Отзывы о резине нокиан нордман 5 шиповка: Отзывы на Nokian Nordman 5

Содержание

настоящие отзывы и обзоры на ВсеКолёса.ру

4.5/5

11 отзывов

цена от 4 270 ₽

  • Описание
  • Тесты 3
  • Отзывы 11
  • Обзоры 7
  • Цены 1058

2.5 / 5 Александр 2 недели назад

Для меня очень шумно. Особенно после фрикционки. Правда пока еду по асфальту. Посмотрим как будут вести себя когда выпадет снег.

5 / 5 Александр 2 года назад

Купил для VW Polo, 175/70 R14, резина с шипами. При езде по асфальту на малой скорости звучит как будто едешь по гравийной дороге, после 30км/ч как по мне так не отличить по звуку от резины без шипов, на скорости лишнего шума не появляется, вплоть до 160км/ч, больше не разгонялся. Шипы не вылетают. По снегу отлично себя проявляют. Считаю, хорошее соотношение цена/качество. Покупкой доволен, недостатков не замечено.

5 / 5 Евгений 3 года назад

Резина хорошая, купил не первый комплект на разные машины.

Шум низкий, шипов не слышно пока не начинаешь тормозить, дорогу держит уверенно как на снегу, так и на льду. Работаю за городом, каждый день пробег 200км. Проблем с тем, что не доехал нет за 45тыс.км. Вылетел один шип и износ на ведущей оси 1мм. Резиной доволен, пересадил всех родственников на неё. Оценка 5 из 5ти.

2 / 5 Денис 3 года назад

Сначала резина понравилась. По небольшому снегу и льду шла хорошо, не сильно шумная, вообщем поначалу устраивала. Но как только выпало много снега… заезжаешь в снег поглубже — сразу зарывается (за зиму 7раз откапывался, и не спасает не антибукс ничего). Короче из всех шин, которые у меня были (кама, кордиант, барум, дебика) это самая отстойная резина, очень пожалел, что купил.

5 / 5 Аноним 3 года назад

Прошлой зимой покупали 6 колес, мне 2, жене 4 шины. Ездим на е39. Nokian на высоте. Разгон торможение просто чума. Дорогу держит очень хорошо, никаких сносов, пробуксовок. За такие деньги идеальный вариант.

10 лет назад ездил зимой на Hakka 5. Отходила 5 зим, продал с мвшиной, шины были в очень хорошем состоянии, шипы, почти все оставались в местах, стерлись только чутка. Рекомедую всем. Буду брать еще пару.

5 / 5 Михаил 3 года назад

В нашем регионе шиповки не особо нужны, но мне надо было ехать на всю зиму к родителям в село. И решил взять эту модель. Из-за шипов в первую очередь. Отсутствие дороги для этих шин совсем не проблема. Провезут по сугробам и ухабам как по автобану. Не знаю, как они в других условиях, не удалось поездить. Но вот в самых непроходимых заносах, на льду, на каше и даже на грязи очень хорошо вывезли.

5 / 5 Аноним 3 года назад

Очень хорошая шина для экстремальных зимних условий. Я купил этот комплект шин в октябре 2018 года и протектор почти как новый после 10 000 км. В этом году у нас была настоящая зима. Много снега и льда! С этими шинами у меня никогда не было проблем на дороге. Сцепление на льду отличное, прям чувствуешь себя в безопасности.

Немного шумно на сухой поверхности, но это шипованная шина, так что это нормально. Я очень рекомендую эту шину.

5 / 5 Олег 3 года назад

Первый раз попробовал шипованные покрышки, не разочаровался. Нокиан очень любит мой друг, он убедил меня взять на эту зиму Нордман 7. Мне нравится, что они просто неубиваемые, за три месяца интенсивной эксплуатации на самых разных дорогах ни одной грыжи или прокола. Шипы тоже все на местах. Проходимость отличная, что в городе, что в селе. Единственным недостатком считаю быстрый износ в теплое время, резина довольно мягкая.

5 / 5 Григорий 3 года назад

Шины купил для нового автомобиля Lada XRAY, откатал не менее 19000 км за две зимы. По поводу эксплуатации замечаний нет, на асфальте все хорошо, на свежем и укатанном снегу прекрасно. Так как резина с шипами, то не очень тихая, но я был готов к этому. Сами шипы цепляются на дорогу прекрасно, но мне не нравится, что потрескалась резина вокруг них.

5 / 5 Наталия_2017 4 года назад

Ездила на Nokian Nordman 4 – 5 лет, но пришлось менять все 4 колеса, т.к. нужного размера не было ни новых, ни б/у, остановила свой выбор на Nokian Nordman 7 и не пожалела. Ох, и досталось мне зимой 2015! И в снежное месиво попадала, и в лужу, а под водой лед — резина Nokian Nordman 7 не подвела! Хорошее сцепление с дорогой, правда шумновата на асфальте, но к этому быстро привыкаешь и уже не замечаешь. Хороший бюджетный вариант.

5 / 5 tanya_net32 4 года назад

Покупала шипованные (шины) на зиму. Когда машину переобула удивилась. По гололёду не скользит, очень хорошее торможение. Даже при езде по плохой дороги,не ощущаешь, как будто не касаясь земли едешь. Но правда есть минус, когда разгоняешься начинает немного шуметь, а в целом я довольна! К тому же большой выбор и разные цены! Дёшево и со вкусом.

Добавить отзыв

Производитель шин нокиан нордман 5

Выбор резины зачастую является одним из главных беспокойств любого водителя. Это обусловлено как желанием максимально обезопасить свой автомобиль, так и поиском возможности сэкономить. В результате приходится выбирать среди бюджетных вариантов, постоянно находясь в поисках шин, плюсов в которых будет больше, чем минусов.

При этом еще и нужно, чтобы попались такие минусы, с которыми можно было бы мириться впоследствии. Помочь разобраться в существующих предложениях может интернет-сообщество водителей, которые зачастую оставляют правдивые отзывы о продукции, которой они пользуются. На основании таких рецензий рассмотрим сегодня довольно известную резину «Нокиан Нордман 5». Отзывы о ней помогут составить общее мнение и позволят определиться, стоит ли ее брать и какими положительными качествами она обладает. Однако сначала взглянем на официальные тесты и технические характеристики от производителя.

Новое – хорошо забытое старое

Всем известно, что компания «Нокиан» специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

Коротко о главном

В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

Особенности шиповки

Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Строение протекторных ламелей

Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде.
    Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

Положительные отзывы о резине от водителей

Рассматривая существующие об «Нокиан Нордман 5» отзывы, которых ввиду высокой популярности изделия скопилось немало, сложно определиться, что является положительной стороной, а что – отрицательной, ведь многие моменты зависят от личных предпочтений конкретных водителей. Но есть момент, в котором все водители более-менее однозначны, и это сама стоимость резины. Изделие с успехом входит в бюджетный сегмент, хотя и стоит немного дороже продукции конкурентов.

Второй момент, единогласно отмечаемый водителями в рецензиях – это превосходные гребные характеристики. Особенно это видно, когда приходится сталкиваться со свежевыпавшим глубоким снегом или же ездить по каше из снега и воды, возникающей в период оттепели. Протектор хорошо себя ведет, позволяя чувствовать безопасность вождения и всю машину как таковую, словно это живой организм.

Такие же характеристики авторезина «Нокиан Нордман 5» показывает при движении по грунтовым трассам, особенно в период оттепелей, когда очень много грязи. Протектор хорошо приспособлен к передвижению в лужах, естественно, при не слишком высокой скорости движения. Если резко влететь в лужу, то можно поплыть, но этой проблемой страдает абсолютно вся зимняя резина, так что недостатком это не является.

Третьим аспектом является мягкость, которую тоже можно назвать фирменной чертой всей резины от «Нокиан». Благодаря ей резина хорошо себя чувствует на трассе даже в очень сильные морозы и не дубеет при низких температурах за бортом. При этом основная рабочая поверхность остается жесткой благодаря форме самого протектора и не начинает плыть или деформироваться.

Еще одним плюсом мягкости, который, впрочем, можно выносить в отдельный показатель, является ее способность «проглатывать» мелкие неровности на трассе, не доводя вибрацию или удар до подвески. Мелкие камни или льдины попросту огибаются шиной, при этом качество сцепки с дорогой не ухудшается.

Следующий, пятый плюс хорошо могут ощутить те, у кого современный автомобиль, оборудованный технологией ABS. Дело в том, что по непонятной причине именно на таких авто резина «Нокиан Нордман 5» может проявить свои маневровые свойства, а также показывает довольно неплохие результаты относительно тормозного пути при различном состоянии трассы.

Ну и последней в этом списке станет отличная курсовая устойчивость. Даже при высокой скорости машина держится на трассе уверенно и не пытается вильнуть куда-то в сторону. Иногда, как отмечают некоторые водители, этот момент настолько силен, что ощущается сопротивление при повороте, и даже приходится прилагать немного больше усилий, чем обычно, особенно при высокой скорости движения.

Пожалуй, на этом можно завершить список основных положительных свойств этих шин, с которым так или иначе согласно большинство протестировавших новинку водителей. Давайте теперь рассмотрим, чем они были явно недовольны. На основании этого можно будет подвести итог и выяснить, что совпало с заявлениями производителей, а в чем они откровенно преувеличили свои достижения.

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

Сравнение отзывов с заявленными производителем особенностями. Вывод

Как видно из вышеперечисленного материала, резина «Нокиан Нордман 5», отзывы о которой мы проанализировали, в целом может оправдывать ожидания большинства автолюбителей. Она вписывается в невысокую бюджетную планку и позволяет уверенно себя чувствовать на трассе.

Единственный критичный момент, который абсолютно не соответствует описанию – это прочность шиповки. Некоторые водители делают предположение, что вылет шипов связан с повышенной мягкостью резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и это мнение не лишено здравого смысла. Как бы там ни было, для производителя было бы лучше выпустить эту модель вовсе без шипов, чем подавать надежды на неосуществимое.

В остальном резина «Нокиан Нордман 5», обзор которой должен помочь вам в выборе, вполне годна для условий суровой зимы и прекрасно справляется со своими функциями. Если ездить аккуратно, большую часть шипов удастся сохранить, а недостающие можно будет доустановить в межсезонье.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Nokian Nordman 5 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену Nokian Nordman 4.

На смену модели была выпущена Nokian Nordman 7.

Тест Nokian Nordman 5 от российского «За рулем» (2016)

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 5 в размере 195/65 R15 и сравнили её с 11 аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 5 заняла пятое место в общем зачете, обошла в результатах некоторые премиальные модели и получила экспертную оценку «очень хорошо».

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч8Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч10Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 30км/ч8Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду1-2Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на снегу с 40км/ч7-9Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу4-5Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч1-3Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
Экономичность при 80км/ч1-4Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Слабо ведут себя на сухой дороге. На льду уверенная и надёжная управляемость. Высокая проходимость на глубоком снегу. Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Новые шины Nokia Nordman 4. Где производятся шины Nordman. Отзыв о правильной работе

Никита Кадощук, г. Сургут. о Nordman 4

Пользовался Nordman 4 два долгих сезона (с начала ноября до конца марта). Хорошее сцепление, которое становится заметно хуже при снижении температуры окружающего воздуха ниже -18…-20 — резина становится жестче, чем нужно.

Хорошее сцепление на снегу благодаря протектору.

За 2 сезона на ведущих колесах вылетела треть шипов, остальные стерлись по ходу движения.

На чистом асфальте (сухом или мокром) слабое сцепление — буксует на шипах, что является минусом не только этой резины, но и любой другой шипованной.

Мягкий шнур, хорошо проглатывает неровности, грыж нет за 2 сезона.

Определенно лучший выбор, чем любая китайская или нешипованная шина для холодных регионов с обледенелыми дорогами, однако за умеренную доплату можно приобрести шины с лучшими характеристиками от другого производителя.

Автомобиль: Nissan Skyline

Купить снова? наверное не

Оценка: 3.54

Александр о шине Nordman 4 честный отзыв

Второй сезон уже идет, все 8 шипов выпали на все 4 колеса, может потому что езжу аккуратно. Шумит конечно, но и по снегу гребет, а я знаю о чем говорю. Я живу на Ямале. В целом отличная резина за свои деньги!

Автомобиль: Renault Logan

Размер: 205/55 R16 94T XL

Купить снова? Однозначно да

Оценка: 4.62

Николай о шине Нордман 4 честный отзыв

В этом году я сменил машину. И сразу встал вопрос, какую зимнюю резину купить. Езжу много и часто и в любую погоду. Поэтому нешипованные сразу отпали; отложить поездку и подождать, пока дорога впереди меня не освободится. на пути к другим и ты не будешь создан. Поэтому только шипы.

Свой выбор сделал на Nordman 4. Да, они сделаны в России по финской технологии. В этой ценовой категории сравнивать с азиатскими продуктами просто некорректно. Европейцам хорошо без шипов. , на котором проехал 5 сезонов.

По сути, это одна и та же шина. Но так как технологии не стоят на месте, в Nordman 4 есть отличия в лучшую сторону. Прежде всего, в плане шума, комфорта. .По управляемости, дороге держит все нормально(хотя все же от машины зависит. У меня машины VAG они практически на любой резине как «по рельсам».)

Купил в Мосавтошине, заказал в Интернете. Все быстро и удобно.

Автомобиль: Skoda Yeti

Размер: 215/60 R16 99T XL

Купить снова? Однозначно да

Оценка: 5

Роман о шинах Нордман 4 честный отзыв

Рено Лагуна 3 Дизель. Купил зимний комплект Nordman 4 R 16. Проехал 3 зимы (20000км)

Протектор как новый, шипы на месте. Привычного для зимней резины гула нет. Шум от шипов умеренный. Иногда я бываю в деревне. В грязи нет равных. Норы со страшной силой. На трассе шины мягкие. Больше 130 км в час не ездил, боюсь за шипы.

Умеренно реагирует на асфальтовые колеи и никуда его не бросает. Уверенно идет по снегу и выбирается из сугробов. За 3 года ни разу не застрял ни в сугробе, ни в грязи.

Резина Nordman 4 свою задачу выполняет на все 100%. Я очень доволен!

Автомобиль: Renault Laguna

Размер: 205/60 R16 92T XL

Купить снова? Однозначно да

Оценка: 5

Ерема из Куркино о шине Nordman 4

Купил эти шины на vw b3 универсал в ноябре 2013 года и сразу поставил. Купил по отзывам на сайте. До этого эксплуатировал с 2008-20010 годов Метелица К-202, ну очень тяжелая резина, но в сельских условиях проходимая. После того, как я купил Henkuk 419с 2010-2012 года резина была в порядке, но меня почему-то буксовала на моем корабле даже на обледенелом асфальте. Поменял на б/у Kumho kw11, резина на сухом асфальте хорошая, тихая, а вот на обледенелом асфальте не понравилась. первую 1000 км шипы хаяли. Сугробы капают годами, снежной каши на асфальте я даже не замечаю, она мягкая. Боковина у этой модели усиленная, я взял XL. Подскочили шипы, на передних, ну процентов 10. Износ минимальный. С зимнего сезона 2013-2015 гг. в основном эксплуатировался по трассе Тула-Москва. Есть одно но — варка резины не самого лучшего качества, есть огрехи. Но советую эту модель как бюджетный вариант цена-качество!

Автомобиль: Volkswagen Passat

Купить снова? Скорее всего

Оценка: 3.92

Александр о шине Nordman 4

Купил эти шины в ноябре 2011 за 9000 рублей R13 175/70. Зима выдалась снежной (живу в Липецке), поэтому пришлось протестировать их более одного раза. Вот что могу сказать по этим шинам — Отлично держат дорогу, хоть машина и заднеприводная; На льду ведут себя нормально, но терять голову не стоит; По снегу всю зиму лазил в сугробы и ни разу не сел; По мокрому асфальту, даже по раскисшему снегу идут хорошо; По сухому асфальту идут хорошо, но на скорости выше 60 км. начинает слышен шум; Курсовая устойчивость в целом отличная; Торможение на 5+ даже на льду. А что касается качества, то за сезон я потерял примерно по 6-7 шипов на каждом из ведущих колес (но у меня тоже динамичный стиль вождения). с такими потерями можно свободно ездить еще 2 сезона а потом поменять задние шины на передние (а на передних я не потерял ни одного шипа) и ездить еще года 3-4… м доволен этой моделью, т.к. Стоит своих денег и вполне доволен качеством.

Автомобиль: Иж 2126 Орбита 1.7л 1991-2007

Оценка: 4.46

Юля о шине Nordman 4

Сцепление на льду и снегу отличное. К торможению вопросов нет, если тормозишь на снегу и льду. А вот по сухому асфальту ехать сложно, сцепление не очень. Это как кататься на коньках. Очень шумный, в принципе привыкаешь, но иногда устают уши, если едешь по сухому асфальту. Прочный.

В настоящее время большинство производителей шин предлагают модели для зимы. Это значительно облегчает автомобилистам поиск шин, так как у них есть из чего выбирать. У Nokian много зимних моделей. Один из них – Nordman 4, им интересуются многие автолюбители. Прочитав эту статью, они смогут окончательно сделать свой выбор.

Качество

Производитель не заявляет о каких-то невероятных характеристиках этой модели шин. Но то, что шины сделаны качественно, доказано как в ходе испытаний, так и на практике. При этом качество не зависит от страны происхождения, так как используется одна и та же технология. В России предприятие находится в городе Всеволожск.

По своим характеристикам модель аналогична Hakkapelitta 4, но при этом стоит в разы дешевле. Качество примерно одинаковое у обоих экземпляров, место производства разное. Hakkapelitta производится в Финляндии.

Несмотря на то, что производство Nokian Nordman 4 налажено в России, весь процесс контролируется исключительно финскими инженерами. Этим и объясняется высокое качество продукции.

Шины полностью соответствуют своей стоимости. В среднем цена Nokian Nordman 4 за одно колесо составляет 2-5 тысяч рублей в зависимости от размерности.

Рисунок протектора

Рисунок протектора модели довольно необычен. В центральной части имеется продольное ребро. Он отвечает за курсовую устойчивость, что наиболее важно при движении по трассе.

Дренажная система шин Nokian Nordman 4 состоит из множества канавок, некоторые из которых расположены сбоку от протектора. За счет этого значительно улучшается удаление влаги и снега с протектора, обеспечивая безопасное вождение.

Протектор способствует улучшению динамики автомобиля, а также сокращению тормозного пути.

Характеристики Nokian Nordman 4

Эти шины имеют ряд особенностей. Чаще всего отмечают, что имеют повышенный ресурс. Канавки рисунка протектора углублены на 9мм, что повышает износостойкость. В среднем, как отмечают автомобилисты, ресурса покрышек хватает на 5 сезонов. У кого-то это число увеличивается, а у кого-то наоборот.

Шины Nokian Nordman 4 также помогают снизить расход топлива. В городе это будет не особо заметно, а вот на трассе разница заметна. Этот эффект достигается за счет снижения сопротивления качению, а также улучшения сцепления с дорогой.

Нужны шипы

Чаще всего автолюбители отдают предпочтение шипованной резине. И это не странно, ведь на льду и снегу они значительно улучшают проходимость. Однако при езде в городских условиях по асфальту они бесполезны. Поэтому выбирать шины стоит исходя из преобладающих условий эксплуатации.

Шины Nordman 4 оснащены шипами. В среднем на одну шину устанавливается 100 шипов. За счет этого шины отлично ведут себя на льду или снежном покрове. Благодаря необычному расположению шипов шины практически не создают дополнительного шума при езде.

Зимние шипованные шины для автомобилей «Нокиан Нордман 4» имеют рисунок протектора хорошо забытой, но с отличными ходовыми качествами и проверенной временем модели — «Нокиан Хаккапелитта 4». Идеальный вариант для тех автовладельцев, которые ищут подходящую зимнюю резину, исходя из соображений «цена — качество». Шина «Нордман 4» прочная, долговечная, с отличной проходимостью по снегу и льду. Она неоднократно отмечалась в сравнительных тестах различных журналов и имеет большое количество наград.
«Нокиан Нордман 4» отличается стабильным поведением при любой погоде, что немаловажный фактор в условиях средней полосы России, где эта шина является абсолютным бестселлером.
Хорошо подходит не только для города, но и для региона, его рисунок протектора и шиповка позволяют проходить достаточно сложные участки пересеченной местности.
Диапазон типоразмеров «Нокиан Нордман 4» варьируется от 13 до 17 дюймов. Индекс скорости для всех типоразмеров — Т (190 км/ч).

Состав и структура

Структура рисунка протектора шины Nokian Nordman 4 повторяет рисунок протектора зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 4, которая давно снята с производства, но не утратила своих ходовых качеств. Зигзагообразные ламели расположены по всей площади рисунка протектора, центральная часть имеет оптимальную для зимней шины стреловидную форму елочки.
Запатентованная технология Eco Stud, использованная при создании шины Nokian Nordman 4, включает в себя сразу несколько инноваций. Шиповка сделана достаточно широкой, чтобы не мешать центральному ребру протектора для сохранения курсовой устойчивости во время движения. Каждое гнездо для шипа снабжено специальной демпферной накладкой, выполняющей роль амортизатора, снижающей нагрузку на шип при движении и особенно при маневрировании, а также благотворно влияющей на долговечность шипа. Сам шип выполнен в виде якоря, имеет четырехгранное навершие, благодаря чему обеспечивается стабильное сцепление с обледенелыми поверхностями в четырех направлениях.
Дренажные канавки настолько широкие, что сама шина своевременно очищается от снега и воды во время движения, чему также способствует фирменная особенность всех зимних шин Nokian Tyres — полированные стенки дренажных канавок. Дренажные каналы расположены противоположно направлению движения, что усиливает эффект очищения.
В состав резиновой смеси, помимо кремнезема и каучука, входит натуральное рапсовое масло, которое благотворно влияет на приспособляемость шины к температурным перепадам, повышает эластичность, способствует защите от порезов и деформаций.
Плечевая зона довольно широкая и придает дополнительную устойчивость при маневрировании. Оснащен специальными усилителями ламелей, благотворно влияющими на удаление влаги из пятна контакта, а также улучшающими сцепление.
Как и все модели Nokian Tyres, зимняя шина Nokian Nordman 4 имеет информационный раздел на протекторе со специальными метками, позволяющими водителю определить степень износа шины.

Награды и тесты

В 2012 году французский автомобильный журнал La Presse оценил шину Nokian Nordman 4 как прочную и надежную шину с хорошей управляемостью на льду во время испытаний. В 2013 году отечественный журнал «За рулем» провел два сравнительных испытания, отдав шинам Nokian Nordman 4 седьмое место из десяти, также отметив проходимость. В 2011 году журнал «Авторевю» протестировал зимние шины и отдал Nokian Nordman 4 четвертое место по итогам высокой устойчивости к скольжению, отличному сцеплению со льдом и управляемости на асфальте.

Хорошая цена. Чуть дороже Амтел, Кордиант, Кама. Но уровень резины другой. Резина отличного качества, придраться не к чему. Хорошо сбалансирован. Высокий защитник. Достаточно шипов. Хорошо идет по снегу, воде и каше. Мягкость при -32

Дефекты

Плохое сцепление со льдом. Не очень уверенно тормозит на льду. Склонность к образованию лучевых грыж. Скорлупа шипа разбита

Комментарий

Стояла на ВАЗ 21099. 175/70 R13. Отъездил на ней 3 сезона. Первый сезон резиной очень доволен, к концу сезона пришел без потерь шипов. Износ был минимальный. Ко второму сезону чуть хуже стали держать дорогу, не было такой уверенности, как в первом сезоне. За неимением летней резины пришлось ездить на зимней резине. Результатом стала абсолютная потеря всех шипов на передней оси, износ протектора до 6мм. Пришлось купить два новых. В конце 3 сезона умерла одна покрышка из-за радиальной грыжи, потеряла почти все шипы, хотя была на задней оси. В паре с ней руль с балансом 7мм и почти все шипы. Два передних практически идеальны. Оболочка некоторых шипов разбивается, они становятся как болт в ведре. Плохо держит дорогу на льду, Kia Rio переворачивается на тяжелом льду при выходе из поворота, колеса просто не успевают зацепиться. Однажды развернули по кольцу в лед на ВАЗ 21099, но только из-за лучевой грыжи. Ни разу на нем не застревал, хорошо греб, залезал зимой в гараж по сугробам и колеям. В принципе хорошая резина за свои деньги, но на льду с ней нужно быть аккуратнее. Пробег за 3 сезона около 35 тыс. км. Мои финансовые возможности улучшились, я выбрал новые шины от Nordman 5, Gislaved NF100, Hankook W419, Pirelli Ice Zero. Остановился на Пирелли, думаю не подведет =) Если бы можно было поставить Звёзды на 0,5, то я бы оценил на 3,5. Но все равно 3.

Выбирая среди большого количества предложений, вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы поставить на свой автомобиль зимнюю резину Nordman 4? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автомобилистами, помогут вам сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надежный товар, способный безотказно и качественно выполнять свою задачу не один год.

Качество во всем

Положительные отзывы о шинах «Нордман 4» (зимние) являются подтверждением не только удачного дизайна шины, но и высокого качества ее изготовления. Для отечественных потребителей данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожск.

Концерн Nokian реализовал в этой шине все технические особенности популярной модели зимних шин Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что основным отличием этих моделей является место производства. Раскрученный и популярный бренд производится на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина «Нордман 4», отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитой марке, производится в России. Все производственные операции, сырье, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под строгим контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, использующие продукцию российского завода, могут подтвердить высокие эксплуатационные характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает данную модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина «Нордман 4», отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что значительно повышает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет уверенно чувствовать дорогу даже на высоких скоростях. Ребра, расположенные по внутреннему и внешнему краям, повышают устойчивость протектора при различных маневрах.

Наличие большого количества дренажных каналов на боковых ребрах вместе с самой конструкцией самих ребер позволяет уверенно маневрировать на сложных участках дороги, совершенно забывая о том, что автомобиль может уйти в занос. Это справедливо не только для заснеженных дорог. Мокрый асфальт или рыхлый лед, часто встречающиеся зимой на городских дорогах, не мешают вождению, если на колесах установлены зимние шины Nokian Nordman 4.

Отзывы автомобилистов, использующих эти шины не один сезон, подтверждают отличные протекторные качества. Во время движения машина ведет себя предсказуемо, вне зависимости от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкий уровень шума протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться с помощью особого порядка чередования выступов и их оптимального соотношения до

Особенности зимних шин

«Нордман 4» имеет твердость по Шору 51 единицу. Это значение определяет высокую износостойкость шины. Глубина протектора составляет 9 мм, что позволяет использовать эту шину на заснеженных дорогах не один сезон. В зависимости от пробега на ней можно смело откатать 4-5 зимних сезонов, что сразу делает покупку этих шин выгодной.

Многочисленные отзывы о зимних шинах Нордман 4 подтверждают, что водитель уверенно чувствует себя за рулем автомобиля, колесные диски которого обуты в шины описываемой модели.

Несмотря на то, что зимние шины традиционно увеличивают расход топлива, это не относится к шинам Nordman. Помимо высокой тяги, превышающей средний уровень, использование резины этой модели обеспечивает умеренный расход топлива, что особенно заметно при длительных поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянного проскальзывания на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы?

При выборе автомобильных шин с шипами следует в первую очередь ориентироваться на условия, в которых будет проходить эксплуатация. Если вы горожанин, не выезжающий за город, то шипованное колесо брать вовсе не обязательно. Многое, конечно, зависит от коммунальных служб. Если в вашем городе есть проблемы с очисткой улиц от снега, то ожидать улучшения ситуации грядущей зимой нет оснований – в этом случае лучше не экономить.

Шпилька колеса изготавливается на заводе и состоит из 100 шипов на одной шине. Это гарантирует отличное сцепление на зимних дорогах с утрамбованным снегом и обледенелыми поверхностями. Разброс шипов по ширине колеса улучшает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая накладка, расположенная в основании шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивном (но разумном) стиле вождения можно потерять не более 10 шипов на ведущее колесо за один сезон. Этот показатель зависит не только от стиля вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом речь пойдет в соответствующем разделе).

Если держать давление в шинах чуть выше нормы, можно действительно узнать, что такое зимние шины Nokian Nordman 4.

Отзывы водителей, использующих этот способ эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, нет необходимости постоянно «рулить», отсутствуют мелкие рысканья и боковые уводы.

Немного перекаченное колесо, конечно, больше изнашивается в центре протектора. Однако этот износ будет заметен только к концу срока службы (через 4-5 лет), что еще раз подчеркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина Nokian Nordman 4.

Отзыв о правильной эксплуатации

От того, насколько правильно введена в эксплуатацию резина Нордман 4, зависит не только срок службы, но и качественные характеристики шины (отзывы владельцев говорят о большой важности этого действия). Диски, на которые вы собираетесь надевать покрышки, должны быть ровными (без признаков деформации обода), не иметь трещин и сколов. Колесо в сборе должно быть отбалансировано. Этот фактор очень сильно влияет на протектор, особенно на высокой скорости.

Возможные жалобы на повышенный шум этой резины могут быть вызваны отсутствием или некачественной балансировкой колес. Эта проблема особенно распространена на шинах большого диаметра (R-16, R-17).

Основной причиной, как выяснится позже, повышенного износа и шума от работы колеса являются дефекты обода и плохая балансировка. Многое зависит от оснащения шиномонтажа. Балансировочный аппарат, как и все механизмы, от эксплуатации постепенно теряет точность своих измерений. При переобувании своего автомобиля на зимнюю резину учитывайте такой нюанс – лучше посетить специализированное СТО, где оборудование, как правило, более качественное и современное.

Также не стоит недооценивать такой подготовительный процесс, как обкатка. Благодаря правильному поведению на дороге в первые полторы-две тысячи километров можно максимально продлить срок службы шины, что в итоге сэкономит ваши деньги. Не следует срывать машину в пробуксовку, резко тормозить (без крайней необходимости) и пускать ее в управляемый занос. Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч во время обкатки. Не забывайте следить лучше систематически проверяйте его каждые 300-400 км. Все эти рекомендации позволят вам использовать резину этой модели гораздо дольше.

Вхождение в повороты

Шипованное колесо очень хорошо держит автомобиль на скользкой или укатанной дороге. Некоторые отзывы о зимних шинах Nokian Nordman 4 содержат опыт прохождения поворотов зимой на головокружительных скоростях. Да, возможно, водители, описывая свои «подвиги» на зимнике, неоправданно подвергают себя и пассажиров риску. Как они сами говорят, после нескольких сотен километров поездок на этой резине полностью атрофировалось чувство боязни гололеда, настолько цепко держит шина дорогу.

Автомобиль входит в поворот без заносов и пробуксовок. Если машину и сносит, то происходит это достаточно умеренно и полностью под контролем водителя: небольшое снижение скорости (отпускание педали газа без торможения) сразу добавляет уверенной проходимости. Повороты, засыпанные снегом, машина проходит не менее уверенно, чем на расчищенной трассе.

Такие отзывы о шинах Нордман 4 не являются исключением из правил, а, наоборот, широко распространены. На основании этих утверждений формируется общая положительная характеристика высоких характеристик шин данной модели.

Поведение на голом асфальте шипованная резина

Анализируя многочисленные отзывы о резине Nordman 4 и ее поведении на голом асфальте, можно сказать следующее:

  • тормозной путь больше, чем на заснеженной дороге;
  • в повороты лучше входить осторожно, без опрометчивости;
  • наблюдается повышенный износ протектора шины;
  • процент выпадения шипов при езде по чистому асфальту к концу сезона может превышать 25 процентов.

Эти заявления не более чем косвенное подтверждение отличных ходовых качеств резины на зимней дороге, для чего, собственно, они и были разработаны.

Погодные условия могут многократно меняться, зима может быть теплой и с минимальным количеством снега. В таких условиях владельцам приходится либо мириться с повышенным износом и максимально бережно использовать резину, либо иметь запасной комплект обычных шин. Проявленная предусмотрительность станет гарантией того, что Nordman 4 (отзывы многих водителей могут это подтвердить) прослужит вам намного дольше.

На льду и снегу

Это те дорожные условия, при которых резина Nordman 4 (отзывы владельцев о поведении шин в этих условиях будут даны ниже) проявляет все свои качества, заложенные в конструкцию производителем. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному удалению снега, ледяной каши и воды из «пятна» контакта протектора с дорогой. Это значительно увеличивает тягу и повышает курсовую устойчивость.

В свою очередь, шипы за счет своей конструкции и расположения надежно «вгрызаются» в ледяную корку, не давая колесу пробуксовывать. Конечно, не все зависит от резины. Если водитель не может правильно и адекватно реагировать на дорожную обстановку, никакая высокотехнологичная шина ему не поможет.

Есть отзывы о шинах, рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном рассмотрении всех аспектов этих историй, как правило, выясняется, что водитель просто потерял контроль над сложной ситуацией, которую создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому небрежность в действиях водителя должна отсутствовать априори, особенно на зимней дороге.

Тестирование

Производитель перед запуском серийного производства всегда проводит многократные тесты и испытания своей продукции. Особенно это касается концерна Nokian, который дорожит своей репутацией, заработанной упорным трудом. Кроме того, журналисты также проводят тестирование новинок рынка. Многие автолюбители больше доверяют результатам таких исследований, считая подход независимых специалистов более объективным и правдивым.

Прошла такую ​​проверку и резина «Нокиа Нордман 4». Обзоры и замеры основных показателей (при разных дорожных условиях) позволяют с уверенностью констатировать, что эта резина является одной из лучших на отечественном рынке не только по своим характеристикам, но и по цене.

Подготовка и правильное хранение резины

С наступлением весны наступает время, когда автомобиль следует пересаживать на летнюю резину, а зимняя резина Нордман 4 (отзывы владельцев о правилах хранения представлены ниже) будет ждать следующей зима в гараже. Если вы хотите продлить срок службы зимних шин, следуйте этим простым советам по их хранению в межсезонье.

Рекомендуется промыть резину, удалить с протектора мусор в виде мелких камешков, осмотреть борта шин на наличие порезов и трещин. После того, как покрышка высохнет, не лишним будет обработать ее снаружи или силиконом – это защитит ее от пересыхания в летнюю жару. После этого упакуйте колесо в специальный пакет (можно приобрести в шиномонтаже) и повесьте на стеллаж или подвесную полку под крышей гаража. Если вы храните резину на ободе, рекомендуется сбросить внутреннее давление, чтобы шина «отдохнула».

Не стоит хранить резину в положении стоя или лежа один на один — такой способ приводит к деформации шнура, что вызывает быстрый износ.

В нашей статье мы рассмотрели многочисленные отзывы о резине Нордман 4, оставленные теми, кто уже сделал свой выбор в пользу этой модели шин. Надеемся, что чужой опыт, о котором вы узнали из этой статьи, поможет вам принять правильное решение и выбрать достойную зимнюю «обувь» для своего автомобиля.

Nokian Tyres

Выберите марку

  • Advance Tire
  • Шина Alliance
  • Колесо Американа
  • Орлиный
  • Шина BF Goodrich
  • БКТ Шина
  • Шина Бриджстоун
  • Шина Карлайл
  • Континентальная шина
  • Купер Шина
  • Дайтон Шина
  • Делиум
  • Доберман
  • Двойная монетная шина
  • Шина Doublestar
  • Шина Duraturn
  • Шина Firestone
  • Шина Fortune
  • Галактическая шина
  • Общие шины
  • Шина гладиатора
  • Шина Greenball
  • Радиальный GT
  • МТП
  • Кенда
  • Шина Клебер
  • Промышленная шина штата Мэн
  • Шина Максам
  • Шина Мишлен
  • Нокиан Тайр
  • Колесная инженерная шина OTR
  • Силовой король
  • Шина Primex
  • Шина Solideal
  • Специальные шины Америки
  • Титановая шина
  • Шина Travelstar
  • Шина Trelleborg
  • Унироял Шина
  • Шина Vredestein
  • Yokohama Шина

Еще результаты: 1 2 3 4 5 6 7 . .. 20 Следующая страница

175/70R13 Зимняя шина Nokian Nordman 5 (82T)

Ваша цена: 76,60 $

В наличии.

175/70R14 XL Зимняя шина Nokian Nordman 5 (84T)

Цена: 84,39 $

В наличии.

205/50R17 Всесезонная шина Nokian Z-Line (93Y)

Ваша цена: $87,72

Этого товара сейчас нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

175/65R14 XL Зимняя шина Nokian Nordman 5 (86T)

Ваша цена: 90,89 $

В наличии.

175/65R14 Зимняя шина Nokian Nordman 7 (86T)

Ваша цена: 91,79 $

В наличии.

205/70R15 XL Зимняя шина Nokian Nordman 5 (100T)

Ваша цена: 91,97 $

В наличии.

185/70R14 Nokian Nordman 7 Зимняя шина (92T)

Ваша цена: $91,99

В настоящее время этого товара нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

185/60R15XL Всесезонная шина Nokian eNTYRE 2.0 (88T)

Ваша цена: 93,05 $

Этого товара сейчас нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

185/65R15 Всесезонная шина Nokian eNTYRE 2.0 (92H)

Ваша цена: 94,14 $

В наличии.

195/60R15 Всесезонная шина Nokian eNTYRE 2.0 (92H)

Ваша цена: $94,14

В настоящее время этого товара нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

215/70R15 Зимняя шина Nokian Nordman 7 SUV (98T)

Цена: 94,86 $

В наличии.

Светодиодный индикатор низкого давления в шинах Nokian (большой диаметр)

Ваша цена: 95,00 $

Этого товара сейчас нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

185/65R14 XL Зимняя шина Nokian Nordman 5 (90T)

Ваша цена: $95,22

В наличии.

175/70R14 Зимняя шина Nokian Nordman 7 (88 зуб.) (шипованная)

Ваша цена: 96,53 $

Этого товара сейчас нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

175/65R15 Зимняя шина Nokian Nordman 7 (88T)

Ваша цена: 96,90 $

В наличии.

195/65R15 Всесезонная шина Nokian eNTYRE 2.0 (95H)

Ваша цена: $97,38

Этого товара сейчас нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

185/65R14 Зимняя шина Nokian Nordman 7 (90T)

Цена: 97,91 долл. США

В наличии.

195/60R15 XL Зимняя шина Nokian Nordman 5 (92T)

Ваша цена: $99,54

Этого товара сейчас нет в наличии. Пожалуйста, присоединитесь к нашему списку ожидания, чтобы получить уведомление, когда товар снова появится в наличии.

185/60R15 XL Зимняя шина Nokian Nordman 5 (88T)

Цена: 100,62 $

В наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *