Обозначения размеров дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

Содержание статьи включает:

1. Основные размеры диска
2. Внутреннее центровочное отверстие на диске
3. Размеры крепежных отверстий под болты (сверловка)
4. Дополнительная маркировка на диске
5. Размеры дисков

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт…  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5 х 13; 6 х 14 ; 6,5 х 15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5… Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, …10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, …22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5 х 13 или 5,5 х 13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5 х 14 и 6 х 14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту. Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

 


Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет  соответственно «отрицательный».

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.  При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.

Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей

Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.

Toyota Сorolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J * R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 х 100; диаметр центрального отверстия — 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Сorolla (2007-2018) двигатель  1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет — ET 45; рассверловка 114,3 х 5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Land Cruiser Prado (2010-2018) 2.7 л 4,0 л

C завода для 2,7 литра, 7.5Jx17 со сверловкой 6/139.7 и вылетом ET 25 или для 4 литровой версии 7.5Jx18 сверловка 6/139.7 вылет ET 25. Гайка: 12*1.5. Шины для 2,7 — 265/65 R17 или соответственно для 4,0 — 265/60 R18. DIA 106.2 мм.

Toyota Yaris (2006-2010)

6J*R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 * 100

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5 х 13 или 5,5 х 13; вылет — ET29 ± 5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET35 + 5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

Размер колесных дисков — обозначения / Как подобрать?

Колесо — важнейший элемент устройства автомобиля. Казалось бы, простая радиальная конструкция, но эта деталь является итогом инженерной мысли всего ансамбля машины. Благодаря точным расчётам, авто наделяется определёнными динамическими функциями. Если изменить параметр хоть одной важной детали, в нашем случае колёс, то эксплуатационные качества ТС будут нарушены. Поэтому, настоятельно рекомендуется знать размер колесных дисков, которые утвердил автопроизводитель на ваше транспортное средство.

Как обозначается размер диска? Где его найти

Все мировые производители дисков, используют единые сертифицированные обозначения и размеры в маркировке своих изделий. Параметры наносятся на сам обод. Также они указывается в инструкции по эксплуатации ТС и размещается в информационных наклейках на кузове автомобиля. Как правило, стикер с параметрами можно найти в следующих местах:

  • стойка дверного проёма с водительской стороны;
  • внутренняя сторона лючка топливного бака;
  • полость перчаточного ящика (бардачка).

Для примера детальной расшифровки, возьмём маркировку стоковых дисков народного автомобиля ВАЗ-2110. В инструкции по эксплуатации этого ТС, размеры обода обозначаются так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6.

Диаметр

Диаметр обода, в нашем примере обозначен цифрой «14». Иногда, цифру может сопровождать литера «R» от английского слова Rim, что в переводе обозначает — обод. Это не радиус, как думают некоторые. Данный параметр измеряется в дюймах. Размером диаметра можно поиграть. Некоторые устанавливают на «десятки» обода: R15, R16 и даже R17. В последнем случае, потребуется небольшая доработка подвески.

Чтобы колесо влезло в колёсную арку, автовладельцы устанавливают на большие диски низкопрофильную резину. Машина выглядит эффектней. Появляется стремительная динамика, но при этом ухудшается комфорт. Колесо становится жёстче, из-за уменьшенного объёма воздуха в шине и твёрдого бокового профиля покрышки.

Ширина диска и вылет

Ширина диска обозначается параметром «5». Он измеряется в дюймах, между закраинами обода. Расположенная за ним литера «J» — это тип закраины обода (применяется на большинстве автомобилей). Вылет диска обозначается, как «ЕТ35», измеряемый в мм. ЕТ – это расстояние от привалочной плоскости к центральной оси диска. Иногда маркируется, как OFFSET и DEPORT. Этими параметрами желательно не играть.

Если устанавливать диски шире, например, 7 дюймов, то следует подбирать обода с увеличенным вылетом, например, ЕТ40. Это позволит равномерно распределиться нагрузке от подвески на центр пятна контакта. Если нагрузка будет смещена, то увеличится рычаг давления на подвеску, автомобиль потеряет часть эксплуатационных характеристик. Появятся такие особенности, как: тяжёлый и непослушный руль, плохой радиус разворота, некачественная курсовая устойчивость, быстрый износ ступичных подшипников и деталей подвески.

Разболтовка

Разболтовка – обозначена на примере «4×98». В мануалах, этот параметр маркируется, как PCD. Расшифровка даёт понять, что диск крепится на 4 болта (гайки), а диаметр всех четырёх отверстий составляет 98 мм.

Диаметр можно узнать самостоятельно. Если измерить расстояние между центрами дальних болтов, то получим 98 мм. А, если диск крепится на 5 болтов, то делаем замер между дальними болтами и умножаем полученное расстояние на коэффициент 1,051.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия (ЦО), обозначен на нашем примере, как DIA 58.6. Иногда маркируется одной буквой «D». Это отверстие измеряется в мм. Если ЦО будет меньше, то диск не оденется на ступичный цилиндр. Большинство производителей легкосплавных дисков, делают ЦО заведомо большим, универсальным.

При увеличенном DIA, можно отрегулировать зазор центровочными кольцами (втулками). Они в ассортименте продаются в магазинах, торгующих колёсами.  Втулки могут быть из алюминия или из твёрдого пластика. На железные диски, такая опция не предусмотрена. Точный размер ЦО очень важен, так как благодаря ему диск центруется на ступице. В противном случае, появится статический дисбаланс, влекущий вибрацию.

Принимая во внимание типоразмер колёсных дисков, вам удастся подобрать колёса соответствующих характеристик. Это позволит узлам подвески автомобиля работать в штатном заводском режиме, а шины будут изнашиваться равномерно, согласно установленному ресурсу.

Справочник по размерам виниловых пластинок

 Происхождение проигрывателя пластинок

Не кто иной, как Томас Эдисон, самый электрический изобретатель в американской истории, изобрел самый первый фонограф. Это примитивное подслушивающее устройство использовало энергию рукоятки для питания пластины проигрывателя и создания оборотов в минуту. Средний пользователь может развивать скорость до 80 об/мин. Это оказалось фантастическим с точки зрения потенциального качества звука, но виниловые цилиндры (даже не диски!) могли хранить только около пяти минут звука на одной стороне.

Как работает винил?

Проигрыватель грампластинок преобразует вибрации от канавок на виниле в аналоговые звуковые волны. В отличие от более распространенной цифровой передачи звука, на которую опираются MP3 и потоковая музыка, аналоговые передатчики пропускают непрерывный сигнал, который варьируется в зависимости от давления иглы на канавки. Изменяющаяся часть сигнала, которую большинство аудиофилов называют «теплотой» или «естественным звуком» виниловой пластинки, представляет собой другую переменную во времени величину — насколько неповрежденными являются канавки.

Повторное воспроизведение

Чем меньше вы проигрываете пластинку, тем лучше она звучит. Каждый раз, когда пластинка вращается, ваш проигрыватель получает задание считывать и декодировать непрерывную спиральную канавку, которая начинается на краю диска и закручивается внутрь в режиме реального времени. В результате этого процесса музыка перекачивается с винилового диска на динамики и в ваши уши.

Аналоговый и цифровой

Вопреки заявлениям многих энтузиастов винила, очень немногие нетренированные уши могут различить разницу между аналоговым и цифровым звуком, или музыку, воспроизводимую на пластинке, в отличие от музыки, воспроизводимой на компакт-диске или другом высококачественном материале. цифровой стиль. Самые большие различия в качестве звука связаны с физическим качеством проигрывателя, усилителя, динамика, а иногда и самого винилового диска.

Если нет проблем с самим устройством — царапины, смазка, грязь, деформация — разница между аналоговым и цифровым носителем практически отсутствует. Тем не менее, есть что сказать об эстетике устройства для прослушивания, а также об огромном комфорте и ностальгии по проигрывателю пластинок, которые компьютер или проигрыватель компакт-дисков никогда не смогут воспроизвести. Рекордные скорости

Наука, стоящая за рекордными размерами и скоростями, довольно проста для понимания. Все записи измеряются и сортируются по их RPM, что означает число оборотов в минуту. Эта метрика показывает, сколько раз пластинка и, следовательно, пластинка полностью вращаются за одну минуту.

Существует только три скорости производства виниловой пластинки:

  • 33 1/3 об/мин
  • 45 об/мин
  • 78 об/мин

Размер записи

Скорее всего, вы хотели бы послушать полноразмерные 12-дюймовые пластинки со скоростью вращения 33 1/3 об/мин или 7-дюймовые синглы со скоростью 45 об/мин. Часто EP и макси-синглы выпускаются на 12-дюймовых дисках, которые также вращаются со скоростью 45 об/мин. Убедитесь, что вы ищете обозначение числа оборотов в минуту на своей пластинке, прежде чем бросить ее на пластину вашего проигрывателя. Если вы не сопоставите настройку вашего проигрывателя с потребностями вращения диска, вы можете исказить запись до такой степени, что ее будет невозможно воспроизвести снова.

Хорошие вибрации

Было обнаружено, что чем медленнее крутится пластинка, тем хуже звучит звук. Производимые вибрации более разнесены, поэтому звук может звучать прерывисто или бессвязно. В то время как более высокие обороты связаны с более высоким качеством, он, в свою очередь, теряет объем информации, который он может хранить в канавках на своей поверхности. Это означает, что увеличение числа оборотов диска в минуту эффективно сокращает время его воспроизведения.

Напомним, чем быстрее крутится пластинка, тем выше становится качество ее звука. Однако чем быстрее проигрыватель считывает информацию, хранящуюся на диске, тем меньше информации можно сохранить. Это парадокс установленного размера виниловой пластинки. Большинство аналоговых слушателей согласились с тем, что они могут пожертвовать качеством звука ради большего количества музыки на диске, что сделало формат 45 об/мин наиболее широко используемым.

Стандартные размеры

Размеры виниловых пластинок различаются в зависимости от того, сколько музыки хранится на поверхности диска. Пластинки бывают трех стандартных размеров: 7 дюймов, 10 дюймов и 12 дюймов. В определенный момент записи могут стать тесными из-за канавок и должны увеличиваться в размерах, чтобы вместить дополнительную музыку, сохраняя при этом качество звука. Канавки просто слишком узкие, чтобы вместить все детали нескольких звукозаписей, если не учитывать эту дополнительную площадь.

7 дюймов

Наименьший размер пластинки — стандартный 7-дюймовый сингл. Он был разработан, чтобы быть дешевле, чем его музыкальные аналоги. Однако из-за меньшего размера он вмещает гораздо меньше музыки, чем полноформатный альбом. Многие 7-дюймовые синглы, которые были преобразованы на винил из альбомов, предназначенных для компакт-дисков, содержат эксклюзивные версии песен, которые обычно продлеваются до пятиминутной отметки времени воспроизведения, которую обычно допускает 7-дюймовый диск.

10-дюймовая пластинка

Самая необычная классификация оборотов в минуту — 78 об/мин, которая обычно используется для 10-дюймовых пластинок и большинства пластинок, отпечатанных до 19-дюймовой пластинки.50-е годы. Вам не обязательно беспокоиться об этой редкой скорости, если только вы не заядлый коллекционер виниловых пластинок или не обнаружили на чердаке несколько коробок из коллекции виниловых пластинок ваших бабушек и дедушек, которые вам не терпится послушать.

12-дюймовый

Самый большой размер пластинки — 12-дюймовый альбом. Каждая сторона обычно может хранить до 22 минут музыки. Виниловые пластинки достигли предела в конкуренции с современными носителями. На компакт-дисках обычно хранится около 60 минут музыки, тогда как альбом, сделанный для винила, ограничен примерно 45 минутами, если он использует обе стороны диска.

Использование DJ

Ди-джеи нашли способ использовать, казалось бы, существенный недостаток ограниченного размера диска в своих интересах. Сейчас многие синглы, предназначенные для диджейского исполнения, не втиснуты в стандартный 7-дюймовый диск. Вместо этого они выпускаются на 10- и 12-дюймовых пластинках. Дополнительное пространство на виниловой пластинке значительно улучшает качество звука музыки и позволяет персонализировать расширенные миксы, предоставляя ди-джею больше свободы творчества без ущерба для качества звука.

Если вы влюбились в винил с маркировкой 78 об/мин, убедитесь, что у вас есть проигрыватель, который поддерживает эту скорость. Некоторые проигрыватели на рынке, такие как портативный проигрыватель Victrola Bluetooth Portable Turntable, имеют встроенный 3-скоростной проигрыватель, который может вместить пластинку любого стандартного размера, включая вашу любимую пластинку 78 об/мин. Этот проигрыватель дает своему слушателю полную свободу играть все, что он хочет и когда хочет.

Вес пластинки

К современным виниловым альбомам наряду с оборотами в минуту часто добавляется еще одна метрика: вес самой виниловой пластинки. Новые альбомы, особенно нишевых исполнителей, выпущенные на независимом лейбле, обладают превосходным физическим качеством и будут феноменально воспроизводиться даже на любительском проигрывателе и стереосистеме.

180-граммовый винил

Самое популярное объявление, что альбом отпечатан на «180-граммовом» виниле. Это отличное достижение в истории проигрывателей, особенно если вы меломан. При увеличении веса диска более толстые канавки будут изнашиваться медленнее, чем стандартная прессовка тонкого винила. Это также означает, что винил сможет выдержать большее количество применений, чем раньше.

Помните, что независимо от толщины винила канавки постепенно изнашиваются, как бы тщательно вы за ним ни ухаживали. С более толстой пластинкой вы можете чаще воспроизводить свои любимые песни, не жертвуя при этом качеством звука.

Уход за винилом

Уход за виниловыми пластинками так же важен, если не более, как и уход за проигрывателем.

Внешние факторы

Если диски чистые и на них нет пыли и грязи, они будут воспроизводиться со значительно меньшим количеством хлопков и щелчков. Эти сбои происходят, когда игла игрока не может прочесть метку в канавке на поверхности пластинки. Если вы обнаружите, что винил смазан, его относительно легко очистить и восстановить надлежащее качество диска.

Деформация

Если вы пренебрегаете своими записями или не обращаете внимания на проблемы сразу, как только заметите их, они могут деформироваться. Диск будет выглядеть согнутым или расплавленным в некоторых местах. Если вам повезет, слегка искаженный альбом будет звучать немного неловко при воспроизведении.

Если пластинка искажена до неузнаваемости, не пытайтесь ее воспроизвести. Серьезная деформация может произойти, если пластинка подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение значительного периода времени или сильному нагреву в течение любого периода времени.

Чистка вашего винила

На рынке доступны десятки продуктов, как в местном музыкальном магазине, так и в Интернете, которые утверждают, что являются лучшим решением для грязных пластинок. Если у вас нет особой проблемы с диском, гораздо проще пропустить уловки и приобрести себе щетку для пластинок и простой набор для чистки пластинок. Вы даже можете использовать мягкое полотенце из микрофибры и чистящий раствор, который удаляет грязь, не разрушая хрупкий пластик.

Заключительное слово

Мир винила уникален, сложен и чрезвычайно полезен. Мы надеемся, что это руководство помогло вам разобраться в размерах виниловых дисков! Если вы заинтересованы в покупке виниловых пластинок, посетите наш интернет-магазин звукозаписей уже сегодня!

Диски для гольфа какого веса следует бросать?

Каков оптимальный вес диска для диск-гольфа?
Имеет ли значение вес диска для диск-гольфа?
Что такое максимальный вес диска?
Зачем метать тяжелый диск вместо легкого?

Принять решение о правильном весе диска для диск-гольфа сложно, и знание ответов на приведенные выше вопросы может помочь вам в игре в диск-гольф. Понять разницу между весами дисков сложно, потому что это требует времени и тестирования, но мы можем помочь вам решить, какой вес лучше всего подходит для вашей игры.

Это вполне законные вопросы, продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Вес дисков для диск-гольфа

Начнем с того, сколько весит диск для диск-гольфа. Диски обычно весят в граммах, и в соответствии с техническими стандартами PDGA диск не должен весить более 200 граммов. Есть несколько других весовых характеристик одобренных дисков для гольфа, но эти детали выходят за рамки этой статьи. Большинство дисков весят от 160 до 180 граммов, но есть и такие, которые весят больше или меньше и обычно служат для определенных целей. Специальное обозначение класса 150 дается дискам весом менее 160 грамм.

Этот пост был написан DG Puttheads и первоначально размещен на dgputtheads.com.

Имеет ли значение вес диска для диск-гольфа?

Проще говоря, да, вес вашего диска для диск-гольфа имеет значение и может значительно повлиять на полет вашего диска для гольфа. На самом базовом уровне более легкие диски требуют меньше усилий для метания, чем тяжелые диски, и в результате они часто более точны. Тем не менее, легкие диски также обычно подвержены влиянию ветра больше, чем тяжелые диски, поэтому вы можете обнаружить, что более тяжелые диски могут более эффективно поддерживать постоянную траекторию в ветреную погоду.

Хотя это и не всегда гарантируется, более легкие диски часто имеют тенденцию к большему вращению на высоких скоростях, чем более тяжелые диски. Будьте осторожны, потому что есть много других факторов, которые влияют на стабильность диска больше, чем вес. Есть много других вещей, которые следует учитывать при выборе веса дисков для диск-гольфа.

Если вы здесь, потому что хотите стать лучшим игроком в диск-гольф, ознакомьтесь с нашим справочником по диск-гольфу!

Должен ли я бросать тяжелые или легкие диски для гольфа?

Вы, наверное, уже догадались, что решение бросить тяжелый или легкий диск для гольфа зависит от того, что вы хотите с ним сделать. Правильного ответа нет, но вот несколько ситуаций, в которых тяжелый или легкий диск может быть лучшим выбором.

Грузики для дискового гольфа

При выборе наилучшего веса для дискового гольфа чаще всего учитываются расстояние и сопротивление ветру. Как упоминалось выше, легкие диски для гольфа могут летать дальше. Тем не менее, ветер часто является более важным фактором, который следует учитывать водителям, поскольку водители обычно находятся в воздухе в течение более длительного периода времени, поэтому у ветра больше времени, чтобы повлиять на полет. Драйверы с широким ободом покрывают большое расстояние за короткое время, поэтому эффект ветра может быть усилен при дальних забросах.

На максимальное расстояние я обычно бросаю драйвер среднего веса весом от 167 до 169 граммов. Лично я считаю, что пониженная стабильность диска класса 150 не стоит того дополнительного расстояния, которое я могу получить. Я видел, как игроки в диск-гольф бросали Innova Boss класса 150 довольно далеко и сохраняли контроль, но я знаю свои пределы. Как упоминалось выше, водители с легким весом часто поворачивают сильнее, чем водители с большим весом, и мне трудно контролировать этот дополнительный поворот. Чтобы противодействовать этому, я пытаюсь найти форму, которая имеет немного большую сверхстабильность, или иногда переключаюсь на более сверхстабильный пластик. Мой нынешний водитель на максимальную дистанцию ​​— 167-граммовая титановая рукоятка Discraft; Титановая рукоятка не будет вращаться так сильно, как рукоятка Z или ESP, поэтому это позволяет мне бросать меньший вес. (Вот ссылка, чтобы попробовать кривошип)

Совет профессионала: Попробуйте бросить сверхстабильную форму, но с меньшим весом, это может обеспечить небольшое дополнительное расстояние и работоспособность диска, что обеспечит стабильность. (Попробуйте это с Innova Blizzard Destroyer)

Хотите знать, что означают цифры на вашем диске? У нас есть хороший ресурс для объяснения номеров дисков для диск-гольфа здесь!

Легкие водители также могут быть полезны для начинающих или тех, кто путешествует на небольшом расстоянии. Поскольку легкие диски требуют меньше энергии для броска, они могут помочь новичкам сосредоточиться на своей форме, продолжая преодолевать некоторое расстояние. Новички могут со временем увеличивать вес драйверов по мере улучшения их формы, чтобы убедиться, что они не используют легкие драйверы в качестве опоры и, в конечном итоге, маскируют недостатки формы. Диски среднего и легкого веса также часто используются продвинутыми игроками в диск-гольф, которым необходимо достичь дистанции при ударах касанием, потому что легкий драйвер может легче перевернуться, позволяя мягкому перевороту Хайзера, который скользит на дополнительное расстояние. (я использую 166-граммовый Discraft Heat для легких ударов с переворота)

В порывистых условиях или при сильном встречном ветре я обычно бросаю драйвер, близкий к максимальному весу, обычно от 174 до 175 граммов, чтобы у него было больше шансов противостоять ветру. Конечно, есть исключения, например, я иногда бросаю более легкий драйвер, когда у меня попутный ветер, чтобы ветер мог унести мой диск на дополнительное расстояние.

Другим фактором, влияющим на вес диска, является температура. При очень высоких температурах диски становятся менее стабильными, поэтому легкие диски имеют тенденцию вращаться больше, а метание более тяжелого диска может помочь сохранить стабильность. С другой стороны, диски становятся более стабильными при низких температурах, и часто бывает полезно использовать диски с меньшим весом для дополнительного расстояния. Это может быть трудно балансировать с ветром!

Средние грузы для диск-гольфа

Все те же принципы веса применяются к дискам среднего диапазона, что и к драйверам для диск-гольфа, но больше внимания уделяется точности, а не дальности, потому что обычно для этого предназначены драйверы среднего диапазона. Здесь баланс между усилием бросить диск и постоянством имеет решающее значение. Меньшие по весу средние диски легче поставить на определенную линию, так как больше внимания можно уделить правильной форме. Однако драйверы среднего диапазона медленнее, чем драйверы дальнего действия, и часто имеют более закругленные носы, поэтому ветер может оказывать более сильное влияние на траекторию полета дисков среднего диапазона, чем на драйверы дальнего действия.

Я часто ношу с собой один среднечастотник, обычно Buzzz, вес которого меньше максимального. Я обнаружил, что 170-граммовый Buzzz обеспечивает чуть большую точность, чем Buzzze с максимальным весом, но это лучший баланс стабильности и точности, чем Buzzze в диапазоне 160. (вот ссылка, чтобы попробовать Buzzz)

Вес также влияет на количество бросков; более тяжелые диски обычно проскакивают чаще и сильнее. То же самое можно сказать и о драйверах, но часто это более очевидно для среднечастотных драйверов с тупыми носами, которые легче отбрасываются, что требует большего импульса для пропуска. Более тяжелые веса также могут быть полезны при подпрыгивании на траве, поскольку трава оказывает амортизирующее воздействие на приземление диска. (Тяжелая дорожка Streamline Runway даст вам хороший пропуск)

Как и в случае с дальнобойщиками, температура может быть важным фактором при определении наилучшего веса диска среднего диапазона, и применяются те же принципы, что и выше.

Утяжелители для клюшки для диск-гольфа

При выборе наилучшего веса для клюшки для диск-гольфа основное внимание обычно уделяется сопротивлению ветру, поскольку клюшка обычно бросается мягко, и даже слабый ветер может существенно повлиять на точность. Большинство игроков в диск-гольф предпочитают более тяжелые клюшки, чем клюшки с максимальным весом. Несомненно, использование легкой клюшки дает преимущество в снижении мощности, необходимой для достижения корзины, но это преимущество обычно перевешивается потенциальным воздействием ветра. Начинающие игроки в диск-гольф обычно видят наибольшую выгоду от легких клюшек или иногда игроки в диск-гольф, использующие клюшки для ударов с подхода.

При выборе приводной клюшки большинство игроков в диск-гольф отдают предпочтение клюшкам максимального веса, поскольку они, как правило, немного более устойчивы к крутящему моменту, чем легкие клюшки, и не будут поворачиваться так сильно. Вы можете просто взять очень стабильную клюшку, которая, естественно, не переворачивается, но когда вам нужна прямая или неустойчивая траектория полета без слишком сильного вращения клюшки, часто может помочь более тяжелая клюшка. Я бросаю Discraft Focus максимального веса, который летит очень прямо, если это тяжелый Focus, но показывает поворот, если он легче. (Попробуйте Discraft Focus здесь)

Паттеры обычно весят от 170 до 175 граммов. Средний вес клюшки для диск-гольфа составляет 173 грамма.

О том, на какую скорость диск гольфа кидать, можно прочитать здесь.

Когда бросать тяжелые диски для гольфа

  • В ветреную погоду, чтобы уменьшить влияние ветра
  • При встречном ветре, чтобы контролировать поворот диска
  • Когда постоянство важнее точности
  • Когда желательна дополнительная стабильность
  • При жарких температурах
  • При броске со скакалкой
  • При броске и беспокойстве о ветре

Когда бросать легкий диск Диски для гольфа

  • Когда важно дополнительное расстояние
  • При попутном ветре, чтобы помочь диску плавать
  • Когда точность важнее постоянства
  • Когда важна форма (например, для новичка)
  • В холодную погоду
  • Когда желательно более мягкое приземление

Лучший вес диска для диск-гольфа?

К настоящему моменту вы должны знать, что оптимальный вес диска для диск-гольфа полностью зависит от ситуации и того, для чего вам нужен диск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *