Для чего предназначен карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Зачем нужен карбюратор

Карбюратор – один из узлов в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Его рабочая функция заключается в подготовке горючей смеси путем смешивания жидкого топлива с воздухом и подачи ее в камеру сгорания двигателя.

Устройство простейшего карбюратора включает в себя два функциональных элемента: поплавковую камеру и смесительную камеру. Топливо поступает по трубке в поплавковую камеру, где находится поплавок, которого касается запорная игла поплавкового клапана. При работе двигателя расходуется топливо, и его уровень в камере уменьшается. Поплавок опускается, и клапан открывается для подачи новой порции топлива. При достижении определенного уровня поплавковый клапан вновь закрывается.

Затем топливо поступает в распылитель через жиклер, а оттуда – в смесительную камеру, куда засасывается наружный воздух. Получаемая смесь через выпускной трубопровод распределяется по цилиндрам двигателя.

Воздух нагнетается в центр смесительной камеры через диффузор. При рабочем режиме двигателя в конце фазы распыления создается разряжение, необходимое для оттока горючего из поплавковой камеры. Регулировка уровня топлива, подающегося в цилиндр двигателя, осуществляется дроссельной заслонкой. Площадь заслонки может изменяться в зависимости от режима работы двигателя. Эта функция регулируется водителем посредством нажатия на педаль газа.

На панели приборов или под ней имеется специальная ручка, которой также можно управлять дроссельной заслонкой. В народе ее часто называют «подсос». Вытягивая ручку, водитель прикрывает заслонку, которая ограничивает проникновение воздуха в смесительную камеру, из-за чего возрастает разряжение. Вследствие этого увеличивается всасывание горючего из поплавковой камеры. В ситуации нехватки воздуха для мотора подготавливается насыщенная смесь топлива, необходимая для холодного пуска двигателя.

Таким образом, карбюратор при средних нагрузках работает экономично, а продвижение рывками увеличивает потребление горючего, поскольку резкое нажатие на педаль газа создает потребность в насыщенной смеси топлива для двигателя.

Необходимо отметить, что даже простейший карбюратор является довольно сложным техническим устройством. Цель его работы заключается в приготовлении топлива для двигателя путем смешивания бензина и воздуха в той или иной пропорции. Качество смеси определяется задаваемым мотору режимом работы.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, карбюратор довольно сложно ремонтироватьсамостоятельно. Лучше доверить устранение неполадок, возникающих в этом устройстве, специалисту. Часто поломка карбюратора требует его полной замены.



Как открыть капот у Калины

Как завести на морозе Мазду

Как открутить лямбду

Как открыть багажник, если сел аккумулятор

Куда ставить домкрат

Как уменьшить расход топлива на газ 3110

Общее устройство карбюратора .

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси, разной по качеству (соотношению бензина и воздуха) и количеству в зависимости от режимов работы двигателя, и ее подачи в цилиндры двигателя.

Элементарный карбюратор состоит из следующих основных элементов (рис. 2.15):

? поплавковой камеры;

? поплавка с игольчатым запорным клапаном;

? распылителя;

? смесительной камеры;

? диффузора;

? воздушной и дроссельной заслонок;

? топливных и воздушных каналов с жиклерами.

Рис. 2.15. Схема карбюратора:

1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — распылитель эконостата; 10 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 11 — клапан распылителя ускорительного насоса; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — воздушная заслонка; 14 — малый диффузор первой камеры; 15 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры; 16 — воздушный жиклер пускового устройства; 17 — тяга; 18 — воздушный жиклер системы холостого хода; 19 — игольчатый клапан; 20 — топливный фильтр; 21 — электромагнитный клапан; 22 — топливный жиклер системы холостого хода; 23 — главный топливный жиклер первой камеры; 24 — корпус экономайзера; 25 — эмульсионный жиклер системы холостого хода; 26 — дроссельная заслонка первой камеры; 27 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 28 — дроссельная заслонка второй камеры; 29 — главный топливный жиклер второй камеры

В поплавковой камере постоянный уровень топлива поддерживается поплавком, соединенным с игольчатым клапаном.

По мере расходования топлива поплавок опускается, открывается игольчатый клапан и новая порция бензина вливается в топливную камеру. При достижении нормального уровня в поплавковой камере поплавок, всплывая, закрывает иглой входное отверстие и прекращает доступ бензина. По трубке распылителя бензин из поплавковой камеры попадает в смесительную камеру, где смешивается с поступающим из входного патрубка воздухом. Уровень топлива в поплавковой камере несколько ниже кромки выходного отверстия распылителя, поэтому при неработающем двигателе топливо из поплавковой камеры не вытекает даже при наклонном положении машины.

Для дозирования бензина в нижнюю часть трубки распылителя ввернут жиклер, представляющий собой пробку с калиброванным отверстием. Диффузор (суженный внутри короткий патрубок) служит для увеличения скорости воздушного потока в центре смесительной камеры и создания разрежения около конца распылителя (при работающем двигателе), что необходимо для высасывания топлива из топливной камеры и лучшего его распыления.

Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, связанной с педалью газа. Эта заслонка изменяет площадь проходного сечения за смесительной камерой. Водитель управляет заслонкой с помощью педали газа, расположенной под его правой ногой.

Простейший карбюратор не способен приготовить оптимальную по составу горючую смесь во всех режимах работы двигателя.

При увеличении степени открытия дроссельной заслонки смесь будет обогащаться.

Оптимальное же изменение состава смеси должно быть другим.

Современные карбюраторы бензиновых двигателей значительно отличаются от элементарного карбюратора главным образом за счет наличия дополнительных вспомогательных устройств, позволяющих в тех или иных режимах работы двигателя в определенной степени обеднять или обогащать смесь. Различают карбюраторы с восходящим, горизонтальным и падающим потоком. Наиболее часто используют карбюраторы с падающим потоком, в которых смесь в смесительной камере движется сверху вниз.

Карбюратор может иметь одну или две камеры. В последнем случае они могут устанавливаться последовательно или параллельно. Чаще всего используются двухкамерные карбюраторы с параллельным расположением камер.

В общем случае современный карбюратор состоит из следующих основных устройств: главного дозирующего устройства, пускового устройства, системы холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса, балансировочного устройства и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Иногда в состав карбюратора входят также эконостат и система принудительного холостого хода.

Кроме того, обычно под панелью приборов или прямо на ней есть специальная рукоятка, которая управляет воздушной заслонкой карбюратора. В народе — попросту «подсос». Вытягивая ее, водитель прикрывает воздушную заслонку, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха готовит для мотора обогащенную горючую смесь, которая и необходима для пуска холодного двигателя.

Наиболее экономично карбюратор работает при средних нагрузках. Движение рывками (резкий разгон — торможение) увеличивает расход топлива, так как при резком нажатии на педаль газа двигателю для быстрого набора оборотов и исключения провалов в работе требуется обогащенная смесь.

Итак, подведем промежуточный итог: карбюратор — это сложное механическое устройство, смешивающее бензин с воздухом в определенных пропорциях и осуществляющее доставку подготовленной смеси к цилиндрам двигателя.

Простейший карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.

Как выбрать карбюратор для вашего автомобиля

3 человека нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Что такое карбюратор?

Карбюратор — это компонент двигателя, который находится в верхней части впускного коллектора и регулирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель, помогая ему работать. Он поддерживает скорость двигателя от входа водителя до лопастей дроссельной заслонки с помощью троса и педали газа/акселератора. Важно выбрать карбюратор для конкретного автомобиля или грузовика. У JEGS есть много карбюраторов для продажи, подходящих для вашего автомобиля.

Какова функция карбюратора?

Основной функцией карбюратора является управление частотой вращения двигателя от входа водителя до дроссельной заслонки. Он делает это, контролируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Кроме того, он измеряет количество топлива и воздуха для плавного перехода от холостого хода к частично открытой дроссельной заслонке и к полностью открытой дроссельной заслонке.

Что такое CFM на карбюраторе?

CFM, что означает «кубический фут в минуту», — это количество воздуха, которое может попасть в отверстия дроссельной заслонки карбюратора. Правильный размер CFM карбюратора зависит от объема двигателя, максимальных оборотов, при которых двигатель будет использоваться, и основного назначения автомобиля, будь то уличное или гоночное использование.

Формула для расчета размера CFM: (двигатель) кубические дюймы x (максимальный двигатель) RPM x объемный КПД. Объемный КПД – это фактическое количество воздуха, поступающего в двигатель, по сравнению с максимальным, которое он может подать на основе расчетов, выраженное в процентах. Стандартное число для использования составляет 85%, выраженное в уравнении как «0,85». Если головки цилиндров портированы с впускным коллектором и коллекторами, это число будет выше. Если вы не уверены, лучше оставаться консервативным, поскольку слишком большой карбюратор ухудшит производительность так же, как и слишком маленький карбюратор. Как только вы найдете ответ на первую часть уравнения, его нужно разделить на «3456». Это фиксированное число, которое должно привести к правильному ответу о том, сколько кубических футов в минуту должно быть у вашего карбюратора. Например, двигатель 350 CID с максимальным числом оборотов в минуту 6000 и расчетным объемным КПД 85% рассчитывается как 350 x 6000 x 0,85 = 1 785 000, которое затем делится на 3456.
Ответ: 516,49.. Самый близкий к этому ответу карбюратор в кубических футах в минуту — это ваш идеальный размер карбюратора. Если двигатель в основном будет использоваться на улице, карбюратор на 500 кубических футов в минуту в этом примере будет идеальным. Если двигатель в основном будет использоваться для гонок, подойдет карбюратор на 550 кубических футов в минуту.

Как лучше всего чистить карбюратор?

Лучший способ очистить карбюратор — это использовать щетку для удаления коррозии и отложений снаружи, а затем распылить на него очиститель карбюратора. Это удалит большую часть грязи снаружи карбюратора. Если вы хотите очистить карбюратор изнутри, аккуратно разберите его, отмечая все детали и порядок их снятия, чтобы упростить сборку. Затем вы можете использовать щетку и очиститель карбюратора для очистки внутренних деталей по мере необходимости.

Что такое хороший очиститель карбюратора?

Для многих лучшим средством для очистки карбюратора является аэрозоль, который помогает очищать труднодоступные места. JEGS предлагает очистители карбюратора, чтобы сохранить ваш карбюратор в хорошем состоянии и предотвратить его слипание. Наличие соломинки в комплекте с чистящим средством является плюсом, или может помочь ее установка для насадки, если в чистящем средстве ее нет.

Что входит в комплект для восстановления карбюратора?

Комплект для ремонта карбюратора обычно включает в себя все сменные уплотнения и прокладки, необходимые для восстановления рабочих характеристик карбюратора и предотвращения утечек. Он также может включать силовой клапан (для приложений Holley), диафрагму ускорительного насоса, иглу и седло, а также дополнительные компоненты в зависимости от конструкции карбюратора (например, марок Edelbrock или Holley) и комплекта.

Пример комплекта для ремонта карбюратора HolleyКомплект для восстановления карбюратора Edelbrock

Была ли эта статья полезной для вас?

Связанные статьи

Что каждый мотоциклист должен знать о карбюраторе своего мотоцикла

Эта статья была первоначально опубликована на сайте Motorcyclist

Современный впрыск топлива удивителен, но до инжекторов, ЭБУ и топливных насосов мотоциклы использовали карбюраторы. Некоторые велосипеды меньшего размера и двухтактные все еще работают. Сегодня MC Garage говорим о карбюраторе.

Для тех из вас, кто имеет более старую модель мотоцикла или современный двухтактный двигатель, одной из самых запутанных и пугающих задач, вероятно, является правильная регулировка струи карбюратора. Для некоторых это равносильно черной магии. Но если вы знаете теорию и причины для каждой схемы в вашем Mikuni, Keihin или Lectron и делаете это шаг за шагом, это действительно не так уж сложно. Сегодня мы собираемся начать серию статей о том, как настроить или «зажечь» карбюратор. Шаг первый — понять, как это работает и что делают все части.

Как карбюратор смешивает топливо и воздух? Проще говоря, воздух проходит через трубку Вентури и смешивается с топливом, подаваемым карбюратором, в определенном соотношении. Это называется стехиометрическим соотношением. Теоретически это соотношение составляет 14,7 частей воздуха на одну часть топлива. На самом деле ваша машина, вероятно, работает лучше при более богатом соотношении. Некоторые тюнеры говорят 13,2, некоторые говорят 13,7 — у каждого мотоцикла есть свое оптимальное соотношение для правильного сгорания. Эта смесь достигается с помощью небольших отверстий или форсунок для смешивания топлива с воздухом.

Прежде всего, это место, откуда берется топливо: поплавковая камера. Поплавок устанавливает уровень топлива, из которого тянут форсунки. Поплавок управляет игольчатым клапаном, позволяя топливу поступать, когда уровень падает, и закрываясь при достижении нужного уровня.

В нижней части карбюратора обычно имеется два жиклера. Пилот, меньший из двух, и главный реактивный самолет. Начнем с пилота. Пилотный жиклер управляет смесью от холостого хода до 15-20 процентов дроссельной заслонки. Воздух поступает через переднюю часть карбюратора, всасывая топливо через пилотный клапан с вакуумом, который создается, когда воздух проходит через пилотный контур.

Когда двигатель холодный, для облегчения запуска и работы требуется более богатая смесь холостого хода. Это работа дросселя. Он добавляет больше топлива в смесь, чтобы помочь контуру холостого хода или пилоту, когда плунжер перемещается, чтобы открыть дополнительный путь для этого дополнительного топлива. Как только двигатель заработает, замыкание цепи вернет карбюратор в нормальный режим работы, полагаясь только на топливо пилота.

На стороне карбюратора у вас есть винт смеси. Как правило, если винт расположен со стороны двигателя затвора или бабочки, это топливный винт. Или, если винт расположен на стороне золотника со стороны воздушной камеры, это винт воздушной смеси. Здесь вы можете точно настроить холостой ход и компенсировать умеренные изменения температуры и высоты, не меняя реактивный жиклер.

СВЯЗАННЫЕ: Как работают линзы с автоматическим затемнением

Больший жиклер рядом с пилотом — это главный жиклер. Он ввинчивается в игольчатый жиклер, иногда его называют соплом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *