Отличия m52b25: Купить двигатель BMW M52B25 (256S3) 2.5i 165 л.с. бензиновый

Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52

01.01.2021

2196

Двигатели М50, М52 и М54 являются близкими «родственниками», пережившими несколько этапов эволюции.

 

На нашем YouTube-канале вы можете увидеть разборку двигателя М52 с пробегом 302 000 км.

 

 

Первый из них – М50 – появился в 1989 году. Это был первый двигатель BMW с пластиковым впускным коллектором. Выпускался в вариантах объемом 2,0 и 2,5 литра. В приводе ГРМ используется цепь, а в ГБЦ применены гидрокомпенсаторы. В 1993 году на модернизированном варианте М50TU появился фазовращатель на впускном распредвалу.

 

 

Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M52 вы можете в нашем каталоге.

 

Двигатель М52 начали устанавливать на автомобили BMW в 1995 году.

Этот мотор также был доступен и в третьем варианте объема – 2,8 литра. Главное отличие 52-го двигателя от 50-го – алюминиевый блок цилиндров, благодаря которому двигатель «сбросил» 30 кг массы. Алюминиевый блок двигателя М52 создал немало неприятностей для владельцев и самой компании. Дело в том, что баварские инженеры из лучших побуждений применили инновационное покрытие стенок цилиндров – никасил. Т.е., в алюминиевом блоке двигателя М52 гильз не было, цилиндры были выточены, на их поверхность был нанесен никелькремниевый сплав толщиной около 4 микрон. Никасиловое покрытие широко применялось и до сих пор применяется в автоспорте, является очень прочным составом, к тому снижающим потери на трение. Но в 1990-е во многих странах Европы все еще продавали бензин с содержанием серы. Сера оказалась очень ядовитой для никасила, поэтому покрытие цилиндров такого двигателя разрушалось: поршни «задирали» стенки цилиндр, контактируя с алюминиевым сплавом, из которого был отлит блок. Кстати, специально для североамериканского рынка двигатель BMW M52 (для всех моделей, кроме BMW Z3) выпускали с чугунным блоком.

 

В любом случае, поменяв тысячи двигателей по гарантии, в сентябре 1998 года компания BMW выпустила модернизированный двигатель M52TU с гильзованным алюминиевым блоком. Также на этом двигателе появился двойной VANOS – то есть, фазовращатели применялись на обоих распредвалах. Появилась система регулировки длины впускного тракта. На двигателе М52 может быть аж две дроссельные заслонки – второй управляет не водитель, Traction Control – система контроля тягового усилия.

 

Проблемы и недостатки двигателя BMW M52

 

При всем легендарном имидже двигателей BMW мы не можем не упомянуть их недостатков. Правда, многие проблемы возникают из-за не совсем внимательного обслуживания этих двигателей.

 

Перегрев двигателя

 

Например, что касается двигателя BMW M52, его очень легко перегреть, если не уследить за уровнем антифриза или не обнаружить загрязнение радиаторов или завоздушивания всей системы охлаждения. В случае перегрева как минимум «ведет» головку блока или прогорает ее прокладка. В худших случаях «прихватывает» поршни и стенки цилиндров, перегреваются шейки коленвала и двигатель клинит.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя БМВ М52 вы можете в нашем каталоге.

 

Впускной коллектор переменной длины и DISA

 

В пластиковом впускном коллекторе присутствуют раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Для переключения потоков воздуха между ними применяется одна заслонка, которая как раз и разделяет оба участка впускного коллектора. Заслонка, ее сервопривод и сам впускной коллектор являются системой раздельного всасывания. Слабое место тут – сама заслонка, которая срывается со своей оси. В большинстве случаев она соскакивает со пластикового шпинделя у своего основания и заклинивает. Возникает ошибка и владелец получает возможность заменить заслонку, пока она не улетела в какой-нибудь из цилиндров.

 

У нас в наличии на складе большой выбор исполнительных узлов системы DISA для двигателя BMW M52 и М54. Переходите в каталог, выбирайте: купить DISA для BMW (ДИСА для БМВ) очень просто.

 

Клапан вентиляции картерных газов

 

В системе вентиляции картерных газов двигателя М52 появился проблемный дифференциальный клапан, в котором со временем мембрана лопается или залипает либо засоряется дренажная трубка. Клапан нужно менять и не затягивать с этим, т.к. симптомы неполадок с ним – выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, расход масла на угар, формирование бедной топливовоздушной смеси – будут прогрессировать и могут привести к поломке двигателя.

 

Термостат

 

Термостат с пластиковым корпусом дебютировал еще на двигателе М50 в 1993 году. Разумеется, он достался моторам-преемникам. Пластиковый корпус термостата со временем деформируется, что вызывает подтекания антифриза.

 

 

БУ корпусы термостата для двигателей BMW M52 и М54 вы можете выбрать и купить в нашем каталоге.

 

Фазовращатели Vanos

 

Муфты фазовращателей далеко не вечные и при выходе из строя они начинают трещать или тарахтеть на работающем двигателе. Либо плавают обороты, снижается мощность. Однако фазовращатели ремонтируются – к ним есть недорогие ремкомплекты.

 

 

Снижение давления масла

 

Также двигателю М52 присуще снижение давление масла при износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, «усталости» клапана в корпусе масляного фильтра.

 

 

Износ ГБЦ

 

Маслосъемные колпачки дубеют к пробегу в 300 000 км, а при использовании некачественного масла изнашиваются направляющие клапанов и закоксовываются гидрокомпенсаторы.

 

 

У нас в каталоге большой выбор ГБЦ для БМВ М52 и М54.

 

Поршневая группа

 

Поршневая группа мотора М52 не без греха. По сравнению с двигателем М50 высота поршневых колец меньше, они изнашиваются, теряют упругость. Проблемы с компрессией могут начаться уже при пробеге порядка 250 000 км. При износе поршневых колец увеличивается расход масла, много газов прорывается в картер. Из-за этих факторов при работе двигателя под большой нагрузкой, возникает перегрев поршней, также могут прогореть клапаны.

 

Кстати, вернемся к никасилу: многие из таких моторов смогли избежать капиталки и гильзования, т.к. их никогда не заправляли бензином с содержанием серы, поэтому никасиловому покрытию ничего не угрожало. Однако такие двигатели нередко нуждались в замене поршневых колец.

 

 

У нас в каталоге вы можете выбрать и купить поршни и шатуны для двигателей БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других.

Вернуться к списку новостей

01.01.20212196

Никасил и алюсил на двигателях БМВ е39

После кузова двигатель — это второе, на что нужно обратить внимание при покупке автомобиля. Если с ним что-то не так, ремонт может оказаться новому владельцу не по карману. А новый двигатель (точнее, отреставрированный на заводе старый, но все же почти новый), может стоить столько же, сколько пришлось выложить за покупку подержанного автомобиля.

В этой статье речь пойдет о никасиловом покрытии стенок цилиндров, о двигателях, на которых оно применялось,  и о том, каких от него можно ждать неприятностей.

Что такое никасил?

В основном здесь речь пойдет о двигателях M52, M52TU и M54.

Скажу сразу: владельцам рестайлинговой 39-й бэхи можно не волноваться. Никасила там нет. Ибо в 1998 году уже было ясно, что никасил — это проблема… Теперь по порядку.

Сами блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Чтобы меньше масса была. Это понятно. А для уменьшения трения и соответственно прибавления численности подкапотного табуна цилиндры изнутри покрывали никасилом.

Никасил — это дорогое никель-кремниевое покрытие, ставшее популярным  в 90-х годах. Определить никасиловое покрытие можно по номеру блока цилиндров. Номера блоков с никасиловым покрытием начинаются с цифр 450.

Широко использовалось не только компанией BMW, но также Audi, Ferrari, Jaguar. Применялось на двигателях M52, M52TU и других (но модели e39 это не касается) до 1997 года (по август месяц включительно).

Проблемы с никасиловым покрытием двигателей БМВ е39

В Германии с двигателями, имеющими никасиловое покрытие стенок цилиндров, проблем не возникало. Проблемы появились на экспортных моделях. Двигатели выходили из строя намного раньше времени. Чем озадачивали производителя. В свое время, между прочим, — нашумевшая проблема.

Сначала списывали на перегрев. Поэтому ограничили мощность в M52. Попробовали решить проблему уменьшением рабочей температуры и заменой термостатов. Не помогло. На реставрируемых двигателях попробовали заменять на новые поршни и кольца. Затем меняли блоки цилиндров по гарантии.

Что такое алюсил?

В двигателях M60 (на BMW e39 такие не устанавливались) перестали использовать покрытие никасилом, а блоки цилиндров после отливки стали просто быстро охлаждать, в результате чего на стенках появлялся алюсил — алюминиево-кремниевое покрытие. Которое серы уже не боялось. Но в движках M52 никасил продолжали использовать до сентября 1997 года.

Влияние топлива на покрытие двигателя

Пока не выяснилась истинная причина. Дело оказалось совсем не в неправильных движках. А в неправильном, то есть, некачественном, топливе. В Германии с бензином было все в порядке, а вот в других странах — не совсем. Высокое содержание серы в нем приводило к разрушению никасилового покрытия. Как следствие падала компрессия, а затем  двигатель просто переставал запускаться. Некачественное топливо по всему миру не улучшить, а вот от никасилового покрытия пришлось отказаться совсем.

Появление двигателя с чугунными гильзами

И вот,  в сентябре 1997 появилась модернизированная версия двигателя — M52TU, с чугунными гильзами. Сера чугуну не страшна. На всякий случай ограничили и его мощность: коэффициент расширения алюминия и чугуна все-таки разный.

А в сентябре 2000, когда произошел небольшой рестайл, был выпущен двигатель  M54, также с чугунными гильзами вместо никасила.

Следующая публикация

Вт Мар 15 , 2011

BMW e39 525i — пожалуй, самая популярная модель среди седанов в кузове e39. На автомобили BMW e39 525i c 1995 по 2003 гг устанавливались двигатели M52B25 (декабрь 1995 — август 1997), M52TUB25 (сентябрь 1997 — август 2000) и M54B25 (сентябрь 2000 — 2003). Правда, модели с двигателем M52 обозначались как […]

Разница между 323i и 325i

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет, ребята. Я собираюсь купить разбитую Е36, чтобы поставить двигатель на мою Е30, но я немного запутался. Википедия говорит, что 323i и 325i имеют одинаковый двигатель, но разную мощность. википедия ошибается или это правда? в чем разница между ними, если это правда? Могу ли я просто поставить блок управления 325i на двигатель 323i и закончить? спасибо ребята

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 27 Сообщений

Этри сказал:

Привет, ребята. Я собираюсь купить разбитую Е36, чтобы поставить двигатель на мою Е30, но я немного запутался. Википедия говорит, что 323i и 325i имеют одинаковый двигатель, но разную мощность. википедия ошибается или это правда? в чем разница между ними, если это правда? Могу ли я просто поставить блок управления 325i на двигатель 323i и закончить? спасибо, ребята

Нажмите, чтобы развернуть…

Википедия не ошибается, оба двигателя М50 с разным рабочим объемом только я так понимаю.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

All2kool сказал:

Википедия не ошибается, оба двигателя М50 с разным рабочим объемом только я так понимаю.

Нажмите, чтобы развернуть…

Модель 323 — это двигатель 2,5, очень похожий на двигатель 2,8. Модель 323 была расстроена компьютером и имеет другую систему выпуска, которая является более жесткой, а также систему впуска (такую ​​же, что и на двигателе 2,8).

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

из того, что я читал, 323is — это 2,5 ……
я думаю, что виноват впускной коллектор: не знаю:
я не уверен, какой впускной коллектор использует 323, потому что это obd2, так что я предполагаю это будет ограниченный коллектор m50, такой как m52:doh:
, удачи, надеюсь, у кого-то есть четкий ответ:thumbup:

Ответить

Сохранить

Нравится

99328ic сказал:

Модель 323 имеет двигатель 2,5, очень похожий на более раннюю модель 325. Модель 323 была расстроена компьютером и имеет другую систему выпуска, которая является более жесткой, а также систему впуска (такую ​​же, что и на двигателе 2,8).

Нажмите, чтобы развернуть…

блин я опоздал на секунду лол спасибо

Ответить

Сохранить

Нравится

E36_Hater433 сказал:

блин, я опоздал на секунду, лол, спасибо

Нажмите, чтобы развернуть…

Сначала я немного ошибся, 323 — это M52B25, который ближе к M52b28, который используется в автомобилях 328.

Ответить

Сохранить

Как и

, 323i имеет тот же M52, что и префейслифтинг 325. В реальной жизни они дают такую ​​же мощность на колесах. Я бы посоветовал использовать 323i, потому что 99-е, такие как мои, поставляются со старой электронной системой — ACS и круглым многоштырьковым соединением под капотом, в отличие от 325-го, который новее и будет иметь DSC. если это несущественно для вас, просто найдите лучший из них, который вы можете достать. наверное 325i с меньшими пробегами скорее

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

ждать!
хик 323 и 325 ты про 30?

Ответить

Сохранить

Например,

, хорошо, я читал, что 325i и 323i имели M50B25, но кто-то изменил википедию или что-то в этом роде. так что похоже, что 325i — единственный вариант. почему M52B25 хуже преформирует двигатель, чем M50B25? наверняка M52 укажет на его преемника?

Ответить

Сохранить

Нравится

juuuuust обязательно избегайте m44

Ответить

Сохранить

Нравится

HyphE36 сказал:

juuuuust обязательно избегайте m44

Нажмите, чтобы развернуть…

и M42

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Этри сказал:

, хорошо, я читал, что 325i и 323i имели M50B25, но кто-то изменил википедию или что-то в этом роде. так что похоже, что 325i — единственный вариант. почему M52B25 хуже преформирует двигатель, чем M50B25? наверняка M52 укажет на его преемника?

Нажмите, чтобы развернуть…

я думаю, что m52b25 было бы сложнее установить на e30 из-за obd2: dunno:
, если вы поменяете его, получите коллектор obd1 и переделку + сделаете одиночный 2,5-дюймовый или 3-дюймовый выхлоп от коллекторов к коту, а затем к глушитель сзади и у вас должен быть высокий выхлоп:thumbup: goodluck bro

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

HyphE36 сказал:

juuuuust обязательно избегайте M44

Нажмите, чтобы развернуть…

Moeman10 сказал:

и М42

Нажмите, чтобы развернуть…

У меня есть другая машина для всех 4banger-ness, которые мне когда-либо понадобятся, ха-ха. я бы не украсил свою машину POS, как серия M40

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

E36_Hater433 сказал:

я думаю, что m52b25 было бы сложнее установить на e30 из-за obd2: dunno:
, если вы поменяете его, получите коллектор obd1 и переделку + сделаете одиночный 2,5-дюймовый или 3-дюймовый выхлоп от коллекторов к коту, а затем к глушитель сзади, и у вас должен быть высокий выхлоп :thumbup: goodluck bro

Нажмите, чтобы развернуть…

да, я не буду делать M52B25. B28 может быть, но это все же не obd2. я думаю, что я буду использовать M50B25. у нас есть свой собственный Стив на форуме E30, который занимается заменой M50 на своей перестроенной машине, так что у меня есть вся помощь, которая мне когда-либо понадобится от него, а также несколько других, у которых есть их 2c

. Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Этри сказал:

У меня есть другая машина для всех 4banger-ness, которые мне когда-либо понадобятся, ха-ха. я бы не украсил свою машину POS, как M40 Series

Нажмите, чтобы развернуть…

ай!!
, который ранит почти так же сильно, как этот

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Этри сказал:

да, я не буду делать M52B25. B28 может быть, но это все же не obd2. я думаю, что я буду использовать M50B25. у нас есть свой собственный стив на форуме E30, который занимается заменой M50 на своей восстановленной машине, так что у меня есть вся помощь, которая мне когда-либо понадобится от него, а также еще несколько человек, у которых есть их 2c 9.0004

Нажмите, чтобы развернуть…

да, серия m52 — это obd2
, но у нее будет больше крутящего момента, чем у m50.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

E36_Hater433 сказал:

да, серия m52 — это obd2
, но у нее будет больше крутящего момента, чем у m50.

Нажмите, чтобы развернуть…

хоть заметно? долгосрочный план состоит в том, чтобы перегружать или, что более вероятно, турбо, но это может никогда не произойти, поэтому я хочу что-то хорошее, чтобы начать с

Ответить

Сохранить

Например,

В этой ветке масса дезинформации… Это тот же двигатель, что и у 328-го, только немного меньше по объему, да и настройка другая.
-BMW специально разработал 323, чтобы НЕ конкурировать с 328, поэтому он искусственно ограничен. Такие вещи, как программное обеспечение и новая средняя труба на выхлопной трубе, могут действительно открыть его.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

E36_Hater433 сказал:

ой!!
, который ранит почти так же сильно, как этот

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Именно поэтому, друзья мои, я бросил футбол (футбол для остального мира) оооооочень давно :rofl::rofl:

Вы не понимаете, как сильно меня это заставило съежиться… плохо воспоминания… плохие воспоминания…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

E36 Фантом сказал:

В этой ветке масса дезинформации…

-325 — это M50B25,
-323 — это M52B25. Это тот же двигатель, что и у 328-го, только немного меньше по объему, да и настройка другая.
-BMW специально разработал 323, чтобы НЕ конкурировать с 328, поэтому он искусственно ограничен. Такие вещи, как программное обеспечение и новая средняя труба на выхлопной трубе, могут действительно открыть его.

Нажмите, чтобы развернуть…

я так и думал. это сбивало меня с толку. Я знаю, что вы, ребята, суровы к нам, ребятам из E30 (потому что мы к вам, ха), но все же. спасибо за разъяснение

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 27 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.