Виды протекторов
Вопрос выбора протектора встает очень часто при покупке шин. Одних интересует внешний вид колеса, для других важны исключительно технические характеристики колеса, есть и те, кто пытается найти золотую серединку между техническими показателями и стильным привлекательным внешним видом.
Существует несколько разновидностей протектора — симметричные и асимметричные, которые в свою очередь также бывает двух видом — направленные и не направленные.
Многие владельцы транспортных средств часто оказываются перед выбором как выбрать резину, чтобы она соответствовала заявленным требованиям, в чем отличия между ними и как её затем правильно установить.
Разберем каждый из видов протектора по порядку.
1. Классическим протектором считается симметричный ненаправленный рисунок. Эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. |
|
2. Симметричный направленный рисунок протектора самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль. | |
3. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики. | |
4. Асимметричный направленный рисунок протектора. Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. |
Иллюстрация того, как необходимо устанавливать резину, в зависимости от типа рисунка протектора.
Читайте в этом разделе
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые? Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента… 06 Сентября 2022, 10:06 | |
Шины для электромобилей – какие выбрать? Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на.. 09 Августа 2022, 11:58 | |
Кому подходят низкопрофильные шины? Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие.. 18 Апреля 2022, 15:42 | |
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное.. 28 Февраля 2022, 15:06 | |
Дата изготовления колес Белшина В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и.. 16 Февраля 2022, 12:59 | |
Ротация шин
понедельник, 10 октября 2016 г. 13:31:16 Europe/Moscow
Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля). Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее. За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.
Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.
Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport. При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.
Способ 1
Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.
Способ 2
Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.
Способ 3
Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.
Симметричный рисунок протектора
Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.
Симметричный направленный рисунок протектора
Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта. Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.). Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.
Асимметричный направленный рисунок протектора
Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения. Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.
Разновеликие шины
Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.
Ротация колес с использованием запасного колеса
Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка». И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной. Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.
Способ 1
Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.
Способ 2
Запасное колесо устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего правого, переднее правое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего левого, а переднее левое колесо, в свою очередь, убирается на место запаски.
Периодичность ротации колес
Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться. Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс. км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.
Подросток пережил полет на Гавайи в шасси самолета
Основные моменты истории
Подросток, по-видимому, путешествовал из Калифорнии на Гавайи в шасси самолета
FAA сообщает, что 105 безбилетных пассажиров предпринимали подобные попытки с 1947 года; выжили 25 человек
Ситуация указывает на «большую брешь в системе безопасности», говорит авиационный эксперт
Мальчик находится в службе защиты детей, сообщает чиновник; Сан-Хосе не планирует никаких судебных исков
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_1B1236DF-21CB-214D-FE0E-862AF16D2F33@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Вопросов много.Но сначала должно быть то, как 16-летний мальчик пережил пятичасовой полет в морозную погоду на высоте с недостаточным содержанием кислорода, не погибнув и не выпав из колесной арки огромного авиалайнера?
Другое дело, как 16-летнему подростку вообще прокрасться в аэропорт и в самолет?
Власти, вероятно, пытались найти ответы на некоторые из своих вопросов в понедельник. Мальчик остался под опекой работников службы защиты детей на Гавайях. Но ФБР говорит, что им больше не нужно допрашивать мальчика, поскольку он не представляет угрозы.
ac tuchman как попасть в нишу колеса на самолете_00011307.jpg
видео
Посмотрите, как безбилетный пассажир мог спрятаться в колесной нише
CNN Tonight Bill Weir Ben Honigman Teen Wheel well_00010726.jpg
видео
Как безбилетный пассажир пережил 5-часовой перелет
tsr dnt todd teen plane stowaway_00000026.jpg
Courtesy The Maui News/Chris Sugidonoвидео
Как выжил безбилетный пассажир?
Самолет взлетает в международном аэропорту Минета Сан-Хосе, понедельник, 21 апреля 2014 г., в Сан-Хосе, Калифорния. 16-летний мальчик перелез через забор в аэропорту, пересек взлетную полосу и забрался в нишу колеса реактивного лайнера. , а затем в течение пяти морозных часов летели на Гавайи в воскресенье. Представитель ФБР Том Саймон в Гонолулу заявил, что подросток не помнит полет из Сан-Хосе. (AP Photo/Эрик Рисберг)
Эрик Рисберг/APКак безбилетный пассажир мог попасть в колесную нишу?
Судя по всему, он просто беглец, выскочивший из ниши колеса рейса 45 Гавайских авиалиний в воскресенье к изумлению наземной команды в аэропорту Кахулуи на острове Мауи и вызвавший массу вопросов.
Как он пережил полет?
Как бы маловероятно это ни звучало, официальные лица считают, что мальчик ехал в крошечном тесном отсеке почти пять часов на высоте до 38 000 футов, без кислорода и при минусовых температурах.
«Это звучит действительно невероятно», — сказал авиационный эксперт Джефф Уайз. «Оказаться в колесной нише — это как внезапно оказаться на вершине Эвереста».
Между кислородным голоданием и холодом ожидаемая продолжительность жизни «измеряется в минутах», сказал Уайз.
Но некоторые люди выжили. По данным Института гражданской аэрокосмической медицины Федерального управления гражданской авиации, с 1947 года известно, что 105 человек пытались летать внутри колесных арок в ходе 94 полетов по всему миру.
По словам FAA, условия на больших высотах могут привести безбилетных пассажиров к виртуальному «зимнему» состоянию.
Кто-то мог соскользнуть в бессознательное состояние, чтобы тело остыло и «центральная нервная система сохранилась», — сказал авиационный эксперт CNN Майкл Кей. Также, по его словам, «возможна ситуация, когда внутри залива теплее, чем температура наружного воздуха, и вы не получите мгновенного обморожения кожи».
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D29D838E-6029-82DC-19EC-871A14345FC9@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Тем не менее, «для кого-то, кто выжил несколько часов с такой нехваткой кислорода и этим холодом, это просто чудо», — сказал аналитик авиакомпании Питер Форман в интервью KHON, филиалу CNN в Гонолулу.Выживание мальчика — это «в основном глупая удача», — говорит доктор Кеннет Шталь, хирург-травматолог из Мемориальной больницы Джексона в Майами. По словам Штала, который также является пилотом, температура снаружи самолета могла быть ниже 75 или 80 градусов ниже нуля. «Это астрономически низкие температуры, чтобы выжить».
Мальчик, вероятно, был настолько холоден, что «по существу находился в состоянии анабиоза», — сказал Шталь. Молодость, вероятно, тоже сыграла ему на руку. «Ни один взрослый не выжил бы после этого», — добавил Шталь.
Мальчик может столкнуться с необратимым повреждением мозга из-за этого опыта, на самом деле это «более вероятно, чем нет», сказал Шталь. Он может столкнуться с неврологическими проблемами, проблемами с памятью или низким IQ.
Когда наземная команда в аэропорту Кахулуи заметила мальчика, он бродил по взлетно-посадочной полосе, ошеломленный и сбитый с толку.
У подростка также может быть обморожение или повреждение почек, потому что, когда тело замерзает, частицы мышц попадают в кровоток и повреждают почки, сказал Шталь.
Безбилетный подросток поднимает вопросы о безопасности в аэропорту
Как он туда попал?
По словам Hawaiian Airlines, 16-летний подросток, по-видимому, доехал из Сан-Хосе, штат Калифорния, на Мауи в нише шасси Boeing 767.
По словам специального агента ФБР Тома Саймона, мальчик сказал властям, что он из Санта-Клары, штат Калифорния, и сбежал из дома в воскресенье утром. У него не было удостоверения личности, и у него была только расческа.
По словам ФБР, он перепрыгнул через забор аэропорта, подбежал к самолету и взобрался на него.
«Похоже, что этот подросток забрался на часть нашего периметра», — заявила CNN пресс-секретарь международного аэропорта Минета Сан-Хосе Розмари Барнс. Мальчик «смог пройти на наш трап под покровом темноты и войти в колесную арку самолета».
Власти города Сан-Хосе, который управляет аэропортом, не планируют никаких судебных исков, заявил Барнс в понедельник. Убедившись, что подросток не представляет угрозы, ФБР прекратило расследование.
Мальчик находится под опекой работников службы защиты детей на Гавайях, сообщила Кайла Розенфельд, пресс-секретарь Департамента социальных служб штата. В понедельник днем она сказала, что официальные лица уведомили семью мальчика о том, что он в безопасности.
Как его никто не заметил?
На кадрах с камеры наблюдения видно, как мальчик перепрыгивает забор в аэропорту Сан-Хосе, сообщает ФБР. Есть также кадры с камеры, на которых он идет по трапу в Сан-Хосе к гавайскому самолету, сообщили в аэропорту.
Видео «просматривается здесь федеральными и местными правоохранительными органами», — сказал Барнс. «И мы продолжим анализировать это, чтобы определить, где на самом деле подросток смог перелезть через линию забора».
Мальчик рассказал следователям, что заполз в нишу колеса самолета и потерял сознание, когда самолет взлетел.
По словам Саймона из ФБР, через час после того, как самолет приземлился в аэропорту Кахулуи, мальчик пришел в сознание и предстал перед «ошеломленной» наземной командой.
В аэропорту Мауи есть видео, на котором он выползает из зоны левого основного шасси.
— Для меня это бессмысленно, — сказал Саймон.
Мавин Мониз, менеджер аэропорта округа Мауи, добавил, что рабочий видел, как мальчик вылез из-под колеса и направился к передней части самолета.
«Очевидно, что здесь есть большая брешь в системе безопасности, что в мировом порядке после 11 сентября вызывает беспокойство», — сказал Кей. По его словам, пройти мимо самых разных людей незамеченным — это «физический подвиг».
5 попыток безбилетного проезда, которые не закончились трагически
Как он не раздавился и не упал?
Это совсем не сложно», — сказал Хосе Вольфман Гиллен, координатор наземных операций в международном аэропорту О’Хара в Чикаго. «Вы можете ухватиться за стойки и сборку шасси, как за лестницу, и вы просто прыгаете на шину и забираетесь в нишу колеса».
Внутри не так много места — даже меньше, чем в багажнике автомобиля, сказал Гильен. Безбилетному пассажиру нужно будет угадать, «куда сложится шина, когда она сомкнется после взлета. Существует высокий риск быть раздавленным, как только механизм начнет входить».
Во время полета «внутренние части самолета довольно сильно видны внутри ниши колеса, так что есть много вещей, за которые можно держаться», — добавляет Гильен. «Просто нужно держаться за него на протяжении всего полета и сохранять хватку, когда механизм раскроется и не выпадет. Если вы выпадете, вас могут ужасно покалечить или затащить на взлетно-посадочную полосу».
В феврале экипажи международного аэропорта имени Даллеса в пригороде Вашингтона обнаружили тело мужчины в нише шасси самолета Airbus A340 авиакомпании South African Airways.
В 2010 году 16-летний мальчик погиб, выпав из ниши колеса самолета авиакомпании US Airways, приземлявшегося в бостонском международном аэропорту Логан.
Самый последний известный случай, когда кто-то выжил, произошел на коротком внутреннем рейсе в Нигерии . 15-летний мальчик пробрался в нишу колеса рейса из Бенин-Сити в Лагос, думая, что это рейс в Соединенные Штаты, согласно отчету FAA. Поездка длилась всего 35 минут, и самолет, вероятно, поднялся не выше 25 000 футов.
FAA и Управление транспортной безопасности изучили инциденты с безбилетными пассажирами, чтобы усилить безопасность. Многие инциденты связаны с людьми, отчаянно пытающимися бежать из своей страны.
«Ни одна система не может быть на 100%», — заявила пресс-секретарь аэропорта Сан-Хосе Барнс.
11-летний мальчик прыгнул на самолете в Рим без билета и паспорта
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_EE7F5090-8DAB-0CB7-1AEB-84361F5941A2@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Мальчик в одиночку пробрался на рейс в ВегасеДэйв Алсуп из CNN, Том Паттерсон, Дженнифер Бикслер, Дэн Саймон и Джо Саттон внесли свой вклад в этот отчет.
Безбилетный пассажир, спрятанный в колесной нише самолета, пережил двухчасовой перелет в Майами | Новости Мира
Безбилетный пассажир, спрятанный в отсеке шасси самолета, пережил перелет из Гватемалы в Майами.
На видео видно, как мужчина сидит на взлетно-посадочной полосе самолета American Airlines и выглядит ошеломленным, пока наземный персонал поит его водой.
В джинсах, футболке, куртке и ботинках он выглядел целым и невредимым на кадрах, приписанных к странице в социальной сети «Only In Dade».
Изображение: Этот человек — всего лишь один из 30 человек, которые когда-либо выжили, прячась в коммерческом самолете. Рис: ТОЛЬКО в DADEАгентство таможенной и пограничной охраны США (CBP) подтвердило, что мужчине 26 лет, и он был доставлен в больницу после двух с половиной часов поездки из Гватемала-Сити в Майами 9.0052 .
«Офицеры таможенной и пограничной службы США в международном аэропорту Майами задержали 26-летнего мужчину, который пытался избежать обнаружения в отсеке шасси самолета, прибывшего из Гватемалы в субботу утром», — говорится в заявлении CBP.
«Человек был осмотрен службой неотложной медицинской помощи и доставлен в больницу для медицинского освидетельствования.
«Этот инцидент расследуется.»
Подробнее о Майами
Леди Гага была вынуждена остановить заключительное шоу Chromatica Ball из-за удара молнии
Обрушение здания в Майами: судья утвердил выплату в размере 1 миллиарда долларов жертвам стихийного бедствия, в результате которого погибли 98 человек
Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Майами и загорелся из-за отказа шасси
Связанные темы:
- Майами
- США
Компания American Airlines сообщила, что рейс 1182 прибыл в Майами вскоре после 10:00 по местному времени (15:00 по Гринвичу) в субботу и «был встречен правоохранительными органами из-за проблем с безопасностью».
Авиакомпания не предоставила никаких подробностей, кроме того, что сообщила, что помогает в расследовании.
Реклама
Изображение: Мужчина прятался в нише колеса на протяжении двух с половиной часов полета. Рис: ТОЛЬКО в DADEИммиграционный адвокат сообщил местным СМИ, что безбилетный пассажир будет задержан CBP, пока ему грозит ускоренное выдворение.
Пилот Уиллард Шепард, также журналист NBC, филиала Sky News, сказал, что, основываясь на данных полета, температура в нише шасси упала примерно на 38°C.
«Значит, этот человек находился там в течение периода времени, вероятно, около двух часов, когда он подвергался воздействию минусовых температур», — сказал он.
Значительный процент из примерно 1,7 миллиона мигрантов, задержанных или высланных пограничниками США за последний год, были гватемальцами, многие из которых спасались бегством от насильственных банд и бедности.
Изображение: Мужчине удалось остаться в отсеке, пока колеса спускались на посадку.