Почему не работает панель приборов ВАЗ 2110, как найти причину. Причины отказа приборной панели ВАЗ 2110. Почему не работает приборная панель ВАЗ 2110?
Ситуации, когда приборная панель на автомобиле ВАЗ 2110 не работает, совсем не редкость для продуктов отечественного автопрома. Любое транспортное средство не безгрешно, поэтому автовладельцам не остается ничего иного, как бороться с появляющимися раз за разом неисправностями. Об этом далее в статье.
Содержание
- Панель приборов 2110, описание, какие приборы установлены на панельном щитке
- Панель приборов ВАЗ 2110 старого образца и панель приборов ВАЗ 2110 нового образца, в чем отличие
- Не работает панель приборов ВАЗ 2110, не работают приборы и контрольные лампы. Причины
- Перегорел предохранитель F6, как найти причину, на что обратить внимание
- Прыгают стрелки приборов, причины
- Крепление массы провода, как проверить контакты
- Перестал работать прикуриватель, какая связь с отказом панельной доски
- Советы профи
Панель приборов 2110, описание, какие приборы установлены на панельном щитке
- Температура охлаждающей жидкости (антифриза), в градусах по Цельсию.
- Тахометр, показывает обороты силового агрегата.
- Индикатор левого поворота.
- Индикатор правого поворота.
- Спидометр, показывает скорость транспортного средства в км/ч.
- Индикатор резерва топлива, обозначает уровень топлива в бензобаке. Если остается 5-7 литров, загорается соответствующая желтая лампочка — предупреждение либо значок, на котором изображена бензоколонка.
- Собственно это и есть изображение бензоколонки, которое сигнализирует о потребности дозаправки.
- Контрольная лампочка включения габаритов.
- Индикатор, свидетельствующий о низком уровне тормозной жидкости, движение с данной горящей лампой запрещено.
- Включение дальнего света фар.
- Ручка подводки часов, в некоторых случаях данная ручка исполняет опцию переключения дневного пробега/общего пробега (если панель с узким дисплеем).
- Дисплей, который отображает дневной пробег/общий пробег (может быть узким на некоторых моделях).
- Контрольная лампочка аварийной сигнализации.
- Check Engine, зачастую обозначается следующим значком , что означает неисправность в моторе, рекомендуется остановить работу силового агрегата.
- Дисплей с часами (при наличии датчика температуры, может отображать температуру воздуха за бортом).
- Индикатор заряда аккумуляторной батареи. Загорается, когда электрооборудование начинает функционировать от аккумулятора. Может свидетельствовать об ослаблении либо обрыве ремня генератора, неисправности генератора, разрыве цепи и прочих неполадках.
- Индикатор, который загорается при включении стояночного тормоза.
- Индикатор давления масла. Загорается, когда давление масла в смазочной системе мотора падает ниже нормы. Недопустимо эксплуатировать двигатель с горящей лампой. Проверьте исправность фильтра и уровень моторного масла.
- Лампа воздушной заслонки (только на карбюраторных моторах).
Панель приборов ВАЗ 2110 старого образца и панель приборов ВАЗ 2110 нового образца, в чем отличие
Панель приборов старого образцаЩитки приборов, монтируемые на ВАЗ 2110 бывают двух вариаций — старого образца и нового образца, что зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.
Их отличие в том, что на приборной панели старого образца все приборы размещены симметрично, а на щитке нового образца — указатели охлаждающей жидкости и топлива сдвинуты в правую часть панели.
Не работает панель приборов ВАЗ 2110, не работают приборы и контрольные лампы. Причины
Наиболее значительной неисправностью панели приборов является ее абсолютный отказ. В данном случае не функционируют ни сами приборы, ни контрольные лампы, указатели не работают, а стрелки падают вниз. Чтобы устранить проблему, в первую очередь, необходимо проверить пятнадцати амперный предохранитель, обозначаемый F6. Чаще всего именно он является причиной отказа работы щитка приборов.
Перегорел предохранитель F6, как найти причину, на что обратить внимание
Как уже было сказано выше, перегорание предохранителя F6 влечет за собой полный отказ узла. Найти его можно в монтажном блоке. Если данный элемент перегорел, следует искать причину такого явления, в противном случае новый предохранитель повторит участь предыдущего, т. е. также перегорит. Причиной перегорания предохранителей, как правило, является банальное замыкание электро-цепи.
Прыгают стрелки приборов, причины
Бывают ситуации, когда стрелки приборов прыгают по своим шкалам от максимума до минимума. Чаще всего, причиной такого явления является плохое соединение (контакт) с массой. Провод массы, идущий от приборной панели, крепиться к перегородке, которая отделяет от салона моторный отсек. Найти его можно, изъяв магнитолу из гнезда. Однако, если на ваше транспортное средство устанавливали сигнализацию, вполне вероятно, что для удобства работы крепление данного массового провода перенесли в иное место, более доступное. Установщики сигнализации, как правило, переставляют его за облицовку салона в районе левой ноги водителя.
Такая же картина возможна и при монтаже магнитолы. При присоединении ее минусового кабеля, откручивали массовый провод приборной панели, после чего некачественно его завернули. Из-за этого, под влиянием вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства, он ослаб. Стоит отметить, что его некачественно заворачивают из-за того, что это не очень удобно делать.
Крепление массы провода, как проверить контакты
Если крепление массового провода качественное, придется проверять саму приборную панель. Для этого ее нужно вытащить с места крепления на столько, на сколько это возможно, не отсоединяя провода, которые идут к колодкам. Проверить необходимо массовый провод на колодке белого цвета Х1, идущий к первому контакту. Кроме того, следует проверить напряжение на следующих контактах — 6, 9, 10, которое должно быть равно двенадцати вольтам. Обратите внимание на целостность дорожек на задней стороне приборной панели, по которым ток поступает к потребителям.
Перестал работать прикуриватель, какая связь с отказом панельной доски
Еще одна причина отказа работы панели приборов — прикуриватель. Проблема в том, что через данное гнездо некоторые автомобилисты подсоединяют дополнительные устройства, в частности салонный автомобильный пылесос, шинный электрический насос, зарядное устройство сотового телефона. Учитывая то, что данным потребителям нужен ток большой силы, то выходит из строя или сам прикуриватель, или перегорает предохранитель F19, из-за чего и отказывает щиток приборов. Стоит отметить, что вывести прикуриватель из строя также можно посредством длительного его удержания во включенном положении. В таких случаях заставить щиток приборов работать можно, разъединив колодку прикуривателя, но если не сгорел предохранитель F19.
Советы профи
Как видите, устранить все проблемы, связанные с абсолютным отказом работы приборной панели, может сам автовладелец. Для этого ему не потребуются какие-либо дополнительные знания по электротехнике. Единственное, что ему следует знать, это возможные причины появления такой неисправности.
Отказал щиток приборов на ваз 2110
Содержание
Привет автолюбителям! Нужна ваша помощь. Не работает панель приборов на ВАЗ-2110, полностью, ни один датчик не показывает. Машина с двигателем 1.6, 8 клапанов. Спидометр, тахометр ничего не работает. Не отображается километраж, но подсветка в окошке горит. Не знаю, куда смотреть в первую очередь. Буду признателен за любой совет!
Смотри предохранитель или где-то возле прикуривателя ищи короткое замыкание
Проверил все предохранители. F18 — в полном порядке, не поленился, и проверил на работоспособность также и F19 все в полном порядке. Так что с предохранителями проблем никаких, проблема затаилась где-то в другом месте
Отечественным автомобилям проблемы с панель приборов не чужды. Если не работает панель приборов на ВАЗ 2110, то, вероятней всего, произошла проблема в функционировании одного из предохранителей или элемента приборного щитка. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные неисправности решаются самостоятельно.
Но в некоторых случаях разумней отправиться на станцию техобслуживания и поручить всю работу мастеру. Таким случае может быть нехватка технических знаний или отсутствие свободного времени.
В вашем случае лучше действовать следующим образом:
- Проверьте еще раз все контакты на предмет окисления, всю проводку, она должна быть целой.
- Убедитесь в работоспособности предохранителей, всех без исключения, и тех, которые находятся на монтажном блоке. Если все-таки один из элементов перегорел — нужно искать причину, которая в большинстве случаев заключается в банальном коротком замыкании
- Измерьте напряжение на контактах щитка приборов. При нормальном напряжении мультиметр должен отобрать 12 В
- Наверняка, вы подключали к прикуривателю различные мощные девайсы и приспособления. Так вот, самое время рассказать, почему не работает прикуриватель. Всё дело в том, что энергоемкие приборы потребляют большое количество тока, тем самым выводят из строя этот механизм. Именно из-за этого панель приборов может отключаться или вовсе не работать
Судя по всему, именно у вас возникла проблема с щитком приборов или прикуривателем. Рекомендую отдельно проверят все элементы.
Проверка прикуривателя
Всё достаточно просто, эта работа вряд ли вызовет какие-либо сложности даже у начинающего водителя. В первую очередь стоит обесточить автомобиль. После чего извлеките прикуриватель из гнезда. Это необходимо делать осторожно, дабы не повредить контакты. Когда механизм в руках, визуально осмотрите его, нет ли на нем следов гари? Если же все с ним хорошо, и нет очевидных проблем, тогда придется устранять последствия короткого замыкания. Так как это единственная в вашем случае подходящая проблема, препятствующая нормальному функционированию приборов на панели.
Случаи, когда приборная панель на ВАЗ-2110 не работает, нередки для обладателей автомобилей отечественного производства. Любая машина обладает кое-какими недочетами, поэтому автовладельцам просто не остается ничего другого, кроме как устранять постоянно возникающие неисправности. А о том, что же делать, когда перестала работать приборная панель на ВАЗ-2110, вы узнаете дальше.
Обустройство
Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:
- показатель температуры антифриза по Цельсию;
- тахометр — количество оборотов силового агрегата;
- индикаторы правого и левого поворотов;
- спидометр — скорость автомобиля;
- резерв топлива — объем топлива в баке;
- изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;
- контрольный индикатор запуска габаритов;
- индикатор уровня тормозной жидкости;
- запуск дальнего света фар;
- ручка для регулировки часов;
- дисплей с показателем общего и дневного пробега;
- контрольный индикатор аварийной сигнализации;
- экран с часами;
- уровень заряда аккумулятора;
- check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;
- индикатор, показывающий включение ручника;
- уровень давления масла;
- лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110
На автомобилях разного года выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть различные варианты комбинаций приборов.
- В первых моделях встроена электромеханическая панель с фабричным номером 3801010. Визуально прибор можно запросто опознать по механическому одометру, который вмонтирован в шкалу спидометра. Он приводится от двигателя, а вот остальные указатели функционируют по магнитному принципу. Сзади щитка можно найти две колодки питания, размещенные под прямым углом.
- Чуть позже была выпущена десятка с электронным щитком, снабженным дисплеем внизу спидометра. Изредка встречаются панели с показателем подсоса либо лампочкой подушек безопасности в этом же месте. Существуют автомобили с двойным дисплеем — под спидометром и тахометром.
- Крайне редко встречаются десятки с панелями, предназначенными для ВАЗ-21106. Такие щитки оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному спектру спидометра.
- Последние модели ВАЗ-2110 снабжены щитками, унифицированными с моделью 2118. Различие у них одно — комбинация шкал. В отличие от старого образца, на этих щитках указатели размещены хаотично и слегка смещены вправо.
Причины
Не работает приборная панель ВАЗ-2110 — что делать в таком случае? В первую очередь необходимо детально разобраться в ситуации и выявить первоначальные причины проблемы.
Конечно же, самой внушительной неисправностью панели считается ее полный отказ. В такой ситуации перестают работать и сами приборы, и указатели, и контрольные лампочки, а стрелки просто падают вниз. Для решения такой проблемы первым делом следует проверить работоспособность пятнадцатиамперного предохранителя, который обозначается «F6». Зачастую именно он оказывается причиной того, что приборная панель на ВАЗ-2110 не работает.
В целом же, существует несколько наиболее распространенных проблем, свойственных щиткам этой модели авто. Каждая поломка обладает собственными особенностями и способами исправления.
Перегорел предохранитель
Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке. Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит. Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.
Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.
Прыгают стрелки приборов
Нередко случается так, что они просто начинают прыгать по шкале от минимума до максимума. Обычно, причиной такой неисправности оказывается плохая связь контакта с массой. Ее провод, идущий от щитка, фиксируется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Отыскать его можно, сняв магнитолу с гнезда. Но если на ваш автомобиль монтировалась сигнализация, скорее всего, крепление этого провода для большего удобства было перенесено в более удобное место. Обычно, специалисты переставляют его за салонную обшивку, неподалеку от левой ноги водителя.
То же самое может ожидать автовладельцев и после установки магнитолы. В момент фиксации ее минусового кабеля, может быть, массовый провод щитка был некачественно завернут. В результате этой оплошности, под воздействием вибраций, передающихся на кузов машины, кабель мог ослабнуть. Такое случается очень часто, а автовладельцы долго не могут понять, почему на ВАЗ-2010 не работает приборная панель. Стоит сказать, что даже специалисты нередко плохо заворачивают массовый провод из-за того, что делать это не совсем удобно.
Если же крепление этого кабеля оказалось качественным, стоит проверить сам щиток. Для этого его необходимо снять с места фиксации так, чтобы не пришлось отсоединять провода, идущие к колодкам.
Проверить нужно массовый кабель на белой колодке Х1, идущий к первому контакту. Помимо этого, стоит проконтролировать напряжение на 9, 6 и 10 контактах — оно должно быть не меньше 12 вольт. Вдобавок обязательно обратите внимание на состояние дорожек сзади щитка, по которым импульсы поступают к потребителям.
Поломка прикуривателя
Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.
Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.
Не работает подсветка на приборной панели ВАЗ-2110
В такой ситуации первым делом следует проверить состояние контактов и проводки, идущей от подвески. Панель может не работать из-за банального перегорания предохранителей. В таком случае их нужно просто заменить. Причина также может заключаться в самих лампах, которые нередко выходят из строя просто из-за износа. А иногда отказ щитка происходит из-за короткого замыкания. Но как бы там ни было, разобраться в случившемся без тестера будет крайне сложно.
Тюнинг
Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.
Диагностика
Совершенно неважно, не работает приборная панель ВАЗ-2110 с инжектором 8 клапанов или карбюратором 16 клапанов, первым делом следует провести диагностику самого щитка. Ведь его исправность никак не зависит от внутренностей автомобиля.
Правильная диагностика подразумевает выполнение нескольких простых манипуляций:
- проверка ламп и замена вышедших из строя деталей;
- проверка проводки с помощью индикатора либо мультиметра;
- осмотр контактов и очистки их от налета окисления;
- проверка предохранителей;
- мониторинг работоспособности приборов.
Если не работает приборная панель ВАЗ-2110 с евро-установкой, следует проверить предохранители F18, F19 и F1. В случаях с бензиновыми агрегатами обратить внимание стоит также на детали с номерами: F6 и F10.
Меры предосторожности
Выполняя ремонт приборной панели, следует следовать некоторым правилам:
- менять предохранители можно только при выключенном зажигании;
- мониторинг приборов необходимо проводить максимально осторожно во избежание короткого замыкания;
- паять поврежденные элементы следует приспособлением с минимальной мощностью и тонкой насадкой;
- снимать и фиксировать щиток нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить крепления.
Заключение
Большинство поломок, связанных с работой приборной панели, вполне можно решить собственноручно в домашней обстановке. Тем более, если речь идет об отечественном автомобиле ВАЗ-2110. Правда, в том случае, если щиток этой машины не работает, следует принимать во внимание некоторые нюансы, например, вероятные причины неисправности. При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно.
Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.
Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.
Начинать следует с предохранителя
Итак, давайте более детально рассмотрим ситуацию, когда не работает (частично или вся) панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправностей. Для этого сперва перечислим имеющиеся там приборы и индикаторы:
- тахометр;
- спидометр;
- указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
- 18 ламп – 6 подсветки щитка и 12 контрольных;
- резервное гнездо для контрольной лампы;
- 2 колодки для подсоединения проводки.
Относительно последних хотелось бы дать краткое пояснение относительно того, как их различить на электрических схемах. В частности, колодка белого цвета обозначена как Х1, красного, соответственно, как Х2.
Еще один достаточно важный момент: на автомобилях ВАЗ-2110 может стоять один из двух вариантов приборной панели. Если она старого образца, то все приборы размещаются симметрично. При этом «европанель», помимо того, что она более красивая чисто в визуальном плане, отличается еще и смещенными вправо указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Если говорить о неисправностях панели приборов ВАЗ «десятой» серии, то здесь наиболее серьезным вариантом является полный ее отказ, когда не работают ни приборы, ни контрольные лампы, ни подсветка. Первым делом в такой ситуации следует проверить расположенный в монтажном блоке 15-амперный предохранитель с маркировкой F6.
Если окажется, что он перегорел, лучше всего сразу же заняться поиском первопричины. В ином случае новый предохранитель, скорее всего, банально разделит участь старого. Вывести его из строя может замыкание, возникшее в электрической цепи. При отсутствии должных навыков лучше не тратить время, а передать автомобиль в руки специалисту, способному не только обнаружить проблему, но и устранить ее.
Причиной проблем может быть массовый провод
Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.
Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.
Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.
Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.
Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.
Причины почему не работает панель приборов ваз 2110
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.
Характеристика видов панелей
Содержание
Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.
Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:
- Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
- Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
- Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
- Разного цвета индикаторных ламп.
- Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
- Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
- Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
- Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X
На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.
Отличия между ними следующие:
- старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
- в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.
Причины и устранение неисправностей панели управления
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.
Проблемы с предохранителем
Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.
Хаотичное движение стрелок на панели приборов
Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.
В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.
Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.
Отказ прикуривателя
Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.
В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.
Неполадки со спидометром
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.
Выражается такое в следующих проявлениях:
- стрелка полностью неподвижна;
- дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
- работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.
На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.
Однако чаще причина заключается в другом:
- Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
- Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
- Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.
Порядок диагностики и устранения проблем
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.
Заключается она в следующем:
- осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
- используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
- в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
- просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
- все существующие приборы тестируются.
Проверка указателей уровня топлива и температуры
Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:
- Включается зажигание.
- Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
- Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
- Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.
Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.
Предосторожности при работе
Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
- аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
- если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
- при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.
Снятие старой и установка новой панели
Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.
Сопровождается предварительной подготовкой:
- отключается питание от аккумулятора;
- убирается руль и облицовочная часть колонки;
- иногда вынимаются сиденья.
Демонтаж старой панели
Инструкция по демонтажу:
- Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
- Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
- Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
- С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
- Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
- С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
- Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
- Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.
Монтаж нового образца панели
Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:
- подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
- идет полная замена панели на новый образец;
- ведется монтаж евронакладки.
Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.
Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.
Лада Самара 115 | МАР Онлайн
1:43, АвтоВАЗ, Hongwell, Лада
Маз Вулли
Автор Eugen Pedersen
Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.
История
С выпуском в 1990 году четырехдверного седана ВАЗ-21099 модель Лада Самара по праву может считаться семейством автомобилей. Да, в гамме не хватало универсала, но оба СССР и зарубежные рынки потребляли выпуск трех- и пятидверных автомобилей. Но время неумолимо, через пять лет после начала производства оригинального Самара все версии выглядели устаревшими, несмотря на попытки приукрасить его небольшими изменениями кузова и новым более мощным 1,5-литровым двигателем. К 1990-м годам мода сменилась угловатыми формами и острыми линиями на более плавный и изогнутый дизайн. По сравнению с Volkswagen Golf III , Opel Astra F , Ford Escort V или Peugeot 306 , угловатый «точеный» вид Самара выглядел устаревшим.
К этому времени ВАЗ уже имел опыт модернизации других автомобилей, которые они выпускали, и было естественно сделать то же самое для Самара , так как автомобиль выпускался всего пять лет. Планы по замене Самара , ВАЗ 2110, уже прорабатывались на Тольятти , но до его запуска было еще далеко. Задача состояла в том, чтобы обновить Самара , чтобы поддерживать высокие продажи, пока 2110 не будет запущен в производство.
Работа была завершена с зарубежными дилерами и с Valmet в Финляндия , но все предложения зависели от множества компонентов обвеса, а также изменений передней и задней части, и во многих случаях так и не удалось значительно обновить модель.
Конструкторам ВАЗ было поручено сохранить крышу, пол, борта и двери, а изменить можно было только переднюю и заднюю часть. Паттерн обновлений уже виден на Fiat является производным автомобилей Ваз , а также автомобилей Волга и Москвич . Были установлены более современные широкие и тонкие фары, хотя они также были менее эффективными, чем предыдущие фары, а индикаторы были спрятаны в передней части переднего крыла. Это сопровождалось более длинным и более крутым наклонным капотом, который закруглялся почти до переднего бампера. Бампер был окрашен в цвет кузова и далеко не так прочен, как его тяжелый черный пластиковый предшественник. Это придало автомобилю более низкий и современный вид спереди. Напоминает, возможно, оригинал Форд Скорпион .
В задней части инженеры хотели использовать необходимость рестайлинга, чтобы попытаться улучшить аэродинамику. Исходный Самара не был заметно лучше по расходу топлива, чем квадратный Фиат производный Лада . Инженеры уже определили тот факт, что изменение наклона заднего стекла на 2 градуса поможет защитить его от воды и уменьшит лобовое сопротивление, но для этого потребуются новые детали: слегка приподнятая панель крыши и измененная задняя дверь, как ну и задние фонари и бампер тоже. Ничего не оставляя на волю случая, автомобиль был протестирован в 1993 в аэродинамической трубе лепим новые детали из пластилина и измеряем эффект. Насколько можно определить, эти изменения могли быть внесены в пятидверный хэтчбек ( 114 ). Однако трехдверный хэтчбек ( 113 ) изначально должен был быть снят с производства, поэтому, когда он появился, по требованию дилеров, он получил только новый бампер и новый спойлер на задней двери, сохранив при этом те же задние фонари, заднюю дверь. , и задняя панель, таким образом сохраняя большую высоту загрузки по сравнению с исходными Самара .
Фото сделано автором в Молдове
Фото сделано автором в Молдавии передние сиденья нельзя было заменить, была установлена новая приборная панель по образцу нового стиля европейских автомобилей, где приборная панель водителя расположена на изогнутой панели, ориентированной на водителя. Здесь размещалось Комбинация приборов VDO с внутренней подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями. Кроме того, в салоне появились новые обшивки дверей, стилистически увязанные с новой приборной панелью. Еще одно нововведение — передние стеклоподъемники с электроприводом. К сожалению, у трехдверного автомобиля было меньше обновлений интерьера: ВАЗ-2113 получил новую приборную панель, но не новую дверную фурнитуру. Все автомобили имели регулировку рулевой колонки. Рулевая колонка по-прежнему оставалась длинной, а рулевое колесо выдвигалось ближе к водителю, чем у многих европейских конкурентов.
Во время работы над Самара-2 инженеры разработали проект по превращению трехдверного хэтчбека в «мальчик-гонщик» по образцу популярных «хот-хэтчей» Volkswagen и Peugeot . Он должен был быть оснащен 16-клапанной версией 1,6-литрового двигателя. Как и многим другим инженерным разработкам на заводах Восточного блока, этому суждено было никогда не выйти в производство.
Механически Самара-2 был таким же, как и более поздние версии оригинала Самара , некоторые ранние автомобили даже имели карбюратор, а не впрыск топлива, и все они имели 1,6-литровый восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель. Четырехдверный седан ( 2115) был выпущен первым, а затем пятидверный люк ( 2114 ) и трехдверный люк ( 2113 ). Предполагаемый запуск производства версии с фейслифтингом совпал с финансовым кризисом в России в августе 1998 года, и это существенно задержало запуск автомобилей.
Модернизированный Самара-2 понравился автомобилистам СНГ и
быстро нашел широкий круг покупателей от молодой семьи до пожилых пар. Выпускался до конца 2012/2013. Его реже видели за границей за пределами России и бывших советских государств, поскольку несоблюдение стандартов евро и потеря сферы влияния СЭВ лишили многих традиционных экспортных рынков для автомобилей российского производства .
Модели
У меня пока только одна модель Лада 115 Самара в моей коллекции. Модель
производится компанией Hongwell и продается под брендом Autobahn из
Bauer . Модель выполнена в масштабе 1:43 , имеет открывающиеся двери и подвеску. К сожалению, в моей модели отсутствует правое зеркало заднего вида. В будущем хочу найти новую на замену этой модели с целыми обоими зеркалами заднего вида!
Несмотря на то, что эта модель продавалась как игрушка, а не как модель, она имеет очень хороший уровень детализации для игрушки. Так что для некоторых коллекционеров вроде меня это не игрушка.
Будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу Auto Review в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.
Модель Авто Обзоры
Противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни
Опубликовано: 28. 02.2021
14766
1. Значение лампочек на приборной панели
1.1. Значение цветов значков на приборной панели
1.2. Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
1.3. Индикаторы неисправности
1.4. Безопасность и другое вспомогательное оборудование
2. Что еще нужно знать о системе индикации
В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем выводится на панель приборов. Например, значок противотуманных фар свидетельствует о том, что они работают, при включении света загорается другой свет и т. д. Также есть символы, которые предупреждают о неисправностях, если они загораются, лучше остановиться и не продолжать движение. Важно понимать основные обозначения, это обеспечит удобство вождения и избавит от множества проблем.
Значение индикаторов на приборной панели
Все индикаторы можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения. Это упрощает ориентирование в сигналах и позволяет быстро понять, о чем говорит тот или иной символ. В первую очередь стоит разобраться в цветах огней, это самый простой способ сориентироваться в любой непредвиденной ситуации, даже если точное значение непонятно.
В современных автомобилях может использоваться большое количество индикаторов.
Цветовое обозначение значков на приборной панели
Данный вариант маркировки используется всеми автопроизводителями, что упрощает работу водителя, впервые севшего за руль автомобиля. Цветовую индикацию можно разделить на три сегмента:
- Красные огни указывают на серьезные неисправности или поломки. Если загорелся один из этих значков, необходимо остановиться и выяснить причину или отбуксировать автомобиль до ближайшей диагностической станции. Если вы продолжите движение, вся система может выйти из строя, а в некоторых случаях создать опасность и для окружающих водителей.
- Зеленый и синий варианты говорят о том, что та или иная система включена и работает нормально.
Это информационные элементы, не предупреждающие об опасности и необходимые для контроля работы оборудования.
- Желтый и оранжевый цвета предупреждают водителя о неисправностях или неисправностях, которые могут привести к серьезным повреждениям, если не принять меры. Во многих современных автомобилях такие сигналы сопровождаются переходом двигателя в аварийный режим, что ограничивает скорость и динамику. Поэтому с такими показателями ездить тоже не стоит.
При запуске загорается много лампочек, это нормально.
При покупке автомобиля следует обратить внимание на лампочки на панели. А если машина уже куплена, следует изучить руководство, чтобы узнать, какие значки есть в этой модели и что они обычно означают.
Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
Эти символы чаще всего используются во время вождения, поскольку они служат для предупреждения о работе системы освещения и освещения. Основные элементы следующие:
- Две зеленые стрелки, могут быть как вместе, так и по отдельности.
Они работают, когда горит указатель поворота в соответствующем направлении. Если оба мигают одновременно, это означает, что сигнализация работает.
Указатели поворота на ВАЗ 2110
- Зеленая фара с лучами, пересекаемыми волнистой линией, говорит о том, что включены противотуманные фары. Причем могут быть отдельные индикаторы для передней и задней части автомобиля, они различаются по цвету.
Универсальный вариант индикации противотуманных фар практически во всех автомобилях.
- Два маленьких зеленых огонька, направленных в разные стороны, сигнализируют о рабочих габаритных огнях.
Габаритные огни включены.
- Символ в виде синей фары появляется при включении дальнего света.
Дальний свет включен.
- Символ лампочки обычно представляет собой символ фары на приборной панели. Пишет, что ближний свет включен. Во многих моделях сигнал гаснет после выключения зажигания, чтобы водитель не забыл выключить свет.
Так же может выглядеть индикатор ближнего света.
- Если загорается желтая или зеленая лампочка в виде лампочки с восклицательным знаком внутри или перечеркнутым символом, это свидетельствует о неисправности одного из элементов.
В более новых автомобилях также могут быть дополнительные сигналы, предупреждающие об автоматическом включении света, включении системы адаптивного освещения, неисправности корректора и т.д. не водить. Наиболее распространенные символы, которые вы можете увидеть на панели:
- Значок батареи. . Всегда горит при запуске двигателя, потом гаснет. Если индикатор все еще горит, это может быть вызвано несколькими причинами. Чаще всего проблема связана с разряженным аккумулятором, недостаточным уровнем заряда генератора или плохим натяжением приводного ремня.
- Буквы SRS или символ подушки безопасности пассажира сверху указывают на неисправность в этой системе. В аварийной ситуации подушки безопасности не сработают, это может быть вызвано проблемами с проводкой, датчиками или другими элементами.
- Красный индикатор масла указывает на то, что давление в системе ниже минимального предела. Это также может указывать на недостаточную смазку или утечку смазки.
- Группа индикаторов тормозной системы может состоять из нескольких позиций. Буква «Р» в красном кружке говорит вам о том, что машина не снята с ручника. Восклицательный знак в кружке свидетельствует о неисправности тормозов или о том, что уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже минимума.
- Силуэт двигателя Силуэт двигателя, или Check Engine, как его еще называют. Может быть разных цветов и конфигураций, но всегда указывает на неисправность в системе управления двигателем или необходимость обслуживания. У разных марок к этому индикатору привязаны разные системы, лучше изучить инструкцию.
Не ездите с горящим чеком, даже если на первый взгляд все работает нормально.
- «АБС » должна загореться при запуске и потом погаснуть.
Если она горит, то это говорит о том, что система не работает. Чаще всего это проблема с блоком управления или одним из установленных датчиков в ступицах колес
- Символ в виде спирали используется в дизельных двигателях и указывает на работу свечей накаливания. Он должен погаснуть после прогрева цилиндров. Если этого не происходит, следует искать проблему в двигателе или вышла из строя одна из свечей накаливания.
- Изображение термометра в воде . Если появилась красная лампочка такого типа, температура охлаждающей жидкости превысила допустимую норму. Необходимо немедленно остановиться и проверить систему на герметичность, а также проверить уровень в системе охлаждения. На некоторых автомобилях горит синяя лампочка, работает пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Кстати! Во многих моделях автомобилей лампочки давления масла и температуры охлаждающей жидкости расположены на соответствующей шкале.
Там просто загорается красная лампочка справа.
Система безопасности и вспомогательные компоненты
Это обширная группа, которая может включать различные символы, все в зависимости от производителя автомобиля и года выпуска. Именно основной список встречается чаще всего и имеет большое значение в эксплуатации автомобиля:
- Шестерня с восклицательным знаком внутри . Если он красный, это указывает на проблемы с двигателем или автоматической коробкой передач. Если он желтый, то какие-то узлы в автомате вышли из строя или он перегрелся и система работает в аварийном режиме.
- Эмблема с изображением автомобиля и ключа или замка, а также большая красная точка указывает на то, что двигатель заблокирован. Это связано с неисправностью иммобилайзера или нарушением процедуры запуска двигателя. Даже если машина заведется, вы не сможете ей управлять, потому что через короткое время она заглохнет.
- Восклицательный знак в желтом треугольнике сигнализирует о неправильной работе системы стабилизации.
- Если рядом с восклицательным знаком стоит значок руля Если рядом с восклицательным знаком стоит восклицательный знак, неисправность гидроусилителя руля или электроусилителя руля. Также это может свидетельствовать о других проблемах с рулевым механизмом.
- Желтый восклицательный знак в кружке может означать, что система распределения тормозных усилий работает неправильно или уровень жидкости ниже минимального уровня.
- Круг с пунктирными линиями по бокам загорается при срабатывании датчика износа передних тормозных колодок.
- Силуэт каталитического нейтрализатора с парами сверху указывает на то, что он перегрет или работает неправильно. Также он может быть забит сажей.
- Силуэт двигателя со стрелкой вниз указывает на снижение мощности силового агрегата. Чаще всего для выявления неисправности требуется компьютерная диагностика.
Информационные значки разнообразны.
Очень часто удается вывести двигатель из аварийного режима, остановив машину и выждав 30-60 секунд. Иногда индикаторы загораются не из-за неисправностей, а из-за неполадок в системе управления.
Что еще нужно знать о системе индикации
Чтобы исключить какие-либо проблемы, стоит периодически проверять фары. При включении света должен загореться соответствующий значок, это касается ближнего или дальнего света. Необходимо помнить также, что если передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются отдельно, то и индикаторы разные.
Бывают случаи, когда эмблема на приборной панели не загорается при включенном свете. Первое, что нужно сделать, это проверить, работают ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Приходится снимать приборную панель и менять ее. Иногда выходят из строя датчики или возникают проблемы с проводкой.
В видео представлена подробная расшифровка и значение значков.
![]()
Время от времени следует проверять панель, чтобы убедиться, что свет работает. При выходе из строя любого индикатора водитель не будет знать, не перегревается ли двигатель или коробка, что приведет к серьезным поломкам.
В автомобилях с бортовым компьютером часто наряду с сигналами на панели появляются поясняющие сообщения на дисплее. Это облегчает поиск проблемы и помогает быстрее выяснить причину.
Бортовой компьютер может сказать вам, в какой системе возникла проблема.
У каждого производителя могут быть разные индикаторы, особенно сервисные и информационные функции. Но основные элементы, касающиеся безопасности и предотвращения неисправностей, всегда одни и те же. Если разобраться в них, то можно контролировать работу систем и быстро выявлять проблему практически в любом автомобиле.
почему так происходит. Выход из строя электроники
Лампы аварийной сигнализации ACAP на панели приборов — частая проблема многих автовладельцев. Он свидетельствует о критической неисправности агрегата, из-за которой может понадобиться ремонт коробки. При этом машина движется только на третьей передаче.
Почему появляется режим тревоги ACAP?
Это может происходить по следующим причинам:
- Недостаток или избыток масла в АКПП, что влияет на работу ЭБУ, из-за чего загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, необходимо ее просто удалить, а недостаток может свидетельствовать о наличии течи масла, которую следует устранить.
- Неисправности гидравлического или механического узла коробки. Аварийный режим может быть включен из-за физического повреждения агрегата, например, износа фрикционов. При этом поддон снимается, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятии и разборе АКПП.
- Поломки электронных или гидравлических систем. Они занимают львиную долю всех случаев режима ЧП. Их следует рассматривать отдельно.
Как минимум нужно подключить диагностическое оборудование.
Неисправности электрики и АСПП Аварийный режим
Среди частых проблем с электронной системой управления, приводящих к аварийному режиму, выделяют такие:
- Поломка датчика температуры. Из-за него аварийный режим горит постоянно или после перехода на рабочую температуру.
- Повреждение проводки и фишек подключения блока. Режим включен постоянно или появляется без специальной системы. Проблема устраняется долгим осмотром проводки и всех фишек.
- Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим включен постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
- Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
- Дефект блока управления. Имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не исчезает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.
Помните, что АКПП сложный агрегат, на одни и те же проблемы в которых могут указывать разные поломки. Определить их могут только опытные мастера со специальным оборудованием.
Аварийный режим ACAP — это когда работает только одна (вторая или третья) передача, что является сигналом неисправности или сбоя в передаче. Одна передача остается рабочей, чтобы автовладелец мог добраться до стоянки или автосервиса. О поломке сигнализирует аварийный значок «Проверить» (Check Engine) на панели приборов.
Автоматическая коробка передач автомобиля.
Каналы износа гидроблока
Работы по переключению КПП на АКПП выполняются с использованием жидкости ATF, циркулирующей под давлением, создаваемым насосом. Его распределение к механическим узлам коробки происходит в гидроблоке с помощью системы электромагнитных клапанов, по специальным каналам создания высокого давления.
Как и любая рабочая жидкость, ATF со временем теряет свои свойства, загрязняя продуктами износа – металлической пылью и микротряхом. Изменяется химическая структура жидкости и ее цвет, появляется характерный запах.
Если вовремя не заменить ATF, то плавающие в ней микрочастицы, работая как абразив, оставляют царапины и налеты на поверхности каналов. Диаметр каналов влияет на давление, а любое изменение их внутренней поверхности приводит к нарушению движения жидкости внутри гидроблока. Это приводит к нарушению алгоритма работы электронного блока управления (ACPU ECU), управляющего распределением потоков.
Мальтероперия определяется по некоторым признакам:
При несвоевременной замене масла в АКПП могут возникнуть неприятные последствия.
- появление скрежета при переключении передач;
- тяги и пуансоны при перемещении рукоятки селектора;
- амортизаторы холостого хода;
- может тронуть двигатель при переводе селектора в режим движения.
Ремонт коробки коробки заключается в снятии, чистке и продувке каналов. На разных марках и моделях ремонт имеет свои особенности, в некоторых случаях требуется разборка АКПП.
Для доступа к гидроблоку перетащите трансмиссионную жидкость и снимите поддон. После этого отсоединяют электрические разъемы, отсоединяют и демонтируют гидрозамок, состоящий из нескольких металлических пластин, соединенных болтами. Разбирать его следует аккуратно, не теряя технологических пружин.
В процессе эксплуатации на стенках каналов откладываются загрязнения и продукты трения. Промыть их можно бензином, но лучше использовать жидкость для чистки карбюраторов. Очищенные пластины тщательно исследуют. При сильном износе деталей требуется замена всего узла.
Все процедуры проводить в чистом помещении: Пыль и мелкий мусор не должны попадать внутрь. В ремонтируемой коробке меняется масляный фильтр, внутрь заливается свежая ATF.
Замена уровня трансмиссионного масла
Это еще одна распространенная причина, из-за которой АКПП встает в аварийный режим. Даже при сохранении качества жидкости ATF избыток или недостаточное ее количество негативно сказывается на работе трансмиссии. При переливе жидкость вспенивается, что меняет ее плотность и начальные свойства (охлаждающие и смазывающие), давление падает. Когда также теряется необходимое давление, и жидкость быстрее загрязняется продуктами износа и перегрева.
Чтобы довести уровень трансмиссионной жидкости до нормы, необходимо слить излишки или, наоборот, долить. При этом использовать ATF следует только той марки, которая уже залита в коробку. При полной замене масла нужно снять АКПП, чтобы удалить все остатки.
При замене масла в АКПП снимите поддон, чтобы удалить все остатки.
Если в течение нескольких дней уровень жидкости стабильно держится на одной отметке, это свидетельствует об отсутствии утечек в системе циркуляции. Если уровень падает, необходимо внимательно осмотреть все стыки и прокладки на наличие жировых потеков. В подозрительных местах подтяните зажимные хомуты, замените уплотнительные прокладки или загерметизируйте соединение.
Неисправности механики и электронной системы управления
Несоблюдение правил замены трансмиссионной жидкости приводит к механическим поломкам коробки-автомата. При низком давлении трение фрикционных дисков о диск максимально, структура поверхности нарушается, они «пригорают», увеличиваются зазоры. Это заставляет коробку «пинаться». Владельцам автомобиля следует обращать внимание на любые странности и изменения в поведении автомобиля:
- автомобиль не идет вперед, при этом сохраняется задний ход;
- без реверса;
- движение автомобиля на «нейтрали»;
- kyqdown не работает;
- «Пинки» при переключении скоростей во время движения, повышенная вибрация;
- двигатель глохнет или троит при включении режима движения.
Естественный износ в совокупности с несвоевременным обслуживанием может привести к поломкам механики:
- заклинивание клапанов гидроблока;
- износ фрикционных дисков и тормозных лент;
- разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков;
- износ шлица в корпусе барабана сцепления;
- износ шлицов ступицы турбины гидротрансформатора и пробуксовка вала КПП;
- износ шлицов на валу статора гидротрансформатора;
- деформация или разрушение лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора.
Гидромеханический редуктор.
Механическая часть трансмиссии управляет программируемым ЭБУ, передавая сигналы по проводным шлейфам. Выход из строя самого блока возможен из-за воздействия агрессивной среды, так как со временем может нарушиться герметичность защитного кожуха электронной платы. Показания удаляют датчики, которые иногда выходят из строя.
Передача сигнала может прерываться также из-за коррозии в контактных площадках соединительных разъемов или при проведении коррозии изоляции) электропроводки (есть и коррозия изоляции), для проверки целостности которых можно использовать тестер, имеющий под рукой электрическую или электрическую схему. Обнаружив разрыв цепи, концы обрыва пропаивают и соединение хорошо изолируют, чтобы на металлическую проволоку не попала влага и грязь.
Окислившиеся контакты разъемов необходимо тщательно очистить и удалить скопившуюся грязь и коррозию. Следует обратить внимание на состояние изоляционных прокладок.
Если нет возможности их заменить, следует использовать силиконовый герметик.
Что делать, если АКПП перешла в аварийный режим
Влияние на движение автомобиля
При включении сигнализации остается только одна скорость передачи. Автомобиль не теряет хода, и у многих возникает вопрос, можно ли ездить в такой ситуации. Использование автомобиля усугубит проблему.
При переводе коробки в аварийный режим необходимо медленно, со скоростью не более 40 км/ч добираться до сервиса или до места стоянки, если вы планируете проводить диагностику самостоятельно. Для этого производители предусмотрели возможность работы в аварийном режиме одной передачи.
Начать проверку нужно с определения кода ошибки — автомобили с электронными системами контроля и управления имеют функцию самодиагностики. Подключив автосканер к электронному блоку, предназначенному для этого разъема, можно вывести на дисплей нужные показания.
Результат сканирования и таблица кодов ошибок подскажут, в каком направлении искать дальше. Неисправность кроется либо в электрической части и управлении, либо в механической, либо в системе электроклапана. Далее необходимо решить, стоит ли продолжать диагностику самостоятельно.
При обнаружении и устранении неисправности необходимо сбросить ошибку в память ЭБУ, иначе при нормальной работе узлов трансмиссии запись в панели «Проверка» будет вводить водителя в заблуждение.
Аварийный режим Коробка автомат (АКПП)
Здравствуйте. Обладатели автоматических мобилей с коробкой-автоматом, называемой часто коробкой-автоматом (скоростью) или просто коробкой с автоматом, привыкли к комфортной и спокойной езде. Но время от времени случается так, что в результате различных обстоятельств, о которых мы поговорим ниже, автоматическая коробка (АКПП) переключается на аварийную режим . Разберемся подробнее, что делать, если АКПП перешла в аварийный режим ? Ведь производить его придется.
Особенности и работа АКПП
Рассмотрим довольно распространенные 5-ступенчатые коробки передач. Конкретно в моем случае пришлось эксплуатировать АКПП производства Zahnradfabrik (завод шестерен) или сокращенно ZF 5HP18. Цена этой коробки на вторичном рынке составляет около 1000 условных единиц. Эта достаточно надежная трансмиссия была установлена на BMW Bavarian Motion Supplies выпуска 1990-х годов в кузовах 5-й серии (Пятнашка) Е34 и Е39, и в кузове 3-й серии (Тройка) Е36.
Есть несколько положений пломбы переключения режимов работы данного ящика:
P Парковка, Парковка;
R- Реверс или Возврат, Канат или Возврат;
N Нейтральный, нейтральный;
Читать так же:
D Драйв, езда в режиме, когда коробка выбирает скорости от 1-й до 5-й в зависимости от оборотов двигателя, скорости и ряда других факторов;
4 Езда, при которой автоматический выбор скорости ограничен с 1-й по 4-ю передачу;
3 катание на 1-й, 2-й и 3-й;
2 Езда только на первой и второй передачах.
Читать так же:
Начиная поездку перед запуском мотора необходимо убедиться, что селектор (ручка) переключения режимов находится в ПОЛОЖЕНИИ ПАРКОВКА или N нейтраль. Эта коробка передач ZF 5HP18 дает возможность запуска только в этих положениях, хотя могут быть и другие коробки, позволяющие это делать. Повернув ключ замка зажигания в полузаводское положение моторного завода (пусковой курок), двигатель автомобиля заведется.
Важно. Свою работу АКПП осуществляет, благодаря находящемуся в ней маслу, за уровнем которого необходимо, кстати, следить и периодически ездить на станцию проверять, не в состоянии ли вы это сделать. Так вот это масло имеет свойство охлаждаться при простое, особенно в зимний период времени и нагреваться при работе.
Уменьшенная причина
аСПП аварийный режим Фольксваген Туарег и ремонтпричина и ремонт Фольксваген Туарег Коробка в аварийный режим .
Снятие
Аварийный режим АКПП Фольксваген Таурег.Подача воды в салонСлабое место турикса и проводки, в районе водительского сидения, под ковром жгут проводов, изоляция есть Плохо.
Во время езды поддержание его рабочей температуры (читай: охлаждение) за счет электрогенератора и достаточно сложной схемы. Поэтому в случае, когда лопнул ремень генератора, эксплуатировать автомобиль нежелательно. Вернее, это возможно, но только на небольшие расстояния (по разным данным от 20 до 80 км) и на малых скоростях (около 50 км/ч). Этого должно быть достаточно, чтобы добраться до станции технического обслуживания и устранить проблему. Если, конечно, это нельзя сделать на месте.
Читать так же:
Перед началом поездки жидкость АКПП находится в более холодном состоянии, чем необходимо. Поэтому, управляя автомобилем, следует несколько минут заставить двигатель работать в режиме P на холостом ходу. Конечно, плохая коробка его не греет, но все же смены пойдут. И, конечно, тоже нужно начать кататься, не насилуя коробку. Забудьте об агрессивной езде на несколько минут. За то время, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, должна прогреться вся коробка в целом. Вот так можно наслаждаться выхлопом.
Как и в механических коробках передач, так называемых механических коробках передач (Mechanic), старт (начало движения) происходит с нейтрали, затем переключение на первую, вторую, третью и так далее. Хотя на некоторых механических коробках и переключение через трансмиссию продлевать срок службы сцепления не рекомендуется. Хотя заводить и заводить можно на любой: первой, второй, третьей, четвертой, пятой и даже задней. Просто чем больше передача, тем больше тепловыделение при срабатывании сцепления, простите за тавтологию. Что конечно же способствует сцеплению сцепления или всей коробки в целом. В некоторых случаях, например у людей, водители начинают с 3-й передачи. А в инструкции по эксплуатации УАЗа патриот даже рекомендуется на ровной поверхности трогаться на 2-й передаче. Правда, многие считают, что такой совет остался со времен 4-ступенчатой коробки с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.
Аналогично МКПП, запуск в АКПП происходит с 1-й передачи. А теперь собственно об аварийном режиме работы автоматической коробки. При переходе коробки в этот режим езды в режимах D, 4, 3 или 2 будет происходить только на третьей передаче . Соответственно машина заведется с 3-й скорости. А так как нормальная рабочая скорость автомобиля на этой трансмиссии начинается где-то с 40 км/ч, то пока эта скорость не будет достигнута не рекомендуется агрессивно нажимать на педаль газа (Педаль подачи топлива). Также езда на пределе 120 км/ч, тоже ничего хорошего не сулит. Поэтому не допускайте таких ситуаций. Попробуйте коснуться, нажав немного на акселератор, отпустив его и сделав еще несколько маленьких прогазоров. Так вы уменьшите нагрузку при привязке механизма при трогании с 3 передачи.
Итак выводы. Если ваша АКПП перешла в аварийный режим , постарайтесь быстрее добраться до любимой сотни. В крайнем случае вызовите эвакуатор. Если вы все-таки решили отправиться в путешествие, совершайте движения, следуя нашим рекомендациям. И все будет хорошо!
POST Просмотров: 12
АКПП уходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен режим тревоги АСАР, как самостоятельно прочитать коды брейкдока, сбросить ошибку и найти причину ее появления.
Режим тревоги ACAP предназначен только для того, чтобы добраться до ближайшего места, чтобы безопасно остановиться и вызвать эвакуатор. Однако, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, не звонит из коробки, то в большинстве случаев до ближайшей можно добраться своим ходом.
Что, если машина попадет в аварию?
В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, короткое движение не должно обернуться печальными последствиями, так как компьютер ACPE выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль движется только на одной из скоростей. Если АКПП попала в аварию и заблокировала вторую или третью передачу, следуйте следующему алгоритму действий:
- остановить и проверить уровень масла в АКПП. Если в конструкции коробки передач не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что дальше ехать не стоит;
- размешать жгуты проводов идущие к АКПП.
Если причина в плохом контакте подкорпусной проводки, то при определенных обстоятельствах Вы сможете вывести коробку из аварийного режима на некоторое время;
- заглушить двигатель, выключить зажигание на 1-2 минуты. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых автомобилях подобные манипуляции действительно позволяют убрать аварийный режим;
- если уровень масла в норме, продолжайте движение до безопасной остановки или ближайшей сотни. При этом нужно идти максимально осторожно. Не давите педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.
Возможные причины неисправности
- Выход за пределы рабочей температуры, другими словами — перегрев.
- Недостаточный уровень жидкости ATF, приводящий к снижению давления масла в гидравлике. Часто поломка происходит не молниеносно, а начинает проявлять запоздалые передачи, толчки, сдвиги при переключении.
- Неисправность. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП работает на основе показаний ДДА или ДПДЗ.
Неправильная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но это может быть вызвано и толчками, толчками и переходом АКПП в аварийный режим.
Что такое диагностика?
Только самые ранние модели обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если АКПП на вашем автомобиле попала в «аварию», следует начать с компьютерной диагностики. Вам потребуется устройство для подключения к диагностическому разъему и соответствующее программное обеспечение для считывания информации. Прочитав собственно коды неисправностей, найдите их расшифровку в интернете, чтобы более четко представлять направление дальнейших поисков. Наиболее частые причины режима тревоги ACAP:
- неправильное передаточное число отдельных передач;
- неисправности в электрической цепи электромагнитного клапана;
- Ум о частоте вращения входного и выходного валов коробки передач.
При неисправности электромагнитных клапанов не стоит торопиться разбирать АКПП. Нужно оцифровать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если знать, то можно легко проверить сопротивление проводов, датчик вращения вала. Нужно снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока АКПП. Проверяйте провода не только на обрыв, замыкание на «-«, «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Это вполне вероятно в случае энергетической или плавильной изоляции. Также обязательно проверьте, подключен ли блок управления к разъему питания и есть ли надежная «масса». Расположение блоков управления, распиновку разъемов и разводку проводов вы найдете при ремонте и эксплуатации автомобиля.
На видео Иван Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.
Визуальный осмотр и прокладка контактов
При поиске причины аварийного режима АКПП обращайте внимание не только на жгуты проводов в местах их контакта с кузовом, но и на сами силовые разъемы.