Обозначение дисков колес расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам.

В идеале наилучшим вариантом приобретения колес — приобретать колеса в комплекте, т.е. шины покупать вместе с дисками. Но такой вариант не всегда получается, или из-за нехватки финансов, или не нравятся диски или шины. Если вы купили шины без дисков, как подобрать правильно диски к вашим шинам попытаемся выяснить в этой статье.

Содержание

  • Маркировка шин легковых автомобилей, что обозначают буквы и цифры на шинах и дисках
  • Маркировка дисков на легковые автомобили
  • Маркировка шин легковых автомобилей таблица
  • Как подобрать резину правильно
  • Соответствие шин и дисков — как добиться этого

Маркировка шин легковых автомобилей, что обозначают буквы и цифры на шинах и дисках

Главная характеристика колеса — его диаметр, а диаметр колеса обозначается буквой “D”.

Диаметр колеса установленного на автомобиле должен соответствовать диаметру рекомендованным производителем автомобиля.

Если автомобиль имеет колеса не соответствующие рекомендации, меняются характеристики по расходу топлива, может происходить затирание колесом частей кузова, а это ухудшает безопасность движения.

Диски также имеют основной параметр в виде диаметра, а диаметр дисков обозначен буквами “dd”.

Диски имеют и ширину, шириной считается расстояние от одного края обода до другого и обозначается буквами “Wd”, размер обычно указан в дюймах.

Резина кроме диаметра имеет и свою высоту профиля и обозначается “dt”. Если резина имеет малую высоту профиля, износ такой резины происходит очень быстро, автомобиль с такой резиной может передвигаться только на идеальном дорожном покрытии.

Для наших дорог лучше не приобретать низкопрофильные шины, иначе возрастет нагрузка на подвеску автомобиля и даже возможна деформация дисков.

Кроме плохих характеристик эксплуатационных, низкопрофильная резина является и очень шумной.

Шины автомобиля имеют и ширину, она обозначается “Wt”.

В городских условиях и на скользких дорогах лучше использовать узкую резину.

Широкая резина хорошо зарекомендовала себя на сухой трассе, во время торможения машина на широкой резине имеет короткий тормозной путь.

Маркировка дисков на легковые автомобили

Маркировка дисков выбивается в любом месте диска, за исключением внутренней поверхности, которая обращена к ободу.

Первым элементом маркировки обозначается цифрами ширина диска в дюймах.

За цифрами пишутся латинские буквы, они могут быть как в сочетании JJ, JK или просто латинские буквы P,D,B,K,J.

Латинские буквы обозначают форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона, радиус закругления.

Если после букв стоит символ “x”, значит диск представляет из себя цельную конструкцию, а если вместо стоит знак “-”, значит диск представляет из себя разборную конструкцию.

Затем стоит цифра, которая указывает диаметр диска, за диаметром стоит индекс хампов.

Индекс хампов — есть величина, которая обозначает кольцевые выступы вдоль закраин и служат они для фиксации бескамерных покрышек во время поворота. Простой хамп обозначают буквой “H”.

Если хамп плоский его обозначают “FH”, асимметричный хамп обозначается “AH”.

Существуют конструкции дисков без хампов.

Затем указывается величина расположения крепежных отверстий, к примеру “6х98”.

При таком раскладе диск имеет 6 крепежных отверстий, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий (РСD) 98 мм.

Количество отверстий может быть от 4 до 6, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий может быть от 98 до 137,9 мм.

Подбирая шины под диски, особое внимание необходимо обращать на расположение крепежных отверстий.

После параметров крепежных отверстий, в маркировке указано расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью.

Этот вылет обозначается буквами “ET”, идущая за этими буквами цифра и есть вылет в миллиметрах.

Вылет диска может быть 0, положительным или отрицательным. От вылета настраивается подвеска и рулевой механизм.

Последняя цифра в маркировке диска указывает диаметр посадочного отверстия.

Диаметр посадочного отверстия легковых машин находится в пределах от 50 до 70 миллиметров.

Частенько в маркировке указывают максимальную нагрузку, дату изготовления и способ производства.

Диски могут быть кованными, литыми и штампованными.

Маркировка шин легковых автомобилей таблица

Если вы имеете диски, а к ним нужно подобрать резину, вам необходимо расшифровать маркировку резины, так как в маркировке заложена вся нужная информация.

Маркировка находится на боковой поверхности покрышки.

Кроме информации нужной водителю для подбора шин по дискам, на боковой поверхности резины находятся сведения о стране производителе, модели и т. д.

Информация которая содержится в коде, называется типоразмером.

Первые числа кода есть ширина шины в миллиметрах, размер обозначен с учетом боковин.

Следующая цифра означает высоту, в процентном отношении к ширине, т.е. если стоит шифр 225/50, значит высота составляет 50% от первой цифры, т.е. 112,5 мм.

После цифр обычно идет буквенное обозначение, в этой букве содержится информация о конструкции корда.

Если стоит буква “R”, значит резина имеет радиальный корд.

Последующая за буквой цифра содержит сведения о размере обода, размер указан в дюймах.

Вот в этой маркировке находится важная информация необходимая при подборке шин по размерам.

Как подобрать резину правильно

Подобрать резину правильно очень важный момент, ведь от этого зависит безопасность вождения автомобиля.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, можно обратиться в книгу по эксплуатации автомобиля и скорее всего, вы найдете там нужную информацию.

Ну а книги нет, откройте крышку бардачка и если есть табличка, почерпните с нее нужную информацию.

Если такой таблички нет, обратитесь к специализированным сайтам по продажам покрышек, заполните табличку информацией о вашей машине и вам выдадут нужные сведения по поводу нужной вам резины.

Соответствие шин и дисков — как добиться этого

Аксиома соответствия шин размерам дисков, как добиться этого соответствия?

Профессионалы советуют соблюдать простые правила:

-ширина профиля резины должна быть больше размера обода диска на 25-30%;

-колесо и диск должны совпадать по своим центральным отверстиям, если отверстия не совпадают, на помощь придут специальные установочные кольца. Внешний диаметр установочного кольца равен отверстию диска, а внутренний диаметр равен размеру ступицы;

-покрышки должны строго соответствовать диаметру окружностей центров крепления дисков.

Допустим разбег не более чем на 2 мм, если существует такой разбег, то в креплении используют специальные болты с эксцентриками;

-лучший вариант, когда все совпадает на 100%.

Чтобы правильно подобрать шины к дискам, можно воспользоваться специальной таблицей подбора шин к дискам. В этой таблице указываются типоразмеры и соответствия шин к дискам.

символика, термины на дисках, где смотреть, что означает

Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.

Содержание

  1. Где смотреть маркировку дисков
  2. Расшифровка стандартной основной маркировки
  3. Расшифровка дополнительной маркировки
  4. Как подобрать диск колеса

Где смотреть маркировку дисков

Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.

Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.

Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.

Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.

Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:

  1. По окружности по большему периметру.
  2. Между спицами.

Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.

Расшифровка стандартной основной маркировки

В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:

  • ширина;
  • конфигурация, она же форма кромки;
  • диаметр установочный;
  • размер кольцевых выступов;
  • разъемность обода и прочее.

Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.

Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.

К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.

Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.

Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.

Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:

  • угол наклона кромки;
  • ее форма и прочее.

В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».

Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.

Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.

И еще одна информация по расшифровке этого параметра:

  • модели «J» являются универсальными;
  • «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
  • «К» – для Ягуара.

Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.

Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.

Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.

Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.

Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.

Здесь могут быть и другие надписи:

  • SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
  • FH – выступ плоский;
  • CH – комбинированный вариант;
  • AH – ассиметричный.

Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.

Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.

В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.

Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.

У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.

Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.

Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.

Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.

Существует три вида вылета:

  1. Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
  2. Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
  3. Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.

Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.

Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.

Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.

Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.

Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.

Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.

Расшифровка дополнительной маркировки

Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:

  1. Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
  2. MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
  3. Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
  4. Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
  5. Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
  6. SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.

Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.

Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.

Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.

Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.

Как подобрать диск колеса

Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.

Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.

Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.

Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.

У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.

Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.

Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.

А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Расшифровка кодов краев тормозных колодок

Конец колеса

Почти каждая тормозная колодка или колодка, которую вы устанавливаете, имеет загадочный код, напечатанный на боковой стороне фрикционного материала или на опорной пластине. Для технического специалиста умение читать этот код, называемый «кодом края», так же важно, как десятичная система Дьюи для библиотекаря.

По коду можно определить, кто изготовил колодки и фрикционный материал, а также соответствуют ли они определенным экологическим стандартам. Edge Code — это язык, написанный инженерами, федеральными органами и отраслевыми ассоциациями. Как и любой язык, граничное кодирование имеет свою собственную «грамматику».

Первые несколько букв обычно указывают производителя. Некоторые компании используют свое полное название или аббревиатуру из двух или трех букв. Расшифровать буквы может быть сложно, и вам может понадобиться ключ. Агентство по соблюдению требований к оборудованию производителей автомобилей (AMECA) ведет список кодов производителей.

Используя список кодов кромок «DB», я могу сказать, что эта тормозная колодка была произведена Roulunds Braking. Но он был в коробке от Advance Auto Parts, что поднимает еще один вопрос. Многие марки тормозных колодок не производятся под тем названием, которое указано на упаковке. Некоторые из этих продуктов продаются под «частными торговыми марками», такими как WearEver. Но эти компании или розничные продавцы, продающие прокладки, обычно прилагают усилия, чтобы указать свое имя где-нибудь на прокладке. То же самое относится и к некоторым тормозным магистралям, в которых используются фрикционные материалы премиум-класса и специальные комплекты колодок для тяжелых условий эксплуатации. Следующий набор букв и цифр в большинстве случаев указывает номер соответствия состава фрикционного материала AMECA.

FF в конце кодового номера верхнего края представляет коэффициенты трения в горячем и холодном состоянии. В коде кромки первая буква обозначает нормальный коэффициент трения (температура в диапазоне от 200°F до 400°F), а вторая буква указывает на горячий коэффициент трения (в диапазоне от 300°F до 650°F). Вы хотите, если возможно, сопоставить уровни горячего и холодного трения с оригинальными колодками. Если уровни трения не совпадают, это может нарушить тормозной баланс автомобиля.

Медь и кромка Коды

Составы фрикционных тормозов теперь подпадают под действие новых правил в Калифорнии и Вашингтоне, которые требуют поэтапного отказа от меди и других металлов, которые считаются потенциально вредными для окружающей среды. В результате эти правила, которые в настоящее время ограничены двумя штатами, затрагивают всех поставщиков услуг по обслуживанию транспортных средств в Северной Америке, поскольку фрикционная промышленность переходит на составы с низким или нулевым содержанием меди во всех регионах. Кроме того, миллионы новых автомобилей, оснащенных тормозными колодками с низким или нулевым содержанием меди, уже продаются в США и Канаде.

Все тормозные колодки и колодки, изготовленные после 1 января 2014 г. и предназначенные для продажи в Калифорнии, должны иметь новую маркировку, указывающую на их соответствие этим нормативным актам штата в отношении фрикционных составов. В частности, на этих колодках маркировка представляет собой комбинацию букв и цифр, прикрепленных к концу кода кромки.

Теперь введите A, B и N — три новых обозначения соответствия от Ассоциации поставщиков послепродажного обслуживания автомобилей (AASA), которые соотносятся с различными этапами графика внедрения. Это листовые коды на коробке.

В Калифорнии и Вашингтоне все тормозные фрикционные материалы содержат не более 0,1% по весу асбестовых волокон, хрома, свинца и ртути и не более 0,01% по весу кадмия. К 2021 году содержание меди во всех тормозных фрикционных материалах должно составлять менее 5% по весу в обоих штатах. К 2025 году закон Калифорнии требует, чтобы содержание меди не превышало 0,5% по весу. Вашингтон примет дату для 0,5% меди по весу после технико-экономической оценки.

N19 в конце указывает на N уровней меди и изготовлен в 2019 году..

Код N16 указывает на то, что тормозная колодка содержит 0,5% меди по весу и изготовлена ​​в 2016 году.

Также имеется маркировка соответствия X или WX, которая указывает на освобождение от правил. В рекомендуемой структуре кода края числа, следующие за A, B или N, предназначены для датировки. Таким образом, N17 будет означать состав «N», изготовленный в 2017 году.

Вы также можете увидеть необязательный набор из четырех цифр, размещенных до или после новой маркировки соответствия. В дополнение к краевым кодам, согласно законодательству штата Вашингтон, все тормозные колодки и колодки, изготовленные после 1 января 2015 года, должны иметь на упаковке значок в виде листочка, показывающий уровень соответствия нормам о фрикционных материалах.

A = Обозначает соответствие требованиям в отношении кадмия, хрома, свинца, ртути и асбеста.

B = Содержит от 0,5% до 5% меди по весу, а также уровни соответствия для сертификации A.

N = Содержит менее 0,5 % меди по весу, а также уровни соответствия для сертификации A.

Даже если вы не живете в Калифорнии или штате Вашингтон, вы увидите отметку в виде листа на тормозных колодках.

Номера деталей Ford, номера отливок и коды дат

Расшифровка номеров деталей Ford, Lincoln и Mercury, номеров отливок, инженерных и запасных частей и кодов дат

Компания Ford отслеживала различные детали и отливки в своем инвентаре, присваивая каждому изделию свой уникальный буквенно-цифровой идентификационный номер. Эти числа предоставляют много информации тем, кто знаком с их значением. Уникальный идентификатор представляет собой серию цифр и букв, которые расположены в определенной последовательности, и расположение цифры определяет, что эта цифра обозначает. Информация, обычно предоставляемая номерами деталей, включает десятилетие, в течение которого деталь была спроектирована или изготовлена, год десятилетия, для которого деталь была разработана или изготовлена, линейку автомобилей, для которой изначально была разработана деталь, технический отдел, первоначально ответственный за конструкцию, основной номер детали и изменения, внесенные в исходный дизайн.

Что может сбивать с толку в этих цифрах, так это то, что деталь, рассчитанная на один год, может фактически использоваться в течение нескольких лет, или деталь, разработанная для одной линейки автомобилей, может использоваться и в других линейках. Например, деталь, изначально разработанная для Ford 1964 года, часто можно было найти на моделях Thunderbird, Mercury или Lincoln 1964 или 1965 годов. На самом деле довольно часто можно найти детали, изначально разработанные для Thunderbirds, на Lincoln, и части Falcon на Mustang. Чтобы распределить затраты на проектирование и изготовление детали, Форд использовал детали на разных моделях.

Номер детали Ford на коробке, показанной слева, находится в верхней строке: B8A-9431-A . Другая информация указывает на то, что это был дизайн Engine Engineering Division, вес 9 фунтов, информация о проверке контроля качества и дата упаковки.


Типичный номер детали Ford выглядит следующим образом:
:
К5СЗ-1005-А

Вот как расшифровывается это число:

C = Десятилетие разработки (1960-е)
5 = Год десятилетия (1965)
S = Модельный ряд автомобилей (Thunderbird)
Z = Технический отдел (Ford Service Parts)
1007 = Номер базовой детали (Колесная сборка)
A = Дизайн изменение (оригинальный дизайн, без доработок)

Это базовое колесо использовалось на Thunderbirds с 1965 по 1967 год. Хотя можно было использовать колесо от Thunderbird 1964 года на задней части Thunderbird 1965 года, это колесо не подходило для передних колес и поэтому было неприемлемо для использования в качестве запасного колеса. В 1968, Thunderbird получил новую конструкцию переднего дискового тормоза, а вместе с ним и новое колесо, перечисленное справа.

Аналогичный номер детали Ford выглядит следующим образом:
C8AZ-1007-E

C = Десятилетие дизайна (1960-е)
8 = Год десятилетия (1968)
A = Модельный ряд автомобилей (Ford)
1007 = Номер базовой детали (Колесный узел)
E = Изменение конструкции (4-я редакция, не включая исходный дизайн) )

Обратите внимание, что это колесо в сборе больше не является конструкцией Thunderbird, а было разработано для автомобилей Ford. Размер, отверстие и окружность болта одинаковы, но это конкретное колесо имеет дополнительную идентификационную маркировку с выбитой на металле буквой «V» и желтой краской для обозначения его смещения.

ПРИМЕР ДЕТАЛИ

Давайте разберем номер детали Ford на коробке, показанной слева:

C8SZ-7A247-A
C = 1960-е
8 = 1968
S = Thunderbird
Z = запасная часть Ford Division

Следует отметить, что номер SW-653 также правильно идентифицирует эту деталь и является дополнительным справочным номером, используемым Ford и его поставщиками. Это также уникальный номер, который меняется в зависимости от конкретных опций оборудования на данном автомобиле.

Согласно каталогу запчастей, этот переключатель подходит для Ford Thunderbird 1968 года выпуска с регулируемым рулевым колесом. У этого переключателя было несколько версий, поэтому есть запись, что I.D. Также применимы маркировки E, F, G или H в качестве суффикса в конце номера детали. Это может означать внесение изменений в деталь или несколько производителей, поставляющих деталь Ford.

Еще одна деталь предусмотрена для Ford Thunderbirds 1968 года с фиксированным рулевым колесом, и это C8MY-7A247-A (SW-649) с ревизией I.D. Маркировка F, G, H, J или K. Обратите внимание, что этот переключатель изначально был разработан для подразделения Mercury из-за буквы «M» в качестве третьей цифры в номере детали. Это указывает на то, что деталь изначально была разработана для Mercury 1968 года, и иллюстрирует, как детали переходили с одной линейки на другую, между подразделениями, а оборудование, поставляемое на конкретный автомобиль, часто определяло, что использовались разные детали.

По порядку, вот что представляет каждая цифра в номере детали или отливки Ford:

ЦИФРА №1 — ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОИЗВОДСТВА:

А — 1940
Б — 1950
С — 1960
Д — 1970
Е — 1980
Ф — 1990
Г — 2000

ЦИФРА №2 — ГОД ДЕСЯТИЛЕТИЯ:

0 — 1960, 1970 и т. д.
1 — 1961, 1971 и т. д.
2 — 1962, 1972 и т. д.

Пример: B8 = 1958; С1 = 1961; С9 = 1969; D9 = 1979 и т. д.

ЦИФРА № 3 — АВТОМОБИЛЬНАЯ ЛИНИЯ:

A = Ford (с 1958 г.; Galaxie, Custom, LTD)
B = Bronco (1970-1973)
B = Maverick (1975-1977)
B = Fairmont (1978-1983)
C = Восстановленные детали (1966-1975)
C = Ford Elite (1975-1976)
C = Mercury Capri (с 1979 )
D = Falcon (1960–1969)
D = Maverick (1970–1974)
D = Granada (1975–1982)
D = Ford LTD (с 1983)
E = Ford Truck (кабина над двигателем; 1970–1973) )
E = Pinto (1976-1980)
E = Escort (с 1981)
F = Foreign или TransAm Racing
F = Outside Sales (с 1962)
G = Mercury Comet (1961-1967)
G = Mercury Montego (1968-1976)
G = Ford EXP (с 1982)
H = запчасти Holman Moody HiPo (до 1966)
H = тяжелый грузовик (1966-1982)
H = средний тяжелый грузовик (с 1983 г. )
J = промышленные двигатели
K = Edsel (1958–1960)
L = Lincoln (1958–1960)
L = серия Continental Mark (с 1969 г.)
M = Mercury
N = трактор
O = Fairlane
O = Torino (1969-1976)
O = LTD II (1977-1979)
O = LN7 (1982-1983)
P = Autolite (1967-1972; Motorcraft с 1973)
R = марка Rotunda (1962-1969)
R = Ford of Europe Imports (с 1970)
S = Thunderbird (с 1958)
T = все линейки грузовиков (1958-1965)
T = легкие средние грузовики/Bronco (1974-1982)
T = Легкий грузовик/Бронко (с 1983)
U = Econoline (1961-?)
V = Lincoln (1961-1981)
W = Cougar (1967-1973)
W = Bobcat (1975-?) 1980)
W = Lynx (с 1981)
X = Trucks (1970-1973)
Y = Meteor (канадский)
Y = Mercury Bobcat (1975-1980)
Y = Mercury Lynx (с 1981)
Z = Mustang
1 = (не используется)
2 = Pinto (1971-1975)
3 = Tempo (с 1984)
4 = Comet (1971-1974)
4 = Monarch (1975-1980)
4 = Cougar (1981-1982)
4 = Marquis (с 1983)
5 = Автомобили для отдыха (1974-1975)
5 = Continental (с 1982)
6 = Pantera (1971-1975)
7 = Курьерский грузовик (1971- 1975)
7 = Ranger и Bronco II (с 1983 г. )
8 = Capri (1972–1975; детали, разработанные в США)
9 = Детали турбинного двигателя (1970–1975)

ЦИФРА № 4 — ИНЖЕНЕРНЫЙ БЮРО, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН:

A = Подразделение разработки легких грузовиков
B = Подразделение производства кузовов и электрооборудования
C = Разработка шасси (Разработка продукции трансмиссии и шасси)
D = Разработка продукции за рубежом
E = Разработка двигателей
F = Подразделение электротехники и электроники (Отдел разработки продукции)
G = (не используется)
H = Отдел климат-контроля (с 1972 г.) (Конструкторское бюро)
I = (не используется)
J = Autolite/Ford Parts and Service Division (Техническое управление запчастей и обслуживания)
K = (не используется)
L = Промышленные операции с двигателями (Ford Parts and Service Division)
M = Performance Operations and Special Vehicle Operations (SVO) ( включает Holman Moody)
N = Ford Tractor Operations (отдел разработки продуктов и производство диверсифицированных продуктов)
O = (не используется)
P = разработка автоматических трансмиссий и мостов
Q = (не используется)
R = механическая трансмиссия и проектирование мостов
S = Проектирование легких и тяжелых грузовиков/Запчасти для грузовых автомобилей по специальному заказу
T = Проектирование тяжелых грузовиков
U = Эксплуатация специальных транспортных средств (SVO)
V = Специальный заказ транспортных средств и инженерный отдел
W = Проектирование трансмиссии, мостов и карданных валов
X = Выбросы, экономичные и специальные транспортные средства (детали с высокими эксплуатационными характеристиками)
Y = запасные части Lincoln/Mercury Division
Z = запасные части Ford Division

ЦИФРЫ #5-9 — НОМЕР БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ:

Этот ряд цифр обозначает фактическое описание детали, т. е. узел колеса, узел реле и т. д. Возможно, что в ряду цифр также может быть одна или две буквы. Базовый номер детали остается прежним, однако, если не принимать во внимание буквы алфавита.

ЦИФРЫ #10-12 (СУФФИКС) — ИЗМЕНЕНИЕ ДИЗАЙНА:

Обычно буква алфавита, а исходный дизайн обозначается буквой «А». Первая редакция оригинальной конструкции обычно обозначается буквой «B», хотя иногда эта цифра обозначает совершенно другой компонент, даже если основная часть та же. Например, различные объемы двигателей и конструкции. Детали, окрашенные в разные цвета, также можно идентифицировать по их суффиксным номерам. Например, стальные колесные колпаки с имитацией стиля для 19-дюймового автомобиля.69 Ford Thunderbird имеет базовый номер детали C9SZ-1130D, за которым следует -26B для цвета Brittany Blue, 13D для цвета Candyapple Red и т. д.

ИНЖИНИРИНГ VS. НОМЕР СЕРВИСНОЙ ДЕТАЛИ

Следует отметить, что номера деталей Ford делятся на две основные категории: номера инженерных деталей и номера сервисных деталей. Когда деталь разрабатывается впервые, инженеры присваивают ей буквенно-цифровой номер детали, например C5SZ-1005-A. Если деталь позже полностью переработана, инженеры присваивают ей новый номер детали, чтобы различать две детали, например, C8AZ-1007-E. Оба являются колесными сборками, но они имеют очень разные области применения.

Когда деталь выпускается как служебная, номер служебной детали, назначенный ей, скорее всего, изначально будет таким же, как номер технической детали. Небольшие изменения, не влияющие на совместимость, такие как смена поставщиков, обычно приводят к изменению суффикса в номере запасной части, чтобы указать уровень изменения конструкции. Номера запасных частей обычно указаны на упаковке, в которой поставляется деталь, будь то коробка, полиэтиленовый пакет, конверт, втулка, трубка и т. д. Если деталь обычно не имеет упаковки, этикетка прикрепляется к самой детали. с сервисным номером. Вот почему иногда часть внутри упаковки будет иметь другой суффикс. Сама деталь имеет номер оригинальной инженерной детали, а на коробке указан номер сервисной детали, который представляет разных поставщиков.

Часто смена конструкции или поставщиков (обозначаемая буквенным суффиксом) связана с проблемой надежности или качества. Таким образом, если бы вы могли выбирать между идентичными частями, одна с суффиксом «А», а другая с суффиксом «В», то «В» обычно является лучшим выбором. Хотя детали, отмеченные буквой «B» или суффиксом, указывающим на то, что изменение обычно подходит и работает так же, как та же деталь с суффиксом «A», вы не всегда можете заменить деталь с суффиксом «B» или «C» на деталь с суффиксом «A». Часть «А», хотя они в основном одинаковы. Это может быть связано с тем, что другие компоненты вокруг этой части несовместимы с исходной частью с суффиксом «A».

Комплекты в коробках, продаваемые дилерам, могут иметь несколько номеров деталей на различных компонентах внутри коробки, а номер на самой коробке будет полностью отличаться от номера любой детали внутри коробки.

Самый простой способ определить, является ли деталь оригинальной или сервисной заменой, — это проверить четвертую цифру номера детали. Если это буква «Z», это запасная часть Ford Service, что указывает на то, что она была заменена в процессе эксплуатации в течение срока службы автомобиля.

КОДЫ ДАТЫ

Некоторые детали могут содержать код даты, указывающий, когда деталь была изготовлена. Коды даты расположены в разных областях и обычно состоят из 3 или 4 цифр.

ТИПИЧНЫЙ КОД ДАТЫ:
9А21

9 = Год (1949/1959/1969/1979/1989/1999) Фактический год можно определить, проверив номер детали этого компонента для кода декады.
А = января
21 = 21 число месяца

Мы скажем, что префикс номера детали указывает на десятилетие 1960-х годов, поэтому 9A21 расшифровывается как построенный 21 января 1969 года. (Да, мы проверили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *