Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? + видео » АвтоНоватор
Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы «бегущих электронов», и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.
Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?
Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.
Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.
Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?
Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто. Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются. Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.
Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.
Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.
Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.
Несколько простых советов по автоэлектрике
Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.
Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.
Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.
- Автор: Леонид
- Распечатать
Оцените статью:
(30 голосов, среднее: 2.
8 из 5)Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? видео; АвтоНоватор
Содержание
Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы «бегущих электронов», и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.
Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?
Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.
Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.
Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?
Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто. Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются. Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.
Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.
Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.
Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.
Несколько простых советов по автоэлектрике
Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.
Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.
Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.
Система электрооборудования
Э лектрооборудование автомобиля — предназначено для выработки и передачи электрической энергии потребителям различных систем и устройств автомобиля.
Устройство электрооборудования автомобиля:
- И сточники тока;
- П отребители тока;
- Э лементы управления;
- Э лектрическая проводка.
В се перечисленные элементы электрооборудования объединены в единую бортовую сеть автомобиля.
Э лектрообоурдование автомобиля можно разделить на две части цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения.
Ц епь низкого напряжения обеспечивает электричеством потребителей освещения и сигнализации , а также работу системы пуска.
Система пуска двигателя обеспечивает первичное проворачивание коленчатого вала и работу двигателя во время его пуска. Наиболее распространен пуск двигателя электрическим стартером. В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно объединенные с шестеренным приводом. Для быстрого и конструктивного изучения устройства системы пуска двигателя воспользуйтесь схемой системы пуска. |
Освещение и сигнализация – служат для освещения приборами дороги и обозначения габаритов автомобиля, сигнализации выполняемых маневров.
Контрольно-измерительные и дополнительные приборы – служат для контроля работы и управления системами автомобиля.
Ц епь высокого напряжения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, за счет системы зажигания.
Система зажигания служит для воспламенения горючей смеси и применяется на бензиновых двигателях. Воспламенение горючей смеси происходит по мере подачи искры зажигания в цилиндры, от сюда и название система искрового зажигания . Другими словами система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты. На современных автомобилях используют контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Для более подробного изучения — устройство системы зажигания автомобиля .В системе электрооборудования автомобиля обязательно есть источник вырабатывания тока и его потребитель. Их взаимосвязанная работа реализуется с помощью электрической проводки.
К источниками тока можно отнести: аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор.
АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.
Г енератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. Поэтому генератор является основным источником электрического тока.
К элементам управления относятся щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Их основная задача это обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. На современных автомобилях используются блоки управления.
Б лок управления служит для:
- контроль потребителей;
- контроль напряжения;
- регулирование нагрузки;
- управление системой комфорта;
П отребители энергии бывают : Основные, длительные, кратковременные.
О сновные:
— электроусилитель рулевого привода;
Д ополнительные:
— система активной безопасности;
— система пассивной безопасности;
К
— системы комфорта;
Подкатегории
Устройство контактной системы батарейного зажигания 1
Контактная система батарейного зажигания
Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.
При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.
Устройство контактной системы батарейного зажигания :
Схема устройства контактной системы батарейного зажигания :
а) схема ; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера ; 1 – рычажок прерывателя ; 2 – подвижный контакт ; 3 – неподвижный контакт ; 4 — кулачок ; 5 – прерыватель низкого напряжения ; 6 — конденсатор ; 7, 14, 23 – провода ; 8 – выключатель зажигания ; 9 – добавочный резистор ; 10 – первичная обмотка ; 11 – вторичная обмотка ; 12 – катушка зажигания ; 13 — магнитопровод ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — амперметр ; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ) ; 18 – выключатель электродом ; 19 – ротор с электродом ; 20 — распределитель ; 21, 24 – подавительные резисторы ; 25 – свеча зажигания ; 26 – ключ выключателя зажигания.
Контактная система батарейного зажигания состоит из : аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта : неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.
При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.
Цепь низкого напряжения следующая : положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.
При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.
Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.
Цепь высокого напряжения : вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.
В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.
Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения : 0 – зажигания выключено ; 1 – зажигание включено ; 2 – включены зажигание и стартер ; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.
Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.
Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?
Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания :
- Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя ;
- Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания ;
- Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения ;
- Частые перебои с воспламенением рабочей смеси ;
- Затрудненный пуск двигателя ;
- Снижение экономичности и мощности двигателя.
Источник Источник https://carnovato.ru/avtojelektrika-nachinajuschih-video-osnovy/
Источник Источник https://www.autoezda.com/elect
Хорошо изучать основы автомобильной электротехники
ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ
В электрических системах нет ничего сложного. Основная теория электричества проста и легко понятна, если вы немного терпеливы и любопытны. Итак, начнем с нескольких определений. Вооружившись пониманием следующих шести терминов, вы быстро научитесь «думать как электрон». Не торопитесь и прочитайте их, пока полностью не поймете концепцию:
Электрон: Основная единица электричества. Думайте об этих маленьких ребятах как о «пулях», летящих по проводам. Именно движение электронов приводит в действие устройства, которые делают нашу жизнь — и наши автомобили — такими комфортными и удобными.
Напряжение: Это сила (или давление, если хотите) электричества в проводе. Если вы думаете о своем садовом шланге как о проводе, давление воды будет эквивалентно напряжению. Старые автомобили работают от шестивольтовых систем, а новые (большинство 19-вольтовых)56 и выше) используют двенадцативольтовые системы. Во всех руководствах к автомобилям указано напряжение в системе.
Ток: Это движение электронов в проводе, выраженное в единице, называемой Ампер. Чем больше скорость движения по проводу, тем больше количество ампер. Думайте об этом как о скорости воды, вытекающей из садового шланга. Когда вы затягиваете насадку, вода выбрасывается дальше и быстрее.
Сопротивление: Это ограничение движения электронов по проводу или цепи. Единица сопротивления называется 9.0007 OHM , и вы можете думать об этом как о перегибе садового шланга. Чем выше сопротивление, тем больший ток должен протекать, чтобы его преодолеть. Чем больше ток протекает через область с высоким сопротивлением, тем горячее становится провод, и в конечном итоге он выйдет из строя. Коррозия, незакрепленные клеммы и провода слишком малого диаметра — три очень и очень частые причины сопротивления.
ВАЖНЫЙ ФАКТ! Высокое сопротивление является причиной ВСЕХ электрических сбоев, за исключением обрыва проводов и отсутствия заземления, оба из которых будут обсуждаться позже.
Ватт: Единица мощности в электричестве и произведение Ампер x Вольт. Почему это важно? Потому что разработчикам схем необходимо знать количество тока, необходимого для данного устройства (например, вентилятора, звукового сигнала, света и т. д.), чтобы выяснить, какой диаметр провода использовать. Пример: 50-ваттный стоп-сигнал, работающий от 12 вольт, потребляет 4,1 ампера (4,1 ампера x 12 вольт = 50 ватт). Диаметр провода должен быть достаточно большим, чтобы пропускать ток, не нагреваясь и не оплавляя его изоляцию.
ВАЖНЫЙ ФАКТ! Это единственная формула, которая вам действительно понадобится, чтобы понять основы электричества, будь то в вашей машине или в вашем доме.
Заземление: Все электрические устройства должны быть частью цепи . То есть электроны должны течь от источника питания через устройство к земле. В автомобилях металлическое шасси — это земля (поэтому отрицательный вывод аккумулятора прикручен к двигателю или раме), а источник питания — положительный вывод аккумулятора. Без земли есть только ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ цепь. Никакие электроны не будут течь — и, следовательно, ничего не будет работать — если цепь не заканчивается на земле. Примечание. В некоторых легковых и грузовых автомобилях используются электрические системы с «плюсовым заземлением», в которых положительный вывод аккумулятора подключается к раме, а отрицательный вывод идет к жгуту электропроводки. Это никоим образом не усложняет подключение или устранение неполадок; все, что требуется, это помнить, что эта система противоположна нормальной системе.
СТОП! НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ, ПОКА НЕ ПОНИМАЕТЕ ВСЕ УСЛОВИЯ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ!
Готовы продолжить? Хорошо, давайте начнем с того факта, что все автомобили работают от электрических систем постоянного тока (DC), в отличие от переменного тока (AC), который питает ваш дом. DC — это «однопроводная» система. То есть поток электричества всегда идет от источника тока через устройство и затем к земле. Он может делать это через любое количество подключений и через другие устройства, но отследить путь несложно, если вы всегда задаете вопрос:
«Откуда поступает энергия и есть ли путь к земле?»
Для практических целей теперь считается, что поток электричества идет от положительного (напряжение, обозначенное знаком плюс) к отрицательному (земля, обозначенное знаком минус -). Таким образом, «минусовая» клемма аккумулятора вашего автомобиля подключается к металлическому каркасу автомобиля (некоторые старые автомобили — в основном иностранные — использовали системы «плюсовой земли», но этого больше не делают).
Время инструментов!
Для измерения напряжения, сопротивления, направления тока и других электрических параметров вам понадобится мультиметр. Это устройства, которые существуют уже много лет и доступны в магазинах электроники и даже в большинстве домашних центров. Недорогие (около 30 долларов) достаточно качественные измерители — это все, что нужно среднему любителю, поэтому не переплачивайте. Все эти измерители могут измерять постоянный и переменный ток, сопротивление и даже небольшой ток. Счетчики в этом ценовом диапазоне полностью способны точно измерять компоненты вашего автомобиля, а также вашу бытовую систему, и вы можете выбрать аналоговый или цифровой тип, в зависимости от того, хотите ли вы читать циферблат или просто отображать цифры. После того, как вы его купите, прочитайте инструкции и потренируйтесь измерять с его помощью напряжения и сопротивления. Час практики должен сделать вас экспертом. Когда вы привыкнете к использованию мультиметра, вы быстро оцените его огромную универсальность.
Аккумулятор:
Поскольку источником электричества в автомобиле является аккумулятор, давайте посмотрим, как он работает:
Аккумулятор — это электрохимическое устройство, преобразующее химическую энергию в электрическую. В автомобилях используются «свинцово-кислотные» аккумуляторы.
В свинцово-кислотном аккумуляторе используется ряд пластин из диоксида свинца в качестве положительной (+) клеммы и пористый мягкий свинец в качестве отрицательной пластины. Все пластины расположены поочередно и погружены в раствор серной кислоты и воды. Оксид свинца положительной пластины представляет собой соединение свинца и кислорода. Серная кислота представляет собой соединение водорода и сульфатного радикала (SO4), поэтому химическое обозначение кислоты — h3SO4.
Химически, когда батарея подключена к внешней нагрузке (устройству, использующему электричество), она начинает разряжаться. При этом свинец в положительной пластине соединяется с сульфатом кислоты, образуя сульфат свинца (PBSO4) в положительной пластине. Кислород в положительной пластине соединяется с водородом из кислоты с образованием воды (h3O), что снижает концентрацию кислоты в электролите. Кроме того, чистый свинец в отрицательной пластине соединяется с сульфатом, образуя сульфат свинца и делая положительные и отрицательные пластины более похожими по химическому составу. Во время этой реакции высвобождаются электроны, создавая электрический ток при определенном напряжении (2 вольта на элемент, с 6 элементами в 12-вольтовой батарее, описанной ниже).
Напряжение батареи зависит от химической разницы между двумя материалами пластин и концентрации кислоты. Поскольку пластины стали более химически похожими, а концентрация электролита стала меньше, выходное напряжение становится все слабее и слабее, пока батарея не «умерла» или не разрядилась.
Однако аккумулятор можно перезарядить, пропуская через него электрический ток в направлении, противоположном направлению разряда. Химические реакции во время цикла заряда обратны тем, которые происходят во время разряда. Когда батарея заряжается, положительные пластины снова становятся двуокисью свинца, отрицательные пластины снова становятся чистым свинцом, а электролит возвращается к своей надлежащей концентрации. Цикл зарядки-разрядки можно повторять снова и снова, пока усталость и эрозия электродов, а также коррозия положительных пластин не приведут к окончательному выходу из строя.
Механически батареи состоят из нескольких «ячеек», каждая из которых содержит положительные и отрицательные пластины. Одна ячейка вырабатывает два вольта, поэтому ваша 12-вольтовая батарея имеет шесть ячеек, сгруппированных вместе в одном корпусе для повышения эффективности. Ячейки соединены «последовательно» или от положительного к отрицательному, от положительного к отрицательному; и так далее. Когда вы соединяете что-то последовательно, вы суммируете напряжение каждой ячейки, чтобы получить общую мощность батареи.
Так почему же такая большая и тяжелая штука, как батарея, выдает только 12 вольт? Ну, это ток (помните?), который делает работу, и все эти пластины, погруженные в эту кислоту, способны производить впечатляющее количество ампер, по крайней мере, в течение короткого времени. Типичная батарея выдает 500-1000 ампер, и вам нужен весь этот ток для запуска стартера, не говоря уже о других вещах.
Аккумуляторы не обеспечивают достаточный ток, как правило, только по нескольким причинам:
1. Электролит и пластины «изнашиваются». Срок службы батареи (36 месяцев, 48 месяцев и т. д.) определяется толщиной и количеством пластин, и в этом отношении вы получаете то, за что платите. В конце концов батарея изнашивается и не может держать заряд. Чтобы проверить это, попросите сервисную станцию проверить ячейки с помощью гигрометра (устройство, которое измеряет удельный вес) или купите его для себя (они дешевы). Если гигрометр говорит, что батарея разряжена и не держит заряд, замените ее.
2. Наиболее частая неисправность аккумуляторов — ослабление или коррозия кабельных соединений. В любом случае причина отказа ВЫСОКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ! (помните, плохое механическое соединение означает, что через него может проходить небольшой ток или он вообще не проходит). Если кабели ослаблены, тщательно затяните их. Если они покрыты коррозией, удалите их и очистите напильником или наждачной бумагой (очищайте как кабельные разъемы, так и клеммы!) Рекомендуется очищать разъемы не реже одного раза в год.
3. Перезарядка с помощью внешних зарядных устройств или неисправного регулятора убивает батареи, выделяя столько тепла (из-за протекания тока), что вода в электролите выкипает. В некоторых случаях батарея взрывается. Конечно, неправильное подключение соединительных кабелей может привести к полному короткому замыканию с катастрофическими последствиями (абсолютное короткое замыкание — это когда весь ток от источника напряжения подключается непосредственно к земле, не проходя через какое-либо устройство или сопротивление. В случае батареи, это было бы эквивалентно соединению обеих клемм вместе, что вызвало бы протекание огромного тока через пластины, что, в свою очередь, вызвало бы сильный нагрев, затем кипение и, наконец, взрыв батареи).
Во второй части книги «Автомобильные электрические системы» мы объясним, как работают генераторы и генераторы переменного тока.
Основы автомобильных электрических цепей
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Легковые автомобили и легкие грузовики имеют обширные электрические системы с большим количеством проводов. и сотни циклов. Электрическая цепь — это в основном маршрут или путь через какие электроны текут. Электрическая цепь должна образовывать полный контур, чтобы ток продолжал течь. электронам нужен обратный путь к их источнику (аккумулятору или генератору переменного тока), иначе им некуда идти.
В основном существует два типа автомобильных электрических цепей:
* Цепь серии — это цепь, в которой все элементы цепи соединены встык в виде цепи. У тока есть только один путь, поэтому количество тока, проходящего через него, будет одинаковым повсюду. полное сопротивление в последовательной цепи равно сумме отдельных сопротивлений в каждом элементе цепи. Если один элемент в последовательной цепи выходит из строя, непрерывность нарушается, и вся цепь обесточивается, потому что ток не может завершиться его путешествие по цепи.
* Параллельная цепь — это цепь, элементы которой соединены рядом или параллельно друг другу. Этот создает множество ветвей или путей, по которым может течь ток. Сопротивление в любой данной ветви будет определять падение напряжения и ток текут через эту ветвь и только эту ветвь. Одним из преимуществ параллельной схемы является то, что различные сегменты или пути цепи могут работать независимо друг от друга. Если один элемент открывается (ломается непрерывность), это не нарушит функцию другого.
Некоторые схемы сочетают в себе элементы как последовательной, так и параллельной схемы. Их можно назвать последовательно-параллельными электрическими соединениями . цепь . В этом типе цепи часть цепи может иметь последовательные нагрузки, в то время как в другой части нагрузки будут параллельно.
Устранение неполадок в автомобильных электрических цепях часто требует измерения напряжения, силы тока или сопротивления. Это три основные единицы измерения, которые используются для описания того, что происходит внутри электрической цепи.
ВОЛЬТ
Напряжение — это разница электрических потенциалов между двумя точками или величина «толчка», который заставляет электроны поток. Ее также называют электродвижущей силой (ЭДС). Это похоже на давление, которое нагнетает сжатый воздух через шланг, но напряжение измеряется не в фунтах на квадратный дюйм, а в единицах, называемых вольтами.
Вы можете измерять напряжение цифровым или аналоговым вольтметром. Для автомобилей последних моделей рекомендуется использовать цифровой вольтметр, т.к. уровни напряжения, которые вы измеряете, часто должны считываться с точностью до десятых долей вольта (0,1 вольта).
Все электрические системы легковых автомобилей и легких грузовиков имеют напряжение 12 вольт с середины 1950-х годов. Электрический Все системы имеют отрицательное (-) заземление, при этом корпус обычно служит заземлением для многих электрических цепей. отрицательный кабель аккумулятора прикреплен к металлическому корпусу или шасси, а положительный кабель аккумулятора (+) подключен к источнику питания стороны электрических цепей автомобиля и системы зарядки.
Многие датчики и цепи датчиков используют более низкое напряжение, обычно 5 вольт, в то время как катушки зажигания генерируют очень высокое напряжение. напряжение (от 5000 до 35000 вольт) для зажигания свечей зажигания. Гибридные автомобили используют аккумулятор высокого напряжения (от 140 до 300 вольт), генератор и электродвигатель для их систем стоп-старт и электропривод.
Измерение напряжения аккумулятора с помощью цифрового вольтметра.
Будьте предельно осторожны при работе с гибридными электрическими компонентами (которые обычно имеют цветовую маркировку ОРАНЖЕВЫЙ , и избегайте прикасайтесь к катушкам зажигания или проводам свечей зажигания при работающем двигателе, чтобы снизить риск поражения электрическим током. Шок от провод свечи зажигания может быть болезненным, но не смертельным, потому что ток (сила тока) низкий. А вот шок от гибридной батареи может быть фатально!
АМП
Ток — это количество или объем электронов, протекающих через проводник или цепь. Это мера объема и указывается в единицах, называемых ампер или ампер . Аналогией с воздушным шлангом будет количество кубических футов на минут прохождения воздуха через шланг. Один ампер равен 6,3 миллиона триллионов электронов (6,3 с 18 нулями после него), протекающих через мимо точки за одну секунду! Это много электронов, но относительно небольшой ток во многих автомобильных цепях. Стартер, например, может потреблять несколько сотен ампер при запуске двигателя.
Амперметр измеряется амперметром или мультиметром с функцией амперметра. Измерение силы тока обычно требует использования индуктивного Датчик, зажимаемый вокруг провода для измерения тока, протекающего по нему, хотя очень малые токи (100 миллиампер или менее) могут часто измеряются непосредственно с помощью самого измерителя без использования индуктивного датчика.
Предохранители используются для защиты электрических цепей от опасных перегрузок, которые могут привести к их перегреву, расплавлению или возгоранию. Предохранители оцениваются в зависимости от того, сколько ампер они могут выдержать, прежде чем предохранитель перегорит и остановит подачу тока.
через цепь. Таким образом, перегоревший предохранитель часто является признаком перегрузки цепи или неисправности.
например, короткое замыкание, вызывающее чрезмерный ток в цепи.
Для получения дополнительной информации см. соответствующую статью о центрах питания: реле и предохранители
Осторожно: Если перегорел предохранитель, замените его предохранителем с ТАКИМ же номиналом, что и исходный. НЕ заменяйте замену предохранитель с более высоким номиналом, так как это может привести к перегреву или повреждению цепи. И НИКОГДА не заменяйте перегоревший предохранитель прочным. провода или проводника, так как это не докажет никакой защиты от перегрузки.
Ом
Электрическое сопротивление — это сопротивление протеканию тока или ограничение, препятствующее прохождению электронов. Сопротивление измеряется в единицах, называемых Ом . Поток воздуха через шланг можно уменьшить, пережав его, уменьшив диаметр шланга. шланг или удерживая палец над выпускным отверстием. Точно так же ток, протекающий по проводу, можно замедлить или контролировать, добавляя сопротивление. Сопротивление можно создать, изменив состав материала, уменьшив размер проводника или провода (меньший провод имеет большее сопротивление, чем провод большего размера), или путем добавления тепла (нагрев увеличивает сопротивление).
Сопротивление измеряется омметром или мультиметром с функцией измерения сопротивления.
Осторожно: НЕ пытайтесь измерить сопротивление (Ом) в любой цепи, находящейся под напряжением или включенной, так как это может повредить омметр. Сопротивление измеряется при отключении тока.
ЗАКОН ОМА
Один вольт равен силе, необходимой для проталкивания тока в один ампер по цепи с сопротивлением один ом. Это Закон Ома, и назван в честь ученого, который первым его вычислил. Закон Ома можно выразить по-разному:
Понимание закона Ома и отношений между вольтами, омами и амперами является ключом к пониманию электрических токов и того, что происходит внутри автомобильной электрической цепи. Закон Ома объясняет, почему высокое сопротивление в цепи блокирует ток и вызывает падение напряжения. Это также объясняет, почему короткое замыкание может привести к быстрому перегреву и возгоранию провода из-за неконтролируемого тока.
Общие проблемы в автомобильных электрических цепях
Короткие замыкания — это тип неисправности, который может возникнуть, если ток, проходящий через электрическую цепь, не проходит через компонент, питаемый от этой цепи, а находит другой путь к земле. Это может произойти, если провод трется об острый край и замыкает на землю, или изоляция соседних проводов протирается или повреждается, позволяя току в одном проводе переходить на соседний провод. Короткое замыкание может привести к неуправляемому току из-за уменьшения сопротивления в цепи. Это может привести к быстрому перегреву провода, расплавлению или возгоранию изоляции вокруг него и возникновению электрического пожара. Короткое замыкание обычно приводит к перегоранию предохранителя цепи.
Примечание. Если в цепи перегорел предохранитель, а новый предохранитель перегорел сразу после его замены, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание.
Короткие замыкания чаще всего возникают там, где проводка трется об острый металлический край, например, когда проводка проходит через перегородку, брандмауэр между моторным отсеком и пассажирским салоном, дверь или другую полость кузова. Резиновые втулки обычно используются для защиты проводки в местах, где проводка проходит через металлические панели. Но если втулка повреждена или отсутствует, проводка может тереться об острый край и замыкать.
Короткие замыкания также могут возникать между соседними проводами, если изоляция вокруг проводов повреждена или треснула. Изоляция может стать хрупкой с возрастом и может треснуть или отслаиваться от проводки, позволяя оголенному металлу под ней вступать в электрический контакт с соседними проводами или телом.
Прерывистые короткие замыкания могут возникать при прерывистом контакте проводов в результате изменений температуры, вызывающих расширение и сжатие металла, или в результате вибрации. Найти прерывистые шорты может быть сложно, потому что проблема приходит и уходит. Покачивание и встряхивание проводов или обдувание их горячим воздухом с помощью термофена может потребоваться для имитации условий, вызывающих короткое замыкание.
Короткие замыкания можно устранить, обмотав оголенные или поврежденные провода изолентой или заменив поврежденные провода.
Обрывы — это еще один тип неисправности, который может возникнуть в автомобильных электрических цепях. Обрыв — это как раз то, что следует из названия: разрыв в проводке, который останавливает поток тока и уничтожает цепь. Обрыв не приведет к перегоранию предохранителя, но помешает функционированию цепи. Размыкание может произойти, если обрыв провода, разъем проводки ослаблен или отключен, или сильная коррозия внутри электрического разъема создала такое большое сопротивление, что ток не может течь по цепи.
Обрывы также могут возникать в электронных схемах, если в паяных соединениях или на печатных платах образуются микротрещины. Цепь может нормально пропускать ток в холодном состоянии, но по мере ее нагревания и расширения микротрещины могут открываться, вызывая прерывистое размыкание.
Перегрузки — это состояние, которое может возникнуть в цепи, когда электродвигатель или другое устройство работает в условиях, при которых он потребляет больше тока, чем обычно. Примером может служить временная перегрузка в цепи электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла, если стеклоочистители заклинило льдом или сильным снегом. Перегрузка может привести к перегоранию предохранителя цепи.
Некоторые конкретные примеры проблем с автомобильной электрической цепью
Типичным примером закона Ома, вызывающего проблемы с электричеством в вашем автомобиле или грузовике, может быть ослабленный или корродированный кабель аккумуляторной батареи. Бедные соединение создает электрическое сопротивление, которое не позволяет аккумулятору подавать нормальный ток в электрическую систему автомобиля. Это, в свою очередь, может помешать стартеру провернуть двигатель достаточно быстро, чтобы запустить его, или может вообще помешать работе стартера. Ненадежное или корродированное соединение аккумуляторной батареи также может помешать генератору полностью зарядить аккумуляторную батарею, в результате чего аккумуляторная батарея выйдет из строя. наезжать.
Другим примером закона Ома в действии может быть цепь топливного насоса с плохим заземлением. Плохое соединение с землей создает высокое сопротивление, уменьшающее ток, протекающий через топливный насос. Это заставляет насос вращаться намного медленнее, чем обычно, вызывая падение объема топлива и давления, которое может привести к потере мощности или неровной работе двигателя.
Низкое напряжение системы из-за разряженной батареи или низкой выходной мощности зарядки может нанести ущерб электронным модулям управления автомобилем. Много модулей не будут работать нормально, если на них не подается питание 12 вольт. Это, в свою очередь, может вызвать различные виды управляемости или проблемы с производительностью.
Коррозия является распространенной причиной высокого сопротивления в электрических цепях. Коррозия может быть вызвана влагой и окислением, электрические разъемы и клеммы в электрической системе. Это одна из причин, почему страховые компании учитывают многие транспортные средства, которые был затоплен. Как только вода попадает в проводку внутри автомобиля, это может вызвать коррозию и многочисленные проблемы с электричеством в будущем.
Вибрация также может вызвать высокое сопротивление электрических разъемов и проводки. Движение происходит, когда транспортное средство движется может вызвать трение и микроскопический износ электрических разъемов, которые не поддерживаются должным образом. Со временем это может привести к ухудшению проблемы с электрическим соединением и цепью из-за скачка тока в этой цепи.
Измерение падения напряжения для поиска электрических проблем
Падение напряжения происходит, когда ток протекает через компонент в цепи. Сопротивление, создаваемое устройством, создает соответствующее падение напряжения, которое можно рассчитать с помощью закона Ома, если известно сопротивление компонента и протекающий ток.
ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ = СОПРОТИВЛЕНИЕ x ТОК
Вы можете измерить падение напряжения в цепи или на соединении с помощью цифрового вольтметра. Выводы вольтметра подключены на любой стороне проверяемого компонента схемы или соединения. Если соединение ослабло или подверглось коррозии, это создаст сопротивление в цепи и ограничит протекание тока, вызывая чрезмерное падение напряжения.
Как правило, падение напряжения БОЛЕЕ одной десятой вольта (0,1 В) на низковольтном или малоамперном соединении означает неисправность. Цепи, которые работают с более высокими напряжениями или токами (например, цепь выходного напряжения для системы зарядки), могут выдерживать напряжение падает до половины вольта (0,5 вольта), но лучше всего 0,1 вольта или меньше.
Измерение падения напряжения является эффективным средством для быстрого выявления проблем с электрической цепью автомобиля, таких как ослабление или коррозия разъемы, провода, выключатели и т. д. Это более точно, чем простое измерение напряжения в цепи или использование простой контрольной лампы, чтобы увидеть если есть питание или нет, потому что он сообщает вам, есть ли чрезмерное сопротивление, которое может ограничить ток в цепи.
Автомобильные электрические схемы
Производители транспортных средств публикуют электрические схемы для всех различных электрических цепей в транспортных средствах. Они делают. Их можно получить на технических веб-сайтах производителей транспортных средств или в автомобильном источник вторичного рынка, такой как AlldataDIY для небольшого платеж. Наличие правильной электрической схемы является обязательным условием для устранения неполадок в электрической цепи.
На электрических схемах используются символы (см. ниже) для обозначения различных компонентов цепи. Отдельные цепи обычно нумеруются, а провода в цепях имеют цветовую маркировку. облегчить идентификацию. Когда на проводе есть двухцветный код, это означает, что провод одного цвета и на этом же проводе есть цветная полоса другого цвета.