Устройство втягивающего реле стартера ваз 2110: MasteraVAZa » Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами

Меняем втягивающеге реле стартера на ВАЗ-2110 своими руками. Эксплуатация стартера семейства ваз 2110, неисправности и устранения

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.

Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

  • Износ его элементов;
  • Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
  • Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  • Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Содержание:

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

 

Источники

  • https://artel55. ru/avto-lada-drugoe/vtyagivayushchee-rele-startera-vaz-2110.html
  • https://avtotop.info/priznaki-neispravnosti-vtjagivajushhego-rele/
  • https://avtoyoutube.ru/priznaki-neispravnosti-startera.php
  • https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-vtyagivayushhee-rele-startera-vaz-2110.html
  • https://osandroids.ru/pochemu-zalipaet-vtyagivayuschee-na-startere-vaz-2110/
  • http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/proveryaem-vtyagivayushhee-rele-startera-i-ustranyaem-neispravnosti.html
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/vtyagivayushchee-rele-startera-vaz-2110.html

[свернуть]

Юрий

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.

Реле электромагнитные для стартеров

Реле втягивающее выпускаемое ОАО «МИАССЭЛЕКТРОАППАРАТ» Применяемость реле таблица скачать

Каждый из существующих этапов производства реле стартера осуществляется с применением целого ряда новейших технологий, последних достижений в области науки и техники. Безупречность, высокая степень прочности и соответствующий уровень качества приборов обеспечивается профессиональной работой специалистов электротехнического предприятия «МиассЭлектроАппарат».

Устройство и принцип действия прибора

Любой стартер состоит из цельного корпуса, двух крышек, якоря с обгонной муфтой и шестерней привода, тягового электромагнитного реле. При этом крышки и корпус стартера прочно стянуты в единое целое при помощи двух шпилек, изолированных от обмоток статора специальными пластмассовыми трубками. Между передней крышкой стартера и корпусом имеется перегородка с уплотнительным резиновым кольцом.  Якорь стартера включает в себя вал, сердечник с обмоткой и коллектора.

Главным предназначением устройства является эффективный и правильный запуск стартера, который в свою очередь приводит в движение двигатель автомобиля. Это осуществляется за счет возникновения магнитного поля в электромагнитной катушке, расположенной в корпусе реле. При этом времени работы стартера вполне достаточно, чтобы произвести запуск электродвигателя.

При рассмотрении представленного процесса более детально можно увидеть, что данный элемент устройства автомобиля несет в себе следующие функции:

  • вводит в зацепление специальную шестерню привода с характерным зубчатым венцом маховика коленчатого вала;
  • гарантирует подключение питания самого электродвигателя стартера.

При этом следует отметить, что при устанавливании ключа зажигания в положение «стартер», происходит планомерная подача напряжения на удерживающую и втягивающую обмотки тягового устройства. Происходит это благодаря дополнительному реле. После того как все контакты тягового элемента замкнуты, происходит отключение втягивающей обмотки. Работа этого устройства должна протекать при напряжении не более 9В, при температуре 15–25 ºС. В противном случае существует большой риск неисправности в приводе либо в самом приборе. Для осуществления проверки состояния привода следует разобрать стартер, после чего провести его основательный, тщательный осмотр.

При определении любой неисправности, реле должно подвергаться обязательной замене.

Как уже упоминалось ранее, современный прибор предусматривает наличие двух обмоток: удерживающей, основной. Удерживающая или дополнительная обмотка представляет собой необходимый элемент, обеспечивающий планомерное уменьшение подаваемого тока в реле на момент срабатывания. При этом дополнительная обмотка направлена на всяческое снижение потребляемого тока, что впоследствии способствует немалой экономии батареи аккумулятора.

Стартеры современного нового образца оснащаются дополнительным неразборным тяговым, которое в случае неисправности или поломки с легкостью снимается и заменяется новым. В то время как стартерам старого образца свойственны устройства, которые могут подвергаться разборке. Это позволяет устранять практически любую неисправность.

Обращаем ваше внимание на то, что вся работа конструкторского бюро завода «МиассЭлектроАппарат» направлена на максимальное усовершенствование выпускаемой продукции.

Производство подвергается регулярной модернизации, которая давно является неотъемлемой частью внутренней политики предприятия. Постоянное внедрение всех существующих новейших технологий и достижений современной науки способствует высокой степени конкурентоспособности выпускаемой продукции. Изготавливаемые приборы в полной мере соответствуют всем известным российским, мировым стандартам. Кроме того, каждое изделие подвергается обязательным испытаниям, и только после этого отправляется на рынок.

Купить реле от производителя в Челябинске, Троицке, Миассе, Магнитогорске, Златоусте, Копейске можно на нашем сайте.  

Всю продукцию завода «МиассЭлектроАппарат» можно приобрести как оптом, так и в розницу. Своим клиентам мы гарантируем предоставление всех существующих и необходимых сертификатов, подтверждающих соответствие высокому качеству. Система контроля предприятия подкреплена государственной сертификацией.

Завод специализируется на производстве автозапчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Также мы производим комплектующие для предпускового подогревателя ПЖД  и электроспуски ЭЛС-1, ЭЛС-3, используемые для комплектации различных пусковых и запорных систем, а также ряда другой незаменимой в современном мире электротехнической продукции, соответствующих российским и общемировым стандартам.

Только у нас вы найдете высококачественную продукцию нового поколения!

 

car-starter-fuse — Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СТАРТЕРА FIX — YouTube

www.youtube.com › смотреть

24.01.2019 · АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. REPLACE STARTER FUSE FIXВ этом видео мы покажем…
Добавлено: 5:10
Прислан: 24.01.2019

Когда машина не заводится и не заводится часть 3: Как проверить реле, предохранители…

www.youtube.com › смотреть

28.12.2015 · Эта серия видео из трех частей предлагает помощь, когда стартер вашего автомобиля не прокручивается и не заводится. ..
Добавлено: 6:21
Прислан: 28.12.2015

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СТАРТЕРА РАСПОЛОЖЕНИЕ И ЗАМЕНА FORD FOCUS . ..

www.youtube.com ›Смотреть

15.02.2019 · Расположение предохранителей стартера и замены Ford Focus Mk3 2012 2013 2014 2015 …
Дауэр: 3:47
Gepostet: 15.02.2019

9. Неисправность пускового реле и как проверить? — АЛИОН

www.aliontimer.com › Как проверить неисправное реле стартера

В большинстве автомобилей оно находится под капотом в большой коробке с черной крышкой. Здесь устанавливаются автомобильные предохранители и реле. Его еще называют блоком предохранителей. Это …

Предохранитель стартера автомобиля продолжает перегорать (исправьте это, выполнив 6 шагов) вспомогательных частей, связанных со стартером автомобиля, это может привести к многократному перегоранию предохранителя. · 2.

Как узнать, перегорел ли предохранитель стартера автомобиля? — Quora

www. quora.com › Как узнать, перегорел ли предохранитель стартера моего автомобиля

Загляните внутрь блока предохранителей и проверьте, нет ли видимых признаков повреждения. На крышке есть информация о положении различных предохранителей.

Какой предохранитель можно выдернуть, чтобы машина не завелась?

Какой предохранитель нужно проверить, если машина не заводится?

В чем разница между стартером и предохранителем?

Может ли перегоревший предохранитель помешать запуску автомобиля?

Добавить на сайт www.quora.com

Автомобильный предохранитель Intelligent со светодиодом Стартовый набор из 5 мини-предохранителей ATP 10-30 мм …

www.amazon.de › Intelligent-Fuse-Starter-10-30- Ge…

4,99 € Auf Lager

Не нужно долго искать сломанный предохранитель. Интеллектуальные автомобильные предохранители Светодиод загорается мгновенно, если защита от взлома сломана. Стартовый набор – 5 шт. – Комплект предохранителей потребительского блока 10 . ..

Ток адаптера переменного тока: 30 А
Тип крепления: Недоуздок
Производитель: ‎INION

Предохранитель Berrysun 10 шт./пайка 80A 100A 150A 200A 250A 300A …

www.amazon.de › Berrysun-pieces-solder-golden-st… Предохранитель 10 штук / припой 80A 100A 150A 200A 250A 300A позолоченный автомобильный аудио предохранитель стартерный предохранитель (AMP: 10шт 200A) : Amazon.de: Automotive.

Материал: Цинк, Kunststoff
Вес изделия: ‎500 грамм

Автомобиль заводится только при обходе предохранителя реле стартера

community.cartalk.com › автомобиль-только-заводится-когда-я…

01.11.2018 · Я надеялся, что с предохранителем/реле стартера в автомобиле я смогу обойти NSS и получить автомобиль для запуска. Я надеялся сузить круг …

Почему постоянно перегорает предохранитель стартера? — CarGurus

www.cargurus.ca › Обсуждение-c16540_ds537077

Почему постоянно перегорает предохранитель стартера? — постоянно перегорают предохранители на стартере — серьезно, я заменил около 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *