Опрессовка ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).Опрессовка ГБЦ необходимая операция при комплексном ремонте ГБЦ или при подозрениях на негерметичность рубашки охлаждения.
Стоимость опрессовки ГБЦ от 385руб за цилиндр
Каким образом производится опрессовка ГБЦ.
Опрессовка ГБЦ производится на специальном опрессовочном стенде. Каналы головки блока глушатся, гбц погружается в опрессовочную ванну с горячей жидкостью (имитация антифриза) и в каналы охлаждения подается избыточное давление. При опрессовке ГБЦ таким образом сразу можно увидеть пузырьки воздуха, которые выходят из трещин или пор.
Точность опрессовки головки блока на стенде — 99,99%. Существует вероятность невыявления негерметичности, но эти случаи единичны и специфичны лишь для нескольких марок и моделей гбц.
Мы настоятельно рекомендуем производить опрессовку ГБЦ до начала любых работ с головкой блока- это обезопасит вас от лишних трат, если головка окажется дырявой или направит в сторону сварки трещин гбц перед производством работ.
В каких случаях опрессовка ГБЦ необходима:
— при обрыве ремня грм и повреждении втулок клапанов или камеры сгорания
— при перегревах двигателя
— при появлении эмульсии
— при воявлении сладковатого пара из выхлопной трубы
Опрессовка ГБЦ производится нами за несколько часов в порядке живой очереди. Запись не требуется- Вы можете сдать головку блока на предварительную мойку и опрессовку и забрать по готовности, что существенно экономит ваше время.
Участок по ремонту головок блока компании «ЦЕНТР МОТОР ЮГ» оснащен современным оборудованием компаний AZ (Италия), Kick-Way (США), Carmec (Словения). Также выполняются сложные работы по сварке трещин головок блока с применением современной установки аргонно-дуговой сварки.
Стоимость ремонта:Наименование работ | Тип автомобиля | Стоимость (руб) |
---|---|---|
Опрессовка ГБЦ: | отечественные автомобили | 200 (за цилиндр) |
иномарки | 404 (за цилиндр) | |
Обработка плоскости головки блока: | отечественные автомобили | 950 |
иномарки | от 302 (за цилиндр) |
Опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндра) в Самаре
(проверка герметичности рубашек охлаждения ГБЦ и БЦ ДВС)
Ремонтные работы, связанные с головкой блока цилиндров (ГБЦ), – одна из самых ответственных процедур на любом сервисе. Опрессовку ГБЦ двигателя невозможно выполнить самостоятельно, поскольку нужны профессиональные инструменты и оборудование. Более того, процесс требует наличия у мастера определенных знаний и наработанных за годы практики навыков.
Чтобы опрессовка ГБЦ прошла на высшем уровне, обращайтесь в компанию «Алифорк». Мы гарантируем безупречный результат в максимально сжатые сроки.
Грузовики | Цена, руб | ||
---|---|---|---|
Мойка головки блока предварительная | ГАЗ, ЗИЛ / /КамАЗ | за головку | 200 |
ЯМЗ 236, Д 240-245/ ЗИЛ-645,ЯМЗ-238 | за головку | 450 | |
Иномарка | за цилиндр | 150 | |
Крупногабаритная иномарка | за цилиндр | 200 | |
Опрессовка (после замены стакана форсунки) | Отечественная | за головку | 800 |
Иномарка | за цилиндр | 450 | |
Опрессовка головки блока | ГАЗ, ЗИЛ /Д 240-245, «Бычок» | за головку | 1200 |
ЯМЗ 236, Д-160, А-01 ЗИЛ-645 | за головку | 1000 | |
ЯМЗ 238 | за головку | 1050 | |
КамАЗ | за головку | 700 | |
Иномарка | за цилиндр | 900 | |
Крупногабаритная иномарка | за цилиндр | 1260 | |
При работе по одному или двум цилиндрам +20% к стоимости работ |
Особенности опрессовки ГБЦ
Неисправность ГБЦ – то, с чем точно хотя бы раз в жизни сталкивается владелец автомобиля и спецтехники. Эта деталь постоянно находится под воздействием огромных температур и требует особого внимания.
Необходимо регулярно проводить тщательную диагностику двигателя и проверять систему охлаждения. Именно для этого и нужна опрессовка дизельного двигателя.
Она проходит в несколько этапов:
мастера герметизируют отверстия изделия;
происходит подача воздуха с силой в шесть атмосфер;
изделие помещают в горячую воду, проводя гидравлическую опрессовку.
После этого деталь будет находиться в такой среде 30 минут. Это позволит определить, есть ли трещины в рукаве. В случае обнаружения неисправностей, изделие пройдет тщательный ремонт гбц.
Мастера компании «Алифорк» обладают необходимыми навыками, чтобы качественно выполнить работу. Огромный опыт сотрудников позволяет без проблем восстанавливать зазоры в ГБЦ, размером до 0,02 мм. В «гаражных» условиях выполнить такую работу невозможно, и без усложнений гарантированно не обойдется.
Компания предоставляет гарантию на выполненные работы и проводит постгарантийное обслуживание. Быстро выполняем даже самые сложные заказы, не задерживая слаженную работу вашего бизнеса. Предоставляем бесплатные консультации. Стоимость работ рассчитывается индивидуально.
Хотите, чтобы техника эффективно работала и не вызывала неудобств во время эксплуатации? Проведите опрессовку головки блока цилиндра вашей спецтехники в сервисе «Алифорк» в Самаре, Тольятти и Ульяновске! Звоните по телефону +7 (917) 953-31-11 или пишите нам на электронный адрес.
Общий | Тестер давления головки блока цилиндров | Практик-механик
Бифф
Пластик
- #1
Кто-нибудь из здесь присутствующих когда-либо пытался построить свой собственный тестер давления и как вы это сделали?
Время
Нержавеющая сталь
- #2
Что вы тестируете?
Я сделал фитинги для создания давления воздуха в цилиндре, чтобы держать клапаны закрытыми, чтобы заменить уплотнения клапанов. Я взял свечу зажигания, выбил из нее керамический центр и припаял к нему воздушный штуцер.
ПаккардВ8
Горячекатаный
- #3
Тестер давления в головке блока цилиндров представляет собой плоскую пластину, плоскую прокладку, манометр и впускное отверстие для воздуха. Не высокие технологии. Трудность заключается в том, чтобы запечатать его против различных головок.
Коммерческие головные магазины имеют плиты, изготовленные для различных головок, с удаленными пространствами в камере сгорания. Датчик на сплошной пластине может показать утечку, но если она находится в камере сгорания, то ее не видно. Несерьезная проблема, так как большинство треснутых головок не стоят затрат на сварку, механическую обработку и гарантийных затрат на те, которые не подлежат ремонту.
спасибо, СП
гматов
Алмаз
- #4
Я действительно не должен вмешиваться в это, но что вы надеетесь определить? Если конкретный цилиндр негерметичен?
Цилиндр за цилиндром, если воздух выходит из карбюратора или воздухозаборника, впускные клапаны неисправны.
Цилиндр за цилиндром, воздух выходит из выхлопной трубы, выпускные клапаны неисправны.
Цилиндр за цилиндром, воздух дует через кольца и выходит из клапанной крышки говорит о том, что кольца плохие.
Вы, конечно, должны привести каждый поршень в ВМТ, оба клапана закрыты, чтобы узнать что-либо.
Какого черта я следую вышеизложенному?
Я от них предположил, что это утечка цилиндра.
Вы можете захотеть испытать высокое давление.
Возможно, вы из Южной Африки хотите проверить металлы на твердость. Каков ваш вопрос?
Ура,
Джордж
Бифф
Пластик
- #5
Тестер давления в головке блока цилиндров предназначен для проверки наличия трещины в верхней части, которая позволяет продуктам сгорания проникать в систему охлаждения.
Обычно деформированная головка пропускает газы в охлаждающую жидкость, но если вы проверили, что головка выровнена, что позволяет прокладке головки правильно герметизироваться, то необходимо провести испытание под давлением, чтобы увидеть, есть ли утечка.
Паккард прав в том, что машина довольно простая, поэтому я хотел бы посмотреть, смогу ли я сделать свою собственную. Но проблема в том, что всем разным вариациям насадок нужен свой метод перекрытия потока воды.
Самый популярный тестер здесь поставляется с сотнями различных «заглушек», чтобы тестировать как можно больше различных головок.
Я хотел бы знать, пытался ли кто-нибудь собрать свой собственный тестер, и как ему это удалось?
Спиральная резка
Нержавеющая сталь
- #6
Не так сложно, размер отверстия и центр отверстия не сильно различаются между двигателями, если вы прорежете, скажем, 3-дюймовые отверстия в пластине для наблюдения, это позволит учесть довольно небольшую разницу между центрами отверстий. Испытатели, которых я видел, все вырезаны по профилю из 1-дюймовой пластины без отверстий под болты, головка блока цилиндров крепится к пластине каким-либо зажимом, используется толстая резиновая прокладка, соответствующая пластине. Приблизительно 5 или 6 пластин покрывают большинство двигателей легковых автомобилей.
Не пытайтесь сделать блок, который будет работать со всеми головками, сделайте такой, который будет работать с двигателями, которые вы обычно видите, для меня это 4- и 6-цилиндровые двигатели с отверстиями от 3,8 до 4,1 дюйма и центрами отверстий. между 4,3 дюйма и 4,4 дюйма, тогда, если появится нечетный двигатель, либо отправьте его в другой магазин, либо сделайте другую пластину, чтобы закрыть двигатели такого размера.
Норман Аткинсон
Титан
- #7
Бифф,
Объясни!
Бывал на паровозах и моторах как в профессиональном учебном заведении, так и рядовым игроком.
Манометр для многих представляет собой не более чем циферблатный манометр со шредерным клапаном для фиксации показаний и конусообразным куском твердой резины, вставляемым в каждое отверстие для свечи зажигания, — и двигатель прокручивается стартером.
Он скажет, пробиты ли клапаны или кольца, но он не скажет, какой головной клапан или какое кольцо, или оба, или все.
Опять же, удаление самой головы покажет больше, и будет довольно легко запустить набор тестов. вам не нужна машина для проверки деформации — вам нужна хорошая линейка. Увидеть, что прокладка головки блока цилиндров ушла, очевидно, но это может привести к проблемам с охлаждающей жидкостью. Чтобы узнать, не текут ли клапаны, нужен парафин и масло — на ночь. Чтобы выяснить, пробиты ли водные пути, нужна буровая установка, которая перекроет водные пути и пропустит через них воду или нефть. То же самое понадобится для масляных путей.
Повторение на блоке снова требует чего-то подобного.
Вы ищете утечки, которые при обычных испытаниях при нормальном атмосферном давлении не будут очевидны.
Все это вызывает вопрос, сможете ли вы, как только неисправность будет обнаружена, выполнить ремонт.
Не поймите меня неправильно, но однажды я провел много часов, более чем достаточно, чтобы переделать головку блока цилиндров на MiniCooper. Я думал, что все в порядке, но он не загорался. Он бы даже не перевернулся.
Сняв пробки, я залил антифриз. Появилась волосяная трещина. Конец головы!
Я также делал это на человеческих головах. Удивительно, как мало нужно, чтобы закончить жизнь.
Трепанация и установка петли — самое интересное!
Норма
мак13
Чугун
- #8
Проблема с опрессовкой водяных рубашек головки блока цилиндров на стенде заключается в том, что большинство трещин, образующихся в головке блока цилиндров и вызывающих утечку, хорошо проходят испытания на стенде и не открываются настолько, чтобы дать утечку, пока головка не достигнет рабочей температуры
В. Джонсон
Чугун
- #9
Похоже, вам нужно сделать магнетический поток(орфография?). Использует магнетизм и железную пыль для поиска трещин. По крайней мере, так мы делали это 30 лет назад.
Уэйн
Унимат3Нев
Пластик
- #10
Проблема с опрессовкой водяных рубашек головки блока цилиндров на стенде заключается в том, что большинство трещин, образующихся в головке блока цилиндров и вызывающих утечку, хорошо проходят испытания на стенде и не раскрываются настолько, чтобы дать утечку, пока головка не достигнет рабочей температуры
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Точно.
Нев
Спиральная резка
Нержавеющая сталь
- #11
Смысл проверки давления головки блока цилиндров часто заключается в том, чтобы не тратить много времени на головку, которая должна быть утилизирована, а не на 100%, магнафлюкс лучше подходит для железа, а пенетрант лучше для алюминия, но он имеет хорошие шансы найти трещины. где угодно, видимо или нет, хотя камера сгорания — обычное место, где трескается.
толстяк
Алюминий
- #12
Я согласен с HelicalCut в отношении необходимости использования различных блокировочных пластин. У нас есть несколько табличек, которые мы используем на различных промышленных двигателях, но они предназначены для конкретной серии двигателей. Вы можете использовать горячую воду, стратегически разместив клапаны на блокировочной пластине для циркуляции воды, пока она не достигнет рабочей температуры двигателя. Это может обеспечить водонагреватель или мойка высокого давления типа Hotsy, которая нагревает воду. Как правило, вы можете повторно использовать прокладку головки блока цилиндров или сделать такую, которая позволит вам повысить давление. Я также видел, как парни использовали бензин в старые времена, чтобы проверить наличие трещин. Бензин в каналах охлаждающей жидкости найдет трещину. Я видел пожар, возникший в результате этой практики, так что имейте это в виду. Я использовал обе эти техники с успехом. В автомобильных приложениях, почему бы не собирать блоки, которые водонепроницаемы, но больше не являются экономически пригодными (чрезмерно расточенные или плохие магистрали), их можно легко оснастить для проведения испытаний под давлением, хотя время установки и хранения будут недостатком.
Блокирующие пластины работают хорошо, позволяют использовать горячую воду по желанию, а при наличии маркировки хранить их быстро и аккуратно.
Проверка герметичности головки блока цилиндров дизельного двигателя Ремонт трещин: MA, CT, RI, NH, VT, ME, NY, NJ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Одной из наиболее важных частей системы охлаждения является также самый невидимый
Прокладка головки блока цилиндров необходима для обеспечения герметичности между головкой блока цилиндров и блоком бензинового или дизельного двигателя. Он является неотъемлемым компонентом двигателя и требует одновременного выполнения многих функций во время работы двигателя.
Прокладка головки блока цилиндров должна обеспечивать герметичность вокруг камеры сгорания при максимальной рабочей температуре и давлении. Прокладка должна герметизировать воздух, охлаждающие жидкости, продукты сгорания и моторное масло при соответствующих пиковых рабочих температуре и давлении. Используемые материалы и применяемая конструкция должны быть термически и химически стойкими к продуктам сгорания и различным химическим веществам, охлаждающим жидкостям и маслам, используемым в двигателе.
В собранном виде прокладка головки блока цилиндров становится важной частью общей конструкции двигателя. Он поддерживает головку блока цилиндров вместе с ее рабочими компонентами. Он должен выдерживать динамические и тепловые нагрузки, которые передаются от головки и блока. Тип применения двигателя будет определяющим фактором при выборе конструкции прокладки головки блока цилиндров. Для двигателей размером от одноцилиндрового бензинового до двенадцатицилиндрового, с турбонаддувом или дизельных двигателей с наддувом и высокой степенью сжатия материал и конструкция прокладки имеют первостепенное значение для ее функционального срока службы.
Для каждой области применения требуется уникальная конструкция прокладки головки блока цилиндров, отвечающая конкретным требованиям к производительности двигателя. Используемые материалы и конструкции являются результатом испытаний и создания прокладок из различных металлов, композитов и химикатов, которые предназначены для поддержания необходимых уплотняющих свойств в течение всего срока службы двигателя.
Наиболее широко используемые материалы:
Сталь и нержавеющая сталь различных марок и форм.
Композитные материалы на основе волокон.
Графит различной плотности.
Химические составы, содержащие политетрафтортилен, силикон, нитрилы, неопрен, полимерные смолы и другие.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ, ВЫЗВАННУЮ ПЕРЕГРЕВОМ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатели предназначены для работы в «нормальном» диапазоне рабочих температур примерно от 190 до 220 градусов по Фаренгейту. имеет важное значение для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности.
Если двигатель перегревается и выходит за пределы нормального рабочего диапазона, повышенные температуры могут вызвать чрезмерную нагрузку на головку блока цилиндров, что может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Это особенно верно для алюминиевых головок цилиндров, потому что алюминий расширяется примерно в два-три раза больше, чем чугун, когда нагревается. Разница в скорости теплового расширения между алюминиевой головкой и чугунным блоком в сочетании с дополнительным напряжением, вызванным перегревом, может привести к деформации головки. Это, в свою очередь, может привести к потере прижимной силы в критических зонах и вызвать протечку прокладки головки.
Что еще может произойти при перегреве двигателя? Охлаждающая жидкость может выкипеть из радиатора и потеряться. Поршни разбухают внутри своих цилиндров и могут заедать или заедать. Стержни клапанов могут вздуться в своих направляющих, а также истираться или заедать. Это, в свою очередь, может повредить компоненты клапанного механизма (сломанные коромысла, погнутые толкатели и т. д.) или, возможно, привести к повреждению контакта между головкой клапана и поршнем, если клапан заедает в открытом положении. Толкатели клапанов также могут заедать, что может привести к тому, что клапан останется открытым слишком долго. Подшипники могут заклинить. Головки цилиндров могут треснуть (особенно если кто-то выльет в радиатор холодную воду, пытаясь «остудить» двигатель). Камеры сгорания могут нагреваться настолько, что для воспламенения топлива больше не требуется искра, что приводит к состоянию, известному как «преждевременное зажигание», когда двигатель дает пропуски зажигания и работает хаотично. Воздушно-топливные смеси расстраиваются, и бензин становится менее устойчивым к детонации. Масло разжижается и в меньшей степени способно защитить внутренние компоненты двигателя от трения и износа.
ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ
Когда образуется локализованная горячая точка, это вызывает чрезмерное набухание окружающего металла. Это, в свою очередь, может привести к разрушению прокладки головки блока цилиндров, что приведет к протечке, эрозии и/или прогоранию прокладки. Горячие точки также создают дополнительную нагрузку на саму головку, что может привести к ее деформации (выходу из плоского положения) и/или растрескиванию.
Алюминиевые головки блока цилиндров с сиамскими выпускными клапанами (например, Chrysler 2,2 л и Honda 1,3 л и 1,5 л) кажутся особенно уязвимыми к локальному перегреву в области между соседними выпускными клапанами. Это типично для конструкций головок, которые ограничивают или ограничивают поток и циркуляцию охлаждающей жидкости в критических зонах. Некоторые блоки цилиндров с сиамскими цилиндрами также обеспечивают минимальное охлаждение между отверстиями цилиндров. Даже такие двигатели, как Chevy V8 с малым блоком, которые имеют смежные выпускные клапаны в двух центральных цилиндрах, могут иметь горячие точки, если присутствуют другие факторы, такие как перегрев, детонация и / или преждевременное зажигание.
Пока уровень охлаждающей жидкости в норме и система охлаждения работает нормально, проблем быть не должно. Но если есть потеря охлаждающей жидкости из-за утечки, воздушной пробки в системе охлаждения, проблемы с охлаждением, которая приводит к перегреву двигателя, или какой-либо другой тип проблемы с двигателем, который вызывает резкое повышение нормальной температуры сгорания (например, потеря EGR, неправильный угол опережения зажигания, утечка вакуума, бедная топливно-воздушная смесь, ограничение выхлопа и т. д.), результатом может быть образование локальных точек перегрева и выход из строя прокладки головки блока цилиндров.
УСТАНОВКА ШТИФТА ГОРЯЧИХ ТОЧЕК
Прокладка головки блока цилиндров, которая вышла из строя из-за чрезмерного разрушения, вызванного локализованной горячей точкой, будет значительно тоньше в поврежденной области при проверке с помощью микрометра. Для сравнения, прокладка, вышедшая из строя из-за детонации или преждевременного воспламенения, обычно имеет треснутую броню вокруг камеры сгорания, что приводит к прогоранию. (см. рис. 2).
Соответствующие участки поверхности как на головке, так и на моторном отсеке, где прокладка вышла из строя, следует проверить на наличие повреждений (эрозия, точечная коррозия или трещины), а также плоскостность. Если какая-либо поверхность повреждена или неровна, поверхность головки и/или блока цилиндров необходимо отполировать, иначе новая прокладка головки блока цилиндров может не обеспечить должного прилегания. Более того, те же условия, которые вызвали развитие первоначальной горячей точки, могут все еще присутствовать, что только усугубит ситуацию.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ КАРМ
Одной из наиболее распространенных причин локального перегрева является наличие воздуха в системе охлаждения. Воздушные карманы могут образовываться при заправке системы охлаждения после замены охлаждающей жидкости или при других ремонтах двигателя (замена клапанов, замена водяного насоса, термостата и т. д.). Когда охлаждающая жидкость заливается в радиатор, термостат часто блокирует выпуск воздуха из двигателя, оставляя воздух в верхней части блока и/или головках. В некоторых термостатах есть небольшое выпускное отверстие или штифт для предотвращения этого, но во многих их нет. Некоторые двигатели также имеют специальные выпускные клапаны на корпусе термостата или в другом месте, чтобы помочь удалить захваченный воздух из системы.
Если захваченный воздух не удалить, это может привести к образованию локализованных точек перегрева при запуске двигателя. Захваченный воздух также может препятствовать открытию термостата и вызывать перегрев двигателя. Это, в свою очередь, может привести к дополнительным повреждениям, таким как растрескивание или деформация головки. Другим признаком попадания воздуха в систему охлаждения может быть слабая или отсутствующая теплоотдача от обогревателя при прогретом двигателе.
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВ…
Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя в результате сильного перегрева двигателя, поверхность головки блока цилиндров и деку блока цилиндров следует проверить на деформацию и при необходимости восстановить поверхность плоскостность перед заменой прокладки ГБЦ. Если поверхность головки и/или блока блока не ровная и не восстанавливается при замене прокладки головки, новая прокладка головки будет нагружена неравномерно и, вероятно, даст течь или выйдет из строя.
Плоскостность можно проверить, поместив поверочную линейку на поверхность головки или блока цилиндров, а затем с помощью щупа проверив наличие зазоров между поверочной линейкой и головкой или блоком. Если величина коробления превышает следующие максимальные пределы, головка или блок недостаточно плоские, чтобы удерживать хорошее уплотнение по отношению к прокладке головки, и поверхность должна быть восстановлена:
Максимальное отклонение от плоскости (общая сумма головки и блока)
3-цилиндровые двигатели и двигатели V6
4-цилиндровые двигатели и двигатели V8
Рядные 6-цилиндровые двигатели
Длина = 0,003 дюйма / ширина = 0,002 дюйма Длина = 0,006 дюйма / ширина = 0,002 дюйма
Обработка поверхности головки и блока также важна. Шероховатость поверхности должна составлять от 54 до 113 микродюймов (от 60 до 125 RMS) с рекомендуемым диапазоном от 80 до 100 RA (от 90 до 110 RMS).
Если поверхность слишком шероховатая (более 113 RA), она может быть слишком шероховатой для надлежащего уплотнения, и прокладка головки будет давать течь. Если поверхность слишком гладкая (менее 54 RA), она может не обеспечить достаточного «сцепления», чтобы предотвратить растекание или истирание прокладки.
Все прокладки ГБЦ и комплекты прокладок поставляются с подробными инструкциями по установке или, по крайней мере, советами по установке от производителя. Внимательно следуйте им; независимо от того, сколько прокладок ГБЦ вы заменили. Многие современные прокладки предварительно покрыты либо герметиком, либо высококлейким покрытием, помогающим правильно разместить прокладку и герметизировать. (См. рис. 3).
Если бы вы использовали дополнительный герметик для прокладок или приспособление для изготовления прокладок, вы фактически могли бы помешать прокладке правильно герметизироваться. Кроме того, многие прокладки имеют различную затяжку или предварительную затяжку
спецификации, которые необходимо соблюдать для обеспечения надежного уплотнения. Несоблюдение этих инструкций, скорее всего, приведет к возвращению.
При замене прокладок головки блока цилиндров чаще всего упускают из виду болты крепления головки блока цилиндров. Лучшее правило — если есть сомнения, замените их. (См. рис. 4). Болты головки блока цилиндров могут растягиваться в течение срока службы. Постоянное изменение температуры заставляет их расширяться и сжиматься, изменяя свои размеры. Все, что требуется, это несколько дополнительных тысяч дюймов, чтобы получить неверные показания крутящего момента. Если вы не работаете с совершенно новым или почти новым двигателем (менее 10 000 миль), замените болты крепления головки. Большинство наборов головных болтов можно купить менее чем за 25 долларов. Небольшая цена за качественный ремонт.
ЧТО ПРИЧИНА ПЕРЕГРЕВА?
Перегрев может быть вызван чем угодно, что снижает способность системы охлаждения поглощать, передавать и рассеивать тепло. Низкий уровень охлаждающей жидкости, потеря охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек), плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопившихся отложений в водяных рубашках, неисправный термостат, который не открывается, плохой поток воздуха через радиатор, пробуксовывающая муфта вентилятора , неработающий электрический вентилятор охлаждения, смятый нижний патрубок радиатора, разрушенная или ослабленная крыльчатка водяного насоса или даже дефектная крышка радиатора.
Один из основных законов природы гласит, что тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с более низкой температурой, а не наоборот. Таким образом, единственный способ охладить горячий металл — держать его в постоянном контакте с более холодной жидкостью. И единственный способ сделать это — поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Как только циркуляция прекращается из-за проблемы с водяным насосом, термостатом или потери охлаждающей жидкости, температура начинает расти, и двигатель начинает перегреваться.
Охлаждающая жидкость также должна отводить тепло, которое она поглощает при прохождении через блок и головку(и). Таким образом, радиатор должен быть в состоянии выполнять свою работу, для чего требуется помощь эффективного охлаждающего вентилятора на низких оборотах. Наконец, термостат должен выполнять свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы. Если термостат не откроется, он перекроет поток охлаждающей жидкости, и двигатель перегреется
ЧТО ПРОВЕРИТЬ
Если ваш двигатель перегрелся, а причина не установлена, необходимо проверить все следующее, чтобы убедиться, что двигатель снова не перегреется:
ТЕРМОСТАТ
Сильный перегрев часто может повредить хороший термостат. Поэтому, если двигатель перегрелся из-за другой проблемы, следует проверить или заменить термостат, прежде чем двигатель снова будет работать.
Один из способов проверить термостат — запустить двигатель и пощупать верхний патрубок радиатора. Шланг не должен быть неприятно горячим, пока двигатель не прогреется и не откроется термостат. Если шланг не нагревается, значит термостат не открывается.
Другой способ проверить термостат — снять его и опустить в кастрюлю с кипящей водой (он должен открыться). Точную температуру открытия можно проверить с помощью термометра.
Если необходимо заменить термостат, установите его с тем же температурным диапазоном, что и исходный. Большинству автомобилей и легких грузовиков с 1971 года требуются термостаты с номиналом 192 или 195 градусов. Использование более холодного термостата (160 или 180 градусов) может увеличить расход топлива и масла, износ колец и выбросы. На новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может вызвать серьезные проблемы с производительностью и выбросами, если двигатель не достигает надлежащей рабочей температуры. Утечки в системе охлаждения Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки, вероятно, является наиболее распространенной причиной перегрева. Возможные места утечки включают шланги, радиатор, сердцевину отопителя, водяной насос, корпус термостата, прокладку головки блока цилиндров, пробки замерзания, масляный радиатор автоматической коробки передач, головку(и) цилиндров и блок.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР
Проведите тщательный визуальный осмотр всей системы охлаждения, а затем проверьте систему охлаждения и крышку радиатора под давлением. Испытание под давлением выявит внутренние утечки, такие как просачивание через прокладку головки (обычно из-за коробления головки или блока, слишком грубой обработки поверхности головки или блока или неправильно затянутых болтов головки), а также трещины в головке ( с) или блок двигателя. Если утечек нет, система должна держать давление не менее минуты.
ПРОВЕРКА ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Важно также проверить под давлением крышку радиатора, потому что непрочная крышка (или крышка со слишком низким номинальным давлением для данного применения) может привести к вытеканию охлаждающей жидкости из радиатора. Вентилятор При использовании механических вентиляторов большинство проблем с перегревом вызваны неисправной муфтой вентилятора, хотя отсутствие кожуха вентилятора может снизить эффективность охлаждения вентилятора на целых 50% (в зависимости от расстояния вентилятора от радиатора), чего может быть достаточно, чтобы вызвать двигатель перегревается в жаркую погоду или при тяжелой работе.
ВЕНТИЛЯТОР И МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА
Муфта вентилятора отключает вентилятор, когда требуется меньшее охлаждение, чтобы уменьшить паразитное потребление лошадиных сил двигателем, а также шум вентилятора. Внутри муфты находится специальная силиконовая жидкость, которая действует как гидромуфта для вращения вентилятора. Выше определенного числа оборотов сопротивление, создаваемое вентилятором, превышает характеристики сдвига жидкости, и вентилятор перестает вращаться быстрее. «Тепловые» муфты вентилятора также имеют биметаллическую пружину термостата спереди, которая увеличивает или уменьшает степень проскальзывания в зависимости от температуры воздуха, проходящего через радиатор. Это позволяет более или менее охлаждать по мере необходимости.
Неисправные муфты вентилятора являются распространенной и часто упускаемой из виду причиной перегрева. Характеристики сдвига жидкости сцепления со временем постепенно ухудшаются, при этом средняя потеря эффективности привода составляет около 200 об/мин. в год. В конце концов, проскальзывание достигает точки, когда эффективное охлаждение становится невозможным, что приводит к перегреву. (В среднем срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у водяного насоса. Если нужно заменить одну, то и другую обычно тоже.)
Если муфта вентилятора имеет признаки утечки жидкости (масляные полосы, расходящиеся наружу от ступицы муфты), свободно вращается с небольшим сопротивлением или вообще без сопротивления при выключенном двигателе или вибрирует при нажатии или выталкивании вентилятора, необходимо быть заменены.
В случае электрического вентилятора охлаждения убедитесь, что вентилятор включается при нагревании двигателя и при включенном кондиционере. Если вентилятор не включается, проверьте соединения электропроводки двигателя вентилятора, реле и датчик температуры.
Попробуйте подключить вентилятор напрямую к аккумулятору. Заводится, проблема в проводке, реле или датчике. Если он не работает, двигатель вентилятора неисправен и нуждается в замене.
ВОДЯНОЙ НАСОС
Любое колебание вала насоса или просачивание требуют замены. В некоторых случаях насос может вызвать перегрев двигателя, если лопасти крыльчатки сильно разрушены коррозией или если крыльчатка оторвалась от вала. Неправильный насос также может привести к перегреву двигателя. Некоторым двигателям со змеевидными приводными ремнями требуется специальный водяной насос, который вращается в направлении, противоположном тем, которые используются на том же двигателе с обычными клиновыми ремнями.
РЕМНИ И ШЛАНГИ
Проверьте натяжение и состояние ремня. Ослабленный ремень, который проскальзывает, может препятствовать достаточно быстрой циркуляции охлаждающей жидкости водяным насосом и/или быстрому вращению вентилятора для надлежащего охлаждения.
Также следует проверить состояние шлангов. Хотя в настоящее время утечки нет, внутренняя коррозия или старение могут сделать их уязвимыми к внезапному выходу из строя. Шланги радиатора и отопителя следует заменить, если они протекают, имеют трещины, ломкие, размягченные на ощупь или имеют другие повреждения. Убедитесь, что зажимы тоже затянуты.
Иногда нижний шланг радиатора сжимается под действием вакуума на высокой скорости и ограничивает поступление охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. Это может произойти, если армирующая пружина внутри шланга отсутствует или повреждена.
РАДИАТОР
Наиболее распространенными проблемами радиаторов являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и протечки. Грязь, насекомые и мусор могут блокировать поток воздуха через сердцевину и снижать способность радиатора рассеивать тепло.
Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и ухудшать охлаждение. Настоятельно рекомендуется «обратная промывка» радиатора и системы охлаждения при замене охлаждающей жидкости для удаления накопившихся отложений и вымывания остатков охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Обратная промывка — это прогон воды обратно через радиатор и двигатель в направлении, противоположном обычному течению. После слива охлаждающей жидкости из радиатора в подводящий шланг отопителя устанавливается тройник. Затем фитинг подсоединяется к шлангу для воды под давлением или к промывочной машине. Вода включается, и система промывается в обратном направлении. Промывку следует продолжать до тех пор, пока из радиатора не будет выходить только чистая вода. Химические чистящие средства также могут использоваться для удаления накопившихся отложений из системы.
При заправке системы охлаждения используйте смесь этиленгликолевого антифриза и воды в соотношении 50/50. Это обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту и защиту от кипения до 265 градусов по Фаренгейту в системе под давлением с крышкой радиатора на 14 фунтов на квадратный дюйм. Смесь 70/30 защитит от замерзания до -84 градусов по Фаренгейту и кипения до 276 градусов по Фаренгейту. Не используйте более 70% антифриза, потому что антифриз менее эффективно переносит тепло, чем вода. В системе охлаждения ни в коем случае нельзя использовать чистую воду, поскольку она не обеспечивает защиты от выкипания или замерзания, а также защиты от коррозии (что чрезвычайно важно для современных биметаллических и алюминиевых двигателей).
При заправке системы охлаждения убедитесь, что она полностью заполнена. Воздушные карманы в головке (головках), радиаторе отопителя и под термостатом могут мешать надлежащей циркуляции и охлаждению охлаждающей жидкости. Некоторые автомобили (в основном переднеприводные) могут иметь один или несколько «спускных клапанов» для выпуска воздуха из системы охлаждения. На некоторых автомобилях может потребоваться временно ослабить шланг отопителя, чтобы удалить весь воздух из системы.
Другие факторы, которые могут способствовать перегреву, включают задержку зажигания, детонацию/преждевременное зажигание, обедненную топливно-воздушную смесь, ограничения выхлопа (частично забитый нейтрализатор или глушитель), радиатор, который слишком мал для двигателя, и чрезмерная работа двигателя.