Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Как известно, гидромеханическая автоматическая коробка передач АКПП достаточно чувствительна к качеству, уровню и свойствам рабочей трансмиссионной жидкости ATF. При этом жидкость в данном типе коробок выполняет не только функцию смазки и защиты деталей от сухого трения (как в МКПП), но и передает крутящий момент от ДВС.
Параллельно в процессе работы ГДТ масло сильно нагревается. Чтобы удалить лишнее тепло, на многих современных автоматах штатно установлен радиатор охлаждения АКПП, при этом в ряде случаев его производительности под нагрузками может быть недостаточно.
На старых авто с автоматической коробкой охлаждение масла в АКПП может быть и вовсе не предусмотрено. Так или иначе, оптимальным решением является установить дополнительный радиатор АКПП.
Содержание статьи
- Зачем нужно охлаждение масла в АКПП
- Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат
- Дополнительный радиатор коробки автомат
- Что в итоге
Зачем нужно охлаждение масла в АКПП
Итак, если владелец намерен увеличить срок службы масла в автомате и ресурс такой коробки, допрадиатор охлаждения АКПП может потребоваться как для новых авто, так и для моделей, которым 10 лет и более. Важно понимать, что масло в коробке автомат под нагрузками подвержено достаточно сильному нагреву (доходит до отметки около 100 градусов по Цельсию).
Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата. Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.
Главное, добиться того, чтобы коробка работала в штатном режиме, то есть когда поддерживается оптимальная рабочая температура АКПП. В среднем, нормой для разных типов автоматов можно считать отметку 65-95 градусов. Если же нагрев превышает показатель в 100 градусов (как на машинах со штатным радиатором охлаждения автомата, так и без него), нужно срочно принимать меры.
В противном случае АКПП начнет перегреваться со всеми вытекающими последствиями:
- трансмиссионное масло по нагреву имеет предел на отметке 130 градусов. При этом в случае «тянучки» в пробках на жаре, агрессивной манере езды, буксировке прицепа и т.д. масло в АКПП легко можно перегреть. Вполне логично, что АTF начинает подгорать, свойства жидкости ухудшаются, продукты распада масла быстро загрязняют коробку, увеличивается общий износ автомата;
- от высоких температур сильно страдают фрикционы (фрикционные диски АКПП). Не вдаваясь в подробности, фрикционы конструктивно состоят из мягких элементов, при этом их сильный нагрев приводит к разрушению;
- сильный нагрев масла также может вывести из строя соленоиды АКПП и клапанную плиту (гидроблок), а также проводку. Что касается проводки, аналогично пластиковым соленоидам, провода при избыточном нагреве попросту плавятся; Сам гидроблок и установленные в нем соленоиды фактически являются каналами для циркуляции ATF и клапанами, которые их перекрывают. При этом соленоиды, выполняющие функцию клапанов, на современных АКПП изготовлены не из металла, а из пластика. Перегрев масла приводит к деформации и оплавлению. Излишний нагрев также может затронуть и гидроблок, особенно если плита «облегченного» типа.
- также следует добавить, что перегретое масло в АКПП не способно обеспечить необходимой смазки нагруженных элементов. В таком случае увеличивается механический износ, затрагивающий планетарные шестерни и другие детали трансмиссии;
Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат
Начнем с того, что многие АКПП, особенно старые, имеют отдельный радиатор охлаждения, который обдувается воздухом или при помощи вентилятора. Решение позволяет поддерживать температуру масла в допустимых пределах. Главное, вовремя менять масло в коробке автомат, чтобы получить уверенность в его стабильных свойствах.
При этом более современные версии АКПП могут иметь не отдельный радиатор, а встроенный в основной. Простыми словами, в главный радиатор системы охлаждения ДВС подводится патрубок для охлаждения масла АКПП. В результате один радиатор охлаждает и моторное, и трансмиссионное масло. Если иначе, в одном корпусе условно соединены два радиатора, один для ОЖ, а другой для ATF.[/do]
Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на практике возникают сложности. Дело в том, что температурные режимы работы ДВС и АКПП отличаются, особенно в случае с высокофорсированными моторами. Также следует добавить, что патрубок для подвода АТФ в радиатор небольшой по диаметру, охлаждение получается хуже, чем при наличии отдельного маслоохладителя АКПП.
Еще нужно учитывать, что радиатор имеет свойство загрязняться. Если он отдельный, его легче промыть параллельно замене масла и фильтра АКПП. В случае, когда радиатор интегрирован в основной, промывка более сложная и трудоемкая. Опять же, многие владельцы в этом случае ничего не промывают, ограничиваясь только заменой масла в АКПП и масляного фильтра коробки передач. Результат — высокий нагрев масла по причине загрязненных патрубков радиатора.
Дополнительный радиатор коробки автомат
Итак, машина имеет всего лишь 70-80 тыс.
В таком случае опытные автолюбители устанавливают дополнительный радиатор АКПП, который «врезается» в разрыв между основным радиатором и коробкой передач. Сам радиатор выносится спереди основного. Такая установка позволяет добиться того, что температура масла в АКПП не превышает 80-85 градусов, увеличивается срок службы ATF в коробке и ресурс всей АКПП в целом.
Выбор и установка дополнительного радиатора АКПП предполагает некоторые нюансы. Что касается инсталляции допрадиатора, особых сложностей не возникает. Производителей подобных устройств достаточно много, в комплекте вместе с радиатором часто идут все необходимые для монтажа крепления, шланги, патрубки, переходники, хомуты и т.д. Если же комплект не полный, всегда можно докупить недостающие элементы.
- Чтобы поставить радиатор автомата, сначала сам такой радиатор крепится на основной особыми стяжками;
- Далее к радиатору прикручиваются шланги, ставятся переходники для врезки в основную магистраль и т.д;
- Завершающим этапом становится долив масла в коробку автомат по уровню;
Теперь перейдем к выбору устройства и возможным трудностям. Прежде всего, допрадиатор в летний период позволит реализовать улучшенное охлаждение, то есть автомат будет защищен от перегрева. Однако зимой интенсивное охлаждение ATF жидкости может быть нежелательным, так как масло в коробке густеет при низких температурах.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют различные типы коробок автомат. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе АКПП, роботов и вариатора CVT, а также какие факторы и особенности влияют на срок службы указанных типов трансмиссий.
В результате двигатель и АКПП нужно будет очень долго прогревать, чтобы добиться нормальной работы автомата на холодную. Естественно, это может стать проблемой. По этой причине вместе с дополнительным радиатором в системе должен быть термостат.
Если просто, термостат будет открывать канал для подачи масла в радиатор только тогда, когда температура трансмиссионной жидкости достигнет показателя около 70 градусов. Получается, схема с термостатом работает аналогично системе охлаждения ДВС.
Пока ATF не прогреется до определенного показателя, жидкость не попадет в допрадиатор. Далее, после нагрева масла, термостат откроется и пропустит масло для охлаждения. Получается, решение универсальное, подходит для круглогодичного использования, как в летний, так и в зимний период.
Что в итоге
Как видно, дополнительный радиатор является устройством, которое способно увеличить срок службы АКПП и ресурс трансмиссионного масла в коробке передач. Также после установки масляного радиатора многие автовладельцы отмечают, что коробка начинает работать мягче, момент переключения передач «вверх» и «вниз» менее заметен для водителя, повышается комфорт при эксплуатации АКПП. Если коробка исправна, пропадают толчки, рывки, пинки и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается, дергается или толкается коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления ударов, рывков или толчков при переключении передач АКПП, при включении разных режимов на месте и т.д.
Главное, при подборе учитывать, что кроме радиатора, в систему рекомендуется также включить термостат, чтобы иметь возможность активно эксплуатировать автомобиль как летом, так и зимой. В противном случае в зимний период потребуется отключать радиатор, что может вызвать дополнительные сложности.
Обслуживание дополнительного радиатора охлаждения АКПП Lexus (Лексус) RX 300-350 в сертифицированом сервисном центре «Лексус Дубровка»
- org/ListItem»> Главная
- Блог
- Дополнительный радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 300-350
При работе автоматической коробке передач неизбежно происходит нагрев эксплуатационной жидкости. Высокая температура масла негативным образом влияет на ресурс АКПП. Для этих целей производителем предусмотрены различные варианты снижения температуры работы АКПП. Более подробно мы расскажем далее.
Теплообменник
Теплообменник АКПП европейского производителя.
Европейские производители предпочитают установку не классического радиатора, а «теплообменника». Суть его работы проста. В замкнутом контуре происходит «теплообмен» между двумя средами — в нашем случае это охлаждающая жидкость и масло АКПП. В холодную погоду, при отрицательных температурах охлаждающая жидкость нагревается намного быстрее, чем масло в автоматической коробке передач. Благодаря теплообмену масло в АКПП прогревается быстрее. В жаркую погоду наоборот. Масло в коробке передач охлаждается.
Положительные стороны
Простота конструкции. Невозможность смешивания охлаждающей жидкости и масла АКПП. Компактность изделия. Высокая эффективность.
Наличие масла АКПП на патрубках высокого давления. Первый признак готовиться к замене детали. Иначе быть беде.
Недостатки системы
Недостаток — износ штуцеров теплообменника, ослабление соединительных элементов (хомутов). Масло в АКПП находится под давлением. Если произойдет нарушение герметичности (парубок просто слетает) все масло вытекает, автомобиль прекращает движение.
Дополнительный радиатор охлаждения масла
Большое количество грязи на сотах радиатора не только ухудшают охлаждение масла, но и приводит к коррозии сот
Японский производитель применяет другие технологии. Охлаждение масла происходит за счет системы патрубков, которые связаны с основным радиатором охлаждения двигателя, затем с дополнительным радиатором, который на Lexus RX 300 (350) второго поколения, установлен под подкрылком переднего левого колеса. Для лучшего распределения потока воздуха перед радиатором, в переднем бампере установлен диффузор.
Демонтированный для последующей мойки радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 350.
Для выхода излишнего тепла через соты радиатора в пластиковом подкрылке сделаны технологические отверстия. Именно в этих «прорезях» кроется вся беда. Поток песка и грязи, летящий из — под колеса, сквозь отверстия попадает на радиатор. С годами там может скопиться не один килограмм грязи.
Причина всех бед. Технологические «прорези » в подкрылке левого переднего крыла.
При повышении температуры масла в коробке передач Lexus RX 300 загорится ошибка на приборной панели.
Индикатор повышения температуры масла в АКПП. Lexus RX 350.
Коррозия радиатора может привести к нарушению его герметичности. Масло в радиаторе коробки передач Лексус RX300, находясь под давлением, быстро окажется на асфальте. К сожалению, о такой неисправности «умная электроника» не сможет Вас оповестить.
Радиатор после мойки. Процесс установки.
Поэтому совет для владельцев — периодически осуществлять не только мойку дополнительного радиатора коробке передач, но и проводить осмотр на предмет повреждений. До новых встреч друзья!
Телефон
Выберите модель
Зачем вашей автоматической коробке передач нужен охладитель коробки передач
Опубликовано от Bowler Performance Transmissions
Вероятно, в вашей жизни были случаи, когда вы были чем-то расстроены, и кто-то сказал вам «сохранять спокойствие». Наша жизнь и наши машины работают намного лучше, когда мы можем контролировать свой темперамент и температуру. Все мы знаем, что нашим двигателям нужен хороший радиатор для отвода сильно выделяющегося тепла, но знаете ли вы, насколько важен хороший охладитель коробки передач для срока службы вашей автоматической коробки передач?
Главный враг автоматической коробки передач — тепло. Большинство из нас, кто имел дело с автомобилями, знакомы с охладителями радиатора в баке, которые можно найти в большинстве легковых автомобилей. Эти типы охладителей существуют столько же, сколько и автоматическая коробка передач, и по большей части эффективно поддерживают работу коробки передач на протяжении многих тысяч миль. Охладители в баке не только охлаждают жидкость, но и нагревают ее в экстремально холодных условиях.
Несмотря на то, что исторически эти простые системы охлаждения хорошо работали в прошлом, мы должны учитывать, что большинство наших хот-родов больше не работают со стандартными двигателями. Когда мы увеличиваем крутящий момент и мощность наших двигателей, мы также увеличиваем нагрузку на трансмиссию. Это, в свою очередь, генерирует повышенное количество тепла, которое традиционные кулеры не могут рассеять, поскольку радиатор также пытается контролировать температуру двигателя. Именно в этот момент нам нужно рассмотреть вопрос о добавлении внешнего кулера в систему.
Внешний кулер не только увеличивает площадь поверхности для отвода тепла, но и не влияет на охлаждающую способность радиатора. Предпочтительный метод добавления внешнего кулера в систему — сделать это как отдельную функцию, но вы также можете добавить его в качестве дополнения к кулеру в баке, который у вас уже может быть. Необходимость подогрева трансмиссионной жидкости путем пропускания ее через радиатор на самом деле не является проблемой для большинства хот-родов, поскольку они обычно эксплуатируются только в хороших погодных условиях.
Сравнение цветов трансмиссионной жидкости
При попытке определить размер и тип необходимого охладителя необходимо учитывать несколько факторов. Наиболее важно то, где он будет установлен, а также насколько большой кулер потребуется для поддержания температуры в пределах допустимого диапазона. Большинство недорогих уличных автомобилей могут обойтись относительно небольшим кулером, который не требует много места. При установке в зоне прямого потока воздуха, например, за решеткой, многослойный пластинчатый охладитель будет чрезвычайно эффективен для обеспечения бесперебойной работы.
По мере увеличения мощности и крутящего момента размер кулера будет увеличиваться до определенной степени, но также учитывайте стиль вождения как часть уравнения. Более тяжелые транспортные средства и транспортные средства, которые часто буксируют, нуждаются в охладителе большего размера, чем в среднем, чтобы выдержать дополнительную нагрузку на трансмиссию. Гоночным приложениям также потребуется как можно больший кулер, чтобы выдержать суровые условия длительного вождения на высоких оборотах. Когда дело доходит до вашего хот-рода, у вас действительно не может быть слишком много охладителя трансмиссии, но вам определенно может не хватать.
Вы обнаружите, что существуют различные типы охладителей, и каждый из них имеет свой уровень эффективности. Благодаря обширным испытаниям мы обнаружили, что многослойные охладители пластинчатого типа обеспечивают высочайший уровень эффективности. С различными уровнями сборки трансмиссии, которые мы производим собственными силами, мы предлагаем 3 основных типоразмера для каждого типа применения и уровня мощности.
Вам не нужно вырабатывать огромную мощность, чтобы извлечь выгоду из использования внешнего кулера. Мы также рекомендуем использовать какой-либо тип индикатора температуры, например, манометр или один из наших охранников трансмиссии, чтобы быть уверенным, что в случае возникновения проблемы вы будете предупреждены до того, как произойдет серьезное повреждение.
Еще сообщения
Система охлаждения АКПП
В процессе движения автомобиля АКПП подвергается значительным нагрузкам и требует правильного и качественного охлаждения. В этой статье мы рассмотрим устройство системы охлаждения АКПП и принципы ее работы.
В автоматических коробках передач, оборудованных стандартные гидротрансформаторы, охладители предназначены для устранения чрезмерного нагрева из АТФ. ATF — это рабочая жидкость, которая облегчает передачу крутящего момента за счет посредством жидкостного трения, поэтому ATF значительно нагревается в процессе работы.
В вариаторах работает немного иначе –
здесь крутящий момент передается с помощью специального ремня (или цепи) и
температура поднимается, но не до
такого высокого уровня, как в АКПП. Сегодня вариаторы часто оснащаются
с гидротрансформатором, т.е. теперь вариаторы не связаны жестко с
двигатель. С одной стороны, это способствует продлению срока службы вариаторов, т.к.
нет резких рывков и пинков от двигателя (они сглажены), но на
с другой стороны, температура внутри вариатора все равно растет. В любом случае, это
требуется установка штатной системы охлаждения (но ее не всегда достаточно).
Нормальная работа температура
Обычно задают вопрос: какая операция температура считается нормальной? Это справедливый вопрос, но дело в том что есть много разных АКПП и у них разные рабочие температуры. Но вообще можно указать операцию диапазон для большинства автоматических коробок передач.
Диапазон рабочих температур составляет от 65
°С (149°F) и 95 °C (203 °F). Этот диапазон температур считается
нормально для работы многих АКПП. Если температура
превышает 100 ° C (212 ° F) и даже достигает 110 (230 ° F) -115 (239 ° F) градусов,
то необходимо уделить пристальное внимание этому вопросу и проконсультироваться
специалисты по трансмиссии. Без кулеров АКПП будут
не справляется с высокими температурами и, следовательно, это приведет к
повреждение трансмиссии.
Что означает из чего состоит система охлаждения АКПП?
Система принудительного охлаждения в автомате
трансмиссии состоит из специального насоса, который создает давление в
системы и перекачивает гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки передач к
специальный маслоприемник. Этот маслоприемник находится в автоматическом
картера коробки передач или в автомобиле, что обеспечивает эффективное охлаждение ATF. АТФ
очищается с помощью фильтра, состоящего из мелкоячеистой металлической решетки или
синтетический материал. В процессе эксплуатации ATF теряет свои свойства, поэтому
необходимо менять ATF каждые 50-60 тысяч километров. Это также
рекомендуется замена элементов фильтра трансмиссионной жидкости каждые 25 тыс.
километров.
Масляный радиатор
Конструкция масляного радиатора трансмиссии жидкость может отличаться в зависимости от конкретной модели АКПП. В большинстве моделей масляный радиатор расположен в корпусе радиатора двигателя. Этот Тип конструкции системы охлаждения редуктора позволяет значительно повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Некоторый трансмиссии оборудованы увеличенными масляными радиаторами, которые необходимы для обслуживание АКПП с увеличенным числом передач. Такой трансмиссии в основном предназначены для мощных дизельных автомобилей с повышенным крутящим моментом.
Автоматическая коробка передач
масляный радиатор
Автовладельцы должны внимательно следить за техническими
состояние системы охлаждения коробки передач. Загрязнение масляного радиатора
может привести к значительному ухудшению эффективности охлаждения ATF, а наличие
загрязнений внутри масляного радиатора приведет к падению давления в системе охлаждения.
система. Именно поэтому рекомендуется не только регулярно менять ATF в
трансмиссии, но и выполнять механическую очистку системы охлаждения,
потому что этот элемент часто забивается грязью и пылью, что приводит к снижению
эффективность охлаждения.
Проверка коробки передач шланги охлаждения
Охлаждающий шланг
Неплохо бы проверить состояние шланги охлаждения коробки передач в процессе обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля такие шланги могут потерять свою эластичность и покрыться слоем лака. Шланги охлаждения АКПП рекомендуется заменять при пробег автомобиля достигает 100-150 тысяч километров. Это поможет предотвратить Утечки ATF, которые могут возникать при нарушении герметичности системы охлаждения. системная линия.
Засорение масляного радиатора
Засорение масляного радиатора может привести к проблемам с преобразователь крутящего момента. Эти проблемы проявляются в проблемах с шестерней смещение. Кроме того, может быть частичная или полная блокировка крутящего момента. работа преобразователя. В этом случае автоматический механизм управления отключит двигатель при переключении передач. Продукты износа накапливаются в ATF во время работы АКПП, что, в свою очередь, может привести к переохлаждению заклинивание линейного клапана. В этом случае риск автоматической коробки передач выход из строя из-за перегрева увеличивается. Именно поэтому необходимо следить состояние клапанов и качество ATF.
Как очистить масляный радиатор?
Процесс очистки масляного радиатора и ATF поменять совсем просто. При должном опыте и специальном оборудовании вполне можно выполнить чистку масляного радиатора самостоятельно. Прежде всего, это требуется отсоединить магистраль от системы охлаждения трансмиссии. Трубку охлаждения АКПП можно отсоединить только при машина не на ходу. Шланги очистительного оборудования подсоединяются к радиатору. шланги. Активная жидкость протекает через охладитель охлаждающего масла под высоким давлением с помощью специального устройства, позволяющего вымывать продукты износа, шлаки отложения, сгустки старого масла.
После этого необходимо выключить
устройство очистки и подсоедините воздушный компрессор к шлангам масляного радиатора. Под высоким
давление, масляный радиатор становится сухим. Затем необходимо подключить масло
кулер к системе охлаждения АКПП.
Вредное воздействие перегрев
Теперь рассмотрим вредное воздействие ATF перегрева на примере АКПП:
- Прежде всего, перегрев оказывает негативное влияние на самой ATF (порог ATF составляет 120–130 °C (248–266 °F). коробка передач может нагреваться до критических температур (120–130 °C (248–266 °F)) в пробках (особенно летом) или при агрессивной езде. В таком ситуациях ATF начинает терять свои свойства, что губительно для многих агрегатов автоматической коробки передач.
- Фрикционные диски. Автоматические коробки передач состоит из множества мягких и твердых частей. Мягкие элементы автомата трансмиссии быстро теряют свои качества и выходят из строя при высоких температуры (выше 100 ° C (212 ° F)). Поэтому фрикционные диски необходимо охлаждать.
- Корпус клапана и соленоиды. В настоящее время соленоиды часто изготавливаются с добавлением пластика, поэтому высокие температуры чрезвычайно вредны для этих компонентов. Кроме того, бывают случаи, когда клапан тела тоже перегреваются.
- Электропроводка. Проводка АКПП тоже может сгореть при воздействии высоких температур.
Это далеко не полный список возможных проблем
вызвано перегревом. Отсутствие надлежащей смазки деталей трансмиссии может привести к
вплоть до повреждения сателлитов. Поэтому радиатор трансмиссионной жидкости
обязательно для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Старый автомат коробки передач и отдельный кулер
Во многих случаях старые автоматические коробки передач оснащен отдельным охладителем трансмиссии, который устанавливается рядом с главный охладитель. Это считается правильным решением. В старых передачах кулер отделялся от двигателя и обдувался воздухом или радиатором охлаждающий вентилятор, который исключается вероятность перегрева (при условии замены ATF). правильно и своевременно). Поэтому старые АКПП были очень надежными пробеги их часто достигали сотен тысяч километров.
Радиатор коробки передач встроенный в основной радиатор
Считается новой вехой в охлаждение АКПП. Все дело в том, что в некоторых автомобилях радиатор двигателя также включает в себя специальную трубку, которая охлаждает ATF. Другими словами, главный кулер несколько разделен на две части – одна часть отвечает за двигатель масла, а второй предотвращает перегрев АКПП. Эти две части разделены специальной перегородкой, не позволяющей смешивать моторное масло и АТФ.
Кажется, простой и эффективный дизайн решение (два в одном), но есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать счет:
- Существуют так называемые высокотемпературные двигатели, которые могут работать при 100–110 ° C (212–230 ° F), а для автоматических коробок передач такие температуры могут быть разрушительными.
- Размер указанной трубки (или ее часть), расположенная в кулере, довольно мала, поэтому эффективность охлаждения не высока и перегрев все еще возможен.
Встроенные охладители менее эффективны, чем
раздельные кулеры. Впрочем, для новых автомобилей такого решения может быть достаточно. Но закончилось
со временем грязь начнет скапливаться по бокам шлангов радиатора, а также на
самой АКПП. Даже если вы меняете ATF, замените фильтр,
а не чистить систему (в частности радиатор), то охлаждение
эффективность ухудшится. Коробка передач нагревается до 100 °C (212 °F) или
даже выше. Увеличится скорость износа деталей АКПП
существенно. То, что должно быть сделано? Читай дальше…
Дополнительный охладитель в качестве решение
Например, модели Chevrolet часто имели следующая проблема: рабочие температуры двигателя в таких моделях, как AVEO или CRUZE, как и во многих других автомобилях GM, часто достигает примерно 115 градусов. (239°F). Это оказывается настоящей проблемой, потому что эти автомобили имеют комбинированный кулер.
Через 50-60 тыс. км пробега (или даже ранее) водитель начинает испытывать толчки и толчки. Что не так? трансмиссия просто перегревается. Эту проблему можно решить установкой дополнительного охладителя. Этот компонент установлен на основном радиаторе и дает автомобилю следующие преимущества:
- Устранение перегрева, обычно температура не превышает 80 градусов (176°F). Он помогает продлить срок службы трансмиссии.
- Улучшенное охлаждение ATF. Таким образом, ATF можно заменить даже после 60 тысяч километров.
- Увеличенный срок службы гидроблока и соленоиды.
Подводные камни дополнительного охладителя
В летнее время эта система работает
отлично и не вызывает никаких проблем. Температура АКПП
вряд ли поднимется выше 80–85 °C (176–185 °F). Но как насчет зимнего времени?
К чему приводит усиленное охлаждение АКПП? АТФ получает
гуще при низких температурах, поэтому необходимо прогревать машину
дольше, чтобы предотвратить утечку масла из уплотнений. Похоже, что этот кулер не
очень нужен зимой. Так что же делать? Используйте кулер в летнее время
а снимать на зиму? Нет, просто используйте термостат.
Термостат
Дополнительные охладители очень полезны для АКПП, но устанавливать их следует аккуратно. Вещь заключается в том, что трансмиссию следует охлаждать только в нужный момент (не постоянно). Поэтому желательно также установить термостат, когда установка дополнительного охладителя. Этот компонент открывает подачу ATF только при он нагревается до определенной температуры, скажем, 75 (167 ° F). когда нет значительный нагрев, ATF циркулирует по малому кругу, т.е. работает в стандартный режим. Когда масло нагревается до 70-75°С (158-167°F) (иногда до 80 (176 °F) термостат открывает большой круг через установленный внешний охладитель, тем самым не позволяя ATF нагреваться более чем до 70-85 градусов.
Снятие и замена термостата ATF BMW E46
Применение термостата в Автоматическая коробка передач имеет следующие преимущества:
- Улучшенный прогрев автомобиля в зимнее время;
- Более эффективное охлаждение летом;
- Контроль температуры.
Замена ATF
Рекомендуется менять ATF в автоматическую коробку передач своевременно. Эта процедура довольно проста. Во-первых, необходимо загнать машину на яму или авторампу и дождаться пока охлаждение трансмиссионного масла.