Охлаждающая жидкость для авто как называется: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Охлаждающая жидкость для авто как называется и как проверить

Опубликовано:

Содержание

  1. Как называется охлаждающая жидкость для авто
  2. Как определить какая охлаждающая жидкость залита
  3. Типы охлаждающей жидкости для авто
  4. Как правильно долить антифриз
  5. Как заливать охлаждающую жидкость в авто
  6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Это распространенная ошибка, которую допускают многие люди, когда видят, что их охлаждающая жидкость находится на минимальном уровне. Наша первая мысль — взглянуть на цвет охлаждающей жидкости, отправиться в магазин и найти подходящий товар. Если вы сделаете это, вам может повезти, и у вас не будет ни одной проблемы. Однако это не лучший способ заправить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, не зная какая была залита до этого.

Как называется охлаждающая жидкость для авто

Охлаждающая жидкость для авто так же называет Антифриз (жидкость охлаждения для двигателя автомобиля), что с английского переводится как «анти мороз, антизамерзайка», такое название исходит из того что этот вид жидкости не замерзает на морозе как вода, а сохраняет свою текучесть тем самым сохраняя все трубки и соединения автомобиля в целости и сохранности, в то время как обычная вода замерзнув расширилась бы и порвала трубы охлаждения автомобиля или даже радиатор.

Думаю теперь стало более понятно, что такое антифриз для чего он применяется.

Как определить какая охлаждающая жидкость залита

Лучший способ выяснить, какая именно лучше всего подходит для вашего автомобиля, — это спросить вашего местного механика или дилера, что залито в ваш автомобиль. Таким образом, если вам понадобится долить её в будущем, вы точно будет знать какую именно нужно покупать.

Большинство оантифризов выглядят одинаково по цвету, поэтому не полагайтесь на свои навыки различения цвета, чтобы определить, какой тип антифриза использует ваш автомобиль, особенно потому, что цвет может меняться со временем! Поэтому, если вы еще не знаете, какой тип находится в вашем транспортном средстве, вам нужно спросить вашего надежного механика. Если вы только что переехали в новую область и у вас нет надежного механика, тогда обратитесь за помощью на СТО – станцию технического обслуживания автомобилей.

Если вы в затруднительном положении и вам необходимо долить антифриз на короткий промежуток времени, вы можете добавить дистиллированную воду, пока жидкость не достигнет показателя минимального уровня в расширительном бачке – там есть специальная отметка. Опять же, это не долгосрочное решение. После того, как вы узнаете, какую охлаждающую жидкость принимает ваш автомобиль, хорошей идеей будет держать ее про запас в багажнике и если вам когда-нибудь понадобится долить её то она всегда будет в наличии.

Типы охлаждающей жидкости для авто

Тип ХладоагентаСодержитпродолжительность жизниТипичный Цвет
Технология неорганической кислоты (IAT)Фосфаты и силикаты2 года или 24 000 мильярко зеленый
Технология органических кислот (овес)Азолы и нейтрализованные органические кислоты5 лет или 50,000 мильКрасный или оранжевый
Гибридная технология органических кислот (HOAT)Смесь ИАТ и овса, силикаты не фосфаты5 лет или 50,000 мильОранжевый или желтый

 

Теперь вы знаете, какой тип охлаждающей жидкости принимает ваш автомобиль, сверьтесь по цвету какая залита у вас сейчас, так как смешивать жидкости разных цветов крайне не рекомендуется.

Как правильно долить антифриз

Заполнение вашей системы антифризом не очень сложная техническая задача, но она может быть опасной. Резервуар, в котором находится антифриз при охлаждении, находится под давлением, поэтому это может быть опасно, если вы не соблюдаете надлежащие меры предосторожности.

Всякий раз, когда вы работаете с химическими жидкостями вы должны носить защитные очки, чтобы защитить ваши глаза от любых химикатов. Выполните следующие действия, чтобы залить антифриз в систему автомобиля.

Как заливать охлаждающую жидкость в авто

  • Выключи свой двигатель. Если вы только что закончили управлять автомобилем, вам нужно немного остыть.
  • Откройте капот
  • Найдите резервуар охлаждающей жидкости двигателя. Это часто полупрозрачный бочок, и он будет располагаться рядом с радиатором с подсоединенными к нему шлангами. После обнаружения убедитесь, что охлаждающая жидкость находится на низком уровне. Если она находится на уровне выше отметки минимум, тогда нет необходимости добавлять больше.
  • Ослабьте крышку этого бачка с антифризом. Держите крышку на месте, так как внутри резервуара часто создается давление, которое может быть опасным, если его выпустить сразу. Открывайте крышку очень медленно чтоб давление смогло выйти плавно.
  • Добавьте правильную охлаждающую жидкость в резервуар. Не добавляйте её непосредственно в радиатор. Если вы приобрели концентрированную охлаждающую жидкость, добавив дистиллированную воду, чтобы получить раствор 50/50.
  • Заполните до линии максимального значения, на бачке это зачастую отмечено надписью MAX.
  • Регулярно проверяйте антифриз. Это гарантирует, что вы никогда не останетесь с перегретым двигателем или замерзшими жидкостями.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Создайте привычку регулярно проверять ваш автомобиль на своевременную замену всех расходников в том числе и антифриза. Хорошо и вовремя обслуживаемый автомобиль будет радовать вас продолжительной бесперебойной работой.

 

 

Как вам статья?

состав, чем отличается охлаждающая жидкость красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. По своим техническим параметрам он существенно отличается от зеленых и синих антифризов, так как имеет совсем другой класс и состав химических компонентов. В разных странах маркировка и цвет антифриза могут не совпадать с теми, которые приняты в России. Поэтому лучше обращать внимание в первую очередь на этикетку и состав жидкости, а потом – на ее цвет.

Содержание:

  • Что такое красный антифриз
  • Подгруппы красного антифриза
  • С чем можно смешивать

Что такое красный антифриз

По своей технологии изготовления охлаждающие жидкости класса G12 являются более продвинутыми и совершенными, так как у них нет недостатков, присущих традиционным синим антифризам.

Этот хладагент более нового поколения совместим с радиаторами из меди и алюминия, положительно влияет на работу всей системы охлаждения, имеет большой срок службы и высокую температуру кипения. 

Состав. Основой красного антифриза, как и при производстве остальных охлаждающих жидкостей, является этиленгликоль. Его температура замерзания не очень высокая – всего 13 градусов. Поэтому для повышения этого порога его разбавляют водой. В зависимости от производителя нужно смотреть, добавлять ли воду в антифриз или он уже заранее разбавлен. Но так как в расширительный бачок нельзя заливать чистый концентрат, большинство марок заботятся об этом уже на этапе изготовления охлаждающей жидкости. В отличие от синего и зеленого антифризов, которые изготавливаются на силикатной основе и с добавлением других химических веществ, жидкость красного цвета является карбоксилатной, а не гибридной. Это значит, что в ней не используется дополнительных присадок. В составе нет таких привычных нам добавок, как:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • амины;
  • бораты.

Свойства. Охлаждающая жидкость класса G12 содержит специальные ингибиторы коррозии органического характера, которые работают не постоянно, а только в определенных случаях. Особенностью красного антифриза является то, что он не создает пленки в системе охлаждения. Во время своей циркуляции он подвергается адсорбции. Охлаждающая жидкость скапливается и концентрируется на определенных местах, выбирая очаги возникновения и распространения коррозии.  Там она создает тонкий защитный слой, который не позволяет ржавчине распространяться дальше. Такое точечное воздействие выгодно отличает его от антифризов предыдущего поколения. Со временем он не осыпается, поэтому его можно менять реже. А за счет того, что площадь поверхностей, покрытых дополнительным слоем антифриза, маленькая, теплоотдача остается прежней.

Особенности. Несмотря на отсутствие силикатов и множества химических присадок в составе, красная охлаждающая жидкость имеет высокие смазывающие характеристики. Она долго не разлагается, поэтому срок ее годности составляет до 5 лет. Температура кипения и замерзания у этого антифриза высокая, поэтому машина не будет перегреваться даже во время поездок на большие расстояния. Он не дает двигателю превысить рабочую температуру, но не закипает, обеспечивая стабильное функционирование системы охлаждения. Минусом такой жидкости является то, что она не совершает профилактики коррозии, а только борется с распространением уже существующих очагов. Поэтому такой антифриз хорошо подойдет для владельцев машин, которые уже столкнулись с проблемой ржавчины в системе охлаждения.

Подгруппы красного антифриза

Охлаждающие жидкости имеют несколько категорий, в зависимости от которых может отличаться их состав и окраска. 

Цвет. Образцами класса G12 являются антифризы красного, бордового и оранжево-красного оттенков. Это зависит только от конкретного производителя и страны изготовления, так как изначально все ОЖ прозрачные. Красители в них добавляют для того, чтобы было проще различать разные категории или заметить протечку. Это обусловлено еще и тем, что яркую жидкость гораздо проще отличить от воды или снега при осмотре системы или парковочного места автомобиля. В некоторые из антифризов специально добавляют флуоресцентную краску, чтобы даже в темное время суток было видно, что есть протечка. 

Группы. Следующее поколение охлаждающих жидкостей класса G12+ имеет гибридную технологию и лиловый или фиолетовый цвета. Желтый оттенок чаще всего принадлежит антифризам категории G13, которые создаются на экологически безвредной пропиленгликолевой основе. Но встречаются и другие виды хладогенов желтого цвета, которые могут относиться к разным категориям. Лобридные охлаждающие жидкости класса G12++ представлены в разных оттенках фиолетового и являются универсальными. А специальный продукт MULTIFREEZE не имеет аналогов из-за своей гибридной технологии, сочетающей элементы составов разных охлаждающих жидкостей. Его упаковка производится в фиолетовом цвете, а сама жидкость имеет бледно-розовый окрас.

С чем можно смешивать

Для того чтобы не возникало химических реакций между ингредиентами жидкостей, нужно правильно выбирать продукты в зависимости от их класса и состава. 

Можно. Безопасными сочетаниями с красным антифризом являются:

  • все ОЖ того же класса или выше;
  • универсальный MULTIFREEZE.

Нельзя. К поломке системы охлаждения может привести смешение:

  • с синим, зеленым, желтым антифризами класса G11;
  • отечественным продуктом ТОСОЛ.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?

Вам когда-нибудь приходилось кому-то объяснять охлаждающую жидкость? Если это так, вы, возможно, сказали что-то вроде: «Охлаждающая жидкость — это специальная смесь жидкости со сладким запахом, которая проходит через двигатель.

Он поглощает палящее тепло от двигателя, чтобы поддерживать его при управляемой температуре. Далее он рассеивает тепло через радиатор. Также не замерзает при минусовых температурах. И не позволяйте своим питомцам приближаться к нему. Для них это приятно пахнет, но это их убьет».

Звучит неплохо, не правда ли? Охлаждающая жидкость волшебная. Другой такой жидкости нет. Если вы здесь, вам может быть интересно, что, черт возьми, входит в охлаждающую жидкость, чтобы сделать ее такой полезной в двигателе.

Каждая марка охлаждающей жидкости имеет собственную запатентованную смесь жидкостей и химикатов. Тем не менее, все они используют одни и те же основные ингредиенты. Давайте обсудим три основных компонента охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость содержит три основных компонента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Поговорим о каждом ингредиенте подробнее.

1. Вода

Любопытный факт: в 1930-е годы некоторые автовладельцы охлаждали свои двигатели только водой. Неудивительно, ведь вода — лучший способ охлаждения двигателя. Вы можете задаться вопросом: «Если вода — лучший способ охлаждения двигателя, то почему вообще существует охлаждающая жидкость?»

То, что вода — лучший способ охлаждения двигателя, не означает, что она полезна для двигателя. Вода довольно агрессивна, что плохо для компонентов внутри двигателя. Люди еще в 1930-е пытались уменьшить проблему, используя дистиллированную воду. Но это все еще было недостаточно хорошо, потому что это все еще вызывало ржавчину. Еще одна большая проблема с водой заключается в том, что она замерзает в холодную погоду. Все мы знаем, что лед не может пройти через двигатель. Наконец, вода будет перегреваться при высоких температурах и создавать давление пара внутри двигателя.

Поэтому люди решили найти надежное решение, которое:

  • Не ржавело компоненты внутри двигателя
  • Не замерзнет на морозе
  • Не будет перегреваться и создавать давление пара в двигателе
  • Может охлаждать двигатель в любом состоянии

В конце концов, они нашли способ вывести воду на новый уровень, и они не ожидали, что это будет так просто. Решение? Просто добавьте антифриз.

2. Антифриз

Антифриз — другое название этиленгликоля. Охлаждающая жидкость содержит антифриз, потому что он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости и повышает ее точку кипения. Другими словами, антифриз дает возможность охлаждающей жидкости не замерзать при отрицательных температурах, а при высоких температурах не рассеиваться в пар.

Состав антифриза следующий:

  • Более 90% этиленгликоля (в большинстве случаев, в зависимости от производителя)
  • Собственная смесь химикатов производителя, защищающая компоненты двигателя (например, водяной насос) от ржавчины и коррозии:
    • Фосфаты (защищающие железо от ржавчины)
    • Силикаты (защищающие алюминий от ржавчины)
    • Растворитель, эмульгирующий жидкости

3. Краситель


Вы заметили, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов? На это есть причина. Сначала охлаждающая жидкость всегда бесцветна, но затем производитель добавляет в нее краситель. Каждый цвет представляет определенный тип охлаждающей жидкости. Некоторые из наиболее распространенных цветов охлаждающей жидкости включают:

  • Зеленый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Розовый
  • Желтый
  • Оранжевый
  • Красный

Здесь важно отметить, что никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости. Этот пост хорошо объясняет, почему.

Если у вас есть какие-либо вопросы о компонентах охлаждающей жидкости, вы знаете, где нас найти.

Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля » Блог ноу-хау NAPA

Перейти к содержимому для контроля рабочих температур. Обычно термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемы. Хотя они выполняют одну и ту же работу в двигателе, есть некоторые различия, о которых вы можете прочитать здесь. Выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля несложно, но вам нужно понимать несколько вещей, чтобы принять правильное решение.

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость делает именно то, что следует из названия, охлаждает двигатель. Он забирает тепло из областей внутри двигателя и перемещает это тепло (через жидкую охлаждающую жидкость) к радиатору, где тепло может рассеиваться. Он также передает тепло двигателя к радиатору отопителя системы климат-контроля, где то же самое тепло двигателя может быть распределено внутри пассажирского салона. Охлаждающая жидкость также смазывает водяной насос и содержит важные присадки, препятствующие образованию коррозии внутри двигателя.

Типы охлаждающих жидкостей

Существует три основных типа охлаждающих жидкостей: технология неорганических кислот (IAT), технология органических кислот (OAT) и гибридная (HOAT). IAT — это старая добрая зеленая (иногда желтая) охлаждающая жидкость, о которой все думают, говоря слово «антифриз». IAT имеет тенденцию со временем становиться кислой и разъедать систему охлаждения, поэтому от нее отказались. Следующим был OAT, который служит дольше, чем IAT, но все еще имеет некоторые недостатки в отношении коррозионной стойкости. Умные ученые придумали HOAT, который обладает хорошей коррозионной стойкостью, а также имеет длительный срок службы. В то время как некоторые могут считать чистую воду охлаждающей жидкостью, она ужасно выдерживает экстремальные температуры, кроме того, она разъедает систему охлаждения изнутри. Никогда не используйте только воду в системе охлаждения.

Выбор подходящей охлаждающей жидкости

Инженеры, разработавшие ваш двигатель, потратили много времени на то, чтобы убедиться, что все работает слаженно, включая охлаждающую жидкость, заливаемую в радиатор. Первой остановкой при выборе подходящей охлаждающей жидкости всегда должно быть руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри руководства пользователя вы найдете две важные информации, обычно перечисляемые в разделе технических характеристик. Первым будет емкость системы охлаждения (либо в квартах, либо в литрах), чтобы вы знали, сколько покупать, если будете промывать охлаждающей жидкостью.

Вторая часть важной информации — это название и спецификация охлаждающей жидкости. Почти каждый производитель автомобилей использует собственную марку охлаждающей жидкости, но почти у каждого есть аналог стороннего производителя. Спецификация охлаждающей жидкости (обычно это загадочная последовательность букв и цифр) является ключом к определению того, совместима ли охлаждающая жидкость с автомобилем. Если на охлаждающей жидкости указано, что она соответствует тем же спецификациям, что и оригинальная охлаждающая жидкость производителя, ее можно использовать.

В последние годы химики создали «универсальные» охлаждающие жидкости, которые можно использовать во множестве автомобилей с различными техническими характеристиками. В прошлом смешивание охлаждающей жидкости могло вызвать проблемы в зависимости от того, как каждый тип реагировал на другой. Эти охлаждающие жидкости разработаны таким образом, чтобы не вступать в реакцию с существующей охлаждающей жидкостью в двигателе. Несмотря на то, что универсальная охлаждающая жидкость приветствуется, вам все же следует сравнить ее характеристики, чтобы убедиться, что она предназначена для работы в вашем двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *