Почему заливает свечи зажигания: Почему бензин заливает свечи зажигания?

Содержание

Почему заливает свечи зажигания

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 2к. Опубликовано

Содержание

  1. Почему заливает свечи зажигания
  2. Что делать, когда залило свечи
  3. Заливает свечи маслом
  4. Заливает свечи антифризом

Технический термин «залитые свечи» специфичен и имеет несколько значений.

  1. Двигатель не заводится. При выкручивании свеч оказывается, что они полностью мокрые от бензина. Но это вовсе не значит, что двигатель не завелся именно потому, что свечи намокли. Они будут в бензине в любом случае, когда ДВС при попытке запуска проворачивали стартером. Бензин поступал в камеру сгорания, но не сгорел, потому что двигатель не запустился, оттого свечи в 100% случаев будут залитыми. В таких случаях следует разобраться, почему ДВС не запустился, (поломки, мороз, слабый аккумулятор), устранять причину и пробовать запускать снова. При этом свечи желательно почистить, прожечь или просто протереть, проверить наличие искры. Иначе при устранении других проблем ДВС может не запуститься теперь именно по причине залитых свечей.
  2. Двигатель не заводится именно по причине того, что сразу при первой попытке запуска свечи заливает бензином до такой степени, что пропадает или сильно слабеет искра. В этом случае залитые свечи не попутное явление, а основная причина проблем.

Почему заливает свечи зажигания

При исправных свечах чаще всего это происходит по следующим причинам:

  1. Некачественное топливо со значительным количеством воды, других токопроводящих примесей. Мокрую свечу «пробивает», искра появляется не на электроде, а сбоку, исчезает совсем или слабеет.
  2. Слабый аккумулятор. Стартер при запуске берет на себя много энергии, образуется слабая искра, которая не может воспламенить смесь, увлажнение изоляторов свечи бензином ухудшает положение и двигатель не заводится. При этом свечи оказываются залитыми, как в других случаях неудачного запуска.
  3. Неисправности в работе топливной системы. При пуске вспрыскивается слишком много топливной смеси бензин/воздух или она слишком обогащенная (много бензина и мало воздуха). При попытке холодного пуска к свечам поступает сразу запредельно много смеси, они замокают, искра слабеет или исчезает. Такое может быть при запуске не на холостым оборотах, а с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Что делать, когда залило свечи

Решают проблему со свечами. Меняют комплект на новый, проводят полную или частичную чистку. Частично: свечу протирают сухой ветошью, прожигают на открытом пламени (газовая горелка и т.д.). Полностью: проволокой из мягкого металл вычищают загрязнения из стакана свечи (между изолятором электрода и корпусом). Контакты зачищают сложенной двое наждачной бумагой «нулевкой». Калибровочным щупом проверяют зазор. Прожигают.

Двигатель продувают, гоняя его стартером с выкрученными свечами, чтобы удалить лишнюю или загрязненную смесь.

Заливает свечи маслом

Если на свечах появилось чистое или уже выгоревшее масло, это говорит о необходимости срочной диагностики и ремонта ДВС. При этом неважно, заглох двигатель по причине исчезновения искры от масла на свечах или продолжает работать. Нормально двигатель с такой проблемой работать уже не может.

Масло на свечах – признак того, что оно стало попадать туда, где его быть не должно, а именно в камеру сгорания. Оно может поступать как снизу из картера при проблемах с поршневой системой (кольца, гильза цилиндра), так и сверху. В зависимости от конструкции ДВС, через пробитую прокладку головки блока цилиндров, сальники, клапана и т.д.

Заливает свечи антифризом

Появление на свечах антифриза означает те же проблемы, что и появление масла. Двигатель требует диагностики и ремонта. Разница в том, что разгерметизация произошла в других местах. Чаще всего, пробита прокладка, и антифриз попадает из системы охлаждения в камеру сгорания.

Лучше, если антифриз сразу залил свечи до такой степени, что искра исчезла и ДВС заглох. В других случаях антифриз при работе двигателя может повредить поршневую группу, головку блока, клапанную систему и прочие важные узлы. Тогда ремонт будет во много раз дороже, чем своевременная замена прокладки.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Что делать, если залило свечи зажигания. Почему заливает свечи на ВАЗ, что делать? Заливает свечи на ваз 2107 инжектор

Иногда выкрученная свеча зажигания может оказаться влажной. Причиной этого может стать бензин, масло или охлаждающая жидкость (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.

Бензин легко можно определить по его высокой испаряемости. Выкрутив свечу, бензин быстро обсыхает. Чаще всего заливание бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может случиться и из-за неправильной регулировки зажигания.

Масло на электродах свечи зажигания может появляться из-за значительного износа маслоотражательных колпачков в клапанах. Реже причиной может стать износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует незамедлительного ремонта.

Количество масла на свечах может указать на то, насколько серьезной является неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей, рекомендованных изготовителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первый этап – появление маленьких темных пятнышек от сгоревшего масла. На работоспособности свечи это никак не скажется, но укажет на то, что с двигателем все же есть проблемы. Проявлением следующего этапа попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи будет вызывать хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.

Последняя стадия – полное намокание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образовывается. Следовательно, цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушитель, которые не прекращаются с увеличением оборотов. Двигатель начинает троить.

Если масло поступает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах топливоподачи и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи.

Вследствие этого масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это и не слишком плохо. При этом капельки сгораемого масла превращаются в золу. Она накапливается на электродах, увеличивая их толщину. Когда двигатель работает, зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Ее легко отчистить, но это лучше делать одновременно с заменой сальников клапанов. Если убрать золу со свечи, масло может перестать сгорать. Из-за этого может перестать проскакивать искра, свечу зальет, и цилиндр перестанет работать.

Иногда «народные умельцы» пользуются следующими методами борьбы с заливанием свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, увеличивают напряжение искры, надевая высоковольтные наконечники, оставляя маленький зазор. Все эти способы – недолговечные, малоэффективные, являются опасными для состояния автомобиля.

Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо прижатая головка блока цилиндров, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора.

Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, антифриз ли попадает в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться в результате расширения металла. Диагностику нужно проводить на холодном двигателе. Для этого требуется завести авто примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость имеет вид капелек росы.

Покупая новые свечи зажигания, следует опасаться подделок, так как из-за них может выйти из строя весь двигатель. Определить их можно по кривой или неравномерной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, плохо выполненной упаковке.

Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, у автолюбителей часто не заводится двигатель по утрам. Причин, по которым это происходит, множество. Одной из них является попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой. Чтобы решить эту проблему, надо разобраться, почему заливает свечи на инжекторе и что нужно предпринять, чтобы избежать этого. Об этом я расскажу в этой статье.

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

Решение вопроса

Теперь я расскажу, как решить проблему, когда в мороз заливает свечи. В инструкции по обслуживанию автомобиля ВАЗ описывается порядок действий, если заливает свечи на холодную. Рекомендуется:

  • вытащить свечи зажигания;
  • прокрутить стартер без них в течении 10-15 минут;
  • просушить выкрученные элементы;
  • поставить на прежнее место.

Что делать, чтобы свечи не заливало

Причины, почему заливает свечи на инжекторе, мы рассмотрели. Теперь надо разобраться, что делать, чтобы забыть о том, что бензин в мороз заливает свечи. Для этого следует провести ряд профилактических мер до того, как начнутся морозы.

В первую очередь надо следить за уровнем заряда аккумулятора. В зимний период лучше оснастить автомобиль более мощными аккумуляторными батареями. Чтобы топливо не стало заливать инжектор, аккумулятор должен быть максимально заряженным. Поэтому на ночь его, в случае необходимости, надо ставить на подзарядку.

С наступлением холодов особое внимание следует уделять качеству бензина и масла. Не стоит на этом экономить и лучше приобретать только качественный продукт и отвечающий сезону.

Естественно, надо следить за исправностью свечей зажигания.
Регулярно их чистить и вовремя менять, если они неисправны. Также внимания требует и поршневая группа. Она отвечает за создание компрессии, поэтому при ее износе не будет достигаться необходимое давление для воспламенения воздушно-бензиновой смеси и топливо заливает свечи на инжекторе.

Если на улице стоит мороз, то при запуске двигателя рекомендуется сначала дать нагрузку аккумулятору. Затем выключить его на несколько минут. Провернуть стартер и запустить двигатель. Если запуск не удался, то надо подождать около 10-15 минут, чтобы не залить инжектор, и повторить запуск. Проверять исправность автомобиля надо до наступления холодов. Если все составляющие будут исправно работать, то проблем с запуском мотора не возникнет.

Подводя итоги, можно выделить следующие условия для оптимальной работы инжектора:

  • стартер должен находится в рабочем состоянии;
  • аккумулятор максимально заряжен;
  • смазывающая жидкость должна отвечать сезону;
  • все провода высокого напряжения и свечи зажигания должны находиться в исправном состоянии;
  • форсунки должны быть отрегулированы и находиться в чистоте;
  • использовать только качественное топливо.

Автолюбители с опытом рекомендуют для самоочищения двигателя ежемесячно выезжать на трассу и прогонять автомобиль со скоростью 120 км/ч.
Самоочищение двигателя происходит благодаря сильному давлению. Очищать двигатель можно путем прогона его по утрам на пятитысячных оборотах в течении 10 минут. Эффект аналогичен прогону по трассе.

Следите за состоянием своего автомобиля, тогда избежите неприятных ситуаций и сбережете свои нервы.

Видео “Неожиданно залило свечи. Что делать в таком случае?”

Посмотрев запись, Вы узнаете, как легко и быстро заменить залитые свечи на чистые.

Представим себе ситуацию, которую чаще можно наблюдать зимой: водитель, оставив автомобиль в гараже, на утро не может завести двигатель даже с заряженным АКБ. Подобные случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе идут почти непредсказуемо. Топливо может воспламеняться не полностью, и тогда свечи заливает бензином, несмотря на то, что искра образуется. Допустим, смесь слишком обогащена, а компрессия является недостаточной. Тогда в любом случае процесс горения идти не может. Причины таких явлений давно известны, а как с ними бороться, рассказывается дальше.

Почему это происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объёме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Контрольный блок, о котором идёт речь, ещё называется «ЭБУ»:

Инжекторный мотор не заведётся без блока ЭБУ

Программа, установленная в память блока, всё время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем более богатая смесь образуется. А зимой, при низких температурах, контроллер стремится обогатить смесь по максимуму. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси оказывается максимальной, но температура топлива и воздуха остаётся ниже, чем характерно для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре, благодаря изношенности деталей, может являться недостаточной;
  • Если на контактах свечи есть нагар, искрообразование происходит не так, как рассчитывали разработчики.

В сумме три указанных фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, но попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а дальше, при попытке завести мотор, идёт перекачка бензина в цилиндр. Затем в определённый момент топливо детонирует.

Когда свечи заливает топливом, можно наблюдать одни и те же симптомы на любом авто. Запуск в ходе работы стартёра не происходит, но при этом водитель будет слышать характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.


Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.


Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.
  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

При замене или повторной установке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время не довёрнутая свеча станет причиной поломки всех систем двигателя.

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в . При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).
Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».
В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Диагностика свечей зажигания


Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
  • достаточно .

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.
Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.
Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.
Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.
Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром


Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.
Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

Замена свечей зажигания

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.
Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.
Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.
Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.
Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».

Как распознать залитый двигатель и лечить его пробки. В этом случае может быть трудно снова завести автомобиль при следующем включении зажигания.

Если ваш двигатель залит слишком большим количеством топлива и недостаточным количеством воздуха, свечи зажигания вашего двигателя больше не смогут воспламенить смесь, что приведет к потере мощности. К счастью, ремонт залитого двигателя — довольно простой процесс, но он может быть досадным неудобством, которого легко избежать с помощью надлежащего ноу-хау.

Знать, что вызывает залитый двигатель, как это исправить и как предотвратить повторение этого — три вещи, которые должен знать каждый автовладелец.

Джерри

составил эту статью, в которой подробно описано все, что вам нужно знать о том, как распознать и лечить залитый двигатель.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда залит двигатель?

Проще говоря, термин «залитый двигатель» относится к явлению, при котором ваш двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха , в результате чего топливная смесь превышает свой верхний предел взрываемости. Когда это происходит, ваши свечи зажигания не может воспламенить топливо и вместо этого заземляется, что приводит к потере мощности двигателя — вы можете не заметить этого до следующей попытки завести автомобиль.

Вообще говоря, старые автомобили гораздо более подвержены затоплению двигателя, чем более современные автомобили, поскольку новые двигатели оснащены компьютерными системами впрыска топлива, которые тщательно контролируют количество получаемого топлива.

Тем не менее, даже современные автомобили могут столкнуться с залитым двигателем в правильные обстоятельства — особенно зимой, когда в двигатель подается больше топлива для плавной работы, — поэтому всем ответственным автовладельцам рекомендуется ознакомиться с характерными признаками залитого двигателя.

Признаки залитого двигателя

Если ваш двигатель залило, вы, вероятно, заметите следующее:

  • Сильный запах бензина заметите отчетливый запах бензина при попытке завести автомобиль

  • Проблемы с запуском : Залитый двигатель часто затрудняет запуск или повторный запуск автомобиля, так как свечи зажигания не могут воспламенить топливную смесь и обеспечить мощность

  • Посторонний шум двигателя Двигатель звучит по-другому или издает быстрое «жужжание», когда вы пытаетесь завести автомобиль, это может быть связано с залитым двигателем

Вывод ключа двигатель, сбрасывая соотношение воздух-топливо и делая так, что свечи зажигания не могут воспламенить топливную смесь, что приводит к потере мощности.

Как отремонтировать залитый двигатель

Чтобы отремонтировать залитый двигатель, вам необходимо слить лишнее топливо и восстановить соотношение воздух-топливо. Этого можно добиться, выполнив следующие шаги:

  1. Проверните двигатель , нажав педаль газа в пол

  2. Продолжайте проворачивать двигатель в течение не менее 10 секунд , пока не услышите, как двигатель пытается запуститься

  3. После запуска , дайте двигателю поработать несколько секунд, а затем поддерживайте его на более высоких оборотах холостого хода еще пару секунд

  4. Если вы сделаете это, и двигатель не запустится

Как избежать заливания двигателя

Часто двигатель заливается в холодную погоду после кратковременного запуска двигатель и выключив его вскоре после этого, прежде чем топливо успело достаточно нагреться. Чтобы избежать этого, всегда давайте двигателю достаточно прогреться после холодного запуска — это займет всего одну или две минуты, и вы поймете, что он достаточно прогрет, когда звук двигателя изменится, а обороты холостого хода немного упадут.

Как сэкономить на страховке автомобиля

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии может быть дорогим, но страховой полис вашего автомобиля не обязательно должен быть дорогим. Лицензия

Автострахование

Приложение для сравнения и брокер

Джерри

делает поиск доступных тарифов проще, чем когда-либо, экономя среднему пользователю $800+ в год!

Все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение, заполнить небольшую анкету, и Джерри начнет сравнивать десятки конкурентоспособных предложений от ведущих страховых компаний страны, чтобы найти для вас лучшие предложения, не жертвуя покрытием ради доступности.

И если вы хотите сменить план автострахования, не волнуйтесь — Джерри может помочь отменить старый полис, а вы подпишитесь на новый!

»

Джерри

был довольно удивительным. Они нашли мне предложения каждой компании по самой низкой цене! Затем я решил, какую компанию и покрытие я предпочитаю. Как новый, молодой водитель, я получил отличный опыт!» — Шон Э.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, залил ли двигатель

20 ноя Как узнать, залил ли двигатель

Прежде чем углубляться в то, как обнаружить залитый двигатель автомобиля, мы должны сначала обсудить вопрос: «Что это залитый двигатель? Короче говоря, залитый двигатель — это двигатель автомобиля, в который подается слишком много топливной смеси, которая не может загореться. Залитый двигатель возникает, когда смесь превышает верхний предел взрываемости для данного топлива. Затопление двигателя — проблема, чаще всего связанная со старыми автомобильными двигателями. Учитывая, что большинство новейших современных автомобильных двигателей имеют систему впрыска топлива с компьютерным управлением, которая помогает гарантировать, что двигатель не будет залит большим количеством топлива, чем ему требуется, вероятность того, что это произойдет с современными автомобилями, гораздо меньше. Однако до сих пор существуют ошибки, из-за которых может произойти затопление даже в современных двигателях. Тем не менее, важно научиться узнавать, залили ли вы двигатель. Если вы считаете, что, возможно, ваш двигатель залит, обратите внимание на эти 3 распространенных симптома залитого двигателя.

Запах бензина

Первое, на что вам нужно обратить внимание, это запах бензина. По большей части, когда двигатель работает нормально, вы не должны чувствовать запах бензина. При правильной работе топливная система подает топливо в двигатель точно с той скоростью, с которой двигатель сжигает топливо. Однако в залитом двигателе топливо выходит слишком быстро и не сгорает. Из-за того, что топливо не сгорает, часто появляется запах бензина, когда вы пытаетесь завести машину, но она не заводится. Итак, если вы начинаете чувствовать запах газа при запуске автомобиля, это может быть признаком того, что ваш двигатель залит.

Проблемы с повторным запуском

Если вы запустите автомобиль, а затем вскоре заглушите его, когда придет время снова запустить его, вы можете заметить, что во второй раз у него возникнут трудности с запуском. Автомобиль с такой проблемой, скорее всего, имеет залитый двигатель. Иногда, чтобы помочь автомобилю завестись, автомобиль посылает в двигатель дополнительное топливо, чтобы помочь ему завестись. Однако, если автомобилю не дают поработать достаточно долго, чтобы сжечь лишнее топливо, топливо не сгорает и остается в двигателе. В результате топливная смесь становится слишком богатой при попытке перезапустить автомобиль.

Влажные/загрязненные свечи зажигания

Если двигатель сильно залит, это может привести к загрязнению свечей зажигания. Загрязненная свеча зажигания — это когда концы свечи зажигания намокают из-за избыточного количества топлива в системе. Когда свеча зажигания влажная, электрическая энергия, которая пытается воспламениться во время запуска, уходит вместо воспламенения. Если вовремя обнаружить загрязненные свечи зажигания, иногда их можно очистить, но чаще всего их следует заменить.

Теперь, когда вы знаете несколько симптомов залитого двигателя, в следующий раз, когда появится один из этих симптомов, обязательно проверьте, не залит ли ваш двигатель. Если вы столкнулись с одним или несколькими симптомами затопления двигателя, описанными выше, но все еще не уверены, залит ли ваш двигатель, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши опытные специалисты в GT Automotive в Южном Джордане, штат Юта, будут рады помочь вам с любыми проблемами, касающимися вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *