Огонь из карбюратора: Стреляет в карбюратор — причина неисправности, ремонт

Квадроцикл стреляет — причины, почему стреляет и глохнет квадроцикл

Если при запуске или работе мотовездехода слышны хлопки, райдеру нужно обязательно разобраться, почему стреляет квадроцикл. Дело в том, что такая проблема возникает при разных поломках, начиная от карбюратор и заканчивая зажиганием. А значит, игнорирование «выстрелов» приведет к целому ряду неисправностей, среди которых: прогорание клапанов, перегрев движка, нарушение компрессии цилиндра, повреждение впускной системы и т. д. Помните, что даже если вы решили купить квадрик топового бренда, его нужно будет регуляно обслуживать.

Причины, почему стреляет квадроцикл

Хлопки в глушителе квадроцикла могут возникать из-за ряда проблем. В их список входит:

  • Повреждения свечи зажигания.
  • Неправильно приготовленная топливная смесь (бедный или богатый состав).
  • Засорившийся воздушный фильтр.
  • Проблемы с контактами датчиков (на аппаратах и инжектором).
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Проблемы с подачей топлива.
  • Неполадки в системе зажигания.

Также причиной неполадки может стать некачественное топливо (с примесями или водой). Поэтому перед диагностикой квадроцикла рекомендуется слить старый бензин и залить новое горючее.

Проверка топливной смеси

Самая распространенная причина, по которой квадроцикл стреляет и глохнет – неправильно приготовленная топливная смесь. К примеру, если состав слишком беден, райдер будет слышать хлопки идущие очередями, и их частотность будет повышаться при увеличении оборотов.

А вот если в составе слишком много бензина (богатая смесь), часть топлива остается на стенках глушителя, а затем, взрывается. Резкое воспламенение осевшей массы приводит к сильному хлопку и выгоранию компонентов системы.

Определить качество топливной смеси можно не только по «выстрелам», но и по свече зажигания. Если смесь бедная, свеча будет иметь бледный оттенок. А при чрезмерно богатом составе на компоненте образуется бархатный нагар.

Устранить проблему поможет обычная перенастройка карбюратора квадроцикла. Отрегулировав игольчатый клапан, райдер сможет изменить соотношение бензина и кислорода.

Проблемы с карбюратором

Еще одной причиной, почему квадроцикл стреляет в глушителе, является загрязнение топливной смеси на впуске. Причиной неполадки может стать засорившийся фильтр, повреждение герметизирующей прокладки или разгерметизировавшийся патрубок (образовалась трещина или зазор). Решить проблему поможет замена компонентов и проверка герметичности системы.

Иногда хлопки появляются и после замены или модернизации глушителя. В этом случае владельцу техники нужно:

  • Отрегулировать карбюратор.
  • Перенастроить блок управления.
  • Заменить фильтр, на элемент с подходящей пропускной способностью.

Хлопки могут возникать и из-за высокой скорости вращения коленвала. К примеру, при сокращении количества вспышек на высоких оборотах система еще некоторое время подает максимум топлива. Это приводит к тому, что смесь попадает в глушитель и начинает «взрываться» очередями. Такая проблема особенно заметна при сбросе скорости после продолжительного разгона.

Неисправность в системе зажигания

Самой распространенной неполадкой системы зажигания считается слабая искра на свече. Именно из-за этого квадрик начинает глохнуть или издавать «хлопки». Поэтому водителю нужно в первую очередь проверить:

  • Исправность свечного колпачка.
  • Состояние высоковольтного провода.
  • Катушки аппарата.
  • Состояние свечи (если элемент поврежден, его нужно заменить).

Иногда проблема появляется после установки новой свечи. В этом случае нужно убедиться, что калильное число компонента подходит для конкретного мотора.

Если со свечей все в порядке, нужно проверить угол опережения зажигания. Он может быть выставлен неправильно, из-за чего зажигание срабатывает с опозданием. Это приводит к тому, что часть топливной смеси сгорает в выпускном коллекторе, что и становится причиной к хлопку. Однако эта проблема не ограничивается одними «выстрелами». Позднее зажигание приводит к прогоранию выпускного клапана, а это очень серьезное «заболевание».

Другие причины появления «хлопков» в глушителе квадрика

Проблема в «выстрелами» в глушителе актуальна как квадроциклов с карбюратором, так и для моделей с инжектором. К примеру, загрязнение фильтра или попадание мусора в воздуховод мотовездехода с инжектором может повлиять на качество топливного состава.

Также причиной появления хлопков может стать неправильная работа датчиков либо повреждение их контактов. Это приводит к тому, что на ЭБУ поступают некорректные данные, и система неправильно составляет «рецепт» топливной смеси. Диагностировать подобную проблему можно по загоревшейся лампочке «check».

Не стоит игнорировать и состояние самого движка. Засор или поломка ДВС также может привести к появлению «выстрелов» в глушителе мотовездехода.

19.02.2021 9399

Вероятность воспламенения карбюратора из-за чрезмерной прокачки

Источник: www.faa.gov/news/safety_briefing, Сьюзан Парсонс

Во время необычайно холодной и суровой зимы на восточном побережье несколько лет назад я получил электронное письмо от члена аэроклуба: «Carb fire. Самолет приземлился».

Ой-ой. Мои планы на уютный день у камина пошли прахом, когда я изо всех сил пытался получить информацию и позаботиться обо всех деталях, возникающих даже в незначительных инцидентах. Хотя повреждения были достаточно значительными, чтобы потребовать обширного и дорогостоящего ремонта карбюратора, никто не пострадал, и самолет практически не пострадал.

С приближением зимы мы решили сосредоточить внимание на этом выпуске, чтобы помочь вам смягчить опасности, которые зима представляет для GA, чтобы вы могли лучше пользоваться некоторыми преимуществами (например, лучшей производительностью, более ясным небом). Опыт моего аэроклуба иллюстрирует одну из таких опасностей. Если вы летите на самолете с карбюратором, вы всегда должны помнить о возможности возгорания карбюратора из-за чрезмерной прокачки, особенно в холодную погоду.

Основные условия для огня

Даже с предварительным подогревом, необходимым в некоторых обстоятельствах и крайне желательным во многих других, двигатели самолетов АОН могут быть очень плохо запущены в холодную погоду. Пилоты быстро узнают, что разумное использование системы заливки топлива может помочь, и вот почему. В карбюраторных самолетах праймер подает испаренное топливо непосредственно в цилиндры. Это «предварительное испарение» может помочь с зажиганием в холодную погоду, потому что в противном случае уже недостаточно тепла для испарения топлива в карбюраторе и запуска процесса сгорания. двигатель, где он принадлежит.

Проблема возникает, когда между заливкой и попыткой запуска двигателя проходит слишком много времени. В таком состоянии испарившееся топливо долго не живет.

Он быстро скапливается во впускном коллекторе, а лишнее топливо стекает в капот, вокруг воздухозаборника и на землю под ним. Теперь достаточно одной искры, чтобы воспламенить различные лужи топлива и вызвать пожар, который может привести к серьезным повреждениям или травмам.

Унция профилактики

Существуют простые и очевидные способы снижения риска возгорания карбюратора. Во-первых, избежать необходимости (и искушения) дополнительной прокачки, поддерживая двигатель прогретым для начала. Полезно держать птицу в ангаре. Друг пошел еще дальше: его компания AMT установила небольшой масляный обогреватель, который можно подключить к розетке в ангаре. Он использует приложение в стиле «интернета вещей», чтобы активировать гаджет только тогда, когда он планирует летать. Дистанционное управление обогревателем перед отъездом в аэропорт позволяет двигателю самолета и жизненно важным жидкостям прогреться до такой степени, что его можно легко запустить холодным утром. (Да, я завидую.

)

Если вы застряли с местом для причаливания на открытом воздухе, стоит арендовать ночную ангарную стоянку у FBO, если такие варианты доступны. В самолете моего клуба есть правило, требующее от пилота организовать ночную стоянку в ангаре, если температура упадет ниже определенных значений.

Третий вариант — использование устройств предварительного нагрева — лучше, чем попытка холодного пуска, но он наименее желателен, поскольку неудобен и часто неэффективен. Это также тяжело для пилота и пассажиров, которые мерзнут с каждой минутой, даже когда двигатель теоретически нагревается.

Независимо от температуры двигателя, наиболее важным способом предотвращения возгорания карбюратора является недопущение чрезмерной прокачки. Начните с наименьшего количества взмахов праймера и увеличьте до предела, если двигатель не запускается. Каков предел? Теории различаются, но многие пилоты (и школы) ограничиваются четырьмя взмахами грунтовки. Даже если POH допускает до шести ходов — а некоторые делают — считайте, что условия, требующие таких мер, говорят вам о чем-то (например, вам нужно предварительно прогреть!).

Если двигатель запускается, а затем глохнет, используйте такое же количество качков заправки и проворачивайте двигатель при последнем такте заправки. Неровности двигателя и черный дым являются явными признаками чрезмерной прокачки.

Что, если…?

Даже если вы не считаете, что перегружаете, вы и ваши пассажиры всегда должны быть готовы к возможности возгорания. Выучите процедуры POH наизусть и будьте готовы немедленно выполнить их, если заметите или подозреваете возгорание двигателя. Вы и ваши пассажиры также должны знать местонахождение и порядок использования бортового огнетушителя. Я надеюсь, само собой разумеется, что вы не должны летать на самолете после любого фактического или предполагаемого пожара, пока ваш AMT не проверит его на наличие повреждений.

Держите огонь там, где ему место, и наслаждайтесь преимуществами зимнего полета!

Сьюзан Парсон — редактор брифинга по безопасности FAA. Она действующий пилот авиации общего назначения и летный инструктор.

углеводных пожаров!!!!! Сосать эм вверх | Aero-Sphere

Перейти к содержимому

Система подкачки двигателя, возможно, является одним из самых непонятных элементов управления в кабине. В эти холодные зимние дни, когда ночные температуры в Колорадо иногда опускаются до однозначных цифр, когда вы пытаетесь запустить сварливый поршневой двигатель. Праймер — ваш друг, но если вы не обращаетесь с ним и не используете его правильно, день в авиации может быть еще хуже.

 

Основы работы с праймерами

  • Подобно медицинскому шприцу, регулятор праймера наполняется топливом при нажатии, а затем подает испаренное топливо прямо во впускное отверстие цилиндра (, а не в карбюратор). , как считают некоторые).
  • Этот процесс представляет собой прямую подачу топлива в цилиндр. Это отличается от карбюратора, который пропорционально смешивает распыленное топливо с воздухом .
  • Вы найдете ручную грунтовку для карбюраторных поршневых двигателей; не на двигателях с впрыском топлива, которые не используют CARB HEAT. Вы можете получить еще один ключ к определению того, является ли ваш двигатель карбюраторным, а не инжекторным, если у вас есть электрический топливный насос.)

 

См. P.O.H. вашего самолета о том, как и когда заправлять двигатель топливом. Некоторые производители рекомендуют всегда грунтовать; некоторые говорят, что заливать нужно только в том случае, если двигатель не запускается без прокачки. Затем вы должны согласовать то, что P.O.H. говорит о том, как на самом деле ведет себя конкретный двигатель. Двигатели на аналогичных самолетах могут потребовать несколько иных процедур запуска из-за разной степени сжатия и синхронизации магнитного поля. Попробуйте узнать, как лучше всего запустить двигатель на любом самолете, на котором вы собираетесь летать. Много раз этот совет можно было получить, обратившись к владельцу или другому пилоту, знакомому с этим самолетом.

 

P.O.H. для Cessna 172N рекомендуется выполнить следующие действия по заливке ( Расширенные процедуры  в разделе Стандартные процедуры  ):

 

При высоких температурах одного или двух качков грунтовки должно быть достаточно. В холодную погоду может потребоваться до шести нажатий грунтовки. Если двигатель горячий, прокачка не требуется. При экстремально низких температурах может возникнуть необходимость продолжать прокачку, прокручивая двигатель. Слабое прерывистое срабатывание, за которым следуют клубы черного дыма из выхлопной трубы, указывает на чрезмерную заливку или затопление. Если двигатель недозаправлен (скорее всего, в холодную погоду с холодным двигателем), он вообще не загорится, и потребуется дополнительная прокачка.

В разделе Эксплуатация в холодную погоду приведены дополнительные советы по заливке, включая продолжение заливки после запуска двигателя до тех пор, пока он не будет работать ровно. Прочтите свой P.O.H.

Вот что Справочник пилотов по авиационным знаниям  говорит о топливных капсюлях (стр. 6-25): запуск двигателя. В холодную погоду, когда двигатель трудно запустить, помогает подкачка топлива, потому что недостаточно тепла для испарения топлива в карбюраторе. Важно зафиксировать праймер на месте, когда он не используется. Если ручка свободно перемещается, она может вибрировать во время полета, что может привести к переобогащению смеси. Чтобы избежать чрезмерной заливки, прочтите инструкции по заливке самолета.

После полета, если вы пытаетесь заглушить двигатель, переведя регулятор смеси в положение отключения холостого хода, но двигатель продолжает пыхтеть и хрипеть, проверьте регулятор подкачки топлива, чтобы убедиться, что он заблокирован. Если он разблокирован и выступает хотя бы на долю дюйма, что ж, это позволит направить достаточно сырого топлива прямо в цилиндры, чтобы поддерживать работу двигателя.
МЕНЬШЕ, ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ

Лучше всего начинать с наименьшего количества заливки, необходимой для запуска двигателя, постепенно заливая все больше и больше, пока не будет достигнут успешный запуск. В худшем случае при недостаточной прокачке двигатель не запустится. Наихудшим сценарием при избыточной заливке является возможность обратного воспламенения, ведущего к возгоранию двигателя.

не качать грунтовку; вам нужно медленно вытащить его полностью, чтобы он мог заполниться топливом. Если вы вытащите его и быстро вставите обратно, вы просто нагнетаете воздух, а не топливо, во впускную систему. Вы должны услышать — и  почувствовать  — трубку заливки топлива наполнить топливом. Я видел самолеты, где топливная магистраль заблокирована или оторвалась от задней части плунжера, а капсюль свободно ходит внутрь и наружу, и в него явно не попадает топливо. Этот сценарий должен быть озвучен и проанализирован A&P.

Прокачка дроссельной заслонки  на большинстве карбюраторных двигателей активирует нечто, известное как ускорительный насос . Поскольку при низких (закрытых) положениях дроссельной заслонки в карбюратор поступает очень мало топлива, ускорительный насос делает именно то, что рекламирует его название: накачивает в карбюратор больше

хладнокровия. Это дополнительное топливо не позволяет двигателю глохнуть или глохнуть до тех пор, пока топливная система не удовлетворит необходимый расход топлива. Ускорительный насос расположен на дне топливного бака карбюратора. Из-за конструкции карбюратора с «восходящим потоком» можно закачать в карбюратор столько топлива, что оно переполнит топливный бак и начнет капать из нижней части капота. Мы называем это зажигалкой; это то, что может случиться со всем этим топливом и дымом на открытом воздухе под капотом, если вы получите ответный огонь.

Мое правило состоит в том, что на самолетах с ускорительным насосом на карбюраторе (практически на всех самолетах Lycoming мощностью более 160 л.с., с любой моделью карбюратора Marvel , отличной от MA-3/5A), вы качаете газ только в том случае, если необходимо запустить двигатель, и то только во время прокрутки —  не до прокрутки.  В первую очередь используйте для запуска праймер , а не дроссель . Если вы чувствуете запах топлива или видите топливо внутри или под капотом, что ж… у вас чрезмерная заливка.

 

ПОДГОТОВЬТЕСЬ, ЗАТЕМ ЗАПУСТИТЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *