Отключается магнитола в машине: Почему выключается магнитола в машине при увеличении громкости, когда заводишь

Содержание

возможные причины и способы решения проблемы — RUUD

Содержание статьи:

  • Принцип действия магнитол
  • Защитная система магнитолы
  • Подключение магнитолы
  • Утечки тока в бортовой сети
  • Провода
  • Стартер
  • Доработка магнитолы
  • Как это работает
  • Другие варианты решения проблемы
  • Заключение

Автомобилисты могли неоднократно замечать, что в процессе запуска двигателя, а точнее включения стартера, отключается автомагнитола. Устройство замолкает буквально на несколько секунд, а затем включается. Чаще всего эту ситуацию можно наблюдать с нештатными устройствами. Давайте узнаем, что делать, когда выключается магнитола при запуске двигателя.

Принцип действия магнитол

Автомагнитолы уже давно являются неотъемлемой частью любых автомобилей. Не являются исключением даже такие варианты, как УАЗ «Патриот», ВАЗ 2110-2114. Принцип действия любой автомагнитолы практически одинаковый и не зависит от модели. Когда водитель садится в свой автомобиль и включает зажигание, автоматически запускаются все системы, в том числе и мультимедиа. Далее задействуется стартер, чтобы запустить мотор. При этом подсветка приборов тускнеет, а магнитола при запуске двигателя выключается. Когда мотор запустится, мультимедийная система снова начинает нормально работать.

Вам будет интересно:»Ниссан-Альмера»: комплектация, характеристики, обзор, отзывы

Считается, что одна из причин такого поведения магнитолы в том, что мотор после запуска еще холодный. Как только двигатель прогреется, то при повторном запуске отключения магнитолы не последует. В процессе запуска авто задействован стартер. Он является потребителем большого количества электрической энергии – в момент запуска холодного двигателя в бортовой сети автомобиля сильно падает напряжение и магнитоле банально не хватает.

Вам будет интересно:12 цилиндровый двигатель: типы, технические характеристики, порядок работы

Защитная система магнитолы

Для водителя главной целью является именно запуск двигателей. Поддержка любых других устройств отодвигается на второй план. Вся имеющаяся в АКБ энергия используется на работу стартера. Магнитоле не хватает мощности, и она отключается. Многие автолюбители по этому поводу сильно нервничают, но это не минус, а плюс. Если магнитола выключается при запуске двигателя, то напряжение низкое, а на нем устройство, в особенности китайского «происхождения», может работать некорректно. Чтобы не допустить серьезных сбоев в схемотехнике или в ПО, система автоматически отключается – так работают защитные механизмы.

Когда машина уже проехала некоторое расстояние и двигатель был заглушен, при попытке повторного запуска магнитола не выключится. Количество энергии увеличилось за счет подзарядки АКБ генератором.

Производители учли и эти моменты: большинство магнитол имеют так называемый порог срабатывания защитных функций. Нужно учитывать состояние аккумуляторной батареи.

Подключение магнитолы

Одной из причин, почему выключается магнитола при запуске двигателя, может быть подключение, а точнее схема, как это сделать правильно.

Если подключать мультимедийное устройство последовательно по схеме, предложенной производителем, то при запуске двигателя при повороте ключа из On в Start на замке зажигания образуется прерывание питания.

Решить данную проблему можно, если запитать мультимедийное устройство непосредственно от аккумулятора. Однако в таком подключении есть минусы: магнитола будет садить АКБ. Холодной зимней ночью магнитолы может быть достаточно, чтобы аккумулятор сел совсем.

Утечки тока в бортовой сети

Если при запуске авто выключается магнитола, то проблемы могут заключаться в так называемых утечках тока. То есть при выключенном зажигании имеются потребители, которые разряжают АКБ. За ночь за счет этих утечек батарея может «сесть» полностью. Для того чтобы решить проблему, нужно обнаружить утечку и найти ее виновника. Это может быть также магнитола, сигнализация, центральный замок и другие системы.

Провода

Это еще одна причина, если выключается магнитола при запуске двигателя. Все дело может быть в проводах. Часто магнитолы подключают тонкими некачественными проводами. Они имеют не достаточные характеристики и мультимедиа работает нестабильно.

Решением проблемы может быть замена проводов питания магнитолы медными аналогами с сечением 2,5 мм. Это позволяет забыть об перезагрузках и выключениях магнитол на совсем. Также музыка не выключается при увеличении громкости. Такой способ можно использовать, чтобы магнитола не выключалась при запуске, но нормально он будет работать только со сравнительно новым аккумулятором.

Стартер

Иногда АКБ может быть совсем не при чем, а проблема способна скрываться в стартере. В процессе эксплуатации последнего детали его подвергаются износу. Если изношены втулки стартера, то вал может в них заклинивать и для проворота нужно затратить больше энергии. Отсюда и отключение большинства электрических потребителей.

Чтобы исправить данную неисправность, необходима ревизия стартера. Нужно проверить щетки, коллектор, заменить изношенные втулки, смазать механизмы. После такой ревизии стартер будет работать, как новый, а значит, напряжения ему нужно будет уже меньше.

Доработка магнитолы

Автолюбители дорабатывают свои магнитолы сами, если производили не учли данный момент. Для решения проблемы понадобятся 2 элемента – это конденсатор на 22 000 МКФ с напряжением в 25 В, а также диод на 10 А (диод нужно подбирать, исходя из номиналов предохранителей в магнитоле). В данной схеме диод будет служить клапаном – он не позволит питать конденсатору бортовую систему авто, а будет питать только магнитолу.

Схема проста. Между проводами питания магнитолы припаивается конденсатор. На плюсовой провод плюсовым контактом к «+» конденсатора припаивается диод.

Как это работает?

Итак. Когда водитель заводит машину, стартер берет на себя большую часть напряжения, поэтому выключается магнитола при запуске двигателя. Чтобы не дать мультимедийной системе отключиться, используется диод и конденсатор.

Главное напряжения питания магнитолы идет через диод и заряжает конденсатор. Когда включается зажигание, напряжение пойдет через диод и зарядит дополнительный конденсатор. При работе стартера напряжение в бортовой сети проседает. Диоды не позволяют напряжению в конденсаторе уйти в сеть – весь заряд пойдет в магнитолу, чтоб магнитола не выключалась при запуске двигателя. Для работы последней в течении 5 секунд достаточно конденсатора емкостью в 470 uf.

Другие варианты решения проблемы

Опытные автолюбители рекомендуют и другие варианты. Можно приобрести аккумулятор повышенной емкости, и тогда о данной неисправности можно забыть навсегда. Также можно приобрести более дешевую мультимедийную системы – они менее требовательны к качеству и стабильности напряжения. Если выключается магнитола с выпрямителем после запуска двигателя, то, возможно, стоит проверить проводку на возможные ошибки.

Заключение

С помощью этих советов многие автолюбители победили данную проблему. Многим помогает конденсатор и диод. Если же конденсатор с диодом не помогли, то нужно проверять проводку, стартер, работу генератора и менять АКБ.

Источник

Не выключается питание магнитолы Ф-150

#1

Приветствую. Проблема такая нарисовалась…
Ковырялся недавно с подключением магнитолы. Потом заметил, что она перестала выключаться при выключении зажигания. Ключ из замка вытаскиваю и музыка продолжает играть. Не знаю, что я там мог повредить или замкнуть? Кто-нибудь может подсказать, как это исправить? В чём причина? :?Машину не заводил уже 2-ой день. Сегодня хотел было, но аккумулятор полностью разрядился из-за этой фигни.
Дело не в головном устройстве. Подключал другое штатное устройство — то же самое.

 

Последнее редактирование модератором:

#2

Что значит ковырялся с подключением? Снял штатную подключил другую? Как подключал, на какие провода сажал питание. Обычно есть основной плюс и плюс появляющийся при включении зажигания.

 

#3

Там просто разъёмы. Одно отсоединил, другое подключил. А вот после попытки найти (мультиметром) управляющий провод (на котором должно появляться напряжение при включении замка зажигания) в этих разъёмах, как раз и перестало выключаться головное устройство.

 

Последнее редактирование модератором:

#4

Пока жду от производителя ответ на поставленные вопросы, этот вопрос в том числе.
Тоже после установки новой магнитолы отключение происходит лишь через 10-15 минут.

Пока приходится вручную выключать аппарат, но экран полностью отключается через те же 10-15 минут.
По идее должен быть какой-то провод дающий магнитоле понять включено зажигание или нет.
Пока только нашёл провод отвечающий за подсветку, при включении габаритов подсветка автоматом должна переводиться на ночную, вот только куда его подключать…

 

#5

На моём авто стоит Пионер, который сам не отключается после выключения зажигания, ставлю другой Пионер, всё работает как положено. Чё за …?

 

#6

Забей, или поставь на питание мафона реле с импульсом от зажигания.

 

#7

RSK сказал(а):

поставь на питание мафона реле с импульсом от зажигания.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Я сделал принудительный разрыв

 

#8

А мне вообще категорически не нравится когда маф гаснет с зажиганием, всегда напрямую подкдючаю

 

#9

А меня полностью устраивает родная магнитола)) Правда не знаю куда камеру заднево вида вывести. Вот думаю салонное зеркало с монитором приобрести,,,