Цепи вариатора: особенности, характеристики, сферы использования
Цепи вариатора: особенности, характеристики, сферы использованияУзнать больше
Вариаторные цепи – это разновидность пластинчатых цепей, которые обладают высокой прочностью в сочетании с гибкостью. Их используют в машинах и механизмах, где предъявляются повышенные требования к передаче. С помощью таких пластинчатых изделий обеспечивается бесступенчатое регулирование скоростных режимов и их плавное переключение. Они могут применяться в автомобилях, различных промышленных станках и других видах механизмов.
Вариаторные цепи всех производителей имеют сходные параметры, в России производство регулируется государственным стандартом. Это упрощает поиск подходящего аналога при поломке вариатора из-за поврежденной цепи.
Особенности конструкции вариаторных цепей
Простая и эффективная конструкция пластинчатых вариаторных цепей обеспечивает им выгодные технические характеристики. Они состоят из металлических пластинок, которые между собой скрепляются ушками, расположенными на двух пластинках одновременно. Такая система обеспечивает прочность соединения при сохранении высокой гибкости. Материалом для изготовления служат металлы и сплавы с высокой устойчивостью к механическим нагрузкам.
Специальная конструкция позволяет соблюдать высокую точность оборотов вращающегося механизма. Кроме того, при переключении соблюдается заданный уровень крутящего момента.
Эта разновидность приводных цепей обладает несколькими важными особенностями:
- Плавная регулировка скорости. С их помощью можно обеспечить бесступенчатое изменение скорости вала для комфортного и безопасного использования механизма. Автомобили с вариаторной коробкой передач обладают отличной управляемостью.
- Долговечность. По этому критерию цепная передача значительно превосходит ременную, конструкция с пластинками способна долгое время выдерживать высокие нагрузки.
- Универсальность. Цепи этого типа могут использоваться в различных сферах промышленности, автомобилестроении, грузоподъемном и сельскохозяйственном оборудовании.
Производство таких изделий в России регулируется стандартом ГОСТ 10819-93, для подбора западных аналогов применяются международные стандарты и используются таблицы соответствия.
Принцип работы: основные моменты
В состав звеньев включены пакеты из тонких пластинок, имеющих трапециевидную форму. Для замыкания пластинок используются вкладыши с полуцилиндрической формой. Набранные в обоймы пластинки соединяются ушками, которые работают по шарнирному принципу. Такая конструкция сохраняет гибкость цепи, что делает возможным плавное бесступенчатое регулирование скоростей.
Для переключения скоростного режима используются специальные механизмы – мотор-вариатор-редукторы. Правильно подобранная цепь обеспечивает быстрое беспроблемное вращение механизма и его продолжительную эксплуатацию. Если же она выходит из строя, требуется как можно быстрее найти подходящую по всем параметрам замену.
Конструктивная схема изготовления представлена на рисунке:
Основные виды вариаторных цепей
Цепи такого типа подбираются по целому ряду параметров. Это типоразмер вариатора, совместно с которым может использоваться цепь, длина, шаг пластин изделия, скоростные возможности и другие показатели. Правильный подбор по всем параметрам обеспечит стабильную работу передачи с максимальным КПД: точное соответствие параметров обеспечивает максимально полную передачу крутящего момента.
Такие цепи могут быть выполнены из различных материалов: для автомобилей и промышленного оборудования чаще всего используется металл, однако в некоторых случаях в производстве используются пластик, тефлон, силикон или иные полимерные материалы. Они не подвержены коррозии, поэтому могут использоваться в условиях агрессивных сред в промышленных цехах.
Технические характеристики и особенности выбора
Вариаторные цепи на основе металлических пластин и соединительных ушек обеспечивают сохранение заданного крутящего момента и плавное вращение валов с бесступенчатым регулированием скорости. Основные характеристики, на которые необходимо ориентироваться при выборе – это типоразмер, число звеньев, а также возможности регулировки скорости валов механизма. Кроме того, цепи различаются между собой по техническим параметрам: в их число входят размеры пластин, шаг их расположения и другие особенности.
Изделия российских и немецких производителей остаются особо востребованными на рынке. Их типоразмеры совпадают, поэтому продукция отечественных и иностранных изготовителей может быть взаимозаменяемой. Наиболее распространенные варианты в России:
- Пластинчатые цепи класса ВЦ. Они широко распространены в отечественных машинах и механизмах.
- Импортные пластинчатые цепи производства Германии. Они не всегда подходят для ремонта российского оборудования, в некоторых случаях требуется комплекс подготовительных работ перед установкой на автомобиль.
Конструктивные различия между цепями отечественного и зарубежного производства можно увидеть на рисунке:
Даже с учетом одинаковых типоразмеров есть несколько конструктивных особенностей, поэтому необходимо внимательно отнестись к подбору подходящего аналога.
Чтобы правильно подобрать цепь в соответствии со всеми характеристиками, необходимо знать типоразмер вариатора. В маркировке указывается размер и количество звеньев цепи, а также возможности регулирования, размеры элементов цепи и другие важные параметры.
Типоразмер наиболее распространенных разновидностей российских вариаторных цепей отражен в таблице:
Обозначение цепи | Типоразмер вариатора | Диапазон регулирования | Шаг | Размеры пластин | Число звеньев | |||
t | L | h | n | |||||
мм | мм | мм | шт | |||||
Ц225-3,0 | ВЦ1А. ВЦ1Б | 3,0 | 26 | 38 | 7,8 | 25 | ||
Ц224-4,5 | ВЦ1А.ВЦ1Б | 4,5 | 26 | 38 | 7,8 | 24 | ||
Ц224-6,0 | ВЦ1А.ВЦ1Б | 6,0 | 26 | 38 | 7,8 | 24 | ||
Ц327-3,0 | ВЦ2А.ВЦ2Б | 3,0 | 29 | 44 | 9,3 | 27 | ||
Ц326-4,5 | ВЦ2А.ВЦ2Б | 4,5 | 29 | 44 | 9,3 | 26 | ||
Ц228-6,0 | ВЦ2А. ВЦ2Б | 6,0 | 26 | 38 | 7,8 | 28 | ||
Ц335-3.0 | ВЦЗА.ВЦЗБ | 3,0 | 29 | 44 | 9,3 | 35 | ||
Ц334-4,5 | ВЦЗА.ВЦЗБ | 4,5 | 29 | 44 | 9,3 | 34 | ||
ЦЗЗЗ-6,0 | ВЦЗА.ВЦЗБ | 6,0 | 29 | 44 | 9,3 | 33 | ||
Ц434-3,0 | ВЦ4А.ВЦ4Б | 3,0 | 36 | 59 | 12,3 | 34 | ||
Ц433-4,5 | ВЦ4А. ВЦ4Б | 4,5 | 36 | 59 | 12,3 | 33 | ||
Ц433-6,0 | ВЦ4А.ВЦ4Б | 6.0 | 36 | 59 | 12,3 | 33 | ||
Ц541-3,0 | ВЦ5А.ВЦ5Б | 3,0 | 36 | 70 | 12,3 | 41 |
Вариаторные цепи немецкого производства могут применяться в следующих видах вариаторов по таблице соответствия:
Раз- мер вариатора | Диапазон регулировки | Тип цепи |
160 | 6 | А225 |
4,5 | ||
3 | А226 | |
190 | 6 | А229 |
4,5 | А326 | |
3 | А327 | |
248 | 6 | А333 |
4,5 | А334 | |
3 | А335 | |
304 | 6 | А433 |
4,5 | ||
3 | А 434 | |
360 | 6 | А539 |
4,5 | А540 | |
3 | А541 |
Продукция российских предприятий по типоразмерам полностью эквивалентна немецким аналогам, однако маркировка изделий различается. Для обозначения российской продукции используется литера Ц, к которой добавляются размеры цепи и количество используемых в ней звеньев. Например, Ц225 – это цепь, в состав которой входит 25 звеньев, соответствующих стандартному типоразмеру.
Для маркировки немецкой продукции используется литера А, при этом прочие параметры будут совпадать. Соответственно, аналогом для вышеназванной цепи может стать изделие А225. Такая система значительно упрощает поиск и подбор подходящих аналогов, если необходимо заменить поврежденный компонент механизма.
Преимущества использования вариаторной передачи
Помимо плавности хода и достаточно высокой надежности, вариаторные цепи получили широкое распространение еще по нескольким причинам:
- Компактные габариты передачи. Это позволило использовать данный принцип в современных автомобилях, мототехнике и других транспортных средствах.
- Возможность использования с редукторами различных механизмов. Таблицы совместимости помогают подобрать оптимальное решение.
- Работа со стабильным соблюдением установленных технических параметров. Такая конструкция позволяет точно устанавливать передаточные числа без рывков и других нарушений плавности хода.
Вариаторная передача с ручным или автоматическим управлением рассчитана на продолжительную эксплуатацию. Автоматика упрощает использование механизма: автоматический принцип переключения передач в автомобиле облегчает управление транспортным средством.
Сфера использования вариаторных цепей
Изобретение бесступенчатой передачи крутящего момента значительно расширило возможности конструкторов и проектировщиков. Вариатор может работать в ручном или автоматическом режиме, он позволяет плавно изменять скорость вращения рабочего механизма. Это может быть не только привод в автомобиле, но и, например, судовой винт, поскольку передаточные числа меняются без прохождения ступеней. При переключении скорости не возникает характерных толчков – в этом важное отличие от классических вариантов ступенчатых передач.
Вариатор предназначен для плавного регулирования скорости без толчков и рывков, передаточное число плавно повышается или понижается до требуемого значения. Ручное управление предусматривает «ступени», которые контролируются программой – они нужны при работе механизма с высокой нагрузкой, например, при движении автомобиля в сложных дорожных условиях.
Вариаторные цепи получили широкое распространение в нескольких отраслях:
- Автомобилестроение. Автомобили с бесступенчатым механизмом переключения передач гарантируют комфортное управление в любых дорожных условиях – машина всегда будет двигаться плавно с отличной управляемостью.
- Подъёмное промышленное оборудование. Приводы с бесступенчатым переключением скоростей обеспечивают плавный и осторожный подъем груза на заданную высоту.
- Различное промышленное оборудование. Этот вариант привода применяется для конвейерных линий, станков для резки металла и выполнения других технологических операций. Его основным преимуществом является плавная работа без рывков.
- Изготовление мототехники. Вариаторный привод получил распространение в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах и других видах транспорта, от которых требуется повышенная надежность.
- Использование в бытовых целях. Вариаторный принцип передачи крутящего момента нашел применение в различных видах бытовой техники.
Это только часть распространенных вариантов использования. Вариаторы обеспечили плавное движение конвейерных линий в различных сферах производства, их с каждым годом активнее используют в проектировке современных комфортных автомобилей и различных видов спецтехники. Принцип бесступенчатой передачи обеспечивает комфорт управления транспортным средством, скорости могут меняться в ручном или автоматическом режиме.
Продажа цепей для вариаторов в компании «Цепьинвест»
Организация поставляет продукцию российского и зарубежного производства, по каталогу предлагается подобрать цепи любого типоразмера с подходящим набором характеристик. Долговечная продукция строго соответствует требованиям российского стандарта 10819-75, а также его немецкому аналогу. Качественные компоненты приводного механизма обеспечат ему безотказную работу даже при повышенных нагрузках. Вариатор предназначен для длительного использования, он рассчитан на продолжительную бесперебойную эксплуатацию.
Если подходящего типоразмера нет в каталоге, возможно изготовление по специальному заказу. Предлагаются поставки партий любого объема, изготовление на заказ позволит решить проблему любой сложности и выполнить нестандартные требования. Свяжитесь с менеджером компании «ЦЕПЬИНВЕСТ» и обсудите все условия поставок. Все разновидности продукции предлагается заказать по невысокой стоимости, возможны постоянные поставки.
Мы предлагаем
Вариаторы цепные пластинчатые ВЦ, диски вариаторные, цепи
Главная\Каталог продукции\Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы, цепи\Вариаторы цепные пластинчатые ВЦ, диски вариаторные, цепи
- Вариаторы цепные пластинчатые ВЦ (Россия)
- Диски вариаторные
- Цепи для вариаторов типа ВЦ
ООО «СпецПромСфера» поставляет вариаторы цепные пластинчатые отечественного производства типа ВЦ модификаций А,Б,Н с различными схемами сборки. Вариаторы цепные предназначены для плавного, бесступенчатого изменения частоты вращения и крутящих моментов в машинах различного назначения.
Вариаторы цепные пластинчатые имеют ряд важных преимуществ. Данные вариаторы можно комбинировать с редукторами различных типов. Кроме того, цепные вариаторы надежны и долговечны, а также точно соответствуют заданым технологическим параметрам и числу оборотов.
Вариаторы поставляются с цилиндрическими одно-, двух- и трехступенчатыми приставками на входе и выходе, что позволяет понизить частоту вращения выходного вала и увеличить крутящий момент.
Типоразмер | Диапазон регулирования | Частота вращения вых. вала, об./мин. | Мощность, кВт | ||
max | min | max | min | ||
без редукторн. приставки | |||||
мотор-вариаторы ВЦ-1 | 3 … 6 | 1230 … 2010 | 295 … 563 | 1,15-2,8 | 0,6-1,25 |
мотор-вариаторы ВЦ-2 | 2,2-3,2 | 1,7-2,2 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-3 | 3,9-7,2 | 1,9-4,6 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-4 | 5,3-8,0 | ||||
мотор-вариаторы ВЦ-4 | 10,0-13,0 | 5,6-10,0 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-6 | 16,0-19,0 | 7,5-11,0 | |||
с редукторн. приставкой | |||||
мотор-вариаторы ВЦ-1 | 3 … 6 | 1230 … 2010 | 295 … 563 | 1,0-2,8 | 0,55-1,25 |
мотор-вариаторы ВЦ-2 | 2,0-3,0 | 1,1-2,2 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-3 | 1,8-7,2 | 3,6-4,9 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-4 | 5,5-7,4 | 2,8-5,2 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-4 | 9,57-13,0 | 5,2-9,8 | |||
мотор-вариаторы ВЦ-6 | 15,0-19,0 | 6,9-11,0 |
Вращение входного и выходного валов в одном направлении | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦ с одноступенчатой редукторной приставкой на входе. | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦ с одноступенчатой редукторной приставкой на входе и выходе. | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦ с двухступенчатой редукторной приставкой на выходе | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦ с трехступенчатой редукторной приставкой на выходе. | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦ с одноступенчатой редукторной приставкой на входе и трехступенчатой на выходе. | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦА, ВЦБ | |
Цепные пластинчатые вариаторы ВЦН |
Обозначение вариаторов типа ВЦ…А, ВЦ…Б, ВЦ…Н
Условные обозначения, используемые в описаниях цепных вариаторов ВЦ
а | — межосевое расстояние, мм |
uH | — передаточное число редуктора |
u1 | — передаточное число в редукторной приставке на входе вариатора |
u2 | — передаточное число в редукторной приставке на выходе вариатора |
n1 | — частота вращения вала электродвигателя, об. /мин. |
n2 | — частота вращения выходного вала мотор-редуктора без вариатора, об./мин. |
n2min | — минимальная частота вращения выходного вала, об./мин. |
n2max | — максимальная частота вращения выходного вала, об./мин. |
M2min | — крутящий момент на выходном валу при n2max, Нм |
M2max | — крутящий момент на выходном валу при n2min, Нм |
D | — диапазон регулирования |
P1 | — мощность электродвигателя, кВт |
P2min | — передаваемая мощность при n2min, кВт |
P2max | — передаваемая мощность при n2max, кВт |
для вариаторов типа ВЦ
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | D,мм | dH7, мм | L,мм | L1,мм |
Диск вариаторный ВЦ1 | 154,5 | 30 | 52,5 | 32,5 |
Диск вариаторный ВЦ2 | 167 | 35 | 70 | 48 |
Диск вариаторный ВЦ3 | 242 | 40 | 95 | 62 |
Диск вариаторный ВЦ4 | 274 | 45 | 100 | 66 |
Диск вариаторный ВЦ5 | 320 | 55 | 134 | 94,6 |
Диск вариаторный ВЦ6 | 375 | 80 | 164 | 123 |
Таблица для определения типоразмеров цепи для вариаторов
Типоразмер | Диапазон | Цепь | ||||
Обозначение | Шаг, t | Размеры пластин, мм | Число | |||
Длина, l | Высота, h | |||||
ВЦ1А, ВЦ1Б | 3 | Ц225 | 26 | 38 | 7,8 | 25 |
4,5 | Ц224 | 24 | ||||
6 | Ц224 | 24 | ||||
ВЦ2А, ВЦ2Б | 3 | Ц327 | 29 | 44 | 9,3 | 27 |
4,5 | Ц326 | 26 | ||||
6 | Ц228 | 26 | 38 | 7,8 | 28 | |
ВЦЗА, ВЦЗБ | 3 | Ц335 | 29 | 44 | 9,3 | 35 |
4,5 | Ц334 | 34 | ||||
6 | ЦЗЗЗ | 33 | ||||
ВЦ4А, ВЦ4Б | 3 | Ц434 | 36 | 59 | 12,3 | 34 |
4,5 | Ц433 | 33 | ||||
6 | Ц433 | 33 | ||||
ВЦ5А, ВЦ5Б | 3 | Ц541 | 36 | 70 | 12,3 | 41 |
4,5 | Ц540 | 40 | ||||
6 | Ц539 | 39 | ||||
ВЦ6А, ВЦ6Б | 3 | Ц637 | 47 | 78 | 16 | 37 |
4 | Ц636 | 36 | ||||
5,6 | Ц635 | 35 | ||||
ВЦ1Н | 6,3 | Ц224 | 26 | 38 | 7,8 | 24 |
4,0 | Ц322 | 29 | 44 | 9,3 | 22 | |
3,15 | Ц323 | 29 | 44 | 9,3 | 23 | |
ВЦЗН | 6,3 | Ц334 | 29 | 44 | 9,3 | 34 |
4,0; 3,15 | Ц428 | 36 | 59 | 12,3 | 28 |
Механический вариатор скорости Tramec типа N
Механический вариатор скорости Tramec типа Nа |
Серия N — Механическая скорость Вариатор «Дисковый» с гидравлическим тяговым приводом. | ||||||||||||||||||||
Ар Вы ищете бесшумную и надежную регулируемую скорость для своего оборудования? Нет сложная электропроводка, проблемы с промывкой или научная книга, чтобы изучить перед применением? Серия N — это то, что вам нужно, и прямой факт, что они просты и доступны, не повредит. Поверните ручку во время работы, и скорость увеличится, поверните другую так и уменьшается. Очень низкие эксплуатационные расходы, и когда вы меняете масло все, что вам нужно, это Dexron II ATF. Они варьируются в л.с. от от дробного до 5 л.с. и в редукторном двигателе примерно в 3-4 раза больше, чем цена одного мотора. В сочетании с коробкой передач TVT и объемами OEM ценообразование становится очень агрессивным. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Карта сайта
BigCityIdea. com «Дизайн-Маркетинг-SEO»
Вариатор Вариатор Polini Evo3 Yamaha 241.696 Tmax T-max 500 (12 роликов)
Сроки доставки могут варьироваться, см. cgv, свяжитесь с нами перед покупкой. Нажимая кнопку «Немедленная покупка», покупатель подтверждает, что прочитал и принял общие условия продажи! Доступно внизу этой страницы.
Вариатор Polini maxi hi-speed evolution. Обозначение: диммер Polini maxi hi-speed evolution. Этот эволюционный вариатор имеет запатентованную систему уменьшения износа ствола.
Действительно, эта деталь подвижна, быстро изнашивается. Для этого Polini разработала систему внутренней смазки ствола, чтобы продлить срок его службы (см. инструкцию по сборке). Он имеет 12 роликов для лучшего распределения веса и уклонов, специально разработанных polini. Макси-скоростная эволюция даст вам ускорение и восстановление. В комплекте 2 набора камешков по 7,5 гр и 8,3 гр. Позднее Polini разработала 12-колесный макси-регулятор скорости для yamaha t-max, представленный в серии evolution 3, с инновационной запатентованной системой смазки. Технические новшества: пряжка из закаленной, закаленной и шлифованной хромоникелевой стали. Он отличается вместительным внутренним корпусом, выполняющим роль резервуара для смазки, внутри которого находится специальная пружина, обеспечивающая постоянное распределение смазки по стволу даже в самых тяжелых условиях внутри.
Гусеницы из гальки прошли осветляющую обработку для улучшения проскальзывания. Камешки покрыты новой смесью нейлонового материала и арамидных волокон.
Лучшая производительность сочетается с более низкими затратами на техническое обслуживание. Благодаря специальным свойствам, которые улучшают смазку пряжки и ствола, а блеск гусениц и материал роликов обеспечивают лучшую износостойкость. Привод прошел испытания на чемпионате Италии по макси-скутерам. Список моделей, совместимых с 241. 696.
T-max 500cc 4-тактный lc (с 2008 г.). T-max 500cc, 4-тактный, жидкокристаллический впрыск. Время обработки вашего заказа может варьироваться от 7 до 15 рабочих дней, свяжитесь с нами перед покупкой!!
другие тысячи штук с misterbike-fr. Противоугонные устройства, аккумуляторы, свечи зажигания, комплекты цепей, шестерни, короны, цепи, диски сцепления, воздушные фильтры, масляные фильтры, топливные фильтры, масла, прокладки двигателя, прокладки спинакера, тормозные рычаги и рукоятки сцепления, накладки рукояток, кулачковый тормоз , фиксированные и плавающие тормозные диски, тормозные колодки, шины для мотоциклов, шины для кросса и эндуро, шины для скутеров, шины для квадроциклов, камеры, лампы и прожекторы, ступичные и рулевые подшипники, брызговики, указатели поворота, зеркала, вилочные трубки, тросы, бак крышки, рули, седла, болты, рули, клапаны и заглушки, контакторы, седла для мастерских, подножки, ремни, выхлопы, инструменты, топкейсы и ветровые стекла. Шлемы, дождевик, одежда и антихолодные аксессуары, покрышки и т.