Ока машина характеристики: Lada ОКА — характеристики и цены, фотографии и обзор

Содержание

SeAZ Oka - обзор, цены, видео, технические характеристики СеАЗ Ока

Автомобиль особого малого класса Ока сначала разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Им хотели заменить давно устаревшую мотоколяску СЗД, предназначенную для людей с ограниченными возможностями.

В 1983 году на АвтоВАЗ приехала группа представителей СеАЗа с чертежами новинки. Несмотря на достаточно интересную для того времени конструкцию, под капотом автомобиля по-прежнему находился мотоциклетный двигатель с воздушным охлаждением, поскольку в стране не было другого мотора такого малого объема. Его разработкой на ВАЗе занялся Андрей Розов. Он смог создать полностью оригинальный силовой агрегат. Однако, для серийного производства он подходил слабо. Тогда было принято решение максимально унифицировать Оку с вазовской продукцией, а потому для нее взяли половину стандартного мотора ВАЗ 2108 объемом 1,3 литра, который устанавливался на первый советский переднеприводный автомобиль.

Одновременно была доработана конструкция кузова, которую скопировали с японской малолитражки Daihatsu Cuore (Дайхатсу Куоре), позаимствовав у нее размеры и пропорции.

Внешний вид новинки разработали самостоятельно. Не все получалось с первого раза, поскольку столь миниатюрными автомобилями на АвтоВАЗе раньше не занимались, ощущалось и противодействие сверху. Однако, завершиться проекту помог министр автомобильной промышленности СССР. В. И. Поляков, увидавший в Оке «народный автомобиль».

К новому мотору разработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, сделав ее схожей с ВАЗ 2108. В целом, конструкция малолитражки получилась весьма удачной, с просторным салоном и вместительным багажником объемом 210 л. Машина неплохо чувствовала себя на дороге и оказалась достаточно проходимой, хотя такая задача и не ставилась.

Двигатели

Выпускались две модификации модели: ВАЗ 1111 и ВАЗ-1113, которые отличались двигателями. Первый имел объем в 649 кубических сантиметров, а второй – 749 «кубиков». Разница была получена за счет увеличения диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Оба были четырехтактными, карбюраторными, с балансировочными валами и работали на бензине АИ-93. Они оснащались четырехступенчатой коробкой передач. Кузова изготавливались исключительно одного типа – трехдверные типа хетчбэк.

Автомобиль имел длину в 3200 мм, ширину в 1420 мм и высоту – 1400 мм. Колесная база – 2180 мм. Масса транспортного средства составляла около 645 килограмм, а максимально достигаемая скорость – 120 км/ч.

Передняя подвеска типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм - реечный.

Тормозная система двухконтурная, диагональная, передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные, с ручной или автоматической регулировкой зазора.

Однако, с переходом на рыночную экономику, производство автомобиля оказалось нерентабельным. Поэтому его производство из 62 корпуса ВАЗа перенесли в Серпухов. К программе также подключился КамАЗ. Однако, в 2008 году выпуск модели был полностью прекращен из-за слабого спроса, вызванного наводнением российского рынка подержанными иномарками из Европы и дешевыми китайскими автомобилями. Кроме этого, АвтоВАЗ прекратил выпуск двухцилиндровых моторов, посчитав нецелесообразным их доработку до норм Евро-3, поскольку для этого требовалась установка на них инжекторной системы питания и каталитического нейтрализатора.

После этого на СеАЗе пытались оснащать Оку литровыми трехцилиндровыми впрысковыми моторами поставляемыми из Поднебесной, которые являлись лицензионной копией двигателя Daihatsu Charade G10. Но стоимость малолитражки из-за этого взлетела в полтора раза, сравнявшись с вазовской «классикой», что окончательно подорвало ее продажи.

Возвращение Оки

Кстати, в январе 2013 года руководство АвтоВАЗа объявило о намерении возродить производство Оки к 2020 году, но это будет уже совершенно другой автомобиль, которому присвоят прежнее название.

Видео

Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о.

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока 1988 – 2006: подробно — Бибипедия

Технические характеристики ВАЗ Oka 1988: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
0,75 (35 лс) 749 35 Рядное, 2 50 Карбюратор АИ-92
0.65 (31 лс) 649 31 Рядное, 2 Карбюратор АИ-92

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
0,75 (35 лс) Передний привод 4-МКПП
0.65 (31 лс) Передний привод 4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
0,75 (35 лс) Дисковые Барабанные Нет
0.65 (31 лс) Дисковые Барабанные

Размер шин

Модификации Размер
0,75 (35 лс) 135/80 R12
0.65 (31 лс) 135/80 R12

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
0,75 (35 лс) 3200 1420 1400 2180 150
0.65 (31 лс) 3200 1420 1400 2180 150 210 / 650

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
0,75 (35 лс) -
0.65 (31 лс) -

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
0,75 (35 лс) 135 24
0.65 (31 лс) 140 30

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
0,75 (35 лс) 6.8 5 6.4 АИ-92
0.65 (31 лс) 6 5.5 5.8 АИ-92

Автомобиль Ока - технические характеристики — Лада мастер

Пускать ностальгические слезы по большому счёту не за чем. Ока — продукт своего времени и даже несмотря на мизерную цену, автомобиль так и не стал популярным. И это несмотря на то, что потребность в микрокомпактах была всегда и будет всегда. Как водится, отечественный автопром не слишком любезен с теми, кто его кормит, то есть с нами, простыми покупателями. Ока стала просто очередным доказательством того, что никому запросы обычного рядового потребителя не нужны. Хотя, автомобиль мог бы быть хорошим. Не хуже Дайхатсу Куоре.

Содержание:

  1. Ока, как альтернатива мотоколяске
  2. Подготовка Оки к конвейеру
  3. Двигатели для Оки
  4. Чем Ока так плоха

Ока, как альтернатива мотоколяске

Это сейчас её воспринимают иронически, а тогда, в конце 70-х, если бы она появилась, это был бы настоящий прорыв. На то время в мире уже существовал устоявшийся класс микрокомпактов, а в СССР их представляла только контуженная мотоколяска С3Д, пришедшая на смену безумно популярной, элегантной и эстетичной модели С3А. Обе машинки были предназначены только для инвалидов ВОВ или людей с ограниченными возможностями. Купить мотоколяску частнику было практически невозможно. Только по блату.

Да только толку от них было не много. В самой последней С3Д был установлен двухтактный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла Иж Планета 3 мощностью 22 лошади. Кроме малой мощности, несуразного внешнего вида и полного отсутствия какого-либо намёка на комфорт, мотоколяска имела огромный расход топлива, кузов для мотоциклетного мотора был слишком тяжёлым и работал движок всегда на пике возможностей. В Серпухове это назвали моральным старением и решили спроектировать что-то новое. Им самим надоела эта трескучая тележка.

Подготовка Оки к конвейеру

История появления Оки началась с голого энтузиазма. Молодые дизайнеры и конструкторы в начале 80-х начали пробивать по кабинетам новую модель автомобиля для инвалидов и, вероятно, нашли своих сторонников в коридорах власти, потому что уже в 1982 году на АвтоВАЗ явилась команда из Серпухова с чертежами и идеями. На ВАЗе, тоже энтузиасты, эту идею поддержали и начали совместную работу над проектом.

Самой большой проблемой был двигатель. Не было в стране советов подходящего мотора, для ракет — пожалуйста, для тепловоза — сколько угодно, а для инвалидов не было. Но энтузиасты разработали и его. В перспективе это должен был быть авторский трехцилиндровый литровый мотор. Параллельно готовились линии для сборки Оки на конвейере, а первый ходовой экземпляр тестировался уже в 1982 году.

Двигатели для Оки

Проблема с двигателем была временно решена — от восьмерочного 1300-кубового мотора оттяпали половинку, в результате получился 31-сильный 650-кубовый моторчик. К слову, трехцилиндровый мотор собственной разработки был готов уже к началу 90-х, но в Тольятти не отнеслись к нему серьёзно. Вместо этого мотор Оки модернизировали, точнее, отпилили половинку от 1500-кубового мотора, который ставили на 21083. Отдача двигателя составляла 35 сил при объёме 750 кубиков.

Особенностью проекта было то, что не было в стране машины дешевле, чем автомобиль Ока Технические характеристики совершенно никого не интересовали, интересовала цена. Был такой момент, когда Ока стала самым дешёвым новым автомобилем в мире. Это было после падения рубля в 1998 году. ВАЗ отказался от производства малышки, поскольку посчитал выпуск автомобиля Ока нерентабельным и все производство перебросили в Серпухов и в Набережные Челны. Ока балансировала на грани жизни и смерти вплоть до 2010 года, пока её продажи окончательно не рухнули и производство пришлось свернуть.

Чем Ока так плоха

Неужели все так плохо? Не совсем. Владельцы Оки, как правило, это жизнерадостные и непритязательные люди, которых устраивает и скромная мощность, и куцый и простенький салон, и дизайн, слизанный с того же Дайхатсу Куоре конца 70-х годов, тем не менее, они отмечают ряд проблем, которые, впрочем, можно залихватски устранить тюнингом своими руками:

  1. Система зажигания электронная, она проста и надёжна, но беда Оки первых выпусков была в том, что катушка зажигания пряталась в нише передней стойки. Все бы ничего, но при переезде лужи, ремень привода генератора весело разбрызгивал воду по всему моторному отсеку. Доставалось в первую очередь катушке зажигания, которая напрочь отказывалась работать в таких условиях. Её приходилось снимать и сушить на батарее.
  2. Двухконтурная тормозная система — это хорошо, но конструкторы сэкономили на самоподводящем механизме для колодок. Поэтому при их износе тормоза пропадали напрочь. Нужно было все время контролировать износ колодок.
  3. Вибрирующая КПП и рокочущий балансирный вал могли напугать кого угодно. Пока мотор не прогреется, угрожающие звуки продолжали доноситься из-под капота. Кроме того, за уровнем масла нужно было следить чуть ли не ежедневно — нормальный уровень для Оки — ровно середина между MIN и MAX. Переливать масло нельзя ни в коем случае.
  4. Ока — не самый экономичный автомобиль. Расход топлива у неё на уровне БМВ 525, а это в среднем 8 литров на сотню. Не слишком ли для такой малышки?

Все эти досадные недоразумения, а попросту, недоработки инженеров, можно было убрать в течение месяца, но никто этого не делал и Оку вытеснили пусть более дорогие, но более комфортные и надежные микролитражки. Плакать не станем, спасибо, Ока, что была такой.

Технические характеристики автомобиля ока 11113 – АвтоТоп

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 11113

0.75-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 11113 собирался компанией с 1996 по 2006 годы и устанавливался только на модернизированную версию популярной у нас малолитражки Ока. Этот агрегат по своей сути является половиной 1.5-литрового бензинового мотора Лада 21083.

В семейство Ока также входит двс: 1111.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем749 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс33 л.с.
Крутящий момент50 Нм
Блок цилиндровчугунный R2
Головка блокаалюминиевая 4v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс160 000 км

Расход топлива Лада 11113

На примере модели Ока 2000 года с механической коробкой передач:

Город6.3 литра
Трасса3.9 литра
Смешанный5.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 11113

ВАЗ
Лада 11113 Ока1996 – 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Если вы найдете ОШИБКУ , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (на Windows) Cmd+Enter (на Mac) .

    Среди отечественных автомобилей “Ока” — рекордсмен. Во-первых, она — самая маленькая. Во-вторых, ее единственную одновременно выпускали три завода в разных городах: Тольятти, Набережных Челнах и Серпухове.

    Сегодня “Оку” производят только в двух последних, а на Волжском автозаводе, по-прежнему, выпускают для нее силовой агрегат. Правда, есть проект передачи производства на Камский автомобильный завод.

    Спроектирована “Ока” на ВАЗе, отсюда и обозначение модели. Однако, первые машины сошли с конвейера КамАЗа. Это было в 1987 году, а в 1989-м к сборке подключился и ВАЗ. Серпуховский завод первоначально должен был делать машины для инвалидов со специальными органами управления. Делает он их и сейчас, однако большая часть автомобилей выпускается с обычными органами управления.

    За годы производства “Ока” мало изменилась, что облегчает поиск запчастей к подержанным машинам. В середине 90-х годов на смену ВАЗ-1111 пришла модификация ВАЗ- 11113 с двигателем большего рабочего объема. Он унифицирован с мотором ВАЗ-21083, а предыдущий комплектовался деталями поршневой группы от ВАЗ-2108.

    На прежних машинах обивка дверей была из кожзаменителя, теперь она пластиковая. Сиденья новых машин снабжены подголовниками. Слегка подретуширована внешность автомобиля. Часть машин выпускают в улучшенной комплектации “люкс” с тканевыми сиденьями, кузовом, окрашенным эмалью “металлик”.

    Многие фирмы занимаются тюнингом “Оки”, поскольку в стандартной комплектации машина выглядит аскетично. Зато это самый дешевый отечественный автомобиль (речь о цене новых машин).

    Обзор

    “Ока” — переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным силовым агрегатом. Двигатель — 2-цилиндровый, снабжен двумя уравновешивающими валами. Система зажигания — бесконтактная.

    Коробка передач — 4-ступенчатая, что по современным меркам — анахронизм. Передняя подвеска — типа “Мак-Ферсон”, задняя — полунезавивимая. Тормоза спереди — дисковые, сзади — барабанные. Рулевой механизм — реечный. Колеса — самые маленькие из применяемых на отечественных автомобилях — 12- дюймовые.

    Читайте также:  Ходовые огни на ваз 2107 своими руками

    “Ока” — автомобиль, предназначенный преимущественно для города, для поездок одному или вдвоем. Багажа много не взять: за задним сиденьем места не хватает и возить вещи приходится в салоне. Есть владельцы этих машин, которые умудряются путешествовать всей семьей, но о комфорте здесь речь уже не идет.

    “Окой” легко управлять, машина хорошо держит дорогу, очень маневренна. Подвеска выдерживает достаточно мощные удары, в то же время ее нельзя назвать жесткой. Проходимость невелика, но все же лучше, чем можно ожидать от машины с маленькими колесами.

    Маленький размер автомобиля приводит к тому, что невнимательные пешеходы и некоторые водители “Оку” иной раз просто не замечают. Приходится часто сигналить, чтобы обратили внимание.

    Однако, малый размер дает преимущество в дорожных пробках, при парковке. У водителей порой возникает желание устраивать слалом между другими машинами на дороге, но делать это не следует. Напомним, кузова маленьких машин хуже защищают водителя и пассажиров при аварии.

    Модификация ВАЗ-11113 лучше в эксплуатации, поскольку мощнее, быстрее разгоняется, реже нужно переключать передачи. Но и здесь двигатель слабоват. Владельцы стараются “выжать” из мотора всю мощность, поэтому двигатели часто работают на пределе своих возможностей. Из-за этого моторы “Оки” служат меньше, чем, например, “жигулевские”.

    Двигатель, да и весь автомобиль, частично унифицирован с другими моделями ВАЗа, однако оригинальных деталей у “Оки” очень много. В двигателе это: блок цилиндров, головка, коленчатый и распределительный валы, даже ремень генератора и др.

    Отличаются кузовные детали, подвеска, коробка передач, фары и т.п. Поэтому не стоит надеяться, что удастся заменять “оковские” узлы “восьмерочными”. Следует заметить, с увеличением объемов производства машин с запчастями стало проще.

    Владельцы “Оки” жалуются на плохую работу электрооборудования, отказы насоса стеклоомывателя, капризный карбюратор. Эти дефекты типичны для переднеприводных ВАЗов. У “Оки” возможны протечки масла из двигателя по стыкам. Реечный рулевой механизм недолговечен, поломки были практически на каждом автомобиле.

    Вызывают нарекания колеса, ободы которых очень быстро теряют свою форму. Бывалые “оководы” советуют заменять стальные колеса на легкосплавные, которые прочнее. Выходят из строя подшипники ступиц, детали подвески.

    Следует внимательно следить за состоянием чехлов ШРУСов — при повреждении их нужно сразу заменять, иначе быстро выйдет из строя весь узел.

    Часто приходится слышать, что “Ока” — женский автомобиль. Это не так. Машину не проектировали специально с расчетом на прекрасный пол, как некоторые иномарки. К тому же при эксплуатации всех отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ-1111, владельцу независимо от пола поневоле приходится вникать в устройство, заниматься поиском запчастей и т.п.

    Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113

    Двигатель0.65 л0.75 л
    Длина, мм32003200
    Ширина, мм14201420
    Высота, мм14001400
    Колесная база, мм21802180
    Колея передняя, мм12101210
    Колея задняя, мм12001200
    Клиренс, мм150150
    Объем багажника минимальный, л210210
    Объем багажника максимальный, л650650
    Тип кузова/кол-во дверейХэтчбек/3
    Расположение двигателяСпереди, поперечно
    Объем двигателя, см 3649750
    Тип цилиндраРядный
    Количество цилиндров22
    Ход поршня, мм7171
    Диаметр цилиндра, мм7682
    Cтепень сжатия9.99.6
    Количество клапанов на цилиндр22
    Система питанияКарбюратор
    Мощность, л.с./об. мин.29/560035/5600
    Крутящий момент44.1/340052/3200
    Тип топливаАИ-92АИ-92
    ПриводПереднийПередний
    Тип КПП / кол-во передач44
    Передаточное отношение главной пары4.544.3
    Тип передней подвескиАмортизационная стойка
    Тип задней подвескиВинтовая пружина
    Тип рулевого управленияШестерня-рейка
    Объем топливного бака, л3030
    Максимальная скорость, км/ч120130
    Снаряженная масса автомобиля, кг635645
    Допустимая полная масса, кг975975
    Шины135/80 R12
    Время разгона (0-100 км/ч), с3024
    Расход топлива в городском цикле, л67
    Расход топлива в смешанном цикле, л44.3

    Краткий обзор ВАЗ 1111

    Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.

    Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.

    Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена инжекторным двигателем объемом 1 литр.

    “>

    Технические характеристики - Мотоблок ОКА МБ-1Д1М14

    Тип двигателя

    Тактность двигателя

    Производитель двигателя

    Subaru

    Объем двигателя, куб.см

    208

    Мощность, л.с.

    7

    Мощность, кВт

    5.2

    Подключение активной навески

    шкив

    Количество передач

    4 вперед / 2 назад

    Ёмкость топливного бака, л

    3.7

    Минимальная ширина обработки, мм

    570

    Максимальная ширина обработки, мм

    900

    Максимальная глубина обработки, мм

    300

    Страна производства

    Россия

    Родина бренда

    Россия

    Гарантия

    2 года

    Габариты, мм

    1500×600×1050

    Тип запуска

    Ручной

    Тип редуктора

    шестерёнчато-цепной

    Max скорость

    9 км/ч

    Марка двигателя

    Robin-Subaru EX21

    Характеристики Стиральная машина ОКА 50М

    Характеристики Стиральная машина ОКА 50М
    1. Главная
    2. Крупногабаритная техника
    3. Стиральные машины
    4. Стиральные машины ОКА
    5. Стиральная машина ОКА 50М
    В каталог

    Гарантия:   36 месяцев.

    Доставка:

    • По Москве 4 дня
    • По РФ 4 дня

      ?

    • Тип:активаторная
    • Исполнение:свободностоящее
    • Максимальная загрузка:2.5 кг
    • Глубина:45 см
    • Гарантия:36 месяцев.

    Доставка:

    • По Москве 4 дня
    • По РФ 4 дня

      ?

    в сравнении

    Очистить список сравнения

    Интернет-магазин бытовой техники и электроники techshop.ru. © 2018–2021 ООО «Техшоп»

    OEM-специалист OKA Spezialmaschinenfabrik разрабатывает интегрированную машину для распыления лепешек при поддержке Spraying Systems

    .

    OKA Spezialmaschinenfabrik производит и проектирует машины для различных отраслей на предприятиях по всему миру. Его продукция является синонимом надежного, прочного высокотехнологичного оборудования, которое «Сделано в Германии». Компания OKA обратилась к клиенту, работающему в хлебопекарной промышленности, с просьбой разработать машину для распыления лепешек, которая могла бы распылять жидкость на водной основе или сироп на их лепешки.Распыление должно было быть нанесено равномерно по всей ширине хлеба в соответствии с жесткими требованиями.

    Раньше заказчик пекарни работал с одной поперечной распылительной головкой. Но результаты этой системы перестали быть приемлемыми из-за образования полос на тесте. Таким образом, цель проекта заключалась в том, чтобы избавиться от проблемы с полосами и создать систему распыления лепешек, которую можно было бы полностью интегрировать в контроллер установки

    .

    Опрыскиватель для лепешек

    С нашим местным экспертом связались, чтобы он поделился информацией и деталями, необходимыми OKA для завершения проекта.Как опытный OEM-производитель, они точно знали, что им нужно, чтобы доставить заказчику свое индивидуальное решение. Для этого проекта им в основном потребовались форсунки PulsaJet®, а также насосы и регуляторы давления для подачи в форсунки. Им также требовался встроенный нагреватель, чтобы поддерживать температуру распыляемого сиропа.

    Чтобы убедиться в эффективности PulsaJet, наш местный эксперт также организовал демонстрацию на месте, чтобы продемонстрировать его возможности.

    Результат

    OEM-компания OKA Spezialmaschinenfabrik успешно доставила разработанную ими машину для распыления лепешек своему заказчику-пекарне.Это полностью решило предыдущие проблемы клиентов, устранив полосы и значительно повысив качество лепешек. В качестве дополнительного бонуса распылитель теперь может быть доставлен гораздо точнее, что приводит к значительной экономии и более экологичному производственному процессу.

    Электрическая кофемашина Arzum Oka Minio / фиолетовый цвет: Купите в Интернете запчасти и аксессуары для бытовой техники по лучшим ценам в Египте

    Что такое программа бесплатной доставки?

    Заказы * на сумму 350 EGP или более из выполненных Souq товаров в любой категории продуктов имеют право на БЕСПЛАТНУЮ доставку.

    Вы получаете бесплатную доставку, если ваш заказ включает не менее 350 EGP выполненных на базаре товаров. Любой товар со значком «Выполнено Souq» на странице сведений о продукте имеет право на участие и вносит свой вклад в минимальную сумму вашего заказа на бесплатную доставку.

    * Следующие типы товаров не включены в бесплатную доставку: фотокопировальный аппарат, офисная мебель, стол, кондиционер и холодильник, набор мебели для спальни, детская мебель и декор, шины и колеса, садовая мебель, игры на открытом воздухе, стиральная машина, Посудомоечная машина, Матрас, Холодильник и Морозильник, Духовка, Плиты и Плиты, Стиральная Сушилка Комбинированная, Вытяжка, Набор Мебели для Столовой, Мебель для Гостиной, Беговые дорожки, Спортивное оборудование, Кровати и рамы; и подлежат доставке от 21 EGP до 237 EGP за отправку в зависимости от веса и скорости доставки.


    Как я могу воспользоваться программой бесплатной доставки?

    Просто добавьте желаемые элементы, выполненные Souq, в корзину перед оформлением заказа - убедитесь, что общая сумма добавленных элементов, выполненных Souq, превышает или равна 350 EGP.


    Что происходит, когда в моей корзине есть товар, но он меньше порогового значения?

    Вы можете получить оставшуюся сумму, чтобы достичь порога бесплатной доставки, добавив в корзину любой заказанный на Souq товар.Как только общее количество выполненных Souq товаров будет превышено, вы получите скидку на бесплатную доставку.

    Если вы хотите продолжить оформление заказа, не добавляя оставшуюся сумму для достижения пороговых значений бесплатной доставки, у вас не будет права на бесплатную доставку. Вы можете получить бесплатную доставку товаров, выполненных Souq, если общее количество выполненных товаров Souq в вашей корзине равно или превышает 350 EGP.


    Как найти реализованные на Souq предложения?

    Вот два быстрых и простых способа найти подходящие товары:
    1. После поиска вашего товара выберите «Выполнено Souq» в левой части страницы и отфильтруйте товары, для которых предусмотрена бесплатная доставка.
    2. Искать выполненные по значку Souq в результатах поиска и на страницах с подробными сведениями

    Какую скорость доставки я получу, если у меня будет бесплатная доставка?

    Стандартная доставка внутри страны занимает от 2 до 4 дней.


    Должен ли я платить абонентскую плату, чтобы всегда иметь бесплатную доставку?

    Нет, вы получите неограниченную бесплатную доставку, если у вас есть общая сумма добавленных товаров, выполненных Souq, в вашу корзину выше или равна 350 EGP.


    Могу ли я воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой по всему миру?

    К сожалению, БЕСПЛАТНАЯ доставка доступна только для жителей Египта. Мы прилагаем все усилия, чтобы в ближайшее время сделать его доступным на международном уровне.

    2Б1 «Ока»

    Самоходный миномет 2Б1 «Ока» разрабатывался в середине 1950-х годов одновременно в двух конструкторских бюро: артиллерийская часть занималась проектированием СКВ Коломенского, а шасси «Объект 273» - КБ Кировского завода в Ленинграде.Всего на Кировском заводе построено четыре самоходные установки 2Б1. 420-мм миномет предназначался для стрельбы 750-килограммовой ядерной бомбой на дальность до 45 километров. Название происходит от притока реки Ока в Волге.

    Вес самоходки составлял более 55 тонн, а длина гладкого ствола - почти 20 метров. В качестве основного оружия использовался 420-мм гладкоствольный миномет 2Б2 длиной 47,5 калибра. Заряжание снарядов производилось из казенника миномета краном (мин.750 кг), что отрицательно сказалось на его скорострельности, всего 1 выстрел за 5 минут. Боекомплект миномета 2Б1 «Ока» содержал только ядерную боеголовку, что гарантировало как минимум один тактический ядерный удар при любых обстоятельствах. Вертикальный угол миномета лежал в пределах от +50 до +75 градусов. В вертикальной плоскости ствол перемещался за счет гидросистемы, при этом горизонтальное наведение миномета осуществлялось в 2 этапа: первоначальная грубая наладка всей установки и только после этого наведение на цель с помощью ствола. электропривод.

    Во время марша самоходным минометом управлял только водитель, тогда как остальная часть экипажа (7 человек) транспортировалась отдельно на бронетранспортере или грузовике. В передней части корпуса машины находился МТО - моторно-трансмиссионный отсек, в котором устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-12-6Б, оснащенный системой турбонаддува и развивающий мощность 750 л.с. Также имелась механическая планетарная трансмиссия, которая сблокировалась с поворотным механизмом.

    Силовая установка тяжелой машины была позаимствована у танка Т-10. Ходовая часть машины, разработанная КБ Кировского завода, по классификации ГБТУ получила обозначение «Объект 273». Это шасси было максимально унифицировано с САУ 2А3 и отвечало повышенным требованиям к прочности конструкции. На этом шасси использовалась силовая установка от советского тяжелого танка Т-10. Шасси самоходного миномета «Ока» имело 8 сдвоенных опорных катков и 4 опорных катка (с каждой стороны корпуса), заднее колесо было направляющим, переднее колесо - направляющим.Рулевые колеса шасси имели гидравлическую систему опускания их в боевом положении на грунт.

    Подвеска шасси представляла собой торсионную балку с гидравлическими амортизаторами, которые могли поглощать значительную часть энергии отдачи в момент выстрела миномета. Однако этого было недостаточно. На миномете также отсутствовали противооткатные лопаты. По этой причине при стрельбе из 420-мм миномета миномет по гусеницам улетел обратно на расстояние 5 метров.Из-за трудности заряжания крылатого снаряда с казенной части скорострельность орудия не превышала 1 выстрел за 5 минут. В походном положении самоходным минометом управлял только механик-водитель - остальной экипаж перевозил на грузовике или бронетранспортере.

    7 ноября 1957 года на военном параде в Москве «Ока» впервые была показана международной публике вместе с 406-мм САУ на том же шасси.Демонстрация этих огромных орудий произвела фурор среди иностранных журналистов и местных жителей. Некоторые зарубежные эксперты высказали мнение, что показанная на Красной площади артиллерия - это всего лишь притворство, рассчитанное на устрашающий эффект. Они были недалеко от истины.

    Во время минометных испытаний при стрельбе обычными боеприпасами наблюдались различные поломки. В ходе испытаний было отмечено, что при стрельбе обычные мины не выдерживают ленивцев, коробка передач сорвана с места, произошли разрушения конструкции шасси, были другие поломки и недостатки.Доработка самоходного миномета 2Б1 «Ока» продолжалась до 1960 года, когда постановление Совета Министров о прекращении работ по этому проекту и самоходке 2А3.

    В 1990-е годы опытный образец машины выставлялся в Санкт-Петербургском артиллерийском музее. Всех, кто побывал в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге, наверняка удивят размеры самоходного миномета 2Б1 «Ока», который является одним из самых интересных экспонатов экспозиции. Несмотря на неудачу с минометом «Ока», советские конструкторы смогли использовать весь накопленный опыт, в том числе отрицательный, при проектировании аналогичных артиллерийских систем в будущем.Это, в свою очередь, позволило им выйти на качественно новый уровень проектирования различных самоходных артиллерийских систем.

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

    Электрическая кофемашина Arzum Oka Minio / фиолетовый цвет цена на базаре в Египте

    Этот продукт может быть больше не доступен.

    Электрическая кофемашина Arzum Oka Minio / фиолетовый цвет Детали

    Технические характеристики

    Номер:
    Марка: Oka
    Цвет: Фиолетовый
    Модель EAN: 2724583053748 2724583053748.0
    Совместим с: Устройства для приготовления кофе и эспрессо
    Номер производителя: 2724583053748.0
    Количество предметов во внутренней упаковке: 1

    Описание Souq

    • Бренд: null
    • Цвет: фиолетовый
    • Совместим с: кофеварками и эспрессо

    Электрический кофе Arzum Oka Minio машина / фиолетовый цвет Ценовая информация и история

    • Самая низкая цена на электрическую кофемашину Arzum Oka Minio / фиолетовый цвет в Египте был 1,099 EGP из Souq в течение последних 10 месяцев
    • Самая высокая цена электрическая кофемашина Arzum Oka Minio / фиолетовый цвет в Египте был 1,600 EGP из Souq в течение последних 10 месяцев
    • Разница в цене между самой дешевой и самой высокой ценой на электрическую кофемашину Arzum Oka Minio / фиолетовый цвет в Египте 501 EGP из Souq в течение последних 10 месяцев
    • Средняя цена электрокофемашины Arzum Oka Minio / цвет фиолетовый в Египте 1,299.67 EGP из Souq в течение последних 10 месяцев
    Лучшие товары в разделе Запчасти и аксессуары Бытовая техникаmore

    Отзывы о Электрическая кофемашина Arzum Oka Minio / фиолетовый

    • Для этого продукта еще нет обзоров.

    Видеообзоры электрической кофемашины Arzum Oka Minio / фиолетовый


    Или добавьте в новый список пожеланий

    Скопируйте и вставьте на свой веб-сайт

    Предварительный просмотр

    Этот продукт может быть больше не доступен.

    Из Souq

    * Торговая марка: null * Цвет: фиолетовый * Совместим с: Coffee & Espre…

    MSM215-304-S-OKA | Серия серводвигателей MSM | Коллморген

    Описание продукта

    MSM215-304-S-OKA - это современный двигатель MSM производства Kollmorgen . Он безопасен для окружающей среды, поддерживает тяжелые непрерывные операции и способен согласовывать машины с более высоким моментом инерции.Кроме того, его типичные применения находят в замене CAM, обработке полотна и пленки, резке металла, станках и текстильном оборудовании. MSM215-304-S-OKA предлагает экономичные решения для приводного оборудования. Он оснащен датчиком температуры, встроенным в его обмотки. Датчики помогают защитить это устройство в условиях перегрузки, а также облегчают интеллектуальное отключение.

    Модель MSM215-304-S-OKA отличается простой механической конструкцией и стандартной конструкцией.Его магнитные роторы изготовлены из высокоэнергетического неодима, что способствует эффективному замедлению / ускорению. Кроме того, его конструкция не требует обслуживания и обеспечивает надежную работу в суровых условиях. Сопротивление обмотки MSM215-304-S-OKA рассчитано на 25 градусов C (комнатная температура) , а номинальное напряжение 460 Вольт .

    Корпус двигателя этого бесщеточного двигателя - 215 , а скорость его обмотки - 3000 об / мин .Материал вала - ST-60 . Он имеет допустимую радиальную нагрузочную силу 101 кг (224 фунта) , и это вариант без тормозов. Для связи в нем используется однооборотный кодировщик высокого разрешения. Максимальный ток и ток покоя MSM215-304-S-OKA определяются производителем. Диапазон температур окружающей среды для этого устройства должен поддерживаться от 0 ° C до 40 ° C, и при хранении допустимый диапазон температур составляет от -30 ° C до 70 ° C .Кроме того, относительная влажность находится в пределах от 5 до 95% , и конденсация внутри и вокруг этого устройства запрещена. MSM215-304-S-OKA подходит для использования в нормальных промышленных условиях, в которых отсутствует коррозионная или чрезмерная влажность и / или аномальные уровни температуры.

    Технические характеристики и дизайн легендарного малолитражного автомобиля

    Компактный городской хэтчбек под названием ВАЗ-1111 «Ока» начали разрабатывать в конце 1980-х годов. Первые экземпляры машин появились в 1989 году, и вскоре после дебюта новинка быстро завоевала успех на рынке.Кстати, с девальвацией российского рубля в 1998 году автомобиль «Ока» считался самым дешевым и доступным мини-хэтчбеком. Однако за всю историю своего существования автомобиль сильно изменился в цене. За сколько сейчас можно купить машину «Ока»? Технические характеристики, дизайн и его стоимость мы рассмотрим прямо сейчас.


    Внешний вид

    Дизайн автомобиля нельзя назвать стремительным и спортивным. Дизайнеры наградили Оку не очень выразительными и скромными формами.Конечно, для 80-х годов ее внешний вид можно было назвать современным, но в наше время такие машины можно увидеть только в ... музее. Маленький черный бампер с оранжевыми поворотниками и асимметричная решетка радиатора создают не лучшее впечатление от автомобиля. Квадратные фары, прямой капот и один дворник на небольшом лобовом стекле ничего не говорят о бюджетности хэтчбека ВАЗ Ока. Технические характеристики такой малолитражки явно не на должном уровне, и это становится ясно, даже если взглянуть на нее.Но двигатели мы рассмотрим чуть позже, а пока давайте посмотрим на габариты корпуса.


    Размеры и вместимость

    ВАЗ-1111 имеет очень маленькие габариты - длину 320 см, ширину 142 см и высоту 140 см. Глядя на эти данные, можно даже не вспомнить комфорт в салоне, особенно на заднем ряду сидений. Однако благодаря своей компактности автомобиль с легкостью проедет везде, где проехал огромный внедорожник или среднеразмерный седан.Кстати, даже не смотря на столь малые габариты, клиренс Оки составляет 15 см, поэтому на грунтовых дорогах такая машина не заглохнет (а даже если застрянет, вытащить ее со снаряженным весом в 10 человек сможет даже один человек. 600 кг). Багажный отсек не славится сверхвысокой вместимостью - максимум, что можно в него положить, - 210 литров поклажи. Если сложить задний ряд сидений, этот объем увеличится до 650 литров.


    Двигатель «Ока» (ТУ)

    Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми двигателями.Оба агрегата имеют в своем расположении всего по 2 цилиндра (почти как на мопеде). Первый мотор с рабочим объемом 649 кубических сантиметров развивает мощность в 29 лошадиных сил. Второй агрегат мощностью 35 лошадиных сил имеет объем 750 «кубиков». Линейка двигателей оснащена одной трансмиссией - механической на 4 передачи. До «сотни» такая машина разгонялась за 30 секунд. Максимум, что мог дать 35-сильный мотор, - это скорость 120 километров в час. Несмотря на то, что ВАЗ-1111 Ока имеет довольно слабые технические характеристики, расход топлива у него в городском режиме может достигать 6 литров.По паспортным данным в смешанном цикле автомобиль поглощает 4,7 литра топлива на 100 километров пути. Маленькая машина работает на 92-м бензине.


    Цена

    Производство автомобиля было остановлено в 2009 году, поэтому купить его можно только на вторичном рынке. Его цена от 40 до 65 тысяч рублей. Поэтому приобретать такое чудо техники можно хоть каждый сезон.

    Советская «Атомная Анни» - Ядерный миномет 2Б1 «Ока»

    Холодная война подтолкнула советскую оборонную промышленность к созданию уникального оружия.Весной 1953 года на военном полигоне в Неваде американцы провели первые испытания орудия Т-131 «Атомная Энни». Во время испытания американское орудие произвело выстрел 280-мм выстрелом. Его полет длился 25 секунд. Работа над таким оружием велась несколько лет. В то время у Советов не было возможности ответить.

    В ноябре 1955 года Совет Министров Советского Союза разработал секретный указ. Согласно этому постановлению, Коломенскому и Кировскому машиностроительным заводам было поручено создать артиллерию двух типов: орудие «Конденсатор-2П» и миномет 2Б1 «Ока».Разработка была полностью секретной.

    M65 «Атомная Энни»

    Перед инженерами стояла задача создать миномет, способный стрелять физическим телом (ядерным снарядом) весом 750 килограммов на дальность до 45 километров. Кроме того, миномет должен был иметь надежность, чтобы продолжать работать на большое количество выстрелов. Однако в условиях тактической ядерной войны это оружие не потребовало бы более одного выстрела.

    Ока. Снято в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

    Среди прочего, обязательным условием была мобильность. Создание шасси было начато на Кировском заводе, имевшем большой опыт создания уникальной гусеничной техники. Основой для массового миномета 2Б1 « Ока » стал самый мощный на тот момент танк ИС-5, который также использовался для ИС-10 и Т-10.

    Сердцем машины был дизельный двигатель с турбонаддувом и В-12-6Б мощностью 750 л.с. Удельная мощность на каждую тонну составляла почти 12 лошадиных сил. Однако из-за высокой нагрузки в 55 тонн даже этот мощный двигатель был очень ограничен, обеспечивая запас хода всего около 125 миль.

    420-мм самоходный миномет 2Б1 «Ока» и снаряд к нему в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга

    Для разработки как « Конденсатор-2П », так и миномета « Ока » планировалось унифицированное шасси. Это было связано с советской стандартизацией и отсутствием более мощных двигателей и ходовой части. Опоры оснащались эксклюзивными крутильными амортизаторами.

    Миномет 2Б1 «Ока» с 420-мм орудием длиной 20 метров был впечатляющим зрелищем. Зарядка пушки производилась с бокового затвора.Все устройства, предназначенные для обработки энергии отдачи после выстрела, имели очень ограниченную пригодность. Корпус и ходовая часть выполняли роль глушителя отдачи. Скорострельность орудия по техническому заданию составляла 12 выстрелов в час.

    420-мм самоходный миномет 2Б1 «Ока» и его снаряд в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга

    В 1957 году, пройдя все испытания, миномет 2Б1 «Ока» принял участие в параде в честь годовщины Октябрьской революции. на Красной площади. Однако в ходе реальных испытаний было выявлено множество системных дефектов, но их наличие было скрыто.

    Всего на Кировском заводе собрано четыре самоходных миномета 2Б1 «Ока». Во время демонстрации минометом управлял только один человек - механик-водитель. Остальные шесть человек последовали за ним на бронетранспортере или другом автомобиле.

    На параде на Красной площади присутствовали журналисты, корреспонденты зарубежных газет и журналов. Демонстрация огромного ядерного миномета произвела настоящий фурор среди присутствующих. Однако некоторые иностранные журналисты высказали предположение, что эта артиллерийская установка была фикцией, рассчитанной только на устрашающий эффект.

    2Б1 «Ока», вид сзади

    Реально 420-мм самоходный миномет «Ока» произвел много тестовых выстрелов, но не был готов к использованию в реальных боевых условиях. Большой вес отрицательно сказался на ходовых качествах. Инженеры долгое время не могли устранить основные проблемы в ходовой части. Через три года после демонстрации на Красной площади по распоряжению Совета Министров 4 прототипа 2Б1 «Ока» были сняты с эксплуатации.

    Кроме того, тактические ракетоносцы продолжали развиваться и обладали прекрасными характеристиками.Для сравнения, миномет был очень дорогим.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *