Эксплуатация аккумулятора для автомобиля. Советы по уходу и «тюнингу».
Аккумулятор — самая обсуждаемая деталь машины зимой, и самая частая причина утренних опозданий. Кто-то пеняет на слабую батарею и покупает новую, кто-то наоборот — хвастается её безотказностью. Кроме замены аккумулятора на свежий, что ещё можно сделать с этим чувствительным узлом автомобиля? Вот несколько дополнительных аксессуаров, советов и водительских хитростей, которые продлят батарее жизнь.
Чистота — залог здоровья
Многие автовладельцы не придают значения чистоте моторного отсека, да и под капот-то заглядывают нечасто. Но если для некоторых узлов машины «исторический» слой пыли не критичен, то для аккумулятора — очень вреден. В процессе работы батарея выделяет пары электролита, которые смешиваются с дорожной пылью и облепляют её корпус тонким слоем. Получается не обычная грязь, а токопроводящая — из-за неё возникает так называемая утечка по корпусу и саморазряд аккумулятора. Так что чистота батареи напрямую влияет на её правильную работу.
Периодическая протирка аккумулятора возможна и под капотом, но для полноценной очистки батареи лучше отсоединить её и достать наружу. Для удаления загрязнений подойдут универсальные очистители или водный раствор пищевой соды. Протирать аккумулятор нужно влажной, но хорошо отжатой тряпкой, чтобы жидкость не попала внутрь корпуса через отверстия газоотвода. В необслуживаемой батарее они находятся в боковых торцах верхней крышки, а в обслуживаемой могут быть и в самих пробках.
Профилактика окисления
С окислением клемм аккумулятора сталкиваются многие. Часто оно возникает из-за негерметичности корпуса батареи рядом с токовыводами, но могут быть и другие причины: например, интенсивное бурление электролита и обильный газоотвод. Оседая на свинцовых клеммах, пары электролита образуют похожие на плесень окислы, которые ухудшают электрический контакт и приводят к нагреву. С окислением нужно бороться.
Прежде всего, надо отключить аккумулятор и тщательно очистить клеммы и токовыводы.
Можно использовать металлическую щётку и наждачную бумагу, но удобнее и эффективнее — специальный «чистик» для аккумуляторов. Щётка-чистик позволяет идеально зачистить как внутреннюю поверхность клемм, так и наружные конусы токовыводов на батарее. Также для эффективной очистки клемм есть специальная автохимия.
Для профилактики коррозии клемм используют войлочные противоокислительные прокладки, которые надеваются на токовыводы и служат буфером между корпусом батареи и клеммами, не пропуская к ним пары электролита. Другой популярный способ — смазывание клемм снаружи литолом или специальными средствами для аккумуляторных клемм. Смазка создаёт поверхностную защиту от паров электролита и окисления, но наносить её нужно только после подключения и затяжки клемм — ток она проводит плохо, и на контактные поверхности попадать не должна.
Надёжный контакт
От качества и надёжности клемм зависит многое. Плохие клеммы могут не только терять контакт, но и перегреваться, повреждая проводку, токовыводы и даже корпус аккумулятора.
Проведите осмотр клемм с пристрастием: если на них присутствуют трещины, коррозия, или они постоянно окисляются — лучше заменить клеммы на новые. Также обращайте внимание на «минусовой» провод, идущий к кузову машины — нередко он переламывается от постоянных вибраций.
Клеммы должны быть правильно подобраны под размер токовыводов батареи. Большинство автомобилистов разделяет клеммы исключительно на «большие» и «маленькие» (и переходники между ними), но и среди них есть различия. Даже в свободном состоянии клемма не должна болтаться и люфтить, чтобы её не приходилось затягивать «до отказа»: так можно сломать и саму клемму, и токовывод батареи. Другая крайность — забивание слишком узкой клеммы молотком — за такое обращение «спасибо» аккумулятор вам точно не скажет.
Температурный режим. Термобоксы (термокейсы)
Скорость химических процессов в аккумуляторе напрямую зависит от его температуры — холодная батарея крайне неохотно принимает заряд. Это становится проблемой при коротких городских поездках зимой: батарея не успевает восполнить заряд и остаётся на морозе полуразряженной, что заметно снижает срок её службы.
Летом ситуация обратная: в пекле подкапотного пространства аккумулятор перегревается и начинает выкипать. Выход — сохранять температуру батареи стабильной с помощью термобокса.
Термобокс (термокейс) для аккумулятора очень похож на знакомую всем сумку-холодильник. Теплоизолирующий материал кейса стабилизирует температуру внутри, не давая батарее промерзать зимой и раскаляться летом. Для очень суровых морозов в термобокс дополнительно вставляют плоские нагревательные элементы — «грелки» для аккумулятора, подключаемые к нему через реле. Подогрев активируется при запуске двигателя, когда начинает поступать заряд от генератора. С такой системой аккумулятор будет нормально работать в любую стужу.
Кроме функции «термоса», термокейс является и грязезащитным чехлом, сохраняя аккумулятор в чистоте.
Периодическая проверка и обслуживание
Как и любому узлу автомобиля, аккумулятору нужна периодическая проверка и диагностика. Если у вас новая батарея, то эта процедура в авторизованном сервисе обязательна для сохранения гарантии.
Как проверяют аккумулятор? Прежде всего, нагрузочной вилкой — она имитирует нагрузку от стартера автомобиля, фиксируя просадку напряжения батареи. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно проверить и уровень электролита, попутно замерив ареометром его плотность.
Кроме аккумулятора, мультиметром (тестером) проверяют и сам автомобиль: уровень зарядки от генератора и ток утечки. Неисправности в электрике машины в первую очередь сказываются на «здоровье» батареи. Для самостоятельного контроля за состоянием аккумулятора и уровнем зарядки есть удобные цифровые тестеры, работающие от прикуривателя.
Обслуживание современного аккумулятора обычно сводится к его очистке от грязи и зарядке стационарным зарядным устройством.
Народные методы
Существует много мифов и сомнительных народных способов «взбодрить» аккумулятор. Например, «разогрев» батареи дальним светом перед утренним запуском зимой. Многие автовладельцы подолгу жгут фары, полагая, что такой метод активирует химические процессы в батарее и разогреет её, повысив шансы на успешный запуск.
На самом деле, разогреть этим способом можно только сами лампы. Аккумулятор же, кроме потери части драгоценного заряда, никаких изменений не почувствует.
А вот снизив нагрузку на бортовую сеть, автовладелец действительно облегчит жизнь батарее. Судите сами: при включении зажигания у многих тут же, ещё до запуска двигателя, включаются подогревы руля, сидений, стёкол и зеркал, музыкальная система (нередко — с ярким экраном), ближний свет фар, отопитель, разные электроприводы… Как в известном анекдоте: «А теперь со всем этим добром мы попытаемся взлететь». При таком количестве потребителей для стартера заряда может и не хватить. А если и хватит, то полностью зарядиться за короткую поездку аккумулятор вряд ли успеет. Поэтому включать все приятные опции лучше постепенно, и лишь после успешного запуска двигателя.
Правильная реанимация
Если неприятность всё же случилась, и аккумулятор сел, важно правильно и безопасно вернуть его к «жизни». Лучше всего снять батарею и зарядить в тепле стационарным зарядным устройством.
Если это невозможно (например, нужно срочно ехать), и вы решили воспользоваться старым добрым методом «прикурки», соблюдайте основные правила:
- Сечение проводов прикуривания должно быть рассчитано на пусковой ток наиболее мощного из пары соединяемых аккумуляторов. Кроме того, чем больше сечение (чем толще провода) — тем меньше их сопротивление, тем успешнее «прикурка». Не экономьте на проводах.
- Следите за полярностью! Разные цвета проводов (красный и чёрный) помогают не перепутать «плюс» с «минусом», но эту ошибку автовладельцы всё равно допускают регулярно. Ремонт электрики машины после такого замыкания бывает недёшев.
- На реанимируемой машине минусовой провод подключают не к аккумуляторной клемме, а к «массе» — неокрашенной металлической части двигателя. Подключение к минусовой клемме полностью разряженного аккумулятора может повредить его.
- Не заводите сразу две машины! Двигатель автомобиля-донора можно включить для подзарядки севшего аккумулятора, но перед запуском спасаемой машины «донор» обязательно должен быть заглушен.

- После успешного «прикуривания» нужно не глушить мотор как можно дольше (хотя бы пару часов) для полной зарядки аккумулятора.
Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля
Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.
Принцип работы аккумулятора
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.
Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита.
При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:
— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин.
Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
— Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.
— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
— Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования.
Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел.
Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:
1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).
2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит ‘закипел’. В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.
Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.
После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.
После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов | Как поддерживать аккумуляторную батарею в хорошем состоянии
Когда дело доходит до аккумуляторной батареи вашего автомобиля, она никогда не должна быть «с глаз долой, из сердца вон».
Обслуживание автомобильного аккумулятора очень важно. Как и многие другие части автомобиля, он требует определенной заботы и внимания, чтобы функционировать должным образом.
Вот несколько советов по уходу за аккумулятором, которые помогут поддерживать автомобильный аккумулятор в идеальном состоянии.
1. Менять каждые четыре года
Рекомендуется заменять каждый автомобильный аккумулятор через четыре года, и для обеспечения правильной работы вашего автомобиля важно не забывать делать это.
Нет ничего хуже, чем потеря заряда батареи в пути, поэтому не пытайтесь продлить срок службы батареи дольше, чем нужно.
Вот несколько полезных советов по замене автомобильного аккумулятора
2. Проверка уровня кислоты
В рамках обслуживания автомобильного аккумулятора вы должны проверять уровень кислоты в аккумуляторе примерно каждые шесть месяцев.
Остерегайтесь расслоения кислоты, которое происходит, когда аккумуляторы остаются заряженными ниже 80 процентов, никогда не заряжаются полностью или имеют неглубокие разряды.
Если у вас многослойная батарея, электролиты будут концентрироваться в нижней части, а верхняя часть останется без покрытия.
Аккумулятор подвергается особому риску, если ваш автомобиль в основном ездит на короткие расстояния с использованием аксессуаров, отнимающих энергию.
3. Аккуратно добавьте воду
Если вы заметите, что уровень электролита низкий (пластины будут открыты), долейте дистиллированную воду.
Будьте осторожны при этом и заполняйте только ячейки, чтобы покрыть тарелки. Воронка или спортивная бутылка часто лучше всего подходит для добавления воды, поскольку они позволяют контролировать поток.
После того, как вы пополнили уровень воды, используйте зарядное устройство для подзарядки аккумулятора.
4. Проведите тест на нагрузку аккумулятора
Для комплексного обслуживания автомобильного аккумулятора каждый месяц вам необходимо проводить тест на нагрузку аккумулятора, который может выполнять механик.
Эта услуга по обслуживанию автомобильных аккумуляторов предназначена для обеспечения правильной зарядки устройства даже при отрицательных температурах.
5. Очистите батарею
Грязь и мусор могут плохо сказаться на вашей батарее, если они попадут в элементы. Это также может вызвать коррозию близлежащего металла, поэтому при обслуживании автомобильного аккумулятора очень важно очищать верхнюю часть аккумулятора и вокруг клемм.
Очистка автомобильного аккумулятора
Часто рекомендуются средства для мытья окон на основе аммиака, но сочетание пищевой соды и воды поможет избавиться от «корки» при нанесении металлической щеткой. Пищевая сода и вода особенно полезны для очистки от коррозии. Тем не менее, как правило, кисть должна быть влажной, а не мокрой.
Вы также должны полностью протереть аккумулятор, чтобы не осталось остатков пищевой соды, так как это может вызвать коррозию.
Важно, чтобы при очистке аккумулятора через порты аккумулятора не попадала жидкость.
6. Держите кабели связанными
Важно, чтобы ваши кабели не двигались, поэтому следите за тем, чтобы они были крепко связаны. Это поможет сохранить все должным образом безопасным.
7. Не оставляйте машину надолго
Если вы оставите машину без движения на долгое время, батарея разрядится.
Рекомендуется ездить на автомобиле не реже одного раза в три дня.
8. Держите батарею в тепле
Холодная погода плохо влияет на вашу батарею, поэтому важно стараться поддерживать ее в тепле зимой.
Часто рекомендуется обогреватель двигателя или аккумуляторной батареи, чтобы помочь автомобилю работать в холодную погоду. Они не только облегчают запуск аккумулятора, но и помогают свести к минимуму потребляемую мощность.
9. Не перезаряжайте
Если вы заряжаете аккумулятор вручную, важно не перезаряжать его, так как это может привести к повреждению.
Проверяйте аккумулятор каждые полчаса, чтобы увидеть, как он работает.
Разряженный или неисправный аккумулятор — это одна из трех основных причин, по которой люди обращаются за помощью к своему поставщику услуг по восстановлению после поломки.
Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора поможет снизить вероятность выхода из строя из-за неисправности аккумуляторной батареи, однако организация аварийного покрытия с помощью Start Rescue гарантирует, что вы будете защищены, если произойдет несчастье.
Основы работы с Hot Rod или Daily Driver
| Практическое руководство – Техническое обслуживание
Правильное техническое обслуживание аккумулятора вашего хот-рода или даже вашего ежедневного водителя может сэкономить вам головную боль и деньги.
Когда автомобили стоят, особенно современные, аккумулятору очень тяжело. Почему? Что ж, есть ряд факторов, но главный из них заключается в том, что даже припаркованный автомобиль продолжает вытягивать немного энергии из аккумулятора, а более новые автомобили потребляют больше, чем вы думаете, даже в простое.
Конечно, предполагается, что автомобили будут ездить время от времени, что «подзарядит» аккумулятор, но блокировки и ограничения COVID-19 означали, что многие автомобили ездят лишь в малой части от того, что было раньше. до. Припаркованные автомобили стали «новой нормой». Те из нас, у кого есть автомобили для хобби, которые иногда хранятся месяцами, уже знали об этой реальности, но теперь к вечеринке присоединился средний водитель. Люди в аккумуляторном бизнесе знали, что это будет означать — увеличение продаж автомобильных аккумуляторов. Базовое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора может сэкономить вам кучу денег и немало головной боли.
Как сохранить автомобильный аккумулятор, когда он не используется?
Примерно через две недели после того, как все начали работать из дома и использовать свои автомобили только один или два раза в неделю для совершения необходимых покупок, произошел заметный всплеск спроса на новые автомобильные аккумуляторы.
Так что же случилось? Современные автомобили продолжали делать то, что современные автомобили делали десятилетиями — они продолжали потреблять много электроэнергии, даже когда стояли на стоянке. Разница заключалась в том, что ежедневные поездки на работу, которые раньше заменяли энергию, потребляемую аккумулятором во время парковки и запуска, не происходили. На старых автомобилях люди просто отключали аккумулятор, что помогало, но не решало проблему. Кроме того, современные автомобили — или классические автомобили с современной электроникой — действительно должны оставаться подключенными к аккумулятору. Ответ здесь — специалист по обслуживанию аккумуляторов, которого иногда называют поставщиком аккумуляторов.
В то время как многие люди считали, что их автомобильные аккумуляторы разряжены, большинство просто глубоко разряжены. Некоторое время с качественным зарядным устройством могло решить эту ситуацию, но большинство людей либо не знали об этом, либо хотели быстро исправить, поэтому они купили новую батарею.
Конечно, хот-роддеры, по большей части, уже знали, что длительная стоянка автомобиля плохо сказывается на батареях. Мы также знали легкое решение этой проблемы — техобслуживание аккумуляторов. Помимо изоляции от пандемии, здесь есть уроки, которые нужно извлечь, поскольку зима приближается, и большая часть страны начинает убирать свои хот-роды до весны.
Есть хорошо зарекомендовавшие себя эксперты, которые уже проложили путь новичкам, и теперь у них больше игрушек, чем времени на них, и мы все можем учиться у них. Такие парни, как Джей Лено, Кен Лингенфельтер и другие, годами собирали огромные коллекции автомобилей, и невозможно, чтобы все их автомобили регулярно использовались, чтобы поддерживать заряд аккумуляторов.
Эти коллекционеры, скорее всего, могли бы позволить себе покупать новый аккумулятор каждый раз, когда они отправляются в поездку, но вместо этого они выбирают более активный подход.
У каждого из них есть сотни зарядных устройств и средств обслуживания, которые постоянно используются в их соответствующих коллекциях. У большинства хот-роддеров есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора где-то в гараже, и если у вас его нет, вы должны его приобрести.
Если вы ищете зарядное устройство для аккумуляторов, что вам следует искать? Лучшие устройства управляются микропроцессором и имеют несколько шагов или стадий, которые обеспечивают ток, необходимый вашей батарее, когда это необходимо, и не перезаряжают вашу батарею. Это важно не только в том случае, если ваш хот-род предназначен только для летней езды, но и для тех, кто может ездить круглый год, но в основном по выходным. Эти батареи лучше всегда оставлять подключенными к какому-либо обслуживающему персоналу. Опытные специалисты по обслуживанию также позволят вам выбрать, какой тип аккумулятора (AGM, залитый, мотоциклетный и т.
д.) у вас есть, потому что каждый тип нужно заряжать и обслуживать определенным образом. Например, батарея Redtop Optima AGM (и 34M Bluetop) будет измерять около 12,6–12,8 вольт, в то время как ее батареи Yellowtop (и все другие батареи Bluetop) будут работать при напряжении 13,0–13,2 вольт, поэтому при наличии обслуживающего устройства, которое можно настроить на эти различные типы дадут вам наилучшие результаты. Более качественные зарядные устройства также будут иметь провода для подключения удаленной зарядки в дополнение к традиционным зажимам типа «крокодил» на клеммах аккумулятора.
Даже для автомобилей, предназначенных для ежедневного вождения, одна ночь в месяц на зарядном устройстве может помочь убедиться, что напряжение в этих батареях поддерживается должным образом, и рекомендуется измерять напряжение до и после зарядки. Полностью заряженные батареи должны иметь напряжение не менее 12,6 вольт, и всякий раз, когда какая-либо батарея разряжается ниже 12,4 вольт и остается в таком состоянии, на пластинах образуется сульфатация, что снижает емкость и срок службы батареи.
Если вы продолжаете обнаруживать, что напряжение вашей батареи ниже 12,0 вольт, вам нужно либо отследить, что так сильно разряжает эту батарею, либо вам нужно чаще держать ее на зарядном устройстве. Копейки, которые вы тратите на то, чтобы ваши батареи были полностью заряжены, превратятся в сэкономленные доллары, когда вы продлите срок службы этих батарей. Кроме того, если вы используете мультиметр для проверки напряжения батареи, помните, что более дешевые не всегда точны.
Ну, это зависит от типа батареи. Лучшие современные аккумуляторы, особенно типа AGM, такие как Optima, герметичны и требуют минимального обслуживания. Если они не используются на регулярной основе, все, что вам нужно сделать, это подключить их к качественному стабилизатору напряжения. Если у вас есть более традиционная батарея с залитыми ячейками, просто проверяйте уровень воды, если можете, время от времени, чтобы она не высыхала и не обнажала пластины.
Если вам нужно долить воду, используйте дистиллированную, и помните, что вода внутри аккумулятора кислая, поэтому примите соответствующие меры предосторожности.
Также убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен, поскольку вибрация может в конечном итоге привести к выходу из строя многих аккумуляторов с залитыми пластинами. Если вы видите коррозию (обычно белый цвет) вокруг клемм, очистите их смесью (соотношение 1:1) пищевой соды и воды. Помимо этого, просто регулярно водите свой автомобиль или используйте устройство для обслуживания аккумулятора при парковке в течение длительного времени.
Контрольный список обслуживания автомобильного аккумулятора:- Ездите на автомобиле чаще и чаще, чем в коротких поездках.
- Отсоединяйте или выключайте аксессуары, когда автомобиль припаркован.
- При необходимости проверьте уровень жидкости в аккумуляторе, но никогда не переполняйте его.
- Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и сухие.

