Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото
24.09.202220 851 1 8 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.
В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.
Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.
Автомобиль ВАЗ 2109На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.
Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.
Содержание
- 1 Где находится?
- 2 Признаки неисправности
- 3 Способы устранения неисправностей
- 3.1 Установка рабочего
- 3.2 Проверка старого
- 4 Замена
- 5 Видео «Замена контролера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.
Контролер положения валаПризнаки неисправности
В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:
- Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
- Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
- Неустойчивость на холостом ходу.
- Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
- Мотор не заводится.
- Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
- Увеличен расход горючего.
Способы устранения неисправностей
Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.
Проверить ДПКВ можно двумя способами.
Установка рабочего
Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.
Проверка старого
Старый проверяется следующим образом:
- В первую очередь его необходимо снять.
- Подсоединяем к нему омметр.
- Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.
Проверка сопротивления
Замена
Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.
- Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
- Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.
Отсоединенная колодочка
- Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.
Откручиваем болт
- Теперь остается только извлечь его из кронштейна.
Извлекаем котролер
- Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
- Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
- Ставим датчик и закрепляем болтом.
- Подсоединяем провода.
На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.
Загрузка …
Видео «Замена контролера»
В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
где находится контроллер положения коленчатого вала
25.05.2022 8 894 1 Датчики
Автор: Виктор
Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1
Описание датчика положения коленчатого вала
- 1.1
Место расположения, назначение и устройство
- 1.2
Принцип работы
- 1.3
Возможные неисправности: признаки и причины
- 1.1
- 2
Способы устранения поломок
- 3
Диагностика работоспособности датчика
- 4
Фотогалерея
- 5
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Место расположения, назначение и устройство
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
- чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
- основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
- выход для подключения к бортовой сети машины;
- связующий провод в эмалированной изоляции.
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.
Принцип работы
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.
В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).Возможные неисправности: признаки и причины
Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снизилась динамика при движении транспортного средства;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
- в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
- стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
- силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.
Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).
Способы устранения поломок
Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:
- Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
- Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме. Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения. - Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют. Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки. Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Фотогалерея
Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.
Загрузка …
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
Автор ролика предлагает вам узнать о том, как можно запустить силовой агрегат автомобиля в обход ДПКВ (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 1
2022 год
Датчики положения коленчатого вала
Двигатель
Современные двигатели должны знать положение коленчатого и распределительного валов. Почему? Синхронизация клапанов, топливных форсунок и катушек зажигания постоянно оптимизируется для наиболее эффективного сгорания в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Но другая причина знать положение коленчатого вала — обнаружение пропусков зажигания.
Современные двигатели должны знать положение коленчатого и распределительного валов. Почему? Синхронизация клапанов, топливных форсунок и катушек зажигания постоянно оптимизируется для наиболее эффективного сгорания в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Но другая причина знать положение коленчатого вала — обнаружение пропусков зажигания.
Рефлекторные кольца
Рефлекторное кольцо или тональное кольцо для датчика положения коленчатого вала устанавливается на коленчатый вал либо на конце, либо в центре на некоторых двигателях. На некоторых двигателях кольцо находится на маховике.
По внешней окружности кольца расположены зубья, не все из которых идентичны. Шаблон будет иметь несколько более крупных зубцов, которые действуют как контрольные маркеры, которые создают контрольный шаблон, который интерпретируется модулем управления двигателем для расчета положения или угла коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала может быть на эффекте Холла, индуктивным или, в очень и очень редких случаях, оптическим. Датчики Холла и индуктивные датчики используют проходящие зубцы для изменения магнитного поля или изменения напряжения.
Коленчатый вал должен вращаться, чтобы датчик мог определить его положение относительно коленчатого вала. Для некоторых двигателей может потребоваться только 60-90 градусов вращения двигателя, чтобы определить положение. На некоторых двигателях будет второе кольцо и датчик для улучшения разрешения датчика.
Чем быстрее система управления двигателем узнает положение кривошипа, тем быстрее автомобиль сможет запуститься и эффективно работать. Положение коленчатого вала важно для автомобилей с непосредственным впрыском топлива, но еще более важно для автомобилей с системой «старт-стоп» с непосредственным впрыском топлива. Некоторые системы могут остановить четырехцилиндровый двигатель сразу после достижения верхней мертвой точки. Когда двигатель перезапускается, небольшое количество топлива впрыскивается в нужное время и воспламеняется свечой зажигания, чтобы запустить двигатель.
Обнаружение пропусков зажигания
Каждый раз, когда вы имеете дело с двигателем внутреннего сгорания, существует вероятность возникновения пропусков зажигания. Лучшее понимание того, как компьютерные системы анализируют пропуски зажигания, может значительно облегчить вашу работу сервисного техника.
Для большинства двигателей положение коленчатого вала является ключевым компонентом для определения пропусков зажигания. Система управления двигателем рассчитывает время между кромками зубьев тормозного колеса коленчатого вала, получая сигнал от датчика положения коленчатого вала. Сравниваются скорость вращения и ускорение коленчатого вала в случае потери мощности от каждого цилиндра.
Когда потеря мощности меньше калиброванного значения, PCM определяет предполагаемый цилиндр как пропуск зажигания. Обнаружение пропусков зажигания включается после того, как PCM получает определенную базовую информацию. Как правило, для оценки состояния двигателя, а также положения кривошипа и кулачка используются температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров, температура воздуха на впуске и, при наличии, датчик массового расхода воздуха (или их комбинация).
Коды DTC от P0300 до P0310 указывают на случайные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Есть и другие коды, которые могут быть связаны с пропусками зажигания. К ним относятся P1336 (работа коленчатого/распределительного вала), P0606 (PCM), P0315 (CKP не изучен), P0316 (обнаружен пропуск зажигания при запуске) и многие другие. Вообще говоря, скорость пропуска зажигания рассчитывается каждые 200-1000 оборотов.
Почти каждая проблема с выбросами, которая приводит к тому, что содержание углеводородов в 1,5 раза превышает федеральный предел, приводит к включению индикатора проверки двигателя, даже если водитель не замечает никаких симптомов. На некоторых автомобилях PCM отключает топливную форсунку определенного цилиндра, если пропуски воспламенения настолько серьезны, что необработанное топливо направляется в каталитический нейтрализатор. Обычно это определяется путем сравнения данных датчиков O2 выше и ниже по течению, отправляемых в PCM. Когда эффективность преобразователя падает ниже заданного значения, загорается служебная лампочка.
Благодаря чувствительности этих датчиков они могут генерировать ложные пропуски зажигания при определенных условиях. Например, при движении по очень грязной или пыльной дороге мусор может попасть в зубья тормозного механизма (на двигателях с внешними тормозными колесами, установленными на коленчатом валу). Вода в топливном баке может попасть через форсунки и вызвать пропуски зажигания или даже бедную смесь, что также может привести к тому, что PCM увидит пропуски зажигания — обычно это случайный код пропусков зажигания, а не отдельные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.
Иногда пропуски зажигания носят прерывистый характер, что создает определенные проблемы при диагностике проблемы. Визуальная проверка распространенных причин пропусков зажигания и контроль двигателя с помощью сканера в условиях обнаружения пропусков зажигания обычно является лучшим способом определения точки отказа.
Некоторые механики предпочитают использовать режим 6 для контроля пропусков зажигания, а в некоторых случаях это единственный способ увидеть пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Хотя это может немного сбивать с толку, когда речь заходит о чтении информации о режиме $06, осциллограф, безусловно, является моим предпочтительным методом, когда речь идет о настройках движка. Давление топлива, компрессия в цилиндрах и все датчики должны быть в рабочем состоянии, чтобы не допустить пропусков зажигания.
Режимы неисправности
Неисправность датчика положения коленчатого вала или код, указывающий на то, что сигнал не коррелирует с другими датчиками положения двигателя, может быть как механическим, так и электрическим.
Механические проблемы могут быть связаны с состоянием зубьев на упорном кольце. Если зуб отсутствует, он меняет сигнал. Если кольцо на коленчатом валу сместилось, сигнал не будет соответствовать датчику положения распредвала. Другой механической проблемой может быть неисправность цепи привода ГРМ. Если цепь растянулась, сигналы не будут совпадать и система управления двигателем установит код.
Датчики на эффекте Холла и индуктивные датчики могут выйти из строя из-за внутреннего повреждения катушек внутри или схемы.