От чего зависит «максималка»? — Последние новости сегодня
У каждого автомобиля есть свой потолок скорости. Многие считают, что она зависит только от мощности двигателя. Так ли это? Максимальная скорость автомобиля всегда указана производителем в технических характеристиках. Правда, реальная может отличаться от паспортной как и ту, так и в другую сторону. В эксплуатации обычно «максималка» чуть меньше заявленной. так как на испытания производители предоставляют «голый» автомобиль — без зеркал, фартуков, антенны, стеклоочистителей, да еще с тщательно подогнанными кузовными деталями и идеально собранным и настроенным мотором.
Момент и обороты
Теоретически максимальная скорость определяется мощностью двигателя за вычетом аэродинамических потерь, а также потерь в трансмиссии и шинах. Причем вопреки распространенному мнению «максималка» не всегда достигается на высшей передаче. Бывает, что «идеальное» передаточное число оказывается, например, между четвертой и пятой передачами. При этом на четвертой может оставаться небольшой запас по крутящему моменту, но не хватает запаса по частоте вращения (мотор упирается в ограничитель или выходит на запредельные обороты). На пятой передаче, напротив, может не хватить крутящего момента.
Такая ситуация типична для автомобилей с маломощными двигателями, поэтому «максималки» на них чаше всего можно достичь лишь на четвертой передаче. И все же мощности большинства современных моторов хватает, чтобы обеспечить уверенный разгон и на высшей.
Главное отличие дизелей в рассматриваемом аспекте — более пологая характеристика крутящего момента. Большинство дизелей с турбонаддувом вообще имеют «полку» (горизонтальный участок характеристики). К тому же, поскольку диапазон применимости (эффективной частоты вращения) у них сравнительно невелик (1700 — 4500 об/мин), передаточные числа в КП дизельных автомобилей подбирают так. чтобы все передачи оказались «рабочими», а потому «максималки» они достигают именно на высшей передаче.
Например, VW Polo I.9TDI (100 л.с.) на четвертой передаче можно разогнать до 163 км/ч (при 4500 об/мин срабатывает ограничитель), а на пятой — уже до 188 км/ч (при 4000 об/мин). То же справедливо и в случае, когда на машину устанавливают более мощный мотор, а передаточные числа в трансмиссии оставляют прежними (например, Иж — 2126 с мотором 1,7 л).
Иногда производитель, наоборот, занижает максимальную скорость. Это происходит, если остальные узлы и агрегаты автомобиля (подвеска, шины, тормоза) не обеспечивают безопасного движения на той скорости, до которой машина реально может разогнаться. Например, скорость «каблука» ИЖ — 2717 была искусственно ограничена 120 км/ч по причине использования шин, индекс скорости которых соответствует именно этому значению.
Быстрее, выше…
Способов самостоятельного увеличения «максималки» несколько. Сначала следует определить, чего именно не хватает мотору — оборотов или крутящего момента. В первом случае можно немного увеличить передаточное число главной передачи или подобрать шины с большим наружным диаметром (проверьте, не будут ли такие колеса задевать арки). Если не хватает момента, надо улучшать аэродинамику — сложить наружные зеркала, забыть о спойлерах, антикрыльях, внешних антеннах, дефлекторах на окна. Даже широкие шины и торчащие подкрылки вносят свою лепту.
Кроме того, полезно подобрать шины с минимальным сопротивлением качению и поднять в них давление чуть выше штатного. И в том, и в другом случае помогает тюнинг мотора, направленный на подъем крутящего момента в зоне высоких оборотов (установка распредвала с широкими фазами и клапанов увеличенного диаметра, настройка впускной и выпускной систем, подгонка стыков впускного коллектора, установка воздушного фильтра с малым сопротивлением, чип — тюнинг системы впрыска иди настройка карбюратора на более богатую смесь и т.п.).
Впрочем, в наших «полевых» условиях вы вряд ли получите удовольствие от езды на «максималке» даже в случае, если разогнаться до этой скорости удастся чисто физически. К тому же работа мотора на пределе возможностей не пойдет ему на пользу: срок его службы наверняка окажется меньше обычного. Так что прежде чем «топить» педаль газа в пол, подумайте о последствиях.
6 Фев, 9:31 Землетрясение в Турции: посольство Украины проверяет, есть ли украинцы среди пострадавших →
6 Фев, 9:19 Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло жизни уже 360 человек →
6 Фев, 9:05 Николаевская область: оккупанты ночью обстреляли Очаковскую громаду →
От чего зависит максимальная скорость автомобиля?
16 ноября 2020
Car.ru
Лет 50 назад мальчики, заглядывавшие через стекла в салоны иномарок, рассматривали спидометры, пытаясь определить главную, по их мнению, характеристику — максимальную скорость.
Фото: Car.ruCar.ru
Если она составляла порядка 140 км/ч, к машине сразу теряли интерес, а вот если 200 и более — это было классно. На сегодняшний день, цифры на спидометрах наносятся с запасом. Какие же факторы оказывают влияние на скорость?
Видео дня
Погода. Испытателями всегда проводится измерение предельной скорости в двух направлениях. Делается это для того, чтобы исключить возможность влияния ветра. Дело в том, что даже в случае, когда установилось полное безветрие, разница в скоростях в оба направления может достигать 10 км/ч. Также на показатели может влиять и наличие бокового ветра.
Уровень плотности воздуха зависит от величины атмосферного давления, а значит и сопротивления движению. Низкое давление тоже не лучший вариант, поскольку при нем хуже наполняются цилиндры и падает мощность двигателя.
В дождливую погоду имеет место повышение плотности среды, благодаря насыщению водяными каплями, что приводит к резкому снижению возможностей автомобиля, даже без учета сопротивляемости качению.
Аэродинамика. Наличие на автомобиле таких деталей, как антенна, боковые зеркала, брызговики, создает дополнительное сопротивление движению и снижает уровень максимальной скорости примерно на 5-6%. Очистители лобового стекла, в зависимости от своей конструкции, на 1-2%, открытые окна и наружный багажник на крыше — до 10%.
Интересным является тот факт, что аналогичную разницу может давать и грязь с проселочной дороги, кусками налипающая на поверхность кузова.
Колеса и резина. Спущенные шины повышают сопротивление качению и снижает скоростные показатели машины. Это утверждение справедливо и для такого показателя, как угол установки колес, который мог сбиться в процессе использования, например, после наезда на какое-либо препятствие. Если же механизмы торможения прихватываются хотя бы на одном колесе, достичь максимальной скорости уже будет невозможно.
Трансмиссия. Если хотя бы одна из ее составных частей неисправна, то на колеса может передаваться не вся мощность. Чаще всего подобные «фокусы» могут организовывать пробуксовывающее сцепление на механических и роботизированных коробках передач, проскальзывание фрикционов или ремня у вариаторов, или же блокировка гидравлического трансформатора в классической версии АКПП.
Мотор. В этой ситуации, речь не ведется о серьезной неисправности, а о «легком недомогании». Наибольшее распространение получила такая причина, как низкое качество топлива.
Но может быть и другой вариант — если инструкцией производителя предписывается использование бензина АИ-95, а залит АИ-92, хоть и высокого качества, мотор может «тормозить» при максимальных нагрузках.
Если отказывают некоторые из контроллеров, то может быть задействован усредненный вариант алгоритма, что не позволит мотору выдать максимальный уровень мощности.
Дорога. На уровень максимальной скорости может влиять наличие любых уклонов, продольных или поперечных, и неровности покрытия. Если же покрытие дороги грязное или мокрое, об установлении скоростных рекордов речи даже не идет.
Чрезмерная нагрузка. Чем больше вес машины, по причине большого количества пассажиров или груза в багажнике, тем меньше будет максимально возможная скорость, так как увеличивается сопротивление резины.
Итог. Гражданские автомобили производятся совсем не для того, чтобы передвигаться на максимальной скорости. Это значение является ее технологическим запасом, а совсем не ежедневной необходимостью. При наличии сомнений в исправности собственной машины, ее лучше пропустить через стенд с беговыми барабанами, что позволит узнать и предельный уровень мощности, и потребления топлива. Набирать же предельную скорость на обычных дорогах опасно, так как точного результата все равно получить не удастся, а неприятностей может быть много.
Автоэксперт,
1Время, скорость и расстояние | How Fast Per Second Chart
При столкновении транспортных средств, когда стороны оспаривают ответственность, они обычно оспаривают время, скорость и расстояние транспортных средств. Таким образом, вы должны быть в состоянии рассчитать, какое расстояние транспортное средство проедет за секунду при любой заданной скорости.
Как подчеркнет любой учебник по реконструкции после аварии, люди обычно переоценивают время, необходимое для того, чтобы развернуться автомобильная авария. В одном исследовании участники, просмотревшие 30-секундное событие, оценили его среднюю продолжительность в 150 секунд, что на 500 % больше, чем на самом деле.
Вы также можете понять это, просто попросив кого-нибудь оценить, сколько футов автомобиль проезжает за одну секунду, двигаясь со скоростью 65 миль в час. Спектр ответов смехотворен, и это то, что адвокаты получают от свидетелей фактов.
Обычно это работает на пользу жертве, особенно в отношении скорости. Почему? Поскольку длиннее a визуальная оценка занимает , медленнее транспортное средство должно было двигаться.
Вот пример креста:
В: Когда вы видели истца, как далеко он находился от вашего автомобиля?
О: Не уверен. Рулетки у меня не было.
В: Так что вы понятия не имеете. Вы даже не можете предложить оценку?
A: Может быть, 40 ярдов.
Вопрос: Сорок ярдов? Может быть 50?
A: Наверное да.
В: Может быть 60?
О: Не знаю. Опять же, у меня не было рулетки.
В: Сколько времени прошло до удара после того, как вы увидели автомобиль?
О: Может быть, секунду.
Q: Затем вы должны закончить и подчеркнуть, как подсудимый противоречит сам себе; суд принял судебное решение о том, как далеко транспортные средства могут проехать с течением времени при заданных скоростях. Вы согласитесь, что при скорости 30 миль в час автомобиль движется со скоростью 2 мили в минуту.
А: Да.
В: А в миле 1760 ярдов? (Здесь свидетель использует ярды. Если в футах, то в миле 5280 футов?)
А: Да.
В: Значит, при скорости 30 миль в час автомобиль движется со скоростью менее 15 ярдов в секунду?
А: Я полагаю.
В: Значит, до удара оставалось четыре секунды?
A: Независимо от того, каков ответ на этот последний вопрос, вы подчеркнули, что история подсудимого крайне непоследовательна, что существенно снижает доверие к подсудимому.
Конечно, вы хотите найти возможность исключить аргумент истца о превышении скорости, потому что это не было причинно связано с аварией, или потому что свидетельские показания неадекватны для подтверждения вывода о содействующей небрежности из-за превышения скорости. Утверждайте, что Майерс против Брайта, но будьте готовы к аргументу, что мнение Специального апелляционного суда Мэриленда в деле Ромеро против Бренеса имеет решающее значение.
Эта диаграмма является хорошей шпаргалкой для расчета времени, скорости, расстояния и скорости движения транспортного средства в секунду.
- 1 миля в час = 1,4667 фута в секунду
- 10 миль в час = 14,7 фута в секунду
- 20 миль в час = 29,3 фута в секунду
- 25 миль в час = 36,7 фута в секунду
- 3008 миль в секунду час = 44,0 фута в секунду
- 35 миль в час = 51,3 фута в секунду
- 40 миль в час = 58,7 фута в секунду
- 45 миль в час = 66,0 футов в секунду
- 50 миль в час = 73,3 фута в секунду
- 55 миль в час = 80,7 футов в секунду
- 60 миль в час = 88,0 футов в секунду
- 65 миль в час = 95,3 фута в секунду
Как рассчитать скорость и расстояние в случае автомобильной аварии?
Формула скорости и расстояния для автомобиля такая же, как и для любого другого объекта: расстояние ÷ время. Итак, если вы хотите рассчитать скорость автомобиля при шестидесяти милях в час, математика будет (60 х 5280) ÷ (60 х 60) = 88 футов в секунду. Итак, эта формула работает для любого вопроса «как далеко вы путешествуете?» вопросы.
Можете ли вы рассчитать скорость автомобиля по следам заноса?
Вы можете приблизительно рассчитать скорость автомобиля или грузовика, если сможете измерить маркер заноса. Формула S² = Es² + 30fd. S — скорость автомобиля, Es — конечная скорость, f — коэффициент аэродинамического сопротивления, а d — длина заноса.
Формула достаточно проста. Применение — другое дело. Расчет конечной скорости, если транспортное средство не останавливается, является сложной задачей, как и оценка коэффициента сопротивления.
Как долго останутся следы шин на дороге после автомобильной аварии?
Как долго следы шин остаются на дороге после автомобильной аварии, зависит от множества переменных. Эти переменные включают в себя шины, вес автомобиля, износ асфальта или бетона, тип тормозной системы, погоду и так далее. Следы шин могут дать вам оценку скорости, чтобы вы могли ответить на вопрос «Как далеко вы проедете со скоростью X миль в час за Y секунд?» вопросы.
Если вы являетесь адвокатом по автомобильным авариям и хотите сохранить вещественные доказательства с места аварии, вы хотите получить эти доказательства как можно раньше.
Сколько времени требуется водителю, чтобы среагировать и нажать на тормоз?
Среднестатистическому водителю требуется от 2,3 до 2,5 секунд, чтобы затормозить в экстренной ситуации. Есть данные, свидетельствующие о том, что среднее время до торможения составляет менее 2,5 секунд, если водитель воспринимает критическую внезапную чрезвычайную ситуацию. Молодые водители обычно быстрее ломаются, чем водители старшего возраста.
Как скорость влияет на тормозной путь?
Тормозной путь увеличивается в четыре раза при удвоении скорости.
Дополнительная информация
- Вот хорошее время, калькулятор скорости и расстояния
- Хороший пост о том, как рассчитать скорость в момент ДТП
- Перекрестный допрос эксперта Истца по предвзятости
- Образцы перекрестных допросов и других допросов свидетелей в деле о телесных повреждениях
- Инструкция присяжных Мэриленда по скорости
- Подготовка к суду: дополнительные образцы
- Обзор судебных процессов по автомобильным авариям в Мэриленде (чем занимаются наши юристы по ДТП)
Что заставляет автомобили двигаться быстрее?
Деннис Хартман
изображение спидометра Альберта Лозано с сайта Fotolia.com
С самого начала появления автомобилей дизайнеры и производители автомобилей продолжали внедрять новые методы и технологии для повышения эффективности, надежности и производительности. Для некоторых водителей скорость является одной из важнейших характеристик автомобиля, как с точки зрения ускорения в повседневных условиях вождения, так и с точки зрения максимальной скорости для гонок. Есть много разных способов, от простых до очень сложных, чтобы машина ехала быстрее.
Двигатели
Один из самых простых способов увеличить скорость автомобиля — оснастить его новым, более мощным двигателем. Большие двигатели обычно производят больше лошадиных сил, сжигая больше топлива. По этой причине большинство автопроизводителей предлагают более крупные двигатели в качестве опций для покупателей, которые не столько заинтересованы в топливной экономичности, сколько в скорости. Кроме того, производители автомобилей послепродажного обслуживания могут установить на автомобиль двигатель большего размера, чтобы повысить его скорость, хотя и со значительными дополнительными затратами.
Воздуходувки
Турбокомпрессоры и нагнетатели, известные под общим названием нагнетатели, являются еще одним средством увеличения скорости автомобиля. Оба этих устройства нагнетают дополнительный воздух в камеры сгорания двигателя, что приводит к более мощному сгоранию и большей мощности для движения автомобиля с тем же количеством топлива. Турбокомпрессоры крепятся к выхлопной системе автомобиля, а нагнетатели получают мощность непосредственно от двигателя. Чтобы улучшить скорость автомобиля, воздуходувки гораздо более рентабельны, чем установка нового двигателя.
Шины
Автомобильные шины часто являются ограничивающим фактором в достижении максимальной скорости. Ведущие колеса представляют собой единственную точку, где мощность двигателя действительно может двигать автомобиль вперед. Большие шины с агрессивным рисунком протектора создают большее трение для более быстрого ускорения, но также замедляют автомобиль на более высоких скоростях. Более узкие шины, обеспечивающие лучшую точность поворота, могут привести к более медленному ускорению.
Масса
Масса — еще одна важная часть уравнения производительности автомобиля. Более легкая машина сможет двигаться быстрее, чем более тяжелая модель с тем же двигателем. Автопроизводители постоянно ищут новые легкие материалы для использования в автомобилях, чтобы сделать их более быстрыми и экономичными.