2 миль, просто в результате коротких поездок по заводскому цеху во время отделки и транспортировки. Во время технического обслуживания и осмотра, а также во время парковки автомобиля у дилера будет происходить больше поездок на короткие расстояния. В целом у нового автомобиля на одометре обычно не менее 10 и более миль.
Что такое пробег доставки?
Согласно Perry’s News, пробег при доставке — это ограниченное количество миль на новом незарегистрированном автомобиле в результате транспортировки до дилерского центра, между дилерскими центрами или от дилерского центра к покупателю. Пробег доставки может быть выгоден покупателям, поскольку позволяет им избежать платы за транспортировку. Это также означает, что покупатель обычно может уехать на машине в тот же день, часто со значительной скидкой. Новый автомобиль с доставочным пробегом также может быть продан с гарантией производителя, при этом покупатель указан как первый зарегистрированный владелец.
Сколько миль должно быть у новой машины?
Оценка приемлемого пробега при доставке не является точной наукой, поскольку сумма может варьироваться в зависимости от производителя и дилера. Общее правило, однако, заключается в том, что пробег менее 200 миль является приемлемым для нового автомобиля. Это обеспечивает достаточную пропускную способность для транспортировки из порта отгрузки или между дилерскими центрами, если автомобиль необходимо отправить в новый выставочный зал. Также маловероятно, что у автомобиля возникнут какие-либо технические проблемы при пробеге менее 200 миль.
Тем не менее, у большинства новых автомобилей пробег намного меньше 200 миль. На самом деле, у большинства новых автомобилей пробег составляет от 10 до 50 миль. Покупатель, однако, должен помнить о ряде факторов при оценке приемлемого количества миль, включая поездку от складских комплексов, погрузку и разгрузку с паромов и проверки.
В конечном счете, сколько миль будет слишком много для нового автомобиля, зависит от ваших предпочтений и цены автомобиля. С вашей стороны справедливо ожидать, что ваш новый автомобиль проедет не более 10 миль, а если ваш автомобиль прибудет с пробегом 19 км. 0 миль на одометре, вы имеете право отказаться от доставки.
Однако ни у одной новой машины не будет нуля миль. Даже у тех, что еле ездили, будет как минимум пять-шесть, просто от перевозки. Однако, если одометр показывает более 100 миль, вы, возможно, захотите пересмотреть покупку, поскольку она либо часто использовалась для тест-драйвов, либо ездила по шоссе во время передачи от одного дилера к другому.
Тест-драйв и обкатка новой машины
Хотя вы, конечно, не хотите, чтобы ваша новая машина проехала более 100 миль, покупка машины, прошедшей тест-драйв, имеет свои преимущества: она была обкатана.
Один или два тест-драйва автомобиля в дилерском центре могут начать процесс обкатки до того, как вы приобрели автомобиль. Процесс вождения нового автомобиля герметизирует поршневые кольца в цилиндрах и гарантирует, что они смогут выдерживать давление обычной эксплуатации. Покупка автомобиля, прошедшего тест-драйв, может ускорить и упростить процесс обкатки.
Тем не менее, вы не можете контролировать то, как он будет управляться в течение этого времени, и первые несколько сотен миль имеют решающее значение для правильной обкатки двигателя. 1000 миль.
Новый автомобиль в сравнении с другими типами автомобилей
Прежде чем спешить и купить совершенно новый автомобиль, подумайте, как новые автомобили с пробегом при доставке сравниваются с другими типами автомобилей, чтобы определить наилучший вариант для вас. Ваши варианты покупки автомобиля включают:
- Новые автомобили.
- Демонстрационные автомобили.
- Подержанные автомобили.
Новые автомобили
Новым автомобилем считается любой автомобиль, права собственности на который никогда никому не выдавались до того, как покупатель увезет его со стоянки. Одометр должен показывать близко к нулю. Поскольку автомобили обесцениваются больше всего между первым и вторым владельцами, первый покупатель имеет преимущество в виде автомобиля в отличном состоянии.
Демонстрационные автомобили
Согласно Autoblog, демонстрационный автомобиль или демонстрационный автомобиль — это транспортное средство, на котором ездили сотрудники дилерского центра, такие как продавцы, менеджеры и руководители. Эти автомобили никогда не регистрировались, а значит, по закону они считаются новыми, независимо от пробега.
Дилерские центры часто поощряют покупателей покупать демонстрационные автомобили, которыми управляли менеджеры или руководители, утверждая, что они содержатся в безупречном состоянии и что покупатель получит более выгодную сделку на демонстрационном образце, чем на новом автомобиле. Это не всегда так. Демонстрационные автомобили обычно имеют значительный пробег, особенно если учесть, что они юридически «новые», и могут иметь износ, который может быть незаметен сразу.
Подержанные автомобили
Подержанный автомобиль имел одного или нескольких владельцев, которые использовали его для личных нужд.