Патрубки приора 16 клапанов: Патрубки и шланги для Лада Приора, Приора 2

Содержание

Патрубки и шланги для Лада Приора


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Труба подводящая водяного насоса для Иксрей, Веста, Приора, ВАЗ 2113-2115, 2110-2112…

Оригинальная труба труба подводящая водяного насоса. Предназначена для автомобилей ВАЗ десятого семейства, LADA Priora, LADA Vesta, LADA Xray.Комплектация: 1 трубаМатериал: МеталлПр..

990 ₽

Патрубок холодного забора воздуха на Приора с кондиционером…

Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного.Материал: ПластикПрименяемость:Лада Приора седан (ВАЗ 2170)Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)Лада При..

590 ₽

Воздухозаборник воздушного фильтра для Приора

Оригинальный воздухозаборник воздушного фильтра. Применяемость: Лада Приора седан (ВАЗ 2170) Лада Приора универсал (ВАЗ 2171) Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172) .

.

590 ₽

Шланг сапуна нижний на ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина, Гранта

Шланг сапуна нижний.Материал: РезинаКомплектация: 1 шлангПрименяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)Лада Калина универсал (ВАЗ 1..

390 ₽

Втулка кронштейна двигателя установочная на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора…

Оригинальная втулка кронштейна подушки двигателя установочная на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, предназначена для замены вышедшей из строя штатной.Применяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112Ла..

129 ₽

Патрубки радиатора армированный каучук красные для Приора

Материал: под алюминиевый радиатор, армированный каучук (2-х слойный). Размер: толщина стенки 4 мм.Преимущества: надежность и эстетичный внешний вид. Материал: Каучук армированный Назначени..

749 ₽

Патрубки печки армированный каучук красные на Приора

Патрубки отопителя для автомобилей Лада Приора. Комплект: 2 патрубкаМатериал:Каучук армированныйЦвет:КрасныйПрименяемость:Лада Приора седан (ВАЗ 2170)Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)Лада Приор..

429 ₽

Патрубки печки силиконовые для Приора

Ремкомплект патрубков отопителя на Приору.2170-8101200-10    патрубок печки большой   1 шт.2170-8101208-10    патрубок печки малый   1 шт. Комплектация..

790 ₽

Труба подводящая водяного насоса на Калина, Приора седан, Гранта седан, Веста, Икс Рей, Датсун…

Оригинальная труба подводящая водяного насоса, которая поставляется на конвейер Автоваза.Предназначена для замены вышедших из стороя штатных. Производитель: АВТОВАЗ Назначение: Стандартная ..

2 390 ₽

Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 20 мм

Материал: армированный силикон. Размер: толщина стенки 3 мм Преимущества: надежность и эстетичный внешний вид Материал: Силикон Назначение: Тюнинг деталь Применяемость: Универсальная . .

1 149 ₽

Шланг (патрубок) вытяжной вентиляции картера верхний на ВАЗ 2110-2112, Приора седан…

Оригинальный шланг (патрубок) вытяжной вентиляции картера верхний на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, служит для замены штатного пришедшего в негодность.Материал:РезинаПрименяемость:ВАЗ 211..

159 ₽

Патрубки радиатора силиконовые на Приора

Размер: под алюминиевый радиатор, толщина стенки 3 мм. Преимущества: надежность и эстетичный внешний вид. Материал: Силикон Назначение: Тюнинг деталь Применяемость: Лада Приора седан (ВАЗ ..

1 769 ₽

Комплект патрубков печки на Приора

Оригинальный комплект патрубков печки на Лада Приора, предназначены для замены вышедших из строя штатных. Комплект: 2 патрубка Материал: Резина Применяемость: Лада Приора седан (ВАЗ ..

469 ₽

Патрубок печки в салон малый отводящий для Приора

Патрубок печки малый отводящий. Предназначен для замены вышедших из строя штатных.Комплектация: 1 патрубок Материал:РезинаПрименяемость:Лада Приора седан (ВАЗ 2170)Лада Приора хэтчбе..

190 ₽

Патрубки радиатора на Лада Приора

Оригинальные патрубки радиатора на Лада Приора, предназначены для замены вышедших из строя штатных.Комплектация: 2 патрубкаНазначение:Стандартная детальПрименяемость:Лада Приора седан (ВАЗ 21..

549 ₽

Показано с 1 по 24 из 28 (всего 2 страниц)


На этой странице представлены все товары из категории Патрубки и шланги | Лада Приора. Выбрать из широкого ассортимента и купить с доставкой по России

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Система охлаждения Лада Приора — устройство, схема, особенности

Пост для тех кто не умеет читать «мурзилки» и пользоваться поиском в интернете. В связи с частыми жалобами на холод в Приорах, создал сей пост. С помощью него многие найдут причины холода в салоне. В посте есть повторы по инфе, строго не судьть, дергал с разных источников. Желающие добавить инфу и скорректировать написаное пишите.

Cистема охлаждения – дефекты и ремонт

Система ОЖ

Система включает в себя: помпу, она же водяной насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), термостат – обеспечивает циркуляцию в зависимости от температуры ОЖ либо по малому кругу (внутри мотора), либо по большому – через радиатор, радиатор – обеспечивает теплообмен с окружающей средой, вентилятор – управляет интенсивностью воздушного потока через радиатор. Охлаждающая жидкость меняем через 75 000 км или 5 лет.
На автомобилях с кондиционером жидкость сливается через нижний патрубок радиатора.

Уровень Ож следует проверять на холодном двигателе. Это связано с тепловым расширением жидкости.
Смешивание антифризов разных марок не допускается.

Помпа

Помпа Приора 16 кл.

Основным ее дефектом является подтекание.

Существует еще один, крайне редкий дефект помпы – срыв крыльчатки с вала или ее проворачивание на оном. Внешние симптомы аналогичны «умершему» термостату, т.е. перегрев.

Ставить помпу 21124 на двигатель Приоры НЕЛЬЗЯ. Все дело в ремнях.(последнее фото).

Другой профиль зубьев, другое их количество, и другая ширина ремня. У ремня для двигателя 2124 ширина 25 мм, трапециевидный профиль зубьев, и число зубьев 136. Длина 1295 мм. У ремня для двигателя 2126 (Приора) ширина 22 мм, полукруглый профиль зубьев, и число зубьев 137 (на один зуб больше) .Длинна 126 ремня 1305 мм. Значит ремень ГРМ от двигателя 2124, просто так не поставишь. Для того чтобы поставить ремень ГРМ от двигателя 2124 на Приору – для этого надо поменять все шкивы, а также помпу. У шкивов Приоры другой профиль и шаг зубьев, чтобы поставить другой ремень ГРМ – об этом лучше и не думать.

Термостат

Задача термостата проста – по достижении определенной температуры ОЖ он начинает открываться и пускать часть ОЖ через радиатор (т. е. часть жидкости идет уже по большому кругу), по достижении температуры полного открытия (она иногда выбита на нем или указана в мануале) вся ОЖ идет через радиатор (малый круг уже закрыт). Рабочим элементом термостата является т.н «упругое тело», которое в зависимости от температуры в большей или меньшей степени расширяется.

Из этого следует 2 основных дефекта:

  1. не открывается или открывается мало\поздно,
  2. открывается рано, т.е. температура полного открытия уменьшилась или не закрывается вообще.

Есть еще 3-й дефект (встречается намного реже) – механическая поломка, последствия могут быть различны.

С первым дефектом все просто – машина «кипит», при этом радиатор либо холодный, либо мало прогрет. Т.к ОЖ в малом контуре мало, а теплообмен с окружающей средой минимален, то от момента запуска холодного мотора до его закипания проходит совсем немного времени. Подобный дефект достаточно редок, кроме того, его легко спутать с пробоем прокладки ГБЦ. Различие в следующем – при пробое система охлаждения работает так, как ей и положено, т.е. термостат откроется, ОЖ пойдет через радиатор, включится вентилятор, но её возможности по «сбросу» избыточного тепла ограниченны (а его количество резко возрастает). Тут возможны различные сценарии, в зависимости от степени «пробоя». Если пробой «классический», т.е. сильный – кипение наступит даже на ХХ, несмотря на усиленно работающий вентилятор. Однако, чаще пробой слабый, и на ХХ вроде бы все в порядке, а на оборотах мотор начинает перегреваться. Это может (но не обязательно) сопровождаться «троением», паром из выхлопа, а при наличии катализатора очень резким и едким его запахом. Аналогично поведут себя и более экзотические дефекты, например трещина в головке.

Второй дефект встречается намного чаще и обычно его начинают замечать осенью, при первых похолоданиях. Симптомы такие – на ХХ и при езде в городе на малых скоростях – все ОК. При движении же по трассе температура начинает падать и тем больше, чем холоднее. Падение может доходить до 50 градусов. Механическая поломка термостата обычно ведет себя также. Также этот дефект сопровождается относительно долгим прогревом мотора.
При установке термостат должен быть правильно сориентирован. Крышка уплотняется кольцом, но термостаты часто поставляются в з\ч без него. Вполне возможно установить старое, промазав перед установкой привалку крышки герметиком (только не надо мазать много, лучше не будет, а его куски в системе охлаждения ни к чему). Разумеется, перед установкой все сопрягаемые поверхности надо тщательно очистить.

Но надо иметь ввиду, что среди термостатов процент брака относительно высок, поэтому при покупке сохраняйте чек, а если термостат сервиса – потребуйте гарантию.

Сам термостат нужен для поддержания нормальной температуры тосола(двигателя), благодоря ему сокращается время прогрева двигателя. В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 град полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной.

Работоспособность термостата проверяется очень легко. К радиатору охлаждения подсоединены два толстых патрубка. Тот, что сверху — греется вместе с двигателем, а тот что снизу — начинает прогреваться только после открытия термостата, когда начинается циркуляция по большому кругу. Просто щупаешь его рукой. Если нижний патрубок радиатора нагревается одновременно с верхним, то термостат точно неисправен и находится постоянно в открытом состоянии.

Я делаю так. Завожу холодную(!) машину, и по компу слежу за температурой. Патрубок будет холодный до открытия клапана термостата(термоэлемента), это 85 градусов. Затем вы обожжете руку и удерживать его не сумеете. Это и есть ТЕМПЕРАТУРА открытия.

Проверка

Проверка снятого термостата. После покупки нового или снятия термостата с ДВС возникает необходимость в его проверке перед установкой. Простой и доступный способ — «сварить». Как это правильно сделать?

Термостат состоит из основного корпуса, крышки термостата и установленного в этой крышке, термоэлемента.

Для проверки работы термостата, «варить» весь термостат нет необходимости. Для этого достаточно крышки, с установленным в ней термоэлементом. Что нужно для проверки? Подходящая емкость с водой (1-1,5 л), термометр до 100*С (можно и без него).

Перед проверкой снять и осмотреть установленный термоэлемент – следов коррозии, повреждения быть не должно.

Крышка внутри также должна быть чистой. В крышке термоэлемент должен быть установлен ровно, без перекосов и обеспечивать достаточно плотное, можно сказать герметичное, перекрытие входа от нижнего патрубка радиатора тарелкой основного клапана термоэлемента. Если есть пропуск, то можно попробовать притереть соприкасающиеся поверхности с помощью абразивной пасты или заменить термоэлемент (крышку).

Суть проверки состоит:

— в проверке начала открытия термостата (+85*С±2*С),
— оценке полного хода (~ 8 мм.)
— оценке плавности хода, как прямого, так и обратного.

Рывков, заедания хода быть не должно.

Проверка.

1. Поместить крышку (с термоэлементом) в емкость с водой, при этом, штуцер входа от радиатора должен находиться внизу. Для чего это нужно? Оставшийся в нем воздух, при начале открытия термостата, будет выходить в виде пузырьков и облегчит визуальный контроль начала открытия (конечно, при этом имеется погрешность в большую сторону ~1-2*C).

2. Нагревая емкость с водой (скорость нагрева после 80*С лучше невысокая, для уменьшения погрешности измерения, а термоэлемент достаточно инертен), определить по термометру температуру начала открытия. Продолжая нагрев до начала кипения воды, необходимо следить за ходом открытия термоэлемента (оценка плавности прямого хода).

3. При достижении температуры 100*С (бурное кипение воды), уменьшить нагрев и выдержать так до прекращения движения термоэлемента, оценить степень открытия (~8 мм., т.к. полное открытие достигается при 102*С).

4. Прекратить нагрев и добавляя в емкость холодную воду (небольшими порциями с перемешиванием) дождаться полного закрытия термостата, следя за плавностью обратного хода, определить температуру закрытия.

Проверку стоит провести несколько раз, для окончательного подтверждения работоспособности или для выявления какой-либо непостоянной неисправности термостата.

Большую роль в системе охлаждения и тепла в салоне играет.

Крышка расширительного бачка

Пластмассовая пробка расширительного бачка с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при дав¬лении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаж¬дении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропу¬скает воздух в расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление. В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков, подтёк радиатора печки, подтекание основного радиатора.

Как проверить давление открытия выпускного клапана крышки?

Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.

Проверка крышки

Неплохо себя зарекомендовали крышки Luzar (кат номер 2108-1311065) и жёлтую крышку ЕВРО. Но у Лузаровской очень плохое литье, с облоем, по этому она требует доработки. А у желтых бывает, что ржавеют и заклинивают прожины клапана.

Сразу скажу что у хваленой синей крышки от Ауди(121510004 по каталогу exist) резьба другая, к нашему бачку крышка неподходит. Потроха от синей аудюшной крышки вставляют в желтую «Евродеталь».

 

Запчасти на фото: 2170301, 21120385101000, MC222

Запчасти на фото: 2170301, 21120130305510

Запчасти на фото: 2170301

Запчасти на фото: 2170301, 1300121, 00001000516470, 21700130101200, 21700131101000

Запчасти на фото: 2170301

Запчасти на фото: 2170301

Запчасти на фото: 0400100

Система охлаждения Приоры

1 — Радиатор печки; 2,3,4,5,6,10,11,12,13,19 — Патрубки системы охлаждения; 7 — Крышка расширителя; 8 — Расширитель; 9 — Термостат; 14 — Радиатор охлаждения; 15 — Пробка слива ОЖ; 16 — Вентилятор; 17 — Помпа; 18 — Трубка подводящая;

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка

Воздушная пробка в СОД — это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения

Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)

Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат

Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок

Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка

Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения

Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки

Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки

Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

  • Трещины;
  • Высыхание резины от времени;

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок.  Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения

 

Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium

Руководство по проектированию трубопроводов бытового водоснабжения, расчет размеров и выбор трубопровода бытового водоснабжения

6.

0 МАТЕРИАЛЫ ТРУБ

Наиболее распространенными внутридомовыми водопроводными трубами являются медные. Но это руководство будет охватывать другие материалы и их использование, свойства, преимущества и недостатки.

В калькуляторе доступны и другие трубы, но вы также можете добавить свою собственную информацию о трубах. Трубы, встроенные в калькулятор, включают сталь ASTM A53 (Schedule 40 и 80), медь ASTM B88 (тип K, L и M), ПВХ ASTM D2241 (SDR 26), ASTM F2389.Полипропилен (DR 9), АБС ASTM D1527, АБС ASTM D 2282, латунь стандартная и экстра, ХПВХ ASTM F441 и F442, PEX, ковкий чугун, оцинкованная сталь и нержавеющая сталь 304 и 316. Это наиболее распространенные трубы, используемые в охлажденной воде. заявка на трубу. Если у вас есть особый случай, пожалуйста, используйте справочный лист, чтобы добавить информацию о вашей трубе, или свяжитесь с Джастином по электронной почте [email protected].

Рис. 16: На этом рисунке показан пример информации о трубе, встроенной в калькулятор, вкладка «Ссылки».

Каждый материал трубы и тип трубы в пределах этого материала трубы имеют свои собственные стандартные размеры труб. Например, сталь Schedule 40 не имеет размера трубы 5/8 дюйма. Когда вы меняете материалы и типы труб, пожалуйста, также меняйте размер трубы, чтобы убедиться, что нужный размер трубы доступен в рамках стандарта. Калькулятор выдаст вам ошибку, если вы выберете нестандартный размер трубы в материале и типе трубы.

6.1 ТРУБЫ АБС

АБС означает акрилонитрил-бутадиен-стирол. Этот трубопровод чаще всего используется для дренажных, канализационных и вентиляционных систем и не используется для бытовых систем водоснабжения. Часто можно увидеть эту трубу, служащую стоком для водопроводных систем, и она часто черного цвета. Этот трубопровод легкий и несколько гибкий и подходит для температур от -30 °F до 140 °F. Как и другие пластиковые трубы, АБС не подходит для наружных условий при воздействии солнечных лучей. УФ-лучи разрушают трубопровод из АБС-пластика.

Существует два стандарта, регулирующих трубопроводы из АБС: (1) ASTM D 1527 и ASTM D 2282. пластиковая труба из акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС), SDR-PR. Эти два стандарта определяют размеры и допуски для различных типов труб из АБС.

6.1.1 ASTM D 1527 ПРИЛОЖЕНИЕ 40 И ПРИЛОЖЕНИЕ 80

В спецификации труб указаны толщина и номинальное давление для каждого размера трубы. Трубопровод сортамента 80 имеет более толстые стенки, чем трубопровод сортамента 40, поэтому трубопровод сортамента 80 имеет более высокое номинальное давление, чем трубопровод сортамента 40. Трубопроводы Schedule 40 и Schedule 80 имеют одинаковый наружный диаметр, но отличаются по толщине. Трубопровод сортамента 80 имеет большую толщину, что делает его внутренний диаметр меньше по сравнению с трубопроводом сортамента 40.

Таблица 4: В этой таблице показаны размеры труб из АБС-пластика сортамента 40 в соответствии со стандартом ASTM D 1527.

Трубы обычно имеют одинаковый наружный диаметр, поскольку это позволяет соединять трубы с разными сортаментами.

Как видите, трубы сортамента 80 имеют такой же наружный диаметр, как и трубопроводы сортамента 40 для каждого конкретного размера трубы. Однако внутренний диаметр меньше, потому что труба сортамента 80 имеет более толстые стенки.

Таблица 5: В этой таблице показаны размеры труб из АБС-пластика сортамента 80 в соответствии со стандартом ASTM D 1527. зависимость наружного диаметра трубы от толщины стенки трубы.

Например, SDR 17 для наружного диаметра 1,315 дюйма будет иметь толщину трубы 0,077 дюйма и 0,063 дюйма для SDR 21.

Таблица 6: Тип трубы ABS Размер трубы SDR 26

Таблица 7: Размеры труб ABS SDR 14

Таблица 8: Размеры труб ABS SDR 13,5

6.1.3 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Номинальное давление для трубопроводов ABS определяется диаметром трубы, толщиной трубы и материалом трубы. Несмотря на то, что труба изготовлена ​​из АБС-пластика, в семействе материалов для труб из АБС-пластика существуют разные классы. Типичные классы труб из АБС включают АБС2112, АБС1316, АБС1210 и АБС1208. ABS 2112 является самым сильным, затем ABS1316, затем ABS1210 и, наконец, ABS1208. Давление разрыва для этих материалов и комбинаций SDR показано ниже.

6.2 ЛАТУННЫЕ ТРУБЫ

Латунные трубы в некоторых случаях одобрены для подачи питьевой воды и были популярны в прошлом, но их заменили материалы, с которыми легче работать и которые обычно служат дольше. Существует два типа латунных труб: (1) обычной прочности и (2) повышенной прочности. Латунь повышенной прочности имеет более толстые стенки, что позволяет этой трубе иметь более высокое допустимое рабочее давление. В таблице ниже показаны размеры латунных труб стандартной и повышенной прочности. Как видите, внутренний диаметр трубы повышенной прочности немного меньше эквивалентного размера трубы обычной прочности. Это связано с увеличенной толщиной трубы.

6.2.1 ОБЫЧНАЯ ПРОЧНОСТЬ

Таблица 9: В этой таблице показаны размеры латунных труб обычной прочности.

6.2.2 УЛУЧШЕННАЯ ПРОЧНОСТЬ

Трубопровод повышенной прочности обычно не используется в системах бытового водоснабжения, поскольку давление в системах бытового водоснабжения обычно никогда не превышает 300 фунтов на квадратный дюйм, а латунные трубы обычной прочности обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать давление 300 фунтов на квадратный дюйм. В следующих двух таблицах показано максимально допустимое давление как для обычных, так и для особо прочных трубопроводов, поясняющих этот момент. Как видите, максимально допустимое давление уменьшается с повышением температуры.

Таблица 10: В этой таблице показаны размеры латунных труб повышенной прочности.

6.2.3 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Таблица 11: Максимально допустимое давление уменьшается по мере повышения температуры жидкости.

Таблица 12: Латунные трубы повышенной прочности имеют гораздо более высокие максимально допустимые давления, как показано в таблице ниже.

6.3 ТРУБЫ ХПВХ

Хлораты Поливинилхлорид (ХПВХ) представляет собой пластиковый трубопровод, который используется для распределения холодной воды и канализационных, канализационных, вентиляционных систем. Главное его преимущество – низкая стоимость и простота установки. Он подходит для холодной воды под давлением (73 F) при давлении до 300 фунтов на квадратный дюйм для труб меньшего диаметра и большей толщины. Однако при более высоких температурах (180 F) номинальное давление падает до 100 фунтов на квадратный дюйм и снижается для более тонких труб и большего диаметра.

ХПВХ немного прочнее ПВХ и может выдерживать более высокие температуры. Однако ХПВХ не может выдерживать такие высокие температуры, как медные трубы. Кроме того, ХПВХ имеет больший коэффициент теплового расширения, чем металлические трубы. Это означает, что вам нужно будет учитывать расширение и сужение трубы для длинных участков трубопровода из ХПВХ.

Существуют два стандарта, определяющие размеры труб из ХПВХ. Этими стандартами являются ASTM F441 и ASTM F442. Первый стандарт предоставляет размеры в формате Schedule, а второй стандарт — в формате SDR.

6.3.1 СТАНДАРТНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ASTM F441 ДЛЯ ТРУБ ИЗ ХЛОРИРОВАННОГО ПОЛИВИНИЛХЛОРИДА (ХПВХ), СПЕЦИФИКАЦИИ 40 И 80

Таблица 13: В этой таблице показаны размеры трубопровода из ХПВХ сортамента 40.

Таблица 14: В этой таблице показаны размеры трубопровода из ХПВХ сортамента 80.

Номинальное давление трубопровода варьируется от 1130 фунтов на квадратный дюйм для трубы сортамента 80, 1/4 дюйма, до 230 фунтов на квадратный дюйм для трубы сортамента 80 12 дюймов и 210 фунтов на квадратный дюйм для трубопровода сортамента 80 24 дюйма. Номинальное давление также колеблется от 780 фунтов на квадратный дюйм для трубопровода Schedule 80 ¼ дюйма до 220 фунтов на квадратный дюйм для 4-дюймового трубопровода Schedule 40 и еще ниже до 120 фунтов на квадратный дюйм для 24-дюймового трубопровода Schedule 40.

Как вы можете видеть, номинальное давление (максимально допустимое давление воды) уменьшается по мере увеличения размера трубопровода, а номинальное давление для трубопровода Schedule 80 выше, чем номинальное давление для трубопровода Schedule 40.

Номинальное давление также снижается при повышении температуры воды. Предыдущие значения давления основаны на температуре воды 73 F. Номинальное давление снижается до 20% от номинального давления при температуре воды 200 F. Номинальные значения давления для трубопроводов легко доступны на веб-сайтах производителей труб. Но как проектировщик вы должны понимать, что ХПВХ не подходит для высокотемпературной воды при давлении выше 100 фунтов на квадратный дюйм и даже ниже для больших размеров труб.

6.3.2 СТАНДАРТНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ASTM F442 ДЛЯ ТРУБ ИЗ ХЛОРИРОВАННОГО ПОЛИВИНИЛХЛОРИДА (ХПВХ), SDR-PR

Подобно трубопроводу из АБС, ХПВХ также может быть оценен в формате SDR. Однако большинство производителей в США не используют этот формат. Таким образом, эти размеры труб не включены в данное руководство и не включены в калькулятор.

6.4 МЕДНЫЕ ТРУБЫ И ТРУБКИ

6.4.1 РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРУБОПРОВОДАМИ И ТРУБКАМИ

Трубопровод в основном используется в качестве носителя жидкости и измеряется по внутреннему диаметру (ВД). Таким образом, когда выбрана медная труба номинальным диаметром ½ дюйма, внутренний диаметр составляет примерно ½ дюйма, а внешний диаметр составляет 0,625 дюйма. Трубки в основном используются в конструкционных целях и измеряются по внешнему диаметру (OD). Медная трубка диаметром ½ дюйма имеет внешний диаметр 0,545, а ее внутренний диаметр меньше ½ дюйма. В системах бытового водоснабжения используются медные трубы, а не медные трубы.

6.4.2 ТИПЫ МЕДИ

Существует шесть стандартных типов меди, которые показаны ниже для справки, вам следует выбрать тип, который наиболее точно соответствует ситуации вашего проекта:

6.4.3 МЕДНЫЕ ТРУБЫ ТИПА K

Медь типа K Трубы коммерчески доступны длиной 20 футов, вытянутые или отожженные. Его можно использовать для бытовой воды, противопожарной защиты, топлива, мазута, хладагентов, сжатого воздуха, сжиженного нефтяного газа и вакуума. У него самые толстые стенки из типов L и M. Стенки типа L толще, чем типа M. Эти соотношения справедливы для всех диаметров труб. Наружные диаметры для каждого типа, только внутренние диаметры и толщина стенок различаются для каждого типа.

Этот тип труб чаще всего используется для подземных прокладок или когда возможно повреждение наземной прокладки и требуется более твердый материал.

Таблица 15: Медные трубки типа K Таблица

6.4.4 МЕДНЫЕ ТРУБКИ ТИПА L

Медные трубки типа L доступны в продаже длиной 20 футов, вытянутые или отожженные. Его можно использовать для бытовой воды, противопожарной защиты, топлива, мазута, хладагентов, сжатого воздуха, сжиженного нефтяного газа и вакуума. Он имеет вторые по толщине стенки среди типов K, L и M.

Трубы этого типа чаще всего используются для наземных установок и когда возможное повреждение наземной установки маловероятно.

Таблица 16: Медные трубки типа L Таблица

6.4.5 МЕДНЫЕ ТРУБКИ ТИПА M

Медные трубки типа M доступны в продаже длиной 20 футов, вытянутые или отожженные. Его можно использовать для бытовой воды, противопожарной защиты, топлива, мазута, хладагентов, сжатого воздуха, сжиженного нефтяного газа и вакуума. Он имеет самые тонкие стенки типов K, L и M.

Таблица 17: В этой таблице показаны размеры медных трубок типа M.

6.4.6 МЕДНЫЕ ТРУБКИ ТИПА DWV

Тип DWV: Этот тип имеет самые тонкие стенки и используется в дренажных, канализационных и вентиляционных системах, где давление практически отсутствует. Этот тип не следует использовать для воды под давлением, поэтому он не включен в калькулятор водопровода для бытовых нужд.

6.4.7 МЕДНАЯ ТРУБКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ГАЗА

Тип

: этот тип имеет требования к внутренней чистоте, которые соответствуют стандартам для трубопроводов, транспортирующих кислород, азот, закись азота, медицинский сжатый воздух или другие газы, используемые в медицинских учреждениях. Этот тип не следует использовать для воды под давлением, поэтому он не включен в калькулятор водопровода для бытовых нужд.

6.4.8 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ МЕДНЫХ ТРУБ

Номинальное давление: Номинальное давление медных трубопроводов очень подходит для бытовых систем водоснабжения, так как давление в здании обычно никогда не превышает 300 фунтов на квадратный дюйм. Давление воды может превышать 300 фунтов на квадратный дюйм в высотных зданиях.

Таблица 18: Тип K — это самая прочная медная труба, поэтому она имеет самое высокое допустимое давление. Хотя трубопроводы типа K обычно используются для подземных бытовых водопроводов, вы также должны использовать этот тип, если у вас давление превышает 150 фунтов на квадратный дюйм и трубы большего диаметра.

Таблица 19: Трубки типа L являются вторым по прочности медным типом. Эта труба обычно используется для труб внутри помещений и там, где давление не превышает 150 фунтов на квадратный дюйм для труб большего диаметра.

Таблица 20: Тип M — самый слабый из трех типов медных труб, и его следует использовать очень осторожно.

6.5 ПЛАСТИКОВЫЕ ТРУБЫ И ТРУБКИ

Основным преимуществом труб из сшитого полиэтилена или РЕХ является пластиковая полиэтиленовая труба или трубка. Этот материал является гибким, что означает, что стоимость установки ниже, чем у других труб. Сшивка представляет собой химическую реакцию, которая связывает одну цепь полиэтиленового полимера с другой. Существует три основных классификации труб PEX: PEX-a, PEX-b и PEX-c. Различные классификации описывают метод сшивки. Каждый метод соответствует ASTM F 876 и ASTM F 877, которые определяют размеры, номинальное давление и номинальные температуры. Однако стоимость каждого типа немного отличается, и гибкость каждого типа различна.

Другая классификация труб PEX заключается в том, есть ли у трубы барьер. Обычно в системах бытового водоснабжения используются трубы PEX безбарьерного типа. Барьер представляет собой ламинированную поверхность, расположенную снаружи трубы, которая ограничивает попадание кислорода в жидкость. Это используется для гидравлических систем и других систем непитьевой воды.

Наконец, PEX нельзя использовать на открытом воздухе, поскольку он не выдерживает УФ-лучей, если только не имеет УФ-покрытия. Конструкторы не любят рисковать жизнью трубы из-за покрытия, поэтому PEX не будет использоваться на открытом воздухе, как и другие пластиковые трубы.

ASTM F 876 — это стандарт, определяющий свойства материала и размеры труб PEX. ASTM F 877 — это стандарт, определяющий требования к характеристикам системы PEX, трубы и фитингов вместе. Трубка PEX обычно изготавливается в соответствии с SDR-9. Размеры PEX SDR-9 показаны в таблице ниже. Способ изготовления не имеет значения для размеров, так как PEX-a, b, c изготавливаются с одинаковыми размерами.

Таблица 21: В этой таблице показаны размеры трубопровода PEX SDR-9.

Трубы PEX используются только для небольших распределительных труб, до 1 дюйма, но некоторые производители поставляют трубы диаметром до 2 дюймов.

6.5.1 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Трубки PEX обычно имеют максимально допустимое давление воды 160 фунтов на квадратный дюйм при 73 F, 100 фунтов на квадратный дюйм при 180 F и 80 фунтов на квадратный дюйм при 200 F. используется инженерами-строителями в качестве подземного магистрального трубопровода. Эта труба обычно не используется инженерами-механиками для прокладки бытовых водопроводов. Этот трубопровод подходит для подземных более крупных труб из-за его очень долгого срока службы. Трубопровод рассчитан на срок службы более 100 лет. Труба очень прочная и долговечная, поэтому она также может выдерживать нагрузки от давления под дорогами, а также любые возможные повреждения при транспортировке и монтаже. Ковкий чугун прочнее труб из углеродистой стали, а также с ним легче работать, отсюда и название «ковкий».

Ковкий чугун — это железо, поэтому оно подвержено коррозии. Футеровка обычно используется для замедления коррозии, но это увеличивает стоимость трубопровода. Ковкий чугун относительно дороже, чем его пластиковые аналоги.

Ковкий чугун имеет разные классы давления. Эти классы определяют допустимое давление воды. Эти классы включают 350 фунтов на квадратный дюйм, 300 фунтов на квадратный дюйм, 250 фунтов на квадратный дюйм, 200 фунтов на квадратный дюйм и 150 фунтов на квадратный дюйм. Наружные диаметры для каждого из классов одинаковы, но внутренние диаметры корректируются по мере изменения толщины для каждого класса труб. Более высокие классы труб имеют увеличенную толщину и меньший внутренний диаметр.

Размеры для этих классов труб показаны в калькуляторе бытовой воды.

6.7 ТРУБОПРОВОДЫ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ

Трубопроводы из оцинкованной стали в некоторых случаях одобрены для подачи питьевой воды, но с ними трудно работать, и они подвержены ржавчине, что может привести к утечкам, снижению давления и уменьшению расхода.

Таблица 22: В этой таблице показаны размеры труб из оцинкованной стали сортамента 40.

Таблица 23: В этой таблице показаны размеры труб из оцинкованной стали сортамента 80.

6.7.1 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Номинальное давление для труб из оцинкованной стали варьируется в зависимости от размера трубы и сортамента. Более толстые графики имеют более высокие номинальные значения давления, как и трубы меньшего размера. Максимально допустимое давление колеблется от 2000 фунтов на квадратный дюйм для небольших труб до 200 фунтов на квадратный дюйм для больших труб и более низких графиков. Номинальные значения давления подходят для температур от 0 до 300 F.

6.8 ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ И ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ТРУБЫ И ТРУБЫ

Полиэтилен и полипропилен являются видами термопластичных материалов. Эти материалы не так часто используются для бытовых систем водоснабжения. Эти материалы обычно используются для жидкостей, химически несовместимых с металлическими трубами. Кроме того, эти материалы можно использовать, когда существует опасность коррозии, поскольку пластиковые трубы не подвержены коррозии. Пластиковые трубы также используются, потому что они намного дешевле и проще в работе, чем металлические трубы.

Однако эти пластики не так долговечны, как их металлические аналоги, и плохо переносят воздействие УФ-излучения, если на пластике нет УФ-покрытия. Некоторые полиэтиленовые трубы могут быть изготовлены со встроенной защитой от УФ-излучения. Кроме того, пластиковые трубы более резко расширяются/сжимаются при изменении температуры, а также имеют гораздо более низкое номинальное давление, чем металлические трубы, особенно при высоких температурах.

Трубы из полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) могут иметь размеры от ½ до 65 дюймов, но калькулятор включает только трубы меньшего размера, поскольку они наиболее распространены для бытовых систем водоснабжения.

Существуют различные типы материалов из полиэтилена и полипропилена. Эти различные типы обычно имеют четырехзначный код материала. Первые две цифры классифицируют ячейку, определяющую плотность материала, предел прочности при растяжении, сопротивление медленному росту трещин и многое другое. Вторые две цифры определяют рекомендуемую стандартную категорию гидростатического расчетного напряжения. Это основа, используемая для определения длительной прочности трубы.

Применимые стандарты для полиэтиленовых и полипропиленовых труб: (1) ASTM D 2239, (2) AWWA C901 и ASTM D 2737. ASTM D 2239 называется Стандартными техническими условиями для полиэтиленовых (PE) пластиковых труб (SIDR-PR) на основе контролируемого внутреннего диаметра. AWWA C901 называется Полиэтиленовые (ПЭ) напорные трубы и трубки диаметром от ½ до 3 дюймов для водоснабжения. AWWA расшифровывается как Американская ассоциация водопроводных сооружений. ASTM D 2737 носит название «Стандартная спецификация для полиэтиленовых (ПЭ) пластиковых трубок». ASTM F 2389 носит название Стандартных технических условий для систем трубопроводов из полипропилена (ПП), рассчитанных на номинальное давление.

6.8.1 РАЗМЕРЫ ТРУБ

Размеры этих пластиковых труб можно выразить двумя способами: (1) SIDR и (2) SDR. SDR или стандартное соотношение диаметров ранее обсуждалось для трубопроводов из АБС и ХПВХ. SIDR означает стандартное отношение внутреннего диаметра, то есть отношение внутреннего диаметра к толщине трубы. SIDR используется для труб меньшего размера и для специального метода соединения, в котором используются вставные фитинги. Таким образом, внешний диаметр может быть разным, но трубы можно соединять, если их внутренние диаметры одинаковы.

Таблица 24: В этой таблице показаны размеры пластиковых труб SIDR7. Меньшее число указывает на большую толщину трубы.

Таблица 25: В этой таблице показаны размеры пластиковых труб SIDR9. Большее число указывает на меньшую толщину трубы. Как видите, внутренний диаметр такой же, как у SIDR7, но толщина меньше.

Второй метод, которым можно показать размеры пластиковых труб, — это метод SDR или DR. В этом методе внешние диаметры одинаковы, а внутренние диаметры различаются.

Таблица 26: В этой таблице показаны размеры пластиковой трубы DR7.

Таблица 27: В этой таблице показаны размеры пластиковой трубы DR9.

Калькулятор также имеет следующие типы пластиковых труб: DR11, DR13,5, SIDR11,5, SIDR15 и SIDR19. Калькулятор включает только меньшие размеры труб для этих пластиков, потому что это размеры, которые наиболее распространены для бытовых систем водоснабжения.

6.8.2 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Номинальное давление для пластиковых труб намного ниже, чем для металлических. Номинальное давление варьируется от 160 фунтов на квадратный дюйм до 63 фунтов на квадратный дюйм для различных типов труб. Кроме того, эти номинальные значения давления предназначены только для 73 F, и номинальные значения давления будут снижаться по мере повышения температуры.

Таблица 28: Максимально допустимое давление для пластиковых труб

В рамках общих категорий труб из полиэтилена и полипропилена существуют различные типы материалов, и каждый тип вспомогательного материала будет иметь несколько разные максимально допустимые давления. Поэтому обязательно используйте эти номинальные значения давления только в качестве ориентира и уточняйте у производителя труб точные номинальные значения давления в зависимости от температуры трубы, размера трубы, типа трубы и типа подматериала.

6.9 ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ (ПВХ) ТРУБЫ

Трубы из ПВХ обычно используются для дренажных, канализационных и вентиляционных систем, а также ирригационных систем. Трубы из ПВХ могут подвергаться воздействию ультрафиолетовых лучей, в отличие от большинства других пластиковых труб. Этот трубопровод дешевле, легче и проще в соединении по сравнению с металлическими трубопроводами.

Применимыми стандартами являются (1) ASTM D 1785 и (2) ASTM D 2241. ASTM D 1785 озаглавлен «Стандартные технические условия для поливинилхлоридных (ПВХ) пластиковых труб, графики 40, 80 и 120. ASTM D 2241 озаглавлен «Стандарт». Технические условия на трубы из поливинилхлорида (ПВХ) с номинальным давлением (серия SDR). Эти стандарты регулируют размеры, показанные в следующем разделе.

Существуют различные типы труб из ПВХ: ПВХ 1120, 1220, 2120, 2116, 2112 и 2110. Эти различные типы ПВХ имеют немного разные свойства материала, такие как плотность, прочность, медленное распространение трещин и т. д. Каждый тип подматериала будут иметь немного разные номинальные значения давления, но размеры будут одинаковыми для каждого типа подматериала.

6.9.1 РАЗМЕРЫ ТРУБ

Размеры этих труб из ПВХ можно выразить двумя способами: (1) SDR и (2) Schedule.

Основными типами SDR являются SDR 17, 21, 26 и 32,5. Более низкие значения SDR имеют большую толщину и большее номинальное давление.

Таблица 29: В этой таблице показаны размеры труб из ПВХ SDR 17.

Таблица 30: В этой таблице показаны размеры труб из ПВХ SDR 21. Трубопровод SDR 21 имеет меньший внутренний диаметр

Калькулятор также включает SDR 26 и SDR 32,5. Двумя основными типами расписания являются Schedule 40 и Schedule 80. Также доступны трубопроводы Schedule 10 и 120, но они менее распространены и не включены в калькулятор.

Таблица 31: В этой таблице показаны размеры труб из ПВХ сортамента 40.

Таблица 32: В этой таблице показаны размеры труб из ПВХ сортамента 80.

6.9.2 НОМИНАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ

Различные типы субматериалов из ПВХ и SDR имеют номинальное давление от 50 до 315 фунтов на квадратный дюйм. Более низкие SDR имеют более высокие номинальные значения давления, а более высокие SDR имеют более низкие номинальные значения давления. Трубопровод сортамента 40 имеет диапазон давления от 810 до 60 фунтов на кв. дюйм, в зависимости от типа подматериала из ПВХ и размера трубы. Меньшие размеры труб имеют большее номинальное давление. Трубопровод сортамента 80 имеет диапазон давления от 1230 до 60 фунтов на кв. дюйм, в зависимости от типа подматериала из ПВХ и размера трубы.

При повышении температуры номинальное давление также уменьшается. Номинальное давление уменьшается почти на 22% при повышении температуры с 73 F до 140 F. В общей категории материалов для труб из ПВХ существуют различные типы подматериалов, и каждый тип подматериала будет иметь несколько разные максимально допустимые давления. Поэтому обязательно используйте эти номинальные значения давления только в качестве ориентира и уточняйте у производителя труб точные номинальные значения давления в зависимости от температуры трубы, размера трубы, типа трубы и типа подматериала.

6.10 ТРУБЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

Трубы из нержавеющей стали не часто используются для бытовых систем водоснабжения из-за их стоимости. Нержавеющая сталь подходит для условий, где требуется коррозионная стойкость. Хотя название «нержавейка» подразумевает, что труба не подвержена коррозии, это означает лишь то, что труба более устойчива, чем другие металлы. Ключом к его устойчивости к коррозии является хром. Нержавеющая сталь — это стальной сплав, содержащий не менее 10,5% хрома. Сплав стали представляет собой комбинацию железа и другого элемента, в данном случае хрома.

Существует два основных типа трубопроводов из нержавеющей стали: нержавеющая сталь 304 и 316. Разница между 304 и 316 заключается в химическом составе. 304-нержавеющая сталь содержит железо и (10,5%) хром. 316-нержавеющая сталь содержит железо, (10,5%) хром и (2-3%) молибден.

Для нержавеющих сталей добавлено еще одно отличие. Нержавеющая сталь будет иметь другие элементы, кроме железа и хрома. Например, это типичный состав 304-нержавеющей стали.

Таблица 33: Процентный состав типичной нержавеющей стали 304.

Нержавеющую сталь можно отличить по букве «L» в конце ее номера. Это указывает на то, что нержавеющая сталь имеет процентное содержание углерода менее 0,04%. Этот низкий уровень углерода увеличивает коррозионную стойкость металлов. Нержавеющая сталь 304 или 316 с большей вероятностью подвержена коррозии в местах сварки, но 304L или 316L будут иметь большую коррозионную стойкость в местах сварки.

Таким образом, существует четыре основных типа труб из нержавеющей стали: (1) 304, (2) 304L, (3) 316 и (4) 316L. Эти материалы отлично подходят для мест, где коррозия является проблемой.

6.10.1 РАЗМЕРЫ ТРУБ

Размеры труб одинаковы для нержавеющей стали 304 и 316. Размеры труб изменяются только в зависимости от размеров труб и спецификаций. ASTM A312 — это Стандартная спецификация для бесшовных, сварных и сильно холоднодеформированных труб из аустенитной нержавеющей стали. В этой спецификации указаны наружные диаметры и толщины, необходимые для соответствия различным графикам: 10S, 40S и 80S. Schedule 10S — самая тонкая труба, а 80S — самая толстая труба. Внешние диаметры одинаковы для всех графиков, но толщина варьируется. Постоянные наружные диаметры позволяют соединять трубы разного сечения друг с другом.

Таблица 34: В этой таблице показаны размеры трубопроводов из нержавеющей стали сортамента 10s

Таблица 35: В этой таблице показаны размеры трубопроводов из нержавеющей стали сортамента 40s.

Таблица 36: В этой таблице показаны размеры трубопроводов из нержавеющей стали сортамента 80s.

6.10.2 НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Трубы из нержавеющей стали имеют номинальное давление, которое варьируется в зависимости от типа, размера трубы и спецификации. Более толстые графики имеют более высокие номинальные значения давления, как и трубы меньшего размера. Подобно другим ранее обсуждавшимся металлическим трубопроводам, трубопроводы из нержавеющей стали имеют максимально допустимое давление в диапазоне от 2000 фунтов на квадратный дюйм для небольших труб до 200 фунтов на квадратный дюйм для больших труб и более низких графиков. Номинальные значения давления подходят для температур от 0 F до 300 F. Трубы 304 будут прочнее, так как в них больше железа, а 316 будут слабее.

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 6845. Трубопроводы, фитинги и клапаны.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений. со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 15. Приказы о безопасности нефти – переработка, транспортировка и обращение
Статья 16. Насосы, трубопроводы и арматура

Вернуться к индексу
Новый запрос


(a) Проектирование, изготовление и сборка трубопроводных систем, установленных до до 26 июля 2006 г., должны соответствовать Общим приказам по промышленной безопасности и ASME. B31.3- 1990, Трубопроводы химических заводов и нефтеперерабатывающих заводов, включенные в настоящий документ по ссылке. Проектирование, изготовление и монтаж установленных трубопроводных систем. 26 июля 2006 г. или после этой даты, а также испытания, осмотр и ремонт всех трубопроводов. системы должны соответствовать статье 146 Общих приказов по промышленной безопасности; API 570, Правила проверки трубопроводов, второе издание, 19 октября.98, Приложение 3, август 2003 г.; и ASME B31.3-2002, Технологические трубопроводы; включено в настоящий документ посредством ссылки.

(1) Исключенные и дополнительные системы трубопроводов, указанные в разделе 1.2.2 API № 570-2003, подлежат проверке и испытаниям работодателем в соответствии с с хорошей инженерной практикой.

(b) Должен быть обеспечен безопасный доступ ко всем клапанам или их устройствам дистанционного управления, всякий раз, когда необходимо их эксплуатировать.

(c) Клапаны или их устройства дистанционного управления должны быть снабжены готовыми и безопасный доступ, когда этого требует частота операций или необходимость аварийная операция. Клапаны, включенные в эту классификацию:

(1) Клапаны с ручным управлением не реже одного раза в смену.

(2) Клапаны на топливопроводах к установке, агрегату или двигателю внутреннего сгорания.

(3) Клапаны на линиях, аварийное срабатывание которых может быть необходимо для безопасность сотрудников.

(d) Клапаны с ручным управлением, необходимые для аварийного отключения агрегатов, должны поддерживаться в хорошем рабочем состоянии и иметь свободный и безопасный доступ. Такие клапаны должны четко указывать, открыты они или закрыты.

(e) Четвертьоборотные клапаны должны быть снабжены средствами, указывающими, клапан находится в открытом или закрытом положении.

(f) Если на четвертьоборотном клапане используется постоянно прикрепленная рукоятка, она должна быть установлен или размещен на клапане в таком положении, чтобы рукоятка находилась в под прямым углом к ​​линии в закрытом положении и параллельно линии в открытом положении. Если соблюдение положений настоящего подпункта препятствует проходу или дорожке, ручка может быть согнута, чтобы обеспечить свободный проход.


Примечание. Цитируемый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: Раздел 142.3, Трудовой кодекс.


ИСТОРИЯ

1. Изменение заголовка раздела, отмена и новый текст и новое примечание 9-6-94; оперативный 10-6-94 (регистр. 94, № 36).

2. Изменение заголовка раздела и раздела поданы 26.06.2006; оперативный 26.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *