Обозначение автомобильных дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Конструкция и маркировка автомобильных дисков

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Конструкция и маркировка автомобильных дисков

Среда, 13 сентября 2017

  • Расскажем Вам о маркировках автомобильных дисков.

     

    Все автомобильные колесные диски, в зависимости от материала их изготовления, принято делить на легкосплавные, стальные и кованые. Легкосплавные диски отливаются из специального сплава, основными компонентами которого являются магний и алюминий. В принципе, колесным диском принято называть только внешнюю круглую часть конструкции колеса, на которой крепится шина. Внутренняя часть колесного диска, которая соединена с подвеской, называется ступицей.

     

    Конструкция колесных дисков

     

    Колесные диски изготовляются с применением специальной технологии, которая обеспечивает надежное крепление шины. Благодаря специфичной форме дисков, борта шин располагаются между внутренними округлыми выступами и закраинами ободов. Такой внутренний округлый выступ называется полкой для шины и обеспечивает ее надежное удерживание, как при значительных нагрузках, так и при спущенной камере. Все диски легковых авто содержат на своей внутренней части кольцевой выступ, называющийся «хемпом», в то время как колесные диски грузовых авто часто имеют лишь закраину обода.

     

    Кроме такой полки для шины в виде округлого выступа, диск имеет также углубление для установки шины, которое называется нижней полкой диска. Предназначена она для того, чтобы исключить повреждение шины при монтаже.

     

    Основные размеры колесных дисков

     

    Расстояние между верхней и нижней полками называется диаметром диска, а расстояние между внутренней и внешней закраинами обода называется шириной колесного диска.

    Вылет диска – это расстояние от привалочной (крепежной) плоскости диска до его центра. У легковых авто привалочная плоскость может быть смещена наружу, обеспечивая таким образом необходимое место и свободное пространство для подвески и тормозной системы. В таком случае говорят о позитивном вылете диска. В каждой модели автомобиля вылет для колес рассчитывается инженерами-разработчиками. Этот параметр необходимо соблюдать при подборе колес, поскольку он является залогом безопасности расположения колеса. При установке дисков с меньшим вылетом возможно задевание колеса за рулевую тягу либо тормозной суппорт. Если же были установлены диски с большим вылетом, получится большее плечо, при котором сила тяги существенно увеличит нагрузку на поворотный механизм, ступицу и подшипники. Это обычно является причиной их ускоренного износа.

     

    Для центровки колес, установленных на транспортном средстве, используется обычно центральное отверстие под ступицу. Поэтому диаметр этого отверстия в легкосплавных дисках часто является завышенным, учитывая вероятность установки на различных автомобилях. При этом диски обычно комплектуются переходными установочными кольцами. По периметру центрального отверстия под ступицу расположены крепежные отверстия. Диаметр (расстояние между противоположными крепежными отверстиями) окружности их расположения (P.C.D.), как и число (LZ) таких отверстий, должны соответствовать диаметрам и количеству отверстий в ступице. К примеру, если указано PCD = 5*114.3 DIA = 60.1, это значит, что центральное отверстие под ступицу имеет диаметр 60,1 мм, а вокруг него расположены пять отверстия под крепежные шпильки. Диаметр окружности, на которой эти шпильки расположены, составляет 114.3 мм.

     

    В маркировке колесных дисков первая цифра – ширина диска, указанная в дюймах, буква после нее (J) – конструкция бортовых закраин. Если после этого обозначен символ х – значит обод неразборный, если же стоит знак минус (дефис) – значит диск разборный. Следующие две цифры обозначают диаметр колесного диска в дюймах. После них обычно указывается конструкция хампов в виде буквы с цифрой. При наличии буквы Н хампы круглые, а если вместо нее стоит буква Х – это значит, что хампы усеченные. Следующая за буквой цифра указывает количество хампов диска. Обозначение ЕТ с двумя цифрами указывает на вылет диска в миллиметрах. В случае отрицательного вылета между буквами ЕТ и цифрами — расположен знак минус.

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Риски покупателя поддержанного автомобиля

Семиместный кроссовер от Volkswagen проходит испытания высокогорными дорогами

Способы эвакуации авто

Самостоятельная прокачка тормозов с ABS

Стала известна стоимость автомобиля седан S90 от Volvo

Как разобраться в маркировке колесных дисков

Прежде, чем купить диски, первое, с чем сталкивается автолюбитель это специфическая маркировка товара. Помимо диаметра и количества отверстий для болтов, колесные диски имеют другие отличительные характеристики, которые влияют на сохранность подвески и обеспечивают безопасность во время езды.

Дополнительные параметры, предусмотренные производителем

При выборе дисков обязательно нужно знать, какие параметры требуются производителем Вашего автомобиля. Таким образом, станет понятно, какие диски искать или какие максимальные отклонения от нормы возможны. Отдельно стоит учитывать, что отклонения от нормы напрямую влияет на работоспособность подвески, дополнительно увеличивает изнашиваемость шины и других частей ходовой. Также сложно предугадать, как поведет себя машина в экстремальных условиях на дороге. Например, если заглох мотор, можно самостоятельно попробовать устранить проблему или вызвать эвакуатор. Но, если колесо отлетело на скорости, последствия могут быть куда плачевней. Подвеска и все ее детали, должны подбираться в соответствии с прописанными параметрами производителей.

О чем свидетельствует маркировка на колесных дисках

Чтобы лучше разобраться в маркировке колесных дисков, рассмотрим пример обычной маркировки:

6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1

Что значат эти данные:
6,5 – выраженная в дюймах посадочная ширина обода диска. Конкретно данный пример говорит, что ширина обода составляет 165,1 мм. (6,5*25,4). Отдельно отметим, что этот показатель непосредственно связан с шириной шины. Под ширину шины есть своя вилка допустимой ширины (от и до), на которой шина может быть установлена. Лучший вариант, если ширина диска находится около допустимого диапазона для предполагаемой шины. Важно знать, если ширина диска не подходит под ширину шины, это влечет проблему с бортированием шины на диск. Впоследствии, будут нарушены качественные характеристики шины.

J (JJ, D, K, JK, P, B, …) — указывается техническая информация о конструкции, высоте и форме обода диска. J – самый распространенный тип диска, используется для моноприводных машин. JJ – часто используется для полноприводных машин. Эти показатели влияют на установку резины, ее устойчивости к смещению на диске в нестандартных ситуациях. Закраины обода диска лучше выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

Переходим к указанным в маркировке цифрам:
5/112 – характеристики крепления диска к ступице;

5 – сколько крепежных (болтовых) отверстий на диске;

112 – в миллиметрах диаметр окружности, на которой размещены центры (отверстия). Иногда производители наносят параметр отдельно на диск и обозначается, как Pitch Circle Diameter (PCD).

Важно не запутаться, стандартов существует много, разница иногда всего пару миллиметров, поэтому визуально диск одной марки удачно садиться на ступицу другой марки. Но это не показатель и не значит, что по эксплуатационным характеристикам они идентичны.

Несмотря на очевидную разницу в параметрах крепежных отверстий колесного диска и шпилек (болтов), инженерные расчеты производителя авто учитывают посадку колеса на ступицу. Минимальное отклонение центра ступицы от центра диска может вызвать неприятную вибрацию за рулем. Кроме этого, под угрозой окажется безопасность крепления колеса. Невозможно полностью затянуть крепежные гайки с конусным основание, если есть несоответствие диаметра расположения крепежных отверстий и параметров ступицы. Такое несоответствие может привести к непоправимым последствиям на дороге даже без экстремальных условий.

Продолжим по буквам разбирать маркировку нашего примера: 6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1
H (AH, h3, CH, FH, …) – конструктивные особенности полок обода диска и хампов на них. Хампы (выступы) обеспечивают правильную установку шины на колесный диск

ET45 – в миллиметрах вылет диска. Этот показатель должен точно учитываться, именно на нем завязаны ключевые показатели подвески и рулевой системы машины. Если точнее это расстояние между центральной осью колесного диска и плоскостью приложения диска к ступице.

d 57,1 (DIA) – должен 100% соответствовать параметрам посадочного цилиндра на ступице. Обозначает диаметр центровочного отверстия на колесном диске. Посадочный цилиндр выполняет очень важную функцию – он берет нагрузку крепежных болтов.

Теперь, когда маркировка автомобильных дисков стала более-менее понятной, будет легче купить диски, в соответствии с требованиями вашего авто. Важно помнить, колесные диски не только могут придать Вашему автомобилю дополнительной привлекательности, но и обеспечивают безопасное вождение в экстремальных условиях.

Колеса: диски, номиналы, обозначения, образцы

Современные автомобили путешествуют быстрее и дальше, чем когда-либо прежде. Некоторые из встречающихся дорожных условий далеки от оптимальных. В результате шина и колесо в сборе подвергаются огромной нагрузке. Поэтому необходимо надлежащее техническое обслуживание, поскольку они являются единственным связующим звеном между дорогой и транспортным средством.

Ободья изготавливаются либо из штампованных стальных дисков, сваренных между собой, либо отлитых (или кованых) алюминиевых (или магниевых) ободов. Алюминиевые диски легче стальных, но не такие прочные.

Конструкция:

Ободья крепятся болтами к ступице с помощью конических монтажных отверстий, предназначенных для установки конических монтажных гаек или болтов, расположенных рядом с центральным отверстием ступицы. В ободе есть отверстие для штока клапана шины и центральная часть. Центральная часть обода используется для облегчения снятия и установки шины.

Вылет колеса — это расстояние по вертикали между осевой линией обода и монтажной поверхностью обода. Смещение может быть положительным или отрицательным.

  • Положительное смещение: центральная линия обода проходит внутрь монтажной поверхности
  • Отрицательное смещение: центральная линия обода выходит за пределы монтажной поверхности

Большинство ободов имеют «безопасные выступы». Если происходит «выдувание» шины, эти гребни не дают шине сместиться в центр колеса и соскочить с обода. Размер обода определяется шириной обода и диаметром обода. Ширина обода определяется путем измерения поперек обода между фланцами. Диаметр обода измеряется по посадочным поверхностям борта от верха до низа обода

ШИНЫ:

Шины удерживают вес автомобиля, поглощают часть ударов от дороги и сцепляются с дорожным покрытием, обеспечивая сцепление при ускорении, движении, торможении и боковой тяге при прохождении поворотов или повороте автомобиля.

Типы:

Существует два типа пневматических шин: шины с камерами и бескамерные шины.

Бескамерные шины имеют узел штока клапана и сердечника в ободе, через который воздух поступает или выходит. Клапан имеет центральный сердечник, который подпружинен, чтобы позволить воздуху проходить только внутрь, если штифт не нажат. Если сердечник неисправен, его можно отвинтить и заменить. 9№ 0003

Конструкция:

  • Шины с диагональным плетением состоят из слоев ткани, которые проходят попеременно под противоположными углами, образуя крест-накрест, плюс два или более брекеров, проходящих по окружности шины.
  • Шины с радиальным слоем имеют корд (слои) корпуса, которые проходят от борта к борту под углом 90 градусов, «радиально» к центральной линии протектора шины.

Компоненты:

  • Борт: изготовлен из стальной проволоки для крепления шины к ободу.
  • Боковина: несет нагрузку, изготовлена ​​из ремней и резины, которые тоньше протектора для большей гибкости.
  • Протектор: соприкасается с дорогой для обеспечения сцепления. Канавки отводят воду, а ребра обеспечивают сцепление.

Радиальные брекеры ограничивают движение протектора при контакте с дорогой, тем самым увеличивая срок службы протектора и сцепление с дорогой. Радиальные шины также обеспечивают большую экономию топлива, повышенное сопротивление скольжению и более эффективное торможение.

Большинство производителей предлагают всесезонные или всепогодные шины. Эти шины хорошо работают на всех типах дорожных условий, но не на всех дорожных покрытиях они безупречны. Идеальная шина — это та, которая хорошо держит дорогу, обеспечивая уверенное управление, торможение и амортизацию дорожных ударов.

Рисунок протектора:

  • Направленный: рисунок протектора имеет стрелку на шине, указывающую направление вращения.
  • Ненаправленный: рисунок резьбы может вращаться в любом направлении.

Рисунок протектора определяет расход топлива, управляемость, плавность хода, уровень дорожного шума и сцепление с дорогой.

Рейтинги и обозначения шин:

Шины классифицируются по ширине поперечного сечения, профилю (соотношению сторон), диаметру и грузоподъемности. Профиль шины представляет собой отношение высоты поперечного сечения (от протектора до борта) к ширине поперечного сечения (от боковины до боковины). Профили варьируются от 50 до 80 – чем меньше число, тем шире шина. На боковине шины указаны рейтинги максимальной нагрузки, слоев протектора и слоев боковины.

Пример:

P 195 / 75 R 14 м / с

P: Тип шины (P = пассажир Ширина участка в миллиметрах

75: Отношение высоты к ширине

R: Радиальная конструкция

14: Диаметр обода в дюймах

м/с: Mud или Snow Deagictions

м/с: 0007 Давление накачки: Максимальное давление накачки можно найти на боковине шины, однако правильное давление в шинах обычно указано в руководстве по эксплуатации или на стойке двери водителя. Правильно накачанная шина обеспечивает наилучший срок службы, комфорт при езде, устойчивость при вождении и экономию топлива в нормальных условиях вождения. Слишком низкое давление воздуха может привести к визгу шин, затрудненному рулевому управлению, чрезмерному нагреву шин, ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива. Чрезмерно накачанная шина приводит к жесткой езде, разрыву шины и быстрому износу центральной части шины.

Перестановка шин: Для выравнивания износа шин большинство производителей автомобилей и шин рекомендуют менять шины каждые 15 000 км. Направленные шины должны находиться в правильном направлении вращения, указанном на шине. Полноразмерные запасные части следует менять вместе с другими шинами.

Износ протектора:

Износ протектора также снижает сцепление с дорогой и ухудшает «чувство дороги». Большинство шин сегодня имеют встроенные индикаторы износа протектора, которые показывают, когда они нуждаются в замене. Эти индикаторы представляют собой полосы в канавке шины, которые немного выше (3/32 дюйма), чем дно канавки шины. Когда индикаторы появляются в двух или более соседних канавках в трех местах вокруг шины, рекомендуется заменить шину.

Износ протектора можно измерить с помощью измерителя износа протектора, который измеряет нижнюю часть канавки шины с верхней частью протектора. Не реже одного раза в месяц внимательно осматривайте шины на наличие признаков неравномерного износа. Неравномерный износ может быть вызван неправильным давлением в шинах, несоосностью, неправильным балансом или изношенной подвеской. Если не исправить, произойдет дальнейшее повреждение шины.

Биение колеса:

  • Боковое биение: из стороны в сторону (раскачивается из стороны в сторону).
  • Радиальное биение: Шина смещена от центра (подпрыгивает вверх и вниз).

Биение можно проверить с помощью циферблатного индикатора. Чтобы проверить биение колеса, убедитесь, что шина правильно накачана и что подшипник колеса отрегулирован в соответствии со спецификацией.

Если общее радиальное или поперечное биение шины превышает указанные пределы, проверьте биение колеса, чтобы определить, виновато ли колесо или шина.

Запасное колесо:

  • Полноразмерное — сохранение управляемости и скорости
  • Компактность — уменьшенный вес и экономия места при хранении

Обозначение обода — что нужно знать

Перейти к содержанию

Знакомство с обозначением обода – что нужно знать

Выбор легкосплавных дисков огромен. Вы можете надеяться сохранить обзор только в том случае, если сможете отличить отдельные модели друг от друга. Вот тут-то и появляется обозначение обода. Вы можете использовать его, чтобы четко идентифицировать обода от разных производителей и выяснить, какой из них подходит для вашего автомобиля. Но что означают отдельные цифры и буквы в обозначении обода? Мы собрали для вас наиболее важные термины, чтобы вам было проще выбрать правильное колесо.

Взгляните поближе: буквы и цифры

Обозначение обода представляет собой выпуклую последовательность цифр и букв, предоставляющую информацию о размерах обода колеса, окружности болта и составе фланца обода. Он расположен вокруг отверстия ступицы колеса или на спицах. Но если вы не привыкли читать обозначения дисков, загадочные последовательности букв и цифр скорее вызовут путаницу, чем вызовут у вас «ага!» момент. Мы объясним отдельные ключевые номера обозначения обода на примере: RIAL LUCCA цвета полярно-серебристый:

8,0 x 18 OS45 5 x 112 PCD

Значение 8,0 указывает ширину обода в дюймах, то есть площадь между краями обода с обеих сторон.

В нашем примере диаметр обода составляет 18 дюймов.

ОС относится к вылету колеса. Он определяет расстояние от фланца до центра колеса и, таким образом, положение колеса в колесной арке. В данном случае смещение составляет 45 миллиметров.

PCD обозначает диаметр делительной окружности. Это круг отверстий, в которые крепятся колесные болты легкосплавного диска. В нашем примере колесо имеет 5 монтажные отверстия для колесных болтов.

Количество этих отверстий должно соответствовать количеству отверстий в ступицах колес автомобиля. И последнее, но не менее важное: колесо в нашем примере имеет диаметр окружности болта 112 миллиметров. Опять же, цифра колеса должна совпадать с цифрой автомобиля.

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о составе колесного диска. В нем более подробно объясняются все термины, такие как окружность болта, ширина обода и другие компоненты.

Ваша безопасность превыше всего

Вы нашли идеальное колесо? Тогда первое, что нужно сделать, это убедиться, что обозначение обода колеса соответствует характеристикам производителя. Вы можете увидеть, какие колеса одобрены для вашего автомобиля – т. е. какие размеры колес разрешены – в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При покупке всегда следует обращать особое внимание на такие ключевые показатели, как диаметр окружности болта и количество крепежных отверстий.

Если они не совпадают, легкосплавный диск невозможно правильно и безопасно установить на ступицу. Выбор правильного смещения также чрезвычайно важен для безопасности вождения, поскольку он может влиять на ширину колеи автомобиля и геометрию рулевого управления.

Мы поддержим вас при выборе

Наш конфигуратор колес поможет вам максимально упростить поиск идеального легкосплавного диска. Всего за несколько кликов вы получите обзор всех колес, которые можно установить на ваш автомобиль.

Теперь вы более чем хорошо экипированы. Учитывая наши советы, ничто не помешает вам купить новый легкосплавный диск.

Последние сообщения

  • Новые шины для легкосплавных дисков 14 ноября 2022 г.
  • Автодом с легкосплавными дисками RIAL 25 июля 2022 г.
  • Насколько экологичны легкосплавные диски? 2 июня 2022 г.
  • Блестящие колеса всего за несколько шагов 28 марта 2022 г.
  • Особый дизайн колес – каждый водитель достоин уникального дизайна 24 февраля 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *